27.11.2024

Притчи о мудрости: Короткие мудрые притчи, которые напомнят о самом важном

Короткие мудрые притчи, которые напомнят о самом важном

Притчи — настоящее искусство слов попадать прямо в сердце. Их полезно время от времени перечитывать и задумываться о самом важном.

Каждый человек – решение чьей-то проблемы

– Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы, – сказала как-то моя мудрая бабушка.
Я очень удивилась её словам.
– Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.
И пояснила:
– Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.

Что заказываешь, то и получаешь…

Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает:
– Пассажиры – хамы и грубияны. Муж – пьяная скотина. Дети – двоечники и хулиганы. А я – такая бедная и несчастная…

За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам:
1. Пассажиры – хамы и грубияны.
2. Муж – пьяная скотина… и т.д.

Потом перечитал и задумался:
– И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…

Почему люди кричат?

Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.

Величайшая мудрость

Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!

Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!

Притча об обидах

Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Притча об ищущем

Один мудрый старик повёл мальчика в зоопарк.
– Видишь этих мартышек?
– Ага.
– Видишь вон ту, которая суетится и выискивает блох у других мартышек?
– Да.
– Эта мартышка «ищущая»! Она считает остальных завшивленным стадом и пытается всех «очистить».
– А другие что?
– Ничего, просто иногда чешутся. Или не чешутся.
– А кто чистит «ищущую»?
– Никто. Поэтому она – самая вшивая…

Притчи про мудрость

Опыт — Сказка

ЗЕМЛЯ, на которой росла БЕРЁЗА, давно уговаривала её выпустить на волю своё дитя — росток, отделившийся от корня и пытающийся понять, что такое «самостоятельность», не выходя из-под материнской опеки. «И правда, — подумала однажды мать, — не век же держать его подле себя? Пора в путь!». Она встряхнула ветвями, сбросив на землю слезинки, и решительно подтолкнула дитя к поверхности земли: «Благословляю твою судьбу. Я буду рядом, но отныне наши с тобой пути по жизни разделены. Я отпускаю тебя из спокойствия и привычности в испытания и неизвестность. Если тебе нужна будет помощь, или совет — обращайся к МАТУШКЕ-ЗЕМЛЕ за мудростью, но помни, что все знания и умения нужно будет заработать». Малыш, без долгих раздумий, ринулся в побег. Когда он показался над поверхностью — его встретило лучистое СОЛНЫШКО, яркое НЕБО и нежные ОБЛАКА. Это было красиво и совсем не похоже на всё, что он видел раньше. Довольно быстро он стал похож на деревце, правда, совсем маленькое. Знал берёзовый юнец пока очень мало, но с интересом слушал рассказы МАТУШКИ-ЗЕМЛИ о том, зачем появляются на его, совсем ещё тоненьких, едва отросших веточках почки, и как много нужно пережить, чтобы стать опытным деревом.

Конечно, ЗЕМЛЯ и сейчас не прятала мудрости, хранящейся у неё с давних пор, но, не заработанная собственным опытом, такая мудрость не будет стоить того, ради чего вообще была дана когда-то миру. Настало ЛЕТО. — Привет! Я — ВЕТЕР! Давай дружить? — прозвучало однажды откуда-то сверху.- Будем вместе играть в мою игру. Это весело! – ВЕТЕР покружил в воздухе мельчайшие серебринки, блистающие в лучах СОЛНЦА, потом подкинул их кверху и бросил на ЗЕМЛЮ. — Привет! Ой! Им же больно! — Да, это, всего-навсего, пылинки. — Зачем ты их бросил? Было красиво… — Они мне больше не нужны. А ты кто? — Я? Я — просто… расту. А, вообще-то, я — БЕРЁЗКА! Давай дружить. Только я никого почти не знаю здесь. — Не беда. Будешь дружить с моими друзьями. — Ну, если они захотят… — Захотят, если я скажу. Нет бы, призадуматься, почему ВЕТЕР так уверен в том, что никто ему не воспротивится, но БЕРЁЗКА только обрадовалась. Жизнь стала интересной! То ДОЖДИК прибежит, передаст от ВЕТРА свежий привет, умоет, освежив воздух, споёт песенку, или напоит, если мучает жажда.
То ВЕТЕРОК начнёт перебирать листочки, появившиеся на веточках, сдувая с них пыль и ласково поглаживая. То РУЧЕЁК омоет ствол у самого корня, или устроит задорные брызганья, подпрыгивая на камушках, и, вереща без умолку, нажурчит много приятных слов и всякой милой чепухи, от которой настроение станет весёлым и беспечным… ВЕТЕР приносил ароматы с полей и лугов, и рассказывал интересные истории о дальних странах. БЕРЁЗКА слушала с восхищением и совершенно не замечала, что МИР вокруг неё тоже чудесен: мягкие сочные травы качали на вытянутых руках маленькие росинки, и те, смеясь, искрились на солнышке, как драгоценные камешки; ковылинки танцевали, раскачиваясь по ветру, хлопая во все метёлочки забавам, устроенным фантазёрками-травинками; земляничники по всей округе, будто на блюде, разложили яркие красные ягодки, словно приглашая всех желающих снять пробу. А, уж, какое количество разноцветных бабочек и букашек пестрило вокруг — и не сосчитать! Так у БЕРЁЗКИ появились НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ.
Однажды, когда ГРОМ и МОЛНИЯ разбушевались не на шутку над МИРОМ и все, кто мог, спрятались по надёжным убежищам, именно они, ДРУЗЬЯ, первыми отыскали после устрашающего события бедную, совершенно испуганную БЕРЁЗКУ. Они нашли слова, чтобы успокоить несмышлёную. Объяснили, что так бывает, и самое лучшее — это научиться не обращать на непогоду внимания. Не поверить было просто невозможно. ЗЕМЛЯ давно уже молчала, наблюдая и не вмешиваясь, и СОЛНЫШКО всем светило, улыбалось, и тоже ничего не говорило. Лето шло лёгким шагом. ВРЕМЯ постоянно о чём-то шептало, но так тихо, будто самому себе, что нужно было бы оставить все дела и забавы, чтобы расслышать его. БЕРЁЗКА просто ни о чём не спрашивала у него, опасаясь показаться совсем глупенькой. И вот однажды в МИР явилась ОСЕНЬ. КРАСИВАЯ. ЩЕДРАЯ. Она шла по ЗЕМЛЕ, приветливо окидывая взглядом всё встречное, даря золото и чудесные краски миру, который принял её в свои владенья. Даже листочки БЕРЁЗКИ позолотила, и та, замерев от восторга, перемешивала свою зелень с яркими осенними подарками.
Безоговорочно МИР признал за ОСЕНЬЮ право стать царицею. Бал, по поводу коронования был назначен на сентябрь месяц. И ЛЕТО было приглашено на торжество. Все почему-то называли его «бабьим». Может быть потому, что оно довольно повзрослело, стало серьёзным и солидным в сравнении с тем временем, когда БЕРЁЗКА встретилась с ним впервые. На балу ОСЕНЬ была мила, доброжелательна и очень радушна. Она назначила главного советника. Им оказался ВЕТЕР (он вообще везде успевал оказаться вовремя). Ну, и, конечно же, ВЕТЕР назначил второго и третьего советника. Так уж повелось в любом государстве. Ими оказались ДОЖДИК и РУЧЕЁК. БЕРЁЗКА очень радовалась успехам друзей. Только почему-то отношения межу нашими знакомыми стали меняться странным образом. Сначала ВЕТЕР поснимал с БЕРЁЗКИ часть листьев, пояснив, что так она будет выглядеть сдержаннее и благороднее. Затем ДОЖДЬ посбивал на землю ещё часть листвы, заодно размочив и вываляв в грязи ранее снятое ВЕТРОМ одеяние. Когда же деревце спросило у ДОЖДИКА, зачем он так делает, то получила довольно грубое напоминание о том, что не следовало бы забывать, с кем разговариваешь — это, всё-таки, второй советник.
После чего, совершенно смутившись, БЕРЁЗКА уже не стала ни о чём спрашивать у РУЧЕЙКА, который теперь месил грязь возле её корней. В конце концов, она осталась в совершенном одиночестве — обнажённая, ослабленная, без друзей на ЗЕМЛЕ, к которой и обратилась за советом (как когда-то давно научила её мать). — Почему? — спросила БЕРЁЗКА — Почему ВЕТЕР, ДОЖДЬ и РУЧЕЁК так изменили ко мне отношение? Ведь мы же друзья. ВЕТЕР просил меня играть в его игру — и я играла. ДОЖДИК просил не прятать от него мои листочки — и я доверяла ему. РУЧЕЁК был так доброжелателен, чист и прозрачен, а теперь приносит так много грязи. — Это и называется ОПЫТ, дитя моё,- ответила мудрая ЗЕМЛЯ. ВЕТЕР получил власть, а это самый простой способ проверить дружбу на верность. То же самое получил и ДОЖДИК, но, чем больше ощущение нехватки власти, тем больше сознание собственной значимости, и потому он так надменен. Ну, а РУЧЕЙ, просто, не смеет противиться, и поэтому несёт всё, что ему поручают. Это совсем не друзья.
ВРЕМЯ, повернувшись к БЕРЁЗКЕ, и взглянув ей прямо в лицо, вдруг промолвило: «Может быть, теперь ты многое поймёшь. Твои корни питались и сохранялись в ЗЕМЛЕ. Твоя крона получала тепло и свет от СОЛНЦА. И никто из них ничего от тебя не требовал. И никто из них ни разу не напомнил о своих заслугах. Это и есть твои ДРУЗЬЯ». ОСЕНЬ, погостив, ушла в другие страны. Её сменила на троне ЗИМА. При ней всё так же первым советником оставался ВЕТЕР. Второй советник научился бывать и СНЕГОМ, и ГРАДОМ, а РУЧЕЁК просто замёрз под леденистой коркой до той поры, когда ему будет приказано течь. МИР был красив по-новому. БЕРЁЗКА оделась белым СНЕГОМ, окрепла стволом, и научилась терпеть МОРОЗЫ. А ещё она научилась думать и наблюдать. Она теперь видела, что ВЕТЕР играл с каждым, кто готов был ему не противиться, но только до той поры, пока ему самому было интересно. У неё не было обиды, скорее наоборот, она была даже благодарна своему ОПЫТУ, который позволил ей стать мудрее.

17.01.2010

Уроки позитивной жизни – журнал PsychologyTomorrow Magazine

Тайная мудрость древних притч: уроки позитивной жизни

PTM представляет ежемесячную серию стратегий исцеления, основанных на древних притчах со всего мира и за его пределами. Из одноименной книги Стэнли Сигела, главного редактора.

Непрерывный поток негативного мышления, вторая натура большинства из нас, стоит на пути к достижению состояния непрерывного благополучия. От одной негативной мысли мы начинаем придумывать подробную историю, объясняющую наше несчастье, большая часть которой имеет мало общего с нынешними обстоятельствами.

Идея о том, что то, что мы думаем и во что верим, создает нашу реальность, кажется современной, но на самом деле она объединяет многовековые философии и религиозные традиции. Оно появляется в древних притчах каждой культуры, передающихся из уст в уста из поколения в поколение. Хотя многие из этих поучительных (предписывающих) сказок были забыты или помнятся только в определенных кругах, их послания эхом отдаются во всем нашем современном сознании.

Притчи, представленные здесь, преображают так, как могут быть только истории. Они проникают в наше бессознательное с таким воздействием, которого редко достигают проповедь или лекция. Через косвенность, образность и настроение они приостанавливают наше сопротивление и, часто с хирургической точностью, знакомят нас с новым способом формирования наших мыслей. В то время как лекции и проповеди прямо проповедуют нам о том, как мы должны думать, притчи предлагают уроки о последствиях того, как думают другие люди. Это повествовательные сосуды, наполненные жизненными установками.

Практика чтения притч, вероятно, изменит ваше мнение, а впоследствии и вашу жизнь, возможно, даже без вашего ведома. Они часто обходят логику вашего рационального ума, погружаясь глубоко в бессознательное. Подобно ветру, они проносятся через реку негатива, обладая достаточной силой, чтобы изменить направление ее течения.

Некоторые из этих притч были рассказаны мне устно, а другие я собрал за годы своих духовных исследований. После каждой притчи я интерпретирую их, исходя из принципов своей практики психотерапевта и педагога более 40 лет. У всех нас разные способы обучения, и хотя одни только истории медленно погружаются в самые глубокие слои вашей психики, краткие эссе послужат пищей для вашего сознательного разума.

Некоторые из нас лучше понимают концепции на собственном опыте, поэтому я предложил упражнения, выполнение которых поможет извлечь уроки из каждой притчи.

Читайте притчи как ежедневную практику, утром, когда вы встаете, и перед сном перед сном. Выполняйте упражнения согласно инструкции. Делитесь ими с семьей и друзьями, пока они не станут частью вашего словарного запаса. И самое главное, наслаждайтесь тем, как меняется ваша жизнь.

Исправление ошибок мышления

Ученик подошел к своему Учителю и сказал ему: «Каждый раз, когда я пытаюсь выполнять свою духовную работу, я делюсь с чистым местом, но негативные мысли продолжают приходить ко мне. Как бы я ни пытался их оттолкнуть, они возвращаются еще сильнее».

Мастер говорит своему ученику, что может дать ему решение его дилеммы.

«Вы должны пойти и увидеть моего учителя», сказал Мастер.

Учитель Мастера жил далеко, и добраться туда было непросто.

Студент принял путешествие с любовью. После трех дней неудобств он прибыл в дом учителя Учителя.

Теперь ученик стучит в дверь учителя, но ответа нет.

Ученик ждет всю ночь, периодически стучась и окликая учителя.

Утром, когда встает солнце, учитель, наконец, открывает дверь.

Ученик взволнованно сообщает учителю, что его Учитель послал его, чтобы он мог получить руководство по волнующему вопросу. «Могу ли я войти?»

Учитель резко закрывает дверь перед лицом ученика.

Ошеломленный действиями учителя, ученик стучит в дверь, умоляя учителя о помощи.

Учитель снова открывает дверь, но на этот раз говорит ученику. «Я пускаю в свой дом, кого выберу. И тебе здесь не рады».

Ученик, глубоко разочарованный, возвращается к своему Учителю. «То, что ты сделал для меня?» он обвиняет. Я провел шесть дней в дороге, пытаясь найти ответ на свой вопрос, а твой учитель закрыл передо мной дверь.

«Что вы узнали из этого?» — спрашивает Мастер своего ученика.

«Я понял, что мои духовные поиски бесполезны. Великий учитель не действовал духовно».

Мастер посмотрел на ученика. «Разве ты не понимаешь, что твой разум работает, как учитель?

Учитель выбирает, кого пригласить в свой дом, точно так же, как вы позволяете негативным мыслям проникать в ваш разум. Кажется, мысли продолжают приходить, но выбор делаете вы. Если вы закроете дверь и не впустите их, их там никогда не будет».

————————

Когда какой-то аспект нашего желания не исполняется, мы переживаем состояние дисгармонии, потому что наше тело/ум/дух вышли из строя. Из этого места пустоты или нехватки возникают негативные мысли вместе с действиями, которые продлевают дисгармонию и способствуют нашему отчуждению от нашего истинного «я».

Негативная мысль, когда мы позволяем ее себе, может быстро превратиться в мысленную ошибку, и, подобно студенту из этой притчи, мы внезапно обнаруживаем, что она преобладает в нашем уме и ведет к действиям и, в конечном счете, к привычкам, которые могут заманить нас в ловушку вечного несчастья.

Ошибки мышления — это искажения — случаи, когда мы говорим себе вещи, которые кажутся рациональными, но на самом деле неточны. Они могут принимать разные формы, такие как: поляризованное мышление, при котором мы воспринимаем вещи как черные или белые; отфильтровывать положительные стороны ситуации и преувеличивать отрицательные; обобщать, делая вывод на основании одного факта; катастрофизировать, ожидая катастрофического исхода; персонализировать, полагая, что все, что делают другие, касается нас; обвиняя себя или других, ожидая, что мы можем изменить других людей; и увековечение негативного цикла, когда мы всегда должны быть правы, постоянно пытаясь доказать, что наши убеждения и действия правильны.

Мастер в этой притче понимает, что мы несем полную ответственность за создание условий нашей жизни с помощью мыслей, которые мы поддерживаем. Как выразился поэт Эмерсон, «жизнь человека — это то, о чем он думает целыми днями». К лучшему или к худшему, ничего не происходит, что мы не создали. Если мы отвлекаемся от наслаждения настоящим моментом, это происходит потому, что мы приоткрыли дверь и позволили негативным мыслям войти в наш разум.

Решение, которое предлагает притча, простое. Каждая встреча с негативной мыслью — это возможность установить духовный настрой. Духовный разум — это тот, в котором мы выбираем, о чем думать. Рецепт: в первую очередь не приветствуйте и не позволяйте этим мыслям появляться. Если мы это делаем по ошибке, не потворствуйте им и не позволяйте им выйти из-под контроля. Быстро закрой перед ними дверь. Негативные мысли создают негативные результаты!

Цель вашей жизни — понять, чего вы хотите и как этого достичь. Чтобы достичь этого, вы должны не только распознать те негативные мыслительные ошибки, которые подсознательно стали планом вашей жизни; вы также должны понять, где и как они возникли, чтобы понять их неуместность в вашей нынешней жизни. Ваши ошибочные мыслительные привычки накапливаются в течение всей жизни, когда вам говорят, что «правда» от родителей, учителей, духовенства, сверстников и общества. К тому времени, когда вы станете взрослым, вы, по сути, загипнотизированы бесконечным повторением и примете эти убеждения как свои собственные. Поскольку наше представление о себе формировалось в соответствии с тем, какими нам говорят быть, большинство из нас имеет мало или совсем не представляет себе, кто мы на самом деле, и уж точно не представляет, кем мы можем стать.

Чтобы понять, чего вы хотите — своей жизненной цели — вы должны найти в себе смелость определить и отпустить те безжалостные негативные мысли и предположения, которые привели к созданию вашей нынешней реальности. Вы должны выйти за пределы своего страха или других чувств, которые держат вас в заложниках у определений того, кто вы есть, и бессознательных правил, поддерживающих это. Вы можете создать возможность переосмыслить жизнь так, как вам хочется, нарушив свой внутренний диалог и сопровождающие его обреченные на провал действия.

Медитация для понимания источника ошибок мышления  (подкаст)

Эта управляемая медитация поможет вам определить источник этих негативных мыслей и предположений — внутренний диалог, — посредством которого вы подсознательно фильтруете нынешние условия своей жизни. Они формируют вашу реакцию в любой ситуации, включая отношения, деньги, секс, карьеру и дружбу. Именно ваше восприятие текущей ситуации через эти фильтры определяет ваше представление о себе и то, что вы считаете возможным.

В этой медитации я верну вас в детство. Я собираюсь задать вам вопросы, чтобы вы ответили в уме. Некоторые из них конкретны, а другие о чувствах и чувствах абстрактны. У вас могут быть готовые ответы на некоторые вопросы или вы не знаете, как ответить сразу. Позвольте вопросам погрузиться в ваше подсознание. Когда они это сделают, ответы найдут вас.

В идеале лучше всего слушать медитацию в подкастах, таких как эта управляемая медитация, с закрытыми глазами. Если у вас нет компьютера или подслушивающего устройства, медленно прочитайте приведенные ниже инструкции, не торопясь между вопросами, чтобы полностью представить свои ответы.

[smartslider3 slider=8]

Эта медитация займет 19 минут. Убедитесь, что у вас есть время, чтобы завершить его, прежде чем начать.

  • Теперь расположитесь как можно удобнее.

 

  • Направьте внимание внутрь себя.

 

  • Отпустите свой день и принесите себя сюда прямо сейчас.

 

  • Сосредоточьтесь на моих словах.

 

  • Дышите глубоко, вдох через нос, выдох через нос.

 

  • На выдохе отпустите все, что произошло за день.

 

  • На выдохе расслабьте плечи и любую часть тела, в которой чувствуете напряжение.

 

  • Теперь дышите медленно и размеренно. Я собираюсь задать вам несколько вопросов о вашем детстве.

 

  • Выберите время в детстве, когда у вас были трудности с семьей.

 

  • Позвольте всему, что приходит вам в голову, обрести визуальную форму. Это может помочь
  • представьте, как вы выглядели в то время. Сколько тебе лет? Что вы видите вокруг себя?

 

  • Визуализируйте своих родителей и других членов семьи. Как они выглядят в то время?

 

  • Как семья взаимодействует в данный момент? Что все делают? Что они говорят?

 

  • Как в это время чувствуют себя ваши родители и другие члены семьи?

 

  • Что вы чувствуете в этот момент?

 

  • Давайте углубимся. Представьте теперь, как ваши родители относились к миру в то время?

 

  • Как они воспринимали мир: как безопасное и щедрое место или как опасное?

 

  • Волновались? Были ли они смелыми?

 

  • Как они рисовали вам мир?

 

  • Были ли семейные лозунги типа «Будь осторожен», «Никому нельзя доверять», «Один за всех и все за одного?» «Все остальное виновато — правительство, плохая экономика, богатые воры».

 

  • Что ваши родители говорили друг о друге в интимные моменты?

 

  • Как ваши родители думали о вас тогда?

 

  • Как вы думаете, каковы были их самые негативные мысли о вас?

 

  • Верните внимание на дыхание.

 

  • Попрощайтесь с этим моментом сейчас.

 

  • Вы возвращаетесь в настоящее.

 

  • Дышите глубоко, вдох через нос, выдох через нос.

 

  • На выдохе отпустите все, что произошло в вашем воображении.

 

  • Продолжайте дышать глубоко и регулярно.

 

  • Вы снова здесь и сейчас.

 

  • Что побудило вас прослушать эту медитацию?

 

  • Если бы ваши родители знали, с чем вы боретесь, что бы они сказали об этом?

 

  • Что они о вас подумают?

 

  • Думаете ли вы о себе так, как, по вашему мнению, думают ваши родители?

 

  • Что вы думаете о мире?

 

  • Воспринимаете ли вы мир так, как вам говорили родители?

 

  • Защищаете ли вы их точку зрения или точку зрения или защищаете себя от подчинения их точке зрения?

 

  • Что вы думаете о своем месте в мире?

 

  • Что ваши родители думают о вашем месте в мире?

 

  • Что вы думаете о себе?

 

  • Какие мысли определяют вас больше всего?

 

  • Какие у вас самые негативные мысли о себе?

 

  • Верните внимание на дыхание.

 

  • Вдох через нос, выдох через нос.

 

  • Снова сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через нос.

 

  • И снова.

 

  • Продолжайте дышать глубоко и регулярно. Держите глаза закрытыми. Благодаря этой управляемой медитации вы начали определять свой внутренний диалог. Этот диалог глубоко влияет на то, как вы воспринимаете мир. Она состоит из мыслей и чувств, которые приводят к действиям и привычкам, создающим вашу реальность. Другими словами, ваши мысли создают вас. Но это всего лишь мысли, а мысли можно изменить. Когда мы меняем наши мысли, меняется и наша реальность. Изменяя наше негативное мышление, мы начинаем понимать, чего мы действительно хотим и как этого достичь. Если разум может постичь что-то новое, он сможет этого достичь. Вам больше не нужно быть заложником прошлых ошибочных мыслей и предположений.

 

  • Верните внимание на дыхание.

 

  • Глубоко вдохните через нос, выдохните через нос. Снова глубоко вдохните через нос, выдохните через нос.

 

  • Теперь дышите глубоко и регулярно

 

  • Энергия течет через вас с каждым вдохом.

 

  • Сосредоточьте свои мысли не на том, что есть, а на том, чего вы хотите. Какой вы хотите видеть свою жизнь?

 

  • Позвольте себе воображать все, что вы хотите, без сопротивления, оправданий или объяснений. Ваша жизнь полна бесконечных возможностей. Почувствуйте удовольствие от своего желания. Отбросьте любое сопротивление тому, что вы хотите. Ожидайте, что то, что вы хотите, станет реальностью. Заполните все детали того, что вы хотите, и все его проявления в вашей жизни.

 

  • Представьте, что вы чувствуете, когда достигли желаемого. Будьте в восторге от реальности достижения того, чего вы хотите.

 

  • Обращайте внимание на любые негативные мысли, которые приходят вам в голову. Вместо того, чтобы потакать им, наблюдайте за ними и возвращайте внимание к тому моменту, когда у вас есть то, что вы хотите. Держите свои мысли в соответствии с тем, что вы хотите. Оставайтесь в удовольствии этого момента — расширения вашего желания. Осознайте, что вы создали его. Вы уже достигли этого своими мыслями и действиями.

 

  • Что ты думаешь о себе сейчас? Кто ты теперь? Что вы чувствуете, когда находитесь в гармонии с тем, чего хотите? Какой у вас сейчас внутренний диалог?

 

  • Верните внимание на свое дыхание.

 

  • Глубоко вдохните через нос, выдохните через нос.

 

  • Снова глубоко вдохните через нос, выдохните через нос.

 

  • Теперь дышите глубоко и регулярно.

 

  • Положительная энергия течет через вас с каждым вдохом.

 

  • Дышите глубоко и регулярно.

 

  • Вскоре я попрошу вас медленно открыть глаза, но прежде чем вы это сделаете, я хочу, чтобы вы услышали эти мысли.

 

У всех нас есть огромная мудрость внутри нас, которая была омрачена негативными мыслями и привычками на протяжении всей жизни. Многие из них были унаследованы от наших семей из поколения в поколение. Из их тем мы воссоздаем мыльную оперу и драмы, которые называем своей жизнью. Как сказал Ганди: «Ваши действия становятся вашими привычками, ваши привычки становятся вашими ценностями, ваши ценности становятся вашей судьбой».

У негатива есть свои крючки. Используйте позитивные мысли/чувства, которые вы создали в этом упражнении, в качестве рычага против негативных. Вспомните их вместе с ясностью, которую вы испытали во время этого упражнения. Признайтесь себе, что вы уже меняетесь. Продолжайте наполнять свой разум позитивными мыслями.

Большинство изменений происходит через повторение. Чтобы сформировать новую привычку, требуется около 30 дней. Я предлагаю вам часто повторять эту медитацию до тех пор, пока вы регулярно не поймаете себя на негативных мыслях и не сможете успешно заменить эти мысли другими, отражающими то, чего вы хотите и кем хотите быть. Как только ваши мысли придут в соответствие с вашими желаниями, ваша реакция на любые жизненные обстоятельства будет исходить из чувства уверенности. Продолжайте представлять, что вы уже там. И путь будет продолжать находить вас.

притч – ИСТОРИИ МУДРОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ

Затем он сказал: «Жил-был человек, у которого было два сына. Младший сказал отцу: «Отец, я хочу прямо сейчас то, что мне придет». Вскоре младший сын собрал чемоданы и уехал в далекую страну. Там, недисциплинированный и рассеянный, он растратил все, что у него было. После того, как он потратил все свои деньги, по всей стране начался сильный голод, и он начал болеть. Он подписал там контракт с гражданином, который направил его на свои поля, чтобы помои свиней. Он был так голоден, что съел бы кукурузные початки из свиных помоев, но никто не дал ему их.

«Это привело его в чувство. Он сказал: «Все эти батраки, работающие на моего отца, садятся на трехразовое питание, а я здесь умираю от голода. Я возвращаюсь к отцу. Я ему скажу: отче, я согрешил против Бога, я согрешил перед тобой; Я не достоин называться твоим сыном. Возьми меня в наемники. Он сразу встал и пошел домой к отцу.

«Когда он был еще далеко, его увидел отец. С бешено колотящимся сердцем он выбежал, обнял его и поцеловал. Сын начал свою речь: «Отец, я согрешил против Бога, я согрешил перед тобой; Я не заслуживаю того, чтобы меня когда-либо снова называли твоим сыном». 0005

«Но отец не слушал. Он звал слуг: «Быстрее. Принесите чистый комплект одежды и оденьте его. Наденьте ему на палец фамильный перстень, а на ноги сандалии. Затем возьмите телку зернового откорма и зажарьте ее. Мы собираемся пировать! Мы прекрасно проведем время! Мой сын здесь — предан смерти и теперь жив! Считались потерянными, а теперь найдены!» И они начали прекрасно проводить время.

«Все это время его старший сын был в поле. Когда дневная работа была сделана, он вошел. Подойдя к дому, он услышал музыку и танцы. Подозвав одного из слуг, он спросил, что происходит. Он сказал ему: «Твой брат вернулся домой. Твой отец заказал пир — жареную говядину! — потому что он доставил его домой в целости и сохранности».0005

«Старший брат ушел в сердитом надувании и отказался присоединиться к разговору. Его отец вышел и попытался заговорить с ним, но он не слушал. Сын сказал: «Посмотрите, сколько лет я оставался здесь, служа вам, ни разу не доставив вам ни минуты горя, но вы когда-нибудь устраивали вечеринку для меня и моих друзей? Потом появляется этот твой сын, который выкинул твои деньги на шлюх, и ты устраиваешь пир!»

«Его отец сказал: «Сын, ты не понимаешь. Ты со мной все время, и все, что принадлежит мне, принадлежит тебе, но это прекрасное время, и мы должны были это отпраздновать. Этот твой брат был мертв, и он жив! Он пропадал, и он нашелся!»

Источник | Юджин Петерсон, Послание, Луки 15: 11-32

РАЗМЫШЛЯЙ И РАЗМЫШЛЯЙ

В Блудный Бог Тимоти Келлер использует эту притчу, чтобы описать два разных типа людей с двумя разными способами взаимодействия с миром , каждый из которых представлен двумя братьями. Одному нужно познавать мир, совершать ошибки и искать прощения. Другому нужно остаться, усердно работать, только чтобы разочароваться, когда Бог одинаково относится к обоим видам.

  • Где вы видите себя в этой истории? Ты младший брат? Старший брат? Приветливый отец? Что вы чувствуете, когда входите в историю и смотрите, как она разворачивается?
  • В обоих случаях — младший брат ушел со свиньями или старший брат гораздо ближе, но все еще вне дома Отца — что нужно сделать, чтобы проснуться и прийти в себя?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Автор philipchircopОпубликовано Рубрики Притчи, Рассказы мудростиТеги смерть, найденный, Иисус, жизнь, потерянный, притчи, свиньи, блудный сын, сыновьяОставить комментарий к Блудному отцу

Жила-была женщина, которая хотела мира во всем мире и мира в ее сердце и всякие хорошие вещи, но она была очень расстроена. Казалось, мир рушится. Она читала газеты и впадала в депрессию. Однажды она решила пойти по магазинам, зашла в торговый центр и наугад выбрала магазин. Она вошла и была удивлена, увидев Иисуса за прилавком. Она знала, что это был Иисус, потому что он выглядел точно так же, как на изображениях, которые она видела на священных открытках и религиозных изображениях. Она снова и снова смотрела на него и, наконец, набралась смелости и спросила:0027 «Извините, вы Иисус?» «Я». «Ты здесь работаешь?» «Нет», Иисус сказал, «Я владею магазином». О, почти все!» «Все что угодно?» «Да, все, что вы хотите. Что тебе нужно?» Она сказала, «Я не знаю. » Ну, — Иисус сказал, — не стесняйтесь, ходите взад-вперед по проходам, составьте список, посмотрите, чего вы хотите, а потом возвращайся, и мы посмотрим, что мы можем для тебя сделать.»

Она так и сделала, прохаживаясь взад и вперед по проходам. На земле был мир, больше не было войн, не было голода и бедности, мир в семьях, не было больше наркотиков, гармония, чистый воздух, бережное использование ресурсов. Она яростно писала. К тому времени, когда она вернулась к прилавку, у нее был длинный список. Иисус взял список, просмотрел его, поднял голову и улыбнулся: – Ничего страшного. А потом нагнулся за прилавок, набрал всякой всячины, встал и разложил пакеты. Она спросила: ‘Что это?’ Иисус ответил: ‘Пакеты с семенами. Это магазин-каталог». Она сказала: «Ты имеешь в виду, что я не получаю готовый продукт?» «Нет, это место мечты. Вы приходите и смотрите, как это выглядит, и я даю вам семена. Вы сажаете семена. Вы идете домой и лелеете их и помогаете им расти, а кто-то другой пожинает плоды». «О», сказала она. И она ушла из магазина, ничего не купив.

Источник | Меган МакКенна, Притчи. Стрелы Бога

РАЗМЫШЛЯЙТЕ И РАЗМЫШЛЯЙТЕ

Что вы можете сделать в ближайшем окружении, чтобы взрастить и взрастить семена мира?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор philipchircopОпубликовано Рубрики Мудрые историиТеги помолвка, участие, правосудие, Меган МакКенна, притчи, мир, семена, Стрелы БогаДобавить комментарий к SOW WHAT

Мастер излагал свое учение в притчах и рассказах, которые его ученики слушали с удовольствием, а иногда и с разочарованием, ибо они жаждали чего-то более глубокого.

Мастер был недвижим. На все их возражения он говорил : «Вы еще не поняли, что кратчайшее расстояние между человеком и Истиной — это история».  

Источник | Энтони де Мелло, One Minute Wisdom,
(Doubleday, 1986), стр. 23

ПОДУМАТЬ И РАЗМЫШЛЯТЬ

  • Кратчайшее расстояние между человеком и Истиной — это история

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор philipchircopОпубликовано Рубрики Истории мудростиТеги Энтони де Мелло, глубина, ученик, расстояние, мастер, смысл, Одноминутная мудрость, притчи, кратчайший, рассказы, истина, пониманиеДобавить комментарий к записи ГЛУБОКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Истина вошла в деревню обнаженной, как в день своего рождения. Селяне один раз взглянули на голую правду и испугались суровой жестокости и прогнали ее в гневе и злобе.

Удрученная Истина бродила по пустыне. Без еды и питания она ослабела и вскоре умерла бы от одиночества. Однажды она попала в дом Притчи. Притча приняла ее, вернула к жизни. Вскоре Истина снова почувствовала себя хорошо. На этот раз она вернулась в ту же деревню, одетая в притчу, и была принята с легкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *