13.04.2025

Притча что важнее смысл: Что важнее?: pritchi — LiveJournal

Притча: «Самое главное»

Жил-был царь, и мучили его всю жизнь три вопроса: какая самая главная пора, кто самый главный человек, какое самое главное дело?

Думал царь: «Знай я ответ на три эти вопроса — весь мир покорю, всё, что ни пожелается, свершу, и станет народ за великого мудреца меня почитать».

Несметное множество людей прошло перед царём, целый сонм учёных мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до царя слухи, что живёт в отдалении отшельник некий и славен он мудростью. Велел царь оседлать ему коня и поскакал сам отшельника разыскивать. Едет он чащей лесной и видит: стоит лачужка, а подле неё старичок дряхлый землю мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает. Соскочил царь наземь, подошёл, поклонился старцу.

— Приехал я к тебе, чтоб ответ на три своих вопроса получить. Какая самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?

Выслушал его отшельник, ничего не сказал в ответ, знай себе землю копает.

— Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, — предложил царь.

Взял у отшельника мотыгу и принялся работать. Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтоб мотыгу вернул. Но царь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, сам решил дело до конца довести.

Вдруг видит: идёт навстречу человек, лицо всё изранено, кровью залито. Остановил его царь, добрым словом утешил, сходил к ручью, принёс воды, обмыл раны, перевязал. Попросил раненый пить — царь его напоил. Потом отвёл в лачугу, в постель уложил. Да и сам ко сну собираться стал — уже вечер опустился.

Поутру снова к отшельнику пошёл. Смотрит — тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.

— Мудрый отшельник, — взмолился царь, — неужто так и не ответишь на мои вопросы?

— Полно тебе, — молвил тот, — ты на них уже сам ответил.

— И слыхом никаких ответов не слыхивал, — изумился царь.

— Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь. Не останься ты вчера здесь, убили бы тебя разбойники на дороге, те, что путнику лицо изувечили.

Царь от изумления слова вымолвить не может, а отшельник дальше речь ведёт:

— Самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек — я, а твоя помощь — самое главное дело. Пришёл раненый — и самым главным стал он, и самым главным делом оказалась твоя помощь ему.

Мало-помалу разумел царь смысл слов отшельника.

— Помни же, — сказал отшельник на прощание, — самая главная пора — сегодня, самый главный человек — тот, кто рядом в эту пору. А самое главное дело — вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены.

Замолчал отшельник, принялся семена сеять, а царь вскочил на коня да во дворец поскакал. На всю жизнь напутствие отшельника ему запомнилось, и слава о великодушии и справедливости того царя разнеслась по всему свету.

В избранное

Комментировать

Смысл бытия.

Сборник притч для использования в образовательном и воспитательном процессах – Учительская газета

Данный сборник может быть использован в воспитательной работе с младшими школьниками для формирования нравственных ориентиров и ценностей, для развития коммуникативных компетентностей и ассоциативного мышления. Они могут быть использованы и в работе с родителями для демонстрации различных интерпретаций одной и той же ситуации и побуждения слушателей к самооценке своих поступков.

Притча – эффективный способ пробуждения интереса школьников и активизации их деятельности на уроке в диалоговом режиме, однако требует от преподавателя осторожного и взвешенного подхода, методической грамотности и умеренности в использовании.В воспитательной работе притчи могут играть особую роль, так как в них отражаются религиозные и светские традиции наших предков, они передают нравственные идеалы и показывают образцы поведения. Притчи можно отнести к метафорическим повествованиям. Они отражают ценности, идеи, обобщают имеющийся опыт, выводят человека за границы реальной жизни. Человек всегда учится сам и каждый делает выводы самостоятельно (часто совершенно разные на основе одной и той же истории). Притча предполагает диалог, беседу со слушателем или читателем, ее основное действо разворачивается тогда, когда история рассказана и человек начинает ее осмысление. Притчи – один из древнейших способов передачи мысли и обучения молодежи. С одной стороны, обобщенные, массовые истории порождают множество индивидуальных интерпретаций, что в конечном итоге приведет к снижению качества обучения. С другой стороны, столкновение мнений, противоречивость и дополняемость интерпретаций позволяют раскрыть многомерность метафоры, многозначность ее смысла и найти то общее, что примиряет разные позиции, указать новое желательное поведение. Притчи выполняют следующие функции:    Функция зеркала. Человек может сравнить свои мысли, переживания с тем, о чем рассказывается в истории, и воспринять то, что в данное время соответствует его собственному психическому образу.     Функция модели. Отображение конфликтных ситуаций с предложением возможных способов их разрешения, указание на последствия тех или иных вариантов решения конфликтов. Между двумя людьми (учеником – учителем, взрослым – молодым) при существующем внутреннем противостоянии появляется посредник в виде истории. Благодаря ситуативной модели этой истории можно в щадящей форме сказать другому человеку то, что могло бы быть агрессивно воспринято при прямом указании.     Функция хранения опыта. Истории – носители традиций, они становятся посредниками в межкультурных отношениях, они облегчают процесс возвращения человека на более ранние этапы индивидуального развития, несут альтернативные концепции.В образовательном процессе притчи могут использоваться для мотивации в начале занятия, в качестве документа для анализа, в качестве ситуации для обсуждения или рефлексии. Способы использования притч в учебном и воспитательном процессах:1. Обсуждение основной идеи и смысла истории.2. Название притчи.3.  Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться. 4. Иллюстрирование рассказа (предложить рисунки, картинки, фотографии, изображения).5. Формулировка вопросов или ответ на поставленные вопросы.6. Выделение ключевых понятий.7. Инсценировка по рассказу (истории).8. Загадка, которую нужно отгадать.9. Найти или угадать пропущенные слова.10. Сделать разбор текстового документа (в том числе анализ символов, структуры, понятийного аппарата, исторического контекста).11. Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли и т. д.).12. Сравнение нескольких притч. Притча «Сосуд жизни»Однажды к одному мудрецу пришел человек и спросил: – Что такое жизнь человека, в чем ее смысл?  Старик взял в руки стеклянный сосуд и сказал: – Смотри. Я бросаю в этот сосуд крупные камни. Наполнился сосуд? Он полный? – Да, – ответил удивленный человек. – Теперь в этот же сосуд я бросаю мелкие камни, смотри, сколько их еще войдет. А вот мелкий песок. Я его засыпаю, и он заполняет оставшуюся пустоту. Теперь сосуд точно полный, но я возьму чашку с чаем и вылью его в сосуд. Вошла жидкость? Еще как…Вот этот сосуд и есть жизнь каждого из нас. Крупные камни – это самое главное в жизни, что есть у каждого: семья, работа, здоровье, учеба, друзья. Без этого не прожить. Мелкие камни – это не самое главное, но и оно заполняет нашу жизнь: помыть посуду, сходить в магазин, выбросить мусор и т. д. Песок – это вообще всякая ерунда: мелкие заботы и желания, пустая трата времени. Если засыпать в сосуд сначала песок, не войдут ни крупные камни, ни мелкие. То есть жизнь превратится в песок, так как не останется места на главное. А теперь я объясню, для чего я вылил в эту странную жизненную композицию чашку чая. А сделал я это для того, чтобы доказать, что, какой бы полной и занятой ни была наша жизнь, в ней всегда найдется время, чтобы собраться за столом со своей семьей и друзьями и выпить чашку чая.Притча «Мудрый отец»У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление – он горько заплакал. – Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет!- Гвоздей нет, а дырки остались, – ответил сын.Притча «Про ворону и павлина»В парке дворца на ветку апельсинового дерева опустилась черная ворона. По ухоженному газону шествовал павлин. Ворона прокаркала: «Как вообще можно позволять такой странной птице входить в этот парк! Он выступает так важно, что можно подумать – это сам султан, а при этом у него ужасно некрасивые ноги. А его перья, что за жуткий голубой цвет! Такой цвет я бы никогда не надела. Он тянет за собой хвост, как будто он лиса». Ворона прекратила делать замечания и выжидательно замолчала. Павлин некоторое время ничего не говорил, а затем начал, грустно улыбаясь: «Я думаю, твои слова не соответствуют действительности. То, что ты видишь во мне плохого, основывается на неправильном понимании. Ты говоришь, я важничаю, потому что я прямо держу свою голову, так что перья на плечах топорщатся и на шее появляется второй подбородок. В действительности я совсем не важничаю. Я знаю свои недостатки, и я знаю, что мои ноги покрыты сморщенной кожей. Это меня сильно огорчает, поэтому я держу голову так высоко, чтобы не видеть своих ужасных ног. Ты видишь только мои недостатки, а на мои достоинства и мою красоту ты закрываешь глаза. Ты не задумывался над этим? То, что ты называешь ужасным, людям очень нравится во мне». (По П.Этесами)  Притча «Разумное воспитание»Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, – сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.Притча «О двух волках»Когда-то давно старый индеец передал своему внуку одну мудрость:- В каждом человеке борются два волка. Злой волк несет зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Добрый волк защищает мир, любовь, надежду, истину и верность.Маленький индеец на мгновение задумался, а потом спросил:- А какой волк в конце побеждает?Старый индеец с усмешкой ответил:- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.Притча «Корни семьи»Родители воспитывали сына строго. Отец был солдатом и хотел, чтобы сын тоже стал солдатом. Он учил сына стойко переносить холод и голод, упражнять мышцы и волю. Если сын хныкал, отец сурово наказывал его и говорил:- Сильный сын – опора родителей.Постепенно сын закалился и научился драться лучше всех. Только сын никогда не радовался отцу и ненавидел армию. Мать была родом из образованной семьи. Так сложилась судьба, что ей пришлось выйти замуж за солдата. Мать жалела себя и хотела, чтобы сын вырос образованным человеком. Целыми днями она заставляла сына упражняться в письме и математике, если отец был занят на службе. За ошибки мать сурово наказывала сына и говорила:- Умный сын – надежда родителей.Одно расстраивало мать: сын никогда не улыбался и ненавидел учебу.Гулять мальчику разрешалось только в выходной. С нетерпением сын ждал этого дня и исчезал из дома до вечера. Однажды мать решила проследить, чем занимается сын во время прогулки. Она с изумлением увидела, что мальчик отправился в домик, где жили родители ее мужа. Мать спряталась за деревом и видела, как бабушка расцеловала внука. Потом сын читал бабушке книжку. Мать наблюдала, как дед обнял внука, и они вместе мастерили что-то. Мальчик часто улыбался и даже хохотал. Притча «Любящий родитель»Жил родитель, который очень любил своих детей и очень боялся, что с ними что-то случится. Поэтому он всегда контролировал каждый их шаг, указывая, в какую сторону им нужно идти. Он делал все, чтобы никакие трудности не омрачили их жизнь. Но, несмотря на это, его дети выросли недостойными людьми.В отчаянии любящий родитель воскликнул:- Жизнь! Почему же так случилось?!Та ему ответила:- Потому что ты не дал мне ни единой возможности их воспитать.​Оксана ДМИТРИЕВА, учитель начальных классов гимназии №25 города Благовещенска Амурской области, учитель года Амурской области-2013

Определение успеха и самая важная притча о работе

Примечание редактора: Хью Велчел недавно давал интервью Praxis Circle. Ниже приведены некоторые моменты этого разговора, которые вы можете посмотреть полностью здесь .

Одна из вещей, с которой я действительно боролся как деловой человек, прихожанин и лидер в своей церкви, это то, что я сидел во время проповеди, и пастор говорил: «Ну, тебе нужно научиться довольствуйся тем, что имеешь». Он бы посвятил этому всю проповедь.

А потом, когда я уходил, я говорил: «Хорошо, пастор, значит ли это, что в понедельник, когда я выхожу на работу, я не пытаюсь выиграть эту новую работу, или приводить новых людей, или быть в состоянии нанять больше людей для расширения моего бизнеса?» Он говорил: «Нет, все в порядке». Но я отвечал: «Ну, я только что провел тридцать минут, слушая о том, как мне нужно быть довольным». «Нет, это только в духовных вещах, это что-то другое».

Определение успеха

Итак, у меня было действительно искаженное представление о том, как выглядит успех делового человека, особенно делового человека-христианина. И я действительно боролся с этим. Затем я получил некоторое представление от парня по имени Джон Вуден, который был тренером по баскетболу в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в шестидесятых и семидесятых годах. И за этот одиннадцатилетний период он выиграл девять национальных чемпионатов по студенческому баскетболу — подвиг, который больше никогда не повторится. Он действительно был лучшим в мире, за гранью добра.

Однажды его спросили, что он понимает под успехом. Я прочитал все его книги, поэтому мне было очень интересно, когда ему задали этот вопрос. И он в основном сказал это (я перефразирую): это брать подарки, которые у вас есть, выходить и делать с ними все, что вы можете.

Далее он сказал, что были времена, когда его команды проигрывали — по общему признанию, не очень много, но было несколько раз — что он был совершенно согласен с этим, потому что они играли так хорошо, как могли, но они просто играли лучше. команда той ночью. Но было много раз, когда они проваливались, и он был в ярости на них, потому что они не использовали свой потенциал. Несмотря на то, что они выиграли, он мог сказать, что они были так себе.

Многие люди не понимают, что Джон Вуден — очень преданный христианин, поэтому я подумал: «Интересно, откуда он взял это определение». И когда я начал ковыряться и смотреть на вещи, я думаю, что нашел ответ. У меня никогда не было возможности спросить его — он сейчас с Господом, — но я хотел бы спросить его, если бы мог.

Есть очень знакомая нам притча. Это называется притчей о талантах. Интересно, что она дана в главе с двумя другими притчами: одна о мудрых и неразумных девах, а другая действительно о верности. Если вы посмотрите на эти три вместе, то увидите, что они расположены таким образом, что в Евангелии от Матфея есть раздел, состоящий примерно из трех глав, который называется «Беседы на Елеонскую».

(Смотрите эту часть интервью здесь .)

Притча о талантах

Последняя неделя земного служения Иисуса, вероятно, в среду вечером, когда он проповедовал в храме. У него была большая ссора с ними, и он выбежал из храма. А затем он встречается со своими учениками на Елеонской горе. Они много говорят о конце света и о том, что произойдет. И Иисус в основном дает им три притчи. И на самом деле три притчи отслеживают три вещи, которые Иисус пытается заставить их понять.

Пока они ждут возвращения короля, потому что король собирается уйти, и они должны ждать его возвращения, им нужно сделать три вещи.

  1. Прежде всего, они должны быть готовы к королю.
  2. Во-вторых, им нужно следить за королем, им нужно понимать времена.
  3. И последняя притча о талантах. Там сказано, что им нужно работать, пока они ждут возвращения короля.

Итак, я думаю, вы можете посмотреть на два других, но самый важный — последний, потому что он об этих трех мужчинах, которые работают на мастера.

Мастер отправляется в путешествие, и каждому из мужчин дается определенная сумма денег. Одному дается один талант, другому дается два таланта, а третьему дается пять талантов.

Ценность таланта

Самое интересное в этом то, как однажды я задумался: «Сколько стоит талант?» Потому что я всегда чувствовал, что парень, у которого есть один жалкий талант, действительно был обманут. Я имею в виду, что вы можете сделать с одним жалким маленьким талантом, верно? Один талант в сегодняшних долларах стоит от одного до двух миллионов долларов.

Итак, парень, у которого есть один талант, взял миллион долларов (как минимум) и закопал его у себя на заднем дворе. Неудивительно, что мастер был в ярости на него! Он должен был быть!

Это просто захватывающая история, потому что то, что мы слышим, когда представляем себе эту притчу, обычно это тот парень. Единственное, что вам нужно знать о парне, похоронившем свой талант, это то, что вы не хотите быть тем парнем, вы хотите быть одним из двух других парней.

Согласно вашим собственным способностям

Я думаю, что действительно интересная часть этой притчи, та, которая действительно указывает на эту идею успеха, находится в коротком отрывке, который, пока мы читаем, мы почти замазываем. Там сказано, что он дал одному два, а другому пять, каждому по его способностям. Сегодня ты не мог этого сделать. Сегодня вам придется дать каждому — я не математик — три с половиной или сколько угодно, когда вы делите их все. Вы должны были бы дать всем одинаковую сумму, иначе люди сказали бы, что это несправедливо. Но хозяин сделал это не потому, что понимал способности разных слуг. Поэтому он дал им разные суммы в зависимости от каждой способности.

Вот еще одна интересная вещь. Первый парень возвращается и возвращает мастеру все пять талантов плюс еще пять. Что говорит мастер? Какова его награда? «Хорошо, мой добрый и верный слуга. Войди в радость господина» (Мф. 25:23).

Второй парень возвращается, берет свои два таланта, делает еще два таланта, чтобы отдать мастеру. Какова его награда? Он такой же, как и первый парень. Минуточку, что не так с этой картинкой? Разве не должно быть больше? Или менее?

Что бы мы сделали в современном обществе? Парень, у которого было пять и он заработал еще пять — мы говорим о том, что он взял пять или десять миллионов долларов, вышел на рынок и заработал еще десять миллионов. Даже в их дни это впечатляет! Он был как Билл Гейтс или Джобс из Apple. Этот парень был суперзвездой. Так кого мы держим на пьедестале? Этот парень! Он будет вести ночные ток-шоу на телевидении, он парень, который станет суперзвездой. Но в Божьем домостроительстве это не так. Оба получили одинаковую награду.

Божье домостроительство

Вы должны спросить себя: «Почему это?» Потому что, очевидно, мы не поступаем так, как Бог. И причина вот в чем — она довольно проста, но очень глубока, в этом суть этой притчи.

Тот, у кого два таланта, сколько ему пришлось потрудиться, чтобы сделать еще два? Он должен был работать изо всех сил. Парень, который взял пять талантов, сколько ему пришлось потрудиться, чтобы получить еще пять? Так сильно, как только мог.

Бог измеряет не результаты, а то, что мы делаем, тем, что Он нам дал. Как только мы это осознаем, мы должны сказать: «Хорошо, что дал мне Бог? Максимизирую ли я отдачу, которую он дал мне? Отдаю ли я хозяину все, что могу?» Если ответ положительный, то вы готовы услышать: «Хорошо, мой добрый и верный слуга». Если ответ отрицательный, то вы переосмысливаете это, потому что не хотите быть тем другим парнем.

(Смотрите эту часть интервью здесь .)

© 2022 Институт веры, труда и экономики. Все права защищены. Напечатано с http://tifwe.org/how-to-be-productive-in-2014/. Для получения разрешения на перепечатку обращайтесь по адресу [email protected].

Почему Иисус учил притчами?

ГлавнаяМатериалыИндексИисус ХристосСлужение Иисуса Иисус притчи

Вопрос

Ответ

Говорят, что притча — это земная история с небесным смыслом. Господь Иисус часто использовал притчи как средство иллюстрации глубоких божественных истин. Истории, подобные этой, легко запоминаются, персонажи смелые, а символика богата смыслом. Притчи были распространенной формой обучения в иудаизме. До определенного момента в Своем служении Иисус использовал множество наглядных аналогий, используя обычные вещи, которые были бы знакомы каждому (соль, хлеб, овцы и т. д.), и их значение было достаточно ясно в контексте Его учения. Притчи требовали большего объяснения, и в какой-то момент Своего служения Иисус начал учить исключительно притчами.

Вопрос в том, почему Иисус позволил большинству людей задаться вопросом о значении Его притч. Первый пример этого — в Его рассказе притчи о семени и почве. Прежде чем истолковать эту притчу, Он отвел Своих учеников от толпы. Они сказали Ему: «Что Ты говоришь с ними притчами?» Иисус сказал им в ответ: вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто имеет, тому дано будет и приумножится; не имеет, то и то, что имеет, отнимется у него. Потому и говорю им притчами, что они, видя, не видят, и слыша, не слышат, и не разумеют. Исаия исполняется, где сказано:

‘Слухом услышите, и не уразумеете, И глазами увидите, и не увидите; Ибо отупели сердца этих людей. Уши их туги на слух, и глаза свои они сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, да не уразумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Но блаженны очи ваши. , потому что они видят; и ваши уши, потому что они слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13:10-17).

С этого момента в служении Иисуса, когда Он говорил притчами, Он объяснял их только Своим ученикам. Но те, кто постоянно отвергал Его послание, были оставлены в своей духовной слепоте, чтобы удивляться Его смыслу. Он провел четкое различие между теми, кому были даны «уши, чтобы слышать», и теми, кто упорствовал в неверии — всегда слышащими, но никогда не воспринимающими, и «всегда учащимися, но никогда не могущими познать истину» (2 Тимофею 3:7).

Ученикам был дан дар духовного различения, посредством которого им делалось ясное духовное. Поскольку они приняли истину от Иисуса, им давали все больше и больше истины. То же самое относится и сегодня к верующим, которым был дан дар Святого Духа, который наставляет нас на всякую истину (Иоанна 16:13). Он открыл нам глаза на свет истины и наши уши на сладкие слова вечной жизни.

Наш Господь Иисус понял, что истина не сладка для всех ушей. Проще говоря, есть те, кто не интересуется и не заботится о глубинах Бога. Так почему же Он говорил притчами? Для тех, кто искренне жаждет Бога, притча является эффективным и запоминающимся средством передачи божественных истин. Притчи нашего Господа содержат огромные объемы истины в нескольких словах, а Его притчи, богатые образами, нелегко забыть. Таким образом, эта притча является благословением для тех, у кого есть ухо. Но для людей с тупым сердцем и ушами, которые медленны на слышание, притча также является орудием как суда, так и милосердия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *