04.05.2024

Отцовское воспитание: чем оно отличается от материнского

чем оно отличается от материнского

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Отцовское воспитание: чем оно отличается от материнского

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов

Отцовское воспитание — это мужская модель поведения, которую отцы транслируют своим детям. Многие женщины уверены, что лучше знают о потребностях детей, и можно обойтись без мужского влияния, пусть только отец деньги зарабатывает, ведь природой заложено, что мужчина — это защитник и добытчик, а женщина — хранительница семейного очага.

На Руси воспитанием детей до 3-4 лет занималась мать, с малолетства привлекая их к мелкой работе, но потом воспитанием мальчиков занимался отец, и даже в богатых семьях, как только сыновья подрастали, их разлучали с матерью и воспитывали в мужском коллективе.

В современном мире семейным воспитанием детей заняты, в основном, женщины.

Особенно страдают от этого мальчишки. Хочется напомнить, что наши предки считали, что даже самая расчудесная женщина не в состоянии воспитать истинного мужчину. Мужчину может воспитать только мужчина.

Отцы воспитывают в детях дисциплину, ответственность, выносливость. Матери — нежность, мягкость, чувствительность, интуитивность. Для мужчины и женщины важные и неважные вещи — разные, поэтому и к детям они относятся по-разному.

Отношение к детям

Для мамы ребенок — это чудо, к появлению которого она готовится, с которым изначально имеет тесную не только духовную, но и физическую связь. Матери любят своих детей такими, какие они есть, заботятся о них, следят за питанием, гигиеной, дарят ласку, нежность. Мамы более терпимы к детям.

Для папы появление малыша – нечто иное, нежели для мамы. Ему еще нужно привыкнуть к этому человечку, который так неожиданно «втиснулся» в сложившийся семейный уклад.
Папы обычно уделяют меньше времени «сюсюканью» с малышом.

Они менее терпимы к детям и к детским шалостям — у них всё по- взрослому.

Отцам важны конкретные действия, а не эмоции, а мамы склонны к отклику на детские чувства — чаще прощают, жалеют, утешают, с пониманием относятся к мелким, но таким важным в понимании ребенка эпизодам.

Читайте также

Папина дочка

Все отцы в душе хотят стать лучшими папами на свете

Занятия

Отцы чаще играют с детьми в подвижные игры, развивают физически, гуляют. Папа не боится мороза, сугробов, воды, скорости и прочих вещей, и прививает это детям.

Для большинства мам внешний мир полон опасностей, от которых следует оградить свое чадо: от долгого гуляния на улице можно замёрзнуть, хождение по лужам — прямой путь к простуде, спорт — источник травм и так далее. Мама учит ребенка беречь себя, быть внимательным и осторожным.

Папы воспитывают самостоятельность, умение постоять за себя, выдержку, целеустремленность, решительность, силу воли. Мамы — чуткость, общительность, осмотрительность, чувствительность.

Способности

Отцы и матери развивают у детей отличные друг от друга способности.
Отец учит решению проблем и способам выживания в окружающем мире. Мать учит ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, находить общие интересы, дружить. Развивает творческие способности, учит ценить прекрасное.

Любовь

Если материнская любовь безусловна, то отцовская – обусловленная, основанная на принципе «я люблю тебя, потому что ты отвечаешь моим ожиданиям». Другими словами, материнская любовь инстинктивная, а отцовская любовь к ребенку формируется постепенно и зависит, в большей степени, от степени его участия в уходе за ребенком.

Дочки-сыночки

Отцовское воспитание очень важно для будущих мужчин, именно в нем берут истоки уважение к женщине, стремление к защите младших и слабых, разумное использование духовных и физических сил.

У девочек отцовское воспитание проявляется в чувстве собственного достоинства, порядочности, уверенности в собственных силах.

Особое влияние мать имеет на мальчиков: именно она формирует их отношение к отцу.

У девочек отпечаток маминого воспитания очевиден: это и нравственность, и женственность, и бытовые навыки.

Поэтому так важно, когда в воспитании участвуют оба родителя: папа воспитывает интерес к познанию и покорению внешнего мира, а мама – к изучению и развитию собственного внутреннего мира и мира других людей.

Что происходит, если роли отца и матери путаются?

1. Если в семье отец очень мягкий, то в детях зачастую воспитывается инфантильность, вялость, апатия, неспособность противостоять воздействию внешнего мира, ранимость — воспитание идет по типу «комнатное растение». Эти же симптомы проявляются, когда в воспитательном процессе участвуют только женщины.

2. Если в семье очень строгая и властная мать, то воспитание идет по типу «маленький воин», когда цели, стремление к успеху, наградам сочетаются с низкой эмоциональной развитостью, неумением выражать собственные чувства, выстраивать отношения с другими людьми. Эти же проявления возможны и в случае воспитания ребенка одним отцом.

3. Если папа и мама меняются местами и реализуют несвойственные им функции, то это приводит к смешению в сознании ребенка образа мужчины и женщины, затрудняет полоролевое воспитание, может проявляться в инфантилизме юношей и властности девушек.

Мамы часто жалеют деток, сочувствуют, прощают — это тоже нужно, но с такими поблажками самостоятельного и ответственного ребенка не вырастить, поэтому отцовское воспитание не менее важно для ребенка, чем материнское, а для мальчишек оно имеет первостепенное значение.

Автор: Маргарита Логвинова

Еще по теме

Ложь в семье и ее последствия

Как тренировать мозг ребёнка

Как помочь ребенку стать увереннее в себе

Секреты отцовского воспитания

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Секреты отцовского воспитания

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Согласитесь, что не так много взрослых людей могут сказать, что в их воспитании активно участвовал папа. Как-то так складывалось в прошлом столетии, что воспитание детей в большей степени ложилось на женские плечи. Отцы непременно участвовали в нашем становлении, но в основном своим авторитетом, в редкие минуты свободного времени и просто тем, что они были.

Принято ругать современную молодежь, но я в очередной раз хочу заступиться за это поколение. Меня искренне радует большое число пап, гуляющих с колясками, выбирающих товары в магазинах для детей, играющих со своими детьми. Заметно их искреннее желание стать хорошими отцами. Эта статья для вас, папы!

Что значит быть папой

Рождение ребенка, несомненно, ведет за собой рождение еще двух людей: мамы и папы. Молодая пара теперь не просто муж и жена — они папа и мама. А это значит, что их теперь трое, а может быть, четверо и даже пятеро. Больше нет «Я + Я», есть «МЫ».

Принято считать, что обязанность мамы — заботиться о ребенке, а папа должен ей помогать. Вот только я категорически не согласна с такой постановкой вопроса. Папа — не помощник мамы. Папа — это папа!

Долгое время кино и телевидение рисовало картинку, где папа:

  • грустно смотрит на фотографии детей в перерывах между спасением мира;
  • грабит банки, борется со злом, чтобы помочь своим детям;
  • гоняется с ремнем за сыном, потому что тот получил двойку;
  • оплачивает обучение за рубежом или покупает дочери дорогой дом в подарок на день рождения;
  • покупает детям конфеты на сдачу от покупки спиртного;
  • курит на балконе, потому что в доме малыш.

Папа может занимать высокую должность, уставать на работе, зарабатывать огромные деньги и числится при этом отцом.

Но все это растает как дым, когда сын и дочь перестанут быть детьми и однажды поймут, что их детство прошло рядом с мамой. А папа в лучшем случае образ, а в худшем — лодырь и пьяница. Не исключено, что повзрослевшие дети потеряют с ним связь.

Настоящий папа — тот, кто независимо от рода своей деятельности спешит домой. Он искренне рад встрече с детьми, он готов слушать об их успехах и поражениях, волнениях и переживаниях, сбитых коленках и выпавшем зубе. Папа не притворяется, ему действительно интересно всё, что происходит с его детьми, потому что они — его плоть и кровь.

Папа — хороший друг, коллега, настоящий профессионал. К нему обращаются за советом и помощью, и он искренне отзывается на проблемы других людей.

Папа неравнодушен ко всему, что происходит рядом с ним. Он не пройдет мимо чужой беды, обязательно придет на субботник, пойдет на выборы.

Папа всё умеет и может. Он с легкостью починит велосипед, приготовит ужин, погладит праздничное платье дочери.

Он не даст себя в обиду и не обидит другого. Он всегда защитит свою семью.

Почему он такой? Потому что знает, что за ним постоянно наблюдают детские глаза. Авторитет папы очень велик, и дети принимают его поступки только как правильные. А значит, у папы нет возможности поступать плохо, нечестно, неправильно.

И вот таким настоящим отцом папа останется на всю жизнь. И даже после смерти отец не перестанет быть отцом. Все поступки его детей будут рассматриваться через призму отцовского мнения.

Каждый ребенок искренне желает гордиться своим отцом. Исполнить это желание по силам любому мужчине, который стал папой.

Читайте также

Зачем ребенку нужен отец

Все отцы в душе хотят стать лучшими папами на свете

Как стать хорошим отцом

Может показаться, что папа — идеальный человек. Возможно… По крайней мере, для своих детей он именно такой. Думаете, что это сложно? Нет, всё очень просто. Станьте настоящим отцом прямо сейчас. Прислушайтесь к нашим советам.

  • Уважайте маму своих детей. Если вы живете вместе, то от ваших отношений с супругой зависит будущий сценарий развития событий в семье детей. Поэтому искренне любите свою супругу, проявляя свои чувства. Если же мама с детьми живут отдельно, то и в этом случае подчеркивайте уважение к женщине. Любовь может исчезнуть, но уважение всегда должно оставаться между родителями.

    Дети будут чувствовать особое отношение и станут аналогично относиться к вам и своей маме.

  • Не жалейте времени на общение с детьми. Ни одна мама не заменит ребенку папы. Усталость и занятость не могут быть оправданием. Дети растут быстро, и упущенное время уже никогда не вернется. Дети интуитивно доверяют только тому, кто рядом с ними.

  • Участвуйте в жизнях своих детей. Не следует брать на себя только роль карательного органа: «Папа придет — он тебя воспитает». Не позволяйте маме и бабушкам пугать собой детей. Радуйтесь вместе с детьми, обсуждайте планы, ищите решение проблем. Не наказывайте ребенка, если он доверяет вам свои секреты, не критикуйте его, если он делится своими успехами. Пусть у вашего ребенка еще не всё получается — он справится со всеми трудностями, если вы рядом. Будьте другом ребенку в детстве, и он не увидит в вас врага в подростковом возрасте.

  • Воспитывайте в детях дисциплинированность. Вы правильно понимаете, что мамы часто балуют детей и отсутствие отцовского воспитания заметно сразу. Для правильного поведения должно быть достаточно вашего строгого взгляда. Не угрожайте ребенку наказанием, общайтесь только спокойным тоном.

  • Станьте примером своему ребенку. Дети бессознательно копируют именно своих отцов. Мальчики подражают папам в отношениях и жизни, а девочки, выросшие с заботливыми отцами, будут точно знать, чего хотят от жизни, и обязательно будут счастливы в браке. Отцы своим поведением, а не нотациями растят настоящих мужчин: честных, мужественных, ответственных, надежных.

И еще несколько слов

Ваш малыш еще сопит в колыбели, а вы искренне задумались над тем, какой вы отец? Это хороший знак. Не откладывайте всё важное на потом.

Прямо сейчас:

  • скажите спасибо своей женщине за прекрасного малыша;
  • выполните часть домашних дел, чтобы мама отдохнула;
  • подумайте о вашем образовании и перспективах карьерного роста, чтобы сын и дочь могли гордиться вами;
  • начните вести здоровый образ жизни;
  • найдите хобби или увлечение, которое сможете передать своему ребенку;
  • станьте настоящим мужчиной: честным искренним, мужественным.

У вас все получится! Ваши дети будут гордиться вами!

Светлана Садовникова

Какой вы папа?

С помощью этого теста портал Я – родитель предлагает определить, какой вы отец. Но результаты любого теста – это не догма, а только повод для размышления, и лучше – совместного. Доверяйте себе, ведь вы знаете свою семейную ситуацию лучше всех.

Пройти тест

Еще по теме

Ложь в семье и ее последствия

Как тренировать мозг ребёнка

Как помочь ребенку стать увереннее в себе

Влияние материнского и отцовского стиля воспитания и проблем поведения на успеваемость в начальной школе

Введение

Успеваемость (AO) является важным фактором, который обеспечивает основу для последующей удовлетворенности детей жизнью. И родители, и исследователи заинтересованы в том, чтобы узнать, какие факторы играют решающую роль в определении АО в детстве. Одним из наиболее изученных факторов является стиль воспитания (ПС). PS — это группа установок и моделей поведения, связанных с воспитанием детей (Дарлинг и Стейнберг, 19 лет).93). Бауэрмейстер и др. (1995) определили два ПС: (1) чувствительный ПС (СПС), основанный на теплоте, взаимной поддержке и соответствующей автономии при сохранении жестких и последовательных ограничений в отношении детей; и (2) принудительное ПС, основанное на физических наказаниях, непоследовательности и неэффективном установлении ограничений. Некоторые аспекты СФС, такие как соответствующая автономия и теплота, облегчают АО и могут служить надежной базой, с которой дети могут исследовать свое окружение и преодолевать трудности вне семьи, например, в школе (Soh-Leong and Lim, 2003; Steinberg). et al., 2006; Garn et al., 2010; Masud et al., 2015), в то время как некоторые характеристики, такие как непоследовательность или неэффективные пределы, связаны с низким АО (Steinberg et al., 1989; Пелегрина и др., 2003; Осорио и Гонсалес-Камара, 2016 г.; Чека и Абундис-Гутьеррес, 2017). Еще одна переменная, которая может повлиять на АО, — это наличие проблем с поведением. Дети, проявляющие высокий уровень агрессии, тревожности или социальных проблем, демонстрируют более низкий АО по сравнению с их низкоагрессивными, малотревожными, общительными сверстниками (Clasen and Brown, 1985; Nelson et al., 1999; Ladd et al., 2006; Schwartz et al. , 2006; Чека и др., 2008; Капрара и др., 2014; Карло и др., 2018). Кроме того, было обнаружено, что проблемы с вниманием отрицательно связаны с АО и являются хорошим предиктором АО (Duncan et al., 2007; Breslau et al., 2009).). Наконец, важно отметить, что несколько исследований показали различия между отчетами матерей и отцов о характеристиках и способностях их детей (Dumka et al., 2009; Álvarez-García et al., 2016; Llorca et al., 2017).

Настоящее исследование направлено на изучение взаимосвязи между ПС, поведенческими проблемами и АО у детей младшего школьного возраста. Большинство исследований в литературе были сосредоточены на родительских практиках матерей. Мы оценили ПС матери и отца, чтобы определить отдельное влияние ПС матерей и отцов на АО. Мы ожидали найти положительную корреляцию между материнским и отцовским СФС и АО, а также слабую отрицательную связь или отсутствие связи между ЦПС и АО. Во-вторых, мы исследовали, как проблемы с поведением были связаны с АО. Мы ожидали, что проблемы с поведением будут негативно связаны с АО. Наконец, мы изучили отдельный вклад материнских и отцовских сообщений о проблемах поведения и стилях воспитания в прогнозировании АО. Учитывая, что матери часто являются основными опекунами, мы ожидали, что материнский СФС будет самым сильным предиктором АО.

Методы

Участники

Всего в исследовании приняли участие 78 испанских семей. От родителей участников было получено письменное информированное согласие. Средний возраст учащихся составил 8,08 года ( SD = 1,6; 38 девочек). Исследование проводилось в соответствии с Хельсинкской декларацией. Получено одобрение по этике Университета Гранады.

Процедура

Четыре анкеты, две для матерей и две для отцов, были отправлены по почте вместе с инструкциями по их заполнению и возврату в школу. Один вопросник измерял проблемы с поведением, другой – PS. Наконец, учителя предоставили информацию об общем АО детей в конце учебного года.

Инструменты

Перечень руководств для родителей

Перечень руководств для родителей (Inventario de Prácticas de Crianza) (IPC; Bauermeister et al., 1995). IPC состоит из 37 вопросов, которые оценивают PS в повседневных ситуациях. Ответы родителей сгруппированы по двум факторам: (а) CPS: 15 вопросов, которые включают использование физических наказаний, отсутствие последовательности и неэффективное установление ограничений; и (b) SPS: 22 пункта, охватывающих теплоту, заботу, постоянство и мотивацию детей. Все ответы записываются по четырехбалльной шкале Лайкерта от 0 (никогда или редко) до 3 (очень часто).

Контрольный список поведения ребенка

Контрольный список поведения ребенка (CBCL; Achenbach and Rescorla, 2001). Вторую часть этой анкеты (113 вопросов) мы использовали для оценки поведения детей в повседневных ситуациях. Реакции родителей сгруппированы по девяти шкалам: тревога/депрессия (AD), замкнутость/депрессия (WD), соматические жалобы (SC), социальные проблемы (SP), мыслительные проблемы (TP), проблемы с вниманием (AP), нарушение правил. поведение (RBB) и агрессивное поведение (AB). Ответы на все вопросы записываются по трехбалльной шкале Лайкерта от 0 (никогда или редко) до 2 (очень часто).

Академический результат (AO)

Академический результат (AO). Учителя предоставили информацию об общих академических результатах, достигнутых в конце учебного года, используя следующие баллы: 0 (неудовлетворительно), 1 (ниже среднего), 2 (среднее), 3 (выше среднего).

Отсутствующие данные

Действительные значения n для каждой меры приведены в дополнительных материалах. Шестьдесят четыре семьи дали письменное согласие на предоставление информации об АО своих детей. Двенадцать отцов отказались заполнить анкету CBCL, а две матери и двадцать один отец не заполнили анкету IPC. В анализ были включены только измерения CBCL и IPC с α ≥ 0,60 для отцов и матерей, а также измерения, которые следовали нормальному распределению (см. Дополнительный материал для получения дополнительной информации о материале и методах).

Результаты

Внутренняя надежность и описательный анализ представлены в дополнительных материалах.

Корреляции

Корреляции Пирсона для поведенческих проблем, PS и АО представлены в таблице 1. Все поведенческие проблемы, о которых сообщали отцы, были отрицательно связаны с АО, в то время как только отчеты матерей о WD, AP и AB были аналогичным образом связаны. Наконец, как материнский, так и отцовский СФС были положительно связаны с АО.

Таблица 1. Корреляция между показателями.

Регрессия

Мы провели регрессионный анализ для изучения вклада СФС и выявленной корреляции поведенческих проблем с АО отдельно для матерей и отцов. Эти анализы показали, что как материнские, так и отцовские отчеты об ОП, а также материнский СПС были значимыми предикторами АО (таблица 2).

Таблица 2. Регрессия.

Обсуждение

В этом исследовании мы рассмотрели АО в связи с проблемами поведения и ПС. Во-первых, мы не обнаружили отрицательной связи между ЦПС и АО. Этот результат согласуется с литературными данными, показывающими либо отсутствие корреляции, либо слабую корреляцию между AO и CPS (Pinquart, 2016; Llorca et al., 2017). Как и ожидалось, как материнский, так и отцовский СФС были положительно связаны с АО. Эти результаты согласуются с результатами предыдущих исследований (Soh-Leong and Lim, 2003; Steinberg et al., 2006; Garn et al., 2010; Masud et al., 2015). Мы считаем, что СФС может служить надежной основой, на которой дети могут преодолевать трудности, например, в процессе академического обучения. Во-вторых, как и ожидалось, мы обнаружили отрицательную связь между АО и всеми поведенческими проблемами, о которых сообщали отцы, и только некоторыми (WD, AP и AB), о которых сообщали матери. Предыдущие результаты выявили отрицательную связь между АО и поведенческими проблемами у детей (Clasen and Brown, 19). 85; Чека и Руэда, 2011 г.; Лорка и др., 2017; Карло и др., 2018). Наконец, для того, чтобы отдельно изучить вклад поведенческих проблем и PS матери и отца, мы провели два отдельных регрессионных анализа для матерей и отцов. Как и ожидалось, и как показали некоторые исследования ранее (Dumka et al., 2009; Llorca et al., 2017), СПС матери был предиктором АО, а СПС отца — нет. Эти результаты подтверждают наш прогноз и указывают на значимость материнского СФС для АО. Можно предположить, что отцы и матери играют разные роли в воспитании своих детей; матери могут иметь большее влияние на деятельность своих детей, в том числе на учебу. Будущие исследования должны прояснить этот вопрос, принимая во внимание отцовские и материнские переменные, такие как, сколько времени родители проводят со своими детьми или какие виды деятельности они делают с ними в это время, чтобы определить реальное влияние отцов на АО. Наконец, одним из результатов, которого мы ожидали, было то, что ОП, о котором сообщали отцы и матери, был значимым предиктором АО. Эти данные согласуются с предыдущей литературой (Duncan et al., 2007; Breslau et al., 2009)., 2011). Несколько исследований показали пользу внимания при изучении школьных предметов (Bull and Scerif, 2001; Blair and Razza, 2007; Checa et al., 2008). Мы считаем, что внимание особенно важно для регулирования поведения и сосредоточения внимания на том, что обсуждается в классе (Чека и Руэда, 2011). В целом, несмотря на то, что влияние как внимания, так и PS исследовалось ранее, это исследование показывает актуальность обеих переменных как ключевых аспектов поддержки детей в удовлетворении требований школы. Когда дети находятся в классе, они должны обращать внимание на своих учителей, игнорируя отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться. В этой ситуации дети матерей с высоким СПС кажутся уверенными в своих силах, что может повысить их шансы на эффективное обучение и получение хорошего АО. Кроме того, мы считаем уместным подчеркнуть роль АП в АО, чтобы продвигать вмешательства для детей школьного возраста, направленные на внимание, и работать с родителями по поводу ПС с целью улучшения АО. Мы считаем, что социальные службы и клиническая обстановка могут способствовать семейному обучению практике СФС и большему количеству знаний о поведенческих проблемах, связанных с вниманием, для улучшения АО.

Ограничения и будущие направления

В этом исследовании оценивается только влияние поведенческих проблем и PS на АО. Будущие исследования должны изучить влияние других переменных, связанных с АО, таких как интересы и структура интеллекта (Pellerone et al., 2015, 2017) или межличностные проблемы (Lo Coco et al., 2018). Более того, было бы интересно изучить субъективное восприятие времени (Mannino, Caronia, 2017; Mannino et al., 2017b), а также это могло бы быть связано с АО и родительскими отношениями. Будущие исследования должны повторить эти результаты с использованием большей выборки и других типов семей (Mannino and Schiera, 2017) или людей с ограниченными возможностями (Mannino et al., 2017a), чтобы определить, можно ли их обобщить на население в целом. В будущих исследованиях следует также изучить семейные переменные, такие как социально-экономический статус, и личные переменные, такие как саморегуляция, неадекватные черты личности и благополучие (Gervasi et al. , 2017; Granieri et al., 2017; Mannino and Faraci, 2017). ), чтобы прояснить отношения, найденные в этом исследовании.

Авторские взносы

PC и AF-P разработали работу. PC, AA-G и CP-D проанализировали данные. PC и AF-P интерпретировали исследование данных. PC, AF-P, AA-G и CP-D критически пересмотрели работу на предмет важного интеллектуального содержания и утвердили версию для публикации. Все авторы подтвердили, что вопросы работы должным образом исследованы и решены. ПК и AF-P участвовали в разработке концепции работы и сборе данных.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Дополнительный материал

Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2019.00378/full#supplementary-material

Ссылки

Achenbach, T. M. Achenbach, T. M. и Рескорла, Лос-Анджелес (2001). Руководство для форм и профилей школьного возраста ASEBA. Берлингтон, Нью-Джерси: Вермонтский университет.

Google Scholar

Альварес-Гарсия Д., Гарсия Т., Баррейро-Колльясо А., Добарро А. и Антунес А. (2016). Параметры стиля воспитания как предикторы антисоциального поведения подростков. Перед. Психол. 7:1383. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01383

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бауэрмейстер Дж. Дж., Салас К. и Матос М. (1995). «Inventario de pautas de crianza (IPC)», в Trastorno por Déficit de Atención e Hiperactividad: Un Manual de Trabajo Clínico , редакторы Р. А. Баркли, К. Р. Мерфи и Дж. Дж. Бауэрмейстер (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Guilford Press), 91–94.

Google Scholar

Blair, C., and Razza, R.P. (2007). Связь усилия по контролю, исполнительной функции и ложному пониманию убеждений с возникающими способностями к математике и грамотности в детском саду. Детская разработка. 78, 647–663. doi: 10.1111/j.1467-8624.2007.01019.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бреслау Дж., Миллер Э., Бреслау Н., Бонерт К., Люсия В. и Швейцер Дж. (2009 г.). Влияние ранних нарушений поведения на успеваемость в средней школе. Педиатрия 123, 1472–1476. doi: 10.1542/peds.2008-1406

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бреслау Н., Бреслау Дж., Миллер Э. и Райков Т. (2011). Проблемы с поведением в возрасте 6 и 11 лет и успеваемость в старшей школе: моделирование лонгитюдных латентных переменных. Психиатрия Res. 185, 433–437. doi: 10.1016/j.psychres.2010.07.027

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Булл Р. и Шериф Г. (2001). Исполнительное функционирование как предиктор математических способностей детей: исполнительное функционирование как предиктор математических способностей детей: торможение, переключение и рабочая память. Дев. Нейропсихология. 19, 273–293. doi: 10.1207/S15326942DN1903

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Капрара Г.В., Канакри Б.П.Л., Гербино М., Зуффиано А., Алессандри Г., Веккио Г. и др. (2014). Положительные эффекты поощрения просоциального поведения в раннем подростковом возрасте: данные школьного вмешательства. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 38, 386–396. doi: 10.1177/0165025414531464

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Карло Г., Уайт Р. М. Б., Стрейт К., Найт Г. П. и Зейдерс К. Х. (2018). Продольные отношения между стилями воспитания, просоциальным поведением и академическими результатами у мексиканских подростков в США. Детская разработка. 89, 577–592. doi: 10.1111/cdev.12761

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Чека, П., и Абундис-Гутьеррес, А. (2017). Влияние воспитания и темперамента на школьную успеваемость в 9-13 лет. Перед. Психол. 8:543. doi: 10.3389/fpsyg. 2017.00543

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Чека П., Родригес-Байлон Р. и Руэда М. Р. (2008). Нейрокогнитивные и темпераментные системы саморегуляции и социальные и академические результаты в раннем подростковом возрасте. Обучение мозгу разума. 2, 177–187. doi: 10.1111/j.1751-228X.2008.00052.x

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Чека, П., и Руэда, М. Р. (2011). Поведенческие и мозговые показатели исполнительного внимания и школьной компетентности в позднем детстве. Дев. Нейропсихология. 36, 1018–1032. doi: 10.1080/87565641.2011.591857

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Класен Д. Р. и Браун Б. Б. (1985). Многомерность давления сверстников в подростковом возрасте. J. Юношеский подростковый возраст. 14, 451–468. doi: 10.1007/BF02139520

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дарлинг Н. и Стейнберг Л. (1993). Стили воспитания как контекст: интегративная модель. Психолог. Бык. 113, 487–496. doi: 10.1037/0033-2909.113.3.487

CrossRef Full Text | Google Scholar

Думка Л. Э., Гонсалес Н. А., Бондс Д. Д. и Миллсап Р. Э. (2009). Успехи в учебе мальчиков и девочек-подростков мексиканского происхождения: роль родителей в воспитании и культурной ориентации матерей и отцов. Половые роли 60, 588–599. doi: 10.1007/s11199-008-9518-z

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дункан Г. Дж., Доусетт С. Дж., Классенс А., Магнусон К., Хьюстон А. С., Клебанов П. и др. (2007). Подготовка к школе и более поздние достижения. Дев. Психол. 43, 1428–1446. doi: 10.1037/0012-1649.43.6.1428

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гарн А.С., Мэтьюз М.С. и Джолли Дж.Л. (2010). Влияние родителей на академическую мотивацию одаренных учащихся: точка зрения теории самоопределения. Подарок. Чайлд В. 54, 263–272. doi: 10.1177/0016986210377657

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Герваси А. М., Ла Марка Л., Ломбардо Э. М. К., Маннино Г., Яколино К. и Шимменти А. (2017). Неадаптивные черты личности и симптомы интернет-зависимости среди молодых людей: исследование, основанное на альтернативной модели расстройств личности DSM-5. клин. Нейропсихиатрия 14, 20–28.

Google Scholar

Граньери А., Ла Марка Л., Маннино Г., Джунта С., Гульельмуччи Ф. и Шимменти А. (2017). Взаимосвязь между моделями защиты и неадекватными личностными областями DSM-5. Перед. Психол. 8:1926. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01926

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Лэдд Г.В., Геральд С.Л. и Кохель К.П. (2006). Готовность к школе: есть ли социальные предпосылки? Раннее образование. Дев. 17, 115–150.

Реферат PubMed | Google Scholar

Льорка, А., Ришо, М. К., и Малонда, Э. (2017). Воспитание, отношения со сверстниками, академическая самоэффективность и академическая успеваемость: прямые и опосредованные эффекты. Перед. Психол. 8:2120. doi: 10.3389/fpsyg.2017.02120

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ло Коко Г., Маннино Г., Салерно Л., Ойени В., Ди Фрателло К., Профита Г. и др. (2018). Итальянская версия опросника межличностных проблем (IIP-32): психометрические свойства и факторная структура в клинических и неклинических группах. Фронт. Психол. 9:341. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00341

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Маннино Г. и Карония В. (2017). Время, благополучие и счастье: предварительное исследовательское исследование. Мировые фьючерсы 73, 318–333. doi: 10.1080/02604027.2017.1333849

CrossRef Full Text | Google Scholar

Маннино Г. и Фарачи Э. (2017). Морфогенез работы. применение к психологическому благополучию и психосоциальному здоровью. Рив. Междунар. науч. Социали 3, 315–334.

Google Scholar

Маннино Г., Джунта С. и Ла Фьюра Г. (2017a). Психодинамика сексуальной помощи лицам с ограниченными возможностями. Секс. Инвалид. 35, 495–506. doi: 10.1007/s11195-017-9491

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Маннино Г., Монтефиори В., Фарачи Э., Пиллиттери Р., Яколино К., Пеллероне М. и др. (2017б). Субъективное восприятие времени: исследования по динамической психологии. Мировые фьючерсы 73, 285–302. doi: 10.1080/02604027.2017.1333850

CrossRef Full Text | Google Scholar

Маннино Г. и Шира М. (2017). Гомосексуальная семья: проблема или возможность? Maltrattamento e Abuso All’infanzia 19, 87–103. doi: 10.3280/MAL2017-003006

CrossRef Полный текст

Масуд, Х., Тюрасами, Р., и Ахмад Шакил, М. (2015). Стили воспитания и успеваемость подростков: систематический обзор литературы. Квал. Квант. 49, 2411–2433. doi: 10.1007/s11135-014-0120-x

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Нельсон Б., Мартин Р. П., Ходж С., Хэвилл В. и Кампхаус Р. (1999). Моделирование предсказания адаптации к начальной школе на основе дошкольного темперамента. чел. Индивид. Диф. 26, 687–700. doi: 10.1016/S0191-8869(98)00174-3

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Осорио, А., и Гонсалес-Камара, М. (2016). Проверка предполагаемого превосходства снисходительного стиля воспитания среди испанских подростков. Псикотема 28, 414–420. doi: 10.7334/2015.314

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Пелегрина С., Крус Гарсия-Линарес М. и Казанова П. Ф. (2003). Представления подростков и их родителей о родительских качествах. Кто может лучше предсказать академическую компетентность подростка? Дж. Адолеск. 26, 651–665. doi: 10.1016/S0140-1971(03)00062-9

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Пеллероне М., Пассаниси А. и Белломо М. Ф. П. (2015). Развитие идентичности, структура интеллекта и интересы: поперечное исследование группы итальянских подростков в процессе принятия решений. Ж. Психол. Рез. Поведение Управление 8, 239–249. doi: 10.2147/PRBM.S88631

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Пеллероне М., Рамачи Т., Паррелло С., Гуарилья П. и Джаймо Ф. (2017). Психометрические свойства и валидация итальянской версии оценки семьи измеряют третью версию – краткую версию – в неклинической выборке. Психолог. Рез. Поведение Управление 10, 69–77. doi: 10.2147/PRBM.S128313

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Пинкварт, М. (2016). Ассоциации стилей и параметров воспитания с успеваемостью детей и подростков: метаанализ. Учеб. Психол. Ред. 28, 475–493. doi: 10.1007/s10648-015-9338-y

CrossRef Full Text | Google Scholar

Шварц Д., Горман А. Х., Накамото Дж. и Маккей Т. (2006). Популярность, социальное признание и агрессия в подростковых группах сверстников: связь с успеваемостью и посещаемостью школы. Дев. Психол. 42, 1116–1127. doi: 10.1037/0012-1649.42.6.1116

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Со-Леонг Л. и Лим Б.К. (2003). Стиль воспитания и результаты детей в семьях китайцев и иммигрантов из Китая — текущие результаты и межкультурные соображения в концептуализации и исследованиях. Семейный брак. Ред. 35, 21–43. doi: 10.1300/J002v35n03_03

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Стейнберг Л., Блатт-Айзенгарт И. и Кауфман Э. (2006). Модели компетентности и приспособления среди подростков из авторитарных, авторитарных, снисходительных и пренебрежительных семей: повторение в выборке серьезных несовершеннолетних правонарушителей. Дж. Рез. Подросток 16, 47–58. doi: 10.1111/j.1532-7795.2006.00119.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Стейнберг Л., Элмен Дж. Д. и Маунтс Н. С. (1989). Авторитетное воспитание, психосоциальная зрелость и успехи в учебе среди подростков. Детская разработка. 60, 1424–1436. doi: 10.2307/1130932

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Привлечение отцов и членов семьи по отцовской линии

Привлечение и вовлечение отцов и других членов семьи по отцовской линии является важнейшим компонентом вовлечения семьи. Однако агентства по защите детей могут испытывать трудности с установлением контактов и привлечением к работе отцов, не являющихся опекунами, и членов семьи по отцовской линии. Агентства по защите детей должны сосредоточиться на создании более широких возможностей для партнерства с отцами во время их участия в системе защиты детей, чтобы они могли поддерживать свои связи со своими детьми и способствовать установлению постоянства посредством воссоединения. Следующие ресурсы касаются участия отцов и членов семьи по отцовской линии.

  • Инициатива непрерывного обучения отцовству
  • Государственные и местные примеры

Поощрение посещения и участия в программах для родителей: разработка приложения для смартфона с отцами, для отцов
Балу, Ли и Стеймле (2018)
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи, Управление планирования, исследований и оценки
Описывает разработку приложения для смартфонов для отцов, помогающего повысить активность и решить проблемы, с которыми они сталкиваются при посещении программ для родителей.

Привлечение и поддержка отцов коренных народов (PDF — 336 КБ)
Центр наращивания потенциала племен (2022)
Содержит ссылки на избранные статьи и ресурсы, посвященные привлечению и поддержке отцов-аборигенов.

Привлечение отцов
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Администрация по делам детей и семей, Head Start Bureau
Предоставляет информацию и ресурсы для активизации усилий по вовлечению отцов, в том числе настенные плакаты для создания благоприятной для отцов среды и вебинар о поддержке отцов с помощью сообществ.

Привлечение отцов и родственников по отцовской линии: подход к постоянному повышению качества в системе защиты детей, 2017–2023 гг.
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи, Управление планирования, исследований и оценки
Представляет информацию о проекте по совершенствованию стратегий и вмешательств, направленных на более активное вовлечение отцов в систему защиты детей.

Инструментарий по привлечению отцов и привлечению отцов
Калифорнийский образовательный центр социальной работы
Предоставляет набор инструментов для взаимодействия с отцами для сообществ и местных организаций, который включает инструменты взаимодействия и коммуникации, оценки, тренинги, политики и процедуры, а также инструменты оценки.

Фактор отца: как эффективно служить отцам, участвующим в благополучии детей
Браун (2017)
Национальная инициатива отцовства
Предоставляет ресурсы, чтобы помочь агентствам увеличить участие молодых отцов в жизни своих детей, особенно когда эти отцы участвуют в системе защиты детей. Ресурсы затрагивают такие темы, как защитные факторы, совместное воспитание, насилие со стороны интимного партнера и многое другое.

Влияние отца на развитие ребенка
Детское бюро, Inc. (2018)
Исследует конкретное влияние участия отца на развитие ребенка и перечисляет 10 важных фактов, связанных с отцовством и детьми. В ресурсе также описаны негативные последствия отсутствия отца.

Как отцы и другие лидеры избирателей могут информировать о программе «Семья прежде всего» и других усилиях по изменению системы?
Семейные программы Кейси (2019)
Описывает важность вовлечения родителей, особенно отцов, в разработку системы защиты детей.

Как эффективно служить отцам, участвующим в защите детей
Браун (2017)
Национальная инициатива отцовства®
Предоставляет ресурсы, чтобы помочь агентствам увеличить участие молодых отцов в жизни своих детей, особенно когда эти отцы участвуют в системе защиты детей. Ресурсы затрагивают такие темы, как защитные факторы, совместное воспитание, насилие со стороны интимного партнера и многое другое.

Ресурсы для молодых отцов  (PDF – 1 584 КБ)
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление помощника министра здравоохранения, Управление здоровья подростков (2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *