Притчи о семейной жизни и ценности семьи » Notagram.ru
Skip to content
Саморазвитие
Пусть вас не смущает то, что семья и семейная жизнь относится к таким сложным понятиям, которые невозможно описать и в тысяче книг.
Тем не менее народная мудрость не знает границ, и по миру гуляют сотни мудрых и коротких притч, которые смогут подсказать любому что-то важное и полезное. Эти короткие рассказы, например, могут показать вам, что именно нужно ценить в отношениях, как избежать ссор и достигнуть взаимопонимания.
Вдумчиво прочтите эти притчи, и вы поймете какая глубокая мудрость хранится в этих коротких текстах. Notagram.ru отобрал для вас самые мудрые и интересные притчи о семье, которые посвящены вежливости и взаимоуважению между мужем и женой.
Притчи о семейной жизни и ценности семьи
Притча о том, кто прав в семье
По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина. Строптивая хозяйка никак не могла понять, как же соседи уживаются без скандалов. И вот в один момент, в очередной раз обвинив мужа в том, что он опять не прав и забыл помыть посуду, заставила его пойти к соседу и выяснить почему соседи никогда не выясняют отношения. Мужчина зашел к соседям и его пригласили на кухню угостить чаем.
И так уже вышло, что забегавшись, хозяйка случайно уронила фарфоровый чайник, поставленный на край стола мужем, на пол и разбила его. И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но к его удивлению сосед спокойно сказал: «Извини, милая! Я виноват: я неаккуратно поставил наш любимый чайник!» На что супруга ответила: «Это ты меня извини, дорогой! Я виновата, что не заметила его!» Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – все правы…»
Мораль: Если вы решили жить вместе, то последнее что вам нужно делать, так это выносить свое эго на первое место.
Вывод: Когда вы научитесь брать на себя ответственность в семье, только тогда вы будете жить в счастье и радости.
Притча о ценности любви
В одном из университетов студенты любили озадачить профессора сложными вопросами касающимися взаимоотношений между людьми. На одной из лекций с галерки прозвучал вопрос: «Профессор, а сможете ли вы объяснить нам, в чем же заключается настоящая ценность любви?» Профессор недолго помолчал, достал из бумажника 100 долларовую купюру и ответил: «Сперва скажите кто из вас хочет получить от меня 100 долларов в подарок?» И сразу же в аудитории поднялся лес рук. Тогда профессор взял купюру и сильно скомкал ее руками и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять все подняли руки.
Но профессор не унывал. Он бросил купюру на пол, плюнул на нее, и начал вытирать об нее подошву ботинка. «Ну, кому из вас она нужна в таком виде?» И все опять подняли руки. Ну вот, — сказал профессор, — только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными, растоптанными, лежащими на полу или оплеванными. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы никчемны. Но неважно, что случилось или случится. Ты никогда не потеряешь своей ценности для того, кто тебя по-настоящему любит. Помните это всегда!
Мораль: Если тебя на самом деле любят, то совсем неважно что ты представляешь собой в жизни.
Вывод: Самое ценное в нашей жизни это настоящая и искренняя любовь. Потому что только такая любовь закрывает глаза на все что происходит с нами.
Притча о хлебе с маслом
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб на половинки, намазала их маслом и, как обычно, собралась передать мужу хрустящую горбушку.
И она передала мужу обычную часть хлеба с мякишем. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни. А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю хлебный мякиш, но из-за того, что ты всегда брала его себе, не смел тебе перечить в этом».
Мораль: Если вы по-настоящему уважаете и любите друг друга, то даже самый скверный поступок не сможет разрушить ваши брачные узы.
Вывод: У тебя будет настоящая любовь только тогда, когда ты научишься отдавать больше, чем брать у партнера.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чуть не забыли, еще интересное
Притчи о семье.

- Житейские истории, Притчи
В. Сухомлинский
Притча «Зачем говорить спасибо роднику». Видео на нашем канале:
Дед с внуком шли по дороге. Было жарко и хотелось пить.
Наконец они пришли к ручью. Тихо журчала холодная вода из родника.
Зачем говорить спасибо роднику?
Подробнее »Зачем говорить спасибо роднику
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи, Современная легенда
Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.
Видео этой притчи:
Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и ушиб ногу.
Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.
На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.
Подробнее »Потому что я — Человек
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Посмотрите эту притчу на нашем видео:
Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.
Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.
Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?
С тех пор ее как будто подменили.Подробнее »Как стать счастливой мамой. Счастливая мама и конфеты
- Житейские истории, Притчи
В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблён сильно и безответно в первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в округе но никому не отдавала предпочтение.
И тогда решил юноша стать воином сильным и смелым. Дослужился до офицера, отличился в боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в его сторону.Подробнее »Зло и добро. Что нас делает лучше.
- Видео-притчи, Притчи
- Посмотрите эту притчу в видео-формате
Родители решили найти для сына лучшую школу. Но как? И они поручили это сделать самому старшему в семье — деду.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старой одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Эй, дедуган! ты что забыл в нашей школе? — кричали другие.
Были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая никакого внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.Подробнее »Как найти лучшую школу. По ученикам видно учителей.
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Глянула хозяйка в окно. Видит — новая соседка белье постирала, да развешивает сушиться. Но, видать, плохо выстирала — на белом белье хорошо видны грязные пятна.
Кричит своему мужу:
— Иди погляди! Какая неряшливая у нас соседка. Белье стирать не умеет!
Между делом и подружкам своим рассказала, мол, какая у меня новая соседка появилась. Да вот белье стирать не умеет.
Прошло время. Снова видит хозяйка, как ее соседка белье развешивает.Подробнее »Бельё с пятнами. Новая соседка, сплетни и грязные окна.
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
- Посмотрите эту притчу в видео-формате на нашем Ютуб-канале
Однажды, отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:Подробнее »Притча о богатстве. Богатые и бедные люди.
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
Посмотрите эту притчу на видео:
Женщина привела к мудрецу своего сына и начала излагать свою проблему:
Подробнее »Финики. Или притча об убедительности.
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Житейская история…
Купец вернулся из путешествия домой. И обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Что делать? Как-то нужно воспитывать сына. Но как?
Хорошо подумав, отец придумал вот что: вкопал против дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь.
Прошло некоторое время… И на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына.
Посмотрите эту притчу на этом видео:
Подробнее »Гвоздь воспитания. Как воспитать сына.
- Видео-притчи, Современная легенда
Интересная тема для рассказа истории на вечеринке. Пример универсальной истории о деликатесах из медуз и пищевом золоте, которые можно рассказать на любой вечеринке, где есть еда.
Подробнее »Что рассказать в компании друзей
- Басни, Видео-притчи, Житейские истории, Легенды, Повседневная мудрость, Притчи
Подробнее »С чего начать обучение ораторскому искусству?
Лучшие рассказы о семье – Интересная литература
Литература Семья, конечно, играет важную роль во многих художественных произведениях, но иногда форма короткого рассказа дает нам представление о семейной жизни, чего нет в более длинном романе.
Кэтрин Мэнсфилд, «Прелюдия».
«Прелюдия» — один из самых длинных и лучших рассказов Кэтрин Мэнсфилд. «Прелюдия», рассказывающая о семье Бернеллов, переезжающих в Новую Зеландию, является вводной историей в первом «зрелом» сборнике художественной литературы Кэтрин Мэнсфилд « Bliss and Other Stories » (1920), хотя история впервые была опубликована два года назад. ранее.
Поскольку «Прелюдия» — это модернистский рассказ, акцент сделан на .характер , а не сюжет, как это часто бывает в рассказах Джеймса Джойса или в рассказах Вирджинии Вульф. Мэнсфилд использует переезд Бернеллов и период, когда они заняты обустройством своего нового дома, как ситуацию, вокруг которой она может сделать ряд местных наблюдений о семье, женщинах и классе, среди прочего.
Кэтрин Энн Портер, «Он».
Кэтрин Энн Портер (1890–1980) написала всего один роман и менее тридцати рассказов, однако считается выдающимся американским писателем двадцатого века, а «Он» — среди ее самых знаменитых и получивших признание критиков произведений. Важной темой творчества Портера является поиск смысла в современном и все более материалистическом мире.
История 1927 года о бедной американской семье. Мать, миссис Уиппл, больше всего любит своего второго сына: мальчика, которого называют только «Он» и который кажется слабым умственно и физически.
Владимир Набоков, «Знаки и символы».
«Знаки и символы» — это рассказ русско-американского писателя Владимира Набокова (1899–1977), первоначально опубликованный в New Yorker в 1948 году. иммигранты в США; их сын страдает параноидальным бредом и находится в санатории. «Знаки и символы» посвящены их сорванной попытке навестить сына и ее последствиям.
Джон Стейнбек, «Народный лидер».
Этот рассказ Джона Стейнбека (1902-68), завершающий часть более длинного произведения Красный пони , объединяет три поколения одной семьи, чтобы наблюдать за изменениями, которые произошли в Америке (и, в частности, в Калифорнии). ) претерпевает с конца девятнадцатого века. История о сыне владельца ранчо, который с нетерпением ждет визита своего деда, титулованного «народного лидера», который любит развлекать людей рассказами о своей роли, героически ведущей группу людей через всю Америку к западному побережью.
«Народный вождь» заслуживает тщательного анализа, чтобы показать, как Стейнбек ловко использует символизм, чтобы вызвать это столкновение между прошлым и настоящим, между ностальгическим взглядом дедушки на переправу, которую он возглавлял несколько десятилетий назад, и здесь и сейчас. в котором живет подрастающее поколение.
Дж. Д. Сэлинджер, «Вниз на лодке».
Это рассказ Дж. Д. Сэлинджера, впервые опубликованный в 1949 году. Как и в некоторых других рассказах Сэлинджера, особенно в «Идеальном дне для рыбы-банана», в рассказе «Внизу на лодке» взрослый разговаривает с ребенком. Однако в данном случае тема рассказа, которая остается в основном на заднем плане до конца рассказа, — это антисемитизм.
История о маленьком мальчике, который убегает из дома и спускается к ближайшему озеру, где садится в лодку и отказывается говорить со своей матерью. «Внизу на лодке» также включает в себя разговор между двумя слугами семьи, один из которых сделал уничижительные замечания об отце семейства (а также о его сыне). История заканчивается тем, что мать примиряется со своим сыном и сближается с ним из-за его лодки.
Рэй Брэдбери, «Вельд».
«Вельд» — это рассказ американского писателя Рэя Брэдбери (1920–2012), вошедший в его сборник связанных сказок 1952 года The Illustrated Man . История касается детской в автоматизированном доме, в котором некоторые дети создают симуляцию африканского вельда, но львы, появляющиеся в детской, начинают казаться очень реальными. «Вельд» можно рассматривать как поучительную историю об опасностях технологий, особенно когда они угрожают отношениям между родителями и их детьми.
Эми Тан, «Шрам».
«Шрам» — это история Ан-мэй Сюй, одна из сказок, включенных в книгу Эми Тан 1989 года Клуб радости и удачи . Один из самых коротких рассказов в книге, «Шрам», в значительной степени бессюжетный и сосредоточен на воспоминаниях американки китайско-американского происхождения о ее детстве в Китае, где она воспитывалась бабушкой, а ее мать считалась изгоем, потому что она уехала. мужа к другому мужчине.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Литература, рассказы
семейных историй | Reading Rockets
У каждого ребенка есть человек, чью историю следует рассказать, человек, который учил, заботился о нем и любил его, человек, чье влияние и способность вдохновлять поистине героичны.
— Билл Старки, консультант школы Cherry Valley School, Polson, Montana
Семьи и сообщества являются жизненно важными звеньями в жизни учащихся, их воображении и причинах писать. Просьба к родителям прочитать сочинения их ребенка, рассказать детям истории и истории или иным образом поучаствовать в развитии истории ребенка, также органично включает участие семьи в учебной программе. Когда семьям предлагается поделиться своими историями, народными сказками и культурой, дети, семьи и школы получают ряд преимуществ:
Мотивация детей
Письмо учащихся разнообразными и творческими способами связывает их со своими семьями и сообществами. Семьи могут поддержать своих детей и дать им возможность написать о них, а сами они могут участвовать в процессе рассказа, выступая в роли рассказчиков или зрителей. Дети любят слушать истории, делиться временем и семейной историей с родителями или бабушками и дедушками, которые их рассказывают. Слушая эти истории, дети изучают структуру повествования и множество способов связывания значимых и увлекательных мыслей и событий.
Учитель средней школы Присцилла Келли (1993) рассказывает, как предоставление своим ученикам возможности рассказывать истории своих семей вдохновило их не только на написание текстов, но и на широкомасштабные исследовательские проекты: , вероятно, кто-то, не связанный с собой. Вы можете себе представить мое удивление, когда по крайней мере две трети класса решили написать о членах своих семей. Я был в ужасе, так как каждая ученица представляет двадцатиминутный устный отчет о своем биографическом предмете. О скольких бабушках мы могли бы слышать! Как же я ошибался. Во-первых, я был и продолжаю удивляться родственникам, которые есть у моих учеников. Они приходят с историями, которые поражают, в комплекте с документацией в старых фотографиях, дневниках, наградах. Я прошу их прочитать хотя бы одну книгу, которая познакомит их с контекстом жизни их субъекта.
То, что дети могут узнать об истории и о самих себе, разговаривая со своими семьями, прекрасно показано в послесловии Кристофера Пола Кертиса к его популярной детской книге Bud, Not Buddy, , истории о маленьком мальчике, пробивающемся через эпоху депрессии. Мичиган в поисках отца. Curtis (1999) говорит:
Многое из того, что я узнал о Депрессии, я узнал из книг, и это позор — я не воспользовался семейной историей, которая окружала меня на протяжении многих лет.Я боюсь, что когда я был моложе, и мои бабушка, дедушка и родители начинали рассказывать о своей жизни во время Великой депрессии, мои глаза остекленели, и я думал: «О, нет, только не эти скучные небылицы!» … Теперь я чувствую настоящую печаль, когда думаю обо всех знаниях, мудрости и историях, которые были навсегда утеряны со смертью моих бабушки и дедушки (стр. 242).
Он призывает молодых людей: «Поговорите с бабушкой и дедушкой, мамой и папой и другими родственниками и друзьями. Узнайте и запомните, что они говорят о том, чему научились в детстве. ты бессмертен».
Привлечение семей
Учителя могут помочь своим учащимся принять этот совет, уважая фундаментальную важность знаний о семье в учебной программе. Одна учительница попросила своих студентов, изучающих американскую историю, взять у своих родителей интервью о движении за гражданские права, когда класс изучал тот период. Затем она пригласила родителей из разных групп поделиться своим опытом в классе (Джексон, 19 лет). 98). Здесь мы видим, как семьи не просто питают и лелеют растущее понимание учащихся того, кто они и что они собой представляют, но превращаются из «просто семьи» в знающих экспертов в глазах своих детей.
Это может быть мотивирующим опытом, когда дети осознают это. В начальной школе Тулалип, расположенной в индейской резервации Тулалип в Вашингтоне, учитель Дэвид Корт и его ученики участвовали в проекте, который включал в себя объединение технологий, грамотности, искусства и культуры:
Детям нравится узнавать о богатой культуре, которую мы имеем здесь, в Тулалипе. Они чувствуют гордость; они считают себя лидерами. Культура побуждает их учиться. Для многих из этих детей, когда они понимают, что их семья и культура каноэ — это то, чем они могут поделиться в классе, именно тогда они понимают, что у них есть интересные истории, которые они хотят рассказать.
Уважение родного языка семьи. Предложение родителям, чей родной язык не является английским, возможности участвовать в образовании их ребенка, является еще одним важным элементом в потенциальных проектах рассказов в любом классе. Учащиеся строят мосты между своими классами и своей домашней культурой, интегрируя все аспекты себя в свое образование. В то же время, поскольку их культуры связаны с их классной работой, их сокурсники получают знания о различных культурах, языках, обычаях, истории и опыте.
Позиционируя этническое и культурное разнообразие как важнейшую и уважаемую область знаний и опыта, культурные различия детей понимаются как сильные стороны, на основе которых можно развивать знания и навыки, и они способствуют межкультурному пониманию среди их одноклассников. Дайсон и Гениши (1994) пишут: «Связываясь с детской культурой, человек не только признает и уважает сообщества, к которым они принадлежат: веру, культуру, этническую принадлежность, интересы… вы также позволяете создать сообщество среди учащихся в школе. учебный класс».
В Медфорде, штат Орегон, учительница Джоанна Ловато разработала проект со своими учениками-латиноамериканцами в возрасте от семи до девяти лет, в котором они читают автобиографии, пишут свои собственные и семейные рассказы и создают красочное «колесо» из ламинированной бумаги, которое несет истории и образы их жизни. «Одна из прелестей этого проекта, — отмечает она, — заключается в том, что он полностью охватил моих учеников — их язык, культуру и семейные традиции. Им понравился проект, потому что он был о них, и все они очень гордились своими проектами». .
Точно так же учитель пятого класса Стефани Виндхэм обнаружила, что ее проект «Книга семейных историй» помог учащимся улучшить навыки письма, узнать о жанре написания рассказов и, что самое важное, развить чувство гордости за свою жизнь. Дети в начальной школе Аткинсона на юго-востоке Портленда приезжают из Латинской Америки, бывшего Советского Союза и таких стран, как Китай, Вьетнам и Пакистан. Проект предусматривал написание рассказа на основе историй, рассказанных их собственными семьями, а также стихотворения на тему «Откуда я». Затем они выбрали одну часть для редактирования и публикации.
Благодаря проекту Уиндхэм обнаружил, что члены семьи, особенно те, кто не знаком с американскими школами, обретают уверенность и лучше понимают образование своего ребенка. Отец русской ученицы, плохо владевший английским, связался с Уиндхэм после проекта, чтобы сказать ей: «Хорошо, что вы учите этому, когда дети приходят и задают вопросы своим родителям. Вы учите правильным вещам». .
Исследователи обнаружили, что самая мощная форма родительского участия возникает, когда родители активно взаимодействуют со своими детьми таким образом, чтобы улучшить обучение (Thorkildsen & Stein, 19).98). Подобные проекты предлагают родителям, не говорящим по-английски, возможность участвовать в образовании своих детей и мотивируют учащихся, не говорящих по-английски, рассказывать англоязычному сообществу, кто они и их семьи. Учащиеся, изучающие английский как второй язык, могут брать интервью у членов семьи на своем родном языке и писать свои семейные истории на английском, возможно, делясь историями с одноклассниками на двух языках. Студенты имеют возможность читать, писать и говорить как на своем родном языке, так и на английском.
Студенты также могут по-новому взглянуть на то, из чего состоит рассказ. Понаблюдав за привычками своей семьи рассказывать истории и побеседовав с членами семьи, пятиклассница школы в Портленде, штат Орегон, заметила:
Мне пришлось задать родителям много вопросов, и я была удивлена, как многого я не знаю. Это было действительно интересно, потому что я не знала, что, когда говорит моя бабушка, когда говорит моя прабабушка, я не понимала, что фраза «Я делала это, когда была в твоем возрасте» считалась историей. Это было действительно интересно.
Поощряя и предоставляя возможности для значимого участия семьи, учителя играют решающую роль в объединении дома и школы. В маленьком сельском городке Коппер-Сентр на Аляске Тамара Ван Вайе, учительница английского языка в средней школе, привлекает своих учеников к созданию ежегодного издания стихов и прозы, которое делится с сообществом на праздновании конца года. По словам Ван Вайе, благодаря письмам она лучше поняла сильные стороны семей своих учеников и то, как они поддерживают обучение своих детей.