24.11.2024

Признаки мировоззрения: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Отличительные признаки мировоззрения

Это целостная система, т. е. взгляды не на отдельную строну мира, а на весь мир

Это отношение человека к миру, который его окружает

Мировоззрение человека меняется с развитием общества, т. е. мировоззрение носит исторический характер.

Мировоззрение зависит

Отуровнязнанийи

развития науки

Отпроблем,

стоящих

перед людьми

Отнепосредственных

условий жизни

Отличного

опыта

Выбор мировоззрения – это дело сугубо личное.

Мировоззрение связано

Сжизненнойпозицией

людей

Субеждениями,идеалами,

принципамипознанияидеятельности

Сценностными

ориентациями

Типы мировоззрения:

Обыденное или житейское; Религиозное;

Научное;

Гуманистическое.

Роль ми

ровоззрения в жизни и деятельности людей

Даёториентир,цель,т.е.

позволяет свободно ориентироваться в сложных обстоятельствах общественной жизни

Даётпрограммуповедения,т.

е. определяет методы, решения проблем, образцы для действий, нормы повеления, характер деятельности

Даётжизненнуюпозицию,

т. е. определяет принципы жизни, главное в жизни и деятельности, значимые дела и поступки, смысл жизни

Ядром мировоззрения является убеждение.

Убеждение

Убеждениевера

Убеждение

знание

Пример:убеждениеДжорданоБруно

Пример:убежденияГалилеоГалилея

Вераособыйвидубеждения;

Верить можно не только в Бога;

Вера не подтверждена практикой, не обоснована логикой;

Окончательно заменить веру знанием невозможно.

Знаниеэтообъективнаяистинадля

субъекта познания;

Знания основано на аргументации, доказательствах, на логике, достоверной информации

Вераэтопсихологическаяустановка

человека, включающая надежду и убеждённость в том, что события могут развивать по его предположению

Знаниеэтопроверенныйпрактикой

результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека

Убеждения:

Связано с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний; Это твёрдый взгляд, в котором человек уверен;

Выступает регулятором сознания и поведения личности;

Кроме знания и уверенности, включает ценностные ориентации, направляющие деятельности.

Убеждения формируются каждой личностью самостоятельностью.

Убеждения – это взгляды, которые человек считает истиной, а их реализацию благом.

Мораль

Предмет изучения этики

Форма общественного сознания

Связана со всеми сферами

общественной жизни

Сформировалась вместе с возникновением человеческого общества

Явление культурно- историческое, классовое

Категории (общие понятия) морали: добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность.

Задачи морали

Оценить

Регулировать

Воспитывать

Т. е.определять

хорошее и плохое, добро и зло, а также идеалы и ценности; уметь правильно оценивать общественное мнение

Т.е.направлятьдеятельность

человека, общества на гуманные цели, на достижение добра, а также изменить человека или общество

Т.е.воздейств

оватьна

человека с целью развития его способностей, формирования знаний, умений, человеческих качеств, а также придание воспитанию ориентацию

Мораль – это форма сознания, результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей.

Нравственность этообластьпрактическихпоступков,практическогоповедения,

реальных дел и действий.

Этика – это все моральные нормы (ценности), систематически изложенные.

Отличие морали и права

Моральормыморали)

Право(нормыправа)

Появиласьраньшеполитики,праваи

государства

Появиласьпозжеморали

Пронизываетвсесторонычеловеческой

жизни

Регулируетопределённуюобласть

общественных отношений

Формируетсяобществом(людьми)и

выражает мнение общества

Устанавливаетсяификсируется

государством и выражает волю государства

Существуетидействуеткаксвод

неписанных правил в виде поучений и притч

Формируетсяв письменномвидев

юридических актах

Формулируетсятребованиявабстрактной

форме

Даётконкретнуюформулировку,что

можноичтонельзя

Предъявляеттребованиякпоступкам,

мыслямичувствам

Регулируеттолькопоступки,действия

людей

Использоватьилинет,решаетсамчеловек

Обязательныдляисполнениявсеми

Мировоззрение.

Отличительные признаки мировоззрения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Духовный мир. Мировоззрение. Познание и знание

Мировоззрение

Мировоззрение и eгo роль в жизни человека

Философия и мировоззрение

Мировоззрение и eгo роль в жизни человека

Мировоззрение, его виды и формы

Мировоззрение и его роль в жизни человека

Мировоззрение

Мировоззрение, его виды и формы

Мировоззрение, его виды и формы

• Мировоззрение – это система
взглядов на окружающий мир и на
место в нем человека, определяющая
отношение человека к этому миру,
другим людям, самому себе.
• Взгляды – это принятые человеком в
качестве достоверных идеи, знания,
теории, концепции, предположения.
Отличительные признаки мировоззрения
Это
целостная
система,
т.е.
взгляды не на
отдельную
сторону мира, а
на весь мир
Это отношение
человека к миру,
который
его
окружает
Мировоззрение человека меняется с развитием
общества, т. е. мировоззрение носит исторический
характер
Мировоззрение зависит
От
уровня знаний
и развития
науки
От
проблем,
стоящих перед
людьми
От
непосредствен
ных условий
жизни
От
личного опыта
Мировоззрение связано
С
жизненной
позицией
людей
С убеждениями,
идеалами,
принципами
познания и
деятельности
С ценностными
ориентациями
Типы мировоззрения
пессимистическое
оптимистическое
религиозное
прогрессивное
Мировоззрение
атеистическое
реакционное
Ненаучное (обыденное)
научное
Выбор мировоззрения – дело сугубо личное
гуманистическое
Порождается
непосредственными
условиями жизни
Передается из
поколения в
поколение
Обыденное или
житейское
мировоззрение
Сильная и слабая сторона – в
опоре на свой жизненный
опыт (а не на опыт других
людей, опыт науки,
культуры, религии)
Формируется стихийно,
т. е. не на основе
каких-либо учений
Существует в форме
здравого смысла,
стихийных,
несистематизированных,
традиционных
представлений о мире
Религиозное мировоззрение
Связано с
признанием
сверхъестественных
сил
Сильная сторона – в
тесной связи с мировой
культурой, в ориентации
на решение духовных
проблем
Слабая сторона – в
непримиримости к
другим
мировоззрениям
Научное мировоззрение
Опирается на
достижения
науки
04.02.2017
Включает в себя
объективную
картину мира,
достижения
человеческого
познания,
объясняет
сущность
человека и его
место в природе
Достоинства: в
опоре на новейшие
достижения
научного знания, в
связях с реальной
действительностью
и практической
деятельностью
людей
Недостатки: наука не
всегда направлена
на улучшение его
положения в мире,
научное знание
безразлично к
смыслам, целям,
ценностям и
интересам человека
Гуманистическое мировоззрение
В основе – признание человека
как высшей ценности, признание
ценности человека как личности,
признание его права на свободу,
счастье, развитие и проявление
своих способностей, признание
необходимости постоянного
совершенствования и возвышения
человека
Благо человека признается
критерием общественного
прогресса, а принципы равенства,
справедливости, человечности,
добрососедства – желаемой
нормой отношений между
людьми
Роль мировоззрения в жизни и
деятельности людей
Дает ориентир, цель,
направление, т. е.
позволяет свободно
ориентироваться в
сложных
обстоятельствах
общественной и личной
жизни
Дает программу
поведения, т.е.
определяет методы
решения проблем,
стиль мышления,
образцы для действий,
нормы поведения,
характер деятельности
Дает жизненную
позицию, т.е.
определяет принципы
жизни, истинные
ценности, главное в
жизни и деятельности,
значимые дела и
поступки, смысл жизни,
интересы, оценки
происходящего в мире
Теоцентризм
(предпочтение
Богу)
Природоцентризм,
космоцентризм
(предпочтение
природе)
Антропоцентризм
(предпочтение
человеку)
Знаниецентризм
(предпочтение
знаниям)
Социоцентризм,
культуроцентризм
(предпочтение
обществу)
Мировоззренческие
установки
Связано с глубокой и
обоснованной
уверенностью в истинности
знаний
Выступает регулятором
сознания и поведения
личности
убеждение
Твердая уверенность
человека в чем-либо
Кроме знания и
уверенности, включает
ценностные ориентации,
направляющие
деятельность
Источники убеждения
Теоретические
знания личности,
которыми она
руководствуется,
считая их
истинными
Житейский опыт и
нравственные
чувства личности,
которые
определяют
истинность или
ложность мыслей
и поступков
Ценностные
ориентации и
установки
личности, которые
определяют
значимость
явлений и вещей
убеждение
Убеждение — вера
Пример: убеждение Джордано
Бруно
— вера – особый вид убеждений,
основанный на чувствах, эмоциях;
— верить можно не только в Бога;
— вера не подтверждена практикой, не
обоснована логикой;
— окончательно заменить веру
знанием невозможно, т. к. всегда есть
либо не объяснимое наукой, либо не
регулироемое наукой
Вера – это психологическая установка
человека, включающая надежду и
убежденность в том, что события
могут развиваться по его
предположению
Убеждение — знание
Пример:
убеждение Галилео Галилея
-знание – это объективная истина
для субъекта познания;
— знание основано на аргументации,
доказательствах, на логике,
достоверной информации
Знания – это проверенный практикой
результат познания действительности,
верное ее отражение в сознании
человека
Итоговый «сплав», который и определяет духовный мир
человека в целом, его подход к тем или иным
конкретным практическим делам, представляет собой
менталитет
Менталитет –
это совокупность всех итогов познания, оценка их на
основе предшествующей культуры и практической
деятельности, национального сознания, личного
жизненного опыта

English     Русский Правила

3 признака того, что ваше мировоззрение формируется кем-то другим, а не Иисусом

В старших классах у меня был учитель английского, который каждую неделю требовал от своих учеников писать отчет о газетной статье. Я помню, как ненавидел это задание, потому что я был подростком, и мне казалось, что это утомительная работа.

Но, оглядываясь назад, я понял, что задание никогда не касалось моего отчета. Его цель состояла в том, чтобы побудить студентов слушать и взвешивать мнения других людей о том, что происходит вокруг нас. Одно из его требований заключалось в том, что ваши письменные задания должны были приходить из разных газет каждую неделю. Он всегда говорил, что вы с меньшей вероятностью будете критически относиться к чьему-то мнению, если оно вам нравится.

Со временем, если вы снова и снова будете слушать одни и те же голоса, эти голоса окажут на вас сильное влияние. Может показаться безобидным тянуться, следовать и слушать людей, которые думают одинаково, но это также может быть и опасно. Чем больше вы прислушиваетесь к мнениям, которые продолжают поддерживать ваше собственное, тем больше вероятность того, что вы откажетесь от критического мышления. Вы просто говорите и ведете себя как публичные голоса, которыми вы восхищаетесь.

Масштабы, в которых это происходит в нашей культуре сегодня, резко возросли за последние несколько лет. Я уверен, что существует запутанная сеть причин, по которым это произошло. Но я бы предположил, что одна из причин, по которой так много людей используют одну и ту же риторику и тезисы по определенным вопросам, заключается в нашей способности влиять друг на друга так, как никогда раньше.

Одна из самых больших проблем с движением влиятельных лиц заключается в том, что мы начинаем выглядеть и говорить как люди, которые не обязательно приближают нас к Иисусу. Нашим самым большим желанием не должно быть подчинение какой-то партии, группе людей, организации или лидеру. Христианская повестка дня всегда должна заключаться в том, чтобы выглядеть и говорить как Иисус.

Вот 3 признака того, что ваше мировоззрение формируется кем-то другим, а не Иисусом.

1. Когда возникает новая проблема, вы обращаетесь к своему любимому влиятельному лицу, прежде чем обращаться к Библии.

Ряд проблем, которые ранее оставались бездействующими в нашем обществе, в прошлом году были подняты на поверхность. Это сделало как христиан, так и нехристиан обороняющимися, злыми и даже враждебными. Нам пришлось научиться справляться с тяжелыми и спорными проблемами, которые повлияли на то, как мы живем в нашей повседневной жизни. Нельзя отрицать, что проблемы в нашей стране существовали всегда, но часто кажется, что они не влияют на нашу повседневную жизнь так, как эти текущие проблемы.

Давайте просто вернемся к недавней истории. Многие люди были самоуверенны и разделились по поводу войны с терроризмом. После 11 сентября это стало личным для нас как нации и еще более личным для тех, кто потерял близких в результате нападения на Всемирный торговый центр. Но каким бы впечатляющим и трагичным ни был тот день, многие люди жили относительно непрерывной жизнью, двигаясь вперед.

Только за последний год раскол во мнениях, связанный с системным расизмом, запутанной паутиной глобальной пандемии и хаосом вокруг президентских выборов прервал повседневную жизнь почти всех жителей Америки. Мы больше не смотрим, как последствия этих проблем разворачиваются по нашему телевидению; мы наблюдаем их в наших собственных сообществах на тех самых улицах, по которым мы ездим каждый день.

В результате люди стали более заинтересованы в формулировании мнения по этим вопросам. И многие сделали это, обратившись к влиятельным голосам в социальных сетях и сформировав мировоззрение на основе своих идей.

Нет ничего плохого в том, чтобы узнать мнение экспертов и преподавателей в областях, связанных с тем или иным вопросом. Проблема возникает, когда мы решаем обратиться к любому влиятельному голосу, эксперту или неспециалисту, прежде чем мы даже подумаем о том, чтобы взломать нашу Библию, чтобы дополнить наше мировоззрение.

Я не собираюсь утверждать, что в Библии есть направляющая мудрость, которая поможет нам справиться с нынешним системным расизмом, но в ней много говорится о том, как мы относимся к людям, которые отличаются от нас. Библия может не говорить напрямую о глобальном кризисе в области здравоохранения, но в ней много говорится о том, как мы реагируем на тех, кто поставлен над нами во власть.

Если мы действительно верим, что Библия обладает силой и авторитетом в вопросах нашей жизни сегодня, тогда мы должны стремиться искать ее мудрости даже больше, чем мудрость наших политических, религиозных и общественных лидеров.

Нет ничего плохого в том, чтобы прислушиваться к мнению экспертов в областях, связанных с тем или иным вопросом. Проблема возникает, когда мы обращаемся к влиятельным голосам, экспертам или неспециалистам, прежде чем даже подумаем о том, чтобы взломать нашу Библию. Нажмите, чтобы твитнуть

2. Мировоззрение ваших любимых инфлюенсеров никогда не заставляет вас чувствовать себя некомфортно.

У вас может быть определенная новостная сеть, учетная запись в социальной сети, христианская организация или лидер церкви, к которым вы обращаетесь за их мнением о текущих событиях. Хорошо найти кого-то, кому вы можете доверять и к кому обратиться за советом, будь то в частном порядке или публично. Это могут быть голоса, к которым вы присоединились, потому что кажется, что у них схожая этика. И ценит вас, поэтому вы чувствуете, что можете доверять их мнению. На самом деле это может иметь место в большинстве случаев, но проблема возникает, когда вы по умолчанию придерживаетесь их точки зрения в каждой ситуации и по каждому вопросу.

Очень полезно приучить себя выслушивать разные точки зрения на любой вопрос. Это позволит вам всегда заниматься проблемой с точки зрения критического и рационального мышления. Когда вы услышите два противоположных мнения, вам придется оценить ситуацию, собрать больше информации, продолжить исследование и сформировать собственное заключение. Даже самые уважаемые люди несовершенны и не могут сделать библейски точных выводов о каждой конкретной ситуации.

Дорогие друзья, не всякому духу верьте, но проверяйте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков вышло в мир. (1 Иоанна 4:1)

Даже Библия призывает нас оспаривать информацию, которую мы получаем от других. Мудрость состоит в том, чтобы не просто принять образ мыслей кого-то, кто влияет на вас, но проработать его в своем собственном уме и по-настоящему увидеть, соответствует ли то, что они говорят вам, пути Иисуса.

Даже Библия призывает нас оспаривать информацию, которую мы получаем от других. Нажмите, чтобы твитнуть

3. Вы начинаете защищаться, если слышите что-то отдаленно негативное о своем любимом инфлюенсере.

Быть на защите — не место для жизни. Конечно, в нашей жизни бывают моменты, когда нам нужно встать на защиту чего-то или кого-то. Но так не должно быть постоянно. Это тот тип незрелости, от которого Павел призывает нас вырасти.

Вы все еще мирской. Ибо если между вами зависть и сварливость, то не от мирских ли вы? Разве вы не ведете себя как простые люди? Ибо когда один говорит: «Я за Павлом», а другой: «Я за Аполлосом», то разве вы не простые люди? Ведь что такое Аполлос? А что такое Пол? Только рабы, через которых вы уверовали, ибо Господь каждому свое дело поставил. (1 Коринфянам 3:3-5)

Павел говорит коринфской церкви, что их верность или мировоззрение не должны принадлежать никому, кроме Иисуса. Нас сделают дураками, если мы утопаем пятки в песке, чтобы поддерживать и защищать человека, несмотря ни на что. Когда мы начинаем защищать лидера или влиятельного лица независимо от их действий, мы начинаем рисковать превратить этого человека в идола.

Мы не можем и не должны защищать человека только ради того, чтобы защитить его. Мы должны стоять за то, что истинно и правильно во все времена. Если мнение, к которому мы обращаемся, говорит о том, что хорошо и верно в определенной ситуации, то мы поддерживаем его, но это не значит, что оно заслужило нашу безоговорочную поддержку. Этот человек должен продолжать говорить то, что хорошо и правильно, в ситуации за ситуацией, чтобы мы продолжали защищать его.

В конечном счете, мы не стремимся формировать лояльность вокруг какого-либо конкретного человека, организации или движения. Как последователи Иисуса, мы должны стоять за то, что хорошо и истинно. Для того чтобы сделать это наилучшим из возможных способов, мы должны посвятить себя библейскому и критическому мышлению обо всем. Библия должна быть нашим истинным севером во всем, даже если это противопоставляет нашу любимую политическую партию, организацию, движение, религиозного лидера или пастора.

Наша главная цель должна состоять в том, чтобы действовать и говорить как Иисус, а не как наш любимый влиятельный человек.

Нашей главной целью должно быть больше действовать и говорить как Иисус, а не как наш любимый влиятельный человек. Нажмите, чтобы твитнуть

10 признаков того, что вам не хватает библейского мировоззрения

10 признаков того, что вам не хватает библейского мировоззрения

На протяжении многих лет я обнаружил, что среднестатистическому христианину, как и многим служителям , не хватает библейского мировоззрения. Когда я использую термин «библейское мировоззрение», я имею в виду практику толкования жизни через призму Писания. Другими словами, ваш взгляд на такие вопросы, как политика, святость жизни, брак, экономика, образование, наука, закон и т. д., должен основываться на библейских принципах. Средний верующий обычно имеет лишь частичное понимание Писания, а не всеобъемлющее мировоззрение и взгляд на жизнь. В результате мы увидели, что Церковь стала неуместной на общественной площади.

Если мы собираемся выполнить наше предназначение быть солью земли и светом миру, нам нужно сдвинуть Тело Христово к последовательной, сплоченной и всеобъемлющей вере. Все, что меньше этого, приведет к постоянному упадку нравственности в гражданском обществе. Эта статья призвана вдохновить верующих думать о Божьих мыслях в отношении веры и культуры.

Вот 10 признаков того, что вам не хватает библейского мировоззрения: 

  1. Вы ​​думаете, что слово «правительство» относится только к политике.

Я часто спрашивал последователей Христа: «О чем вы думаете в первую очередь, когда я произношу слово «правительство»? Ответ всегда будет о президенте, их губернаторе или мэре. Они думают о политическом лидере.

В течение последних 150 лет гуманистическое мышление промывало мозги нашей культуре. Такое мышление привело многих к мысли, что гражданское правительство несет ответственность за удовлетворение всех наших потребностей. Если бы кто-нибудь поискал определение «правительства» в начале XIX в.В издании словаря Вебстера 19-го века его значением будет «индивидуальная ответственность», а не «политическое лидерство». О, как далеко мы пали в этом определении. Библейски говоря, в Писании есть пять юрисдикций. Гражданское правительство является лишь одним из них. Остальные четыре — это личная ответственность, семейное управление, бизнес и церковь. Когда ваше представление о правительстве связано исключительно с политикой, это показывает, что в вашем мировоззрении преобладает светский гуманизм, а не иудео-христианское мировоззрение. Чтобы узнать больше на эту тему, прочитайте мою книгу «Понимание мехов Царства» (доступна на сайте Josephmattera.org).

  1. Вы ​​знаете только библейские отрывки, касающиеся личной духовности.

Средний верующий не имеет библейских ссылок ни на что, кроме отдельных обетований Бога. Они могут знать отрывок об исцелении, молитве, финансовом благословении и т. п., но у них нет библейского понимания принципов, связанных с гражданским управлением, историей, бизнесом или экономикой.

  1. Вы ​​верите, что большое правительство — это решение для создания финансового процветания.

Рональд Рейган сказал: «Правительство — это не решение нашей проблемы, правительство — это проблема». Хотя это не всегда так, в современном обществе мы видим, что большую часть времени владельцы малого бизнеса настолько отягощены правилами и высокими налогами, что им трудно получать прибыль. Однако, говоря библейским языком, правительство может время от времени оказывать экономическую помощь (например, Иосиф и фараон кормили свой народ урожаем в течение семи лет голода — Бытие 41). Преобладание Писания в обоих Заветах показывает, что главная обязанность политических лидеров — защищать своих граждан и устанавливать справедливые законы, чтобы обеспечить равные возможности для всех (Второзаконие 16:16–20, Притчи 8:15–16, Римлянам 13:1–7). , 1 Тимофею 2:1-4).

В Ветхом Завете здравоохранение, забота о бедных и деловые предприятия в основном осуществлялись священниками, семьями и отдельными верующими (Исх. 22:20-24, Второзаконие 27:19, Исаия 1:17, Захария). 7:9-10). Все эти стихи возлагают ответственность на всех людей, а не на царей и политических лидеров. В Новом Завете ответственность лежала на Церкви и семьях, а не на гражданском правительстве (Деяния 2; 1 Тимофею 5).

  1. Вы ​​не знаете, как Библия применима к вашему заданию на рынке.

Многие последователи Христа думают, что призыв к служению предназначен только для полновременного руководства церковью. Такое ошибочное убеждение демонстрирует отсутствие библейского мировоззрения. Писание ясно говорит нам, что все люди призваны быть подготовленными к служению, чтобы наполнить землю царством Божьим (Ефесянам 4:10-12). Следовательно, каждый верующий должен понимать, как использовать свое призвание для прославления Бога, будь то в церкви или на рынке.

  1. Вы ​​думаете, что гражданское правительство несет ответственность за образование ваших детей.

Одной из величайших трагедий является то, что последователи Христа позволяют светским гуманистам обучать своих детей, тем самым помогая распространять их мировоззрение с помощью системы государственных школ. Я не против того, чтобы родители отправляли своих детей в государственные школы, если они используют это как возможность критиковать культуру и обучать своих детей библейским ценностям. Писание возлагает бремя образования на родителей, а не на правительство или даже на церковь (Второзаконие 6:6-9).). Участие родителей еще более важно сейчас в свете того, что детей учат неподходящим вещам в государственных школах под видом «полового воспитания» (что является просто уловкой для сексуальной индоктринации).

  1. Вы ​​считаете, что система прогрессивного налогообложения хороша.

Большинство христиан считают нормальным, если половина населения Америки не платит подоходный налог. Они также считают, что люди могут платить более высокий процент налога, если они получают более высокий доход. К удивлению многих, Писание учит о единой системе налогообложения, при которой все люди платят равную долю. В теократическом Израиле десятина и подушный налог использовались для ухода за бедными, поддержки левитов, содержания храма, а также для вдов и сирот (Левит 27:30-34, Числа 18:21- 26, Второзаконие 14:28-29, Амос 4:4-5, Матфея 23:23, Евреям 7:1-2). В эпоху до Моисеева закона их было всего 10 процентов, как мы видим в Бытие 28:20-22. Пророк Самуил предостерегал евреев против любой политической структуры, требующей налогообложения, равного или превышающего 10 процентов (1 Царств 8).

  1. Вы ​​считаете, что пастор должен хранить молчание по социальным вопросам.

Изучая Писание, мы видим, что каждый библейский лидер либо пророчествовал, либо говорил о гражданских вопросах, связанных с государственной политикой. Моисей, все главные и второстепенные пророки Ветхого Завета, Иисус, Иоанн Креститель, апостолы Петр и Павел — все они занимались моральными и политическими проблемами в своей современной культуре. С 1954, Поправка Джонсона использовалась, чтобы заставить церкви замолчать от участия в политике с кафедры. Тем не менее, пасторы всегда находили способ говорить о политике и заниматься культурой. На самом деле, в первые годы Соединенных Штатов Конгресс приглашал пасторов проповедовать им по конкретной проблемной теме, прежде чем они обсуждали и голосовали. Во время Второго Великого пробуждения служение евангелиста Чарльза Финнея стало толчком для аболиционистского движения. Это движение против рабства затронуло всю нацию, кульминацией которого стала Прокламация президента Линкольна об освобождении. В последние десятилетия мы видели таких религиозных лидеров, как Дитрих Бонхеффер, выступавших против гитлеровского фашистского режима в нацистской Германии, и доктора Мартина Лютера Кинга, который использовал свою кафедру для защиты гражданских прав афроамериканцев. Представьте, что было бы, если бы они поверили лжи о том, что пастыри должны молчать по социальным вопросам? Если вы думаете, что пастор должен молчать о выборах, святости жизни, экономике, здравоохранении, иммиграции и государственной политике, у вас отсутствует библейское мировоззрение.

  1. Вы ​​считаете, что христиане должны отделять свою частную веру от государственной политики.

Я встречал многих политических лидеров, которые говорили мне, что, хотя в частном порядке они выступают за жизнь или библейский брак, они будут отстаивать политику и законы, противоречащие их взглядам. Причина этого в том, что они не считают себя вправе навязывать свою мораль в плюралистическом обществе. Я им ответил, что все законы есть навязывание чьей-то морали обществу. Вы не можете этого избежать. Иисус — Царь царей, а это значит, что Он — законодатель для всех народов и глав государств (Откровение 19:16). Это обязывает Церковь говорить правду власти, как соль земли и свет миру, и обязывает всех политических лидеров придерживаться библейской этики в культуре и политике.

  1. Вы ​​прославляете ценности, которые прославляет мир.

Я поражаюсь, когда говорю с христианами, которые просто подражают ценностям и взглядам, пропагандируемым светской культурой и средствами массовой информации. Если ваши взгляды на брак, жизнь, сексуальность, деньги, науку и этику по существу совпадают с взглядами современной культуры, вы подверглись идеологической обработке секуляризмом и лишены библейского мировоззрения.

  1. Вы ​​думаете, что наука и религия противопоставлены друг другу.

Многие верующие думают, что Библия говорит только о духовных и религиозных вещах, но это неверно. Например, хотя Библия не является в первую очередь книгой по науке, это не означает, что она неверна с научной точки зрения. Писание учит нас, что Бог использует природу, чтобы провозглашать Свою славу (Псалтирь 19, Исайя 40:12-26, Римлянам 1:19-23).

Как творение может описать Его славу, если Его слова о природе неверны с научной точки зрения?

 2 Тимофею 3:16 говорит: «Все Писание богодухновенно», а не только отрывки, касающиеся духовности. Кроме того, настоящая наука никогда не должна отвергать сверхъестественное при объяснении видимого мира. Когда наука использует только нематериальную, натуралистическую эмпирическую методологию для проверки исследований, она навязывает ученым и педагогам агностический или антитеистический взгляд на вселенную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *