07.05.2024

Примеры ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры для всех — веселье полезно в любом возрасте

Примеры ролевых игр « Любовь и Осознанность

Это заключительная статья из цикла Ролевые игры и посвященная разделу тренинг тренеров.

Следующий пример представляет собой полную ролевую игру по управлению сотрудниками, в ней могут принять участие 4 человека. Ход игры мы распределим по трем большим этапам: подготовка, проведение, оценка.

Подготовка

К элементарным условиям относится, прежде всего, то, чтобы участники были «разогреты» для проведения ролевой игры. Необходимо, чтобы они чувствовали себя на тренинге уверенно и доверяли другим участникам и ведущему. Только в этом случае можно привлечь участников к ролевой игре, а ведь центральным принципом для ролевой игры является добровольность.Задача тренера – обеспечить открытую и полную доверия атмосферу. Кроме всего прочего, это означает, что участники узнают, какова цель игры. Для нашего примера это может выглядеть следующим образом:

Все мы знаем, как важно не только слушать человека, а на самом деле слышать его, чтобы выяснить его мотивы и лучше понять его. С

помощью этой ролевой игры мы сможем понять, что нам помогает более внимательно слышать, а что при этом мешает.

Подготовка ролевой игры лучше всего удается в четырех небольших группах, в которых в идеале от 3 до 4 участников.

Необходимы следующие роли:

—          руководитель отдела персонала,

—          опытный сотрудник, имеющий семью,

—          молодой перспективный сотрудник,

—          опытная, исполнительная сотрудница, не имеющая семьи,

Кроме того, нужны и наблюдатели.

В малых группах тренер должен сам планировать и следить за тем, чтобы роли подходили участникам. Только таким образом можно обеспечить достаточную степень «Tele»  для последующей ролевой игры.

После того, как малые группы сформированы, и каждая из них нашла для себя рабочее место, их можно проинструктировать.

Для инструктажа рекомендуется следующий порядок:

  1. наблюдатель,
  2. руководитель отдела персонала,
  3. опытный сотрудник, имеющий семью,
  4. молодой перспективный сотрудник,
  5. опытная, исполнительная сотрудница без семьи.

Наблюдатели получают следующее задание:

Инструкция для наблюдателя

Пожалуйста, совместно обдумайте, как ведет себя тот, кого можно назвать хорошим слушателем. Какие конкретные моменты поведения могут быть типичны для него в разговоре?

Составьте из этих моментов поведения обзор, представьте его на большом плакате. На это у Вас есть 25 минут.

Во время самой ролевой игры этот список будет служить Вам для Ваших наблюдений.

Группа «Руководитель отдела персонала» получает ниже представленную инструкцию вместе со следующими словами:

«Пожалуйста, внимательно прочтите свою роль и вместе разработайте стратегию для этой ситуации. Самостоятельно решите, хотите Вы общаться с нудными сотрудниками по очереди или на общем собрании. В группе также точно выясните, кто из Вас будет исполнять роль руководителя отдела персонала. На подготовку у Вас есть 20 минут».

Ролевая игра: «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича.

Сбитней одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Задание для Сбитнева Дмитрия Богдановича.

Вы должны выбрать одного сотрудника из трёх человек.

Курников Валерий Павлович – опытный работник, женат, имеет двух малолетних детей. Отправка его в длительную командировку может затруднить выполнение плановых работ самого отдела, но при необходимости его может заменить

Кравец Степан Степанович. Степан Степанович работает на комбинате всего два года. Его считают перспективным работником. Кроме них в отделе работает Марчук Любовь Ивановна, стаж работы, возраст и семейное положение которой позволяют отправить её в такую командировку. Она не замужем, и достаточно самостоятельная. Вам надо убедить одного из трёх кандидатов выехать в командировку. В крайнем случае, у Вас есть возможность выехать самому.

Группа «опытный сотрудник, имеющий семью» получает следующую инструкцию:

«Пожалуйста, прочтите внимательно свою роль и разработайте стратегию в соответствии с ситуацией.

Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ,  или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Пожалуйста, также в группе определите, кто из вас будет играть роль опытного сотрудника, имеющего семью. На подготовку у Вас 20 минут».

Ролевая игра: «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината

Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев

Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Роль для Курникова Валерия Павловича.

У Вас болеет жена и лежит в больнице. Поскольку у Вас нет собственного жилья, Вы снимаете квартиру. Вы не можете ехать в длительную командировку, так как не с кем будет оставить детей, и некому будет ухаживать за больной женой. Кроме того, могут возникнуть некоторые проблемы в отделе при Вашем длительном отсутствии.

Группа «молодой перспективный сотрудник» получает следующую инструкцию:

«Пожалуйста,  внимательно прочтите инструкцию. Разработайте стратегию для данной ситуации. Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ,  или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Также в группе выберите, кто из вас будет играть роль молодого перспективного сотрудника. На подготовку у Вас 20 минут»

Ролевая игра «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Роль для Кравец Степана Степановича.

Вы — молодой и перспективный работник. Вы хорошо владеете компьютерной техникой. Понимая, что в будущем Вам будет трудно без знания иностранного языка, Вы записались на шестимесячные курсы английского языка и внесли довольно солидную оплату за обучение. Так как учёба уже началась, то вы не можете требовать возвращения денег, и учёба не может быть продолжена после Вашего возвращения. Для возобновления учёбы Вам придётся вновь вносить оплату.

Группа «опытная, исполнительная сотрудница, не имеющая семьи» получает следующую инструкцию:

«Пожалуйста,  внимательно прочтите инструкцию. Разработайте стратегию для данной ситуации. Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ,  или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Также в группе выберите, кто из вас будет играть роль опытной, исполнительной сотрудницы, не имеющей семьи. На подготовку у Вас 20 минут».

Ролевая игра: «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Роль для Марчук Любовь Павловны.

У Вас очень солидный стаж работы, и Вы наверняка справитесь с этой работой, так как имеете большой опыт в сфере животноводства. У Вас, в принципе, нет объективных причин, но бытовые условия будущего места проживания Вас не устраивают. Вы привыкли жить в городских условиях. Отсутствие отапливаемой гостиницы, отсутствие горячей воды и, наконец, элементарного досуга после работы – это причины, по которым вы вполне можете отказаться от поездки, и даже при возникновении конфликтной ситуации с начальством Вы просто можете решиться на увольнение, зная, что при этом, учреждение теряет действительно ценного работника в Вашем лице.

Пока малые группы работают, тренер должен постоянно наблюдать за ними. Так он сможет отвечать на их вопросы и не забудет о времени. Кроме того, он должен использовать это время для того, чтобы подготовить помещение для ролевой игры.

Проведение

После того, как группы закончили свою подготовку, занимают места наблюдатели, а вслед за ними – участники из других малых групп, которые не будут непосредственно принимать участие в действии. Они получают задание наблюдать, насколько проявляется стратегия, разработанная в группе. При рассадке неиграющих участников важно обратить внимание на четкую границу между сценой и «зрительным залом». Наконец, тренер еще раз напоминает о необходимости дисциплины зрителей. Необходима абсолютная тишина, не дозволены никакие комментарии, никакие отвлеченные разговоры. Все внимательно слушают, наблюдают и делают заметки для дальнейшей работы.

Первым на сцене появляется руководитель отдела персонала, ориентируется, делает небольшую перестановку, чтобы чувствовать себя лучше. Затем ролевая игра начинается, в той форме, которую он выбрал: либо как серия личных разговоров, либо как общее обсуждение. Во время игры тренер должен обратить особое внимание на дисциплину зрителей. Ролевая игра окончена, когда руководитель отдела персонала принял решение и объявил о нем.

Обратная связь/Подведение итогов

После ролевой игры сначала все актеры остаются на сцене, но отодвигаются вместе со стульями от стола, чтобы сидеть лицом к зрителям. Только тогда начинается оценка, которая проходит в несколько этапов и на нескольких уровнях.

Чтобы оценка была эффективной, ей необходима четкая структура и временные ограничения. Для ролевой игры нужно выделять от 30 минут до часа на оценку.

В начале спрашивают самих актеров, так как они в этой ситуации несли самую большую ответственность, и потому им нужно дать возможность избавиться от напряжения.

Лучше всего делать это с помощью трех вопросов (задаются каждому из участников, по кругу):

  • Как Вы себя сейчас чувствуете?
  • Насколько Вы довольны достигнутым результатом?
  • Как Вы оцениваете свое поведение в течение беседы?

На этом этапе чрезвычайно важно,  чтобы тренер обратил внимание на соблюдение структуры и не допустил смешения уровней. У участников возникает потребность говорить обо всем сразу. Если это допустить, можно очень быстро получить бесструктурную дискуссию, которая затруднит целенаправленную оценку. Чтобы избежать этого, лучше всего подготовить эти три вопроса на плакате,  повторить их еще раз для актеров, и в случае, если они уходят от них, перескакивают на другие темы, последовательно и спокойно возвращать их обратно.

Затем слово получают участники, помогавшие в подготовке роли. Они коротко рассказывают о том, какая стратегия была запланирована и как она проявилась, на их взгляд. При этом тренер должен следить за тем, чтобы эти отзывы были короткими и компактными.

В конце наблюдатели представляют обзор конкретных моментов поведения и описывают свои впечатления от разговора. Чье поведение им понравилось больше всего? Важно на этом этапе, чтобы наблюдатели оставались на уровне личных наблюдений и не переходили на оценку или осуждение.

Если беседа записывалась на видео, можно просмотреть ее всю или отдельные моменты. После того, как многое было обсуждено, участники часто сами открывают дополнительные детали. Тренер должен время от времени останавливать запись, чтобы еще раз выделить ключевые сцены. Видео-анализ также можно использовать, чтобы обнаружить новые важные пункты. Здесь также можно поработать с техниками вопросов.

С выступлением наблюдателей непосредственная обратная связь завершена. Для внедрения ролевой игры в канву семинара/тренинга  чрезвычайно важно, чтобы участники вернулись от конкретной ситуации ролевой игры обратно к тематическому уровню семинара.

В этом случае можно провести, например, дискуссию на тему «Что можно считать положительным или, наоборот, отрицательным для слушания?» Кстати пришлась бы и мини-лекция, которая более наглядно и четко представила бы техники активного слушания или переход к другим техникам ведения беседы, что было бы очень полезно для успешной коммуникации.

Тема Ролевая игра в цикле материалов тренинг тренеров считать раскрытой.

Метод тренинга: ролевые игры. Пошаговое описание и инструкции

Описание: Разбор рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения. Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п). Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения.  Обязательна инструкция каждому участнику.

Влияние на групповую динамику:

Повышает: жесткие  временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь,  если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.

Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников. Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.

Количество участников: до 5 человек в одной игре.

Алгоритм проведения ролевой игры:

1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.

2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.

3) Группе зачитываете задания.

4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).

5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)

6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)

7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.

8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.

9) Даете экологичную обратную связь.

Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга. А не для того, чтобы “время занять”.

метод
РОЛЕВАЯ ИГРА
план тренингаСтепень вовлеченности участниковСодержание обучения
Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализомСодержательныйВысокая: каждый играет определенную рольПравила корректного поведения в определенных ситуациях.
Отработка умений следовать стандартам  работы.

Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!

Помним порядок действий во время классического модуля по отработке  навыка:

элементное упражнение
комплексное действиеРОЛЕВАЯ ИГРА
1 элемент:  например  фраза приветствие и контакт. 2 элемента:
контакт+вопрос для выяснения потребности
 3 элемента:
Контакт + потребность + презентация

 

Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку

 

  1. Инструкция активному участнику: Вы – торговый представитель. 

Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.

На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.

2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.

Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У  вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.

 

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”

 

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он  ведет себя немного странно.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.

Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите. Оплачивать будете картой.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.

 

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)

 

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем.  Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию. Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер. Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.

 

Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”

 

  1. Инструкция активному участнику.   Вы – управляющий розничным магазином.

Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом. Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.

Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что  управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите беседу управляющего  розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.

—> Хочешь получить реальные инструменты создания тренинга? Базовый курс «Школа бизнес-тренеров», выбери пакет  и начни заниматься уже сегодня! 

5 супер-веселых идей для ролевых игр для учащихся

При обучении английскому языку фантастический способ заставить учащихся говорить и практиковать английский язык — использовать ролевых игры . Все учащиеся, в том числе дети, подростки и взрослые, лучше всего учатся, когда практикуют и используют английский язык в коммуникативной и реалистичной манере.

10 простых загадок для ESL

Пожалуйста, включите JavaScript

Ролевые игры позволяют учащимся практиковать свои навыки общения, разыгрывая различные сценарии и используя английский язык так же, как в реальных жизненных ситуациях.

Чтобы помочь вам спланировать следующий урок ролевых игр, мы составили этот список из 5 забавных и интересных идей для ролевых игр для студентов, изучающих английский язык . Все эти сценарии ролевых игр можно использовать на уроках английского языка с детьми, подростками или взрослыми, изучающими английский язык.

Ниже вы также найдете полезных совета о том, как сделать занятия по ролевым играм еще более увлекательными и эффективными.

Связанные: 30 забавных тем для дебатов для детей

Идеи ролевых игр для школьников

1: В моем супе муха

Ролевая игра Тема: Заказ и прием пищи в ресторане.

Описание: В этом сценарии ролевой игры учащиеся должны использовать свои знания кулинарной лексики и общие вопросы, чтобы заказать еду на английском языке в ресторане. Это обычная тема для ролевых игр на уроках английского языка с начинающими учениками.

Чтобы сделать эту роль более увлекательной, скажите учащимся, что после того, как они заказали еду и еда была подана, они должны представить, что с едой возникла «проблема».

Эта «проблема» может быть такой простой, как «У меня в супе муха!» или «Моя еда слишком холодная!», но вы можете позволить своим ученикам проявить фантазию настолько, насколько им нравится.

Это, несомненно, приведет к очень забавным ролевым играм! Детям особенно понравится создавать забавные и сумасшедшие сценарии для своих ролевых игр.

2: Куда?

Ролевая игра Тема: Посадка в такси и указание направления

Описание: В этой ролевой игре один ученик должен быть водителем такси, а один или два ученика должны быть пассажирами.

Пассажир(ы) скажут таксисту, куда они хотят ехать. Например, «Отвезите меня в больницу, пожалуйста», «Отведите меня, пожалуйста, в кондитерскую» и т. д.

Но есть проблема! Это первый рабочий день таксистов. И поэтому он / она не знает, как добраться до места назначения. Чтобы добраться туда, куда они хотят, пассажиры должны указать дорогу таксисту.

Чтобы сделать эту простую ролевую игру более увлекательной, попросите учащихся представить, что они находятся в настоящем такси, и когда пассажиры указывают направление, «такси» с учениками должно двигаться по классу.

Детям понравится давать указания, когда они перемещаются по классу и разыгрывают эту веселую ролевую игру.

3: Я так не думаю!

Ролевая игра Тема: Дебаты / Разногласия

Описание: В этой ролевой игре ученики должны разыграть спор между двумя друзьями.

Сначала выберите интересную тему для обсуждения. Затем учащиеся должны разыграть встречу с одним из своих друзей на улице. Они начинают говорить, но со всем, что говорит один человек, другой не соглашается.

Такая ролевая игра — отличный способ научить учащихся соглашаться и не соглашаться на английском языке. Это также отличный способ подготовить учащихся к настоящим дебатам в классе.

4: Научи меня!

Ролевая игра Тема: Инструкции

Описание: В этой ролевой игре один ученик будет играть «инструктора», а другой ученик будет играть ученика.

Инструктор должен подсказать учащемуся, как выполнить задание, а учащийся должен следовать инструкциям и действовать в соответствии с тем, что говорит инструктор.

Например, инструктор может быть шеф-поваром и научить ученика готовить спагетти.

Существует безграничное количество возможностей для такого рода ролевых игр, и учащимся понравится, когда их одноклассники будут следовать их инструкциям.

5: Новостной отчет

Ролевая игра Тема: Прошедшее время

Описание: Эта последняя идея для ролевой игры — отличный способ повторить прошедшее время с учениками.

Попросите учащихся представить смешной/безумный случай, произошедший в их городе, а затем написать об этом новостной репортаж. Например, «В городе гуляет носорог!».

Попросите учащихся придумать заголовок, который резюмирует историю и дает краткое описание того, что произошло. Затем новостной репортаж может перейти к кому-то «в поле», где они могут взять интервью у людей на улице о том, что они видели.

Советы по использованию ролевых игр в классе

Уверен, вы знаете, что организовать успешную ролевую игру в классе не так просто, как просто придумать интересную идею для ролевой игры.

Вот несколько полезных советов и идей, которые сделают вашу ролевую игру популярной на следующем уроке английского языка.

Подготовьтесь к успеху

Чтобы ролевая игра прошла успешно, учащиеся должны знать ключевые слова и языковые структуры, которые, вероятно, будут использоваться в этом сценарии ролевой игры.

Перед репетицией ролевой игры потратьте некоторое время на изучение ключевых структур и словарного запаса. Кроме того, как только ученики начинают репетировать свою ролевую игру, учитель может наблюдать и «вводить» новый язык, если это необходимо.

Хорошая подготовка учащихся поможет им чувствовать себя более уверенно при выполнении ролевой игры и сделает ее более увлекательной.

Использование реалий и реквизита

Использование реальных объектов и реквизита в вашей ролевой игре поможет вашим ученикам оживить ролевую игру.

Если возможно, использование реалий в вашей ролевой игре может помочь учащимся связать то, что они узнают в классе, со своим реальным жизненным опытом. Например, если вы проводите ролевую игру «телефонный звонок», вы можете попросить учащихся воспользоваться своими мобильными телефонами.

Конечно, не всегда можно использовать настоящую вещь. Вместо этого создание и использование простого реквизита может быть столь же эффективным.

Если вы обучаете детей, создание реквизита перед ролевой игрой может стать отличным способом сделать занятие более увлекательным и увлекательным.

Создайте сценарий вместе

Создание сценариев ролевых игр может занять у учителя много времени при планировании урока. Создание сценариев ролевых игр вместе в классе может не только сэкономить время на планирование урока, но также может стать отличным способом представить тему ролевой игры и контекстуализировать урок для учащихся.

Начните со сценария ролевой игры. Например, скажите учащимся, что ролевая игра происходит в аэропорту.

Затем выясните у учащихся, чем они занимаются в аэропорту перед посадкой в ​​самолет. Например, зарегистрироваться, пройти проверку безопасности, зайти в магазин беспошлинной торговли и т. д.

Затем, когда у вас есть примерный план ролевой игры, попросите учащихся завершить сценарий ролевой игры. Например, в сценарии с аэропортом вы можете спросить своих учеников, хотят ли они лететь первым классом, бизнес-классом или эконом-классом. Или если они хотят место у окна или место на острове.

Подобное совместное создание ролевой игры поможет сделать ролевую игру более запоминающейся и намного эффективнее, чем просто просить учащихся запомнить сценарий.

Будьте изобретательны и получайте удовольствие

Ролевые игры в классе могут быть невероятно веселыми и запоминающимися, особенно когда учащиеся сами придумывают ролевые игры.

Дайте ученикам понять, что они могут дать волю своему воображению. Детям особенно нравится придумывать глупые и забавные сценарии и разыгрывать их для своих друзей и одноклассников.

Вы удивитесь, насколько изобретательными могут быть студенты!

Спасибо за внимание. Надеюсь, вы нашли вдохновение в этих забавных идеях и советах по ролевым играм.

10 идей для ролевых игр для детей

Дети, как губки, любят копировать то, что делают их родители. Они копируют то, как вы едите, как одеваетесь, как делаете прическу и многое другое. Дети могут извлечь пользу из разыгрывания различных жизненных сценариев, чтобы узнать больше об окружающем их мире, а также получить важные жизненные уроки. Это не только возможность учиться, но и весело!

Хорошей новостью является то, что вы можете использовать любые игрушки, которые есть у них под рукой, в том числе кукольные коляски, но вам не нужны все прибамбасы для ролевых игр. Если вы ищете идеи для ролевых игр, которые привлекут ваших детей и побудят их к творчеству, вам нужно ознакомиться с этими ролевыми играми для детей.

Мы составили список из 10 забавных идей для ролевых игр для детей и того, как они могут использовать свои кукольные коляски для обучения и развития.

1 – Приготовление пищи на кухне

Ваши малыши неизбежно видели, как вы готовите на кухне пару раз. Приготовление пищи во время притворной игры — лишь одно из забавных занятий в этом списке, и оно может даже вдохновить их готовить больше, когда они станут старше.

Если у вас уже есть игровой набор с едой или кухонным инвентарем, это прекрасно. Если нет, вы можете сделать разные продукты из картона или обычной бумаги и их любимых мелков или ручек.

Вы всегда можете дать им нестеклянную посуду и столовые приборы, чтобы они могли использовать их во время ролевой игры. Они могут притворяться, что готовят для своей семьи или своего ресторана. Небо это предел!

2 — Чаепитие 

Чаепитие — это идеальная ролевая игра, которая побудит вашего ребенка быть общительным и дружелюбным. Кто не хотел бы собраться с друзьями и отлично провести время? Ваш ребенок может использовать игрушечные чайные чашки для своей творческой игры и представить, что подает всем своим друзьям чашку чая.

Вы можете присоединиться к своему малышу в качестве гостя или предложить ему сыграть в ролевую игру с друзьями. Еще один отличный вариант — позволить им принести на чаепитие всех своих мишек и игрушки.

3 – Почтовое отделение

Ролевые почтовые отделения, возможно, не первая идея, которая приходит на ум, но это весело и может научить детей тому, как письма и посылки попадают к нам домой.

Вы можете взять дополнительные конверты или нежелательную почту, которые у вас есть, и попросить ребенка положить конверты в почтовые ящики. Для этого вы можете использовать картон, чтобы помочь им создать разные почтовые ящики, в которые они будут складывать письма.

Или почему бы не попросить вашего малыша писать письма и отправлять открытки членам семьи и друзьям и по очереди играть роль почтальона.

4 – Супермаркет

Сколько раз ваши дети были с вами в супермаркете? Создание небольшого продуктового магазина позволяет им разыграть покупки и имитировать то, что вы делаете, когда находитесь в магазине.

Вы можете помочь им приготовить еду из рулонов туалетной бумаги, коробок из-под хлопьев, картонных коробок и всего, что вы можете придумать. Картонная коробка отлично подходит для создания продуктовой тележки, в которую он может положить все свои продукты. 

Или, если у вашего ребенка дома есть игрушечная касса, он может создать свой собственный магазин. Почему бы не проявить творческий подход и не помочь им создать свои собственные фальшивые деньги для использования в их магазине? Это увлекательное занятие, в которое можно вовлечь друзей и родных!

5 – Парикмахерская

Если вы беспокоитесь о том, чтобы ваш ребенок держал ножницы, не волнуйтесь. Вы все еще можете позволить им поиграть в парикмахерской, не используя настоящие ножницы. Если у них есть интерактивные куклы, Барби или мягкие игрушки, они могут быть их клиентами.

Что касается инструментов, если вы не против позволить им пользоваться вашими выпрямителями для волос, выключенными и отключенными от сети, конечно, они могут использовать бигуди, расчески и разноцветные заколки для укладки волос. Ножницы для пластилина не могут ничего разрезать и имитировать настоящий инструмент, если у вас дома есть пластилин.

6 – Полицейские и грабители

И старшие, и младшие дети любят играть в полицейских и грабителей. Вы можете сделать своему ребенку полицейскую машину из картонной коробки и позволить ему выследить грабителя. Вы можете играть в грабителя или, если у них есть друзья, пусть они сами выбирают свои роли.

Они могут выбрать украденный предмет и спрятать его где-нибудь в доме, чтобы найти его, используя свои навыки решения проблем. Они даже могут использовать хула-хуп, чтобы посадить грабителя в тюрьму, как только поймают его.

7 – Пиратские корабли

Приключенческая притворная игра для вашего ребенка – играть в пиратские корабли. Они могут построить свой пиратский корабль из строительных блоков, картонных коробок или других контейнеров, которые могут быть у вас дома.

Хула-хупы и другие круглые предметы идеально подходят для управления их кораблем, а бумажные полотенца или втулки от туалетной бумаги отлично подходят для биноклей, чтобы они могли видеть, куда они идут. Они могут охотиться за сокровищами или наслаждаться вождением своего пиратского корабля.

8 – Замки

Каждый ребенок мечтает хоть раз стать принцессой или принцем. Игра в замки во время творческой игры — отличный способ воплотить свою мечту в жизнь на короткое время. Они могут строить свои замки из игрушечных блоков, диванных подушек и других постельных принадлежностей.

Они могут делать короны из бумаги, чтобы раскрасить их по своему усмотрению, прежде чем править своим королевством так, как они считают нужным. Это отличная игра, в которую можно играть с другими детьми или использовать мишек и игрушки в качестве слуг или других обитателей замка.

9 – Ветеринары

Быть ветеринаром во время творческой игры – отличный способ для детей научиться состраданию к животным. Даже если у вас дома есть собака или кошка, пусть они разыгрывают, как лечить больных животных и ухаживать за ними, — это отличный способ сделать это, и ваш питомец не почувствует дискомфорта от игры.

Тедди — лучшие пациенты в этой ролевой игре. Если у вас есть белые халаты, вы даже можете позволить им носить их, чтобы почувствовать себя ветеринаром!

10 – Больница

Подобно ролевым играм с ветеринарами, ваши дети могут играть в ролевые игры в больницах. Детям нравится быть врачами, медсестрами или пациентами во время ролевой игры. Если ваш малыш хочет стать врачом, разрешите ему лечить своего игрушечного ребенка или кукол, это поможет научить детей сочувствовать другим людям.

Если у вас есть набор «Доктор», это идеальный набор игрушек для этой ролевой игры. Они могут носить стетоскоп, выписывать лекарства и использовать свое воображение, чтобы находить лекарства от различных болезней.

Предметы домашнего обихода, которые дети могут использовать во время ролевых игр

Вам не нужно иметь все новые модные игрушки для творческих игр. Конечно, если вы это сделаете, вы можете побудить их использовать их в сочетании с другими предметами домашнего обихода. Использование предметов домашнего обихода может стимулировать ваших детей к творчеству и использованию своего воображения во время ролевых игр.

Если вы не знаете, что использовать, вот некоторые из лучших вариантов: 

  • Картонные коробки: Можно использовать для создания транспортных средств, домов и многого другого.
  • Трубки для туалетной бумаги и бумажных полотенец: Они отлично подходят для биноклей или круглых продуктов питания или напитков.
  • Игрушечный малыш: Игрушечные малыши — отличные пациенты, играющие в больницах или ролевых домах.
  • Строительные блоки: Их можно использовать практически для чего угодно, например, для строительства форта или замка.
  • Хула-хупы: Может использоваться как руль, тюремная камера или силовое поле.
  • Коробки для доставки: Из коробок для доставки можно вырезать воображаемую еду для продуктового магазина вашего ребенка или построить из них пиратский корабль.
  • Конверты: Конверты идеально подходят для игры в почтовое отделение.
  • Бумажные тарелки и чашки: Бумажные тарелки и чашки отлично подходят для игры в кухню или для кормления воображаемого пациента в больнице.
  • Диванные подушки: Их можно использовать для больничной койки, пиратского корабля или для обозначения границ замка.
  • Постельные принадлежности: Постельные принадлежности идеально подходят для больничных простыней, строительства замка или скатертей для чаепития.

Поощряйте ролевые игры с кукольной коляской от Play Like Mum

В Play Like Mum у нас есть бесконечный выбор кукольных колясок и колясок, а также аксессуаров для кукольных колясок, таких как детские стульчики для кукол, для вашего малыша. выбирать из. Купите нашу коллекцию сегодня, чтобы найти любимую новую игрушку вашего ребенка.

Узнайте, что такое игра с воображением, и о преимуществах игры с воображением в других наших блогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *