поучительная притча про тех, кто любит жаловаться
Некоторые истории могут лучше любой книги донести до каждого человека простые истины.
Редакция сайта
Теги:
Психология личности
мысли
Образ мыслей
Эта короткая, но мудрая притча как нельзя лучше рассказывает, почему некоторые люди жалуются, вместо того чтобы менять свою жизнь, и что ждет их в будущем.
Путешественник и пес
Жил-был парень, который очень любил путешествовать. Больше всего ему нравилось находить в других странах самые отдаленные уголки и смотреть, как там живут обычные люди.
Как-то он приехал в одну горную деревушку и решил провести в ней неделю. В первый же день, гуляя по окрестностям, он увидел пожилых супругов, которые пили на веранде чай и смотрели с любовью друг на друга.
Молодой человек подумал, что тоже хотел бы встретить женщину, с которой можно дожить до глубокой старости, сохранив все чувства, и пошел дальше. На следующий день он вновь увидел семейную пару, но ему показалось, что собака скулит.
На третий день путешественник снова проходил мимо знакомого дома и опять ему почудилось, что пес повизгивает. На четвертый день парень не выдержал и подошел к мужу и жене: он начал беспокоиться, что эти милые на вид люди на самом деле издеваются над животным.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
— Добрый день! Скажите, а что случилось с вашей собакой? — спросил он.
— Здравствуйте. С ней всё в порядке, — ответила старушка.
— Но она же скулит! — возмутился юноша, который теперь был уверен в том, что слышит.
— О, это потому, что она лежит на половице, из которой торчит гвоздь, — объяснила хозяйка пса.— Но почему же пес не переляжет? — удивился гость.
— Мой юный друг, — вздохнул старик, — он не делает этого потому, что ему не настолько больно, чтобы сдвинуться с места. Скулить гораздо проще.
Ты уже догадалась, в чем суть притчи?
Смысл притчи
Некоторые люди поступают как эта собака. Они точно знают, какие у них есть проблемы, и любят на них жаловаться днями, месяцами и годами. Им нравится сочувствие окружающих, они словно питаются им.
Но если ты замечаешь, что таким любителям поплакаться справиться с трудностями так же просто, как перейти с одного конца веранды на другой, но человек этого не делает, то не трать свое время.
Фото: Taryn Elliott | Pexels
Притча о радости и жизнелюбии
Sign in
Welcome!Log into your account
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой Общество Притча о радости и жизнелюбии
Скоро наступает 1 октября — День пожилых людей. Дата, которая призвана дополнительно обратить внимание общества и власти на нас, пожилых граждан, помочь нам делом, словом, вниманием. Это хорошо и правильно. но сегодня мне хочется обратиться к нам самим, пожилым людям, и рассказать одну мудрую, глубокую притчу…
…В одной больничной палате лежали двое неходячих больных. Кровать одного стояла у окна, кровать другого — в глубине палаты, у кнопки, которой можно было вызвать дежурную медсестру.
Жили эти два пациента вроде бы дружно. Тот, что у окна, постоянно рассказывал соседу обо всём, что происходит на улице: солнышко выглянуло, дети выбежали с мячом играть, котёнок смешно зевает, бабулька голубей кормит. Тот, что лежал у кнопки, в душе страшно завидовал соседу, но виду не подавал. Но однажды ночью, когда больному у окна стало плохо и он стал просить нажать на кнопку и вызвать медсестру, тот на просьбу не откликнулся. И больной у окна умер…
И вот мечта оставшегося пациента исполнилась — он остался в палате один, и его кровать переставили к окну.
Но когда он выглянул в окно, то увидел, что оно выходит на глухую, обшарпанную стену соседнего здания, и ничего, кроме этой стены, не видно…
Почему захотелось рассказать эту притчу именно сейчас, к Дню пожилых людей? У нас с вами с годами накопилось немало проблем, мы много болеем и чаще устаём, мы перестаём любоваться жизнью, солнцем, людьми. А хотелось бы, напротив, пожелать всем, чей возраст называется «пожилым», побольше оптимизма, радости от самых серых будней, тепла близких и друзей! Очень легко радоваться тому, что у нас есть. Но высший пилотаж — это радоваться тому, чего нет. Давайте искать светлое в самом, казалось бы, чёрном событии, давайте думать только о хорошем: ведь позитивное мышление рождает позитивную реальность! Давайте чаще встречаться, проводить праздники, устраивать конкурсы — словом, не застаиваться в своей размеренной жизни. И сделать всё, чтобы наши с вами радость и жизнелюбие не остались лишь притчей…
Валентина С. ,
пенсионерка.
- Выпуск
- №39 26.09.2013
Предыдущая статьяНесколько стразов в доказательство!
Следующая статьяМыльных дел мастер
Профилактика и борьба со СПИДом
О-СПИДЕ
Волонтеры-медики.рф
Наши контакты
Адрес: 624200, г. Лесной Свердловской области, ул. Чапаева, 3А
Директор: 8 (34342) 26775
Главный редактор: 8 (34342) 26776
Отдел рекламы: 8 (34342) 26778
Касса, приём объявлений: 8 (34342) 26778
WhatsApp, Viber: +7 (955) 088 35 24
Оставайтесь на связи
Притча о старике и юноше
Как следует из названия, это стихотворение представляет собой притчу. Он предназначен для того, чтобы преподать урок или поделиться информацией. В данном случае это должно научить читателей кое-чему о гордости и выборе, который привел к Первой мировой войне и огромным человеческим жертвам.
Притча о старике и юноше Уилфред ОуэнИ встал Аврам, и наколол дров, и пошел, И огонь с собой взял, и нож. И когда они оба странствовали вместе, Исаак первенец заговорил и сказал: Отец Мой! Вот приготовления, огонь и железо, Но где агнец для этого всесожжения? Тогда Аврам связал юношу ремнями и ремнями, и построили там брустверы и траншеи, И протянул нож, чтобы убить своего сына. Когда вот! ангел позвал его с неба, говоря: не поднимай руки твоей на отрока, Ни сделать ему ничего. Вот, Баран, запутавшийся в чаще рогами; Предложите вместо него Барана Гордости. Но старик не хотел, но убил своего сына, И половина семян Европы, один за другим.
Explore The Parable of the Old Man and the Young
- 1 Summary
- 2 Structure and Form
- 3 Literary Devices
- 4 Detailed Analysis
- 5 FAQs
- 6 Similar Poetry
Summary
«Притча о старике и юноше» Уилфреда Оуэна — это притча, пересказывающая историю Исаака и Авраама с новым поворотным финалом.
В первых строках этого стихотворения говорящий начинает с описания библейской истории Авраама и Исаака. Первому было приказано принести в жертву своего сына. Он разводит костер, готовит нож и готов убить его. Спускается ангел и говорит ему, что вместо того, чтобы убивать своего сына, он должен убить «Баран гордыни». Авраам неожиданно отказывается от этой версии истории и убивает своего сына «и половину семени Европы, одного за другим».
Структура и форма
«Притча о старике и юноше» Уилфреда Оуэна представляет собой стихотворение из шестнадцати строк, которое разделено на один набор из четырнадцати строк и заключительную двухстрочную строфу, известную как двустишие. Строки не следуют определенной схеме рифмовки, но примеры рифмовки есть на протяжении всего стихотворения. Например, «сын» и «один» в конце стихотворения. И полурифмовка «вместе» и «отец» в третьей и четвертой строках. Поэт решил использовать пятистопный ямб. Этот часто используемый метрический рисунок возникает, когда поэт использует пять наборов из двух долей в каждой строке. Первый из каждого набора является безударным, а второй — ударным. В данном случае Оуэн использует его свободно, некоторые линии не соответствуют образцу.
Литературные приемы
В этом стихотворении поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, помимо прочего:
- Аллитерация : происходит, когда поэт повторяет один и тот же согласный звук в начале нескольких слов. Например, «дерево» и «пошли» в первой строке, а «но» и «всесожжение» в пятой и шестой строках.
- Аллюзия : на протяжении всей поэмы поэт намекает на историю Авраама на горе Мориа и принесения в жертву своего сына Исаака. Это придает стихотворению религиозный оттенок.
- Метафора : можно увидеть в сравнении поэтом жертвоприношения Авраамом своего сына Исаака с началом Первой мировой войны.
- Образ : встречается, когда поэт использует особенно интересные описания. Например, «где агнец для этого всесожжения? / Тогда Аврам связал юношу ремнями и ремнями».
Подробный анализ
Строки 1-4
Аврам встал, наколол дров и пошел,
И взял с собой огонь и нож.
И когда они оба странствовали вместе,
Исаак первенец заговорил и сказал: Мой Отец,
В первых строках «Притчи о Старце и Юноше», говорящий начинает с описания Авраам путешествует со своим ножом и огнем к горе Мориа. Он берет с собой своего единственного сына Исаака. Бог попросил его принести в жертву своего единственного сына, и он готов это сделать. Они «оба вместе» путешествовали, и Исаак говорил. Четвертая строка начинается с комментария Исаака к отцу. Читатели должны перейти к пятой строке, чтобы узнать, чем он заключает.
Строки 5-8
Вот приготовления, огонь и железо,
Но где агнец для этого всесожжения?
Затем Аврам связал юношу ремнями и ремнями,
и построил там парапеты и траншеи,
Говорящий, Исаак, спрашивает своего отца, какие приготовления он делает. Он может видеть нож или железо и огонь, но «агнца» нет. Именно в этот момент Исаак не знает, что именно он будет принесён в жертву. Его отец связывает его «ремнями и ремнями». Эта линия часто связана с тем, как молодые люди приносились в жертву идеалу, связанные в своей униформе.
Строки 9-12
И протянул нож, чтобы убить своего сына.
Когда вот! Ангел позвал его с небес,
Сказав: Не поднимай руки твоей на отрока,
И не делай ему ничего. Вот,
Когда Авраам протянул свой нож своему сыну, ангел спустился с небес и сказал ему не причинять вреда своему сыну. Это не та жертва, которую нужно принести. В этих четырех строках читатели могут найти примеры аллитерации и цезуры. Последнее видно, когда поэт вставляет паузу в середину строки текста. Например, «Говоря: не поднимай руки твоей на отрока» и «Когда вот! ангел призвал его с неба».
Строки 13-16
Баран, запутавшийся в чаще рогами;
Предложите вместо него Барана Гордости.Но старик не хотел, но убил своего сына,
И половину семени Европы, одного за другим.
В последних строках говорящий описывает, как ангел сказал Аврааму, что вместо этого ему нужно принести в жертву «Овна Гордости». Его следует предлагать в кружеве Исаака. В этот момент стихотворение принимает интересный оборот. Первоначально он был опубликован без финального куплета, но с его добавлением меняется все произведение.
Говорящий описывает, как Авраам не стал бы «убивать» барана, олицетворяющего гордыню. Вместо этого он решил убить своего сына и «половину семени Европы, одного за другим». Эта поразительная последняя строка, вероятно, представляет европейские нации или их правительства и их готовность убивать своих молодых людей, а не ограничивать их гордость.
Часто задаваемые вопросы
Какова цель «Притчи о старике и юноше ?»
Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть мнение поэта о жестокости и бесцельности Первой мировой войны. Авраама и Исаака и переосмысливает его.
Каков тон «Притча о старике и юноше ?»
Тон описательный и прямой. Говорящий не имеет мнения о событиях, он просто рассказывает их так, как они произошли. Поэт использует интересный архаичный язык и на протяжении всей поэмы. Это заставляет его чувствовать себя более важным и придает ему историческое качество.
Какие темы затронуты в «Притче о старике и юноше ?»
Темы этой поэмы включают войну и гордость. Потеря жизни связана с обоими из них, так как европейские народы, изображенные в образе Авраама, готовы убить любого, кого им нужно, в защиту своей гордости.
Похожие стихи
Читателям, которым понравился «Притча о старике и юноше» , следует также подумать о прочтении некоторых других стихов Уилфреда Оуэна. Например:
- ‘ Осмотр ‘ — изображает гибель людей и дешевое отношение к ним во время Первой мировой войны.
- ‘ Shadwell Stair ‘ — описывает призрачную дорожку доков в Лондоне и эмоциональную суматоху призрака. что часто их посещает.
- ‘ Проводы ’ – показывает последствия проводов – последствия радости, сопровождающей призывников.
Поэма недели: Притча о старике и юноше Уилфреда Оуэна | Поэзия
История о том, как Авраам, повинуясь прямому повелению Бога, чуть не принес в жертву своего единственного сына Исаака, является одним из наиболее совершенных коротких повествований Ветхого Завета. Это история, которую Уилфред Оуэн пересказывает и исправляет в стихотворении этой недели «Притча о старике и юноше».
Оуэн, вы заметите, придерживается языка авторизованной версии короля Якова. Он также сдерживает себя ритмически, сообразуясь с тягой пятистопного ямба. Нам нравится, чтобы наша военная поэзия, будь то Гомера или Оуэна, передала подлинность и гарантировала ее целостность с помощью необработанных образов и неотесанных репортажей.
Только в образах «огня и железа» (орудиями Авраама были просто огонь, дерево и нож) мы видим, что притча построена. Тактика модернизации Оуэна становится все более очевидной. Ветхозаветный Исаак был просто «привязан» к костру, а здесь «ремни и пояса», а затем, безошибочно, «парапеты и рвы».
Эти детали почти случайны. Оставаясь верным первоначальному сюжету, Оуэн продолжает отсрочку казни ангела. Его ангел с маленькой буквой А может символизировать совесть или мудрость, но Оуэн не подталкивает читателя к такой интерпретации. Однако он недвусмысленно указывает на символику барана: это Баран Гордости (обратите внимание на заглавные буквы).
16 строк стихотворения в основном состоят из белого стиха, но с некоторой характерной парарифмой, наиболее очевидной в четвертой и пятой строках («вместе/отец»).
«Сын» дважды используется в качестве конечного слова. Изначально это намекает на рифму со словом «небеса». В финальном куплете в паре с «один» звучит первая полная рифма стихотворения. Фраза «один за другим» подчеркивает, что массовая бойня состоит из индивидуальных смертей. Параллелизм между «убить своего сына» и «но убил своего сына» подчеркивает тупое упрямство старика. Несмотря на неравномерный звуковой рисунок, стихотворение сохраняет неизбежный ход повествования, а тон и словарный запас всегда соответствуют оригинальному тексту.Оуэн отправил это стихотворение летом 1918 года Осберту Ситуэллу, и более чем вероятно, что он отвечал на собственное стихотворение Ситуэлла «Современный Авраам». Это сатира, стиль которой напоминает Зигфрида Сассуна. Это превращает Авраама в богатого производителя оружия, чьи «фиолетовые пальцы сжимают большую сигару». Один сын уже убит, и Авраам говорит, что с радостью отправил бы в бой еще 10 человек. Портрет представляет собой довольно маловероятную карикатуру с кажущимся для современного читателя антисемитским подтекстом — пятна, которого полностью избегает более универсальная притча Оуэна.
Поэтической темой Оуэна, как сказано в его знаменитом предисловии, была «жалость войны». Его беспокоит и его горькая ирония. Насколько меньше это стоило бы вождю своего народа, если бы он зарезал одного-единственного Барана Гордости вместо миллионов юношей «одного за другим». Стихотворение раскрывает полнейшую нелепость высокомерного милитаризма. В истории Бытия такой морали нет. Он заканчивается тем, что Ангел обещает Аврааму, что его семя, умножающееся, как звезды и песчинки, «овладеет вратами врагов его». Его тема — мечта нации о победе; не жалость к войне, а ее обманчивая слава.
Стихотворение Оуэна созвучно мне с недавней речью Барака Обамы в Каире, в которой совесть велит убить барана насильственного экстремизма. Фундаментальной темой Обамы, я думаю, тоже является «жалость войны». Комментируя речь в Evening Standard, Уильям Далримпл заключил: «Конечно, если кто-то и может осушить глубокий резервуар боли, ненависти и подозрений, разделяющих детей Авраама, так это он».