логические, подвижные, ролевые, психологические, настольные, интеллектуальные, коммуникативные для компании. Чтобы не было скучно! Современные игры для подрастающего поколения
Главная » активные игры
Рубрика: активные игрыАвтор: tauroskiff
Коммуникативные игры для компании
Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях очень необходимо для подростков, именно с этой целью психологами были придуманы коммуникативные игры. Такие мероприятия учат детей сотрудничать и взаимодействовать не только в бытовых, а и при решении проблемных вопросов.
Играть можно где угодно – в школьном лагере, детском центре, дома, во дворе или на вечеринке в честь Дня рождения.
Игровые занятия подойдут для любого возраста, а опыт, полученный в результате игры, поможет подростку быстро осваиваться в любом коллективе.
Интервью
Игра для больших компаний детей в возрасте 7-12 лет. Развивает навык общения, повышает уверенность подростков в себе.
Правила игры:
- Случайным образом выбирают ведущего (главный редактор журнала).
- Подросток-ведущий выбирает себе команду журналистов.
- Кандидатам раздается бумага и ручки. Затем каждый из них за 10 мин. должен провести интервью у как можно большего количества остальных детей.
- Задают 4-5 вопросов на различные темы (имя и фамилия, мечта и цель в жизни, есть ли домашние животные).
- Главный редактор журнала выбирает победителя. Обычно это тот из подростков, кто успел за 10 мин. качественно и подробно опросить большее количество детей.
При повторном проведении игры подростки меняются ролями – журналистами становятся те, кто ранее отвечал на вопросы.
Две правды и одна ложь
Игра подходит для большой компании. Развивает логику и интуицию, способствует сближению участников группы и развитию навыков общения.
Правила игры следующие:
- Все участники садятся в круг и придумывают три факта о себе, два из которых правдивы, а один – ложный.
- Каждый по очереди озвучивает свои факты.
- Группа пытается определить, где ложь, обсуждая вслух свои предположения и голосуя.
- Цель игры – распознать как можно больше лживых фактов.
Информацию о себе необходимо тщательно продумать, чтобы заставить группу хорошо поразмыслить, прежде чем голосовать. Факт, что подросток был на другой планете, сразу распознают как ложный. Это слишком банально и неинтересно.
Например: «Я — Аня, люблю кататься на велосипеде. Этим летом мы всей семьей отдыхали в Сочи». В этом случае нужно хорошо поразмыслить, ведь ложью может оказаться любая изложенная информация.
Спокойные игры
Руки вверх
Подготовка | Задание |
---|---|
Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола. | Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды. |
Торговец
Подготовка | Задание |
---|---|
Каждый участник получает по 10 монет. | Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет. |
Угадай-ка
Подготовка | Задание |
---|---|
Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных. | Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает. |
Зиб. Зэб. Заб.
Об этой игре я услышала впервые от своих детей, никогда раньше в нее не играла. Эта забава способствует развитию быстроты реакции и наблюдательности.
- Опять же игроки становятся в круг.
- Первый игрок резко выбрасывает руку в перед, указывая на кого-нибудь из стоящих в кругу и громко говорит: «Зиб!»
- Тот игрок, на которого указал игрок номер один, так же резко выкидывает вперед руку, указывает еще на кого-нибудь и говорит слово «Зэб!»
- Этот третий игрок опять же указывает на кого-нибудь резко выкинутой рукой и произносит: «Заб!»
- И так далее: «Зиб! Зэб! Заб! Зиб! Зэб! Заб!..» Важно, чтобы этот ряд не нарушался.
Мне эта игра показалась ну очень простой. Но Александра сказала, что не так-то все просто, как кажется. Во-первых, можно зазеваться и не заметить, что указали именно на тебя. А во-вторых, можно (и это случалось часто) сказать вместо «Зиб», например, «Заб», то есть сбиться с ряда. Тот, с кем это случается, из игры выбывает.
Где монетка
Игра, направленная на развитие наблюдательности. Итак, все игроки встают в круг и соединяют ладони таким образом.
Правая ладонь лежит на левой ладони игрока стоящего справа, а на левой ладони игрока лежит правая ладонь игрока стоящего слева.
Если не понятно предыдущее предложение попробуйте перечитать его еще раз или два.
- Сначала ведущий выходит за дверь, а кто-то из игроков берет в руку монетку и прячет ее в ладошке.
- Когда ведущий возвращается, участники игры начинают передавать друг другу монетку по часовой стрелке. Из руки в руку. Из ладошки в ладошку.
- Задача ведущего определить, у кого же в руках на данный момент находится монетка.
Все было бы очень просто, если бы не одно но. Дело в том, что движение руками совершает не только тот, у кого монета находится в данный момент, а вообще все участники. То есть складывается впечатление, что у каждого игрока есть монета и все они передают эти монеты соседу слева.
Если ведущий определяет правильного держателя монеты, то этот игрок становится ведущим, а ведущий становится в круг.
Лягушка
Эта игра чем-то похожа на предыдущую.
- Все стоят в кругу.
- Ведущий выходит за дверь.
- Игроки, пока ведущего нет, договариваются о том, кто из них будет «лягушкой». Ведущий возвращается и встает в центр круга. Его задача определить, кто же назначен на роль «лягушки».
- Что делает лягушка? Лягушка показывает язык (высовывает и засовывает обратно). Но делает это только тогда, когда ведущий на нее не смотрит, например, когда он поворачивается к «лягушке» спиной. Ну а когда тот, кто водит поворачивается к «лягушке» лицом, то она старается ничем себя не выдать.
Бывает, что ведущий поворачивается именно в тот момент, когда «лягушка» еще не успевает спрятать язык.
Бывает, что «лягушку» выдают взгляды других участников игры, которые на нее смотрят. Так что здесь ведущему нужно быть очень внимательным и учиться читать по лицам, «лягушке» нужно быть осторожной, чтобы не попасться, ну а остальным игрокам нужно сохранять невозмутимость.
Не задень!
- Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.
- В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли.
- По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей.
- Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается. Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.
- Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру.
Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры.
К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.
Шарик с пожеланиями
В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.
- Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы.
- При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.
- Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.
Примеры пожеланий:
Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стремилась душа к прекрасному
И приют у Христа нашла.
(С. Свистун).
Без веры жизнь темна, мучительна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою прольется тихий свет.
Не будь коварством ослеплен,
Тщеславьем изувечен,
Коль человеком ты рожден,
Всегда будь человеком.
(Н. Хосров).
Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он длиною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыскать спасенье в Боге.
(С. Свистун).
То, что проходит, тем мы не владеем,
Лишь нынешнее нам принадлежит,
Пока мы о прошедшем сожалеем,
Жизнь день грядущий в прошлый превратит.
(Р. Гамзатов).
Не выбирай себе друзей по виду
На трудной жизненной дороге.
Ведь и красивые ботинки
Нам натирают часто ноги.
(С. Свистун).
Когда тебе охота поворчать,
Подумай о других, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Крупинки счастья в суматохе дней.
(Мэрай).
Любить Христа — моей души стремленье,
Любить Его всем сердцем и душой.
И жить всегда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Искупитель мой.
(Энон).
Коль ты дорогой алчности пойдешь,
Погибнешь вскоре.
Богатство — лишь приманка, пропадешь
В капкане горя.
(М. Салман).
Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
(Р. Гамзатов).
Не грусти, улыбайся почаще,
Даже если и радости нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескончаемый Божий свет.
(С. Свистун).
Этот вечер пройдет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Христос может дать тебе счастье,
Оправдать, успокоить, простить.
(А. Исаев).
Вера хранит непорочного,
Тянет нечестие в грех.
Верный завету Отчему
Будем иметь успех.
Чем за общее счастье без толку страдать —
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
(О. Хайям).
Часто человеку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истинные чудеса!
(К. де Гаан).
Когда твою душу сомненья
Преследуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени —
Найдешь утешение в Нем.
(В. Кузьменков).
Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лишних линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гамзатов).
В жизни не надо по многим причинам
Званьем хвалиться, хвалиться и чином.
Следует помнить и старым и юным,
И самым вознесшимся в этом числе:
Быть человеком в мире подлунном —
Высшая должность на грешной земле.
(Б. Карабаев).
Иногда хватает слова,
Чтобы человека ободрить.
Чтоб из сердца грешного, больного
Смог родник живой воды пробить.
(С. Свистун).
Источники:
- https://kidteam.ru/igry-dlya-podrostkov.html
- https://gamelayer.ru/igry-dlya-malchikov
- http://igrutut.ru/igry-dlya-podrostkov/
- https://www.13idei.ru/detyam/igry-i-konkursy-dlya-kompanii-podrostkov-veselaya-kollekciya/
- https://shkolala.ru/vneshkolnaya-zhizn/interesnyie-igryi-dlya-podrostkov/
- https://azbyka.ru/deti/igry-v-pomeshhenii
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
активнеы игры игры для детей игры для подростков игры на знакомство коммуникативные игры подвижные игры спокойные игры
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психологические игры для подростков .
Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижныеРисунок с поводырем
Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.
Примечание. Рисунки надо подготовить заранее. Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым».
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: снятие возбуждения межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.
Количество игроков: любое четное
Подвижность игры: подвижная
Салки по трое
Три человека берутся за руки, образуя треугольник. Четвертый должен осалить одного из тройки, а двое других должны его защитить. Ведущему нельзя протягивать руку через центр тройки.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: взаимовыручка, разрядка, опыт защищать и быть защищенным.
Количество игроков: должно быть кратно 4
Подвижность игры: подвижная
Бурундуки
Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг и берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить.
Кульминация игры достигается тогда, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, смех, противодействие с группой
Количество игроков: 10 – 30
Кузнечик
Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается. А в такт мелодии передвигается с место на место перед участником.
Желательно избегать соревновательных компонентов во время игр на занятиях. Но при желании можно его добавить, В этом случае тот, кто путается, выбывает из группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, смех
Количество игроков: 6 – 15
Подвижность игры: подвижная
Поджигатель
Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека в плотный клубок. Один из участников «поджигатель» предлагает группе «огонек». Сначала все отказываются, затем соглашаются и когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают – издают громкий вопль.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, сплочение группы
Количество игроков: 6—12
Подвижность игры: подвижная
Телетайп
Участники встают в круг держась за руки. Один из участников посылает телеграмму называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится ведущим.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: групповое сплочение, снятие возбуждения
Количество игроков: 6—20
Подвижность игры: малоподвижная
Семеро козлят и волк
Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть – «козленок», треть – «коза». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им надо открыть дверь.
«Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает 1–2 козлят, если «козу» не пустили, то 1–2 козленка «умирают» от голода.
Примечание. Нужно учитывать то факт, что подростки обычно действуют по принципу «нравиться– не нравиться», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным проявлениям
Количество игроков: 12—25
Подвижность игры: малоподвижная
Фруктовая корзина
Участники сидят в кругу, ведущий в центре. Каждый придумывает себе название фрукта. Ведущий говорит, какие фрукты он купил на базаре, и они должны поменяться местами. Задача ведущего успеть занять место. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка
Количество игроков: 6 – 15
Подвижность игры: подвижная
Слепец и поводырь
Группа делится на пары – «поводырей» и «слепцов». «Поводырь» должен провести «слепца» с завязанными глазами на другой конец комнаты. Однако преодолевать препятствия «слепец» должен только с помощью устных рекомендаций «поводыря». Остальные наблюдают.
Примечание. Ведущему в этой игре необходимо проявить внимательность. Нужно иметь ввиду, что участники могут по-разному доверять разным членам своей группы. Можно заранее узнать и распределить, кто с кем хочет пойти. Однако в этом случае может выявиться человек, которому никто не доверяет. Это опасно. В то же время при таком подходе при самораспределении игроков кому-то было бы полезно узнать, что ему доверяют.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт ответственности и доверия партнеру по паре
Количество игроков: четное
Необходимые условия: препятствия, которые должны преодолевать участники
Подвижность игры: малоподвижная
Стул сгорел
Стулья (на один меньше чем участников) ставятся в круг сиденьями наружу. Все бегаю по кругу не касаясь стульев и по команде ведущего садятся. Тот, кому не хватило стульев, выбывает, один стул убирается.
Неизбежен соревновательный характер игры. При большом количестве участников можно убирать сразу несколько стульев.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка
Количество игроков: 6 – 30
Подвижность игры: подвижная
Поросята и котята
Участники делятся на «поросят», «котят» и «утят» как на «первый-второй-третий». Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев.
Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, так как должен следить за безопасностью.
Для подростков возможно интересное проведение игры при хорошем уровне «разогретости» группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка
Количество игроков: 6—30
Место игры: безопасное помещение
Подвижность игры: подвижная
Немой зоопарк
Каждый участник придумывает животное и обозначает его каким-либо жестом. Затем по произвольной цепочке передают друг другу приветы – показывая свое животное и животное того, кому привет передается.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, память и внимание, спонтанное мышление
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Ритм
Участники по очереди задают ритм хлопками так, чтобы он вписывался в уже звучащий.
Игра затрагивает глубинные слои психики, может вызвать самые неожиданные чувства.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: сплочение и ощущение общности группы, снятие возбуждения, разрядка
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Выход-вход в круг
Все участники встают в круг и берутся за руки. Один игрок встает в центр, его цель – любым способом выйти из круга. Как вариант: игрок, наоборот, находится вне круга и должен войти в него. Задача группы – не дать ему это сделать. Применимы любые методы – от физических до убеждения.
Эта игра может стимулировать развитие дружеских отношений в группе.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: противостояние группе, умение убедить, умение сказать «нет»
Количество игроков: 6—12
Подвижность игры: малоподвижная
Скульптор
Один из участников задумывает скульптуру, говорит ее название только ведущему и изображает. Все участники по очереди заходят в комнату, называют увиденную скульптуру и достраивают ее собой.
Примечание. Тем, кто ждет своей очереди может стать скучно. Ведущему нужно предусмотреть это и придумать, чем можно занять ожидающих.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: внимание к телесным проявлениям и овладение телом, развитие фантазии
Количество игроков: 6—12
Подвижность игры: малоподвижная
Семейная скульптура
Разыгрывается ролевая игра с участием различных членов семьи (или группы, связанной определенными отношениями). В зависимости от задачи, в этой семье могут быть определенные проблемы. В конце игры участники создают скульптуру – каждый занимает подходящую для себя позицию по отношению к другим членам семьи. Обсуждение с привлечением зрителей.
После скульптуры необходимо участникам стряхнуть с себя роли.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание и ощущение в теле ролевой позиции, возможность соотнести ее с реальной жизненной ситуацией, с реальной семьей
Количество игроков: 5 – 7
Подвижность игры: малоподвижная
Койот и кролик
Участники сидят в кругу и передают друг другу два мяча, один «кролик», другой – «койот». Задача «койота» поймать «кролика». «Кролик» может прыгать из рук в руки, а «койот» только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если два мяча оказались в одних руках – «койот» поймал «кролика»
Примечание. В проведении игры существуют сложности: дети с медленным типом мышления могут не справляться и выпадать из процесса.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, снятие возбуждения, тренировка реакции, сплочение группы
Количество игроков: 6—15
Подвижность игры: подвижная
Мои особенности и преимущества
Участникам дается задание: сделать рисунок на чистом листе на заданную тему или рисунок или надписи на бланках (например, на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т. д., которые надо заполнить информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем.
Рисунки желательно оставить участникам и предложить им обращаться к нему в дальнейшем, что-то дополнять.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям другого человека
Количество игроков: 7—15
Необходимые предметы: листы бумаги и карандаши или ручки
Карта моей души
Игра похожа на предыдущую. Игроки должны создать рисунок на чистом листе либо на бланке с контурами территорий. По желанию можно показать рисок группе и рассказать, где что нарисовано.
Если всем захочется делится рисунками, процесс может затянуться и стать скучным для участников.
Рисунки участникам хорошо взять себе и возвращаться к ним в дальнейшем (повесить над столом дома, например).
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: формирование «Я-концепции», возможность побыть с самим собой, формирование более глубокого отношения друг к другу
Количество игроков: 10—20
Необходимые предметы: листы, ручки, карандаши
Горячий стул
Один из участников по желанию садится в центр круга, остальные говорят ему с чем (или кем) он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются переживания всех участников во время упражнения.
При работе с подростками проведение игры возможно при достаточно высоком уровне безопасности на группе и способности участников говорить о своих переживаниях и не оценивать друг друга.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: навык восприятия мнения окружающих о себе.
Провоцирует возникновение сильных переживаний, развитие группового процесса
Количество игроков: 10—20
Подвижность игры: малоподвижная
Слепой паровозик
Участники сцепляются в маленькие паровозики по двое или по трое. Тот, кто стоит впереди, закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот, кто в середине, – нейтрален. Игра происходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.
В игру активно включен телесный компонент, что может вызывать у подростков самые разные эмоции. На материале этой игры можно говорить о телесных проявлениях доверия и недоверия.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, сплочение; опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру.
Внимание к телесным ощущениям
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Выражение чувств
Участники вытягивают по очереди бумажки с названиями чувств и молча мимически выражают это чувство. Передвигаясь произвольно находят партнеров. Выражающие аналогичные чувства, собираются в группы.
По знаку ведущего игроки выясняют, насколько образовавшиеся группы однородны.
В игре подросткам может быть скучно, если группа недостаточно раскрепощена и «разогрета».
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: понимание важности языка тела, налаживание связи между чувством и его телесным выражением
Количество игроков: не меньше 10
Подвижность игры: малоподвижная
Ценности
Участникам раздаются по шесть листочков и предлагается на каждом из них написать то, что им ценно в этой жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на самом последнем листочке. Ведущий предлагает представить себе, что случилось что-то страшное и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Ведущий предлагает смять и отложить бумажку и осознать, как им теперь без этого живется. Затем так происходит с каждой ценностью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутреннее состояние после потери ценности.
Затем ведущий объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек, так шесть раз. Затем предлагается осознать, что произошло, может добавить какие-то ценности, посмотреть, остался ли прежний порядок ранжирования. Обсуждение.
Упражнение выполняется под медитативную музыку, большое значение имеют интонации и голос ведущего, произносимый текст должен быть простым и гладким. Упражнение провоцирует возникновение очень глубоких переживаний. Обстановка во время проведения упражнения должна быть предельно безопасной – не должно быть лишних звуков, никто не должен входить в помещение, участники не должны мешать друг другу (их можно рассадить на комфортное расстояние друг от друга).
Ведущему обязательно предварительно надо попробовать проделать это упражнение, оценить его глубину и сложность.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: возможность осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии ценностей
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: листы, ручки, музыка
Подвижность игры: малоподвижная
Границы, или Скажи СТОП
Участники по очереди подходят друг к другу, можно разными способами. Тот, к кому подходят, должен сказать «Стоп», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание собственных физических и психологических границ
Количество игроков: любое четное
Подвижность игры: малоподвижная
Закрашивание контура человека
Участникам раздаются листы бумаги с контурами человека. Под медитативную музыку группе предлагается вспомнить, когда испытывалось то или иное чувство, свои ощущения в теле в это время и затем изобразить на контуре человека это чувство (желательно используя разные цвета).
Такие упражнения помогают ощутить свои чувства как свою собственность. Нужны контуры человечков и цветные фломастеры в достаточном количестве.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: внимание к собственным чувствам и переживаниям, установление связи между чувством и его проявлением в теле
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: листы с изображенными контурами человека, цветные карандаши или фломастеры
Подвижность игры: малоподвижная
Преодолей препятствие
Участники выстраиваются в линейку. Ведущий говорит инструкцию: «Представьте, что Вы стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия. Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий» было преодолено.
Варианты препятствий могут быть совершенно различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные, и т. д. и требующие различных и нестандартных подходов к решению проблемы преодоления препятствия. Одно условие – не наносить друг другу физического или морального ущерба.
Каждый из участников команды обязательно должен быть и «препятствием» и «преодолевающим».
Очень эмоциональная игра. В ее процессе поощряется открытое проявление эмоций. Ведущий внимательно следит за соблюдением правил. В конце игры проводится тщательное обсуждение.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: необходимо мобилизовать всю свою волю к победе и обязательно постараться быстро и нестандартно мыслить, чтобы понять «что хочет препятствие», как и каким образом его следует преодолевать
Количество игроков: 7—10 Подвижность игры: малоподвижная
Ужасно-прекрасный рисунок
Участникам раздается по листу бумаги и по одному фломастеру. Им предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так «творение» проходит весь круг.
Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии
Количество игроков: не больше 12, большую группу можно разбить на подгруппы
Необходимые предметы: листы, карандаши, фломастеры
Подвижность игры: малоподвижная
Собака
Один из участников начинает описание животного (например, своей собаки) одним предложением и показывая жестом какую-то черту. Следующий участник, повторяя высказывание и жест предыдущего, прибавляет свою черту (слово и жест) и так далее.
Ведущему следует помнить, что порой подростки могут смущаться изображать что-то при всех. Желателен высокий уровень раскрепощения, «разогретости» группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, снижение возбуждения, сплочение
Количество игроков: 6 – 20
Подвижность игры: малоподвижная
Клубок
В начале игры задается проблема. Каждый из участников держа в руках клубок, говорит о том, как его лично коснулась обсуждаемая проблема. Затем наматывает на палец нитку и отдает клубок следующему, кто хочет говорить.
Готовую «паутинку» можно распутать, а можно скомкать.
Ведущему следует задать тон серьезного разговора. Упражнения эмоциональное, могут возникнуть глубокие переживания.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание общности проблем и возможности взаимоподдержки Количество игроков: любое
Необходимые предметы: клубок ниток
Подвижность игры: малоподвижная
Деловая игра «Предотвращение употребления ПАВ»
Участникам предлагается представить себя руководителями учебных учреждений. Задача – предотвращение употребления в их учебном заведении ПАВ (психоактивных веществ). Участникам предлагается постараться найти решение проблемы с помощью техники мозгового штурма.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: осознание степени своего участия в решении проблемы
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Кочки
На листах формата А4 пишется по одному слову из пословицы. Листы раздаются участникам (в произвольном порядке). Участники встают в линейку каждый на свой лист. Задача, – не становясь на пол, построится в правильном порядке.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблемы Количество игроков: 7 – 10
Необходимые предметы: листы
Подвижность игры: малоподвижная
Да – нет
Ведущий произносит утверждение (например – «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руку и если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (например, – «Мне иногда бывает одиноко»). Утверждения может произносить любой участник группы.
Эту игру можно использовать для перехода к работе над серьезными темами.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: помогает увидеть общность и уникальность каждого
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Ладошка
Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг, хозяину лист возвращается в перевернутом виде.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: листы, карандаши или ручки
Табу
Ведущий ставит в центре небольшую коробку, в которой что-то лежит. «Там лежит то, чего нельзя». Каждому предлагается проявить себя в отношении предмета. Участники могут вставать, оставаться на месте, выражать отношение мимикой или жестами, – подходить к коробке, брать в руки, заглядывать – каждый так, как считает нужным. Если кто-то ничего не предпримет – это тоже будет его способом реагирования на ситуацию.
При выполнении этого упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений. Нередко проявляется любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: это упражнение позволяет участникам понять, как они относятся к запретам и ограничениям. Какие чувства и мотивации руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.
Количество игроков: любое
Необходимые предметы: коробка
Подвижность игры: малоподвижная
Невербальное знакомство
Участникам предлагается молча и хаотично знакомиться друг с другом руками с закрытыми глазами, спинами и т. д.
Проведение игры возможно при достаточном уровне раскрепощения группы.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт преодоления барьеров в общении, осознание собственных сложностей
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Подвижность игры: малоподвижная
Доверяющее падение
Эта игра используется на тренингах профессиональными психологами. При ее проведении необходимо присутствие взрослого человека, способного проконтролировать безопасность выполнения задания. Один из участников падает на сцепленные руки остальных с более высокой позиции, спиной. Задача группы – не уронить его.
Важно устроить безопасную «поимку» падающего.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт преодоления недоверия и страха, опыт доверительного отношения и поддержки
Количество игроков: 7—15
Необходимые условия: нужно выстроить позицию, с которой будут падать участники
Подвижность игры: малоподвижная
Надписи на спине
Участникам прикрепляется к спине листок и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке.
Задачу можно усложнить, например, писать то, что бы хотелось изменить в этом человеке. Это возможно сделать при достаточном уровне психологической и социальной безопасности в группе.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: опыт получения позитивной обратной связи и доверительного отношения к группе
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Необходимые предметы: листы, которые можно прикрепить к спинам участников, фломастеры, ручки
Подвижность игры: малоподвижная
«1,2,3,4,5»
Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне головы, на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, и 1.
Возраст игроков: от одиннадцати лет
Цель игры: разрядка, позитивные эмоции
Количество игроков: любое
Подвижность игры: малоподвижная
Терапевтическая настольная ролевая игра для групп Дети и подростки
Ролевые игры помогают детям повышать свой уровень, предоставляя веселые социальные мероприятия, чтобы укрепить уверенность в себе, развить устойчивость и узнать больше о себе!
Х
Ищете веселое, увлекательное и БЕСПЛАТНОЕ приключение для ваших детей на весенние каникулы? Мы проводим три бесплатных виртуальных мини-приключения, двухчасовые самостоятельные истории для подростков и подростков. Они будут работать вместе, чтобы преодолевать трудности, создавать планы и повышать свою социальную уверенность. Для получения дополнительной информации используйте контактную форму ниже! |
Контактная форма |
Принимаем заявки на участие в наших ролевых онлайн-кампаниях
2022, которые стартуют в апреле ! Пространство ограничено! Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы зарезервировать новое приключение для вашего подростка или подросткаВы изо всех сил пытаетесь найти онлайн-мероприятия для вашего подростка или подростка, чтобы помочь им построить отношения и развить больше социальных навыков или навыков разрешения конфликтов? Ролевые онлайн-игры (RPG) от Kentlands Psychotherapy помогут!
Наши настольные виртуальные ролевые игры специально разработаны экспертами в области психического здоровья и создания игр, чтобы помочь вашей молодежи улучшить социальные навыки, развить уверенность в себе и расширить свои способности решать проблемы. И мы онлайн и принимаем участников на местном, национальном и глобальном уровнях!
Настольные и ролевые игры, такие как известные Dungeons and Dragons (D&D), на протяжении десятилетий используются для развития творчества и воображения. Наши ролевые игры выводят эти преимущества на совершенно новый уровень.
Благодаря встроенным возможностям для развития навыков и советам наших специалистов ваш ребенок научится сопереживать, строить отношения и практиковать коммуникативные навыки в поддерживающей игровой среде. Небольшие группы гарантируют, что они не потеряются в толпе!
Настольные ролевые игры (РПГ)
Ролевые онлайн-игры оказывают решающее влияние
- Борьба с одиночеством с помощью регулярного социального взаимодействия
- Развитие социальной уверенности посредством командной работы при выполнении игровых целей
- Построение отношений с другими в своей команде
- Рост уверенности в себе благодаря практике решения проблем и навыков общения
- Использование творчества и воображения в рассказывании историй и развитии персонажей
- Обучение навыкам разрешения конфликтов и решения проблем, работая с другими участниками над прохождением и решением истории
Благодаря развитию персонажа, групповому рассказыванию историй и работе с другими людьми в активном и меняющемся воображаемом мире ваш подросток или подросток станет главным героем собственной истории. Они могут пробовать новые способы решения проблем и взаимодействия с проблемами или обстоятельствами без реального социального риска.
Посетите наш блог или эти статьи от Forbes и BBC , чтобы узнать больше о преимуществах настольных ролевых игр!Отзывы
«Должен сказать вам, Майки всегда рад присоединиться к группе каждую неделю. Как видите, он часто готов пойти и присоединиться пораньше. Майки любит тусоваться со всеми в группе. Он надеется, что вы предложите его снова!!! Большое спасибо!!!»
«Томас каждую неделю с удовольствием играет/общается. Я слышу, как он говорит о шторме, что отлично подходит для ребенка, у которого есть социальная тревога!»
«Макс — настоящее сокровище! У вас явно фантастический персонал. 🙂 то, что он проверял мою дочь, заставило ее почувствовать себя на 1 миллион баксов! 🙂 Она была так взволнована, чтобы начать лагерь. Макс вытащил ее, заставил задуматься, заставил почувствовать себя в безопасности и действительно дал ей возможность увлечься творческим общением с другими… Мне не терпится увидеть, как она опробует новые правила, новые социальные навыки в обстановке… Я’ Я так взволнована этой возможностью для нее!»
Обновление: «Моя дочь сияет, выходя из лагеря в первый день…. Найди Макса и обними его!!!»
X
Веселье в любом возрастеРолевые игры больше не детские! Преимущества ролевых игр предназначены не только для детей и молодежи! У нас есть специальные группы для взрослых! Вы тоже можете присоединиться к одной из наших виртуальных кампаний, чтобы улучшить свое социальное взаимодействие, завести друзей и узнать больше о себе через игру и выступления.
X
Приступаем!Готовы ли вы начать свой путь к более счастливой и здоровой семье? Выбери свое приключение! Наши сессии открыты для игроков с любым уровнем опыта (включая тех, у кого нет опыта работы с RPG или D&D)! И мы принимаем игроков со всего мира!
Для участия вам понадобится надежный Wi-Fi и компьютер (предпочтительно) или планшет с видео и микрофоном. Наушники рекомендуются.
В группе может быть только 3-6 игроков, поэтому действуйте быстро, чтобы зарезервировать место в кампании.
Мы предлагаем два захватывающих трека для наших потенциальных искателей приключений: Социальная RPG и Терапевтическая RPG !
Социальные кампании Camps & Groups Социальные соединения онлайн -ролевые лагеря
Это недельное приключенческое лагерь ежедневно:
Camp Dates. облегчается полностью онлайн. Игроки будут глубоко погружаться в автономную историю, полностью исследуя и помогая формировать повествование в этом интенсивном однонедельном опыте.
Стоимость: Стоимость летних лагерей социальных связей составляет 315 долларов США, они проводятся ежедневно в течение одной недели и длятся два часа за сеанс плюс один первоначальный 30-минутный сеанс индивидуального создания персонажа и техническая проверка, чтобы вы были на 100 % готовы к игровому дню. .
8 недель Социальные связи Ролевые онлайн-кампании
8 недель Путешествие открытий и приключений Встреча раз в неделю:
Прием регистраций для групп, начиная с недели 11 июля 2022 г.
Резюме: Эта группа работает полностью онлайн. Игроки будут заводить друзей, налаживать связи и находить приключения в течение 8 недель, формируя как своих персонажей, так и окружающий их мир в более обширном и ориентированном на игроков опыте.
Стоимость: Настольные ролевые группы по социальным навыкам стоят 400 долларов США, проводятся в течение восьми недель подряд и по 90 минут на каждое занятие плюс одно начальное 30-60-минутное создание персонализированного персонажа один на один и техническая проверка, чтобы вы были готовы на 100%. в игровой день.
Контактная форма |
О фасилитаторе
Макс Раабе, Массачусетс , парапрофессионал в области психического здоровья, отмеченный наградами гейм-дизайнер и опытный настольный фасилитатор. Макс занимается разработкой настольных ролевых игр уже более двух десятилетий. Его недавняя работа включает в себя разработку отмеченной наградами системы ролевых игр, специально предназначенной для поощрения просоциальных игр и развития социально-эмоционального обучения. Будучи мастером игрового дизайна, Макс фокусируется на создании опыта, который позволяет игрокам продвигать свой личный рост, исследуя лично резонансные повествования.
Позвоните Максу Раабе по телефону (240) 252-3349 доб. 814 для вопросов о лагерях и групповых кампаниях или по электронной почте [email protected]
Aislados, психология подростка в видеоигре
Сообщение от: Белен Гомес 1 декабря 2015 г. в Здоровье, Серьезные игры Оставить комментарий
Делиться !
- твит
Откуда возникла идея создания серьезной игры? Что такое импульс и цель? Для «Айсладос» ответ ясен: как мы можем найти подход к подросткам, говорящим на их родном языке? «Айсладос» был создан, чтобы помочь учителям справиться с эмоциональным развитием подростков в классе.
Финансируемая в основном Испанским планом по борьбе с наркотиками за счет денег, поступающих от конфискованных товаров в рамках операций по борьбе с наркотиками, игра идет дальше, чем просто оповещение о наркотиках. Социальное поведение, личный выбор, принятие, принятие решений… подростков за короткий период своей жизни сталкиваются с необходимостью узнать, кто они, как они взаимодействуют с другими и каковы результаты этих решений. У них мало места для проб и ошибок, поэтому, по сути, многие из них совершают ошибки и сурово осуждаются за них.
Для педагогов традиционный подход листовок и речей полностью устарел . Им нужно обратиться к подросткам, говорящим на их родном языке и избегающим моралистического тона, который отпугнет интерес и подтекст. Это и послужило толчком к идее создания игры для использования в классе. Группа психологов, социальных педагогов и учителей с помощью SIAD (исп. Междисциплинарная служба ассоциации внимания к наркозависимости) создала бумажную первую версию «Айсладос» и отнес в класс.
Ролевая игра переносит учащихся на место крушения корабля с такими же подростками, как они. На пути к удивительному отпуску на корабль обрушивается шторм, и его пассажиры теряются на острове. Игроки управляют одним из персонажей и несут ответственность за его действия и взаимодействие с другими выжившими. На каждом этапе пути им нужно будет выбирать, как они хотят действовать в различных ситуациях. Как и в любой другой ролевой игре, в этом двухмерном графическом приключении игрок присваивает очки характеристик персонажа, обычно связанные с его личностью. В зависимости от решений, принятых во время игры, эти очки будут расти или уменьшаться.
Когда бумажная игра оказалась успешной, команда разработчиков решила пойти еще дальше и превратила ее в видеоигру. Затем внезапно появились признание институтов, номинации и призы. В течение 2015 года «Айсладос» присутствовал на каждой церемонии награждения, связанной с Серьезными играми в Испании, последней из которых была престижная Национальная премия королевы Софии против наркотиков , получившая награду в области образования .
«Мы очень впечатлены этим признанием» — объясняет Алехандро Ганьян, психолог и соавтор книги «Aislados» — : «Мы не ожидали этого. Нашей целью было просто создать лучшие инструменты для нашей работы и помочь детям понять, что происходит с их эмоциями. Мы притворяемся, что не читаем студентам лекции, а даем им возможность поразмышлять и поговорить о том, что они будут делать или не делать и почему. Удивительно, что происходит, когда весь класс одновременно играет в «Айсладос». Как учителю, вам не нужно поднимать тему, которую вы хотите им объяснить, они просто говорят об этом спонтанно, как только поиграют в игру»
‘ «Айсладос» был разработан, чтобы не звучать слишком моралистически. — объясняет Алехандро — «Если дети думают, что мы пытаемся их читать, они немедленно отключатся. Мы хотим заставить их думать и делать собственные выводы. Мы не говорим им, что наркотики плохие или хорошие, мы просто показываем последствия определенных решений. Многие проблемы, связанные с наркотиками, возникают из-за плохих выборов в социальных отношениях, поэтому мы хотим, чтобы они исследовали это в видеоигре, прежде чем столкнуться с этим в реальной жизни».
Игровая механика тщательно подобрана. Студентов ждут не только ролевые игры, но и головоломки и мини-игры. ‘Мы хотим, чтобы они ожидали чего угодно. Так они останутся в игре. , — объясняет Алехандро, — «Айсладос» также полон занятий, которые представляют собой просто веселые игры, никак не связанные с тем, чему мы хотим их научить. Таким образом, они не знают, чего ожидать, и продолжают играть, гадая, что будет дальше».
Учащиеся положительно относятся к игре, а как насчет родителей и педагогов? Серьезные игры по-прежнему сталкиваются с огромным препятствием в преодолении недоверия, которое видеоигры вызывают у взрослых. «Не так давно видеоигры должны были быть включены в список как форма зависимости , — рассказывает Алехандро, — удивительно, как мы перевернули стол и как политика начинает быть на нашей стороне. Когда мы собираемся запустить программу «Айсладос» в школе, мы начинаем с конференции для родителей и педагогов. Мы объясняем им, что собираемся делать и почему это отличный способ привлечь внимание подростков. После этих сеансов на нашей стороне обычно взрослых. Легко понять, что Серьезные Игры являются ключом к воспитанию будущих поколений. ‘
«Aislados» — это графическое 2D-приключение, в которое можно играть на вашем компьютере бесплатно. В настоящее время игра доступна только на испанском языке, но SIAD работает над переводом на английский язык. ‘Мы увидели потенциал игры. Мы хотели бы расти и стать «Головоломкой» обучающих видеоигр , но для осуществления этой мечты нам потребуются финансирование и данные. Сейчас мы сосредоточены на сборе данных о результатах «Айсладос». Как только мы докажем, что игра хороша в этой области, мы планируем разработать вторую версию с улучшенной графикой и отличным сюжетом, которая будет использоваться в мероприятиях, предназначенных также для более взрослых участников».
Вы можете играть в «Aislados», зарегистрировавшись официальный сайт www.aislados.es . Если вы являетесь родителем или учителем, заинтересованным в использовании игры в своей школе, вы можете связаться с ассоциацией SIAD по электронной почте: [email protected].
Хотите узнать больше о серьезных играх, геймификации и игровом обучении? Не забудьте подписаться на нас в Twitter , LinkedIn, и Facebook.
наркотикиэмоциональный интеллектSIADteenagers 2015-12-01
Делиться !
- твит
С тегами: наркотики эмоциональный интеллект SIAD подростки
О Белен Гомес
Выпускница факультета коммуникаций, режиссуры кино и диплома английского языка и литературы.