24.11.2024

Притчу о семье: Притчи про семью

Притчи о семейной жизни и ценности семьи » Notagram.ru

Skip to content

Саморазвитие 

Пусть вас не смущает то, что семья и семейная жизнь относится к таким сложным понятиям, которые невозможно описать и в тысяче книг.

Тем не менее народная мудрость не знает границ, и по миру гуляют сотни мудрых и коротких притч, которые смогут подсказать любому что-то важное и полезное. Эти короткие рассказы, например, могут показать вам, что именно нужно ценить в отношениях, как избежать ссор и достигнуть взаимопонимания.

Вдумчиво прочтите эти притчи, и вы поймете какая глубокая мудрость хранится в этих коротких текстах. Notagram.ru отобрал для вас самые мудрые и интересные притчи о семье, которые посвящены вежливости и взаимоуважению между мужем и женой.

Притчи о семейной жизни и ценности семьи

Притча о том, кто прав в семье

По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина. Строптивая хозяйка никак не могла понять, как же соседи уживаются без скандалов. И вот в один момент, в очередной раз обвинив мужа в том, что он опять не прав и забыл помыть посуду, заставила его пойти к соседу и выяснить почему соседи никогда не выясняют отношения. Мужчина зашел к соседям и его пригласили на кухню угостить чаем.

И так уже вышло, что забегавшись, хозяйка случайно уронила фарфоровый чайник, поставленный на край стола мужем, на пол и разбила его. И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но к его удивлению сосед спокойно сказал: «Извини, милая! Я виноват: я неаккуратно поставил наш любимый чайник!» На что супруга ответила: «Это ты меня извини, дорогой! Я виновата, что не заметила его!» Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – все правы…»

Мораль: Если вы решили жить вместе, то последнее что вам нужно делать, так это выносить свое эго на первое место.

Вывод: Когда вы научитесь брать на себя ответственность в семье, только тогда вы будете жить в счастье и радости.

Притча о ценности любви

В одном из университетов студенты любили озадачить профессора сложными вопросами касающимися взаимоотношений между людьми. На одной из лекций с галерки прозвучал вопрос: «Профессор, а сможете ли вы объяснить нам, в чем же заключается настоящая ценность любви?» Профессор недолго помолчал, достал из бумажника 100 долларовую купюру и ответил: «Сперва скажите кто из вас хочет получить от меня 100 долларов в подарок?» И сразу же в аудитории поднялся лес рук. Тогда профессор взял купюру и сильно скомкал ее руками и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять все подняли руки.

Но профессор не унывал. Он бросил купюру на пол, плюнул на нее, и начал вытирать об нее подошву ботинка. «Ну, кому из вас она нужна в таком виде?» И все опять подняли руки. Ну вот, — сказал профессор, — только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными, растоптанными, лежащими на полу или оплеванными. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы никчемны. Но неважно, что случилось или случится. Ты никогда не потеряешь своей ценности для того, кто тебя по-настоящему любит. Помните это всегда!

Мораль: Если тебя на самом деле любят, то совсем неважно что ты представляешь собой в жизни.

Вывод: Самое ценное в нашей жизни это настоящая и искренняя любовь. Потому что только такая любовь закрывает глаза на все что происходит с нами.

Притча о хлебе с маслом

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб на половинки, намазала их маслом и, как обычно, собралась передать мужу хрустящую горбушку.

Но на полпути рука ее остановилась… Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть горбушку. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу обычную часть хлеба с мякишем. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни. А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю хлебный мякиш, но из-за того, что ты всегда брала его себе, не смел тебе перечить в этом».

Мораль: Если вы по-настоящему уважаете и любите друг друга, то даже самый скверный поступок не сможет разрушить ваши брачные узы.

Вывод: У тебя будет настоящая любовь только тогда, когда ты научишься отдавать больше, чем брать у партнера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чуть не забыли, еще интересное

Притчи о семье.

Сборник. Лучшие легенды и притчи.
  • Житейские истории, Притчи

В. Сухомлинский

Притча «Зачем говорить спасибо роднику». Видео на нашем канале:

Дед с внуком шли по дороге. Было жарко и хотелось пить.
Наконец они пришли к ручью. Тихо журчала холодная вода из родника.

Зачем говорить спасибо роднику?

Подробнее »Зачем говорить спасибо роднику

  • Видео-притчи, Житейские истории, Притчи, Современная легенда

Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.

Видео этой притчи:

Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и  ушиб ногу.

Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.

На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.

Подробнее »Потому что я — Человек

  • Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Посмотрите эту притчу на нашем видео:

Жила-была семья.  Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.

Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.

Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?

С тех пор ее как будто подменили.Подробнее »Как стать счастливой мамой. Счастливая мама и конфеты

  • Житейские истории, Притчи

В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблён сильно и безответно в первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в округе но никому не отдавала предпочтение.

И тогда решил юноша стать воином сильным и смелым. Дослужился до офицера, отличился в боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в его сторону.Подробнее »Зло и добро. Что нас делает лучше.

  • Видео-притчи, Притчи

  • Посмотрите эту притчу в видео-формате

Родители решили найти для сына лучшую школу. Но как? И они поручили это сделать самому старшему в семье — деду.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старой одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

— Какой смешной старик, — кричали одни.

— Эй, дедуган! ты что забыл в нашей школе? — кричали другие.

Были и другие дети, которые  бегали и резвились, не обращая никакого внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.Подробнее »Как найти лучшую школу. По ученикам видно учителей.

  • Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи

Глянула хозяйка в окно. Видит — новая соседка белье постирала, да развешивает сушиться. Но, видать, плохо выстирала —  на белом белье хорошо видны грязные пятна.

Кричит своему мужу:

— Иди погляди! Какая неряшливая у нас соседка. Белье стирать не умеет!

Между делом и подружкам своим рассказала, мол, какая у меня новая соседка появилась. Да вот белье стирать не умеет.

Прошло время. Снова видит хозяйка, как ее соседка белье развешивает.Подробнее »Бельё с пятнами. Новая соседка, сплетни и грязные окна.

  • Видео-притчи, Житейские истории, Притчи

  • Посмотрите эту притчу в видео-формате на нашем Ютуб-канале

Однажды, отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:Подробнее »Притча о богатстве. Богатые и бедные люди.

  • Видео-притчи, Житейские истории, Притчи

Посмотрите эту притчу на видео:

Женщина привела к  мудрецу своего сына и начала излагать свою проблему:

Подробнее »Финики. Или притча об убедительности.

  • Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи

Житейская история…

Купец вернулся из путешествия домой. И обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Что делать? Как-то нужно воспитывать сына. Но как?

Хорошо подумав, отец придумал вот что: вкопал против дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь.

Прошло некоторое время… И на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.

Эта картина поразила воображение сына.

Посмотрите эту притчу на этом видео:

 

Подробнее »Гвоздь воспитания. Как воспитать сына.

  • Видео-притчи, Современная легенда

Интересная тема для рассказа истории на вечеринке. Пример универсальной истории о деликатесах из медуз и пищевом золоте, которые можно рассказать на любой вечеринке, где есть еда.

Подробнее »Что рассказать в компании друзей

  • Басни, Видео-притчи, Житейские истории, Легенды, Повседневная мудрость, Притчи

Подробнее »С чего начать обучение ораторскому искусству?

Лучшие рассказы о семье – Интересная литература

Литература

Семья, конечно, играет важную роль во многих художественных произведениях, но иногда форма короткого рассказа дает нам представление о семейной жизни, чего нет в более длинном романе.

Поскольку он может предоставить нам только несколько снимков или несколько моментов, возможно, даже всего лишь один эпизод из жизни семьи, рассказ концентрирует многие аспекты семьи всего на десяти или двадцати страницах (иногда меньше).

Кэтрин Мэнсфилд, «Прелюдия».

«Прелюдия» — один из самых длинных и лучших рассказов Кэтрин Мэнсфилд. «Прелюдия», рассказывающая о семье Бернеллов, переезжающих в Новую Зеландию, является вводной историей в первом «зрелом» сборнике художественной литературы Кэтрин Мэнсфилд « Bliss and Other Stories » (1920), хотя история впервые была опубликована два года назад. ранее.

Поскольку «Прелюдия» — это модернистский рассказ, акцент сделан на .характер , а не сюжет, как это часто бывает в рассказах Джеймса Джойса или в рассказах Вирджинии Вульф. Мэнсфилд использует переезд Бернеллов и период, когда они заняты обустройством своего нового дома, как ситуацию, вокруг которой она может сделать ряд местных наблюдений о семье, женщинах и классе, среди прочего.

Кэтрин Энн Портер, «Он».

Кэтрин Энн Портер (1890–1980) написала всего один роман и менее тридцати рассказов, однако считается выдающимся американским писателем двадцатого века, а «Он» — среди ее самых знаменитых и получивших признание критиков произведений. Важной темой творчества Портера является поиск смысла в современном и все более материалистическом мире.

История 1927 года о бедной американской семье. Мать, миссис Уиппл, больше всего любит своего второго сына: мальчика, которого называют только «Он» и который кажется слабым умственно и физически.

Владимир Набоков, «Знаки и символы».

«Знаки и символы» — это рассказ русско-американского писателя Владимира Набокова (1899–1977), первоначально опубликованный в

New Yorker в 1948 году. иммигранты в США; их сын страдает параноидальным бредом и находится в санатории. «Знаки и символы» посвящены их сорванной попытке навестить сына и ее последствиям.

Джон Стейнбек, «Народный лидер».

Этот рассказ Джона Стейнбека (1902-68), завершающий часть более длинного произведения Красный пони , объединяет три поколения одной семьи, чтобы наблюдать за изменениями, которые произошли в Америке (и, в частности, в Калифорнии). ) претерпевает с конца девятнадцатого века. История о сыне владельца ранчо, который с нетерпением ждет визита своего деда, титулованного «народного лидера», который любит развлекать людей рассказами о своей роли, героически ведущей группу людей через всю Америку к западному побережью.

«Народный вождь» заслуживает тщательного анализа, чтобы показать, как Стейнбек ловко использует символизм, чтобы вызвать это столкновение между прошлым и настоящим, между ностальгическим взглядом дедушки на переправу, которую он возглавлял несколько десятилетий назад, и здесь и сейчас. в котором живет подрастающее поколение.

Дж. Д. Сэлинджер, «Вниз на лодке».

Это рассказ Дж. Д. Сэлинджера, впервые опубликованный в 1949 году. Как и в некоторых других рассказах Сэлинджера, особенно в «Идеальном дне для рыбы-банана», в рассказе «Внизу на лодке» взрослый разговаривает с ребенком. Однако в данном случае тема рассказа, которая остается в основном на заднем плане до конца рассказа, — это антисемитизм.

История о маленьком мальчике, который убегает из дома и спускается к ближайшему озеру, где садится в лодку и отказывается говорить со своей матерью. «Внизу на лодке» также включает в себя разговор между двумя слугами семьи, один из которых сделал уничижительные замечания об отце семейства (а также о его сыне). История заканчивается тем, что мать примиряется со своим сыном и сближается с ним из-за его лодки.

Рэй Брэдбери, «Вельд».

«Вельд» — это рассказ американского писателя Рэя Брэдбери (1920–2012), вошедший в его сборник связанных сказок 1952 года The Illustrated Man . История касается детской в ​​автоматизированном доме, в котором некоторые дети создают симуляцию африканского вельда, но львы, появляющиеся в детской, начинают казаться очень реальными. «Вельд» можно рассматривать как поучительную историю об опасностях технологий, особенно когда они угрожают отношениям между родителями и их детьми.

Эми Тан, «Шрам».

«Шрам» — это история Ан-мэй Сюй, одна из сказок, включенных в книгу Эми Тан 1989 года Клуб радости и удачи . Один из самых коротких рассказов в книге, «Шрам», в значительной степени бессюжетный и сосредоточен на воспоминаниях американки китайско-американского происхождения о ее детстве в Китае, где она воспитывалась бабушкой, а ее мать считалась изгоем, потому что она уехала. мужа к другому мужчине.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Литература, рассказы

семейных историй | Reading Rockets

У каждого ребенка есть человек, чью историю следует рассказать, человек, который учил, заботился о нем и любил его, человек, чье влияние и способность вдохновлять поистине героичны.
— Билл Старки, консультант школы Cherry Valley School, Polson, Montana

Семьи и сообщества являются жизненно важными звеньями в жизни учащихся, их воображении и причинах писать. Просьба к родителям прочитать сочинения их ребенка, рассказать детям истории и истории или иным образом поучаствовать в развитии истории ребенка, также органично включает участие семьи в учебной программе. Когда семьям предлагается поделиться своими историями, народными сказками и культурой, дети, семьи и школы получают ряд преимуществ:

Мотивация детей

Письмо учащихся разнообразными и творческими способами связывает их со своими семьями и сообществами. Семьи могут поддержать своих детей и дать им возможность написать о них, а сами они могут участвовать в процессе рассказа, выступая в роли рассказчиков или зрителей. Дети любят слушать истории, делиться временем и семейной историей с родителями или бабушками и дедушками, которые их рассказывают. Слушая эти истории, дети изучают структуру повествования и множество способов связывания значимых и увлекательных мыслей и событий.

Учитель средней школы Присцилла Келли (1993) рассказывает, как предоставление своим ученикам возможности рассказывать истории своих семей вдохновило их не только на написание текстов, но и на широкомасштабные исследовательские проекты: , вероятно, кто-то, не связанный с собой. Вы можете себе представить мое удивление, когда по крайней мере две трети класса решили написать о членах своих семей. Я был в ужасе, так как каждая ученица представляет двадцатиминутный устный отчет о своем биографическом предмете. О скольких бабушках мы могли бы слышать! Как же я ошибался. Во-первых, я был и продолжаю удивляться родственникам, которые есть у моих учеников. Они приходят с историями, которые поражают, в комплекте с документацией в старых фотографиях, дневниках, наградах. Я прошу их прочитать хотя бы одну книгу, которая познакомит их с контекстом жизни их субъекта.

То, что дети могут узнать об истории и о самих себе, разговаривая со своими семьями, прекрасно показано в послесловии Кристофера Пола Кертиса к его популярной детской книге Bud, Not Buddy, , истории о маленьком мальчике, пробивающемся через эпоху депрессии. Мичиган в поисках отца. Curtis (1999) говорит:

Многое из того, что я узнал о Депрессии, я узнал из книг, и это позор — я не воспользовался семейной историей, которая окружала меня на протяжении многих лет. Я боюсь, что когда я был моложе, и мои бабушка, дедушка и родители начинали рассказывать о своей жизни во время Великой депрессии, мои глаза остекленели, и я думал: «О, нет, только не эти скучные небылицы!» … Теперь я чувствую настоящую печаль, когда думаю обо всех знаниях, мудрости и историях, которые были навсегда утеряны со смертью моих бабушки и дедушки (стр. 242).

Он призывает молодых людей: «Поговорите с бабушкой и дедушкой, мамой и папой и другими родственниками и друзьями. Узнайте и запомните, что они говорят о том, чему научились в детстве. ты бессмертен».

Привлечение семей

Учителя могут помочь своим учащимся принять этот совет, уважая фундаментальную важность знаний о семье в учебной программе. Одна учительница попросила своих студентов, изучающих американскую историю, взять у своих родителей интервью о движении за гражданские права, когда класс изучал тот период. Затем она пригласила родителей из разных групп поделиться своим опытом в классе (Джексон, 19 лет). 98). Здесь мы видим, как семьи не просто питают и лелеют растущее понимание учащихся того, кто они и что они собой представляют, но превращаются из «просто семьи» в знающих экспертов в глазах своих детей.

Это может быть мотивирующим опытом, когда дети осознают это. В начальной школе Тулалип, расположенной в индейской резервации Тулалип в Вашингтоне, учитель Дэвид Корт и его ученики участвовали в проекте, который включал в себя объединение технологий, грамотности, искусства и культуры:

Детям нравится узнавать о богатой культуре, которую мы имеем здесь, в Тулалипе. Они чувствуют гордость; они считают себя лидерами. Культура побуждает их учиться. Для многих из этих детей, когда они понимают, что их семья и культура каноэ — это то, чем они могут поделиться в классе, именно тогда они понимают, что у них есть интересные истории, которые они хотят рассказать.

Уважение родного языка семьи. Предложение родителям, чей родной язык не является английским, возможности участвовать в образовании их ребенка, является еще одним важным элементом в потенциальных проектах рассказов в любом классе. Учащиеся строят мосты между своими классами и своей домашней культурой, интегрируя все аспекты себя в свое образование. В то же время, поскольку их культуры связаны с их классной работой, их сокурсники получают знания о различных культурах, языках, обычаях, истории и опыте.

Позиционируя этническое и культурное разнообразие как важнейшую и уважаемую область знаний и опыта, культурные различия детей понимаются как сильные стороны, на основе которых можно развивать знания и навыки, и они способствуют межкультурному пониманию среди их одноклассников. Дайсон и Гениши (1994) пишут: «Связываясь с детской культурой, человек не только признает и уважает сообщества, к которым они принадлежат: веру, культуру, этническую принадлежность, интересы… вы также позволяете создать сообщество среди учащихся в школе. учебный класс».

В Медфорде, штат Орегон, учительница Джоанна Ловато разработала проект со своими учениками-латиноамериканцами в возрасте от семи до девяти лет, в котором они читают автобиографии, пишут свои собственные и семейные рассказы и создают красочное «колесо» из ламинированной бумаги, которое несет истории и образы их жизни. «Одна из прелестей этого проекта, — отмечает она, — заключается в том, что он полностью охватил моих учеников — их язык, культуру и семейные традиции. Им понравился проект, потому что он был о них, и все они очень гордились своими проектами». .

Точно так же учитель пятого класса Стефани Виндхэм обнаружила, что ее проект «Книга семейных историй» помог учащимся улучшить навыки письма, узнать о жанре написания рассказов и, что самое важное, развить чувство гордости за свою жизнь. Дети в начальной школе Аткинсона на юго-востоке Портленда приезжают из Латинской Америки, бывшего Советского Союза и таких стран, как Китай, Вьетнам и Пакистан. Проект предусматривал написание рассказа на основе историй, рассказанных их собственными семьями, а также стихотворения на тему «Откуда я». Затем они выбрали одну часть для редактирования и публикации.

Благодаря проекту Уиндхэм обнаружил, что члены семьи, особенно те, кто не знаком с американскими школами, обретают уверенность и лучше понимают образование своего ребенка. Отец русской ученицы, плохо владевший английским, связался с Уиндхэм после проекта, чтобы сказать ей: «Хорошо, что вы учите этому, когда дети приходят и задают вопросы своим родителям. Вы учите правильным вещам». .

Исследователи обнаружили, что самая мощная форма родительского участия возникает, когда родители активно взаимодействуют со своими детьми таким образом, чтобы улучшить обучение (Thorkildsen & Stein, 19).98). Подобные проекты предлагают родителям, не говорящим по-английски, возможность участвовать в образовании своих детей и мотивируют учащихся, не говорящих по-английски, рассказывать англоязычному сообществу, кто они и их семьи. Учащиеся, изучающие английский как второй язык, могут брать интервью у членов семьи на своем родном языке и писать свои семейные истории на английском, возможно, делясь историями с одноклассниками на двух языках. Студенты имеют возможность читать, писать и говорить как на своем родном языке, так и на английском.

Студенты также могут по-новому взглянуть на то, из чего состоит рассказ. Понаблюдав за привычками своей семьи рассказывать истории и побеседовав с членами семьи, пятиклассница школы в Портленде, штат Орегон, заметила:

Мне пришлось задать родителям много вопросов, и я была удивлена, как многого я не знаю. Это было действительно интересно, потому что я не знала, что, когда говорит моя бабушка, когда говорит моя прабабушка, я не понимала, что фраза «Я делала это, когда была в твоем возрасте» считалась историей. Это было действительно интересно.

Поощряя и предоставляя возможности для значимого участия семьи, учителя играют решающую роль в объединении дома и школы. В маленьком сельском городке Коппер-Сентр на Аляске Тамара Ван Вайе, учительница английского языка в средней школе, привлекает своих учеников к созданию ежегодного издания стихов и прозы, которое делится с сообществом на праздновании конца года. По словам Ван Вайе, благодаря письмам она лучше поняла сильные стороны семей своих учеников и то, как они поддерживают обучение своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *