13.06.2024

Притчи о ленивцах царя соломона: Притча царя Соломона о ленивцах • Текст и толкование

Притча царя Соломона о ленивцах • Текст и толкование

Правда ли, что притча царя Соломона о ленивцах поможет тебе стать богатым? Что еще, кроме трудолюбия, нужно для успеха?

Притча царя Соломона о ленивцах

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.

Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.

Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.

Книга Притчей Соломоновых (6:6-11)
Ленивец

Толкование

О том, что трудолюбие — путь к успеху, не говорит только ленивый. Взять хотя бы пословицы и поговорки:

  • Терпение и труд все перетрут.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Муравей не велик, а горы копает.
  • Кто рано встает, тому бог дает.
  • Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
  • Трудовая копейка до века живет.

Таких поговорок сотни. Но правда ли, что соломонова мудрость и успех в жизни определяются только трудолюбием. По этой логике самым успешным животным должен быть осел.

Быть трудолюбивым осликом?

Не вариант

Приоткрыть завесу тайны, почему только лишь трудолюбие недостаточно для успеха, позволяет диалог Алисы и Чеширского кота.

Куда идти

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно — сказала Алиса.
Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
Гении и аутсайдеры

Почему одним все, а другим ничего?

Аннотация к книге примерно такова: Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Правильно ли сводить причины успеха только к личным качествам: таланту и трудолюбию?

Малкольм Гладуэлл первый, кто обнаружил скрытые законы за тем, что всегда казалось исключительно волей случая. Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда – в октябре, почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим, почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем.

В этой книге показано, что у вас есть 100 причин не добиться успеха. Но также и то, что успеха добиваются только трудолюбивые. Нужны не только случай и удача, но и всегда — много упорного труда.

Возвращаясь к царю Соломону. Разве может стать царем тот, кто последует соломонову совету и будет трудиться день и ночь? Нет. А вот богатство Соломона трудолюбивые подданные приумножат. Мудрый был тот царь.

Интересные притчи:

  • Какого волка ты кормишь
  • Как «не моя проблема» может обернуться большой бедой

Где купить или заказать

🍴 Недорогие кафе для поминок
☦️ Гранитные мастерские Москвы и РФ
🌼 Уборка и уход за могилами
💎 Иконы, амулеты, экстрасенсы

Читать онлайн «31 притча царя Соломона. Частные рассуждения», Аникеев Сергей – Литрес

© Аникеев Сергей, 2016

ISBN 978-5-4483-2065-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Текст сам по себе уникальный. Разделен на два совсем не похожих и не подходящих по смыслу друг к другу повествования, что само собой вызывает любопытство. В текстах Библии такого больше нет, в Новом Завете тоже такого не встретишь. Все повествования имеют четко просматривающийся логический ход мысли или цепь описываемых событий. Первая часть состоит из наставлений матери царя, но всё как-то страна, её наставления заключаются только в том, чтоб предостеречь своего сына царя, от чрезмерного употребления спиртного и распутного пристрастия к женщинам. Хотя в Библии встречаются цари имеющие многочисленные гаремы, и оттого не богатства ни слава их не пострадала. Да и пиры они, судя по всему закатывали с раз махам. Все эти наставления выглядят, конечно, интересно, да и тот факт, что царя наставляет мать, женщина, вызывает много вопросов. Да и сами наставления выглядят наивными, для взрослого человека тем более для царя, все они без этого очевидны. Наставления, предупреждения в этом человека не страдающем этими недугами выглядят немного не корректно. Да и заканчивается они на полу слове, оставляя ощущения прерванной мысли.

Со второй частью притчи тоже не всё совсем гладко. Она начинается как-то неожиданно внезапно, совсем не имея с первой частью, не какой логической связи. Всё это выглядит как два отрывка вырванных из других текстов и составленных вместе. Это даже корректировкой фарисеев назвать трудно. Сами Притчи Соломоновы выглядят тоже немного странновато. В каждой притчи примерно одинаковое количество стихов от восемнадцати до тридцати шести, всё зависит от наличия в стихе слов. Если одинаковым шрифтом записать притчи, то они займут одинаковое количества места. То есть одна притча будет занимать один лист. Две половинки тридцать первой притчи в совокупности по объёму стихов подходят к остальным, займут тоже один лист. Сами притчи между собой не имеют логической связи, хотя просматривается некая текстовая и смысловая, пусть тонкая нить, но дающая понимания, что всё это написано одним Автором и скорей всего в одно время.

В тоже время некоторые притчи созвучны с текстами Экклезиаста и книги Песнь Песней, будто это просто выпавшие из них листы. Вернуть их назад просто не хватила мудрости. Сходство в изложении стиха с Египетскими текстами, высеченными в гробницах фараонов поражает, и в тоже время задают вопросы. Пытаться ответить на них сейчас наверно нет ни какого смысла. Выдвинутые теории вряд ли найдут подтверждения. Если и найдут, то вряд ли повлияют на спасения души. Пусть это останется в виде, частных размышлений и не обоснованных предположений. Конечно, на эту притчу есть толкования, все они утверждают, что речь в ней идет о наставлении царя его матерью. Вторая часть восхваляет добродетельную жену, на протяжении веков служит эталоном подорожания верующих женщин. К мужчинам конечно не как не относиться, что уже вызывает много вопросов. Да и первая часть если имеет значимость то только для царей, простых смертных она не касается. Не нужно вдаваться в полемику, есть предложения перейти непосредственно к тексту притчи, попытаться понять, что нам хотел показать древний Автор.

Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его:

Моя́ словесá рекóшася от Бóга, царéво прорóчество, егóже наказá мáти егó:( Прит31:1)

Всравнивание переводов, их отличия друг от друга видны на первый взгляд. Не нужно даже быть знатоком старославянского, чтоб заметить расхождения. Как в первом, так и во втором варианте стих больше выглядит как заголовок текста. Но здесь просматривается нечто другое, изменения текста под понимания человека. Если мы не понимаем первоначального текста, и он устаревает не понятым. Текст начинает реформироваться менять форму окраску подстраивается под сознание современников, как бы желая донести до нас заложенный в нем смысл. Эффект конечно удивительный встречался и в других текстах. Вызвал массу споров и противоречий, стоит отметить, что это происходит, не зависимо от нашего произволения. Если бы это происходило по нашему желанию или хотению было бы этому, хоть какое ни, будь объяснение, да и понимания самого текста. Все толкования, мягко говоря, выглядят весьма размыта, при малейшем рассуждениями над ними все предложенные версии рассыпаться, как карточный домик.

В этом стихе наглядно виден пример реформации текста. Откуда в синодальном переводе взялось то, что царя зовут Лемуил? В цер. словенском переводе, да и во всём тексте этого имени нет. Давайте попробуем во всём этом разобраться.

В книги Песнь Песней нам встречался царь соломон, это означало царь мирской принадлежавший миру, плотской человек. Лемуил так называли царя Массы», измаилитского племени, жившего в сев. Аравии (Быт 25:14). В буквальном переводе [евр. Лемуэл, «принадлежащий Богу, Его собственность»]. Перед нами предстаёт противоположный образ, человек, живущий по слову Божию, знающий и выполняющий Его волю, человек верующий, занимающее им положение в обществе, в нашем случаи, не играет не какой роли. Стоит наверно подметит, что эти наставления будут полезны каждому человеку принадлежавшему Богу. Не зависимо от его статуса и половой принадлежности. Остаётся выяснить кто это мать, преподающая ему наставления. В славянском конечно интересно « Моя́ словесá рекóшася от Бóга» слова от Бога сказанные через его мать как научение, наказ «егóже наказá мáти егó»Есть официальное мнение что это – « Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме» (А.  А. Глаголев.) Но мы выяснили, что речь идет не о царе в полном понимания этого слова, правителе государства. Здесь говориться о человеке владеющим своими чувствами, следящем за своими мыслями, управлявшим своими эмоциями, живущего по заповедям Божиим принадлежащий Ему, поступающему по совести. Да и мать у этого царя не что иное, как его совесть, которая наставляет, научает, даёт этому царю наказы. Да и наставления этой матери исходят « Моя́ словесá рекóшася от Бóга,». В этом случаи становиться всё на свои места,. Царь человек верующий, властелин над своим духовным миром. Мать это его совесть, замете эти цари дают обещания Богу в чистой совести, это есть то, как прислушиваться к этой матери принимать её советы, выполнять наказы. Да и говорит она их от Бога « Моя́ словесá рекóшася от Бóга,» «Итак, потщимся, братия, хранить совесть нашу, пока мы находимся в этом мире, не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле: не будем попирать её отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое. » (аваа Дорофей)

Понимание притчей с помощью размышлений о лени – говорит Соломон

Рука прилежного будет господствовать, а ленивый будет привлечен к принудительному труду. Тревога в сердце человека тяготит его, а доброе слово радует. Праведный ведет ближнего своего, а путь нечестивых вводит их в заблуждение. Ленивый не поджарит дичи, а прилежный получит драгоценное богатство. На пути правды жизнь, и на стезе ее нет смерти (Притчи 12:24-28).

Я выбрал этот отрывок по одной причине: в нем дважды упоминается ленивец.

Как и многое другое, замечания (или загадки) о лени разбросаны по Притчам в произвольном порядке.

Есть ли какая-то причина в кажущемся безумии Соломона?

МУДРОСТЬ И ЖЕНЩИНЫ

Одной из самых постоянных тем в Притчах является важность слушать правильную женщину и любить ее. Мудрость и Глупость изображаются как две женщины, соревнующиеся за любовь молодого человека в Притчах 1-9. . Этот раздел, первая «книга» Притчей, имеет гораздо более узнаваемый порядок. В этой книге юноше («мой сын» или «мои сыновья») предлагается принять Мудрость и отвергнуть Глупость, а также советуется любить свою жену и отказаться от любой другой или оставаться способным стать преданным мужем, избегая предложения секса от других.

Последней «книгой» в Притчах является глава 31, в которой королева-мать советует своему сыну не пить слишком много и искать подходящую женщину для женитьбы. Не все из этого отрывка применимы непосредственно ко всем потенциальным невестам. Например, относительно немногие женщины имеют прислугу. Но принципы есть у каждого человека. Очарование обманчиво, и красота

пар , а женщина, боящаяся Господа, достойна хвалы.

МУДРОСТЬ И ТВОРЕНИЕ

Таким образом, брак и искушения, которые навредят браку, занимают видное место в Притчах. Но что еще мы можем сказать? Рассмотрим главу 8. Мудрость говорит нам, что она — Божий порядок в творении. Если вы хотите жить и не умереть, вам нужно принять Мудрость. « Все ненавидящие меня любят смерть, », — говорит Мудрость. А немного раньше (стихи 15-16) Премудрость говорит, что она есть путь для человека к практике владычества: « Мною царствуют цари, и правители постановляют, что справедливо; Мною правят князья и вельможи, все правящие справедливо.

Итак, что бы мы ни говорили о Притчах, несомненно, их главная цель – применить историю из Бытия 1 и 2 к повседневной жизни. Здесь присутствуют все элементы: творение, господство, брак и выбор между жизнью и смертью. Соломон пишет образовательные загадки о человеческой жизни, призванные напомнить нам, как жить людям, выполняющим миссию от Бога.

ВОТ КТО МЫ

Бытие 1:26-28 рассказывает нам, что такое люди, в отрывке, обычно называемом «Заказ владычества».

Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

Итак, Бог сотворил человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его;
мужчину и женщину он создал их.

И благословил их Бог. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Мужчины и женщины призваны отражать Божью славу, работая и преображая творение и объединяясь в браке, чтобы распространять эту работу преобразования среди поколений. Это то, кем мы, люди, ЯВЛЯЕМСЯ. В той мере, в какой мы сопротивляемся этому призванию и искажаем его, мы наносим ущерб себе. Конечно, не каждому человеку нужно лично освещать все аспекты этого шаблона. Ни Иисус, ни апостол Павел не знали, что касается брака. Но это замысел и план человеческого рода в целом.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ БРАК

До сих пор я установил, почему женщины так важны для Притчей. Я говорю с точки зрения «сына», который является идеальной аудиторией для книги. Применяя более широко, мы можем сказать, что брак необходим для того, кто люди и какими они должны быть. Брак важен, потому что он неотъемлем от того, как Бог создал нас. Человеческая личность связана с Мандатом Доминиона.

Но брак — не единственный существенный элемент этого мандата и, следовательно, не единственная забота в Притчах.

ПЕРВОЕ ИЗВРАЩЕНИЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ РАБОТЫ

Притчи 1-9 содержат два длинных предупреждения об искушении. Второе искушение, описанное очень подробно, — это описание прелюбодейки в Притчах 7. Вы не можете быть Божьим агентом владычества, если вы отвлекаетесь, чтобы разрушить свой собственный брак и брак других людей — или свою собственную способность функционировать в браке.

Но первое пространное предупреждение об искушении находится в самой первой главе. Первое, что Соломон говорит молодым людям не делать, это присоединяться к банде и жить за счет грабежа.

Его описание кажется экстремальным. Искусители говорят: «Пойдем с нами, подстерегаем кровь; давайте без причины устроить засаду на невинных».

Это искушение жить за счет грабежа может быть крайним, но Притчи показывают нам крайности, чтобы мы увидели последствия наших мыслей и привычек. Когда Мудрость говорит читателю, что «все ненавидящие меня любят смерть», она редко обращается к тем, кто сознательно хочет покончить жизнь самоубийством. Но есть вещи, которые могут показаться приятными, которые приведут туда вопреки вашим намерениям. Поэтому, если вы не хотите жить за счет грабежа, вам нужно развивать определенные привычки и сопротивляться определенным порокам. Вам нужно стать определенным человеком.

Соломон также обращается к вопросам не только грабежа, но и труда и праздности в главе 10:1-5 в начале второй части книги

Притчи Соломона.

Мудрый сын радует отца, а глупый сын огорчает свою мать. Сокровища, приобретенные нечестием, не приносят пользы, а праведность избавляет от смерти. Господь не дает праведнику голодать, а нечестивому утоляет алчность.

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Собирающий летом — благоразумный сын, а спящий во время жатвы — сын позорный.

Но если вы не собираетесь жить за счет других людей, вы должны научиться обеспечивать себя.

Бог создал нас, чтобы мы изменялись и правили миром нашими усилиями, и в этом контексте Соломон должен предостеречь от лени.

МЫ СТАНОВИМСЯ ИЛИ ИСКАЖЕМ СЕБЯ

Прежде чем мы отнесем эту часть Писания на обочину как «закон» против «Евангелия», или как ветхозаветный морализм, или как незначительную по сравнению с другими частями Библии, давайте вспомним то, что мы делаем, это то, кем мы становимся.

Теолог Корнелиус Ван Тил объяснил, как это происходит, когда мы следуем Мандату Доминиона, данному Адаму и Еве.

Самым важным аспектом этой программы, несомненно, является то, что человек должен реализовать себя как наместника Бога в истории . Человек создан наместником Бога и должен осознать себя наместником Бога. Между этими двумя утверждениями нет противоречия. Человек был сотворен характером и все же должен был сделать себя еще более характерным. Итак, мы можем сказать, что человек был создан царем, чтобы он мог стать большим царем, чем был…

Если человек должен был выполнить эту свою Богом данную задачу, он сам должен быть подходящим инструментом для этой работы. Он был сделан подходящим инструментом для этой работы, но он также должен сделать себя еще лучшим инструментом для этой работы… Наконец, он должен хотеть желать волю Божью для всего мира; он должен стать еще лучшим королем, чем он уже есть. По этой причине первичным этическим долгом человека является самореализация. Через самореализацию человек делает себя царем земли, и если он действительно царь земли, то Бог действительно царь вселенной, поскольку именно как творение Бога, как наместник Бога человек должен стремиться к развитию. себя королем.

Человек должен выработать свою волю l , то есть свою волю он должен выработать в первую очередь. Воля человека должна становиться все более спонтанной в своей реактивности. Человек был создан так, чтобы он спонтанно служил Богу. По этой причине он должен расти в спонтанности. Все, что Бог вложил в человека посредством деятельности, также должно рассматриваться им как способность, подлежащая развитию. …

Воля [мужчин] должна стать все более фиксированный в своем самоопределении … По мере того, как человек развивает свое самоопределение, развивает он Божье определение или план для своего царства на земле. Бог осуществляет свои планы через самоопределяющихся персонажей. Неуравновешенный человек был бы бесполезен в Царстве Божьем…

По мере приближения человека к своему идеалу, реализации Царства Божия, область его деятельности естественным образом расширяется. Подобно тому, как управляющему растущего бизнеса необходимо повышать бдительность, стабильность и всесторонность решений вместе со своим бизнесом, так и человек, по мере своего продвижения к своему идеалу, должен будет набирать обороты, чтобы выполнять свою постоянно растущую ответственность. .

Мы знаем, что это должно быть правдой, потому что Сам Иисус, хотя и был зачат и рожден этически совершенным, прошел через этот процесс:

  • Луки 2:40- И ребенок вырос и стал сильным, исполненным мудрости. И милость Божия была на нем.
  • Луки 2:52- И Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
  • Евреям 2:10- Ибо надлежало, чтобы Тот, для Кого и через Которого все существует, приводя многих сыновей к славе, Основателя их спасения созрел через страдания.
  • Евреям 5:8–9- Несмотря на то, что он был сыном, через страдания он научился послушанию. И, совершившись, сделался для всех послушных Ему источником вечного спасения.

Адам и Ева, осуществляя покорение и правление над землей фактически, а не только по титулу, совершенно очевидно также пришли бы к управлению собой новым и более зрелым способом. И каждый человек, по мере того как он рос и участвовал в этом королевском проекте, превращался в короля нового типа.

Благодаря работе Иисуса это по-прежнему наша история и наша личность.

Итак, когда царь Соломон хочет научить нас тому, как вырасти и стать сильными, наполненными мудростью, он предупредит нас обо всем, что может исказить наш рост и, в конечном счете, лишить нас человеческого достоинства.

НАШИ ЖЕЛАНИЯ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТОМУ, КТО МЫ ЕСТЬ

В каком-то смысле это вполне естественно. Мы все наслаждаемся отдыхом. Там нет ничего плохого. Но, как и все остальное, мы не можем иметь столько, сколько хотим, и как только захотим. И мы можем испортить свою жизнь, если не сможем сопротивляться желанию провести досуг, чтобы получить то, что нам нужно. Притчи 21:25- « Желание ленивца убивает его, ибо руки его отказываются работать. ” Обратите внимание, что желание рассматривается как внешняя угроза, которая нападает на человека. Почему? Потому что человек не ведет себя как интегрированный, зрелый взрослый. Почти все хотят отдыха, но они также хотят иметь разумную возможность обеспечить себя и других в будущем. Они также хотят иметь возможность гордиться своими достижениями. Каким-то образом желание отдохнуть от работы побеждает эти другие вещи. Он развивает плохие привычки и не может развить хорошие.

Таким образом, это желание, как и многие другие желания, может стать нападающим, который может ранить, заманить в ловушку и разрушить жизнь человека.

ГЛАВУЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ МЫШЛЕНИЕ

Это желание приведет к рационализации. Притчи 20:4- « Ленивец не пашет осенью; будет искать жатвы, и не будет ничего. «Ну кому хочется работать на улице, когда мокро и холодно?

Или желание взрастит в нас настоящие страхи, которые нас пугают, хотя пугающие нас вещи не так опасны, как лень. Притчи 22:13- « Ленивец говорит: «Снаружи лев! Меня убьют на улице!» «Ну, может быть. Я не могу обещать вам, что если вы завтра утром выйдете из дома и пойдете на работу, с вами не случится ничего плохого. Но есть вероятность, что вы уже не хотите выходить на улицу по другим причинам, если думаете о вещах, которые могут пойти не так. Итак, вместо того, чтобы быть мужественным королем, вы порабощены тревогами.

И мы становимся сопротивляющимися людям, которые хотят отговорить нас от наших лелеемых иллюзий: «Притчи 26:16- Ленивый в своих глазах мудрее семерых, умеющих разумно отвечать.

Часто люди работают, но только некоторое время, а потом увольняются. Таким образом, противоположностью лени не обязательно является «тяжелая работа». И это не «долгие часы». Они необходимы в определенных обстоятельствах, но не во всех. Скорее антитеза лени усердие . Усердие противопоставляется лени. Притчи 12:27- Ленивый не зажарит дичи своей, а прилежный приобретет драгоценное богатство. Значит, он будет охотиться, но не готовить.

Соломон доходит до крайности в этом вопросе: Притчи 19:24- « Ленивый опускает руку свою в блюдо и даже не подносит его ко рту своему. » Этот нелепый образ подчеркивает суть. Люди что-то начинают, а потом становятся нетерпеливыми и разочаровываются и бросают раньше, чем следовало бы.

Итак, хотя ленивый может и не сажать, иногда он сеет и все же не утруждает себя сбором урожая: « Тот, кто собирает летом, — благоразумный сын, а кто спит в жатве, — сын позорный».

Поскольку лень противоположна усердию, ее можно охарактеризовать как отсутствием амбиций, так и нереалистичным ожиданием быстрого обогащения. Притчи 21:5- « Замыслы прилежных непременно ведут к изобилию, а всякий торопливый приходит только к бедности. » В общем, мы должны быть осторожны с ярлыками и схемами, которые предлагают нам вещи, которые, как мы должны знать, слишком хороши, чтобы быть правдой, потому что что-то в нас хочет верить. Притчи 28:19- « Кто работает на своей земле, у того будет много хлеба, а кто следует бесполезным занятиям, у того будет много бедности. » Притчи 12:11 говорят почти то же самое.

Это сопротивление мудрым людям схемам с высоким риском и высоким вознаграждением (по крайней мере, предположительно высоким вознаграждением) может объяснить некоторые кажущиеся противоречивыми высказывания в Притчах. Как эта пара:

  • Притчи 27:12- Благоразумный видит опасность и прячется, а простодушный идет и страдает из-за него.
  • Притчи 28:1- Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев.

Очевидно, что их нужно применять по-разному, но кажется, что благоразумные с меньшей вероятностью будут следовать этим поспешным схемам, в то время как лентяи их принимают. Молодые люди, вступающие в банду бандитов, игнорируют опасность, в которой они находятся. С другой стороны, усердие предполагает уверенность и веру в то, что Бог позаботится о вас. Другие позволили своим страхам подвергнуть себя риску обнищания. Они боятся «внешнего льва», которого может и не быть.

СТАТЬ ЛУЧШИМ ПРАВИТЕЛЕМ

Но если вы отвергаете лень, вы становитесь менее ленивым человеком. Если вы проявляете усердие, вы развиваете способность быть усердным, а также веру и терпение, требуемые этим отношением, привычкой и умением.

И это имеет духовное значение. Это может привести или не привести к экономическому успеху. Финансовый успех более вероятен, но Соломон отрицает, что мудрые всегда богатеют, а глупые всегда беднеют. Соломон считает мудрость предпочтительнее всех других богатств. Иногда мудрость и богатство не совпадают.

Но вопросы усердия и лени используются Иисусом для иллюстрации основ христианской жизни, как в его притче в Матфея 25: их. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и сказал: господин! пять талантов ты дал мне; вот, я еще пять талантов заработал». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! Вы были верны в малом; Я поставлю тебя над многим. Войди в радость господина твоего».

На определенном уровне леность превращается в неверие, а вера в Иисуса Христа проявляется в усердии.

Галатам 6:9–10- Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, пока есть возможность, будем делать добро всем, а особенно своим по вере.

Как можно следовать наставлениям Павла в Римлянам 12, не проявляя усердия?

Римлянам 12:11-12- В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите. Радуйтесь в надежде, будьте терпеливы в скорби, будьте постоянны в молитве.

Итак, это то, над чем Бог хочет, чтобы мы работали, обещая помочь нам, и тем самым побуждая нас работать над собой и над тем, какие мы люди.

Королевский свадебный пир — Приглашение отклонено

Доктор Марчеллино Д’Амброзио

0006

Почему люди отклоняют королевское приглашение на свадебный пир, банкет, достойный короля? Эта притча об Иисусе описывает ситуацию, которую мы видим вокруг себя каждый день – всепроникающую апатию перед лицом предложения спасения и вечной жизни в Царстве Небесном. Причина? Подлый, но смертный грех под названием лень.

В 16 лет жизнь была посвящена рок-н-роллу. Если моя собственная группа не выступала в субботу вечером, я находился в зале, наблюдая за другой группой.

Мне бы никогда не пришло в голову проводить субботние вечера на католической конференции или ретрите. Правда, как бы поздно я ни отсутствовал, я никогда не пропускал воскресную мессу. Но это не потому, что она была источником и вершиной моей жизни. Это было потому, что я не хотел идти в ад. Жарить на открытом огне целую вечность мне определенно не нравилось. Но не зря я потратил субботний вечер на церковное мероприятие, которое не требовалось строго по божественному закону.

Свадебный пир – банкет, достойный короля

Почему это? Потому что я жаждал веселья, радости, приключений и самореализации. И церковь была последним местом, где я ожидал найти что-либо из этого. Небеса описывались как «вечный покой». Ничто не могло бы звучать более скучно.

Но в Евангелии от Матфея (22:1-14) Царство Небесное не описывается в терминах бесконечной церемонии или ангелов, сидящих на облаках и играющих на арфах. Он окрашен в цвета банкета, свадебного пира – шумного, энергичного праздника с восхитительной едой, отборным вином, танцами, смехом и общением.

Но не любой свадебный пир. Эта вечеринка подойдет королю, так как жених — принц. Очевидно, что королевский сонм не пожалеет средств, и это будет поистине торжественное мероприятие.

Приглашенные гости отклоняются

Но когда представители короля рассылают личные приглашения на эту вечеринку века, желающих мало. Возможно, частично это вина мессенджеров. Может быть, их безучастные лица и монотонные голоса подтверждали худшие подозрения приглашенных гостей, что все, что устроит Король, будет ужасно скучно.

Но откуда взялось это подозрение?

Паутина обмана затмевает Приглашение

Исаия говорит о завесе, покрывающей все народы, о паутине, сотканной над всеми народами (Ис. 25:6-10). Это паутина обмана, сотканная не пауком, а змеем, который первым обольстил Еву. По сути, это масштабная пропагандистская кампания, тонко вплетенная в посыл фильмов, телепередач и печатной рекламы. Это даже проявляется в планах уроков учителей и разговорах спортсменов в раздевалке.

Сообщение простое: «Прими приглашение Бога, и у тебя не будет жизни. Его Царство в худшем случае связано с рабством, в лучшем — с приглашением к бесконечной скуке. Либо откажитесь от него, либо, если вы действительно верите в него, просто не тратьте слишком много времени и сил на религию. Дай обязательный кивок Богу и иди и живи».

Изображение выше Александра Байтельмана на Scopio. Используется с разрешения.

Царство Божье – веселая возня или утомительная работа?

Вот почему на рок-концерты и футбольные матчи приходят полные аншлаги, но нам часто приходится вырывать зубы, чтобы заполнить церковь. Вот почему царю в притче было трудно заставить приглашенных гостей заполнить его пиршественный зал.

Будьте честны. Считаете ли вы погоню за Королевством радостной возней или утомительной рутиной? Когда дело доходит до вашей духовной жизни, вы делаете минимум или хватаетесь за все, что можете? Когда появляется возможность духовно расти, оправдываетесь ли вы тем, что слишком устали или слишком заняты, или ставите Царство Божье на первое место?

Ленивец — подлый, но опасный

В католической традиции говорится о «Семи смертных грехах». Один из самых подлых и смертоносных часто упускают из виду, именно поэтому он подлый и смертоносный. Это называется «лень» или духовная лень.

Симптомы? Ленивец воспринимает Царство Божие как скучное и поэтому не может найти в себе силы стремиться к нему. Все остальное — работа, детские футбольные матчи, вечеринки на Суперкубке, шопинг — имеет приоритет, так что ленивец никогда не найдет время для поиска Бога.

Один мудрый монах однажды сказал мне, что величайшим грехом нашей насыщенной сексом гиперактивной культуры была не похоть, а, по иронии судьбы, духовная лень, называемая ленью.

Думаю, он что-то задумал.

Чтобы узнать больше о духовной скуке и противоядии от нее, прочитайте БЕДНЫЕ ДУХОМ, ЛЕНИВЫЕ И БЛАГОТВОРЕНИЯ БЛАГОДАРСТВА гостям принять приглашение и прийти на банкет. Это размышление о чтениях 28-го воскресенья обычного времени, литургический цикл А — Исайя 25:6-10 (паутина, сотканная над всеми народами), Псалом 23, Филиппийцам 4:12-20; и Матфея 22:1-14 (притча о царе, который пригласил своего сына на свадебный пир).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *