23.11.2024

Проблемы на работе советы психолога: Проблемы на работе – как с ними справится?

Содержание

Проблемы на работе – как с ними справится?

Проблемы на работе: 10 простых шагов к их преодолению

День добрый, читатели моего блога. Буквально несколько дней назад мне в руки попалась интересная книга «Счастье на работе», автором которой является Срикумар Рао. Я очень часто пишу о советах для начинающих бизнесменов, ведь именно свое дело может подарить свободу, независимость и удовольствие от жизни. Как-то не задумывался, но ведь предпринимателями не все становятся, многим это не по душе, а кто-то радуется тому, что имеет, той работе, которую выполняет.
Так вот, в книге «Счастье на работе» автор рассказывает о том, как получать удовольствие от того, что вы делаете из дня в день. Ведь очень часто проблемой становится рутина, которая затягивает, делает жизнь серой, работа раздражает и ничего не хочется. Сегодня, на основе советов которые дает Срикумар Рао, я расскажу о том, как решать различные проблемы на работе, как избегать неудобных ситуация, и, в конечном итоге, получать удовольствие от того, чем вы занимаетесь.

 

 

 

 

 

 

Не нужно ярлыков «хороший» или «плохой»

Наша проблема в том, что мы все происходящее принимаем на свой счет, все стараемся оценить и дать определенную характеристику. Если и случится что-то «плохое», то не казните себя. Ну произошло это, делайте выводы, выучите данный жизненный урок и все, продолжайте работать. Помните, что в любой ситуации нужно сохранять спокойствие и трезвость ума. От лишних эмоций, суеты, волнения проблема не исчезнет, а станет еще больше, начнет разъедать Вас изнутри, влияя на все работу и конечный результат.

Крайняя устойчивость – ваше главная черта характера

Крайняя устойчивость – это такая черта характера, которая позволит Вам очень быстро восстанавливаться после неприятностей. Многие тратят драгоценное время на осуждение самого себя, или на поиск виноватых в содеянном. Если вы станете стрессоустойчивы, то легко сможете отойти от любых потрясений, вернуться в нормальный ритм работы, и продолжить выполнять свои обязанности. Такая черта характера поможет Вам не только в работе или бизнесе, но также будет крайне важной в личной жизни.
Автор книги «Счастье на работе» отмечает, что если вы научитесь не делить события на плохие и хорошие, а будете воспринимать все как должное, то и крайнюю устойчивость вырабатывать не придется.

 

 

«Не жалейте его». Психолог о том, как помочь своему мужчине, если тот потерял и не может найти работу

Женщины часто переживают эмоциональные кризисы легче мужчин, и если партнера штормит (уволили с работы, подставил друг, потерял деньги), мы готовы взять штурвал в свои руки. Но что если страдания вашего мужчины затянулись и вместе с должностью он потерял интерес к жизни? Как спасти, а не усугубить положение, рассказывает психолог.

Об авторе:

Юлия Костюк, психолог

Вот случаи из жизни, рассказанные женщинами:

«Побежденный в неравной схватке с жизнью, мужчина обычно падает на диван перед телевизором, где долго лежит и тяжело страдает. Моя задача как женщины залечить его раны и вдохновить на новые подвиги. Или вынести его из дома вместе с диваном, чтобы холод и голод заставили его подняться…»

«Я просто устала тянуть на себе весь дом: на мне детсадовец, вся домашняя работа, а теперь еще и необходимость кормить взрослого мужчину. Мне очень его жалко: мужское самолюбие хрупкое, увольнение пережить непросто… Но мне же тоже тяжело! Я и так дала ему время, чтобы он пришел в себя, отдохнул и нашел приличную работу… Которая почему-то никак не находится… А у меня опять обострился псориаз. И сыну обязательно раз в год нужно на море. Я уже сейчас боюсь представить, где буду искать на это деньги… Такое впечатление, что мужа это вообще не беспокоит…»

Фото: unsplash.com

«Я ему сказала, что либо он встает с дивана и отправляется искать работу, либо я ухожу. А он заявил: „Ну и уходи!“. Я собрала вещи и переехала обратно в свою квартиру. В тот же день мне позвонила соседка и сказала, что в нашем доме вечеринка. Оказывается, он вынул из моей сумки деньги, купил на них алкоголь и еду, пригласил друзей… Я была в шоке! Я не думала, что он может до такого опуститься… А я его еще жалела, думала, что он, бедный и несчастный, страдает из-за своего положения иждивенца…»

Одна из важнейших задач людей в паре — поддерживать друг друга в сложных жизненных моментах. Не бывает так, чтобы кризис одного из членов семьи не коснулся остальных. И от поведения второй половины во многом зависит, как будут развиваться события: либо ситуация усугубится, либо человек сможет преодолеть кризис и выйдет на новый уровень жизни…

Но на словах помочь партнеру пережить трудности и проблемы гораздо проще, чем это оказывается в реальности.

Люди часто теряются и перестают ориентироваться в потоке событий (или, наоборот, их отсутствия), если близкий человек впадает в апатию и теряет интерес к жизни. Это пугает, дезориентирует и заставляет действовать непривычными способами, которые, в свою очередь, приводят к непредсказуемым последствиям.

Главная ошибка в любой кризисной ситуации — позволять себе жалеть другого человека. Сопереживать, сочувствовать, поддерживать — это важно. Жалеть — нет.

Фото: epi-group.ru

Когда один жалеет другого, он отправляет ему невербальное сообщение: «Ты слабый, несамостоятельный, неспособный справиться, беззащитный». Жалость — это как бы взгляд на человека сверху вниз. Это чувство вряд ли способствует тому, чтобы другой почувствовал опору, распознал в себе силу и возможность преодолеть все что угодно.

Жалость — коварное чувство, которое запускает в отношениях между мужчиной и женщиной нежелательные сценарии. Многие слышали о теории под названием «Треугольник Карпмана».

Ее суть в том, что партнеры могут примерять на себя роли «Жертвы», «Спасателя» или «Преследователя» и меняться ими. Например, женщина обвиняет супруга в том, что ей тяжело, и угрожает ему «наказанием» — скандалом, уходом из семьи, разделом имущества. В этот момент она находится в роли «Преследователя», задача которого покарать «Жертву». А до этого женщина длительное время находилась в роли «Спасателя»: она работала на двух работах, спасая семью от голода и безденежья, взваливала на свои плечи обязанности партнера, относилась к нему как к жертве обстоятельств. В такой ситуации практически неизбежен итог, когда жертва и преследователь поменяются местами: и вот уже муж «нападает» на жену, обвиняя ее в нежелании поддерживать, «войти в положение» и угрожая насилием, шантажируя… А она будет злиться или расстраиваться из-за того, что отдала ему столько сил, а он не оценил.

Фото: past.am

Человек, привыкший к «удобному» положению жертвы, быстро превращается в агрессивного палача, стоит только партнеру попробовать изменить ситуацию.

Обычно женщина не замечает, когда она переходит эту небезопасную границу — черту жалости к собственному мужчине. Чаще всего она руководствуется «лучшими» побуждениями: желанием поддержать любимого, продемонстрировать ему свою любовь и преданность. Искренняя вера в то, что «побежденный в неравной схватке с жизнью» мужчина оценит это и полюбит ее еще больше, может привести к печальным последствиям: многие пары распадаются как раз по этой причине…

Уйти из этого союза женщине часто мешает уже созревшее к тому времени ощущение предательства и, как следствие, чувство мощнейших стыда и вины: «я же обещала быть рядом и в горе, и в радости», «они скажут, что я с ним была, только когда у него все было хорошо», «не зря его мать говорила, что я меркантильная»…

Это делает последние месяцы брака поистине невыносимыми… И большая беда в этом случае — поддаться влиянию токсичных чувств и пойти на поводу у окружающих, забывая о собственных интересах.

Как не допустить такого положения в отношениях? Что делать, если человек ощущает себя втянутым в такой «треугольник»? И самое главное: как правильно помочь партнеру пережить жизненные трудности, не втягивая и его, и себя в нездоровые отношения?

Фото: unsplash.com

Не рекомендуется:

  • Молчать, скрывать свои истинные чувства, скромничать, ударяться в героическое преодоление трудностей в стремлении взвалить все заботы на свои плечи: этот путь ведет прямо в злополучный «треугольник»;
  • Опекать, чрезмерно заботиться, баловать. Это скорее, как говорят бихевиористы, подкрепит нежелательное поведение. А также может создать у партнера комплекс «выученной беспомощности», что само по себе является довольно серьезным состоянием, от которого непросто избавиться;
  • Плакать, убеждать, уговаривать, запугивать и т.д.;
  • Искать вместе с партнером (и тем более — вместо него) варианты трудоустройства: взрослый самостоятельный человек в состоянии справиться с этой задачей.

Рекомендуется:

  • Если человек видит, что в его силы и возможности не верят, а при этом о нем еще и заботятся как о том, у кого действительно нет сил и возможностей, он вполне может принять такие условия. Поэтому попавшему в эту ситуацию партнеру важно отдавать часть обязанностей по дому других членов семьи, не ограждать от бытовых забот и текущих дел.
  • «Ты справишься, я в тебя верю». Человек, попавший в сложную ситуацию, сам какое-то время не верит в собственные силы. Важно показать ему, что произошедшее — просто очередной этап в жизни, который имеет свои цели и ставит перед человеком свои задачи. Как это показать? В беседе. Нужно говорить об этом, открыто сообщать о своей уверенности, что партнер справится.
  • Не обесценивать чувства партнера. Неожиданные изменения в жизни всегда вызывают шок. В таких ситуациях людям важно не остаться наедине со своими сложными чувствами и тяжелыми мыслями. Поддержка здесь крайне необходима: «я знаю, что тебе тяжело», «я с тобой, несмотря ни на что», «это сложное испытание» и т.д. При этом следует избегать: «да у тебя будет еще миллион предложений!», «что ты как маленький!», «нашел из-за чего расстраиваться!» и т.п.

Любая трудность в жизни — возможность либо стать сильнее и мудрее, либо скатиться на ступеньку ниже. Чтобы сработал первый вариант, человеку, который споткнулся, нужно дать возможность подняться самостоятельно. Да, ему можно и нужно подать руку, подставить свой локоть или плечо. Но если после этого падения он сохранил способность двигаться, не нужно тянуть его вверх своими силами.

Как не выгореть на работе и что делать, если всё-таки выгорел

HR-директор сервиса «Зарплата.ру» Вера Маневич рассказала, как отличить настоящее выгорание от физической усталости и что поможет сохранять энергию в процессе работы. Публикуем статью по итогам ее выступления на конференции ProductSense.

Выгорание в XXI веке — самая частая причина смены работы. Сказать «я выгорел» удобно, в этом даже есть некий тренд. Но пока что многие неправильно понимают этот термин и путают с разными состояниями — от обычной усталости до депрессии. Поэтому самолечение и разные инструменты не всегда помогают.

Три типа выгорания


Первый тип выгорания — когда событие происходит впервые. Например, родился ребенок, впереди экзамен, дедлайн или любой другой первый опыт. Мы еще не знаем, как с ним работать. Возникает напряжение: кажется, что на нас давят, а силы уже на исходе. Но как только ситуация меняется: ребенок с бабушкой, экзамен позади, дедлайн не пропущен, — всё нормализуется. Мы высыпаемся, занимаемся спортом и приходим в себя. Часто в таких ситуациях люди не осознают, что были на грани эмоционального выгорания. Это относительно легкий случай.

Второй тип выгорания сложнее: он связан с монотонностью работы, которая не заканчивается. Например, менеджер по продажам делает однотипные звонки, а продакт-менеджер ищет гипотезы, ставит задачи дизайнерам. Это рутина, которую можно сравнить с разгрузкой бесконечного товарного поезда. Один может разгружать его 40 часов в неделю, другой — 80, а Илон Маск — все 120. В какой-то момент человек думает: «Мне нравится моя работа, сейчас чуть-чуть поднажму и будет скачок». Но тут приходит начальник и говорит: «Разгружай лучше». И это замечание ложится дополнительным грузиком сверху. Человек продолжает разгружать поезд, а грузики копятся. Тогда внутреннее напряжение начинает зашкаливать, а двигаться все равно надо. Думаю, любому работающему человеку это знакомо.

Третий тип — псевдовыгорание. Это ситуация, когда человеку кажется, что он выгорел, но на самом деле — потерял мотивацию и разочаровался. В эту категорию попадают двадцатилетние разработчики уровня джуниор-плюс, которые прибегают ко мне и говорят: «Вера, я выгорел!». За ними бежит тимлид и причитает: «У меня выгорел разработчик, Вера, он сейчас умрет! Давай ему срочно отгул и недельный отпуск!». «Выгоревшие» ребята пишут в «Фейсбук» и сразу получают ударную порцию эмпатии и поддержки. И всё, они довольны собой.

Выгорание — это болезнь

В обычной медицине мы уже давно не используем самолечение, зато в области психологии — пожалуйста. Йога, медитации, тайм-менеджмент, и вот мы уже молодцы, боремся с выгоранием.

На самом деле выгорание — это болезнь. Впервые статус болезни выгорание получило на Всемирной ассамблее здравоохранения в Женеве в 2019 году. Если у человека настоящее выгорание, помочь ему может только психиатр. Никакие бытовые способы или бизнес-практики тут не помогут. При этом люди часто путают профессиональное и эмоциональное выгорание.

Профессиональное и эмоциональное выгорание


Профессиональное выгорание — это процесс деформации личности из-за нагрузки и стресса. Впервые такое состояние зафиксировали у врачей. Медицина — область, в которой специалисты должны ежедневно развиваться, чтобы спасать людей. Но смертность и неизлечимость при этом никуда не пропадают. Врачи повышают квалификацию, наращивают экспертность, а люди все равно умирают. В итоге это приводит к разочарованию в профессии. Исследование 2019 года показало, что в США ежедневно совершает суицид один врач. Этот показатель выше, чем в любой другой профессии.

Эмоциональное выгорание не связано с работой. Оно распространяется на все сферы жизни и характеризуется тем, что человек ничего не хочет, лишен энергии. Предполагаю, что в сфере IT эмоциональное выгорание случается чаще профессионального. Потому что разработчики не занимаются административной рутиной, не пишут код «в стол» и не получают три копейки.

Как определить и лечить выгорание


Есть и хорошая новость: выгорание можно лечить. В первую очередь, нужно разобраться во внутреннем состоянии, которое не всегда связано с выгоранием. Часто бывает, что энергия, которую человек затрачивает и получает, не равнозначны. И это ключевой демотивирующий момент.

Чтобы вылечить выгорание, нужно понять, что это стресс. Он возникает от физической перегрузки и распространяется на психику. Стресс проявляется по-разному: пропадает аппетит, мучает плохой сон, падает тонус, появляется слабость. Чтобы определить выгорание, можно пройти бесплатный тест Бойко. Но с результатами лучше обращаться к психиатру.

Путать выгорание с депрессией не стоит. Депрессия — это болезнь с похожими симптомами, при которой сначала страдает психика, а потом уже — физическое состояние. Для самооценки депрессии можно пройти бесплатный тест.

В таблице показаны различия между выгоранием, депрессией и псевдовыгоранием. Кликните, чтобы увеличить.

Как лечиться

Если вас беспокоят описанные в таблице симптомы, стоит начать с посещения психиатра. Он поможет определить, что с вами происходит.

Если фаза выгорания глубокая, без медикаментов не обойтись. Прописать их может только врач-психиатр. Также вам может понадобиться консультация психолога или коуча, чтобы научиться управлять стрессом и личной эффективностью.

При депрессии, скорее всего, вам назначат терапию, а психолог и коуч сами по себе не помогут.

Типы энергии


Для обычного человека термины не так важны. Выгорание или псевдовыгорание — не имеет значения. Смысл в том, что человек чувствует себя плохо: энергии не хватает, настроения нет, напряжение не проходит.

Считается, что человек обладает разными типами энергии. Их изображают по-разному, например, в виде пирамиды. Базовый уровень — это физическая энергия, необходимая телу. Эмоциональную энергию черпают из разных эмоций: и положительных, и отрицательных. Разумеется, эмоции со знаком «плюс» делают нас счастливыми. Интеллектуальная энергия — это сила разума. Самый верхний уровень — духовная энергия, и это не про религию, а про смысл жизни. Если его нет, другие уровни пирамиды могут легко разрушиться.

Чтобы продиагностировать внутреннее состояние, для начала нужно задать себе вопрос: как я себя чувствую?.. Ответ запишите в виде 3−5 предложений. Следующий вопрос: живу ли я полноценной жизнью по 10-балльной шкале? Ответ на второй вопрос нужно искать в тех самых нескольких предложениях. Возможно, вы преследуете не свои цели, а кем-то насажденные. Или, например, тратите слишком много энергии, чтобы защититься от назойливого клиента или упертого руководителя. Нужно соблюдать баланс энергии и тратить достаточное количество на себя, а не на соседей и родственников.

Чтобы глобально следить за своим состоянием, используйте дневник и будьте честны с собой. Научитесь определять action items: что вас заряжает и опустошает. Если делать это упражнение постоянно, будет легче достичь баланса энергии.

Почему возникает выгорание


Думаю, что глубинные причины выгорания кроются в образовательной системе. В Советском Союзе нас учили, что «пятерки» — это хорошо, а «двойки» — плохо. Обязательно сравнивали учеников друг с другом. В конце четверти классный руководитель говорила: «Отличники, встаньте. Давайте им похлопаем». «Не отличникам» оставалось только думать, что с ними не так. Еще давили авторитетом: если летать, то как Гагарин, если учиться, то как Ломоносов. Мы стали на рельсы этой системы и потеряли в ней самих себя. Летом 2019 года на «Форбсе» вышла статья о причинах выгорания целого поколения.

Второй момент, провоцирующий выгорание, связан с межличностными коммуникациями. Все знают, что обратная связь — важная штука. Например, я по понедельникам провожу one-on-one. Иногда, если ситуация стабильная, хочется пропустить эту беседу. А потом получается, что человеку сильно не хватает общения. Здесь главный принцип: в коммуникации нужно чувствовать себя комфортно.

Мы, управленцы, вроде бы постоянно учимся, но последние исследования показали, что чаще всего используем примитивный метод кнута и пряника. В то время как существуют такие модели, как ситуационное управление. Оно позволяет подходить к задаче с точки зрения ресурсов человека: готов он или нет.

Третий момент — это баланс. Если развиваться очень быстро, в сжатые сроки поглощать большое количество знаний и выполнять новые задачи, это может привести к выгоранию. В то же время есть топ-менеджеры, которые сидят в одной компании по восемь лет и говорят: «У меня всё нормально, но кажется, я “подгораю”». Комфортная середина у каждого своя, определить ее можно только опытным путем, периодически «подгорая» то с одной, то с другой стороны. При этом нужно понимать, что стабильность — противоположность развития. Если вы хотите расти и сохранять баланс, придется немного «подгорать», но старайтесь делать это осознанно.

Как бороться с выгоранием


Проблема нехватки энергии особенно актуальна в сфере IT. Здесь все развивается так стремительно, что уместно вспомнить цитату из «Алисы в Зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Поэтому отсутствие энергии сейчас — это эволюция, к которой мы пришли. Говорить об этом очень модно.

Расскажу о методах борьбы с выгоранием, которые практикую сама.

Первый метод — не гнаться за многозадачностью. Был период, когда это качество обязательно указывали в вакансиях. Я считаю, что нужно брать в работу одну-две задачи, погружаться в них и наслаждаться процессом. Это позволяет сохранять энергию на нужном уровне.

Второй метод — следить за гигиеной коммуникаций. Я избегаю общения, которое не приводит к комфорту и развитию. У Вячеслава Полунина есть отличное выражение: «Общайтесь только с теми, кого вы хотите обнять». Это значит, что нужно создавать комфортную атмосферу вокруг себя. Например, иногда ужинать в любимом заведении или покупать какие-то вещи, потому что в них содержится нужная энергия. Но здесь важно не бежать за трендами, а ориентироваться на себя.

Третий метод — задавать себе вопрос: если мне осталось жить сутки, и я могу сделать что угодно, на что я их потрачу? Ответ на этот вопрос позволяет понять, в нужном ли направлении я двигаюсь. Иногда я задаю себе этот вопрос каждый день, и мне нравится на него отвечать. Это осознание, к которому я пришла только сейчас: нужно думать в первую очередь о себе. Потому что только я могу почувствовать собственное счастье.

Энергия может стать новым паттерном эффективности. Если мы будем рефлексировать и определять, насколько мы в ресурсе здесь и сейчас, это положительно скажется на работе. Нужно нести ответственность за себя, потому что никто другой не будет это делать вместо нас. Просто снимите жизнь с паузы и будьте счастливы.

Выводы


  1. Существуют три типа выгорания: профессиональное, эмоциональное и псевдовыгорание, связанное с потерей мотивации и разочарованием.
  2. Настоящее выгорание — это болезнь, и ее нужно вовремя диагностировать. При этом не стоит путать выгорание с депрессией. Если вас беспокоят описанные в таблице симптомы (раздел «Как определить выгорание»), стоит начать с посещения психиатра. Он поможет определить, что с вами происходит.
  3. Причины выгорания часто кроются в детских комплексах, некомфортном общении или нарушении личностного баланса.
  4. Чтобы бороться с выгоранием, нужно в первую очередь тратить достаточное количество энергии на себя. Способы, которые я могу посоветовать: не гнаться за многозадачностью, следить за гигиеной коммуникаций и почаще думать о своих потребностях и желаниях.

Конференция ProductSense по менеджменту продуктов — один из проектов команды ProductSense. Мы делаем расшифровки докладов с наших конференций и пишем по ним статьи.

Благодарим за подготовку статьи редактора Елену Егину.

Как реагировать на постоянные жалобы и правильно общаться с нытиками

Нытьё — это вирус, смертельная, инфекционная, распространяющаяся как эпидемия болезнь. Я не хочу его слышать. Я не хочу обременять себя этими безудержными проявлениями эмоциональной ограниченности Питер Хег

Есть категория людей, которые постоянно жалуются. Им неправильно светит солнышко и живется хуже всех. У нытиков страшно спрашивать, как дела, потому что они не просто рассказывают, как все плохо, а делают это с упоением и часами. Ваши утешительные речи в стиле «все пройдет» воспринимаются в штыки. Общаться с такими пессимистами очень тяжело, но зачастую приходится, ведь это наши родные и близкие люди – мамы, подруги, родственницы. Как реагировать на постоянные жалобы? Как общаться с нытиками? Придется научиться нескольким приемам.

Почему люди становятся нытиками – скрытые выгоды

Большинство людей переживают и расстраиваются из-за неудач, но, если встречают поддержку и понимание, быстро выходят из депрессивного состояния, действуют и меняют ситуацию к лучшему. Пессимист не ищет легких путей вроде решения проблемы, он начинает эту проблему пережевывать, доносить до каждого. Он вслух сокрушается, парирует все попытки успокоить и обвиняет окружающих в черствости.

Думаете, нытику невыносимо плохо? Как бы не так. У него свои выгоды:
  • Оправдание неудач, лени и бездействия. Проще всего списать проблемы на мужа или жену, трудности после развода, партию, правительство и экономическую ситуацию в стране. Правда только в одном: нытик избегает ответственности за свою жизнь.
  • Облегчение. Нытик понимает, что является причиной своих неудач, но не хочет об этом думать. А рассказывает о трудностях, чтобы переложить часть ответственности на ваши плечи. Да, поздравляем, теперь вы виноваты. Не вздумайте отпираться и пытаться предложить реальный выход их ситуации!
  • Манипуляции через самобичевание. Нытик несчастен. Всем повезло, кроме него. Вот у вас есть работа, зарплата, семья и брак. У него тоже есть, но не такие. Вывод: никто не хочет общаться с неудачником. Услышав подобное, вы по доброте душевной начнете утешать, одобрять и даже предлагать материальную помощь. Этого от вас и ждут.

Вечная жертва общества и обстоятельств высосет все силы. Нытик свалит вам, как в мусорку, гору негатива и, как ни в чем не бывало, пойдет искать нового слушателя. Ваш удел – ощущение тяжести, усталость и дергающийся глаз.

Как реагировать на постоянные жалобы – полезные советы

В идеале стоит избегать общения с токсичными людьми, но это не всегда возможно. Если вы оказались в ситуации, когда нельзя навеки порвать отношения с нытиком, действуйте так:

1 Задавайте конкретные вопросы. Например, спросите, что именно нытик сам сделал для решения проблемы, и какие ваши действия помогут улучшить ситуацию. Обычно этого достаточно, чтобы пессимист замолчал, ища ответы. Правда, иногда такие вопросы вызывают приступы раздражения в стиле «а что тут можно сделать». 2  Устанавливайте границы. Четко говорите, что не хотите обсуждать определенные темы, так как они вам неприятны. Учтите, вы можете заслужить репутацию бесчувственного человека. 3 Используйте «я-высказывания». Это может звучать так: «Мне не хочется сейчас говорить об этом, давай сменим тему. Не возражаешь?» Подобная лояльная формулировка поможет достучаться до собеседника и сообщить, что вам неприятен разговор, но не сам говорящий. 4 Проявляйте терпение. Если жалуется престарелый человек или ребенок, выслушайте и помогите разрешить ситуацию. Если реальной проблемы нет, а есть только плохое настроение и недовольство жизнью, слушайте вполуха, кивайте, но не вникайте. Собеседник будет удовлетворен (его слушают!), а вы не будете себя чувствовать урной для негатива. 5 Старайтесь не оставаться наедине с пессимистами. Как реагировать на постоянные жалобы, если речь о приятеле или коллеге? Просто избегайте «разговоров по душам», стройте беседу, в которой будут участвовать несколько человек. Это несложно, если вы в компании. 6 Переносите разговор на следующую встречу. Предлагайте сменить тему и вернуться к проблеме через неделю, если сложная ситуация не разрешится.

Как реагировать на постоянные жалобы, зависит от вас и степени близости того, кто постоянно выливает на вас негатив. Если пессимист – ваш любимый и дорогой человек, предложите обратиться за профессиональной психологической помощью. Специалист поможет разобраться, что на самом деле стоит за недовольством, и подскажет способы исправления ситуации.

Консультация психолога, работа над собой, изменение мировосприятия – единственно правильные решения проблемы бесконечных жалоб для пессимиста.

 

 

10 советов, как справиться с тревогой на работе и выжить до 17:00

Беспокойство о работе может резко повлиять на качество вашей жизни и заставит вас отсчитывать минуты до пяти часов. Примерно трое из каждых четырех человек, испытывающих стресс или тревогу в своей жизни, говорят, что это мешает их повседневной жизни, и рабочее место не исключение. Беспокойство может повлиять на производительность труда, качество работы, отношения с коллегами и отношения с руководителями.А если у вас диагностировано тревожное расстройство, эти проблемы могут оказаться еще более трудными.

Люди сообщают, что дедлайны и работа с трудными людьми являются основными причинами стресса на работе. 1 Конфликт на рабочем месте вызывает множество различных реакций. Кому-то нравится драма, а кто-то предпочел бы прятаться под своим столом, пока не утихнет суматоха. Независимо от того, преуспеваете ли вы в конфликте или нет, отсутствие эффективного общения на работе может вызвать немало беспокойства.Когда несколько человек в офисе явно подвержены тревоге, уровень стресса может казаться почти заразным. Люди начинают пропускать больше работы, качество работы снижается, и коллеги начинают сплетничать или высказываться, вместо того, чтобы работать вместе, чтобы решать проблемы. Люди перестают разговаривать друг с другом, они начинают собирать горы обид, и окружающая среда может стать совершенно токсичной.

Первым шагом в борьбе с тревожностью на работе является составление личного плана оздоровления. Если вы достаточно спите, правильно питаетесь, занимаетесь спортом и занимаетесь общественной деятельностью вне работы, то ваши шансы на снижение тревожности на рабочем месте намного выше.

Но для уменьшения беспокойства на рабочем месте требуется нечто большее, чем упражнения на осознанность или время от времени занятия йогой. Вы также должны изучить, как вы функционируете в системе рабочего места и как вы общаетесь с другими. Ты прячешься от своего босса? Вы сплетничаете с коллегой в соседней кабине? Вы ждете, чтобы заговорить, пока не закипите от гнева или не заплачете? Есть несколько простых стратегий, которые вы можете изучить и отрабатывать, чтобы успокоиться на работе и не брать с собой заботы домой. Помимо обращения за профессиональной помощью в борьбе с тревогой, вы можете использовать эти стратегии межличностного общения, чтобы снизить общую тревогу в офисе и сохранить спокойствие, сосредоточенность и продуктивность. Давайте взглянем на несколько.

Продолжение статьи ниже

Страдаете ли вы от беспокойства?

Пройдите нашу 2-минутную викторину о тревожности, чтобы узнать, может ли вам помочь дальнейшая диагностика и лечение.

Пройти тест на тревогу

Знай всех по имени

Наличие прочных личных взаимоотношений с людьми в офисе позволяет легче решать проблемы с исходным человеком, чем сплетничать или высказываться перед другими.Это начинается с знания имен людей и их обязанностей. Если вы забыли имя человека, не стесняйтесь спросить еще раз. Никогда не поздно начать строить более крепкие отношения в офисе.

Обратиться за помощью

Когда работа напряжена, становится слишком легко сказать «да», даже если вы не понимаете, как что-то делать. Но дискомфорт, связанный с просьбой о помощи или разъяснении, в конечном итоге того стоит, и может уменьшить общее беспокойство по поводу ответственности.Обращение за помощью также говорит вашему начальству, что вы искренне заботитесь о том, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Избегайте треугольников

Многие рабочие места построены на сплетнях о коллегах или высказываниях о других. Хотя это может принести временное облегчение или развлечение, оно служит только для создания напряжения и стресса. Вы почти можете почувствовать, как он парит в воздухе, когда офис полон такого негатива. Связь с кем-то посредством разговора о третьем лице называется «сплетением», и это нездоровый способ справиться с тревогой на работе.Примеры треугольников могут включать сплетни о третьем человеке, критику кого-то за его спиной и использование их как козла отпущения.

Может показаться соблазнительным высказаться перед коллегой, но подумайте, как сохранить конфликт между вами и человеком, с которым у вас возник конфликт. Хотя поначалу это может быть сложно, вы можете уменьшить свое беспокойство, подойдя к человеку и поделившись фактами ситуации. Скажите им, что вы хотите решить проблему и у вас есть мотивация создать открытое и честное рабочее место.Если вы работодатель или руководитель, подумайте, как вы можете побудить сотрудников разрешать конфликт между собой и честно подойти к вам, если у них возникнут проблемы с вашим руководством.

Установите честные сроки

Обеспокоенные люди иногда соглашаются на дедлайны и сроки, которые, как они знают, они не могут выполнить. Часто лучше быть честным заранее, чем потом извиняться. Не каждый крайний срок может быть предметом переговоров, но это избавит вас от многих часов беспокойства, если вы будете честны заранее и будете работать в управляемом темпе.А если вы закончите работу раньше срока, вы будете выглядеть еще лучше.

Использовать нейтральный язык

Если вы научитесь использовать в офисе нейтральный и успокаивающий язык, это поможет снизить тревогу на работе. С разногласиями легче справиться, когда вы начинаете заявление со слов «Вот о чем я думаю» и заканчиваете его словами «О чем вы думаете?» Это позволяет людям чувствовать, что они внесли свой вклад, и повышает вероятность их услышать то, что вы говорите. Такие вопросы, как «Что мы можем сделать с этой проблемой?» или «Как мы можем предотвратить это в будущем?» также отлично подходят для решения проблем.

Оставайтесь на связи

Человеческий инстинкт состоит в том, чтобы избегать или прекращать контакты с людьми, которые доставляют нам дискомфорт, и рабочее место не исключение. Возможно, вы перестаете отвечать на электронные письма, на которые не знаете, как отвечать. Или, возможно, вы избегаете комнаты отдыха после того, как поссорились с запугивающим коллегой. Может быть, вы попробуете уклониться на день до того, как начальник поймает вас на вопросе. Проблема избегания заключается в том, что это временное решение.Чувство скручивания в животе или другие симптомы тревожности на работе со временем будут только усиливаться, чем больше вы будете использовать дистанцию ​​как способ справиться с несогласием, замешательством или другими тяжелыми эмоциями.

Контакт — это мышца, которую нужно напрячь, чтобы сделать ее сильнее. Чем больше вы подходите к проблемам и общению напрямую, тем меньше беспокойства это заставит вас в долгосрочной перспективе. У великих лидеров есть способность поддерживать контакт с людьми, которые придерживаются разных точек зрения или стилей работы. Поддержание контакта также может помочь вам лучше сказать «нет» дополнительным обязанностям, из-за которых вы перегружаетесь работой и менее эффективно выполняете свою работу.

Не тяните других вниз

Офисная драма временами может быть интересной, но в конечном итоге она делает окружающую среду более напряженной и снижает моральный дух. Попробуйте сменить тему, когда люди плохо отзываются о коллегах или начальнике или просто придумывают причину, чтобы выйти из комнаты. Не отвечайте на сообщения или электронные письма, которые хотят увести других.

Поощряйте личную беседу

Электронным способом бывает невероятно сложно расшифровать эмоции и намерения.Большое беспокойство на рабочем месте возникает из-за неправильного толкования электронных писем или ожидания ответа на сложную тему. Если проблема вызывает у вас особое беспокойство, не бойтесь брать трубку или разговаривать лично, чтобы прояснить ситуацию.

Акцент на фактах

Ваш разум и эмоции могут тянуться в разные стороны, когда вы чувствуете себя перегруженным, недооцененным или непонятым. Лучший способ снизить тревожность — контролировать беседу и то, что сообщается.Постарайтесь выразить словами, что конкретно вызывает у вас беспокойство, и попросите других поделиться своим мнением. Затем обязательно укажите, как вы хотите разрешить этот конкретный конфликт. Сосредоточьтесь на фактах ситуации и оставайтесь в настоящем. Вероятно, сейчас не лучшее время для обсуждения прошлых обид, какими бы важными они ни казались.

Будет заманчиво вытащить из своего арсенала жалоб, когда вы почувствуете реакцию, но снижение беспокойства не означает победу. Речь идет о разрешении.Старайтесь избегать эмоционально окрашенных преувеличений, в которых используются такие слова, как «всегда» или «никогда». Начинайте предложения с утверждений «Я», потому что «Ты» звучит слишком обвинительно. Если вас беспокоит нестабильная реакция со стороны коллеги, подумайте о том, чтобы к разговору присоединился посредник, обычно представитель отдела кадров.

Доступ к ресурсам

Многие рабочие места предлагают консультации в рамках программ помощи сотрудникам (EAP) или могут связать вас с ресурсами психического здоровья в сообществе, чтобы помочь вам справиться с тревогой.Хотя может быть пугающе говорить о своем беспокойстве, когда вы берете на себя ответственность за свое здоровье, вы служите образцом для подражания для других на рабочем месте.

Когда вы строите более прочные отношения, улучшаете общение и просите о помощи, весь офис выиграет. Тревога всегда в той или иной степени присутствует в вашей повседневной жизни, но она не должна мешать выполнять хорошую работу и получать удовольствие от своей профессии. Помните, что хотя тревога — неприятная эмоция, она также дает вам возможность расти в карьере.Чем больше вы сталкиваетесь с беспокойством на рабочем месте, а не убегаете от него или просто жалуетесь на него, тем более значительным должен быть фактор стресса, который заставит вас почувствовать себя вне игры.

Источники статей

  1. https://www.adaa.org/workplace-stress-anxiety-disorders-survey

Последнее обновление: 24 февраля 2020 г.

Объяснение навыков и методов решения проблем: советы для выпускников

Интервьюерам будет интересно узнать, как вы подойдете к проблемам, которые могут возникнуть на рабочем месте.

Решение проблем — это использование логики, а также воображения, чтобы разобраться в ситуации и найти разумное решение. Фактически, лучшие специалисты по решению проблем активно предвидят потенциальные проблемы в будущем и принимают меры для их предотвращения или смягчения их последствий.

Способности решать проблемы связаны с рядом других навыков, в том числе:

Выявление проблемы часто является стержнем новой идеи бизнеса или продукта, и, как таковое, решение проблем является важным компонентом предпринимательства.Это также ключевой компонент хорошего лидерства.

Демонстрирует свои способности решать проблемы


Почему всем выпускникам необходимы навыки решения проблем на рабочем месте

Карьера некоторых выпускников связана с поиском решений — например, инженерия, управленческий консалтинг, научные исследования и технологии. Между тем, выпускники других профессий должны будут решать проблемы, которые возникают в процессе работы: например, менеджеры-стажеры должны решать операционные проблемы (такие как задержки в цепочке поставок) или разрешать конфликты между членами команды.

На самом деле, способность решать проблемы является неотъемлемой частью набора навыков любого сотрудника, даже если это не указано в должностной инструкции.

Как работодатели будут оценивать ваши навыки решения проблем?

Ваши способности решать проблемы можно оценить тремя способами: попросив привести примеры случаев, когда вы ранее решали проблему; представляя вам определенные гипотетические ситуации и спрашивая, как вы на них реагируете; и увидев, как вы применяете свои навыки решения проблем в различных тестах и ​​упражнениях.

Приложение, основанное на компетенциях, и вопросы собеседования о решении проблем

Вас могут попросить привести пример решения проблемы в форме заявки — например, форма заявки инженерной фирмы ранее содержала вопрос «Расскажите, пожалуйста, нам о случае, когда вы использовали свои технические навыки и знания для решения проблема’. Но эти вопросы скорее на собеседовании. Типичные вопросы, связанные с решением проблем, основанные на компетенциях, включают:

  • Приведите мне пример случая, когда вы столкнулись с проблемой в проекте.Что ты сделал?
  • Приведите мне пример трудной проблемы, которую вам пришлось решить вне курса. Как вы к этому подошли?
  • Расскажите мне о случае, когда вы работали над проблемой в команде.
  • Были ли у вас разногласия с членом команды? Как это разрешилось?
  • Приведите мне пример случая, когда вы заметили потенциальную проблему и предприняли шаги, чтобы она не превратилась в нее.
  • Приведите мне пример того, как вы справились с серьезным кризисом.
  • Приведите мне пример вашего нестандартного мышления.
Гипотетические вопросы для собеседования о решении проблем

Интервьюерам также будет интересно узнать, как вы подойдете к проблемам, которые могут возникнуть, когда вы находитесь на рабочем месте. Точные вопросы собеседования будут варьироваться в зависимости от должности, но наиболее часто встречаются следующие:

  • Как бы вы справились с конфликтом на рабочем месте? (Это особенно важно у менеджеров-стажеров и дипломированных специалистов по персоналу.)
  • Что бы вы сделали, если возникнет непредвиденная задержка одного из ваших проектов из-за проблем с цепочкой поставок? (Об этом особенно часто спрашивают при собеседовании в сфере строительства, логистики или розничной торговли).
  • Что бы вы сделали, если бы клиент или покупатель подал жалобу?
  • Что бы вы сделали, если бы заметили, что у коллеги проблемы с работой?
  • Как бы вы отреагировали, если бы менеджер получил отрицательный отзыв о каком-либо аспекте вашей работы?
  • Как бы вы оценили, следует ли вам проявить инициативу при выполнении задания или попросить о помощи?
Упражнения по решению проблем и тесты для выпускников

Различные тесты, которые работодатели могут установить для оценки ваших навыков решения проблем, включают:

  • Онлайн-тесты способностей, психометрические тесты и тесты способностей.Обычно они принимаются как часть этапа подачи заявки, хотя могут быть повторены в центре оценки. Тесты, которые с наибольшей вероятностью оценивают ваши навыки решения проблем, — это тесты ситуативного суждения и любые тесты, оценивающие ваши рассуждения, такие как индуктивные или схематические тесты.
  • Видео «иммерсивный опыт», игровые упражнения по набору персонала или оценки в виртуальной реальности. Еще не все эти методы широко используются, но они становятся все более распространенными.Обычно это этап набора персонала перед очным собеседованием или центром оценки.
  • Упражнения по тематическому исследованию. Это общие задачи центра оценки. Вам нужно будет поставить бизнес-задачу, обычно связанную с сектором, в котором вы будете работать, и попросить дать рекомендации по ее решению — индивидуально или в группах. Вас также обычно просят изложить свои рекомендации в форме презентации или в письменной форме — задача, которая оценивает вашу способность объяснять свой подход к решению проблем.
  • Упражнения в лотке (или электронном лотке). Раньше они всегда устанавливались в центре оценки, но в настоящее время также могут быть частью этапа онлайн-тестирования. Упражнения в подносе в первую очередь проверяют ваши навыки управления временем, но также оценивают вашу способность определять потенциальную проблему и предпринимать действия для ее решения.
  • Упражнения для конкретной работы или конкретной задачи, данные в центре оценки или на собеседовании. Если задано, они будут связаны с ролью, на которую вы претендуете, и потребуют от вас либо разработки решения проблемы, либо выявления ошибок.Кандидатам в области строительства и строительства, например, часто требуется набросок проекта в ответ на бриф клиента и ответы на вопросы по нему, в то время как кандидатов на роль редактора могут попросить вычитать копию или выявить ошибки в пробных версиях (полностью разработанные страницы готовится к публикации).

Как развить и продемонстрировать свои навыки решения проблем

Вот несколько советов о том, как разработать методы решения проблем, которые ищут работодатели.

Ищите возможности для получения примеров решения проблем

Работа в любой из следующих ситуаций поможет вам приобрести навыки решения проблем, возможно, даже не осознавая этого:

  • Решение технической проблемы с телефоном, устройством или компьютером.
  • Разрешение спора с хитрым арендодателем по поводу возврата депозита.
  • Проведение DIY.
  • Обслуживание требовательного клиента или рассмотрение жалобы.
  • Решение проблемы нехватки средств для оплаты проезда или годового перерыва.
  • Обращение к финансам или увеличение числа членов студенческого общества, испытывающего трудности.
  • Организация поездки студенческого общества за границу, преодоление непредвиденных трудностей в пути.
  • Выступать в качестве представителя курса или наставника для других студентов.

У вас также должна быть возможность развить навыки решения проблем во время учебы. Многие задания по таким предметам, как инженерия и информатика, явно основаны на решении проблемы таким образом, как, например, темы эссе в английской литературе. Но тогда студенты, изучающие английскую литературу, могут также столкнуться с академическими проблемами, такими как трудности с поиском лучшего исходного материала.

Некоторые профессиональные организации (например, строительные) проводят конкурсы для студентов, которые часто просят студентов предложить решения проблем, стоящих перед отраслью; их ввод может стать хорошим свидетельством ваших навыков решения проблем.

Такие игры, как судоку и шахматы, также могут укрепить вашу способность мыслить стратегически и творчески.

Заранее потренируйтесь в подборе персонала

Любой кандидат, независимо от того, насколько высок он, может быть брошен путем прохождения онлайн-теста или первого посещения центра оценки, поэтому сделайте все возможное, чтобы попрактиковаться заранее.Получите доступ к нашим ссылкам на бесплатные и платные практические тесты. Обратитесь в службу поддержки карьеры и запишитесь на пробное собеседование или пробную аттестацию.

Помните об этой методике решения проблем

Если вам предоставят сценарий или тематическое исследование в процессе приема на работу выпускников, вы можете попробовать использовать модель IDEAL, описанную Брансфордом и Стейном в их книге Ideal Problem Solver . Он разбивает то, что вам нужно сделать для решения проблемы, на этапы:

  • Определите проблему
  • Определить препятствия
  • Изучите ваши возможности
  • Закон о согласованном порядке действий
  • Посмотрите , как это получается, и нужно ли вносить какие-либо изменения.
Опишите подробно в своих ответах

Вам нужно будет объяснить, как вы определили проблему, придумали решение и реализовали его. Поддающиеся количественной оценке результаты — это хорошо, и, очевидно, чем сложнее ситуация, тем более впечатляющим является успешный результат. Следуйте методике STAR, описанной в нашей статье о вопросах собеседования на основе компетенций.

Если вы решали проблему в составе команды, объясните, насколько важна ваша роль в обеспечении положительного решения, а также объясните, как ваша группа работала вместе.Это также может быть возможностью для развития ваших навыков командной работы.

Как правильно решать проблемы на работе

«Мы не можем решать проблемы, используя тот же образ мышления, который мы использовали при их создании» — Эйнштейн

Проблемы — они везде.

Они не все плохие; на самом деле вы и ваша компания должны их приветствовать. Без проблем, которые нужно решить, вы бы не занимались бизнесом.Если бы почва не была такой суровой, Nike не продавала бы столько обуви.

Дело в том, что жизнь — это одна большая проблема, будь то на работе или в нашей личной жизни, и самые успешные компании — это те, которые решают их и совершенствуются с помощью новых знаний, которые они приобрели.

Подходя к проблемам с правильным мышлением, проявляя терпение и используя эти креативные методы решения проблем, которые действительно работают, вы сможете превратить проблемы в возможности.

Проблемы: возможность преодолеть трудности

Большинство людей реагируют на проблемы тремя способами:

— Паника

— Они спешат за решением

— Ищут виноватого

Однако важно не поддаваться искушению немедленно решить проблему. Мы повторяем: самая распространенная ошибка при решении проблемы — это попытка найти решение немедленно.Вместо того, чтобы рассматривать их как конец света, как менеджер вы должны рассматривать проблемы как возможности для улучшения ваших процессов, отношений и опыта.

Факт: Компании теряют до 30% выручки каждый год из-за неэффективности.

Итак, прежде чем начать использовать эти методы решения проблем, отойдите от проблемы и не паникуйте (мы рекомендуем выпить кофе и подумать над этим).

Как решить любую проблему: Business Edition

Все проблемы, по сути, одно и то же в другом пакете.Как тот парень на 3-м этаже, который всегда носит одну и ту же рубашку, но носит галстук другого цвета (ты никого не обманешь, Дэйв). На самом базовом уровне все методы решения проблем включают в себя этот процесс:

— Определите проблему: Что это? Каковы могут быть точки зрения других сотрудников?

— Определите причину: В бизнесе очень важно определить корень проблемы.

— Определите интересы каждого: В бизнесе это важный шаг.Лучшее решение — это то, что удовлетворяет потребности каждого.

— Определите варианты: Перечислите возможные решения. Не привязывайтесь к одному конкретному.

— Оценить: Какие плюсы и минусы у каждого? Временные рамки требуют быстрого решения или у вас есть время?

— Решите: Вы, как менеджер, сами решаете. Какое лучшее решение в этой ситуации?

— Примите меры: Здесь ваши деньги.Методы решения проблем ничего не стоят, если вы не можете их применить. Создайте план действий и делегируйте обязанности своей команде.

— Создайте план последующих действий: Проблемы — это просто возможности для роста, верно? Так что составьте план для отслеживания последствий вашего решения и соответствия. Убедитесь, что это больше не повторится, и сообщите всем, перед кем они несут ответственность.

Советы по творческому решению проблем

Вы — руководитель передового предприятия, поэтому базовые методы решения бизнес-задач вам не помогут.Итак, пора проявить творческий подход. Вот несколько советов по решению проблем, которые сделают процесс легким, увлекательным и плодотворным.

— Превратите утверждения в вопросы: Вместо того, чтобы формулировать проблемы, предложите себе и группе задавать вопросы. Это позволит заинтересовать всех и откроет двери для новых решений. Вместо того чтобы говорить «Дэйву нужно найти новые связи», вы можете сказать «Как Дэйв может улучшить свой гардероб?».

— Из опыта: Если вы столкнулись с подобной ситуацией, позвоните ему, чтобы принять решение.Но будь осторожен. Убедитесь, что вы не зациклились на том, что ваше собственное решение является единственно правильным.

— Используйте аналогии: Если вы застряли и нуждаетесь в новых идеях, аналогии — противоядие. Например, если у вас есть сотрудник, который плохо себя ведет, представьте, как вы можете справиться с неисправной компьютерной программой:

— Удалить (запустить их)

— Перезагрузка (выговорите и попробуйте еще раз)

— Попробуйте конкурента (дайте задание кому-нибудь другому)

— Обновление (наймите более квалифицированного кандидата)

Определить успех

Прежде чем искать решение, определите, как вы будете оценивать успех.Спросите себя, как бы выглядела ситуация без проблемы или как все было бы лучше, когда проблема была решена. Это хорошее место, чтобы начать думать о масштабах проекта, о том, кто будет участвовать, и о том, какие инвестиции необходимы.

Сводка по решению проблем

Ключевые выводы из этого поста:

— рассматривать проблемы как возможности

— Отойдите от проблемы, чтобы получить целостное представление

— Избегайте инстинкта быстрого поиска решения

— Определите проблему, найдите причину и перечислите решения

— Оценить и выполнить с планом действий

— Думайте нестандартно, задавайте вопросы и используйте аналогии

— Определите успех и действуйте соответственно

Как только вы поймете, что проблемы — это хорошо, у вас появится мотивация решать их и совершенствоваться как компания.Эти методы решения проблем действительно работают, и с правильным мышлением вы сможете решать проблемы на работе как профессионал.

Мы знаем, насколько сложно может быть решение проблем, и поэтому мы создали идеальный инструмент PDF для решения проблем. Попробуйте Soda PDF сегодня и посмотрите, как менеджеры проектов присоединяются к революции PDF и избавляют их от забот.

Почему я так зол? Причины и что делать

Гнев — нормальная эмоция, которую время от времени испытывает каждый.Однако, если человек чувствует себя неспособным контролировать свой гнев, это может вызвать проблемы в отношениях и на работе. Это также может повлиять на качество их жизни.

Гнев — это неотъемлемая часть системы «бей, беги или замерзай», которая помогает защитить нас от угроз или опасностей.

Однако высокий уровень неразрешенного гнева может негативно сказаться на здоровье. По данным Американской психологической ассоциации, у пожилых людей гнев связан с воспалением. Это могло привести к хроническим заболеваниям.

Исследования 2015 года показывают, что общая распространенность сильного, неуместного или плохо контролируемого гнева в течение всей жизни среди населения США составляет 7,8%. Кажется, что гнев больше поражает мужчин, чем женщин, и он также более распространен среди молодых людей.

В этой статье рассматриваются потенциальные причины гнева, как справиться с ним, возможные методы лечения и терапии, а также когда следует обратиться к врачу.

Люди могут злиться по разным причинам, и каждый испытывает гнев по-разному.

События или обстоятельства, вызывающие вспышку гнева у одного человека, могут вообще не повлиять на другого человека.

Кто-то может испытать гнев, если он чувствует:

  • атаковали или угрожали
  • обманули
  • разочарованы или бессильны
  • признаны недействительными или несправедливо с ними обращались
  • неуважительно

Обстоятельства, которые могут вызвать чувства, приводящие к гневу, включают:

  • проблемы, вызванные конкретным человеком, например коллегой, партнером, другом или членом семьи
  • неприятных событий, таких как застревание в пробке или отмена рейса
  • Личные проблемы, вызывающие крайнее беспокойство или размышления
  • воспоминаний о травмирующих или вызывающих бешенство событиях
  • физическая или психологическая боль
  • условия окружающей среды, такие как неудобная температура
  • ощущение недостижимости целей
  • личное оскорбление из-за несправедливого обращения, оскорблений, отказов и критики

Гнев может также играют значительную роль в горе.Многие люди злятся, когда теряют партнера, близкого друга или члена семьи.

Признаки и симптомы гнева могут варьироваться от человека к человеку. Гнев по-разному влияет на разум и тело.

Эффекты, которые гнев может оказывать на тело, включают:

  • учащенное сердцебиение
  • ощущение жара
  • потливость
  • сжатие в груди
  • взбалтывание живота
  • сжимание челюстей или скрежет зубами
  • напряжение мышц
  • дрожание или дрожь
  • слабость в ногах
  • чувство обморока

Эффекты, которые гнев может оказывать на разум, включают чувство:

  • беспокойство, нервозность или неспособность расслабиться
  • легко раздражается
  • виноват
  • грустный или подавленный
  • обиженный
  • унижены
  • как нанесение физического или словесного удара

Другие виды поведения и чувства, связанные с гневом, включают:

  • шаг
  • саркастический
  • потеря чувства юмора
  • крик
  • крик, крик или плач
  • действие оскорбительно
  • тяга к субстанции Например, алкоголь или табак

Физические, эмоциональные и поведенческие сигналы могут помочь человеку распознать, когда он переживает промежуточные стадии между низким и крайним уровнями гнева.

Важно отметить, что гнев и агрессия — разные вещи. Гнев — это эмоция, тогда как агрессия связана с поведением человека.

Не все, кто гневается, ведут себя агрессивно, и не все, кто действует агрессивно, злятся.

Сам по себе гнев не классифицируется как психическое расстройство в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств ( DSM – 5 ) . По этой причине не существует диагностических критериев проблем с гневом.

Однако гнев связан со многими состояниями психического здоровья, в том числе:

Чувство гнева не всегда является признаком психического состояния, но разговор с врачом может помочь человеку определить основную причину.

У всех есть реакция на гнев, но некоторые техники могут помочь предотвратить его выход из-под контроля.

Стратегии управления гневом включают:

  • Распознавание предупреждающих знаков. Осведомленность об изменениях в теле, эмоциях и поведении, возникающих в результате гнева, может помочь кому-то решить, как они хотят реагировать на ситуацию, прежде чем действовать.
  • Пауза перед реакцией. Уход от ситуации может дать человеку время подумать и вернуть себе контроль.
  • Считаем до 10. Если потратить несколько секунд на медленный счет до 10, можно снизить интенсивность гнева.
  • Снятие напряжения в теле. Чтобы снять напряжение, разожмите челюсть, опустите плечи и разведите руки и ноги. Откиньте плечи назад и вытяните шею в обе стороны, удерживая здесь напряжение.
  • Прослушивание. В гневе можно легко сделать поспешные выводы. Если у вас жаркое обсуждение, остановитесь и выслушайте, прежде чем отвечать.
  • Тренировочные. Выполнение сердечно-сосудистых упражнений, таких как бег, езда на велосипеде или плавание, может помочь высвободить энергию, которая в противном случае могла бы стать агрессией.
  • Ничего не отвлекаю. Слушать музыку, танцевать, гулять, писать в дневнике или просто принимать душ — все это поможет предотвратить нарастание гнева.
  • Изменение негативных стереотипов мышления. В запале ситуация может показаться намного хуже, чем есть на самом деле.Метод, называемый когнитивной реструктуризацией, может помочь людям бросить вызов гневным мыслям и избавиться от них.
  • Использование методов релаксации. Использование стратегий релаксации, таких как глубокое дыхание и постепенное расслабление мышц, может помочь облегчить чувство гнева.

Если гнев человека влияет на его отношения, работу и другие сферы жизни, он может пожелать обратиться за советом к врачу.

Признаки того, что гнев превратился в проблему, включают:

  • регулярное выражение гнева посредством разрушительного или деструктивного поведения
  • ощущение, что гнев влияет на физическое или психическое здоровье
  • испытывает гнев чаще, чем другие эмоции

Среди деструктивных способов выражения гнева человек:

  • Агрессия и насилие: Это может включать крик, ругань, бросание вещей, а также словесные оскорбления, угрозы или физическое насилие.
  • Внутренняя агрессия: Это может включать самоповреждение, ненависть к себе, отказ от еды и изоляцию.
  • Пассивная агрессия: Это может включать игнорирование людей, отказ выполнять задания и саркастический характер, но не говорить явно ничего гневного или агрессивного.

В этих случаях важно обращаться за помощью и лечением. Выражение гнева через агрессию и насилие может навредить дружбе, семейным отношениям и отношениям с коллегами и может иметь серьезные последствия.

Семейный врач проведет оценку и определит, связаны ли трудности человека с гневом с физическим состоянием или проблемой психического здоровья.

Если это проблема психического здоровья, врач, скорее всего, направит человека к психологу, психиатру или консультанту.

Проведение тщательного диагноза может помочь им порекомендовать лучший курс лечения.

Возможные методы лечения трудностей с управлением гневом включают:

Гнев — это нормальная человеческая эмоция, которую каждый испытывает в какой-то момент своей жизни.Иногда это может даже побудить людей исправить ошибки или улучшить свою жизнь.

Общие триггеры гнева включают обстоятельства, события и людей, которых человек воспринимает как угрожающих, обманывающих, разочаровывающих или неуважительных.

Доступно множество ресурсов, чтобы помочь людям справиться с гневом, например, терапевтические разговоры и уроки управления гневом.

Ответы на конфликт на работе

С годами отношение к работникам значительно изменилось.После болезни было время, когда рабочие вообще не имели прав и работали в ужасных условиях. Условия значительно улучшились, но конфликты на рабочем месте все еще распространены. И сегодня менеджеры по персоналу должны иметь возможность справляться с этим, когда это необходимо.

Что такое конфликт на рабочем месте? Определения различаются, но я понимаю, что это относится к целому ряду поведения, которое жертва считает неприемлемым, от незначительных безобидных аргументов до противоположной крайности — физического насилия.Большая часть этого охватывается термином «запугивание», под которым я подразумеваю, что один или несколько людей ведут себя оскорбительно или агрессивно по отношению к другому, находящемуся в более слабом положении. Хотя любое подобное поведение является формой конфликта,
нельзя описать в этих терминах ни один конфликт.

Как и все человеческое поведение, этому есть множество причин. Но часто это вызвано тем, что кто-то чувствует необходимость продемонстрировать свое превосходство над кем-то другим, чтобы почувствовать, что он не находится на самом нижнем уровне иерархии или группы людей.

В некоторых случаях один человек просто не любит другого на том основании, что личность одного в некотором роде несовместима с личностью другого человека. Общая привычка к оптимизму в одном человеке может сделать его нетерпимым к коллеге, который постоянно пессимистичен, — конечно, это не оправдывает плохого обращения с ними.

Некоторые конфликты возникают, когда люди больше заинтересованы в продвижении себя и своей команды, чем компании в целом. Эти конфликты называются «структурными» и могут возникнуть, например, когда отдел продаж считает, что они единственные люди в бизнесе, которые делают какую-либо полезную работу, и смотрит свысока на закулисных администраторов.

Конфликт, очевидно, затрагивает затронутых лиц — ситуация, вероятно, будет очень стрессовой для жертв, что приведет к их отсутствию на работе, возможно, в течение нескольких месяцев. Для компании, если не прилагать никаких усилий для разрешения конфликта, он может выйти из-под контроля и даже привести к краху бизнеса.

Интересная работа с руководителями, исполнительными директорами, позволила выявить некоторые причины, по которым они могут плохо обращаться с коллегами. Многие генеральные директора сочетают в себе две противоположные характеристики: уверенность, то есть вера в то, что они способны на великие достижения, с высоким уровнем беспокойства, страхом упустить цели, поставленные ими ими самими или директорами компании.Эта комбинация может заставить их плохо реагировать на любого, кто сомневается в их решениях.

В условиях работы под высоким давлением такие характеристики становятся проблематичными. И особенно трудно справиться с ситуацией, когда коллеги, менеджеры и члены совета директоров пытаются реализовать свои собственные видения. Когда они не могут прийти к согласию по стратегическим вопросам и относительно того, в каком направлении будет развиваться бизнес, возникают реальные проблемы.

Менеджерам на более низких уровнях внутри организации может показаться, что автократическая форма управления, когда главный исполнительный директор отдает приказы, а все остальные должны подчиняться, приведет к большему конфликту, чем другие.Что интересно. тем не менее, компания с более демократичной бизнес-моделью может пострадать больше, когда неуверенность в том, кому отчитываться, приводит к противоречивым требованиям.

Теперь я немного расскажу о конфликтах, имеющих пагубные последствия. Конечно, в идеале это в первую очередь предотвратить. Хороший менеджер. на любом уровне будут прилагать усилия, чтобы заслужить уважение людей, с которыми они работают, особенно тех, кто им подчиняется. Это потребует вежливости во всех коммуникациях и обращения с ними как с равными, которые играют иную роль в организации.

25 привычек, которые помогут вам жить более счастливой жизнью

Счастье у всех разное. Для вас, возможно, это чувство мира с тем, кем вы являетесь. Или иметь безопасную сеть друзей, которые безоговорочно принимают вас. Или свободу воплощать в жизнь свои самые сокровенные мечты.

Независимо от вашей версии настоящего счастья, жить более счастливой и удовлетворенной жизнью можно. Несколько поправок к вашим обычным привычкам помогут вам в этом.

Привычки имеют значение. Если вы когда-либо пытались избавиться от вредной привычки, вы слишком хорошо знаете, насколько они укоренились.

Что ж, хорошие привычки тоже глубоко укоренились. Почему бы не поработать над тем, чтобы сделать положительные привычки частью своей повседневной жизни?

Вот некоторые ежедневные, ежемесячные и ежегодные привычки, которые помогут начать поиски. Просто помните, что у всех разные версии счастья, как и их путь к его достижению.

Если некоторые из этих привычек создают дополнительный стресс или просто не подходят вашему образу жизни, откажитесь от них. Потратив немного времени и потренировавшись, вы поймете, что вам подходит, а что нет.

1. Улыбка

Вы обычно улыбаетесь, когда счастливы. Но на самом деле это улица с двусторонним движением.

Мы улыбаемся, потому что счастливы, а улыбка заставляет мозг вырабатывать дофамин, что делает нас счастливее.

Это не значит, что вы должны постоянно ходить с фальшивой улыбкой на лице. Но в следующий раз, когда вы почувствуете себя подавленным, улыбнитесь и посмотрите, что произойдет. Или попробуйте начинать каждое утро с улыбки себе в зеркало.

2.Exercise

Упражнения подходят не только вашему телу. Регулярные упражнения могут помочь уменьшить стресс, чувство тревоги и симптомы депрессии, повышая самооценку и счастье.

Даже небольшая физическая активность может иметь значение. Вам не нужно тренироваться для триатлона или взбираться на скалу — если, конечно, это не то, что вас радует.

Уловка заключается в том, чтобы не перенапрягаться. Если вы внезапно броситесь в напряженный распорядок дня, вы, вероятно, просто расстроитесь (и почувствуете боль).

Рассмотрите следующие варианты упражнений:

Напомните себе о любых забавных занятиях, которые вам когда-то нравились, но которые остались на второй план. Или занятия, которые вы всегда хотели попробовать, например, гольф, боулинг или танцы.

3. Высыпайтесь много

Независимо от того, насколько современное общество направляет нас к сокращению количества сна, мы знаем, что полноценный сон жизненно важен для хорошего здоровья, работы мозга и эмоционального благополучия.

Большинству взрослых необходимо 7-8 часов сна каждую ночь.Если вы боретесь с желанием вздремнуть днем ​​или просто чувствуете, что находитесь в тумане, ваше тело может говорить вам, что ему нужно больше отдыха.

Вот несколько советов, которые помогут вам улучшить режим сна:

  • Запишите, сколько часов вы спите каждую ночь и насколько отдохнувшим вы чувствуете себя. Через неделю вы должны лучше понять, как у вас дела.
  • Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время каждый день, включая выходные.
  • Оставьте час перед сном как время тишины.Примите ванну, почитайте или займитесь чем-нибудь расслабляющим. Избегайте обильной еды и питья.
  • В спальне должно быть темно, прохладно и тихо.
  • Купите хорошие постельные принадлежности.
  • Если вам нужно вздремнуть, постарайтесь ограничиться 20 минутами.

Если у вас постоянно возникают проблемы со сном, поговорите со своим врачом. У вас может быть нарушение сна, требующее лечения.

4. Ешьте с заботой о настроении

Вы уже знаете, что выбор продуктов питания влияет на ваше общее физическое здоровье.Но некоторые продукты также могут повлиять на ваше душевное состояние.

Например:

  • Углеводы выделяют серотонин, гормон «хорошего самочувствия». Просто сведите к минимуму простые углеводы — продукты с высоким содержанием сахара и крахмала, потому что этот всплеск энергии будет коротким, и вы потерпите крах. Сложные углеводы, такие как овощи, бобы и цельнозерновые, лучше.
  • Постное мясо, птица, бобовые и молочные продукты с высоким содержанием белка. Эти продукты выделяют дофамин и норэпинефрин, которые повышают энергию и концентрацию.
  • Сильно обработанные или жареные во фритюре продукты , как правило, вызывают у вас чувство подавленности. Так будет и пропуск приема пищи.

Начните с того, что каждый день выбирайте одну лучшую еду.

Например, замените большую сладкую выпечку для завтрака на греческий йогурт с фруктами. Вы по-прежнему будете удовлетворять свое пристрастие к сладкому, а белок поможет вам избежать утреннего энергетического сбоя. Попробуйте добавлять новую еду каждую неделю.

5. Будьте благодарны

Простая благодарность, помимо других преимуществ, может поднять ваше настроение.Например, недавнее исследование, состоящее из двух частей, показало, что практика благодарности может оказать значительное влияние на чувство надежды и счастья.

Начинайте каждый день с признательности за то, за что вы благодарны. Вы можете сделать это, пока чистите зубы или просто ждете, когда сработает отложенный будильник.

В течение дня старайтесь следить за приятными вещами в своей жизни. Они могут иметь большое значение, например, знание того, что кто-то любит вас, или получение заслуженного повышения по службе.

Но это также могут быть мелочи, например, сослуживец, который предложил вам чашку кофе, или сосед, который помахал вам рукой. Может быть, даже просто тепло солнца на вашей коже.

Немного потренировавшись, вы сможете лучше осознавать все положительное, что вас окружает.

6. Сделайте комплимент

Исследования показывают, что добрые дела помогают вам чувствовать себя более удовлетворенным.

Сделать искренний комплимент — это быстрый и простой способ украсить чей-то день и подарить собственное счастье.

Поймайте взгляд человека и скажите это с улыбкой, чтобы он понял, что вы серьезно. Вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо вы себя чувствуете.

Если вы хотите сделать кому-то комплимент по поводу его внешности, обязательно сделайте это уважительно. Вот несколько советов, с которых можно начать.

7. Глубоко дышите

Вы напряжены, ваши плечи напряжены, и вы чувствуете, что вот-вот «потеряете». Все мы знаем это чувство.

Инстинкт может посоветовать вам сделать долгий глубокий вдох, чтобы успокоиться.

Оказывается, инстинкт хороший.
. По данным Harvard Health, упражнения на глубокое дыхание могут помочь снизить стресс.

В следующий раз, когда вы почувствуете стресс или исчерпаете себя, выполните следующие действия:

  1. Закройте глаза. Попробуйте представить себе счастливое воспоминание или красивое место.
  2. Сделайте медленный глубокий вдох через нос.
  3. Медленно выдохните через рот или нос.
  4. Повторите этот процесс несколько раз, пока не почувствуете, что успокаиваетесь.

Если вам трудно делать медленные, неторопливые вдохи, попробуйте считать в голове до 5 на каждом вдохе и выдохе.

8. Признавайте несчастные моменты

Положительное отношение, как правило, хорошо, но со всеми случается плохое. Это просто часть жизни.

Если вы получили плохие новости, ошиблись или просто почувствовали себя в дурном настроении, не пытайтесь делать вид, что вы счастливы.

Признайте чувство несчастья, позволив себе испытать его на мгновение.Затем переключите внимание на то, что заставило вас так себя чувствовать, и на то, что нужно сделать, чтобы выздороветь.

Помогло бы упражнение на глубокое дыхание? Долгая прогулка на улице? Обсудить это с кем-нибудь?

Упустите момент и позаботьтесь о себе. Помните, никто не счастлив все время.

9. Вести дневник

Дневник — хороший способ систематизировать свои мысли, проанализировать свои чувства и составить планы. И вам не нужно быть литературным гением или писать тома, чтобы извлечь из этого пользу.

Это может быть так же просто, как записать несколько мыслей перед сном.Если изложение определенных вещей в письменной форме заставляет вас нервничать, вы всегда можете их уничтожить, когда закончите. Важен процесс.

Не знаете, что делать со всеми чувствами, которые появляются на странице? Наше руководство по организации ваших чувств может помочь.

10. Лицом к лицу со стрессом

Жизнь полна стрессоров, и всех их невозможно избежать.

В этом нет необходимости. Стэнфордский психолог Келли МакГонигал говорит, что стресс не всегда вреден, и мы даже можем изменить свое отношение к стрессу.Узнайте больше о преимуществах стресса.

В отношении тех стрессоров, которых невозможно избежать, напомните себе, что стресс есть у всех — нет причин думать, что это все на вас. И, скорее всего, вы сильнее, чем думаете.

Вместо того, чтобы позволить себе ошеломить себя, попытайтесь взяться за дело напрямую. Это может означать начало неудобного разговора или дополнительную работу, но чем раньше вы возьметесь за это, тем раньше яма в животе начнет сокращаться.

11. Declutter

Declutter звучит как большой проект, но выделение всего 20 минут в неделю может иметь большое значение.

Что можно сделать за 20 минут? Много.

Установите таймер на своем телефоне и потратьте 15 минут, чтобы привести в порядок определенную часть одной комнаты — скажем, свой туалет или этот неконтролируемый ящик для мусора. Расставьте все на свои места и выбросьте или выбросьте лишний беспорядок, который вам больше не нужен.

Держите специальный ящик для подарков, чтобы упростить задачу (и не создавать лишний беспорядок).

Используйте оставшиеся 5 минут, чтобы быстро пройтись по жилому помещению, убрав все ненужные предметы, которые окажутся на вашем пути.

Вы можете проделывать этот трюк один раз в неделю, один раз в день или в любое время, когда вам кажется, что ваше пространство выходит из-под контроля.

12. Посмотри на друзей

Люди — социальные существа, и наличие близких друзей может сделать нас счастливее.

По кому вы скучаете? Обратитесь к ним. Назначьте свидание, чтобы встретиться или просто поговорить по телефону.

В зрелом возрасте найти новых друзей практически невозможно.Но дело не в том, сколько у вас друзей. Речь идет о значимых отношениях, даже если это всего лишь с одним или
двумя людьми.

Попробуйте принять участие в местной группе волонтеров или записаться на занятия. Оба могут помочь вам найти единомышленников в вашем районе. И, скорее всего, они тоже ищут друзей.

Товарищеские отношения не должны ограничиваться другими людьми. Согласно многочисленным исследованиям, домашние животные могут предлагать аналогичные преимущества.

Любите животных, но не можете завести домашнее животное? Подумайте о том, чтобы стать волонтером в местном приюте для животных, чтобы найти новых друзей — как людей, так и животных.

13. Спланируйте свою неделю

Чувствуете, что суетитесь? Попробуйте сесть в конце каждой недели и составить основной список на следующую неделю.

Даже если вы не придерживаетесь плана, выделение времени, когда вы можете постирать, пойти за продуктами или заняться проектами на работе, может помочь успокоить ваш разум.

Вы можете получить необычный планировщик, но даже стикер на вашем компьютере или бумажка в кармане могут сделать эту работу.

14. Откажитесь от телефона

Отключите от сети.В самом деле.

Выключите всю электронику и откладывайте наушники как минимум на час один раз в неделю. Они все еще будут там для вас позже. Разумеется, если они вам все еще нужны.

Если вы какое-то время не отключались от сети, вы можете быть удивлены той разницей, которую это имеет. Позвольте своему разуму свободно блуждать для разнообразия. Читать. Медитируйте. Прогуляйтесь и обратите внимание на свое окружение. Будьте общительны. Или быть в одиночестве. Просто будь.

Звучит слишком сложно? Попробуйте заниматься меньше времени несколько раз в неделю.

15. Отправляйтесь на природу

Проведение 30 или более минут в неделю в зеленых насаждениях может помочь снизить кровяное давление и депрессию, согласно исследованию 2016 года.

Ваша зеленая зона может быть чем угодно: от вашего соседнего парка, вашего собственного двора или сада на крыше — везде, где вы можете насладиться природой и свежим воздухом.

А еще лучше, добавьте в смесь несколько упражнений на открытом воздухе
для дополнительной пользы.

16. Изучите медитацию

Есть много методов медитации, которые стоит изучить.Они могут включать движение, сосредоточенность, духовность или сочетание всех трех.

Медитация не должна быть сложной. Это может быть так же просто, как 5 минут тихо посидеть со своими мыслями. Даже упомянутые ранее упражнения на глубокое дыхание могут служить формой медитации.

17. Рассмотрим терапию

Мы определенно счастливее, когда узнаем, как справляться с препятствиями. Столкнувшись с проблемой, подумайте о том, что помогло вам пережить нечто подобное в прошлом.Это сработает здесь? Что еще можно попробовать?

Если вам кажется, что вы бьетесь о кирпичную стену, подумайте о еженедельной беседе с терапевтом. Вам не обязательно иметь диагностированное психическое заболевание или тяжелый кризис, чтобы обратиться за терапией.

Терапевты проходят обучение, чтобы помочь людям улучшить навыки совладания. Кроме того, после начала вам не нужно продолжать.

Даже всего несколько сеансов могут помочь вам добавить немного новых вещей в ваш эмоциональный набор инструментов.

Беспокоитесь о стоимости? Вот как можно позволить себе терапию при любом бюджете.

18. Найдите ритуал ухода за собой

В быстро меняющемся мире легко пренебречь заботой о себе. Но ваше тело несет ваши мысли, страсти и дух через этот мир, разве оно не заслуживает небольшого внимания?

Может быть, это расслабление рабочей недели долгой горячей ванной. Или выберите рутинный уход за кожей, который заставит вас чувствовать себя снисходительно. Или просто выделите ночь, чтобы надеть самую мягкую повязку и посмотреть фильм от начала до конца.

Что бы это ни было, найдите время для этого.Если нужно, положите это в свой ежедневник, но сделайте это.

19. Отдайте ответ

Если вы обнаружите, что ежедневные комплименты поднимают вам настроение, подумайте о том, чтобы сделать ежемесячный распорядок более крупными ответными делами.

Может быть, это помощь в продуктовом банке в третьи выходные каждого месяца или предложение присмотреть за детьми вашего друга один вечер в месяц.

20. Возьми себя в руки

Не с кем пойти на свидание? Какое правило гласит, что нельзя выходить на улицу одному?

Сходите в любимый ресторан, посмотрите фильм или отправьтесь в путешествие, о котором всегда мечтали.

Даже если вы социальная бабочка, проведя некоторое время в одиночестве, вы сможете восстановить связь с делами, которые действительно делают вас счастливыми.

21. Составьте список мыслей

Вы приходите на встречу с 10 свободными минутами. Что ты будешь делать с этим временем? Поднимите свой мобильный телефон, чтобы просмотреть социальные сети? Беспокоитесь о предстоящей у вас напряженной неделе?

Возьмите под контроль свои мысли в эти короткие промежутки времени.

В начале каждого месяца составляйте короткий список счастливых воспоминаний или вещей, которых вы с нетерпением ждете, на небольшом листе бумаги или на телефоне.

Когда вы ждете поездки, стоите в очереди в продуктовом магазине или у вас есть несколько минут, чтобы убить, вырвите список. Вы даже можете использовать его, когда просто чувствуете себя подавленным и вам нужно изменить свои мысли.

22. Найдите время, чтобы поразмыслить.

Начало нового года — хорошее время, чтобы остановиться и подвести итоги своей жизни. Найдите время, чтобы пообщаться с собой, как со старым другом:

  • Как у вас дела?
  • Чем вы занимались?
  • Вы счастливее, чем были год назад?

Но постарайтесь не попасть в ловушку слишком сурового суждения о себе за свои ответы.Вы дожили до следующего года, и этого достаточно.

Если вы обнаружите, что ваше настроение не сильно улучшилось за последний год, подумайте о том, чтобы записаться на прием к врачу или поговорить с терапевтом. Возможно, вы имеете дело с депрессией или даже с физическим заболеванием, которое влияет на ваше настроение.

23. Переоцените свои цели

Люди меняются, поэтому подумайте, куда вы идете, и подумайте, хотите ли вы по-прежнему достичь этого. Нет ничего постыдного в том, чтобы изменить свою игру.

Отпустите любые цели, которые больше не служат вам, даже если они хорошо звучат на бумаге.

24. Берегите свое тело

Вы слышите это все время, в том числе несколько раз в этой статье, но ваше физическое и психическое здоровье тесно взаимосвязаны.

По мере того, как вы формируете привычки для улучшения своего счастья, не забывайте регулярно посещать приемы для ухода за своим телом:

  • Ежегодно посещайте врача первичного звена
  • позаботьтесь о любых хронических заболеваниях и обратитесь к специалистам, рекомендовано
  • Обратитесь к стоматологу для осмотра полости рта и последующего наблюдения в соответствии с рекомендациями
  • проверьте свое зрение

25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *