06.05.2024

Притча о многомужестве: Притча про многожёнство и многомужество

Полигамия. Притча — kuklean — ЖЖ

?

kuklean

18:01 Май, 13, 2011

kuklean

Полигамия. Притча

Женщина спросила Конфуция, почему многоженство одобряется, а многомужество порицается.

— А ты налей из этого чайника чаю в три пиалы, — сказал Конфуций. — Попробуй, вкусно?

— Вкусно, — сказала женщина.

— А теперь из трёх чайников, в каждом из которых разный чай, налей в одну пиалу. Вкусно?

— Очень.

— Пошла прочь, дура, такую притчу испортила! — заорал Конфуций.

Отсюдочки в редакции Кротова

Метки: многожёнство, многомужество, отношения, притча

Comment by m_gluk

From: m_glukDate: Май, 13, 2011 17:47 (UTC)(Ссылка)

+1!

Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества.

Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит: — Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится? — Нравится, — согласилась женщина. — А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится? — Ещё больше нравится, — призналась женщина. — Дура! — заорал Конфуций, — Такую притчу испортила… — Спрашивалка

Migera

Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества.
Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит:
— Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится?
— Нравится, — согласилась женщина.
— А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится?
— Ещё больше нравится, — призналась женщина.
— Дура! — заорал Конфуций, — Такую притчу испортила… женщина многомужество притча дура чай чашка чайник многоженство

742

35

0

Ответы

Владимир Шебзухов

Полупритча
Владимир Шебзухов

Поныне об этом сказанье молва.
Но песню, что не покидают слова,
Пусть далее носит по белому свету.
А мы, почитаем историю эту.

Пред Педагогом Поднебесным,
(В миру Конфуций назван был)
Предстала женщина, и лестно
Спросила, (знать, не просто так,
Хоть и робела, ужас как)
Дабы и за вопрос простил,
Как отличить от многоженства,
Такое – многомужество?

Пять чашек выставил философ,
Пять чайников, (пойми его!)

«Налей в пять чашек, без вопросов
Из чайника, лишь одного!»

Послушно женщина налила.
«Ответь мне – нравится тебе?»
«Но я же не о том спросила?
Ну, нравится, не лгу, поверь!»

«Сейчас же, из пяти сосудов,
Одновременно в чашку лей!
Ответь, я торопить не буду,
А нравится ль, тебе, теперь?»

И женщина, всё сделав так,
Воскликнула: «Да, ещё как!!!»

Услышать возглас тот — не думал.
Не смог Кун-цзы не омрачиться.
Испортила такую притчу!
Лишь про себя подумал «Дура!»

0

АР

Андрей Рачков

пытаюсь понять. .один между ног один в рот двое в уши..а пятый сзади..неужто кто-то об этом мечтает?

10 лет

0

ВМ

Вероника Метельская

И что? Мне вот не надо 5 чайников… Один надежный, способный заварить чай)))

0

СП

Сергей Папенков

Был бы мужик, они бы «договорились», а с женщиной, все не так…

0

АЛ

Анна Лаврентьева

А что сразу дура-то?Мужики нам еще и не такие притчи портят!

0

Анатолий Доценко

Истино женщина писала.

..правильно не Конфуцый..а Кон Фу Цый!

0

Са

Сарс

Конфуций в шоке)))))) Интересно какие потом были притчи?)))))

0

Александр Троян

многомужество это как урна туда весь мусор выбрасывают

0

Алексей Щербач

у каждого свои понимания действий и происходящего

0

ВК

Вячеслав Касьянчик

У меня есть только мужской ответ но его я не скажу.

0

ПК

Павел Колесников

И кто их только придумывает,истории про Конфуция?

0

Леонид Тихонов

Даааа. … Конфуция вывела из себя. Сильная женщина.

0

СД

Светлана Донченко

Вывод :не пытайтесь понять женскую логику!

0

Lana Ив

да согласна, с чаем как-то не додумал мудрец)))

0

Владимир Шенрок

как Конфуций открыл всем известную истину

0

ВС

Виктор Сафронов

Наташенька , а кто такую притчу придумал ?

0

ЮС

Юнус Сулейманов

она доказала что она женщина )))))))))))))))))))

0

ИИ

Иван Иванов

Даже Конфуций заметил, что женщина. ……

0

ТР

Т Р

да не умничал бы в этом плане конфуций

0

АА

Аида Азимжанова

значит мы по Конфуцию чашки….))))))))))

0

Следующая страница

Другие вопросы

Программа для монтажа видео на mac os snow lion

мне 10 и я влюбился в одноклассницу. НО я боюсь что она меня не любит. что мне делать?

Шо делать? И пить хочу и с женой жить. Жена говорит выбирай что-то одно.

К тем, кто читал «Тёмную башню» Кинга: стоит ли читать? Интересно? Не подражание ли «Властелину колец»? Не затянуто?

Подскажите какая видеокарта подойдет на мать asus p7h55d-m pro

Выскакивает, как черт из ладанки, окно, а там «Ваш аккаунт подозревается в мошенничестве» Что это и с чем его кушать?

Не проверяет логический диск D: на ошибки. Бэдов нет.

аниме глядя на полумесяц там в 1 серии минусовка на 19 минуте скажите кто исполнитель

Что лучше? Апгрейдить компютер, или купить

Как не зацикливаться на плохом? Помогите! ! Чтобы поднялось настроение !

Как вам игра god of war: восхождение?

Здравствуйте! У меня вопрос: Что такое Юникод? Как им пользоваться?

Скажите какой тембр и диапазон у солистки группы «Амели на Мели «?

0x80131700 как исправить эту ашибку

Как через направленную wi-fi антену направить сигнал, принять его с 5 wi-fi роутеров

Поддерживал ли Иисус полигамию в притче о десяти девах?

Стенограмма аудиозаписи

Праздновал ли Иисус полигамию? Интересный вопрос от слушательницы по имени Эми. «Здравствуйте, пастор Джон! Я знаю, что вы выступали против полигамии в подкасте в выпуске № 860, но мне любопытно: если Иисус был так против этого, почему он использовал притчу о десяти девах в Евангелии от Матфея 25:1–13? Зачем Иисусу использовать эту притчу, если брать нескольких жен было безнравственно?»

Десять дев с их светильниками

Давайте прочитаем притчу:

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые взяли свои светильники и пошли навстречу жениху. Пять из них были глупы, а пятеро мудры. Ибо неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла, а мудрые взяли со светильниками своими и кувшины с маслом. Так как жених задержался, все задремали и уснули.

«Остерегайтесь позволять воображаемым деталям притч приобретать значение, противоречащее ясному учению Иисуса в другом месте».

Но в полночь раздался крик: «Вот жених! Выходи встречать его». Тогда все те девы встали и поправили свои светильники. И сказали неразумные мудрым: «Дайте нам вашего масла, потому что наши светильники гаснут». Но мудрые ответили, говоря: «Поскольку и нам, и вам не хватит, идите лучше к торговцам и купите себе».

И когда собирались покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После пришли и другие девы и сказали: «Господи, господи, отвори нам». Он же сказал в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, ибо вы не знаете ни дня, ни часа. (Матфея 25:1–13)

Эта последняя строка была применением Иисусом притчи.

Подружки невесты, а не невесты

Теперь Эми спрашивает: «Если Иисус был противником полигамии, почему он использовал притчу о десяти девах?» Я предполагаю, что Эми задала этот вопрос, потому что она думает, что десять девственниц ждут, чтобы выйти замуж за жениха, когда он придет. Возможно, она воодушевлена ​​таким толкованием, потому что в притче ни разу не упоминается другая невеста. Невеста никогда не упоминается. Но это предположение, которое, кажется, делает Эми, не является необходимым или даже вероятным, как, кажется, подразумевает сама Эми.

Во-первых, Иисус ясно дает понять, что он думает о браке. Это коренится в Божьем замысле с Адамом и Евой в Бытие 2. Он говорит в Евангелии от Матфея 19:4: «Разве вы не читали» — он имеет в виду тот отрывок из Бытия (Бытие 2:24) — «что сотворивший их из начало создало их мужчиной и женщиной и сказало: «Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое [не десять] одной плотью»?» (Матфея 19:4–5).

«Эта притча не о полигамии или моногамии. Дело даже не в браке».

Намного более вероятно, что эти десять девственниц мы бы назвали подружками невесты. Мы не знаем подробностей того, как у евреев в те времена венчались. Но легко представить, что невеста в доме ждет на пиру наедине, еще не видна. А подружки невесты, их работа — выбежать к жениху и привести его с большим пиром, туда, где ждет невеста.

Вот хороший принцип для изучения притч. Остерегайтесь допускать воображаемых подробностей притч — вот что такое притчи; они воображаемые — приобретают значение, противоречащее ясному учению Иисуса в другом месте. Притчи не являются таким учением. Это словесные образы, чтобы подчеркнуть суть. Но не каждый мазок на картине призван сделать отдельную точку. Позвольте мне проиллюстрировать этой самой притчей принцип, который я считаю здесь ценным.

Ожидайте Его Пришествия

Эта притча заканчивается довольно ясным описанием ее применения. Иисус говорит: «Поэтому» — я только что рассказал вам эту историю; теперь вот , следовательно, — «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа» (Мф. 25:13). Он сравнивает пришествие Иисуса во второй раз с приходом жениха ночью. Они не знали, во сколько он придет. Он говорит: «Итак, бодрствуйте, потому что вы не знаете ни дня, ни часа».

«Притчи — это словесные образы, доказывающие суть. Но не каждый мазок на картине предназначен для того, чтобы сделать отдельную точку».

У пяти неразумных дев, у которых кончился елей, и у пяти мудрых дев, которые позаботились о том, чтобы приготовиться с дополнительным елеем, мы должны отнять следующее: смотрите, чтобы второе пришествие Господа не застало вас вот так врасплох. Но что означает часы ?

Все десять спали — все десять. Мудрые девы спали, и их за это не ругают. Все десять спали. если вы думаете смотреть означает подойти к своему окну и смотреть в небо в ожидании скорого пришествия Иисуса, вы не понимаете, что здесь означает смотреть , включая этих мудрых дев, которые спят. Они успешно смотрят.

Что означает часы ? Они мудры. Они смотрят так, как должны. Это не значит, что вы должны не спать всю ночь. Нет, это значит, что ты должен бодрствовать в ответ на свое призвание. Бодрствуйте перед своим долгом. Будьте бдительны к бдительности, которую вы должны иметь духовно в своей жизни. Часы не означают, что вы не спите. Это означает, что вы не упустите возможность воспользоваться всеми духовными ресурсами, которые вам понадобятся, чтобы упорствовать в своем призвании, в своем долге до прихода Иисуса. Цель состоит в том, чтобы он обнаружил, что вы выполняете свой долг, то есть бежите ему навстречу, когда он придет, выполнив свой долг.

Всегда готов

В этой притче долг состоял в том, чтобы почтить жениха большим приемом и привести его на праздник, где он сможет поесть со своей женой. Неважно, спали ли вы, при условии, что у вас есть все ресурсы, необходимые для того, чтобы проснуться и быть там, делая то, что вы должны делать. Когда сказано в конце: «Бодрствуйте», бдительность есть духовная жизнь, жизненная сила, готовность, бдительность, забота.

Притча не о полигамии или моногамии. Дело даже не в браке. Это о том, что значит жить в свете Второго пришествия с духовной пробужденностью и жизненной силой, всегда готовыми выполнять то, что является нашим долгом, когда Он придет.

Как реагировать на ветхозаветную полигамию? — Библейская сетка

  • Поделиться
  • Твитнуть

В разгар непрекращающихся культурных потрясений по поводу определения брака я обнаружил, что один вопрос все чаще занимает умы многих людей: «Разве Бог в Ветхом Завете не допускал полигамию? Если это правда, то как вы можете говорить, что брак определяется только между одним мужчиной и одной женщиной?»

Правда в том, что история полигамии в Ветхом Завете — это проблема. Нет смысла скрывать правду. Хотя моногамия явно была Божьим замыслом с самого начала, картина довольно быстро размывается после первого греха Адама и Евы и изгнания из Сада. Размещение было сделано. Согласно Бытие 4, у вас есть сын Каина Ламех, взявший двух жен. У самих патриархов Авраама и Иакова было несколько жен и наложниц. Технически практиковалось многоженство. Другими словами, мужчина мог иметь более одной жены, но не наоборот (полиандрия).

У Моисея тоже было две жены. Моисеев закон также предусматривал обычай жениться более чем на одной жене, в том числе на пленных, захваченных во время чужеземных завоеваний (Втор. 21:1–17). Он также предусматривал продолжение рода путем женитьбы на жене брата, если он умер, не оставив наследников (Второзаконие 25:5–12). И истории продолжают поступать: у Гедеона, одного из защитников Израиля, было много жен; Елкана, предположительно благочестивый человек и отец Самуила, имел двух жен. В общем, во времена Ветхого Завета полигамия была не только разрешена, но и санкционирована.

Другие «любовные истории» в Библии так же страдают. Царица Эсфирь, несомненно, была частью гарема. А что Рут? Скорее всего, у Вооза была еще одна жена, но он был обязан жениться на Руфи из-за своих юридических обязательств перед семьей своей родственницы.

Картина становится еще более мрачной, если принять во внимание практику царей Израиля. У царя Давида, «мужа по сердцу Божьему», было восемь жен. Казалось, что Бог не только «позволил» эту деятельность, но, по крайней мере, в одном случае фактически взял на себя ответственность за нее. Во 2 Царств 12, когда пророк Нафан противостоит Давиду за его грех с Вирсавией, мы читаем: «Так говорит Господь Бог Израилев: „Я помазал тебя в царя над Израилем и избавил тебя от руки Саула. Я дал тебе дом твоего господина и жен твоего господина на твоем лоне. . . и я дал тебе дом Израиля и Иуды, и как будто этого было недостаточно, я дал бы тебе еще больше». Однако сын Давида, Соломон, переборщил, нарушив условие Второзакония 17, согласно которому цари не собирают «слишком много» жен. Для справки, у Соломона было 700 жен и 300 наложниц.

Как реагировать на эту ситуацию? Ответ начинается с того, что Бог всегда указывает своему творению на первенство и совершенство первоначального замысла. Далее, вы должны прочитать каждую книгу до конца, и особенно в ее библейском контексте. И если вы прочитаете истории о персонажах, упомянутых выше, вы быстро обнаружите, что полигамия была настоящей социологической катастрофой, которая разбила сердца и посеяла семейные раздоры. Ко времени написания Малахии желание Бога было ясно: моногамия завета должна была стать нормой.

Далее, через служение Иисуса, мы видим, как Бог, так сказать, «перезагрузил часы» к изначальной благости моногамного супружеского союза – указывая вперед к новому обществу и новому пути. Он также принял новые положения для защиты женщин и повышения их положения в обществе. Иисус показал миру, который исказил значение брака, вернув ему красоту «муж, соединившийся с женой, и двое станут одной плотью».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *