8 стереотипов, которые мешают нам воспринимать друг друга такими, какие мы есть / AdMe
Отношения между мужчиной и женщиной всегда были предметом споров и обсуждений, но наличие стереотипов еще больше их усложняет. Мы предлагаем пересмотреть старые устои и перестать заморачиваться над тем, что считали правильным еще во времена наших бабушек. Пора понять, что нет ничего плохого в том, что мужчина ухаживает за своим внешним видом, а женщина может сделать первый шаг.
ADME проанализировал основные стереотипы, с которыми пора бы уже попрощаться.
Стереотип № 1: Мужчина должен быть чуть красивее обезьяны
Внешность не главный козырь, но опрятный вид играет большую роль. Стрижка, маникюр, приятный запах — все это говорит о том, что человек, независимо от пола, с заботой относится к себе и к окружающим. По статистике, количество мужчин, регулярно посещающих салоны красоты, растет, и в этом нет ничего постыдного, ведь всем нам комфортнее иметь дело с тем человеком, который следит за собой.
Стереотип № 2: Дети — смысл жизни женщины
Так сложилось, что сначала все ждут, когда женщина выйдет замуж. Потом — когда родит ребенка и будет идеальной хозяйкой, женой и заботливой мамой. Но правда в том, что дети — это необязательно самое большое и единственное желание женщины. А иногда они вообще в ее планы не входят. И мы не должны относиться к этому с осуждением. Не стоит превращать наличие детей в единственный интерес и основной смысл жизни. Ведь главное, чтобы человек был счастлив, и неважно, какого он пола.
Стереотип № 3: Отцовского инстинкта не существует
Роль папы в воспитании ребенка так же важна, как и роль мамы. Давно прошли те времена, когда отцы уходили на войны и за добычей для семьи, отсутствуя неделями, месяцами, а то и годами. Логично, что воспитание ложилось по большей части на мам. А вот почему этот стереотип все еще существует поныне, когда уже не надо охотиться на мамонтов и отвоевывать земли, — неизвестно. Например, в Швеции папы все чаще берут отпуск по уходу за ребенком вместо мамы.
Стереотип № 4: Все женщины мечтают выйти замуж
Психолог Барбара Диганги уверена, что женщина, которая согласна на все ради брака, — это пережиток патриархального общества. Столетия бесправия женщин не прошли даром: многие до сих пор верят, что отношения (и уж тем более брак) — это такой вид социальной защиты. Но ведь сейчас гораздо больше возможностей для развития женщины в бизнесе или в любой другой сфере, чем во времена наших бабушек, когда полноценно трудиться мог только мужчина. И почему бы этими возможностями не пользоваться?
Стереотип № 5: Для женщины важен толстый кошелек мужчины
Наличие денег у мужчины говорит нам о его ответственности, дисциплине, целеустремленности и многих других личных качествах, которые очевидно цепляют. Но вот достойный ли он человек для построения серьезных отношений, по его кошельку сказать сложно, и современные женщины об этом знают.
Стереотип № 6: Для женщины на первом месте семья, а для мужчины — карьера
Женщины, стремящиеся построить карьеру, и мужчины, увлеченные домом и детьми, воспринимаются обществом как исключения. Но ведь лучше, когда каждый занимается тем, что ему нравится? Если у вас в семье именно так, то это вполне гармоничные отношения, и неважно, кто из вас взял на себя какую роль.
Стереотип № 7: Женщины слишком эмоциональны
О легкомысленности, безответственности и эмоциональности женщин не слышал только ленивый. Но так ли это в действительности? Ученые решили ответить на данный вопрос и провели исследование. Оно показало, что прекрасная половина человечества отлично справляется со сложными ситуациями и умеет контролировать эмоции. А мужчины эмоциональны не меньше женщин, но их научили выражать только определенные эмоции, а от остальных — защищаться.
Стереотип № 8: Первый шаг — за мужчиной
Этот стереотип порождает множество проблем и для женщин, и для мужчин. Одним надо доказывать свою «мужественность» и решимость, другим — притворяться слабыми и загадочными, вместо того чтобы прямо заявить о своем интересе. Первый шаг — это всего лишь проявление заботы и инициативы. Любому мужчине будет приятно, если женщина сделает этот шаг и даст понять, что он ей небезразличен (чему есть подтверждения в исследованиях).
От какого стереотипа будет сложнее всего отказаться? Какие стереотипы вы бы еще добавили?
AdMe/Психология/8 стереотипов, которые мешают нам воспринимать друг друга такими, какие мы есть
Стереотипы в рекламе: как использовать, примеры, основные виды
Отправить статью или инфоповод
2 декабря 2022
2048
В наше время стереотипы в рекламе — это устоявшееся мнение, которое оказывает влияние на понимание аудиторией рекламного посыла. К примеру, если вы на экране телевизора увидите женщину с корзиной белья, то сразу поймете, что вам предлагают какое-то средство для стирки. Какие бывают стереотипы в рекламе и стоит ли вообще их использовать, рассказывает интернет-маркетолог Влад Сувернев.
iStock
Владислав Сувернев
Интернет-маркетолог
Реклама — это инструмент, который помогает компаниям повысить узнаваемость и продать свой продукт. У нее есть весомый недостаток: ограниченность по времени. Необходимо за короткий срок захватить внимание человека и суметь заинтересовать его настолько, чтобы он приобрел товар или услугу. Для этого реклама должна быть простой и понятной, поэтому в ее создании часто используют стереотипы.
Стереотипом считается шаблонное общественное мнение о каком-либо событии, группе людей или человеческих характеристиках. Это мнение формируется не одномоментно, а на протяжении долгого времени. Термин ввел Уолтер Липпман еще в 1922 году. Он определял стереотип как представление о чем-либо, не основанное на личном опыте.
Плюсы и минусы стереотипов
Безусловно, стремление многих рекламодателей прибегать к стереотипам в рекламе легко объясняется.
Рекламный посыл доносится легко и быстро
С кухней и уборкой обычно ассоциируется женщина, как и с рекламой продуктов и чистящих средств. Такой посыл легко считывается аудиторией.
Стереотипы долго живут
Люди от них тяжело отказываются, это мнения, которые устоялись за долгий срок. Пример: домохозяйка — обязательно женщина. Образ мужчины, который сидит дома и следит за ним, многие люди не воспримут всерьез.
Можно воздействовать на эмоции и желания
Идеальный образ мужчины или женщины, как пример для подражания или желанная пара.
Что интересно, эти плюсы можно также перевести в минусы. Используя привычные образы, свою рекламу не выделить из общей массы. Поэтому в рекламе лучше делать акцент на преимуществе и пользе самого товара.
Стереотипы хоть и живут долго, также неожиданно перестают существовать. К примеру, деление профессий на мужские и женские. С 2021 года женщины могут стать боцманами или машинистами поезда метро. Хотя изначально не было ограничений в управлении машиной: в большинстве стран дамы получали права одновременно с мужчинами, а дворники изобрела Мэри Андерсон.
Сексистская реклама у большей части аудитории вызывает только возмущение, что вполне ожидаемо. Часто создатели подобных креативов переходят грань допустимого или ходят по острому краю. Пример:
В наше время желательно отказываться от банального мышления, тем более большинство людей старается идти наперекор стереотипам.
Рекламные образы
Стереотипы по-разному преподносятся в рекламе. Если это видеоролики, то играют роль атмосфера, обстановка, герои и диалоги. В случае баннерной рекламы — текст и образы людей.
Мужской образ
В рекламе используются стереотипы, которые связаны и с мужчинами. В рекламе дорогих товаров преподносится образ успешности. Пример:
Джон Траволта приглашает в свой мир известности, успеха и богатства. Надо только купить часы.
Компанию Toyota обвинили в сексизме из-за этой рекламы:
Мужчина в костюме, с дорогими часами и на хорошей машине ассоциируется с деньгами, властью и успехом. Это потребность многих людей, поэтому такой образ популярен в рекламе.
Также используется образ мужчины, который пользуется большой популярностью у женщин. Чаще всего он направлен на мужскую аудиторию: товар преподносится, как средство для завоевания женского пола. В основном это духи или одежда. Например, популярная реклама Axe.
Существует образ мужчины-семьянина: надежный и ответственный. К примеру, Мэттью МакКонахи в рекламной кампании Dolce&Gabbana:
Женские образы
Женщина в рекламе — это обычно мама или домохозяйка. Заботливая, нежная, ласковая и всегда счастливая она рекламирует разные товары: от лекарств до моющих средств.
Часто женский образ в рекламе используют в качестве объекта для привлечения мужской аудитории. Притом в рекламе совсем разных товаров, даже инструментов.
В рекламе обычно используется идеальный образ, от понятия которого в современном мире начали избавляться. Компании «Тануки» пришлось извиняться за свой креатив:
Стереотипы — пережиток
Сейчас бренды запоминаются, если делают акцент не на стереотипах, а на избавлении от них. Выделился Nike своим видеороликом, который получил положительный отклик аудитории.
ForteBank добился места в финале рекламного фестиваля Каннские Львы с помощью своей кампании:
Они создали проект, в котором доказывали, что бизнесом могут заниматься и женщины.
Тина Буллет и другие работники рекламной индустрии сняли видео, в котором «реклама» извиняется перед женщинами за то, что они не похожи на образы в ней.
Заключительный совет
Избегайте стереотипов в своей рекламе. Продвигайте продукт, используя его преимущества. Докажите аудитории полезность ваших товаров, добавьте выгоды в свое предложение.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Примеры стереотипов: 5 распространенных типов
ОПИСАНИЕ
Группа разных многонациональных людей как примеры стереотипов Справочная информация: Tolchik / iStock / Getty Images Plus
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Всем известно, что нельзя судить о книге по ее обложке, но иногда стереотипы становятся настолько распространенными, что люди могут делать поспешные выводы, даже не осознавая этого. это. Хотя стереотипы не обязательно всегда негативны, они редко бывают точными или полезными.
Что такое стереотип?
Стереотип — это широко распространенное мнение об определенной социальной группе или типе личности, основанное на предшествующих предположениях. Стереотипы также могут быть основаны на популярных культурных изображениях групп людей или глубоко укоренившихся убеждениях, передаваемых из поколения в поколение. Часто стереотипы могут быть негативными или даже вредными. К наиболее распространенным негативным стереотипам относятся:
Хотя стереотипы редко бывают правильными и уж точно не всегда точными, они не всегда негативны. На самом деле, некоторые из них проливают свет на определенную группу или тип людей в положительном свете. Тем не менее, они по-прежнему являются чрезмерными обобщениями и в конечном итоге бесполезны, поскольку отдельные лица и группы не могут быть ограничены несколькими стереотипными чертами.
Реклама
Примеры культурных стереотипов
Каждая культура имеет ключевые характеристики, которые делают ее яркой и уникальной. К сожалению, в каждой культуре также есть своя доля стереотипов — негативных и позитивных — о себе или о других культурах. Стереотипы часто бывают широкими и чрезмерно обобщенными, и это может привести к некоторым вредным убеждениям и неправильным представлениям об отдельных людях или целых культурах.
Люди из страны X лучше, чем люди из страны Y.
Все люди из страны X невежественны и грубы.
Люди из X стран менее образованы, чем люди из Y или Z стран.
Люди из страны X ненавидят людей из стран Y и Z.
Люди из страны Х агрессивны и нецивилизованны.
Люди из страны X имеют лишний вес.
Люди из страны X ленивы.
Люди из страны X плохо готовят.
Люди из страны X самые эффективные и изобретательные.
Люди из страны X приветливы и приветливы.
Люди из страны X все высокие и красивые.
Все люди из страны X умны и талантливы.
Реклама
Будь то качки, ботаники, чирлидеры или готы в вашей школе или волк-одиночка на работе, люди иногда делают предположения о различных социальных группах на основе их характеристик, экономического положения, возраста, навыков и т. д. В то время как эти может быть положительным, существует множество негативных стереотипов о различных социальных группах.
Люди типа X лучше в чем-то, чем люди типа Y, просто потому, что они принадлежат к этой группе.
- Группа
X недружелюбна и чопорна.
X люди не привлекательны, потому что они являются частью определенной группы.
X типы людей странные.
Люди из социального класса X менее образованы, чем люди из класса Y.
Все люди класса X высокомерны и ведут себя высокомерно.
Люди из группы X не так способны, как люди из группы Y.
Люди из группы Х поверхностны и эгоистичны.
Люди из группы X менее умны, чем из группы Y.
X человек организованы и пунктуальны.
X возрастная группа самая мудрая.
X человек счастливы.
X люди умеют слушать.
Реклама
Примеры расовых стереотипов
Одним из самых вопиющих видов стереотипов являются расовые стереотипы. Эти стереотипы крайне вредны для окружающих и могут привести к дискриминации и даже насилию. Хотя стереотипы — особенно расовые и культурные стереотипы — часто вредны, есть и такие, которые, по-видимому, могут положительно отразиться на группах. Тем не менее, стереотипы способствуют неправильному представлению о группах и неравенству между ними, поскольку они сводят индивидуальный или коллективный опыт к нескольким характеристикам, которые не применимы ко всем.
Раса X превосходит расу Y.
Люди из расы X не так хороши в чем-то, как люди из расы Y.
X группа людей неразумна.
X группа людей жадная.
X люди опасны.
человек X не заслуживают доверия.
Люди расы Х добрые.
Люди расы Х веселые и энергичные.
Люди расы Х атлетичны.
Люди расы X хороши в музыке.
X группа людей хорошо разбирается в науке.
Реклама
Примеры гендерных стереотипов
Людей разного пола всегда сравнивали и противопоставляли друг другу, что может привести к возникновению стереотипов. Негативные стереотипы могут возникать, когда люди определенного пола делают обобщения относительно другого пола или даже своего собственного.
Пол X лучше в чем-то, чем пол Y.
Пол X более агрессивен, чем пол Y.
Пол X менее привлекателен, чем пол Y.
Все люди пола Х — плохие водители.
Люди пола X неопрятны и неорганизованны.
Люди из пола X плохо слушают и плохо общаются
Люди X пола красивы.
Люди пола X умны.
Люди пола X спортивны.
Люди пола X более умны.
Примеры религиозных стереотипов
Религия является важным аспектом жизни миллиардов людей во всем мире и тем или иным образом влияет на большинство людей. Поскольку религия настолько распространена, с годами сформировались как положительные, так и отрицательные стереотипы.
Люди, исповедующие религию X, являются экстремистами и лицемерами.
Все люди, которые следуют системе убеждений X, глупы или эгоистичны.
Люди, исповедующие религию X, нетерпимы.
Люди, которые исповедуют религию X, наивны.
Люди религии X опасны и разрушительны.
Людей религии Х волнуют только деньги.
Люди, которые исповедуют религию X, мудры.
Люди, исповедующие религию X, миролюбивы.
Люди, которые исповедуют религию Х, делают добро другим.
Люди, исповедующие религию X, щедры.
Реклама
Почему все стереотипы вредны
Стереотипы ведут к разделению людей на группы на основе определенных характеристик или представлений об этой группе. В лучшем случае это может быть ограничением, а в худшем — привести к непреднамеренной или преднамеренной дискриминации — и даже к насилию. Даже в случаях кажущихся положительными или нейтральными стереотипов стереотипизация все же может быть вредной, потому что она создает у людей предвзятые идеи или ожидания, которым они могут не соответствовать, или может заставить человека чувствовать себя ограниченным этими стереотипными чертами.
Например, если кто-то не соответствует «позитивным» стереотипам своей группы, он может думать, что соответствует негативным стереотипам по умолчанию. Кроме того, негативные стереотипы могут привести к чувству неполноценности или к тому, что человек будет стереотипным, что бы он ни делал.
Объяснение психологии
9 типов стереотипов (Пособие для студентов) (Полезные ответы профессора)
Стереотипы — это чрезмерно упрощенные представления о людях, основанные на их характеристиках. Считается, что они вредны, потому что предполагают предумышленные суждения и предубеждения в отношении других.
Общие типы стереотипов включают гендерные, расовые, половые, социальные, (инвалидные) способности, возраст, национальность, политические и религиозные стереотипы. Эти предубеждения могут помешать людям получить работу, привести к социальной изоляции и создать произвольные группы «своих» и «чужих».
Ниже мы исследуем все 9 типов стереотипов и то, как они могут влиять на людей на основе их врожденной идентичности или самоопределяемых характерных маркеров.
Типы стереотипов
1. Гендерные стереотипы
Гендерный стереотип – это упрощенное восприятие кого-либо на основе его пола или пола.
Это включает в себя предположения о том, что мужчина или женщина могут и не могут (или должны и не должны) делать.
Гендерные стереотипы были одним из самых коварных типов стереотипов на протяжении всей истории. Вплоть до начала 20 -го -го века многим женщинам не разрешалось голосовать или заниматься многими профессиями из-за ограничивающих убеждений относительно их способности участвовать в общественной жизни.
Сегодня гендерные предрассудки продолжают наносить вред как мужчинам, так и женщинам. Часто женщинам отказывают в приеме на работу из-за опасений, что они могут бросить работу, чтобы родить ребенка, или женщина-врач мгновенно воспринимается как медсестра из-за терпения из-за укоренившихся в обществе стереотипов на рабочем месте.
Многие мужчины также часто подвергаются дискриминации (часто со стороны других мужчин), если они выбирают феминизированные профессии, такие как медсестра и учитель.
Вот доминирующие сегодня гендерные стереотипы:
Доминирующая мужественность | Мужчина должен быть настойчивым, брать на себя управление, брать на себя роль лидера и брать на себя опасные или физические задачи в служении женщинам. На мужчин, которые не соответствуют этой стереотипной норме, другие в обществе часто смотрят свысока как на «бета-мужчин». |
Доминирующая женственность | Женщина должна быть пассивной, милой, застенчивой и говорить тихо. Некоторые считают, что она должна «вести себя как леди» и принимать более активное участие в домашних делах, чем мужчины. |
Подробнее: 17 примеров гендерных стереотипов
2. Стереотипы расы и этнической принадлежности
Этнический или расовый стереотип – это предубеждение о людях, основанное на их расе (черные, белые, азиаты и т. д.) или этнической принадлежности (латиноамериканцы). , коренные американцы, пуштуны и др.).
Общество создает архетипические представления о людях на основе их расы, которые могут преследовать их на протяжении всей жизни. Иногда в истории западное общество ошибочно считало белых людей более разумной расой и создавало коварные и негативные стереотипы о «жестоком» чернокожем человеке.
Точно так же многие пожилые консервативные родители могут захотеть, чтобы их ребенок женился на ком-то той же расы, что и они. Это предубеждение может помешать людям испытать настоящую любовь и счастье.
Связано: Примеры социальной идентичности
3. Стереотипы сексуальности
Многие люди по-прежнему придерживаются предубеждений в отношении людей, основанных на их сексуальной ориентации. Это приводит к жесткой дискриминации ЛГБТКИ.
Последние десятилетия кажутся большим прогрессом для сообщества ЛГБТКИ. Даже в 19В 80-х геи считались грязными из-за моральной паники по поводу эпидемии СПИДа. Многим было отказано в медицинских услугах и услугах по трудоустройству из-за их сексуальной ориентации.
Сегодня геи и трансгендеры продолжают сталкиваться с предрассудками, основанными на предположениях об их идентичности.
Остаются коварные и ложные предположения о том, что геям нельзя допускать к детям, а также гомофобные взгляды, которые могут привести к их исключению из спортивных команд и даже некоторых вооруженных сил.
4. Стереотипы социального класса
Стереотипы о людях из рабочего класса сопровождали их на протяжении веков, что может помешать им получить хорошую работу или доступ к социальному обеспечению.
Люди из рабочего класса долгое время считались более состоятельными классами грязными, необразованными и склонными к насилию. Таким образом, человека с акцентом рабочего класса могут занизить на собеседовании (не из-за способностей, а просто из-за акцента).
Но есть даже стереотипы о более состоятельных людях.
Их можно считать напыщенными, высокомерными и безразличными. Это может привести к тому, что у кого-то возникнет несправедливое предубеждение против богатого филантропа, который хочет преуспевать и помогать другим, но на которого смотрят с подозрением из-за его шикарного акцента или социального положения.
Связано: Примеры профессий «синих воротничков»
5. Стереотипы (не)способностей
Люди с ограниченными возможностями долгое время были исключены из участия в жизни общества. Например, человека с трудностями в речи или без рук можно считать неспособным выполнять работу, на которую он вполне способен.
С 1990-х годов в западных странах предпринимались конкретные усилия по внедрению «социальной модели инвалидности». Эта модель надеется преодолеть стереотипы, требуя от учреждений и рабочих мест принятия разумных приспособлений для обеспечения доступа к людям с ограниченными возможностями.
Это может помочь преодолеть социальные стереотипы, которые предполагают, что кто-то недееспособен из-за физического недуга. Например, если на рабочем месте есть пандус, сложнее сказать «вы не можете попасть в это пространство, поэтому мы не можем вас нанять», заставляя работодателей думать о реальных способностях людей с ограниченными возможностями, а не видеть их просто для их инвалидность.
6. Стереотипы возраста
Эйджизм – это стереотип, предполагающий, что пожилые люди неспособны и теряют интеллект (или, аналогичным образом, молодые люди неспособны исключительно из-за своего возраста).
Возрастные стереотипы могут включать представление о пожилом человеке как о неспособном понять современные культурные нравы или о том, что он не способен выполнять физические задачи.
Для молодых людей это обычно означает, что люди снисходительны к людям в возрасте от 20 до 20 лет, предполагая, что они наивны или некомпетентны. Это может принизить или свести к минимуму их вклад на рабочем месте или их озабоченность социальными проблемами.
Связанный: Список из 19 стереотипов о старшей школе
7. Стереотипы о национальности
Когда вы делаете заявление типа «Люди из Англии…», вы, вероятно, увековечиваете стереотип. Здесь вы сделаете предположение обо всех людях из нации, которое может нанести ущерб людям из этой нации, не вписывающимся в стереотипную форму.
Например, можно сказать:
- «Люди из Франции высокомерны…»
- «Люди из Америки грубы…»
- «Люди из Южной Африки расисты…»
Такие предубеждения часто исходят из старых стереотипов, которые были распространены и увековечены в социальных сетях и фольклоре. Объединяя целую группу людей на основе упрощенной идеи, вы формируете их стереотипы.
Эти предположения и предубеждения могут быть вредны для совершенно скромного француза, вежливого американского туриста или социально открытого южноафриканца.
См. также: Культурные стереотипы
8. Религиозные стереотипы
Религиозный стереотип может вызвать страх перед религиозными группами, к которым вы не принадлежите. Это может включать в себя «других» людей определенной религии, такой как ислам или иудаизм.
В начале 2000-х господствовали антимусульманские стереотипы. Значительная часть людей в Соединенных Штатах считала мусульман террористами, несмотря на то, что исторически большая часть терактов в США совершалась правыми экстремистами, а не мусульманами.
Точно так же, возможно, самый крайний пример стереотипизации в современной истории, Германия во время Второй мировой войны изображала евреев как коллективно неполноценных людей, что привело к ужасам Холокоста.
9. Политические стереотипы
Политический стереотип создается, когда мы замыкаемся в своих политических племенах и изображаем людей с разными политическими взглядами в самом худшем свете.
К сожалению, сейчас это чрезвычайно распространено в Соединенных Штатах. Fox News создает стереотипы о либералах как о сексуальных извращенцах, коррумпированных и элитарных. Левые СМИ изображают консерваторов расистами, гомофобами и даже фашистами.
Хотя, безусловно, есть много людей, которые соответствуют этим стереотипам, гораздо больше людей по обе стороны политического спектра имеют гораздо более тонкие взгляды на мир.
Знакомясь друг с другом за пределами медиа-пузырей, мы можем разрушить коварные политические стереотипы, заставляющие наше общество занимать крайние позиции в политическом спектре.
Связано: Примеры политической социализации
Получить PDF-файл этой статьи для класса
Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков
Заключение
Стереотипы могут быть вредны для всех. Как показано в модели содержания стереотипов, они опираются на предубеждения и предубеждения, которые рассматривают людей не как уникальных и сложных личностей, а вместо этого как наихудшую версию социального тропа о группе людей.