28.11.2024

Профессиональные качества и деловые: какие указать личностные или профессиональные качества для работы бухгалтером и примеры этого

Содержание

какие указать личностные или профессиональные качества для работы бухгалтером и примеры этого

Одной из гарантий успеха любой деятельности является профессионализм ею занимающегося человека, поэтому так важно смотреть на деловые качества работника. Они позволяют понять, на что он способен, что можно ему поручить.

Их анализ желательно производить при устройстве на работу, важно помнить и про личные качества, от которых часто зависит поведение с коллегами и руководством. Список тех и других варьируется для разных профессий. Они могут изменяться, если это необходимо для продвижения по карьерной лестнице.

Определение

Деловые качества — это возможность человека осуществлять функции при наличии у него определённого уровня знаний, образования, опыта работы и характеристик личности. Без их выявления и оценки работника затруднительно поручить ему выполнение обязанностей и рассчитывать на их качественное выполнение.

Существует разный подход к определению деловых и профессиональных качеств. Некоторые склонны считать, что профессиональные качества работника наименее важны . Наиболее популярна позиция, согласно которой профессиональные более подробно раскрывают характеристику свойств специалиста. Деловые являются универсальными качествами для разных видов работы.

Описание личных качеств

Личные качества при устройстве на работу играют не менее важную роль, чем деловые. Личные свойства раскрывают особенности специалиста как человека, показывают, как он взаимодействует с другими людьми.

Часть из них закладывается с детства, формируется в семье, другая часть развивается в обществе, в школьном, студенческом коллективе.

Некоторые личные характеристики можно обнаружить только в ходе трудовой деятельности, положительные качества можно и нужно развивать для достижения профессиональных целей. Профессиональные и личные качества важны для работы. Они отражаются в резюме кандидата на должность, часто деловые вытекают из личных.

При одинаковых профессиональных характеристиках работодатель изучает список личных свойств. Соискателю надо стремиться показать в резюме сильные стороны своего характера и личности, чтобы руководитель сделал объективный выбор.

Характеристика

Примерный перечень личных качеств работника :

  • честность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и добросовестность;
  • трудолюбие;
  • вежливость и тактичность;
  • целеустремленность;
  • гибкость и умение принимать чужую точку зрения;
  • самокритичность, умение видеть свои ошибки и признавать их;
  • стрессоустойчивость.

Данный список показывает положительные свойства, существуют и отрицательные стороны личности, которые легко выявить через противоположности положительных свойств. Идеального работника найти сложно, у каждого имеются те и другие характеристики в разных пропорциях.

Описание деловых качеств

Деловые качества для приема на работу можно классифицировать по разным основаниям, среди которых мотивация, круг выполняемых должностных обязанностей, направленность на коллег, руководство или контрагентов, время приобретения качеств.

Одной из распространенных и обширных классификаций является деление на положительные и отрицательные. Они будут рассмотрены отдельно, так как в разной ситуации одно и то же свойство может быть хорошим, а в другом случае оказаться плохим. Также некоторые рабочие характеристики важны для начальника, а другие для рядового специалиста.

Положительные

Среди них можно выделить те, которые характеризуют отношение к трудовым обязанностям:

  • дисциплинированность;
  • усидчивость;
  • самостоятельность в принятии отдельных решений;
  • самообучаемость;
  • аккуратность в работе с документами;
  • умение планировать и распределять свое время;
  • дальновидность;
  • креативность;
  • умение четко формулировать свои мысли;
  • способность быстро принимать решения.

Те, которые показывают характер отношений с окружающими:

  • умение находить общий язык с клиентами;
  • знание делового этикета;
  • умение говорить на публику;
  • умение организовывать мероприятия;
  • умение работать в команде;
  • способность убеждать;
  • профессиональная честность;
  • уравновешенность, стремление к золотой середине.

Перечень не является исчерпывающим, а содержит базовый набор, который при желании можно дополнить некоторыми личными качествами работника.

Отрицательные

Однозначно негативные качества:

  • жадность;
  • неуживчивость;
  • обидчивость;
  • завистливость;
  • самоуверенность и наглость;
  • заносчивость;
  • болтливость и склонность к распусканию сплетен;
  • агрессивность;
  • проявление лени;
  • мстительность.

Некоторые свойства можно назвать отрицательными при определенных обстоятельствах:

  • гиперактивность;
  • скромность;
  • прямолинейность;
  • эмоциональность.

Отражение в резюме

При приеме на работу деловые и личные свойства учитываются в первую очередь. Не зная человека, выбрать подходящего кандидата работодатель может только по резюме или собеседованию.

Иногда возникает проблема, какие качества работника для резюме подходят больше всего. Соискатель допускает ошибку, если перечисляет их в большом количестве, не выбирая главные, относящиеся к данной должности. Для руководителя это сигнал, что он не умеет вычленять нужную информацию.

Формулировки в резюме должны быть четкими, лаконичными, логическими, не противоречащими остальной информации. Желательно, чтобы они отражали сильные стороны личности, чтобы из текста можно было отследить связь между деловыми качествами и профессиональными достижениями.

Иногда претенденты на должность указывают в резюме не только свои лучшие стороны, но и худшие. Это может иметь двоякий смысл: свидетельствовать о честности человека и показывать его недальновидность. Желательно отметить свои недостатки на собеседовании, где про это спросят. Важно подчеркнуть желание исправлять свои недостатки.

Качества для разных профессий

Каждая сфера деятельности предполагает наличие тех или иных деловых качеств, которые необходимо указывать в требованиях к вакансии, они важны при приеме на работу:

  • для руководителей важными являются целеустремлённость, ответственность;
  • бухгалтер должен обладать скрупулёзностью и усидчивостью;
  • секретарю не обойтись без аккуратности и терпеливости;
  • менеджер по продажам должен иметь развитые коммуникативные навыки, обладать гибкостью.

Источник: https://urazuma.ru/uspekh-i-dengi/delovye-kachestva-rabotnika-1.html

Личные качества для резюме — какие личностные качества указать в резюме пример: что писать в личные качества в резюме?

Без резюме на работу не устроишься, каким бы ценным специалистом ты не был. Для работодателя этот документ станет первым знакомством со своим потенциальным сотрудником, поэтому он должен быть составлен грамотно и честно. Но кроме опыта работы, навыков и успешных проектов, которые составляют основу резюме, необходимо указать и личные качества.

С этим у многих возникают трудности, и они вполне обоснованны. Ведь одни личностные характеристики могут добавить очков, а другие – способны свести на нет все завоевания на трудовом фронте. Например, если человек ищет работу по специальности «повар», то ему аналитические способности или хорошая дикция ни к чему.

Одна моя знакомая — собственник сети частных детских садов пожаловалась в Фейсбуке, что не может найти воспитателя на время декрета специалиста. Коллектив у нее слаженный, профессиональный, за 15 лет в бизнесе награжден различными дипломами от регионального правительства.

В общем, она ответственный владелец этой сети детских центров, любит свою работу и хочет такого же отношения к своему делу от работников.

Но, к сожалению, на горячую вакансию найти никого не может, несмотря на высокий спрос. Камнем преткновения стало отсутствие в резюме такого качества как клиентоориентированность.

Причем на собеседованиях отобранные кандидаты искренне удивлялись — зачем оно воспитателю. А она удивлялась еще больше такому непониманию. Так что адекватный подход к собственным умениям с учетом встроенности их в профессию, может принести желаемые плоды.

Что написать в личных качествах в резюме?

Так что про себя нужно обязательно рассказать, чтобы стать желанным работником? Некоторые хедхантеры советуют поставить себя на место работодателя, и тогда будет легче определить приоритеты в графе «личностные качества». Давайте разберем для разных случаев.

Если Вы новичок и это первая работа

Для новичков, у которых небольшой опыт или его нет совсем, необходимо указать основные качества, которые помогут быстро обучиться и набрать опыта. Список:

  • самообучаемость и погружение тему;
  • быстрое усвоение материала;
  • отличная память и увлеченность Вашей сферой;
  • умение работать в команде;
  • умение работать строго по инструкциям.

Для новых работников требуется только одно — выполнение задач от руководителя. Чем меньше вопросов Вы зададите и правильней выполните задачу — тем ценнее Вы будете для руководителя. Никто не хочет постоянно возиться с Вами и тратить свое время. Учитесь быстрее, усваивайте и развивайтесь.

В резюме обязательно укажите примеры, подтверждающие каждый пункт Например, самостоятельно прохождение сторонних курсов ярко характеризует Ваше желание самостоятельно обучаться.

Если Вы работаете не первый год

Предполагается, что у Вас уже есть багаж знаний и Вас не нужно обучать с нуля работе в компании.

Список качеств, которые ценит работодатель в данной ситуации:

  • умение добиваться результата;
  • доведение проектов до конца и извлечение максимальной прибыли;
  • умение работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность и принятие решений в сложных ситуациях.

То есть, от Вас ждут, что Вы возьмете определенный пул работ на себя и сможет эффективно с ним справляться. Оправдайте надежды!

Какие еще качества можно указать в резюме?

Полезно будет внимательно изучить требования работодателя к предлагаемой вакансии, ведь в них заложена вся необходимая информация, адаптировать к которой личные характеристики не составит труда.

Переусердствовать в перечислении качеств не стоит: достаточно обозначить пять-шесть. Если будет меньше, то работодатель не сможет составить о вас представление как о человеке, если больше – сочтет за хвастовство.

В общем, надо сосредоточиться и выделить главные из множества достоинств, исходя из требований работодателя и направления деятельности. Можно воспользоваться универсальными подсказками, которые подходят для всех профессий.

Первое место по популярности в этом списке занимает «стрессоустойчивость». Это важнейшее качество человека способно рассказать работодателю о том, что вы держите свои эмоции под контролем, не конфликтуете, а, следовательно, дружелюбны.

Из трех китов, на которых держится мир труда: «ответственность», «исполнительность», «организованность» выберете один, что подходит к требованиям вакансии.

Стоит указать «пунктуальность», ведь для работодателя этот аргумент, как бальзам на душу, а потому будет зачтен в вашу пользу. Если владеете английским языком, то это еще один плюс.

Остальные придется выбрать, исходя из профессиональных компетенций: «клиентоориентированность», «аналитические способности», «коммуникабельность», «инициативность», «честность», «требовательность», «обучаемость».

Например, продавцу ни к чему подчеркивать наличие аналитических способностей. Даже если они у него есть, работодатель оценит только те, что важны в первую очередь для человека за кассой. Наоборот, бухгалтеру склонность к аналитике к лицу, а вот клиентоориентированность совсем ни к чему.

Лучше, конечно, написать об этом своими словами – будет смотреться искренне. Например, вместо ответственности указать – незамедлительно реагирую на трудности, которые возникают в работе. Вместо исполнительности – оперативно и четко решаю поставленные руководством задачи.

Нужно также помнить, что преувеличивать свои достоинства не нужно, ведь на собеседовании легко будет проверить — лукавит кандидат на должность или честно рассказал о себе.

Второе резко повышает шансы на получение работы, если личностные характеристики совпадут с запросом работодателя. Им ведь тоже важно не только каков вы как специалист, но и какой человек.

Некоторые работодатели предлагают отразить еще и отрицательные качества, которые есть у потенциального работника. Задачка труднее, но вполне решаемая. Здесь не стоит писать о том, что вы курите, любите выпить, да еще и в карты играете.

Но если серьезно, то рекомендуем остановиться на нейтральных качествах. Подойдут такие недостатки как скромность, замкнутость, педантичность, безотказность, принципиальность, доверчивость и так далее. Во всяком случае, прочерк в этой графе лучше не ставить.

Но, несмотря на все правильные советы, учтите, резюме должно быть уникальным, чтобы взгляд работодателя зацепился за содержание, и ему захотелось познакомиться с той неординарной личностью, что его писал.

Поэтому в зависимости от вакансии, стоит подойти к заполнению всех пунктов с творческим подходом. Разумеется, не перебарщивать с юмором или креативом, но внести нотку шарма было бы уместно.

Рассказать о себе в нескольких словах – это всегда сложно, тем более совпасть с предпочтениями работодателя. Чтобы облегчить задачу, можно провести предварительную работу, например, заглянув на сайт компании, которая разместила вакансию.

Там можно найти фото директора, его биографию, прочитать с ним интервью, познакомиться с коллективом посредством тех же фотографий, и составить представление о корпоративной культуре и атмосфере, в которой придется работать.

Эта информация поможет не только в составлении второй части резюме, где и располагаются личностные характеристики, но и подобрать правильно собственное фото для резюме. Так, если директор изображен на фото в бордовом галстуке, то мужчине-соискателю стоит заимствовать этот цвет.

Полностью повторять внешний вид, конечно, не стоит, но на детали лучше обратить внимание.

Если директор – женщина, то смотрите, во что на фотографиях одеты ее подчиненные-мужчины. Копировать полностью корпоративный стиль не нужно, но составить представление о нем необходимо. Есть, разумеется, деловой стиль как беспроигрышный вариант, но и он не отражает некоторые нюансы, которые могут сыграть на руку соискателю.

Например, вряд ли будет уместен строгий костюм с белой блузкой для юриста, бухгалтера или продавца, в то время как работодатель даже на деловых мероприятиях появляется в рюшах или джинсах и кардигане. Фотография на резюме также многое говорит о соискатели вакансии.

Так что если даже ваш опыт работы безупречен и личные качества располагают, а на фотографии изображено хмурое лицо, серый костюм или коричневый джемпер, то интерес к такой кандидатуре может пропасть.

Между тем, фото – это точно такая же личностная характеристика, как и те сильные стороны, что так необходимо указать для полноты картины в резюме на любую должность.

И еще, если вы все же считаете себя профессионалом в той или иной области (а иначе зачем составлять резюме и претендовать на хорошую должность?) то будьте им во всем. Профессионально составленное резюме с сопроводительным письмом будет еще одним подтверждением ваших слов о себе в этом коротком, но предельно информативном документе.

Источник: https://rezumegid.ru/articles/lichnyie-kachestva-dlya-rezyume-chto-napisat/

Как правильно описать профессиональные качества в резюме

Профессиональные качества для резюме: самое главное за 1 минуту

Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. Они могут помочь в будущем совершенствоваться и приносить своей компании ощутимую пользу.

Иногда встречаются качества, которые можно назвать профессиональными только условно. К примеру, отнеся к ним «развитое чувство юмора», соискатель вряд ли привлечет внимание рекрутера. Разве что человек ищет работу ведущего вечеринок – тогда чувство юмора еще можно назвать профессиональным:

  • стремление к профессиональному росту;
  • умение убеждать;
  • повышенная работоспособность;
  • аналитическое мышление.

Все это позволит рекрутеру сориентироваться и понять, как строить с вами общение и какие ваши качества попытаться лучше раскрыть на собеседовании. К примеру, то же самое отсутствие опыта можно дополнить такими качествами, как ориентация на результат и быстрая обучаемость.

Таким образом, работодатель, понимая, что мгновенных результатов от нового сотрудника ждать не приходится, все же получает возможность создать из него именно такого специалиста, который требуется.

Если ваш будущий работодатель мыслит перспективно, у вас есть хороший шанс.

Необходимо помнить, что, перечисляя какие-либо из профессиональных качеств, нужно согласовывать этот список с теми требованиями, которые предъявляются к должности.

Например, аккуратность вряд ли можно отнести к профессиональным качествам и определяющим критериям для кандидата, претендующего на вакансию топ-менеджера. Зато она может оказаться весьма ощутимым плюсом для должности секретаря.

Поэтому, выбирая профессиональные качества для резюме, учитывайте, насколько то или иное из них будет уместным для вас на будущей должности. Приведем несколько ситуаций, связанных с определенными профессиями, для которых необходимы какие-то конкретные качества:

  • ответственность;
  • работоспособность;
  • умение вести переговоры;
  • предприимчивость;
  • умение быстро принимать решения;
  • исполнительность;
  • аккуратность;
  • пунктуальность;
  • организованность;
  • способность находить с людьми общий язык;
  • ораторские навыки;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации;
  • креативность.

Как видите, разница в профессиональных качествах налицо. Все зависит от того, на какую вакансию вы намереваетесь претендовать. Но не забудьте, что список качеств слишком длинным быть не должен.

Если в нем будет порядка 10 пунктов (а то и больше), то велика вероятность, что ваше резюме отложат в сторону: ведь у рекрутера создастся ощущение, что вы просто расхваливаете себя. Проявите умеренность – и рекрутер оценит ваши профессиональные качества в резюме.

Источник: https://www.im-konsalting.ru/blog/kak-pravilno-opisat-professionalnye-kachestva-v-rezyume/

Деловые качества для резюме. Примеры личных деловых качеств

Карьера и деловые качества – понятия неразделимые. Личная характеристика является неотъемлемой составляющей любого резюме, ведь на ее основе работодатель принимает свое окончательное решение по найму работника. Поэтому важно подобрать и указать в резюме перечень основных личных деловых качеств, которые наиболее точно отображают ваши сильные стороны.

Основная цель — получить преимущество перед другими кандидатам на работу, создать у нанимателя образ опытного работника, достаточно осведомленного и разбирающегося в своей области специалиста.

Слишком длинный хвалебный перечень деловых качеств может насторожить работодателя. По мнению опытных HR-ов, достаточно около 5-6 пунктов, чтобы выделить основные положительные качества присущие кандидату на вакантную должность.

Самые ценные деловые качества работника те, которые указывают на его образовательный уровень и профессиональный опыт, приобретенные квалификации и навыки в выполнении конкретных трудовых обязанностей.

В резюме указывайте исключительно правдивую информацию, не приписывайте не присущие вам качества, чтобы ничто не смогло вас скомпрометировать, так как любая ложь все равно становится явной.

Какие деловые качества указывать в своем резюме, во многом зависит от профессии и должностных обязанностей. Ниже представлены разные профессии и примеры положительных деловых качеств к ним.

Руководитель

Для соискателя, желающего получить руководящую должность: самоуверенность, способность работать в коллективе, самостоятельность, целеустремленность, умение быстро ориентироваться в принятии решений, задатки предвидеть перспективу – это те качества, которые смогут сделать компанию преуспевающей.

Бухгалтер

Бухгалтеру вряд ли понадобятся лидерские качества или мастерство оратора. Ему скорее пригодятся: ответственность, высокая работоспособность, математический склад ума, усидчивость, быстрая обучаемость, быстрая адаптация к новым требованиям, стрессоустойчивость, дисциплинированность, готовность к переработкам и т.д.

Секретарь, делопроизводитель

Для секретаря обязательны: грамотность, правильная дикция, организованность, умение общаться с клиентами, стрессоустойчивость, бесконфликтность, хорошая память, пунктуальность, дипломатичность, педантичность и прочее.

Менеджер в сфере торговли

От менеджеров в сфере торговли потребуются: коммуникабельность, целеустремленность, энергичность, быстрая обучаемость, умения убеждать и договариваться, предприимчивость, самостоятельность, нестандартность мышления и др.

Маркетолог

Маркетологов характеризуют: интеллектуальная гибкость, умения проведения рекламных кампаний, способность стратегически мыслить, решительность, наблюдательность, умение расставлять приоритеты, внимательность.

Юрист

Соискателю юридической должности стоит сконцентрироваться на таких деловых качествах как: гибкость в принятии решений, умении вести диалог, налаживать и поддерживать деловые контакты, умение убеждать, внимательность, усидчивость. Дополнительно могут пригодиться профессиональная интуиция, способность к удерживанию в памяти большого количества информации, умение вести документацию и пр.

Инженер

Шансы получить инженерную специальность будут значительно выше, если в деловых качествах претендента будут указаны: ответственность, умение работать с технической документацией, способность вникать и анализировать специфику производства, коммуникабельность, высокая работоспособность, математический склад ума, и т.д.

Студент без опыта работы

Если вы студент или молодой специалист без опыта работы, то при составлении резюме обратите внимание на требования к вакантной должности. Отсутствие опыта можно компенсировать трудолюбием, нацеленностью на результат, готовностью к постоянному повышению своего уровня профессиональной подготовки и пр.

В деятельности любого учреждения пригодятся амбициозность, инициативность, предприимчивость, стрессоустойчивость, надежность, способность систематизировать время, умение убеждать и договариваться, стремление к карьерному росту и другие деловые качества.

Помните, что Ваши деловые качества – это ваше лицо, ваша реклама себя в борьбе за желаемое рабочее место. Использование шаблонных и размытых формулировок – верный способ упустить свой шанс!

Источник: https://master-rezume.com/delovye-kachestva-v-rezyume

Деловые качества в резюме

Разделить, что необходимо отнести к личным, а что к деловым качествам в резюме бывает достаточно сложно. Если вы говорите о чертах характера, которые относятся к работе, то их смело можно отнести к последним. Разобраться, что и как лучше вписать в эту графу помогут примеры деловых качеств для резюме.

Популярные варианты

Чаще всего в требованиях работодателей и резюме соискателей фигурируют такие деловые черты:

  • умение работать самостоятельно;
  • решительность;
  • напористость, нацеленность на результат;
  • коммуникативные навыки;
  • целеустремленность;
  • организаторские способности;
  • быстрая реакция,
  • повышенная работоспособность;
  • умение принимать решения;
  • любовь к планированию;
  • ораторское мастерство;
  • умение формулировать свои мысли;
  • исполнительность, умение выполнять задачи, умение следовать инструкциям;
  • тактичность, вежливость, толерантность.

Не обязательно перечислять все известные вам деловые качества человека. Вписывать в предоставляемое резюме необходимо только то, что максимально подходит именно вам.

Связь с профессиями

Выбирать деловые качества необходимо в зависимости от требований к вакансии, на которую вы претендуете.
Например, отправляя резюме на открытую вакансию руководителя, необходимо тщательно подбирать слова. Вы можете указать такие деловые качества:

  • желание работать, развиваться и учиться, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
  • гибкость, умение адаптироваться, организаторские навыки, ораторские способности;
  • толерантность, лояльность, этичность, честность, умение работать в любых условиях и в разных коллективах;
  • логическое мышление, умение выделять важное, профессиональное чутье, умение анализировать и видеть перспективу.

Техническим специалистам, аналитикам, экономистам, бухгалтерам, делопроизводителям в резюме лучше сделать акцент на иных качествах:

  • педантичность, внимательность к деталям, целеустремленность, аккуратность;
  • усидчивость, умение удерживать в памяти нужную информацию, аналитический склад ума;
  • дальновидность, умение собирать и анализировать данные, аккуратность, нацеленность на результат;
  • скрупулезность, пунктуальность, умение планировать и организовать рабочий процесс, аналитические способности.

Если должность предполагает активное общение с людьми, то приоритетными будут такие качества:

  • коммуникабельность, умение видеть проблему клиента, сотрудничать, находить индивидуальный подход;
  • коллективизм, любовь к командной работе, общительность, оперативность, умение договариваться;
  • легкая адаптация, способность к труду в стрессовых условиях, грамотная речь, энергичность, организованность;
  • вежливость, толерантность, знания этики делового общения, порядочность, честность, целеустремленность.

Но данный пример не является готовым шаблоном. Лучше сделайте выборку из нескольких вариантов так, чтобы приведенная характеристика отображала ваши качества наилучшим образом.

Источник: https://rezume2016.ru/razdely/delovye-kachestva-v-rezyume/

Профессиональные навыки и качества: как формировать

Профессиональные навыки и деловые качеств – обязательные характеристики востребованного специалиста. Их формирование – процесс кропотливый, но позволяющий реализовать возможности личностного роста. Человек по природе индивидуален. Каждый начинающий специалист обладает специфическими особенностями и свойствами. Часто в период прохождения этого пути встречаются кризисы, переломные моменты. Преодолеть их помогает саморазвитие, которое обеспечивает активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Этапы становления личности профессионалом

Становление специалиста включает в себя 4 этапа:

1. Формулировка намерений деятельности

По статистике, многие выпускники образовательных учреждений не идут трудоустраиваться по специальности. Одна из причин – характерная для этого возраста сложность в определении будущего. Родители направляют молодых людей, основываясь на личностном опыте, не всегда учитывая их деловые качества и профессиональные способности. Поэтому важно подойти к выбору профессии серьезно, проходить тесты по профориентации, беседовать с психологами. Следующий вопрос: каковы пути и средства профессионального самовоспитания.

2. Обучение специальности

Период личностного роста путем профессионального самовоспитания. Самообразования как условие профессионального роста, неотъемлемая часть успехов и достижений. Пути и средства профессионального самовоспитания разнообразны, но сводятся к одной задачи – приобрести опыт и знания по специальности. Это могут быть специальные курсы подготовки и переподготовки, чтение литературы по специальности, стажировка, изучение научных разработок и успешного опыта в интересующей области знаний.

3. Адаптация

Специалист впервые устраивается на работу. Он сталкивается с важностью понимания тонкостей профессии. До этого знания базировались на словах преподавателей, но практика отличается от теории. На этом этапе важно наличие опытного наставника у молодого специалиста для передачи профессиональных навыков.

4. Полная или частичная реализация личности как эксперта

В нее входит 3 стадии: мастер, авторитет, наставник.

  • Мастером считается работник с индивидуальным стилем деятельности, стабильными положительными результатами.
  • Авторитет – это специалист, за чьим мнением обращаются другие работники.
  • Наставник – работник, образовавший вокруг себя команду единомышленников, учеников.

Больше информации о самореализации читайте в этой статье.

Отличия профессиональных навыков от личных качеств

Итак, мы рассмотрели какие бывают профессиональные навыки и качества. Но необходимо разобраться с личностными характеристиками, чтобы обеспечить профессиональный и личностный рост.

Встречаются утверждения, что деловые способности важнее личностных при устройстве на работу. Нельзя с полной уверенностью это утверждать.

Деловые качества работника основываются на способности выполнять порученные обязанности. Главное при этом иметь соответствующее работе образование, подкрепленное опытом.

Личные характеристики тщательно рассматриваются, когда отсутствует опыт работы или идет выбор между людьми с равными специальными знаниями. Чаще всего это касается кандидатов, только что получивших образование. Кандидатуру начинающих специалистов оценивают преимущественно с помощью личных особенностей.

Личные характеристики показывают отношение потенциального сотрудника к работе. Оценивается самостоятельность, отсутствие желания переложить ответственность на другого работника.

Общие квалификационные требования к знаниям и навыкам

В таблице представлен перечень характеристик, обеспечивающих профессиональный и личностный рост.

Деловые характеристики

Личные характеристики

ОбразованиеАккуратность
Уровень квалификации, специальностьАктивность
Опыт, занимаемые должностиВыраженные амбиции
Производительность трудаОтсутствие стремления к конфликтам
Способность анализироватьРеакция
Быстрая адаптацияВежливость
Способность к обучениюВнимательность
Опыт делового общенияДисциплина
Внимательность к деталямИнициативность
Опыт планированияИсполнительность
Гибкое мышлениеОбщительность
Опыт подготовки докладовМаксимализм
Готовность выполнять задачи сверхурочноНастойчивость
Ораторские способностиНаходчивость
ГрамотностьОбаяние
Организаторские способностиОрганизованность
Математические способностиОтветственность
ПредприимчивостьПорядочность
Умение общаться с клиентамиПреданность делу
Способность выполнять командную работуЛюбовь к труду
Умение расположить людейУверенность в своих силах
Способность к убеждениюЦелеустремленность
Внешние данныеЧестность
ДикцияЭнтузиазм
Физическая формаЭтичность

Личные характеристики не уступают профессиональным знаниям. В некоторых ситуациях работодатели уделяют им большее внимание.

Качества, на которые обращает внимание работодатель

Главное качество, это – честность. Ее легко проверить, задав наводящие вопросы о конкурентных преимуществах, указанных потенциальным сотрудником в резюме. Если в документе зафиксированы противоположные стороны характера, работодатель задает наводящие вопросы, просит у потенциального кандидата подробного разъяснения. Не нужно писать о тех чертах, которых нет в наличии.
Особенно это касается навыков. Например, если потенциальный работник указывает о владении программой AdobePhotoshop, при этом он даже его не открывал, то работодатель может попросить продемонстрировать умения. В таком случае человеку не стоит рассчитывать, что ему перезвонят после собеседования.

Если потенциальный сотрудник указывает в резюме более пяти характеристик, это расценивается отрицательно. Важно не слишком возвеличивать себя, но и не принижать. Слишком интенсивные попытки произвести впечатление выглядят неестественно. Нужно перечислить основные профессиональные навыки и личные качества, характеризующие человека с хорошей стороны.

Важно! Иногда работодатели просят указать отрицательные характеристики. В этом случае важно не переусердствовать и указать стороны характера, являющиеся нейтральными. Скромность, неумение врать, требовательность к себе, чрезмерная настойчивость, желание несколько раз проверять информацию – расценивают в зависимости от ситуации, отрицательно или положительно.

Остальные характеристики оцениваются индивидуально, основываясь на сфере развития будущего специалиста. Коммуникабельные и настойчивые люди реализовывают себя в продажах, развлекательной сфере, внимательные к деталям найдут себя в профессии бухгалтера.

Работодатели оценивают интеллектуальный уровень, лидерские качества, принципиальность, обаяние, компетентность, готовность к риску и внутреннюю силу.

При составлении резюме важно указывать реальные характеристики, стараясь позиционировать себя как специалиста

Как узнать сильные стороны работника?

В целях экономии времени работодатель использует следующие способы оценки потенциального сотрудника:

  • Рекомендательные письма предыдущих работодателей. Из-за жестких критериев отбора в западных странах практикуется запрос на рекомендации.
  • Тесты. Для сотрудника тоже не будет лишним пройти тест на пригодность к выбранной профессии. Работодатели часто практикуют подобные тесты.
  • Собеседование. При личной беседе оценивается, насколько специалист социально адаптирован.
  • Экзамен на конкретные умения сотрудника. Знание закона для юристов, понимание алгоритмов для программистов.
  • Ролевая игра. В продажах часто практикуется инициирование холодных звонков или непосредственный контакт с покупателем. Предлагается на месте продать телефон или, как давно применяется работодателями, ручку.

Естественное поведение располагает к себе потенциального работодателя

Конкретные требования

Для каждой сферы квалификационные требования
профессиональным знаниям и навыкам индивидуальны. Для примера рассмотрим профессиональные навыки и требования к кандидату, поступающего на должность государственного гражданского служащего. Они высокие и подразделяются на три группы:

  • Образование. Высшее профильное образование для этой категории выступает основой.
  • Стаж. Претенденты на высокую должность обладают высоким стажем работы. Для младших и старших должностей нет требований, для ведущих – не менее 2 лет, для главных – опыт составляет не менее 4 лет.
  • Знания. Служащие обязаны знать Конституцию РФ, свод федеральных законов, должностной регламент.
  • Умения. Служащие умело распределяют время, обладают навыками планирования, владеют компьютерными программами.

Если рассматривать сотрудника специальных подразделений, для них квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам иные. Они обязаны обладать такими психологическими свойствами:

  • Быстрая реакция;
  • Склонность к напряженной умственной работе, развитая интуиция;
  • Устойчивость психики;
  • Мужество, смелость, умение владеть собой;
  • Наблюдательность, внимательность, творческое воображение.

Для сотрудников спец.служб важны физические способности – это выносливость, сила, ловкость, быстрота.

Для перечисленных категорий сотрудников квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам будут отличаться, но их объединяет знание Конституции РФ, общих законов.

Если рассматривать квалификацию педагога, то он должен:

  • Обладать навыками организатора в работе с детьми, родителями, общественностью.
  • Уметь планировать работу, стремиться к развитию коллектива.
  • Быть коммуникабельным, уметь располагать к себе коллектив, добиваться уважения.
  • Критически подходить к работе и полученному опыту. Уметь справедливо оценивать результат деятельности коллектива.
  • Обладать творческим мышлением и развитым воображением.

Навыки педагога основываются в большей степени на психологических характеристиках — коммуникабельности, умения понимать окружающих людей.

Заключение

Профессиональные навыки и требования к ним во многом зависят от выбора специальности. При составлении резюме нужно писать характеристики, представляющие потенциального сотрудника в выгодном свете. При этом не стоит стремиться вводить в заблуждение по поводу наличия профессиональных знаний, черт характера.

Для целостного формирования профессиональных качеств важно правильно определиться с призванием перед началом пути, учитывая способности, особенности поведения. Основой успешной карьеры является преданность делу и любовь к профессии.

10 бизнес-навыков, необходимых каждому специалисту

Понимание основных бизнес-концепций и инструментов может быть полезным для всех профессионалов.

Например, владельцам бизнеса крайне важно убедиться, что все члены их организаций обладают такими навыками, как критическое мышление, управление временем и эффективное общение, чтобы обеспечить бесперебойную повседневную работу и достижение бизнес-целей.

Вот краткий обзор того, почему важно улучшать свои деловые навыки, и десять вещей, которым вы должны отдать приоритет, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Почему важно улучшать свои деловые навыки?

Основа в бизнесе может не только привести к большей уверенности в себе на рабочем месте, но и открыть двери для множества карьерных возможностей. Для тех, кто расширил свои знания, пройдя онлайн-курс Гарвардской школы бизнеса, опыт привел к таким результатам, как:

  • Больше ответственности на работе
  • Повышение в должности или изменение титула
  • Больше внимания со стороны рекрутеров
  • Возможность перехода в новое поле

Если вы хотите достичь подобных целей в своей карьере, вот десять деловых навыков, которые вам следует развивать.


Деловые навыки, необходимые каждому специалисту

1. Понимание экономики

Базовые знания экономики могут быть полезны в любой отрасли. В дополнение к глубокому пониманию стратегий ценообразования и рыночного спроса, изучение экономики может предоставить набор инструментов для принятия ключевых решений в вашей компании.

Николасу Грекко, бывшему участнику программы CORe, который работает преподавателем и администратором системы здравоохранения, уроки, извлеченные из книги «Экономика для менеджеров», помогли его организации инвестировать в солнечную энергию.

«Я знал, что инвестиции в солнечную энергетику — это хорошая возможность, но концепция готовности продать (WTS) помогла мне понять и объяснить, почему», — говорит Грекко. «Из-за дополнительных стимулов от городской программы и групповой покупательной способности подрядчики по электроснабжению были готовы продавать системы солнечной энергии по гораздо более низкой цене, чем обычно, тем самым увеличивая наш потребительский излишек. Объясняя WTS, я смог убедить владельца продолжить этот проект».

Связанные: Руководство для начинающих по стратегии, основанной на ценности

2. Навыки анализа данных

Исследования показывают, что все больше компаний, включая Microsoft, Uber и Blue Apron, используют аналитику для обеспечения роста и улучшения своих услуг и операций.

По данным LinkedIn, аналитическое мышление является одним из самых востребованных навыков на современном рынке труда. Знание того, как обобщать наборы данных, распознавать тенденции и проверять гипотезы, может обеспечить аналитическую основу для решения сложных бизнес-проблем и помочь вам принимать обоснованные решения, которые принесут пользу вашей фирме.

«Использование анализа данных — очень эффективный способ влиять на организацию, — говорит профессор HBS Ян Хаммонд, преподающий онлайн-курс «Бизнес-аналитика». «Если вы можете пойти на встречу, и у других людей есть мнения, но у вас есть данные, подтверждающие ваши аргументы и рекомендации, вы будете иметь влияние».


3. Навыки финансового учета

Бухгалтерские ноу-хау могут быть полезны для вашей карьеры, даже если вы не занимаетесь цифрами. Хотя это может показаться пугающей темой, она гораздо более доступна, чем вы думаете.

Такие понятия, как денежный поток и прибыльность, полезны для понимания эффективности и потенциала вашей организации, а умение читать и интерпретировать балансовый отчет имеет решающее значение для сообщения финансовых результатов.

Панкадж Прашант, инженер, сдавший курс CORe, говорит, что принципы, которые он изучил на курсах финансового учета, помогли ему укрепить свое техническое образование и продвинуться по карьерной лестнице.

«Я слежу за годовыми отчетами своей компании, и бухгалтерский учет, который я изучил, помогает мне понять, куда может двигаться бизнес в будущем», — говорит Прашант. «Я также отслеживал несколько других компаний в инвестиционных целях, и я понял, что могу принимать более обоснованные решения с моими лучшими знаниями в области финансов компании».

Связанный: 7 деловых навыков, которые нужны каждому инженеру

4. Навыки ведения переговоров

Независимо от того, начинаете ли вы свой профессиональный путь или работаете на руководящем уровне, важно быть эффективным переговорщиком. В отчете Всемирного экономического форума ведение переговоров было названо одним из 10 основных навыков, необходимых для успешной работы в будущем.

Оттачивая свои навыки заключения сделок, вы сможете обеспечить ценность не только для своей организации за столом переговоров, но и для себя, выступая за более высокую начальную зарплату или надбавку.

Не существует универсального подхода к разработке успешной стратегии переговоров. Ключ, по словам профессора HBS Майка Уилера, преподающего мастерство ведения переговоров, заключается в том, чтобы быть открытым для импровизации и планировать думать на ходу.

«Как бы вы ни считали себя переговорщиком, большинство людей, с которыми вы имеете дело, вероятно, придерживаются другого стиля, по крайней мере, в какой-то степени, — говорит Уилер. «Поэтому, чтобы добиться успеха, вы должны быть гибкими. Это означает гибкость себя, чтобы использовать разные навыки в зависимости от ситуации и того, с кем вы имеете дело».

Связанный: Каков ваш стиль ведения переговоров?

5. Навыки управления бизнесом

Сильные управленческие навыки неразрывно связаны с эффективностью организации. Исследование, проведенное Gallup, показало, что на менеджеров приходится 70 процентов различий в вовлеченности сотрудников, что подчеркивает необходимость для компаний воспитывать лидеров, которые повышают производительность и моральный дух команды.

Как опытным, так и начинающим менеджерам полезно знать, как проводить собрания и сообщать об организационных изменениях. Не менее важно знать о распространенных ошибках, которые совершают руководители команд.

В случае Моники Хиггинс, директора по связям с общественностью, прохождение онлайн-курса «Основы управления» было способом расширить ее управленческие знания и развить свежий взгляд на ее роль.

«Я лучше понимаю, когда смотрю на вещи через более широкую линзу, с разных точек зрения, — говорит Хиггинс. «Я всегда был поклонником задавать вдумчивые, обучающие вопросы — в отличие от заявлений — и теперь я большой поклонник роли адвоката дьявола».

Связанный: 7 эффективных способов стать лучшим менеджером

6.

Навыки лидерства

Независимо от того, занимаете ли вы руководящую должность или нет, лидерские качества жизненно важны для успеха на рабочем месте. Хотя некоторые считают лидерство и управление одним и тем же, между ними есть различия. В то время как управление сосредоточено на внедрении процессов, лидерство больше сосредоточено на людях и видении, которые направляют изменения.

Помимо оттачивания управленческих навыков, развитие лидерских качеств может быть полезным в любой профессии. От умения сохранять спокойствие в трудные времена до выработки собственного стиля руководства — эти навыки помогут вам понять, как воплотить свое видение в жизнь и подготовить свою команду к успеху.

7. Эффективное общение

В любой деловой обстановке профессионалы полагаются на общение для координации усилий и достижения организационных целей. Неэффективное общение или полное отсутствие общения может привести к катастрофе.

Наряду с развитием навыков важным фактором успеха является понимание и адаптация к стилям общения других людей. Другие ключевые коммуникативные навыки включают активное слушание, эмпатию и чтение языка тела.

8. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — еще один важный деловой навык, и исследования показывают, что он является основным показателем эффективности на рабочем месте. Согласно исследованию TalentSmart, 90% лучших сотрудников обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект обычно подразделяют на четыре понятия: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и управление отношениями. Короче говоря, этот навык относится к вашей способности понимать свои эмоции, а также распознавать и влиять на эмоции других.

Независимо от вашей отрасли или должности, понимание себя и окружающих может помочь вам лучше контролировать свои взаимодействия и эффективно достигать целей.


9. Навыки принятия решений

Всем специалистам необходимы сильные навыки принятия решений, чтобы решать сложные задачи на рабочем месте. Для тех, кто специально работает в сфере бизнеса или управления, потребность в таких навыках еще больше.

Определение того, как распределять ресурсы, какие сотрудники составляют команду и как реализовать новую организационную инициативу — все эти решения требуют тщательного рассмотрения. С ростом числа инструментов и ресурсов, которые можно использовать для сбора данных, менеджеры могут подпитывать свои процессы ценной информацией, чтобы принимать решения на основе данных и добиваться лучших результатов.

Связанный: 8 шагов в процессе принятия решений

10. Работа в сети

Работа в сети — еще один важный деловой навык, которым должны владеть все профессионалы.

Если вам нужны идеи или советы по решению конкретной задачи или вы готовитесь к смене карьеры, люди, входящие в вашу профессиональную сеть, могут быть ценными ресурсами.

Чтобы получить максимальную отдачу от вашей сети, будьте открыты для возможностей выйти из своей зоны комфорта и построить новые отношения. Когда у вас есть сеть, важно поддерживать отношения, которые вы установили, и находить новые способы расширения вашей сети контактов.

Связанный: Как лидеры развивают и используют свои связи

Как улучшить свои знания в области бизнеса

Если вы стремитесь продвинуться по карьерной лестнице, ценность деловых навыков невозможно переоценить. В дополнение к жестким навыкам (таким как финансовый учет и понимание экономики) по мере роста вашей организации вам потребуются социальные навыки (такие как эмоциональный интеллект и лидерство).

Независимо от вашей отрасли, знание основных бизнес-концепций поможет вам лучше понять эффективность вашей организации и приобрести инструменты, необходимые для продвижения инициатив и принятия стратегических решений.

Вы хотите вывести свою карьеру на новый уровень? Изучите наши онлайн-курсы по основам бизнеса и загрузите нашу бесплатную электронную книгу о продвижении по карьерной лестнице с помощью основных бизнес-навыков, чтобы узнать, как расширение ваших знаний может помочь вам оказать влияние на вашу организацию и быть конкурентоспособными на рынке труда.

Это сообщение было обновлено 19 августа 2022 г. Первоначально оно было опубликовано 23 мая 2019 г.

7 Характеристики выдающихся бизнес-профессионалов

Подпишитесь на Entrepreneur за $5

Подписывайся

По Шерри Кэмпбелл

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Выдающиеся профессионалы бизнеса устойчивы. Они преодолевают трудности, развивая мудрость, необходимую для преодоления всех травм, стрессов, перераспределения ответственности и изменений в деловом мире.

Shutterstock.com

Эти выдающиеся бизнес-профессионалы не терпят негатива и продолжают двигаться вперед, проявляя сильное чувство организованности, терпения и силы духа, даже когда бизнес идет медленно и особенно когда он идет своим чередом. Решительные, они могут двигаться медленнее, обдумывая свой путь. Но у них есть внутренняя сила и упорство, которые делают их успешными на высоких уровнях в долгосрочной перспективе.

Вот семь качеств, которыми обладают эти выдающиеся профессионалы своего дела:

Связанный: 9 способов проявить больше уверенности в бизнесе

1. Самоуважение.

Влиятельные бизнесмены и женщины не рассчитывают на других из-за их чувства собственного достоинства, стремления к успеху или личного или делового удовлетворения. Эти люди успокаивают себя, когда жизнь и бизнес становятся трудными, и продолжают действовать с чувством хладнокровия.

Когда бизнес напряженный и сложный, эти выдающиеся люди используют свою силу и гибкость и продолжают двигаться вперед с верой, что все сложится в их пользу. Это потому, что они глубоко верят в свою ценность и ценность, свои цели и важность бизнес-миссии.

2. Самоконтроль.

Исключительные профессионалы в бизнесе внутренне движимы, уверены в себе и контролируют свои эмоции. Они не нуждаются, не отчаялись и не слишком реактивны. Они рассматривают отказ как указание на новую, еще лучшую возможность. Они не сдаются, когда им бросают вызов. Они поднимаются.

Эти суперуспешные люди не зависят от ресурсов других. Они увлечены своими бизнес-целями и обдуманно преследуют более крупную цель. Они полностью привержены жизни своей личной легенды, не позволяя внешнему влиянию отвлекать их от их внимания.

А выдающиеся профессионалы бизнеса рассматривают риск как вознаграждение — как нечто, что провоцирует расширение их деловых устремлений. Они не боятся неудач и не боятся успеха. Они приветствуют и отмечают результаты своих усилий, гордясь и радуясь своему путешествию, а не только пункту назначения. Радость заставляет их продолжать расширяться и продвигаться вперед в бизнесе.

3. Проницательность.

Великие профессионалы бизнеса очень разборчивы в компании, которую они держат, и в которой они хотят работать. Они осознают, что негатив создает драму, и заботятся о том, кем они себя окружают.

Они поддерживают взаимовыгодные деловые и личные отношения, понимая, что без таких соглашений в долгосрочной перспективе невозможно добиться ничего продуктивного. Их выбор личных отношений важен для них, поскольку они помнят, что нехватка личного счастья ослабляет их энергию для деловых занятий.

4. Класс.

Опытные профессионалы бизнеса понимают, что лучше меньше, да лучше. Тяжелая работа жизненно важна для их личности. Они позволяют смирению вести за собой, так что говорит их успех, а не их рот. Эти люди знают, что интеллект, речь, стиль и поза — все это тонкие способы выразить свою ценность. Они заботятся о том, чтобы быть красноречивыми, элегантными, грациозными, харизматичными и общительными. Их поведение тихо заразительно.

Когда присутствуют влиятельные бизнесмены и -женщины, их сдержанные качества заставляют их выделяться и сиять. Они мудры, понимая, что уверенность не требует внимания; это привлекает внимание.

5. Забота.

Влиятельные бизнесмены делают все возможное, чтобы встать утром, чтобы накормить и воспитать своих детей, домашних животных, партнеров, карьеру и самих себя. Независимо от того, какая боль присутствует в их жизни, эти великие профессионалы продолжают усердно работать, чтобы поддержать тех, кто от них зависит — от семьи до сотрудников.

Забота о том, чем они увлечены, является частью их сущности. И это делает их великими лидерами и поставщиками — людьми, с которыми другие хотят работать и для которых они хотят работать.

Связано с этим: Что делают успешные люди, когда дела идут плохо

6. Стойкость.

Влиятельные бизнесмены проницательны, сосредоточены и решительны. Они сохраняют свои усилия сосредоточенными на своих целях, независимо от расстояния, необходимого для их достижения. Изобретать себя заново — часть их ДНК.

Они осознают, что могут вырваться оттуда, где их нет, если подвергнутся испытанию в сложных ситуациях. Они испытывают стресс так же, как и все остальные, но крутые профессионалы бизнеса никогда не сдаются.

7. Ориентация на других.

Выдающиеся профессионалы бизнеса видят в других хорошее. Они ценят интеллект и характер других и воспринимают их как интересных людей, у которых можно учиться и расти. Успешным бизнесменам не нужно, чтобы все внимание было сосредоточено на них самих, потому что им нравится отмечать достижения других так же сильно, как они любят свои собственные.

Эти успешные люди осознают, что в жизни и бизнесе всегда достаточно (любви, денег, успеха и страсти) для всех, и убеждение в обратном только блокирует возможности. Поэтому они не завистливы и не саботируют чужой успех. Вместо этого они часто делают комплименты другим и умеют искренне заставлять людей чувствовать себя ценными.

Стойкие деловые люди глубоко чувствуют вещи, страстно любят и готовы работать не покладая рук. Они принимают свои эмоции, не позволяя им сдерживать их. Выдающиеся профессионалы бизнеса скромны и сильны, практичны и страстны — искренни с исключительным характером. Они честно преследуют цель стать лучшими в своем деле и не сдаются, пока не добьются этого.

Связанный: Как успешные люди строят исключительные профессиональные отношения

  • Подход Винус Уильямс к успеху идет вразрез со всем, что вам говорили: «Вы не должны идти ва-банк».

  • Как создать 7 источников дохода для пассивного богатства

  • Популярный астролог подвергся критике за работу с Crypto Lender Celsius Network

  • Вот почему так много компаний теряют сотрудников вскоре после адаптации

  • Как к успеху пришла Эмилия Фаззалари, соучредитель и генеральный директор Cincoro Tequila

  • Что можно и что нельзя носить на работе в костюме на Хэллоуин

  • Сейчас самое лучшее время для женщин, чтобы заняться франчайзингом

Жизнь

Как определить, что кто-то манипулирует вами, основываясь на языке их тела

Дон Вебер

Деньги и финансы

Все, что вы знаете о своей 401(k), неверно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *