20.04.2024

Проклятие человека: Что такое проклятие, признаки, как от него избавиться

Что такое проклятие, признаки, как от него избавиться

«Я пошла к одной колдунье с просьбой помочь мне в одном деле, — пишет одна женщина. — Меня очень беспокоит, что она заявила, что на мне есть родовое проклятие, и пока его не снять, все мои мечты и планы не осуществятся. Да, действительно моя бабушка не хотела моего рождения и, по словам моей мамы, она ненавидела ее… И еще эта колдунья сказала, что проклятие передается по роду. А ребенку моему 2 года отроду. Как уберечь его, если эта колдунья права?»

Содержание статьи

  • Что такое Проклятие? Как снять проклятие
  • Родовое проклятие
  • Молитва от проклятия
  • Проклятие и церковь
  • Божественное проклятие
  • Как узнать, есть ли на человеке проклятие?
  • Что это вообще такое?
  • И если оно существует, как избавиться от проклятия?
  • Существует ли Божественное проклятие?

Что такое Проклятие? Как снять проклятие

Проклятие — это противоположность благословения. Как навести проклятие? — просто пожелать различных бед. Благословение, особенно родительское, способно избавить от многих бедствий и направить человека на путь спасения. А проклятие — может ли повредить человеку?

В первую очередь проклятие вредит тому, кто проклинает. Самая большая заповедь — это заповедь любви, а проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Тот, кто проклинает, противится Богу, а такие вещи ни для кого не проходят бесследно.

Тем, кто необдуманно произнес слова проклятия, нужно незамедлительно исповедать этот грех, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, молиться о тех, кого проклинал, и раздавать милостыню бедным.

А что делать тем, кого прокляли? Как узнать, есть ли на тебе проклятие? Как снять проклятие с себя?

Для начала — не верить словам цыганок и экстрасенсов о том, что они видят на вас признаки проклятия или что они могут снять проклятие с вас. Признаки проклятия на человеке, которые публикуют на различных сайтах их «коллеги», весьма своеобразны: дескать, если в роду есть пьющие и неверующие люди, а также кто-то болен сколиозом (неужели у вас таких родственников нет?), срочно необходимо снятие проклятия.

Думать, что если что-то в жизни не ладится, то всему виной проклятие, контрпродуктивно. Разумнее признать свою ответственность за происходящее и сосредоточить усилия на том, чтобы изменить свою жизнь и свои отношения с окружающими к лучшему.

А как быть, если вы услышали проклятие в свой адрес и переживаете по этому поводу? Помолиться о том, кто сказал эти неразумные слова, и признать свою часть вины в том, что довели человека до такого состояния.

«Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: „Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня“, — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его», — советует старец Паисий Святогорец.

Родовое проклятие

Если вы настолько неконфликтный человек, что лично вас никто никогда не проклинал, вас могут напугать родовым проклятием. Как определить, что наложено проклятие на род?

Если в семье кто-то умирает, а у вас после этого появляются всевозможные проблемы, маги и экстрасенсы расскажут вам, что на вас перешло проклятие с умершего. Как избавиться от проклятия, наложенного на троюродного дедушку? Они предложат вам всевозможные молитвы от родового проклятия или более экзотические способы снятия родового проклятия. Но если задуматься о логике происходящего, то окажется, что на самом деле снимать ничего не нужно.

Проблемы после смерти близкого человека могут начаться по вполне объяснимым причинам: вы подавлены, расстроены — работа не ладится, начинаются проблемы со здоровьем. В семье образовалось пустое место, для заполнения которого всем ее членам придется перестроиться, а это редко бывает без конфликтов.

Вот как ответил священник на приведенный выше вопрос женщины о том, как снять родовое проклятие в церкви: «Колдовство — это грех, и все „откровения“, полученные при помощи магии — от лукавого. А что может быть доброго от него? Он — отец лжи. А Вы ему поверили. Совет Вам один — выкиньте из головы все, что Вам сказала колдунья, забудьте. Регулярно ходите в храм, исповедуйтесь, причащайтесь, молитесь и поститесь, не забудьте приобщить к этому и ребенка. Помощи Вам Божией!»

Молитва от проклятия

В интернете можно найти различные молитвы от проклятия, особенно если это проклятие на одиночество. Но молитвы ли это и помогают ли они?

Молитва — это разговор с Богом, в котором можно Бога поблагодарить за Его милости, попросить прощения за свои грехи и ошибки, обратиться к Нему с духовной или житейской просьбой. Если человек любит Бога, то просьбы о себе стоят в его молитве не на первом месте, а где-то ближе к концу. Если же он озабочен только тем, как заработать денег, выйти замуж или как снять проклятие, то он видит в Боге лишь автомат для исполнения своих желаний. Такие молитвы Бог не слышит.

В качестве молитв от проклятия вам могут предложить не только обычные церковные молитвы или псалмы, но и разнообразные заговоры и «молитвы», написанные эзотериками. Заговоры — это чаще всего рифмованные полубессвязные фразы вроде «Дело и слово мое ключ, замок, язык. Что говорила, что шептала, матерь Божия слыхала, во всяк час мне помогала, дело и слово мое благая весть». В эзотерических молитвах речь будет идти о карме, энергиях, мировой душе, розе мира, светлых силах Земли и прочем подобном. Такие псевдомолитвы христианину произносить нельзя.

Проклятие и церковь

Самый популярный совет из серии «как снять проклятие» — пойти в церковь, помолиться, поставить свечи за усопших родственников, заказать сорокоуст или молебен, исповедоваться и причащаться. Совет сам по себе хорош, но и доброе дело можно сделать так, что результат получится плачевный.

Ни в коем случае нельзя участвовать в таинствах Исповеди и, тем более, Причащения с целью снять проклятие. Исповедь — это наше покаяние перед Богом в наших грехах с твердым намерением не повторять их вновь. Причастие — соединение со Христом и через Него — со всей Церковью. Причащаться допустимо только в том случае, если вы любите Бога, хотите быть с Ним и отдаете себе отчет, что с вами произойдет в этом таинстве.

В Церкви ничего не совершается по принципу «нажми кнопку — получишь результат». Об этом нужно помнить всем людям, которых в храм приводит желание избавиться от порчи, сглаза или проклятия.

Божественное проклятие

Бог никому не желает зла, поэтому фразу «Божественное проклятие» или «проклятие Божье» не стоит воспринимать, как злой навет, который Бог насылает на людей, чтобы им навредить. Бог вершит праведный суд. Человек же вредит себе сам. Неправедной жизнью он отдаляет себя от Божественной святости, но оружие против проклятие — благословение. И Библия говорит нам о том, что у нас есть этот щедрый дар, который стоит только достойно принять. Даже знаменитый библейский эпизод «проклятия смоковницы» (Мф. 21:12-22) следует понимать как аллегорию: то, что не приносит духовного плода – противно Богу.

  • Святитель Филарет Московский: «Проклятие – это осуждение греха праведным судом Божиим»
  • Библия: «Бог есть свет и в Нем нет никакой тьмы» (1Ин. 1:5)

Читайте также

  • Признаки проклятия
  • Тайны Страстной седмицы. Проклятие смоковницы

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Мария Городова: Могут ли проклятия и сглаз повлиять на жизнь человека

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

08.11.2017 21:02

Поделиться

Могут ли проклятия и сглаз повлиять на жизнь человека и как от них избавиться

Мария Городова

«Влияют ли проклятия на нашу жизнь? Если да, как от них избавиться? Хотелось бы узнать конкретно, без спекуляций. Тут моя сестра навещала город детства и ей сказали, что первая жена нашего отца долго проклинала и маму, и нас. Теперь Оля ночами не спит, вспоминает все, что с ней случалось: болезни, потери, хотя мы-то с ней чем виноваты?»Олег Н.

Олег, проклятие вошло в жизнь человечества так давно, что если бы каждое злобное слово и пожелания бед исполнялись, мы бы с вами сейчас бесед не вели по причине того, что род человеческий точно бы уже прекратил свое существование. Тем не менее феномен проклятия существует — и проклятия человеческого, и проклятия Божьего. Но надо четко понимать, что благословение возникло не просто раньше, оно первичней. А значит, сильнее. Так же как добро первичней и сильнее зла, и Господь только попускает злу торжествовать из целей воспитательных по отношению к человеку, а не в качестве наказания. С проклятием, считают святые, то же самое. А теперь будем разбираться детально.

1. Начнем с проклятья Божьего. Как пишет святитель Филарет Московский, это осуждение греха праведным судом Божьим. Только не надо наделять Бога мстительностью: мол, Он, проклиная, наказывает человека за то, что тот осмеливается нарушать Его волю, выраженную в данных человеку заповедях. Грех саморазрушителен. Совершая грех, человек отчуждает себя от Бога, ведь Бог — это свет, в Нем нет никакой тьмы, поэтому ничто темное, греховное, злое не может находиться в присутствии Бога, пребывать в общении с ним. Первое проклятие в адрес человека звучит из уст Божьих за грех братоубийства: Господь проклинает Каина. Но — и это крайне важно! — проклятие звучит не сразу после убийства Каином Авеля, а после того, как ожесточившийся Каин отвергает возможность покаяться перед Господом в содеянном. Святые учат, что цель Божьего проклятия не отмщение, а шанс на исправление человека через смирение и приведение его к покаянию. Давайте задумаемся, почему, проклиная Каина, отлучая его от Лица Своего, Господь накладывает на Каина знамение, «печать», запрещавшую кому-либо убивать первого братоубийцу рода человеческого.

2. Проклятие Божье — это реакция на вопиющие нарушения духовных законов, данных нам в виде заповедей. Возникшее позже, чем Божье благословение, проклятие Божье своего рода отрицательное эхо благословения, его грозный отголосок, но оба они, благословение и проклятие, с разных сторон очерчивают для нас грань, за которой с нами происходит катастрофа, границу, за которой может произойти самоотлучение человека от Бога как Источника жизни. Например, пятая заповедь гласит: «Почитай отца и мать, чтобы тебе было хорошо и продлились дни твои». Перед нами условие Божьего благословения: «почитай отца и мать». А в другой книге Библии уже предупреждение: «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!» Вот она грань — отношение к родителям, старшим, старости. Будь тут осторожен, будь внимателен, иначе нарушишь глобальный духовный закон, и все, дни твои сочтены. Неслучайно пятую заповедь толкуют еще так: «Пока почитаешь родителей, живешь, перестал — гибнешь».

3. То есть при всей грозности Божьих проклятий не слова проклятия делают человека проклятым, но сам грех, содеянный им, оскверняет, губит, проклинает. Не Бог бросает грешника в пропасть погибели, а сам человек, нарушая духовные законы, заповеди, отчуждает себя от Божьей милости и благословения. Подчас только смерть может остановить и грешника, и распространение зла, казалось бы, вот она — жестокая необратимость расплаты. Но ведь жизнь человека не ограничивается кратким отрезком пребывания на земле. И посмертная участь даже самых закоренелых грешников в руках Божьего милосердия. Другое дело, что покаяние можно принести только в этой жизни. А только искреннее раскаяние способно спасти нас и от наших грехов, и от чужой злобы.

4. Но что происходит, если проклинает человек? Понятно, что такое проклятье субъективно, человек, в отличие от Бога, не всегда способен вершить праведный суд и уж точно не так могуществен, как Творец Вселенной. И все-таки, как учат святые, проклятие человека тоже может иметь последствия. В каких случаях? Для кого? Проклинающего или проклинаемого? Как объяснял святой Паисий Святогорец, проклятие имеет силу в случае, если оно является реакцией на несправедливость. То есть когда мы делаем кому-то зло и нас в порыве обиды проклинают, это может исполниться. Бог попускает таким проклятиям иметь силу. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло. Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. А вот тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ведь проклиная обидевшего, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. Особенно страшно, если люди идут на это намеренно. Ведь если человек проклинает кого-либо вопреки Божьему закону, он сам преступает закон. В таком случае проклятие необратимо падает на голову самого проклинающего: «неизвинителен ты, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя…» — читаем у апостола Павла.

И проклятие, и сглаз теряют свою власть над теми, кто раскаялся в своих грехах

5. Как освободиться от проклятия? Исповедью. «Если люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они были в чем-то виновны, покаются, то все их беды прекратятся. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», — и с болью, искренностью расскажет о своих грехах священнику на исповеди, то Бог простит его, ведь Он — Бог. Это касается и невинно пострадавших от чужой злобы, и тех, кого коснулся завистливый взгляд, называемый в народе сглазом», — учит святой Паисий Святогорец.

6. «Страждущих завистью почитают еще более вредоносными, нежели ядовитых зверей. Те впускают яд чрез рану, и угрызенное место предается гниению постепенно; о завистливых же думают, что они наносят вред одним взором, так что от их завистливого взгляда начинают чахнуть, будто из завистливых глаз льется губительный, вредоносный поток. Я отвергаю такое поверье», — учит святой Василий Великий и объясняет: когда ненавистники добра демоны находят в человеке произволение к злу, то есть склонность совершить его, они начинают использовать несчастного завистника как марионетку, бездумного и безумного проводника своей злой воли. В таком случае зависть, сконцентрированная во взгляде, язвительном слове, может и смутить другого человека, и навредить ему. Но только если жертва завистника не защищена твердой верой и Таинствами Церкви — Исповедью, Причащением. И уж конечно, пытаясь оградить себя от чужой злобы, не надо бежать к магам и прочим расплодившимся жуликам от суеверия.

7. О пагубности суеверий, колдовства и волхований предупреждал еще Ветхий Завет. А уж в новозаветные времена Церковь чрезвычайно строго наказывала за следование суевериям. Потому что, доверяясь магам и иным обладателям «сверхъестественных способностей», мы фактически вверяем самое ценное, свою бессмертную душу, в волосатые лапы врага рода человеческого. Получается бег по кругу: пугаясь якобы всесильной порчи и сглаза, мы, как неразумные дети, добровольно устремляемся в объятия, «заботливо» распахнутые для нас дьяволом. Но ведь спасение можно найти только у Бога. И разве Он не сильнее любых завистников, чью бы злую волю они ни ретранслировали?

Продолжение следует

Молитва о благополучии семьи Пресвятой Богородице

«Не бойся, малое стадо! Аз есмь с вами и никтоже на вы». Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злага обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Из первых уст

Святой Паисий Святогорец о силе родительского проклятия и благословения

Знайте, что проклятие и даже просто негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь сплошное мучение. Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети сиротами. Мне стало за них больно. Молился я за них, но безрезультатно, и тогда я спросил детей, может, ваша мать проклинала вас. «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы шалили, и она с утра до вечера твердила: «Да чтоб вам обрубками быть!» — «Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы покаялась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас». И за полтора года все четверо создали семьи.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: «Не упусти родительское благословение».

Пишите: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, «Российская газета», или [email protected]

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №254(7420)

Поделиться

РелигияБеседы с Марией Городовой

Что Библия говорит о проклятии человечества

Тематические исследования

 А | Б | С | Д | Е | Ф | Г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | В | Р | С | Т | U | В | Вт | Х | Y | Z

О чем говорит Библия Проклятие человечества
( Из Комментария Предтеч )

Бытие 3:4

Хотя сатана говорит Еве: «Нет, ты не умрешь», Бог исправляет эту ложь в Бытии 3:19: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взята ; ибо прах ты и в прах возвратишься».

Уильям Грей
Принимая это через в могилу

Связанные темы: «Ты точно не умрешь» | Проклятие Адама | Проклятие на земле | Проклятие человечества | Ложь сатаны
 

Бытие 3:14-19

Часто игнорируемое в пользу более «захватывающих» пророчеств, это первое пророчество содержит фундаментальные принципы для понимания природы отношений сатаны со Христом и церковью, отношений женщины с мужчиной, отношений мужчины с природой и роли греха в человеческом страдании. Мало предметов важнее!

Сеттинг этого пророчества предоставляет необходимую исходную информацию, необходимую нам для понимания полного значения Божьих провозглашений в этих стихах. Адам и Ева все еще жили в Эдемском саду. Сатана, говоря через змея, только что обманул Еву, заставив съесть плод дерева познания добра и зла. Она, в свою очередь, убедила Адама сделать то же самое. Эти грехи требовали Божьего суда, который Он выразил в виде проклятий, вытекающих из их непослушания.

На первый взгляд проклятия кажутся суровыми. У этих двух невинных детей — на самом деле младенцев — не было доспехов «против козней диавольских» (Ефесянам 6:11). Однако они получили наставление от Бога по самому рассматриваемому вопросу (Бытие 2:16-17), и этого должно было быть достаточно, чтобы удержать их. С точки зрения Бога их действия были явным бунтом!

Кроме того, когда Бог спросил об их действиях (Бытие 3:11), они не признали своих проступков и не попросили прощения. Вместо этого они переложили вину — Адама на Еву, а Еву на сатану (стихи 12-13)! Их действия на протяжении всего этого сценария многое рассказали Богу об их характере, сделав Его предсказания точными.

Таким образом, мы видим, что Бог не проклял их — они прокляли себя! Из-за предсказуемости греха Бог просто озвучивает последствия их действий в пророческих терминах. Таким образом, это пророчество включает в себя окончательную вину и наказание сатаны, человеческую борьбу полов и борьбу за выживание, а также потребность в Спасителе для возмещения ущерба, который они причинили. То, что мы видим в микрокосме, есть план Бога!

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть первая)

Похожие темы: Проклятие Адама | Проклятие Евы | Проклятие на земле | Проклятие человечества | Проклятие сатаны | Проклятие Змея | Проклятие поколений | Проклятие, Первый | Знание добра и зла | Мессианские пророчества | План Бога | Пророчества Иисуса Христа | Пророчество | Судьба сатаны

 

Бытие 3:14-19

Первое библейское пророчество содержит три основных проклятия, по одному на Сатану, женщин и мужчин. Или это так? Ответ зависит от перспективы и отсчета времени.

Конечно, проклятие Сатаны кажется неоднозначным! Люди либо были подвержены его обману, либо яростно вели с ним войну на протяжении шести тысяч лет. Тем не менее именно подвиг борьбы готовит наш характер к наследованию жизни вечной. Мы живем надеждой и верой в то, что Бог доведет проклятие до конца, полное унижение и заточение Противника.

Для роженицы или мужчины, потеющего в поле под солнцем, Божьи изречения, несомненно, кажутся проклятиями. Тем не менее, может быть, только несколько мгновений спустя удовлетворение и радость от того, что вы видите здорового ребенка или хорошо выполненную работу, могут заставить все это казаться стоящим. Мы чувствуем благодарность за то, что Бог дал нам такие благословения.

По крайней мере, это должно заставить нас задуматься о «проклятиях» и «благословениях» в нашей жизни. Может ли что-то ужасное обернуться к лучшему? Может ли то, что «наш корабль прибывает», было доказательством нашей гибели? Божьи дары и суды гораздо больше, чем кажется на первый взгляд:

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как неисследимы Его суды и неисследимы пути Его! «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» «Или кто первый дал Ему, и это воздастся ему?» Ибо все от Него и через Него и к Нему, Которому слава во веки. Аминь. (Римлянам 11:33-36)

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть третья)

Связанные темы:

Благословения и проклятия | Сокрушение головы змея | Проклинать | Проклятие Адама | Проклятие Евы | Проклятие на земле | Проклятие человечества | Проклятие сатаны | Проклятие Змея | Проклятие поколений | Проклятие, Первый | Судьба сатаны
 

Бытие 3:14-15

Некоторые аспекты этого пророчества начали исполняться почти сразу, но прямо в него встроен огромный временной разрыв. Его главная особенность, откровение о грядущем Мессии и Его работе по нанесению смертельного удара усилиям сатаны, произошло лишь четыре тысячи лет спустя. Таким образом, пророчество имело двойное применение: одна часть для змея и Адама и Евы случилась почти сразу, а гораздо более важная его часть исполнилась позже.

Джон В. Ритенбо
Зверь и Вавилон (часть десятая): Вавилон Великий — это нация

Похожие темы: Проклятие Адама | Проклятие Евы | Проклятие человечества | Проклятие сатаны | Проклятие Змея | Проклятие поколений | Двойственность пророчества | Мессианские пророчества | Пророчества Иисуса Христа | Пророчество | Судьба сатаны

 

Бытие 3:17-19

Бытие 3:17-19, Божий суд над Адамом, описывает трудности человека с лидерством, его нескончаемую борьбу за выживание и его смертность «пыль на ветру». Все это пришло к человечеству, и в особенности к мужчинам, в результате того, что они были отрезаны от контакта с Богом, символизируемым деревом жизни. «Человеческое состояние» намного ниже тех идиллических условий, которые Бог предоставил человечеству в Саду!

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть третья)

Связанные темы: Проклятие | Проклятие Адама | Проклятие человечества | Проклятие поколений | Лидерство | Лидерские трудности | Лидерская роль, отречение от | Дерево жизни

 

Бытие 3:17-19

Некоторые комментаторы придают большое значение тому факту, что Бог адресует это проклятие адаму а не «человеку» ( иш на иврите), видя в этом доказательство того, что это проклятие должно было пасть на все человечество. Этот семантический аргумент, в конце концов, мало что значит, поскольку и иш , человек по имени Адам, и адам , человечество, подверглись воздействию проклятия точно так же, как и Ева, и все другие женщины пострадали от ее проклятия.

У англоязычных народов есть поговорка, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». Бог, конечно же, понимал это, и поэтому Его проклятие Адаму сосредоточено на еде. На самом деле еда — главная тема первых трех глав Бытия (см. 1:29).-30; 2:9, 15-17; 3:1-6, 11-13).

Еда, однако, означает больше, чем просто питание тела; это лишь небольшая часть ежедневной борьбы человечества за выживание во враждебном окружении, на планете Земля. Эдемский сад был местом, где человеческий труд «заботиться и хранить» то, что сотворил Бог, доставлял удовольствие, приносил удовлетворение и, вероятно, не был чрезмерно напряженным. Земля работала с человеком, чтобы удовлетворить его потребности в еде, одежде, крове и любых других потребностях, которые у него могли быть.

Однако, как только Бог произнес свое проклятие, земля, из которой происходят все материальные блага и продукты, отказалась сотрудничать. Вместо того, чтобы человек и природа объединились в производительном труде, ситуация стала человеком против природы, соревнованием за господство. Теперь человеку придется использовать все свои физические и умственные силы, чтобы покорить землю.

Земля давала свои плоды только после того, как человек заставлял ее пахать, сажать, поливать, возделывать землю и собирать урожай. Животные, от насекомых до оленей и волков, боящиеся человека, становились вредителями и уничтожали его посевы, стада, имущество и даже иногда его жизнь. Материалы для строительства домов, изготовления инструментов, изготовления одежды и производства предметов можно было бы собирать, только насилуя землю из минералов, металлов, дерева и камня.

Земля будет протестовать из-за естественных процессов, таких как землетрясения, извержения вулканов, оползни, лесные пожары, эрозия и бесплодие. Лишённая деревьев земля превратилась бы в пустыню. Погода испортится, будет слишком много или слишком мало дождя. Бури, подобные ураганам и торнадо, опустошат обширные территории. Солнце беспощадно палило или долго удерживало тепло.

В такой ситуации оказались Адам и Ева после того, как Бог изгнал их из Эдемского сада. Шесть тысяч лет все их потомки боролись за выживание в суровых условиях жизни в отрыве от Бога и в соперничестве с природой. Конечно, это повлияло на их питание, но также повлияло и на все остальные начинания человечества — от ломки лошадей для верховой езды до запуска спутников на орбиту. Люди ничего не достигают, кроме тяжелого тяжелого труда и преодоления препятствий, которые окружающая среда ставит на их пути.

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть третья)

Похожие темы: Адам и Ева | Проклинать | Проклятие Адама | Проклятие на земле | Проклятие человечества | Одень и сохрани | Подчинить Землю | Ухаживай и держи | Работа
 

Бытие 3:17

В Божьем проклятии одна фраза из трех слов имеет все значение: «Ради вас». Современные переводы передают эту фразу ( be’abûr ) «из-за вас» или «из-за вас», пытаясь показать, что проклятие земли произошло в результате греха Адама. Однако Бог уже назвал причины проклятия ранее в этом стихе, так зачем Ему повторять это?

«Ради вас», хотя и включает в себя идею «из-за вас», выявляет еще один нюанс, который упускается из виду в современных интерпретациях. Поскольку человек был бы отрезан от Бога и Его Святого Духа, земля была бы проклята ради человека, то есть ради его пользы, выгоды или блага. Как и все Божьи деяния, совершенный стандарт добра, проклятие Адама принесет человечеству «добро в конце» (Второзаконие 8:16), хотя его первоначальные проявления повлекут за собой лишения, тяжелый труд и лишения.

Как такое проклятие — с такими длительными и тяжелыми последствиями — может быть хорошим? Павел комментирует это в Послании к Римлянам 8:19-22:

Ибо усердное ожидание творения с нетерпением ожидает откровения сынов Божиих. Ибо тварь покорилась суете не добровольно, но благодаря Тому, кто покорил ее в надежде; потому что и само творение будет освобождено от рабства тления в славную свободу детей Божьих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.

Здесь апостол говорит, что Бог проклял творение «в надежде» на «откровение сынов Божьих», которое освободит его «от рабства тления». Бог наложил проклятие на Адама, чтобы увеличить шансы человека войти в Его Семью! Бог предпочел бы сделать это по-другому — через Свое руководство в Эдемском саду, — но поскольку Адам и Ева выбрали бунт, Он задумал проклятие Адама, чтобы достичь той же цели другими средствами: тяжелым трудом, борьбой и, в конечном счете, смертью!

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть третья)

Связанные темы: Бондаж | Рабство коррупции | Рабство греху | Проклинать | Проклятие Адама | Проклятие на земле | Проклятие человечества | Проклятие поколений
 

Бытие 3:17-19

За последние несколько сотен лет идея «трудовой этики» захватила воображение философов, богословов и обычных мужчин и женщин. Фундаментальный принцип любой трудовой этики заключается в том, что тяжелая работа учит определенным добродетелям и позволяет людям двигаться дальше обстоятельств своего рождения. Если молодой уличный мальчишка пожелает, он может — благодаря усердному труду и добросовестности — подняться от благосостояния до хорошо оплачиваемого. Мотив «из грязи в князи» вырос из этой трудовой этики.

В Своем проклятии Адаму Бог говорит человеку, что все его существование — «все дни жизни твоей» — будет наполнено трудом. Ему придется работать за каждый кусочек пищи, который пройдет между его губами или губами его семьи. Ему пришлось бы вести войну с естественными процессами природы, такими как погода, сорняки, насекомые, грибки и болезни, чтобы собрать урожай, и он никогда не был бы уверен в успехе. Он потел на работе, и он потел от беспокойства.

Вся эта борьба, как и следовало ожидать, скажется на нем. Постоянное давление, связанное с необходимостью обеспечивать себя, заставляло его работать усерднее и дольше. Он будет постоянно подвергаться воздействию непостоянных элементов, которые подорвут его энергию. Вся эта работа преждевременно состарит его, и однажды посреди своих трудов он просто умрет и вернется в прах, с которым боролся всю свою жизнь.

Но среди этой борьбы будет что-то вечное. Обратите внимание на слова Соломона:

Ибо что есть у человека при всех трудах его и при всем стремлении сердца его, которым он трудился под солнцем? Ибо все дни его печальны, и дела его тяжелы; даже ночью его сердце не знает покоя. Это тоже тщеславие. Нет ничего лучше для человека, чем чтобы он ел и пил, и чтобы душа его наслаждалась добром в своем труде. И это тоже, как я видел, было от руки Божией. (Екклесиаст 2:22-24)

Соломон, зная, что человеческое состояние было результатом Божьего замысла, открывает, что люди могут получить что-то хорошее от его тяжелой участи. В стихе 26 перечислены три добродетели, которые мы можем извлечь из своих трудов: «Ибо человеку, который добр в очах Его, Бог дает мудрость, и знание, и радость, а грешнику дает дело собирать и собирать, чтобы дать ему кто добр перед Богом».

Человек, совмещающий работу с общением с Богом, получит рост характера! С другой стороны, грешник, оторванный от Бога, должен терпеть тяжкий труд борьбы, и награда за его труд в конечном итоге пойдет на пользу праведникам, а не ему самому!

Позже Соломон повторяет свое наблюдение в главе 3:

Какая польза работнику от того, над чем он трудится? Я видел данную Богом задачу, которой должны заниматься сыны человеческие. . . . Я знаю, что для них нет ничего лучше, чем радоваться и делать добро в своей жизни, а также то, что каждый человек должен есть и пить и наслаждаться пользой от всех своих трудов — это дар Божий. (стихи 9-10, 12-13)

Это, кажется, подтверждает, что проклятие Бога на Адама, в конце концов, является Его даром! Почему это проклятие на самом деле является благословением? Мы находим ответ в стихе 11:

Он [Бог] сотворил все прекрасным в свое время [или, Бог все преобразил ]. Также Он вложил вечность в их сердца, за исключением того, что никто не может узнать работу, которую Бог совершает от начала до конца.

Проклятие, если его правильно использовать, может привести человека к слиянию его жизни с «работой» или целью Бога, что ведет к «вечности» или вечной жизни! Человек, кроме Бога, не имеет ни малейшего представления о том, что делает Бог, но тому, кто имеет отношения с Ним, это будет открыто ему — и тогда он сможет использовать это знание, чтобы «совершить» свое спасение (Филиппийцам 2:12)! Он может направить свой труд по вечным направлениям.

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть третья)

Связанные темы: Проклятие | Проклятие Адама | Проклятие человечества | Рост | Рост через борьбу | Труд | Борьба | Подчинить Землю | Работа | Трудовая этика
 

Бытие 3:19

Последняя часть Божьего проклятия Адаму связана с краткостью физической жизни. До сих пор смерть упоминалась только как угроза наказания за грех (Бытие 2:17), поэтому следует предположить, что, пока Адам и Ева оставались безгрешными, они не умрут. Павел пишет в Послании к Римлянам 5:12: «Итак, как через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, так и смерть перешла на всех человеков, потому что все согрешили».

Бог разработал Свою формулировку наказания Адама, чтобы связать человечество с землей: Он был создан из нее, и когда он умрет, он вернется на нее. Его грех удалил его из окрестностей небесного и заставил жить, трудиться и умирать в земном. Но даже в этом есть серебряная подкладка:

Так и написано: «Первый человек Адам стал живым существом». Последний Адам стал животворящим духом. Однако сначала не духовное, а природное, а потом уже духовное. Первый человек был из земли, сделан из праха; второй Человек есть Господь с неба. Каков был человек из праха, так и сотворенные из праха; и каков небесный человек, таковы и небесные. И как мы носили образ человека из праха, мы будем носить и образ небесного Человека. (1 Коринфянам 15:45-49)

Преимущество физического тела в том, что оно может умереть! Это может показаться странным, но именно этот факт делает человека способным стать бессмертным сыном Божиим! Люди могут умереть и воскреснуть, следуя образцу, установленному Христом, получая вечную жизнь и награды Его Царства. Именно наша праведная жизнь во плоти по благодати Божьей делает нас достойными этого славного потенциала.

С другой стороны, наша физическая природа также позволяет Богу избавить вселенную от любого, кто не желает подчиниться Ему. В отличие от ангелов, люди могут быть полностью поглощены огненным озером — полностью уничтожены навеки и неспособны осквернить святость Божьего Царства. Хотя Бог желает, чтобы «все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).) и «все люди спасутся» (1 Тимофею 2:4), у Него есть такая возможность, если она понадобится. Откровение 19:20 показывает, что так и будет.

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть третья)

Похожие темы: Дети Божьи | Проклятие Адама | Проклятие на земле | Проклятие человечества | Проклятие поколений | Проклятие, Первый | Смерть | Смерть как постоянное прекращение жизни | Смертный приговор | Вечная жизнь | Вечная жизнь как качество жизни | Вечная жизнь, условия для | Первый Адам | Божьи дети | Божья семья | Небесное воинство | Изображение Адама | Образ Христа | Образ Небесного | Образ этого мира | Озеро огня | Физическая жизнь Временность | Второй Адам | Грех производит смерть | Грех, последствия | Грех, Универсальность | Духовное тело | Духовная жизнь, постоянство
 

Бытие 3:19

Бог проклинает человечество после грехопадения Адама и Евы. Дело не в том, что работа — это проклятие; Бог ранее сказал им, что они должны были возделывать и охранять Сад. Скорее, проклятие — это бремя обеспечения себя в мире, который отвернулся от Бога.

Джон В. Ритенбо
Еда: как это хорошо! (Первая часть)

Похожие темы: Проклятие Адама | Проклятие на земле | Проклятие человечества | Проклятие поколений | Проклятие, Первый
 

Римлянам 8:19-22

Апостол говорит здесь, что Бог проклял творение «в надежде» на «откровение сынов Божиих», которое освободит его «от рабства тления». Бог наложил проклятие на Адама, чтобы увеличить шансы человека войти в Его Семью! Бог предпочел бы сделать это по-другому — через Свое руководство в Эдемском саду, — но поскольку Адам и Ева выбрали бунт, Он задумал проклятие Адама, чтобы достичь той же цели другими средствами: тяжелым трудом, борьбой и, в конечном счете, смертью!

Ричард Т. Ритенбо
Первое пророчество (часть третья)

Связанные темы: Бондаж | Рабство коррупции | Рабство греху | Бондаж, Освобождение от | Бондаж, Духовный | Проклятие Адама | Проклятие Евы | Проклятие человечества | Проклятие поколений | Проклятие, Первый | Семья Бога | Божьи дети | Божья семья | Надеяться
 


Верия: Ежедневный стих и комментарий

Подпишитесь на Верейка: Ежедневный стих и комментарий , и библейская истина будет доставлена ​​на ваш почтовый ящик. Этот ежедневный информационный бюллетень служит отправной точкой для личного изучения и дает ценную информацию о стихах, составляющих Слово Божье. Посмотрите, что более 150 000 подписчиков уже получают каждый день.

Адрес электронной почты:

   
Верная версияВерсия короля ДжеймсаНовая международная версияНовая версия короля Джеймса Оставьте это поле пустым

Мы уважаем вашу конфиденциальность . Ваш адрес электронной почты не будет продаваться, распространяться, сдаваться в аренду или каким-либо образом передаваться третьим лицам. Нам нечего продавать . Вы можете легко отписаться в любое время.

 А | Б | С | Д | Е | Ф | Г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | В | Р | С | Т | U | В | Вт | Х | Y | Z

Является ли главенство мужчин «проклятием»?

Пытаются ли женщины завладеть мужской властью? Является ли главенство мужчин «проклятием»? Стив Голден, AiG, США, отвечает на вопросы читателей о своей предыдущей статье.

Относительно объяснения Стивом Голденом Бытие 3:16 .

«Христиане расходятся во мнениях относительно того, что означает этот стих, но два вероятных интерпретации: (1) Ева попытается узурпировать роль своего мужа как голову, но Бог требует, чтобы Адам удержал ее от этого, в результате чего конфликт; или (2) Ева попытается узурпировать роль своего мужа как главы, и он будет осуществлять над ней небиблейское мужское господство».

Я никогда не слышал ни об одной из этих интерпретаций, и, может быть, это только мне кажется, что они противоречат стиху. Я интерпретирую это так: женщины будут/должны желать своих мужей и находиться под его властью. Где сказано, что женщины попытаются захватить эту власть? Обе интерпретации, кажется, предполагают это.

Я в замешательстве.


Спасибо за вопрос. Я надеюсь прояснить ваше замешательство, предложив более подробное объяснение того, как многие евангелисты интерпретируют Бытие 3:16 , а также рассмотрю некоторые ошибочные толкования. находился под его властью с 90 416 до 90 417 Падения и Проклятия, поэтому эти стихи не могут означать, что мужское главенство было частью суда в Бытие 3:14–19 . Мужское главенство — это не проклятие; однако сферы ответственности мужа и жены, а также их супружеские отношения прокляты конфликтом, в том числе попытками жены узурпировать власть мужа (см. обсуждение ниже).

Как мы приходим к таким выводам? Во-первых, давайте прочитаем Бытие 3:16 , то есть Проклятие женщины.

Женщине Он сказал: «Я умножу скорбь твою и зачатие твое; в муках будешь рождать детей; желание твое будет к мужу твоему, и он будет господствовать над тобою».

В то время как первая часть Проклятия женщины понятна (« в муках вы будете рождать детей »), последняя часть подвергалась различным интерпретациям. Однако я убежден, что в Бытие 3:16 верны оба возможных толкования: (1) Ева попытается узурпировать роль своего мужа как главы, но Бог требует, чтобы Адам удержал ее от этого, что привело к конфликту ; и (2) Ева попытается узурпировать роль своего мужа как главы, и он будет осуществлять над ней небиблейское мужское господство. 2 В любом случае муж призван Богом правильно управлять своей семьей (как это сделал бы Адам в саду). . Но из-за Проклятия и новой греховной природы его жена попытается узурпировать данную ему Богом власть, и у него будет искушение либо ответить безбожным господством, либо остаться пассивным и позволить жене управлять им.

Чтобы прийти к этим выводам, необходимо рассмотреть три важных момента в отношении повествования об Адаме и Еве: контекст Бытие 3:16 , характер «желания» женщины и порядок творения определяли брачные отношения до грехопадения.

Контекст

Бытие 3:16

Читая любой отрывок из Писания, мы должны учитывать его контекст. В случае Бытие 3:16 контекст является ключом к пониманию последствий Проклятия.

Подводя к Бытие 3:16 , мы читаем, что Бог создал совершенный мир за шесть дней, что Он отдыхал на седьмой день, и что Он поместил в Эдемском саду совершенного человека (Адама), созданного из праха. земли и совершенной женщины (Евы), созданной из ребра мужчины. И дал им Бог все, что есть на земле, кроме одного дерева — дерева познания добра и зла. Ешьте плоды этого дерева, сказал Бог Адаму, и « непременно умрете » ( Бытие 2:17 ).

Все мы знаем, что произошло потом. Змей соблазнил Еву и она съела от дерева:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла плодов его и ела. Она также дала своему мужу с нею, и он ел. Тогда открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги; и сшили смоковные листья, и сделали себе покрывала. ( Бытие 3:6–7 )

Затем Бог нашел пару в саду. Это наш контекст для Бытие 3:14–19 , где Бог подробно описывает последствия Проклятия. Важно помнить, что это судный отрывок, поэтому мы можем заключить, что любые последствия Проклятия не будут приятными благословениями от Бога. Следовательно, любая интерпретация, приписывающая благословение эффекту Проклятия, скорее всего, неверна.

«Желание» женщины

Второй вопрос, связанный с толкованием этого стиха, заключается в том, как правильно понимать еврейское слово, обозначающее желание : тшука (תשׁוקת). Teshuqah встречается в Писании всего три раза.

«Ваше желание будет для вашего мужа, И он будет править вами». ( Бытие 3:16 , курсив мой)

«Если ты будешь хорошо себя вести, тебя не примут? А если не делаешь добра, то грех лежит у дверей. И его желание для вас, но вы должны управлять им». ( Бытие 4:7 , курсив мой)

«Я принадлежу своему любимому, И его желание ко мне». ( Песня Соломона 7:10 , курсив мой)

Очевидная параллель с Бытие 3:16 — это Бытие 4:7 , где Бог сказал Каину, что желание греха ( teshuqah ) было для него (т.е. оно желало господствовать над ним или управлять им), но он должен господствовать над грехом. Каин, как мы читаем в стихе 8, не властвовал над грехом — вместо этого он убил своего брата, тем самым позволив греху управлять собой.

Если teshuqah в Бытие 4:7 указывает на желание господствовать над Каином или править им, то мы можем с уверенностью сказать, что teshuqah в Бытие 3:16 должно указывать на нечто подобное: желание женщины ( teshuqah ) для ее мужа (т.е. она будет пытаться господствовать над ним или управлять им), но он призван должным образом управлять ею. Песнь Песней 7:10 не имеет такой близкой параллели, но использование teshuqah по-прежнему несет в себе ощущение подталкивания или побуждения кого-то, что согласуется с желанием женщины иметь власть над своим мужем (см. обсуждение ниже). ).

Порядок творения

Последний элемент понимания Бытие 3:16 — порядок творения. Что мы знаем об отношениях Адама и Евы в Бытие 1–2? Мы знаем, что сначала был создан Адам, а затем Ева. Когда Бог сотворил Адама, Он поместил Адама в саду, чтобы тот возделывал и охранял его. Кроме того, Бог возложил на Адама обязанность давать имена животным:

.

Господь Бог образовал из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных и привел их к Адаму, чтобы посмотреть, как он назовет их. И как Адам назвал каждое живое существо, таково было и его имя. ( Бытие 2:19 )

Адам явно играл руководящую роль в Эдемском саду. Он был не только смотрителем сада, но и демонстрировал свою власть над животными, давая им имена.3 В этот момент Бог провозгласил: « Нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, подобного ему » ( Бытие 2:18 ). Итак, Бог создал Еву.

Непосредственной реакцией Адама на встречу с Евой, его подходящей помощницей, было заявление, что она его копия, сделанная из него, и дать ей имя: « Теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться Женою, потому что взята от Человека » ( Бытие 2:23 ). Здесь, как и выше, именование раскрывает властные отношения между Адамом и Евой.

Заявление Адама о том, что Ева была « костью от костей моих и плотью от плоти моей », ясно дало понять, что она такой же человек, как и он. Назвав ее женщиной , Адам признал, что она была женщиной — отличной от него, — но что она буквально была его собственной плотью, частью его и, следовательно, равна перед Богом. Павел подчеркивал тот факт, что мужчины и женщины равны перед Богом, когда учил, что мужчины не получают спасения иначе, чем женщины ( Галатам 3:22–29 ), но из брака Адама и Евы мы узнаем, что мужья и жены не имеют равной власти. Адам, муж, является главой, а Ева, его жена, является его помощницей.4 Ясно, что мужское главенство было реальностью до Падения.5 И если бы оно правильно осуществлялось людьми без греховной природы – в отсутствие конфликта, борьбы за власть и недоверия, которые начались после того, как они согрешили, — это главенство было бы благословением как для , так и для Адама и Евы.

Последний момент касается обстоятельств Падения. Ева вкусила от дерева раньше Адама, и ее муж последовал за ней в этот грех. И все же, когда Бог пришел в сад, зная, что сделала пара и кто согрешил первым, чье имя Он назвал? Он призвал Адама, потому что Адам не проявлял благочестивого руководства, защищая свою жену от этого греха. Он не только призвал Адама, но также ясно сказал, что Адам не должен был следовать за своей женой и есть от дерева:

«За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него: проклята земля за тебя; Со скорбью будешь питаться от него во все дни жизни твоей». ( Бытие 3:17 )

Бог также напомнил Адаму, что заповедь не есть от дерева была дана конкретно ему — и его призвали к ответу за то, что произошло под его руководством. Все это приводит нас к выводу, что Адам как лидер и глава своей семьи нес дополнительную ответственность. И при данной Богом системе мужского главенства мы ожидаем, что муж будет призван к ответу за нравственные поступки своей семьи, что мы и находим в Бытие 3:699. 0006

Евангелический феминизм и другие ошибочные толкования

Из-за влияния евангельского феминизма на церковь (и влияния феминизма на культуру в целом) некоторые в церкви противятся идее главенства мужчины в семье. В попытке соответствовать популярным идеям культуры евангельские феминистки и другие предложили альтернативные интерпретации значения женского «желания» и влияния Проклятия на брачные отношения.

Одно альтернативное толкование основано на параллельном использовании teshuqah в Песне Соломона 7:10 : « Я принадлежу моему возлюбленному, И его желание относится ко мне » (выделено мной). Поскольку использование teshuqah в этом стихе носит сексуальный характер, эта интерпретация утверждает, что «желание» женщины в Бытие 3:16 является сильно возросшим сексуальным влечением к ее мужу. Эта интерпретация может принимать две формы: (1) в результате возросшего влечения жена охотно подчиняется мужу, облегчая ему достижение тиранического, безбожного господства над ней, или (2) муж будет иметь более сильное желание жены как компаньона в ответ на ее возросшее сексуальное влечение.

Одна из проблем с первой формой этой интерпретации заключается в том, что добровольное подчинение жены мужу не является наказанием за грех. Ева как помощница Адама добровольно подчинилась ему перед грехопадением. Частью наказания является новое искушение жены узурпировать данную Богом власть мужа. Относительно второй формы, как я сказал выше, мы должны помнить, что Бытие 3:14–19 — это судный отрывок, поэтому любое последующее действие Проклятия не будет приятным благословением от Бога. Говорить, что любовь супругов друг к другу и их верность в браке возрастают в результате Проклятия, просто нелогично.

Более того, если teshuqah носит сексуальный характер в Бытие 3:16 и Песне Соломона 7:10 , то должны ли мы заключить, что оно также присутствует в Бытие 4:7 ? Но не имеет смысла говорить, что у греха было половое влечение к Каину. Действительно, Сьюзен Фох исследует использование teshuqah в этих отрывках и заключает, что «правильная этимология в арабском языке была бы saqa , побуждать, гнать, побуждать»,7 все дает смысл попытки получить власть над кем-то. или что-то.

В альтернативной интерпретации евангелических феминисток брачных отношений в Книге Бытия такие ученые, как Гилберт Билезикян, утверждают, что такие слова, как голова или помощник в Писании, неправильно поняты. Билезикян говорит о главенстве: « Голове никогда не придавалось значение авторитета, босса или лидера. Он описывает функцию слуги, обеспечивающего жизнь, рост и развитие»8. В одном смысле Билезикян прав: муж абсолютно должен желать помогать своей жене и детям в их духовном росте. На самом деле, Писание ( Ефесянам 5:28, 33 ) повелевает мужьям любить своих жен так, как они любят себя и как Христос возлюбил церковь (т. е. до такой степени, что готов умереть за нее). Однако Писание по-прежнему ясно возлагает ответственность за лидерство на мужа как до, так и после грехопадения.

В любой «команде» должен быть лидер. В браке этим лидером, по замыслу Бога, является муж. Ефесянам 5:22 ясно говорит: « Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. » Здесь Павел использует аналогию: Как женщина подчиняется руководству Господа, так и она должна подчиняться руководству своего мужа. Тип лидерства, который призван моделировать муж, вряд ли можно сравнить с безбожным, диктаторским лидерством, которое часто изображают евангелистские феминистки. Напротив, лидерство благочестивого мужа рождается из любви к Богу, а также из любви и уважения к своей жене, вплоть до того, что он отдает за нее свою жизнь ( Ефесянам 5:25 ). Первое Петра 3:7 даже показывает, что собственные молитвы мужа препятствуют, если он не чтит свою жену и не стремится понять ее нужды.

Билезикян утверждает в другом месте: «Нет ни намёка, ни шепота о чём-либо подобном иерархическому порядку, существующему между мужчиной и женщиной в повествовании о сотворении Бытия, главах 1 и 2. … Порядок сотворения установил единство, а не иерархию ( 2:24). Первое указание на иерархический порядок между мужчиной и женщиной явилось следствием проникновения греха в мир (3:16)»9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *