05.05.2024

Природная основа темперамента: Природная основа темперамента — Онлайн библиотека

Тест на определение темперамента — Тур-инфо

Бесплатный тест на определение темперамента

Различные типы темперамента определяют склонность человека вести себя определенным образом. Они не являются единственной частью психики. Есть также такие категории, как характер, личность и т. д. Однако, все эти части тесно переплетены. Но как? Как вы определяете типы темперамента и зам нам это нужно?

Как проходить тест на темперамент человека и зачем?

Это тест для для определения четырех типов темперамента человека. Этот короткий тест был разработан, чтобы помочь вам выяснить ваш классический тип личности: сангвиник, флегматик, холерик или меланхолик. Тест состоит всего из 20 вопросов; чтобы избежать ошибок, подумайте о своем наиболее типичном поведении и ответьте соответственно. Ваш преобладающий темперамент-это тот, где у вас самый высокий балл; ваш вторичный темперамент-это то, где у вас есть второй высокий балл (очевидно!).

Темперамент-это совокупность генетически обусловленных психических качеств личности, которые определяются многими факторами, в том числе химией мозга и центральной нервной системой. Это врожденное свойство психики, которое человек не может изменить. Однако человек часто способен успешно скрывать определенные качества своего темперамента, одновременно оттачивая другие. Тем не менее, в стрессовых ситуациях более вероятно, что проявятся врожденные качества, а не приобретенные.

Кстати, темпераментом обладают не только люди, но и некоторые животные, в том числе собаки, кошки, обезьяны, лошади, дельфины и др. Типы темперамента человека и животных во многом схожи, но человеческие глубже и сложнее.

Основными типами темперамента являются: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Сейчас основное внимание уделяется соотношению этих типов темперамента в психике индивида. В мире нет личностей с таким же темпераментом. Но, человек может обладать всеми четырьмя типами темперамента одновременно. Однако один или два из них являются доминирующими. Что это значит?

Например, вот человек, на 60% сангвиник, на 20% меланхолик, на 15% флегматик и на 5% холерик. (Это очень примерный расчет, так как невозможно измерить точный процент. ) Очевидно, что доминирующим типом является сангвинический, и в большинстве случаев индивид будет вести себя соответственно сангвиническому темпераменту. Однако иногда меланхолик может появиться и временно, частично затеняя доминирующий (сангвинический) тип. Флегматики и холерики тоже появляются периодически, но реже и мельче. Наш тест поможет определить вашу склонность к тому или иному темпераменту.

Этот короткий тест был разработан, чтобы помочь вам выяснить ваш классический тип личности сангвиник, флегматик, холерик или меланхолик.

Mamochka-club. com

08.03.2018 5:39:54

2018-03-08 05:39:54

Источники:

Https://mamochka-club. com/psihologicheskie-testy/testy-na-kharakter/test-na-opredelenie-temperamenta. html

Тест на темперамент пройти онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }

Бесплатный тест на определение темперамента

Существует четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. По мнению современных психологов, темперамент – это природная основа характера, его врожденные свойства. Под влиянием факторов окружающей среды и волевых усилий самого человека некоторые свойства могут сглаживаться или усиливаться.

Определенный тип темперамента в чистом виде встречается очень редко, у любого индивидуума можно найти черты всех четырех типов, выраженные в той или иной степени. Каждый из нас смесь темпераментов (лат. temperamentum и означает «смесь», «соотношение частей»). Но один из типов все равно будет преобладающим. По нему и определяются главенствующие свойства личности.
Чтобы узнать, какой тип темперамента в большей мере присущ вам, внимательно прочитайте все представленные ниже характеристики. Если вы полагаете, что какая-то из них относится к вам, отметьте ее галочкой.

Тест на темперамент.

Mtests. ru

14.12.2018 16:37:07

2018-12-14 16:37:07

Источники:

Https://mtests. ru/tests/personality/test-temperament/

Тест на темперамент » /> » /> .

keyword { color: red; }

Бесплатный тест на определение темперамента

Для определения своего темперамента вы можете Пройти тест на темперамент представленный на нашем сайте. Прохождение теста на определение темперамента будет для вас полностью бесплатными. Как только вы закончите прохождение тестирования на темперамент вы будете перенаправлены на страницу с результатами вашего теста.
На нашем сайте представлена одна из лучших модификаций теста Айзенка на темперамент. Это модификация позволяет определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости.
Вообще Тест Айзенка на темперамент является, пожалуй, классическим тестом на определение темперамента и одним из самых значимых в современной психологии. Тесты на темперамент, других авторов, как правило, представляют собой упрощенные варианты его теста, и имеют высокую погрешность в определение темперамента.


Пройдя Тест на темперамент, вы сможете лучше познать свое собственное Я. Вы поймете, что представляет из себя ваш характер и сможете занять более правильную позицию в жизни. Знание темперамента своих близких и друзей, поможет вам комфортно уживаться в семье и в трудовом коллективе. Так, например, в некоторых школах, поступающий должен пройти тест на темперамент. В соответствии с этими тестами в дальнейшем будут формироваться классы. Многие работодатели при приеме на работу так же предлагают пройти тест на темперамент, чтобы выбрать того из соискателей, который удачно впишеться в коллектив.

Пройти тест на темперамент
Вы можете пройти тест на темперамент онлайн.

Для определения своего темперамента вы можете пройти тест на темперамент представленный на нашем сайте.

Testtemperamenta. ru

22.09.2019 3:34:19

2019-09-22 03:34:19

Источники:

Http://testtemperamenta. ru/

Темперамент — Психологос

Фильм «Женитьба Бальзаминова»

​​​​​​​

Фильм «Бриллиантовая рука»

​​​​​​​​​​​​​​

Фильм «Univertv»

​​​​​​​​​​​​​​Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Темпераментные люди вспыльчивы, причем их вспыльчивость скорее образ жизни и продолжение их характера.

На темперамент влияет в первую очередь уровень гормонов и ферментов в организме, свойства нервной системы и другие телесные характеристики.

Когда начинается разговор о темпераментах, в первую очередь вспоминают деление людей на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов: типы темперамента по Гиппократу. На самом деле типы темперамента описывали разные исследователи: Кречмер, Шелдон, И.П. Павлов и другие.

Нужно учесть, что многие исследователи слова «темперамент» и «характер» употребляют как синонимы, хотя это скорее неточно: «характер» более широкое понятие. Темперамент – биологическая основа характера, его природная база, при этом характер надстраивается над темпераментом с относительной свободой. Темперамент в большей степени связан со строением тела, характер – в меньшей степени. Характер может быть сильный, но не очень темпераментный. Может быть и темпераментный человек, но со слабым характером.

Для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера — «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы в случае темперамента применяют такие слова, как «живой», «импульсивный», «вспыльчивый», «чувствительный», а в случае характера — «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый».

Влияние темперамента, как биологической основы характера, очень сильно, но проявляться может по разному. Главный вопрос: куда будет направлена энергетика темперамента? Высокий уровень тестостерона у бандита и у искренне верующего проповедника приведет к диаметрально противоположным поступкам.

Впрочем, граница, разделяющая темперамент и характер, все-таки достаточно условна. Если слово «темперамент» употреблять в более широком смысле, как некоторое описание личностных черт, то описание типов темперамента по Гиппократу вполне можно прочесть как описание типов характера.

Можно ли менять свой темперамент?

С одной стороны, темперамент как склонность человеку задается генетически, от рождения. С другой стороны, в разных ситуациях любой человек может проявлять себя очень разнообразно, не сковывая себя рамками привычного темперамента. Под холодным душем самый печальный меланхолик (если он здоровый меланхолик, а не депрессии) пусть ненадолго, но становится холериком. Путем обучения и тренировок большинство людей могут наработать себе все виды темпераментов и удобно пользоваться ими по жизни.

Методики изучения темперамента

Одной из авторитетных методик изучения темперамента является методика Яна Стреляу.

Тест «Тип вашего темперамента» — можете посмотреть, но едва ли стоит относиться к нему серьезно.

Определяется ли темперамент генетикой?: MedlinePlus Genetics

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Темперамент включает поведенческие черты, такие как общительность (общительный или застенчивый), эмоциональность (покладистый или быстро реагирующий), уровень активности (высокая или низкая энергия), уровень внимания (сосредоточенность или легко отвлекается) и настойчивость (решительность или легкость обескуражен).

Эти примеры представляют собой спектр общих характеристик, каждая из которых может быть полезной в определенных обстоятельствах. Темперамент остается довольно постоянным, особенно в зрелом возрасте.

Сходные темпераменты в семье могут быть связаны с общей генетикой и средой, в которой вырос человек. Исследования однояйцевых близнецов (у которых 100 % ДНК совпадает) и их братьев и сестер, не являющихся близнецами (у которых примерно 50 % ДНК), показывают, что большую роль играет генетика. Однояйцевые близнецы обычно имеют очень похожий темперамент по сравнению с другими братьями и сестрами. Даже однояйцевые близнецы, выросшие отдельно друг от друга в разных семьях, обладают такими чертами.

Ученые подсчитали, что от 20 до 60 процентов темперамента определяется генетикой. Темперамент, однако, не имеет четкой модели наследования, и не существует конкретных генов, которые придают определенные черты темперамента. Вместо этого многие (возможно, тысячи) общих вариаций генов (полиморфизмов) объединяются, чтобы влиять на индивидуальные характеристики темперамента.

Другие модификации ДНК, которые не изменяют последовательности ДНК (эпигенетические изменения), также, вероятно, влияют на темперамент.

Крупные исследования выявили несколько генов, играющих роль в темпераменте. Многие из этих генов участвуют в коммуникации между клетками головного мозга. Определенные вариации генов могут способствовать определенным чертам, связанным с темпераментом. Например, варианты генов DRD2 и DRD4 связаны с желанием искать новые впечатления, а варианты гена KATNAL2 связаны с самодисциплиной и осторожностью. Варианты, затрагивающие

ПКДх25 9Гены 0012 и WSCD2 связаны с общительностью, в то время как некоторые варианты генов MAOA могут быть связаны с интроверсией, особенно в определенных условиях. Variants in several genes, such as SLC6A4 , AGBL2 , BAIAP2 , CELF4 , L3MBTL2 , LINGO2 , XKR6 , ZC3H7B , OLFM4 , MEF2C , and TMEM161B способствуют тревоге или депрессии.

Факторы окружающей среды также влияют на темперамент, влияя на активность генов. У детей, выросших в неблагоприятной среде (например, в условиях жестокого обращения с детьми и насилия), могут включаться (активироваться) гены, повышающие риск импульсивных характеристик темперамента. Однако ребенок, выросший в благоприятной среде (например, в безопасном и любящем доме), может иметь более спокойный темперамент, отчасти потому, что активируется другой набор генов

Братко Д., Буткович А., Вукасович Т. Наследуемость личности . Психологические темы, 26 (2017), 1, 1-24.

Манук С.Б., МакКаффери Дж.М. Генно-средовое взаимодействие. Анну Рев Психол. 2014;65:41-70. doi: 10.1146/annurev-psych-010213-115100. ПабМед: 24405358

Power RA, Pluess M. Оценки наследуемости большой пятерки личностных черт на основе распространенных генетических вариантов. Трансляционная психиатрия (2015) 5, e604; doi:10.1038/tp.2015.96; опубликовано в Интернете 14 июля 2015 г. PubMed: 26171985 PubMed Central: PMC5068715

Генетика поведения и темперамент ребенка

1. Goldsmith HH, Buss AH, Plomin R, et al. Круглый стол: Что такое темперамент? Четыре подхода. Детский Дев. 1987;58:505–529. [PubMed] [Google Scholar]

2. Plomin, R., Chipuer, H.M., & Neiderhiser, J.M. (1994). Поведенческие генетические доказательства важности раздельного окружения. В EM Hetherington, D. Reiss и R. Plomin (Eds.), Отдельные социальные миры братьев и сестер: важность раздельной среды для развития. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

3. Plomin, R., DeFries, J.C., McClearn, G.E., et al., (2001). Поведенческая генетика. (4 -е изд.). Уорт Паблишинг, Нью-Йорк.

4. Томас А. и Чесс С. (1977). Темперамент и развитие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Брунер/Мазель.

5. Роу Д.К., Пломин Р. Темперамент в раннем детстве. J Pers Ass. 1977; 41: 150–156. [PubMed] [Google Scholar]

6. Бейли, Н. (1969). Руководство по шкалам развития младенцев Бейли. Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

7. Басс, А. Х., и Пломин, Р. (1984). Темперамент: рано развивающиеся черты личности Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

8. Matheny AP., Jr. Запись поведения младенцев Бейли: поведенческие компоненты и анализ близнецов. Детский Дев. 1980; 51: 1157–1167. [PubMed] [Google Scholar]

9. Matheny AP., Jr Продольное близнецовое исследование стабильности компонентов из журнала Bayley’s Infant Behavior Record. Детский Дев. 1983; 54: 356–360. [PubMed] [Google Scholar]

10. Cyphers LH, Phillips K, Fulker DW, et al. Близнецовый темперамент при переходе от младенчества к раннему детству. J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1990;29:392–397. [PubMed] [Google Scholar]

11. Голдсмит Х.Х., Басс К.А., Лемери К.С. Малыш и детский темперамент: расширенное содержание, более убедительные генетические данные, новые доказательства важности окружающей среды. Дев Психология. 1997; 33: 891–905. [PubMed] [Google Scholar]

12. Саудино, К. Дж., и Черный, С. С. (2001). Родительские оценки темперамента близнецов. В R. N. Emde & J. K. Hewitt (Eds.) Переход от младенчества к раннему детству: генетические и экологические влияния в продольном исследовании близнецов Макартура (стр. 73–88). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

13. Стивенсон Дж., Филдинг Дж. Рейтинги темперамента в семьях молодых близнецов. Бр Дж Дев Психол. 1985; 3: 143–152. [Google Scholar]

14. Нил М.С., Стивенсон Дж. Смещение Рейтера в шкалах темперамента EASI: исследование близнецов. J Per Soc Psychol. 1989; 56: 446–455. [PubMed] [Google Scholar]

15. Plomin R, Emde R, Braungart JM, et al. Генетические изменения и преемственность от 14 до 20 месяцев: продольное исследование близнецов Макартура. Детский Дев. 1993;64:1354–1376. [PubMed] [Google Scholar]

16. Plomin, R. & DeFries, JC (1985). Истоки индивидуальных различий в младенчестве: Проект усыновления в Колорадо Торонто: Academic Press.

17. Пломин, Р., ДеФрис, Дж. К., и Фулкер, Д. В. (1988). Природа и воспитание в младенчестве и раннем детстве. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

18. Ганье Дж. Р., Саудино К. Дж. и Черный С. С. (2003). Генетическое влияние на темперамент в раннем подростковом возрасте: мультиметодическая перспектива. В S. Petrill, R. Plomin, JC DeFries & JK Hewitt (Eds.). Переход к раннему подростковому возрасту: природа и воспитание (стр. 166–184). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

19. Plomin R, Coon H, Carey G, et al. Анализ усыновления родителей-потомков и братьев и сестер родительских оценок темперамента в младенчестве и раннем детстве. Дж Пер. 1991; 59: 705–732. [PubMed] [Google Scholar]

20. Schmitz, S. (1994). Личность и темперамент. В JC DeFries, R. Plomin, & D.W. Fulker (Eds.), Природа и воспитание в среднем детстве (стр. 120–140). Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.

21. Саудино К.Дж., Макгуайр С., Рейсс Д. и соавт. Родительские оценки темпераментов EAS у близнецов, полных братьев и сестер, сводных братьев и сестер и сводных братьев и сестер. J Per Soc Psychol. 1995; 68: 723–733. [PubMed] [Google Scholar]

22. Черный С.С., Фулкер Д.В., Корли Дж.К. и соавт. Преемственность и изменение детской застенчивости от 14 до 20 месяцев. Поведение Жене. 1994; 24: 365–380. [PubMed] [Google Scholar]

23. Matheny AP., Jr Продольное близнецовое исследование стабильности компонентов из журнала Bayley’s Infant Behavior Record. Детский Дев. 1983;54:356–360. [PubMed] [Google Scholar]

24. Robinson JL, Kagan J, Reznick JS, et al. Наследуемость заторможенного и расторможенного поведения: исследование близнецов. Дев Психология. 1992; 28:1030–1037. [Google Scholar]

25. Саудино, К. Дж., Черный, С. С. (2001a). Источники преемственности и изменения наблюдаемого темперамента. В R. N. Emde & J. K. Hewitt (Eds.) Переход от младенчества к раннему детству: генетические и экологические влияния в продольном исследовании близнецов Макартура (стр. 89–110). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

26. Саудино К.Дж., Итон В.О. Младенческий темперамент и генетика: объективное близнецовое исследование уровня двигательной активности. Детский Дев. 1991;62:1167–1174. [PubMed] [Google Scholar]

27. Saudino KJ, Eaton WO. Преемственность и изменение объективно оцененного темперамента: продольное исследование уровня активности близнецов. Бр Дж Дев Психол. 1995; 13:81–95. [Google Scholar]

28. Эмде, Р. Н. и Хьюитт, Дж. К. (2001). Переход от младенчества к раннему детству: генетические и экологические влияния в продольном исследовании близнецов Макартура. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

29. Саудино К.Дж., Черный С.С., Пломин Р. Рейтинги темперамента родителей у близнецов: объяснение корреляций Atoo low@ DZ. Твин Рез. 2000;3:224–233. [PubMed] [Google Scholar]

30. Саудино, К. Дж., Томпсон, Л. А., и Ганье, Дж. Р. (июнь 2000 г.). Генетические влияния на уровень активности в подростковом возрасте: действуют ли одни и те же генетические эффекты на родительские оценки, самооценку и механические измерения? Документ, представленный на 30-м ежегодном собрании Ассоциации генетики поведения, Берлингтон, штат Вирджиния.

31. Schmitz S, Saudino KJ, Plomin R, et al. Генетические и экологические влияния на темперамент в среднем детстве: анализ оценок учителей и тестировщиков. Детский Дев. 1996; 67: 409–422. [PubMed] [Google Scholar]

32. Braungart JM, Plomin R, DeFries JC, et al. Генетическое влияние на темперамент младенцев, оцененных тестерами, согласно оценке Bayley’s Infant Behavior Record: неусыновленные и приемные братья и сестры и близнецы. Дев Психология. 1992; 28:40–47. [Google Scholar]

33. Saudino KJ, McGuire S, Reiss D, et al. Родительские оценки темпераментов EAS у близнецов, полных братьев и сестер, сводных братьев и сестер и сводных братьев и сестер. J Per Soc Psychol. 1995;68:723–733. [PubMed] [Google Scholar]

34. Goldsmith HH, Hewitt EC. Достоверность родительского отчета о темпераменте: различия и необходимые исследования. Младенец Поведение Дев. 2002; 26:108–111. [Google Scholar]

35. Хван Дж., Ротбарт М.К. Поведенческие генетические исследования темперамента младенцев: результаты варьируются в зависимости от инструментов родительского отчета. Младенец Поведение Дев. 2002; 2: 112–114. [Google Scholar]

36. Пломин Р. Трудная концепция темперамента: ответ Томасу, Чессу и Корну. Ежеквартальное издание Меррилл Палмер. 1982;28:25–33. [Google Scholar]

37. Саудино К.Дж., Верц А., Ганье Дж.Р. и др. (под давлением). Ночь и день: так ли уж разные по темпераменту братья и сестры, как говорят родители? J Per Soc Psychol. [бесплатная статья PMC] [PubMed]

38. Саудино К.Дж., Пломин Р., ДеФрис Дж.К. Оцененный тестером темперамент в возрасте 14, 20 и 24 месяцев: изменение окружающей среды и генетическая преемственность. Бр Дж Дев Психол. 1996; 14: 129–144. [Google Scholar]

39. Эрикссон Г.С., Перссон Г. Взаимосвязь между образом жизни семьи и темпераментом детей по оценке родителей недоношенных детей. J Детское здравоохранение. 2003;7:89–100. [PubMed] [Google Scholar]

40. Леве Л.Д., Скарамелла Л.В., Фагот Б.И. Младенческий темперамент, удовольствие от воспитания детей и семейное счастье в приемных семьях. Журнал психического здоровья младенцев. 2001; 22: 545–558. [Google Scholar]

41. Cohen DJ, Dibble E, Grawe JM. Представления отцов и матерей о личности ребенка. Арх генерал психиатрия. 1977; 34: 480–487. [PubMed] [Google Scholar]

42. Голдсмит, Х. Х., и Кампос, Дж. Дж. (1986). Фундаментальные вопросы изучения раннего темперамента: Денверское исследование темперамента близнецов. В М. Э. Лэмб, А. Л. Браун и Б. Рогофф (ред.) Достижения в области психологии развития (Том 4, стр. 231–283). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

43. Ювелир Х.Х., Готтесман II. Происхождение различий в поведенческом стиле: продольное исследование темперамента у молодых близнецов. Детский Дев. 1981; 52: 91–103. [PubMed] [Google Scholar]

44. Goldsmith HH, Lemery KS, Buss KA, et al. Генетический анализ основных аспектов детского темперамента. Дев Психология. 1999; 35: 972–985. [PubMed] [Google Scholar]

45. Литтон, Х. (1980). Взаимодействие родителей и детей: процесс социализации, наблюдаемый в семьях близнецов и одиночек. Нью-Йорк: Пленум Пресс.

46. Пломин Р., Фош Т.Т. Близнецовое исследование объективно оцененной личности в детстве. J Per Soc Psychol. 1980; 39: 680–688. [Google Scholar]

47. Plomin R, Nesselroade JR. Поведенческая генетика и изменение личности. Дж Пер. 1990; 58: 191–220. [PubMed] [Google Scholar]

48. Маккартни К., Харрис М.Дж., Берньери Ф. Взросление и разлука: метаанализ исследований близнецов, посвященный развитию. Психологический бык. 1990; 107: 226–237. [PubMed] [Академия Google]

49. Ризе МЛ. Неонатальный темперамент у монозиготных и дизиготных пар близнецов. Детский Дев. 1990;61:1230–1237. [PubMed] [Google Scholar]

50. Matheny AP. Детское поведенческое торможение с возрастом и в разных ситуациях: генетическое сходство черт во время изменений. Дж Пер. 1989; 57: 215–235. [PubMed] [Google Scholar]

51. Wohlwill, JF (1973). Исследование поведенческого развития Нью-Йорк: Academic Press.

52. Матени А.П., мл. Исследование развития темперамента близнецов. Акта Жене Мед Гемеллол. 1987;36:135–143. [PubMed] [Google Scholar]

53. Wilson, R. S. & Matheny, A. P. Jr. (1986). Исследование генетики поведения детского темперамента: исследование близнецов в Луисвилле. В Р. Пломин и Дж. Данн (редакторы), Изучение темперамента: изменения, преемственность и проблемы, (стр. 81–97). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

54. Пломин Р. Многофакторный анализ и поведенческая генетика развития: изменение развития, а также преемственность. Поведение Жене. 1986; 16: 25–43. [PubMed] [Академия Google]

55. Саудино К.Дж., Пломин Р., ДеФрис Дж.К. Оцененный тестером темперамент в возрасте 14, 20 и 24 месяцев: изменение окружающей среды и генетическая преемственность. Бр Дж Дев Психол. 1996; 14: 129–144. [Google Scholar]

56. McGue M, Bacon S, Lykken DT. Стабильность личности и изменение в раннем взрослом возрасте: поведенческий генетический анализ. Дев Психология. 1993; 29: 96–109. [Google Scholar]

57. Раттер М. Темперамент, личность и расстройство личности. Бр Дж. Психиатрия. 1987; 150:443–458. [PubMed] [Академия Google]

58. Кэмпбелл С.Б. Проблемы поведения у детей дошкольного возраста: обзор последних исследований. J Детская психология. 1995; 36: 113–149. [PubMed] [Google Scholar]

59. Lavigne JV, Gibbons RD, Christoffel KK, et al. Распространенность и корреляты психических расстройств среди детей дошкольного возраста. J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1996; 35: 204–214. [PubMed] [Google Scholar]

60. Фэган Дж. Взаимодействие между полом ребенка и темпераментом в прогнозировании поведенческих проблем детей дошкольного возраста в детском саду. Разработка и уход за детьми раннего возраста. 1990;59:1–9. [Google Scholar]

61. Герин Д.В., Готфрид А.В., Томас К.В. Сложный темперамент и проблемы с поведением: лонгитюдное исследование от 1,5 до 12 лет. Int J Behav Dev. 1997; 21:71–90. [Google Scholar]

62. Lengua LJ, West SG, Sandler IN. Темперамент как предиктор симптоматики у детей: решение проблемы контаминации мер. Детский Дев. 1988; 69: 164–181. [PubMed] [Google Scholar]

63. Rubin KH, Burgess KB, Dwyer KM, et al. Прогнозирование экстернализирующего поведения дошкольников на основе темперамента малыша, конфликтов и материнского негатива. Дев Психология. 2003;39: 164–176. [PubMed] [Google Scholar]

64. Фагот Б.И., О’Брайен М. Уровень активности у детей раннего возраста: межвозрастная стабильность, ситуационное влияние, корреляция с темпераментом и восприятие проблемного поведения. Ежеквартальное издание Меррилл Палмер. 1994; 40: 378–398. [Google Scholar]

65. Мехрегани Д.В. Взаимосвязь нарушений темперамента и поведения в дошкольной клинической выборке. Детская психиатрия Хум Дев. 1991; 22: 129–136. [PubMed] [Google Scholar]

66. Teglasi H, MacMahon BH. Темперамент и общие проблемы поведения детей. J Appl Dev Psychol. 1990;11:331–349. [Google Scholar]

67. Голдсмит Х.Х., Лемери К.С. Связь темпераментной боязливости и симптомов тревоги: поведенчески-генетическая перспектива. Биол психиатрия. 2000;48:1199–1209. [PubMed] [Google Scholar]

68. Schmitz S, Fulker DW, Plomin R, et al. Темперамент и проблемное поведение в раннем детстве. Int J Behav Dev. 1999; 23: 333–355. [Google Scholar]

69. Лемери К.С., Эссекс М.Дж., Смидер Н.А. Выявление связи между темпераментом и симптомами поведенческих проблем путем устранения путаницы в измерениях: экспертные оценки и факторный анализ. Детский Дев. 2002; 73: 867–882. [PubMed] [Академия Google]

70. Edelbrock C, Rende R, Plomin R, et al. Двойное исследование компетентности и проблемного поведения в детстве и раннем подростковом возрасте. J Детская психологическая психиатрия. 1995; 36: 775–785. [PubMed] [Google Scholar]

71. Леве Л.Д., Вайнбаргер А.А., Фагот Б.И., и соавт. Экологические и генетические различия в наблюдаемом и сообщенном неадекватном поведении детей. Детский Дев. 1998;69:1286–1298. [PubMed] [Google Scholar]

72. Саудино, К. Дж., Рональд, А., и Пломин, Р. (в печати). Этиология проблем с поведением у 7-летних близнецов: существенное генетическое влияние и незначительное общее влияние окружающей среды на оценки родителей и оценки одними и разными учителями. J Ненормальный детский психол. [PubMed]

73. ван ден Оорд Э., Ферхулст ФК, Бумсма Д.И. Генетическое исследование материнских и отцовских рейтингов проблемного поведения у трехлетних близнецов. J Abnorm Psychol. 1996; 105: 349–357. [PubMed] [Google Scholar]

74. van der Valk JC, Verhulst FC, Neale MC, et al. Продольный генетический анализ проблемного поведения у биологически родственных и неродственных приемных детей. Поведение Жене. 1998; 28: 365–380. [PubMed] [Google Scholar]

75. Schmitz, S. & Saudino, KJ ​​(2003). Связь между темпераментом и проблемами поведения у детей. В S. Petrill, R. Plomin, JC DeFries & JK Hewitt (Eds.). Переход к раннему подростковому возрасту: природа и воспитание (стр. 185–198). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

76. Gjone H, Stevenson J. Продольное исследование проблем темперамента и поведения у близнецов: общие генетические или экологические влияния? J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1997; 36: 1448–1456. [PubMed] [Google Scholar]

77. Plomin R, Owen MJ, McGuffin P. Генетическая основа сложного человеческого поведения. Наука. 1994; 264:1733–1739. [PubMed] [Академия Google]

78. Пломин Р. и Саудино К. Дж. (1994). Количественная генетика и молекулярная генетика. В JE Bates & TD Wachs (Eds.), Темперамент: индивидуальные различия на стыке биологии и поведения (стр. 143–171). Вашингтон, округ Колумбия: Книги APA.

79. Ашерсон П., Карран С. Подходы к картированию генов при сложных расстройствах и их применение в детской психиатрии и психологии. Бр Дж. Психиатрия. 2001; 179: 122–128. [PubMed] [Google Scholar]

80. Mill J, Curran S, Kent L, et al. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ген рецептора допамина D4: доказательства связи, но отсутствие связи в образце из Великобритании. Мол Психиатрия. 2001; 6: 440–444. [PubMed] [Академия Google]

81. Кэмпбелл С.Б., Бро А.М. Материнские оценки уровня активности и симптоматического поведения в неклинической выборке детей младшего возраста. J Pediatr Psychol. 1983; 8: 73–82. [PubMed] [Google Scholar]

82. Кляйн Х.А. Групповой уход за детьми раннего возраста: прогнозирование приспособления к индивидуальному темпераменту. Дж. Генетическая психология. 1980; 137: 125–131. [Google Scholar]

83. O=Donnell JP, Van Tuinan M. Поведенческие проблемы детей дошкольного возраста: размеры и врожденные корреляты. J Abnorm Child Psychol. 1979;7:61–75. [PubMed] [Google Scholar]

84. Schaughency EC, Fagot BI. Прогноз адаптации в возрасте 7 лет по уровню активности в возрасте 5 лет. J Abnorm Child Psychol. 1993; 21: 29–50. [PubMed] [Google Scholar]

85. Hall SJ, Halperin JM, Schwartz ST, et al. Поведенческие и исполнительные функции у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и нарушениями чтения. J Расстройство внимания. 1997; 1: 235–247. [Google Scholar]

86. Гальперин Дж. М., Ньюкорн Дж. Х., Матье К. Дискриминантная достоверность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1993;32:1038–1043. [PubMed] [Google Scholar]

87. Matier-Sharma K, Perachio N, Newcorn JH, et al. Дифференциальный диагноз СДВГ: полезны ли объективные измерения внимания, импульсивности и уровня активности? Детская нейропсихология. 1995; 1: 118–127. [Google Scholar]

88. McIntosh DE, Cole-Love AS. Сравнение профилей детей с СДВГ и детей без СДВГ в Батарее оценки темперамента детей. J Психообразовательная оценка. 1996; 14: 362–372. [Академия Google]

89. Рейф А., Леш К. К молекулярной архитектуре личности. Поведение мозга Res. 2003; 139:1–20. [PubMed] [Google Scholar]

90. Benjamin J, Li L, Patterson C, et al. Популяционная и семейная связь между геном дофаминового рецептора D4 и показателями поиска новизны. Нат Жене. 1996; 12:81–84. [PubMed] [Google Scholar]

91. Ebstein RP, Novick O, Umansky R, et al. Полиморфизм экзона III дофаминового рецептора D4 (D4DR), связанный с человеческим личностным свойством поиска новизны. Нат Жене. 1996;12:78–80. [PubMed] [Google Scholar]

92. Lesch KP, Bengel D, Heils A, et al. Ассоциация признаков, связанных с тревогой, с полиморфизмом в регуляторной области гена транспортера серотонина. Наука. 1996; 274:1527–1531. [PubMed] [Google Scholar]

93. Flory JD, Manuck SB, Ferrell RE, et al. Нейротизм не связан с полиморфизмом переносчика серотонина (5-HTTLPR). Мол Психиатрия. 1999; 4: 93–96. [PubMed] [Google Scholar]

94. Jonsson EG, Nothen MM, Gustavsson JP, et al. Отсутствие доказательств аллельной связи между личностными чертами и полиморфизмами гена дофаминового рецептора D4. Am J Психиатрия. 1997;154:697–699. [PubMed] [Google Scholar]

95. Pogue-Geile M, Ferrell R, Deka R, et al. Черты личности человека, стремящиеся к новизне, и полиморфизмы рецепторов допамина D4: исследование близнецов и генетической ассоциации. Am J Med Genet. 1998; 81: 44–48. [PubMed] [Google Scholar]

96. Auerbach J, Geller V, Lezer S, et al. Полиморфизмы рецептора дофамина D4 (D4DR) и промотора переносчика серотонина (5-HTTLPR) в определении темперамента у 2-месячных младенцев. Мол Психиатрия. 1999;4:369–373. [PubMed] [Google Scholar]

97. Ebstein RP, Levine J, Geller V, et al. Рецептор допамина D4 и промотор переносчика серотонина в определении неонатального темперамента. Мол Психиатрия. 1998; 3: 238–246. [PubMed] [Google Scholar]

98. Auerbach JG, Benjamin J, Faroy M. DRD4, связанные с вниманием младенцев и обработкой информации: связь развития с СДВГ? Психиатр Жене. 2001; 11:31–35. [PubMed] [Google Scholar]

99. Auerbach JG, Faroy M, Ebstein R. Связь гена рецептора дофамина D4 (DRD4) и промоторного гена переносчика серотонина (5-HTTLPR) с темпераментом у 12-месячных младенцы. J Детская психологическая психиатрия. 2001; 42: 777–783. [PubMed] [Академия Google]

100. Лакатос К., Немода З., Биркас Е. Ассоциация полиморфизмов промотора гена дофаминового рецептора D4 и транспортера серотонина с реакцией младенцев на новизну. Мол Психиатрия. 2003; 8: 90–97. [PubMed] [Google Scholar]

101. Шмидт Л.А., Фокс Н.А., Рубин К.Х. Молекулярная генетика застенчивости и агрессии у дошкольников. Пер. и инд. разн. 2002; 33: 227–238. [Google Scholar]

102. De Luca A, Rizzardi M, Torrente I, et al. Полиморфизм рецептора дофамина D4 (DRD4) и черта адаптивности в младенчестве: продольное исследование новорожденных в возрасте от 1 до 5 месяцев. Нейрогенец. 2001;3:79–82. [PubMed] [Google Scholar]

103. Петрилл С.А., Дитер-Декард К. Ориентация на задачу, родительская теплота и СЭС составляют значительную долю общих средовых различий в общих когнитивных способностях в раннем детстве: данные исследования близнецов. Dev Sci. 2004; 7: 25–32. [PubMed] [Google Scholar]

104. Лемери К.С., Голдсмит Х.Х. Генетические и экологические влияния на дошкольное сотрудничество братьев и сестер и конфликты: ассоциации с трудным темпераментом и стилем воспитания. Обзор брака и семьи. 2002; 33:77–799. [Google Scholar]

105. Пайк А., Ацаба-Пориа Н. Имеют ли родственные и дружеские отношения одно и то же происхождение темперамента? Двойное исследование. J Детская психология и психиатрия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *