17.02.2025

При разговоре человек не смотрит в глаза что это значит: Ученые выяснили, почему человек не смотрит в глаза собеседнику

Содержание

Что означает если человек не смотрит в глаза при разговоре?

Творчество › Что значит если › Если парень смотрит прямо в глаза и не отводит взгляд что значит

По мнению психологов можно выделить несколько вероятных причин, из-за которых человек не смотрит вам в глаза и отводит взгляд. В основном стеснительные люди пытаются скрывать собственные чувства. В данном случае взгляд такого человека, легко могут передать заинтересованность и влюбленность.

  1. Что значит если человек не смотрит в глаза?
  2. Почему человек отводит взгляд при общении?
  3. Что значит когда человек опускает глаза?
  4. Как называется когда человек не может смотреть в глаза?
  5. Кому нельзя смотреть в глаза?
  6. Нужно ли смотреть в глаза при разговоре?
  7. Что значит если человек не отводит взгляд?
  8. Как узнать по глазам любит или нет?
  9. Почему люди не могут долго смотреть в глаза?
  10. Когда человек говорит правду Куда он смотрит?
  11. Когда человек закатывает глаза при разговоре?
  12. Как мужчина смотрит на женщину которую хочет?
  13. Что люди видят с закрытыми глазами?
  14. Почему мужчина избегает зрительного контакта?
  15. Почему так важен зрительный контакт?
  16. Что значит если человек при разговоре смотрит на губы?
  17. Почему человек засматривается?
  18. Что значит смотреть прямо в глаза?
  19. Когда человек смеется и смотрит на тебя?
  20. Как по глазам определить врет человек или нет?
  21. Можно ли влюбить в себя человека если смотреть ему в глаза?
  22. Что глаза могут сказать о человеке?
  23. Что можно сказать о человеке его взгляд?
  24. Как называется когда нет зрачка?
  25. Почему глаза Пучеглазые?
  26. Что такое Фотофобия?
  27. Что значит когда человек смотрит в глаза?
  28. Почему люди смотрят прямо в глаза?
  29. Что значит если человек смотрит в глаза при разговоре?

Что значит если человек не смотрит в глаза?

Если визави избегает зрительного контакта, постарайтесь не обижаться. «Причины такого поведения могут быть самыми разными: от ощущения неловкости, небезопасности, до банальной скуки или желания уйти от обсуждения щепетильной темы, — объясняет эксперт по этикету Диана Готтсман.

Почему человек отводит взгляд при общении?

Психологи говорят, что в некоторых случаях отведение глаз в сторону при разговоре считается признаком стеснительности. Взглядом можно выдать все свое отношение к объекту, так как и интерес, и влюбленность, и заинтересованность.

Что значит когда человек опускает глаза?

Специалисты по языку тела говорят, что, если человек опускает взгляд, он чувствует угрозу (то есть, заинтересован), а если отводит в сторону — ему без разницы (соответственно, не заинтересован).

Как называется когда человек не может смотреть в глаза?

Светобоязнь (фотофобия). Причины и способы лечения.

Кому нельзя смотреть в глаза?

Традиционно считается недопустимым смотреть в глаза царственным особам, вышестоящим чиновникам или просто начальникам. По крайней мере, не следует устанавливать с ними зрительный контакт первыми. Это говорит о стремлении подчинить себе собеседника.

Нужно ли смотреть в глаза при разговоре?

Существует своеобразный «этикет взгляда»: для комфортного общения собеседники должны смотреть в глаза друг другу примерно 2/3 всего времени разговора. Однако слишком долго неотрывно смотреть человеку в глаза не стоит: оптимальная продолжительность взгляда около 10 секунд.

Что значит если человек не отводит взгляд?

Если человек смотрит на вас пристально и не отводит взгляда, ему что-то нужно, и он не боится это показать. Но как интерпретировать пристальный взгляд в глаза — это почти всегда открытый вопрос.

Как узнать по глазам любит или нет?

Если зрачки глаз расширены, это указывает на то, что вы нравитесь человеку, привлекательны для него, а может, он даже влюблен. Если же, наоборот, зрачки значительно сужены, это может свидетельствовать о раздражении, негативном настрое.

Почему люди не могут долго смотреть в глаза?

Нежелательно смотреть в глаза чужому ребенку. В старину считалось, что дети больше взрослых подвержены сглазу, поэтому взгляд постороннего человека может негативно сказаться на здоровье ребенка, привлечь в его жизнь неудачи. Вот с собственными детьми такой контакт необходим.

Когда человек говорит правду Куда он смотрит?

Когда вы изобретаете ложь, глаза двигаются по той же траектории. Упростим: когда человек лжет, его глаза обязательно «дернутся» в сторону вашего левого глаза. Кажется, человек посмотрел вправо или вправо вверх, — врет.

Когда человек закатывает глаза при разговоре?

Закатывание глаз как ответная реакция на реплики собеседника — это пассивная реакция несогласия или временной уступки, говорит психолог Лиза Дамур из Западного резервного университета Кейза (США). По ее наблюдениям, подобная реакция чаще встречается у подростков, особенно у девушек.

Как мужчина смотрит на женщину которую хочет?

Исследуя взгляды 1000 представителей сильного пола, социологи пришли к выводу, что 70% всех респондентов в первую очередь смотрят женщине в глаза. Именно они и привлекают внимание, вызывают восхищение и желание начать общение. Многое зависит от того, как женщины ответит на взгляд мужчины.

Что люди видят с закрытыми глазами?

Фосфены — это движущиеся визуальные образы (обычно в форме звездочек и пятен), которые мы видим, когда закрываем глаза. Слово «фосфен» происходит от греческого слова «phos» (свет) и «phainein» (показывать).

Почему мужчина избегает зрительного контакта?

Он волнуется. Если он испытывает сильные чувства к женщине и не уверен в том, как она относится к нему, он постарается избегать прямого зрительного контакта. Он хотел бы что-то сказать или сделать, но пока не решается на это, так как не знает, как отреагирует его собеседница.

Почему так важен зрительный контакт?

Взгляд собеседника способен сказать нам многое, в том числе и показать его реальные чувства и эмоции. Зрительный контакт увеличивает активность миндалевидного тела, отвечающего за формирование и восприятие эмоций.

Что значит если человек при разговоре смотрит на губы?

Если он смотрит на ваши губы — это хороший знак. А если во время разговора его взгляд неоднократно скользит от ваших глаз вниз ко рту и снова возвращается к глазам — это сигнал очень сильного влечения!

Почему человек засматривается?

Согласно гипотезе исследователей, мозг действительно может отделить наше внутреннее внимание от внешних ощущений во время этих периодов «отсутствия». Он решает, что вовне не происходит ничего слишком важного, трудного или опасного, и разрывает связь между внешним и внутренним мирами.

Что значит смотреть прямо в глаза?

Значение кому-нибудь иметь чистую совесть ◆ Отсутствует пример употребления (см.

Когда человек смеется и смотрит на тебя?

1. Когда смеется группа людей, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему симпатичнее всего (или на того, кого бы он хотел считать близким человеком). 2.

Как по глазам определить врет человек или нет?

Вот несколько распространенных «побочных эффектов» лжи, которые можно прочитать на лице собеседника:

  • Бегающий взгляд
  • Частое моргание
  • Прикрытие глаз дольше, чем на секунду
  • Взгляд вправо и вверх
  • Взгляд четко вправо
  • Взгляд вниз вправо
  • Фальшивая улыбка
  • Прикосновения к лицу

Можно ли влюбить в себя человека если смотреть ему в глаза?

Смотрите ему в глаза

А вот приятели — всего 30%. Невероятно, но факт: если вы будете долго смотреть мужчине в глаза на первых этапах отношений (так, будто вы уже влюблены), то его мозг неосознанно даст сигнал: «Я тоже влюблен» и даже начнет выделять гормон фенилэтиламин.

Что глаза могут сказать о человеке?

Для людей с более светлым цветом, характерно романтичность и ранимость. Чем больше в радужке цвета, тем более творческий и интересеный человек. Если оттенок глаз теплый, то человек более нежен. И соответственно, наоборот, у людей с холодным цветом глаз характер более холодный.

Что можно сказать о человеке его взгляд?

Взгляд может показывать заинтересованность человека в том или ином действии или диалоге. Манера поведения человека во время разговора, а также направление взгляда (вниз или в глаза собеседнику) говорит о том, нужен ли данному человеку этот диалог.

Как называется когда нет зрачка?

Аниридия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т.

Почему глаза Пучеглазые?

Причины возникновения пучеглазия

Травмы головы (орбитального перелома) Онкологического заболевания (опухоли головного мозга, глаз или окологлазных тканей) Из-за воспаления придаточных пазух носа Тромбоза сетчатки (острое нарушение кровообращения в центральной вене сетчатки) и церебральных сосудов

Что такое Фотофобия?

Светобоя́знь (фотофо́бия) — болезненная чувствительность глаза к свету, при которой его попадание вызывает у человека неприятные ощущения в глазах (например, спазм век, боль в глазах и слезотечение) и заставляет сильно щурить глаза. Обычно вызвана каким-либо заболеванием глаз.

Что значит когда человек смотрит в глаза?

Встреча взглядами также формирует наше впечатление о другом человеке. К примеру, люди, которые во время общения смотрят нам прямо в глаза, кажутся умнее, добросовестнее и искреннее (по крайней мере, в западных культурах). То, что они говорят, тоже кажется более убедительным.

Почему люди смотрят прямо в глаза?

Мы становимся более чувствительны и эмпатичны, взгляд «разогревает» нас для общения, повышает самоосознанность. Подсознательно запускается «автоматическая мимикрия», когда люди синхронизируют свои движения глаз, образуя «танец» взглядов, при котором выдерживаются их достаточная частота и продолжительность.

Что значит если человек смотрит в глаза при разговоре?

Если человек, напротив, смотрит вам в глаза большую часть вашего разговора, то он, либо считает вас интересным и привлекательным человеком, либо настроен враждебно. Далее нужно смотреть на мимику, которой сопровождается такой взгляд, и все станет ясно. 3. Частое моргание может указывать на сильное волнение собеседника.

Почему человек не смотрит в глаза?

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Почему человек не смотрит в глаза? Sveta: Может даже был сильный психологический стресс, у меня случилось в 25 лет, пошла с подружкой в кафе бар, там мы сидели общались, возле нас сидела группа девчонок, моя подружка была знакома с этими девочками, я не давала ни какого повода для того чтобы кого-то обидеть или оскорбить, потому как не была с ними знакома, я периодически приезжала в этот город, мы сидели отдельно и болтали о наших проблемах, потом я сказала своей подружке что мне нужно выйти и выкурить сигарету, дело было вечером и уже начинало сверкать, я прикурила сигарету. — и услышала сильный удар в затылок потом удары по голове меня схватили за волосы и старались их просто вырвать, в жестокой форме, я отбивалась как могла, не могла понять, что происходит, меня свалили на землю и били ногами семеро девчонок которых я не знала и не видела никогда, главная причина не понимала за что? и что происходит в конце концов, я отбивалась вырывалась но было бесполезно, меня жестоко избили, закончилась вся эта потасовка, потому как одна женщина увидела всю эту картину и начала кричать, я даже не поняла откуда взялась моя подруга, и сколько всё это длилось времени, так как была просто в шоковом состоянии, в общем я потом по истечении времени выяснила, что моя подруга их попросила об этом, потому что я была лучше чем она, потому что я была красивее чем она, потому что я была интересной девушкой, и она как бы мне завидовала и чтобы меня как-то наказать, но после этого случая.

— Я НЕ МОГУ СМОТРЕТЬ ЛЮДЯМ В ГЛАЗА! ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ ПРОСТО ПРЕДАЛИ! Я БОЛЬШЕ НЕ ДОВЕРЯЮ ЛЮДЯМ!
Дата: 2023-02-01

← Стереотипы, как избавиться от стереотипов?

Как перестать быть хорошим? →

Похожие видео

Вот что сейчас ТВОРИТСЯ в Турции с глиной ЗАСЫПАВШЕЙ города

• Альтернативная история

Карачаево-Черкесская: грохочущая вода, девичьи косы и не только Русское географическое общество

• Русское географическое общество

Почему горбачевская перестройка была неизбежна, о причинах идейного перерождения КПСС

• Загадки истории

Как полюбить свою внешность / Как зарабатывать больше / Мама внушает виновность / Ваши вопросы

• Вероника Степанова

Альтернативная экскурсия по САМОМУ ЗАСЫПАННОМУ городу МИРА с Олегом Павлюченко

• Альтернативная история

Кабардино-Балкария: бездонные голубые озера Русское географическое общество

• Русское географическое общество

Комментарии и отзывы: 19

Виктория
Я тоже не могу смотреть людям в глаза ни своим, ни чужим, и маме даже не могу. Мне так не комфортно. Мне жутко. Когда я пытаюсь побороть это и пытаюсь при разговоре все же посмотреть в глаза, я начинаю не слышать что мне говорят или не слышу себя и не понимаю что я говорю, в моей голове будто начинается паника, как-то жутко. Мне кажется будто я вижу душу человека или человек видит мою душу. Почему так это так тяжело. Меня даже учитель мой ругал, он считал что я его не слышу когда НЕ смотрю ему в глаза. А я наоборот его не слышу когда пытаюсь смотреть в глаза. .я устала от этого, поэтому смотрю это видео. Мне нужна помощь

Higashe. Megyme
Здравствуйте, то есть, если человек не смотрит в глаза собеседнику, то он обязательно комплексует или у него отклонения, от нормального общепринятого понятия?

Человек индивидуален, и наличие собственного мнения или анамольных ( с точки зрения официальной науки)способностей, никак не может быть отклонением, и ваше утверждение о нормальности, является субъективным.
И вы забываете, что в современном мире, можно запросто стать жертвой гипноза,
и мания враги повсюду здесь не причем. Кстатти говоря, ваша активная жестикуляция, совсем не делает вас убедительной, ведь это неуверенность, не так ли?

Валерий
Зачем смотреть в глаза, когда слушать надо, кто это ваще придумал смотреть в глаза при разговоре, мне бесит когда вылопятся на тебя, говорят одно а глазами другое, я не могу смотреть в глаза тому человеку, когда меня хоть один раз обманули, противно. Глаза зерколо души а в душах грязи много и не все светлые души, переносят взгляд грязных душь, только то и всего, мне порой хватает одного взгляда в глаза что бы понять что это за человек такой, злой или добрый, сильный или слабый, и. т. д

ЭТЕЛЬ
Я никогда не смотрю в глаза незнакомым в общественных местах и на улице, в транспорте, нигде, с персоналом- мимолетно. Началось это где-то с начала 2000х. Просто слишком много злобы, недовольства, негатива в глазах у нашего общества, т. е. взгляд с негативом направленный на тебя будто негатив в твой адрес, это ужасно. В глаза смотрю только близким, либо близким знакомым, на крайняк когда все рады, например НГ.

fwys96
Просто неприятно когда пялят, комплексы по внешности, типо они всё разглядывают, зачем тебе это надо? Просто закрытый человек. Разглядывание доскональное это влезание в личное пространство, лезут прямо в душу, копаются там, щас в глаза уставились, а через секунду в трусы залезут, и будешь перед ними открыт и беззащитен, если поддашься, и позволишь сломать свои границы, будешь как микроб под микроскопом

Алиса!
мой мужчина не смотрит не на меня, ни в глаза. это ужасно( и это не день, ни два. это постоянно. в каком бы красивом платье я не не была. он меня не видит. если мы наедине-он общается со мной, но смотрит куда угодно, только не на меня. если это театр, или любое открытое пространство- он постоянно оглядывается, смотрит на всех окружающих. даже во время разговора со мной. это ужасно(

Yan
3: 46. Ничего подобного. Не нужно мистифицтровать и переоценивать свои способности. Имея определённую склонность и накопив то или иное количество опыта, очень даже запросто можно обманывать кого-то с самым честным в мире видом, глядя прямо в глаза. Увы, было бы слишком просто если бы всегда и любую ложь можно было почувствовать или разглядеть.

Виктория
Возможно плохое зрение. У меня было такое в подростковом возрасте. Потому что боялась что человек увидит что я смотрю ему в глаза и вижу его мимику, хотя на самом деле ничего не видела (минус 3 зрение. Так было года 3, потом начала носить линзы, а привычка осталась, ещё год отучивала себя от этого. В итоге сейчас смотрю всегда в глаза.

росянка
Меня заинтересовала тема взгляда, из-за двоюродной сестры. она последнее время, разговаривая со мной(может и с кем то другим)постоянно закрывает глаза, и чем дальше, тем больше! практически я разговариваю с человеком с закрытыми глазами! и мы то не дети, обеим в районе пятидесяти лет! мне прям интересно из-за чего это?

steampunk
На улице или в транспорте никогда не смотрю в глаза людям — воспринимаю это как вызов (как у животных — либо агрессия либо половой сигнал возбуждения. Во время разговора стараюсь время от времени смотреть человеку в глаза, чтобы показать ему, что я его слушаю.

Но лучше вообще не смотреть по возможности

равшан
Взгляд в глаза это вызов, демонстрация своего превосходства, а вот увидеть в глазах что курила можно только после того как из за гаражей вышла, а если б она вышла из спортзала логика убрала бы этот вариант, в глазах легко прочитать только когда человек начал срать вот где точно не ошибесЯ

Anna
Неприятно общаться с людьми, которые не смотрят в глаза. Я уверенная в себе девушка и мне нравятся открытые люди, которые смотрят в глаза. Это не значит, что надо прям не прерывно смотреть в глаза, это все не понравится. А вот если человек все время в пол смотрит, думаешь, он придурок что ли.

Татьяна
В глаза смотри, кому сказано!
А если серьезно, то несмешно! Зрительный контакт подсознательно человек воспринимает как приглашение к агрессии или напрямую её. Я, например, не могу долго смотреть. Только если трудно поверить в слова и ты просишь сознаться, что это так или иначе.

Kimmy
Все говорят, что могут смотреть в глаза близким, а незнакомым не могут. Я вообще не могу никому смотреть. Все взгляды для меня страшны. Они будто изучают меня и выискивают всё плохое, а когда смотрят на губы, так вообще для меня будто в рот заглядывают. Терпеть не могу смотреть в глаза.

Nastya
Мне некомфортно смотреть в глаза, потому что ощущение, будто мне заглядывают в душу. Ещё и начинаю изучать глаза, и почти не слушаю, что говорит человек. Я как будто отключаюсь в этот момент. Поэтому я единицам в глаза смотрю, тем, кого люблю и кому доверяю. И с ними нет отключения.

Yanix
Я заметил это в 18 лет я смотрел девушки в глаза и читал её как книгу но потом перестал смотреть в глаза сам боялся што меня начнут читать в итоге года 3 так ходил а сейчас смотрю прямо в глаза пристально и люди отводят взгляд пугаясь меня или оборачивается по несколько раз

Пуфыстый
Ни думаю, что ответите мне но все же, а если смотришь человеку в глаза и разговариваешь, а он смотрит выше головы моей, это что значит, человек воевал, человек в тюрьме сидел, что это значит, ты смотришь в глаза, а он переводит взгляд выше головы!

елена
Сплошной негатив! Ужас, а не психолог. Да же не знает, что спрашивают значит интересуются. Не смотрят это не интересуются или стесняются. Хватит позорить матерей из сидео в видео. Лучше б помогли, чем нибудь. Осужждать это каждый модет.

Оксана
Я скрытый человек, не очень люблю людей, не смотрю никому в глаза, мне это не интересно потому что не интересны люди. Если человек навязчиво смотрит в глаза я тоже смотрю с вызовом долго пока другой глаза не отведёт. Ибо нечего.

Должны ли мы настаивать на зрительном контакте с людьми с расстройствами аутистического спектра: Статьи: Ресурсный центр Индианы по аутизму: Университет Индианы в Блумингтоне

Вопрос о том, когда и следует ли требовать зрительного контакта от учащихся с расстройствами аутистического спектра, является спорным вопросом. Можно сильно запутаться в этом вопросе, когда работаешь с несколькими разными — обычно очень разными — учащимися с аутизмом.

Некоторые люди с аутизмом активно избегают зрительного контакта и при этом выглядят растерянными и встревоженными. Некоторые, казалось, установили зрительный контакт относительно рано, но позже сообщили, что на самом деле смотрели на что-то, что их очаровало (например, на свое отражение в очках). При реплике «Посмотри на меня» некоторые устанавливают зрительный контакт, который получатели воспринимают больше как пристальный взгляд, чем как коммуникативный обмен. Некоторые постепенно учатся устанавливать зрительный контакт и читать простые значения, которые они пришли к пониманию на опыте, связанном с тем, что с ними происходит, когда взгляд конкретного человека имеет определенный вид.

Матери часто сообщают, что член их семьи, страдающий аутизмом, наблюдает за глазами своей матери и, имея опыт с определенными взглядами ранее, предвидит, что будет дальше. Немногие матери сообщают о том, что в ходе таких встреч у них возникает чувство обмена взаимно значимыми социально-эмоциональными сообщениями. Некоторые люди с аутизмом постепенно учатся думать о социальных ожиданиях, связанных с зрительным контактом, и стараются периодически его использовать. Многие, по-видимому, становятся более искусными в установлении зрительного контакта по мере того, как комфорт и компетентность в социальных ситуациях возрастают. Некоторые сообщают, что их способность устанавливать зрительный контакт зависит от контекста. Например, когда человеку комфортно и он чувствует себя относительно компетентным, он может терпеть такой обмен мнениями. В запутанно сложных, перегруженных и других ситуациях, вызывающих тревогу, один и тот же человек может открыто избегать зрительного контакта. Некоторые люди, похоже, используют зрительный контакт с юных лет; трудно определить, в какой степени эти люди способны читать тонкие социальные сообщения, которые обычно передаются глазами. Многим, кажется, становится более комфортно смотреть в глаза, а также лучше читать некоторые сообщения с течением времени. Кажется, немногие сообщают, что зрительный контакт когда-либо становится действительно полезным средством для получения или обмена взаимно понятными сообщениями. Немногие, по-видимому, уверены в своих способностях читать сообщения, которые могут быть переданы глазами разных людей в их жизни.

При определении нашего положения в разгар продолжающихся споров, кажется разумным рассмотреть, каковы на самом деле наши цели ожидания или «требования» зрительного контакта. Определив наши цели, мы должны подумать, лучше ли этим целям служат стратегии, которые мы используем.

Педагогов учили, что очень важно привлекать внимание людей перед началом обучения и возвращать внимание к задаче, когда поведение людей говорит о том, что их внимание ослабевает. Чтобы выполнить эту задачу, учителя часто сначала пытаются привлечь внимание, говоря: «Посмотри на меня». Они также часто предполагают, что привлекают внимание людей, когда они «устанавливают зрительный контакт», и что те, кто не соответствует, не могут обращать на них внимание. Таким образом, когда кажется, что люди с аутизмом избегают смотреть в глаза учителям и другим людям, с которыми они взаимодействуют, наиболее естественной стратегией, которую часто преследуют, является словесный сигнал: «Посмотри на меня». Если человек с расстройством аутистического спектра не реагирует в течение разумного промежутка времени, сигнал может повторяться с большей силой. Если человек по-прежнему не выглядит в соответствии с указаниями, неправильное толкование того, почему человек не «подчиняется», может спровоцировать бесполезную борьбу за власть, которая только разочарует всех заинтересованных сторон и еще больше подорвет способность людей с аутизмом реагировать. Является ли просьба о зрительном контакте мудрым подходом к концентрации внимания, зависит как от человека с аутизмом, так и от обстоятельств, связанных с ожиданием.

Иногда заставить человека «установить зрительный контакт» становится высшим приоритетом, который подпадает под рубрику обучения «подчинение и следование направлению». Индивидуальные образовательные программы часто включают такие цели, как «установить зрительный контакт по запросу в 80% случаев». Некоторые цели и задачи, по-видимому, сформулированы в контексте предположения о том, что учащиеся с расстройствами аутистического спектра в достаточной степени понимают социальные условности, чтобы делать рутинные суждения о том, где, когда и с кем зрительный контакт является уместным и ожидаемым, и/или что они постоянно способны спонтанно инициировать и выборочно поддерживать зрительный контакт в социальных ситуациях. В качестве примера рассмотрим задачу, которая гласит: «Увеличится зрительный контакт в социальных ситуациях со сверстниками. Учащийся будет устанавливать зрительный контакт X раз каждые 10 минут, когда участвует в совместных занятиях». Люди, которые пишут и стремятся достичь таких целей и задач, могут быть столь же наивны в своем понимании и взаимодействии с людьми с аутизмом, как люди с аутизмом наивны в понимании и использовании социальных условностей. Нам необходимо пересмотреть предположения, лежащие в основе выбора между обучающими/интерактивными стратегиями, определить цели, которых мы надеемся достичь, и откровенно оценить, достигаются ли ожидаемые результаты. Пытаясь максимизировать адаптивное поведение людей с расстройствами аутистического спектра, мы также должны адаптироваться, когда наблюдаемые реакции ясно указывают на то, что наши цели не достигаются.

Ряд людей с «более высоким уровнем функционирования», страдающих аутизмом, описывали трудности с установлением зрительного контакта. Одно из наиболее забавных объяснений было дано за обедом блестящему, хорошо образованному 45-летнему мужчине с синдромом Аспергера. Со смесью цинизма, хорошего настроения и мольбы о понимании он говорил о своих трудностях с установлением зрительного контакта, но, что еще более важно, с ожиданием того, что он «читает» и реагирует на тонкие социально-эмоциональные сообщения, передаваемые через глаза. Резюмируя свое сообщение, он сказал: «Если вы настаиваете на том, чтобы я установил с вами зрительный контакт, когда я закончу, я смогу сказать вам, на сколько миллиметров изменились ваши зрачки, пока я смотрел вам в глаза».

Несколько человек с аутизмом описывали подобные трудности, если не такие аналитические подходы. Некоторые откровенно делятся раздражением с людьми, которые настаивают на зрительном контакте, демонстрируя при этом значительное невежество в отношении того, как интерактивные сенсорные, моторные, социальные и эмоциональные аномалии влияют на способность ориентироваться и понимать окружающую среду и ожидания. Людям с расстройствами аутистического спектра трудно читать даже самые очевидные социальные сигналы в контексте. У них необычайные трудности с чтением более тонкого языка тела, включая сообщения, которые часто передаются глазами. В дополнение к трудностям с вниманием и интерпретацией информации, встроенной в социальный контекст, у некоторых возникают большие трудности с вниманием и координацией двух источников сенсорной информации одновременно. Например, проницательные учителя часто замечают, что ученик с аутизмом «все время смотрит в окно, кажется, что он вообще не обращает внимания, но затем может рассказать мне все, что я сказал». Вполне вероятно, что у описанного ученика есть трудности с координацией поведения слушания и взгляда и, возможно, с получением и обработкой информации, поступающей из нескольких сенсорных каналов. Настаивание на том, чтобы он установил зрительный контакт, вполне может сделать его неспособным воспринимать и запоминать слуховую информацию. Или… он может координировать взгляд и слушание в одних ситуациях, но не в других. Педагоги, которые относительно незнакомы с аутизмом, часто по понятным причинам недоумевают из-за несоответствий, очевидных в образцах индивидуальной реакции. По-видимому, существует естественная склонность утверждать, что «если он мог сделать это в той ситуации, я знаю, что он может сделать это и в другой…».

Фактически, стили обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра, а также других учащихся сильно различаются в зависимости от задач. Мы, взрослые, часто смотрим на непохожие задачи как на похожие или даже одинаковые. После того, как обучение (изменение внутри человека) произошло, последующие задачи, хотя и кажутся похожими, никогда не бывают одинаковыми. Обучение строится на предшествующем обучении, и каждая последующая задача возникает в контексте изменений, произошедших в ответ на прошлые проблемы. Каждое последующее учебное задание усваивается в контексте изменившихся уровней комфорта, ценностей, отношений и/или поведенческих компетенций, на которые повлиял предыдущий опыт. Каждое новое задание, даже если оно кажется нам похожим, скорее всего, будет восприниматься человеком с аутизмом как новый вызов. Есть много причин, по которым мы просто не можем предположить, что если человек с расстройством аутистического спектра сделал что-то месяц назад, неделю назад или вчера, он может сделать это и сегодня. Этот «прыжок веры», в отличие от попыток лучше понять возможные трудности, с которыми может столкнуться человек, слишком часто характеризует отношение к способности людей устанавливать зрительный контакт либо спонтанно, либо «по требованию».

Выяснение того, как разные люди воспринимают, сохраняют, координируют, планируют и реализуют поведенческие реакции, а также того, что может отвлекать от этого процесса, и того, как они воспринимают действия других, требует как искусства, так и науки. Если нам повезет (и, будем надеяться, мы также будем опытными фасилитаторами обучения), усилия по обучению воздействуют на поведение таким образом, что последующие задачи и ожидания становятся легче, чем первоначальные испытания. Рассмотрим человека, который смотрит в окно с явным безразличием (если не для того, чтобы «достать чью-то козлу»), но позже демонстрирует, что он знает основы того, что происходит, и действительно запомнил слуховой ввод. Учитывая знакомство и некоторую приобретенную ловкость в отношении слуховой информации, которую он изучил, и достигнув большего комфорта, он может (или не может) теперь быть в состоянии установить зрительный контакт в контексте этого знакомого массива информации в течение некоторого индивидуально идиосинкразического периода времени. Однако, догадывается ли он что-нибудь значимое во время этой встречи, это больше, чем риторический вопрос. Мы не знаем, что он видит; мы, вероятно, должны подозревать, что сообщения, которые он читает, если они вообще есть, сильно отличаются от тех, которые, как мы думаем, мы передаем.

«Зрительный контакт — это то, с чем у меня всегда были проблемы. Это не естественно для меня, и я не ценю необходимость смотреть на него все время, особенно с людьми, которых я не знаю. Все стресса, который я испытываю при этом, заставляет меня нервничать, напрягаться и бояться. Это также предполагает, что я могу прочитать сообщение в глазах другого человека. Не рассчитывайте на это! Я могу смотреть человеку в глаза, а не быть в состоянии сказать, что они говорят мне…
…в детстве мой зрительный контакт был намного хуже, чем сейчас. Люди без аутизма не могли понять, почему я не смотрю им в глаза… то, что я не смотрю вам в глаза, не означает, что я не слушаю вас или не обращаю на вас внимания. Я могу лучше концентрироваться, не удерживая при этом зрительный контакт. Я говорю людям: «У вас есть выбор. Вы хотите поговорить или вам нужен зрительный контакт? Вы не получите и того, и другого, если мне не будет комфортно с вами и мне не придется так сильно концентрироваться на зрительном контакте».0027

При разработке стратегий, направленных на концентрацию и удержание внимания со стороны людей с расстройствами аутистического спектра, нам необходимо учитывать идиосинкразические способы, которыми люди воспринимают и обрабатывают информацию. Нам необходимо понять, как традиционные социальные ожидания могут на самом деле мешать обучению некоторых людей. Направлять людей в сосредоточении внимания и выполнении задач, конкретно связанных с текущей деятельностью, часто бывает более эффективно, чем пытаться привлечь внимание через зрительный контакт, а затем ожидать, что человек может быстро переключить внимание на набор стимулов, связанных с задачей. Когда, где, с кем и стоит ли настаивать на зрительном контакте с людьми с расстройствами аутистического спектра, остается спорным. Но… необходимость определить цели, которых мы хотим достичь с помощью наших инструкций и ожиданий, и оценить (посредством ответов отдельных лиц), достигаются ли эти цели, очевидна. Зрительный контакт — это очень социальный, почти интимный тип взаимодействия. Когда, следует ли и почему настаивать на том, чтобы люди участвовали в таком обмене мнениями, — это вопросы, на которые для разумного ответа требуется постоянное внимание, понимание и гибкость со стороны людей, взаимодействующих с людьми, испытывающими проблемы, характерные для расстройств аутистического спектра.

Источник:

Bovee, J.P. (1999). Мой опыт с аутизмом и его связь с «Теорией разума» — Часть 1. Advocate, 32(5), 18-19.


Стюарт, Р. (2000). Должны ли мы настаивать на зрительном контакте с людьми с расстройствами аутистического спектра? Репортер, 5(3), 7-12.

обучать этому как социальному навыку

Иногда дети дошкольного возраста застенчивы. Они могут скрывать свои лица или стараться не смотреть на человека, который с ними разговаривает, независимо от того, ровесники они или нет. Когда они действительно молоды, мы ожидаем от них этого. Но по мере взросления родители обнаруживают, что важность зрительного контакта для маленьких детей имеет решающее значение, и им необходимо обучать его как социальному навыку. Это было открытием одной мамы, которая поделилась своей историей в Интернете и узнала, что зрительный контакт, вероятно, делает ее дочь менее желанным ребенком для общения.

Мы также знаем, что отсутствие зрительного контакта или отсутствие интереса к зрительному контакту является признаком аутизма. Мы писали о распознавании аутизма в нашем блоге здесь. Имейте в виду, что отсутствие зрительного контакта у ребенка — не единственный признак аутизма! Тем не менее, это говорит о том, что социальные навыки важны в развитии ребенка.

Ниже мы приведем несколько идей, собранных в Интернете, о том, как научить маленьких детей зрительному контакту как социальному навыку.

Выясните, почему ваш ребенок не смотрит в глаза, и действуйте в обратном порядке

Согласно Livestrong.com, ребенок, который не смотрит в глаза, может избегать социальных навыков по нескольким причинам. Прежде чем углубляться в действия по улучшению зрительного контакта, лучше всего найти основную причину проблемы. Это потому, что они культурно приучены не смотреть в глаза в знак почтения к старшим? Или это потому, что их беспокоят другие вещи в комнате? Будьте чувствительны к чувствам и мыслям вашего ребенка, которые он может не выразить словами. Когда вы узнаете, что мешает им смотреть в глаза, когда кто-то с ними разговаривает, вам будет легче помочь в этой ситуации.

Обучение зрительному контакту в сочетании с социальными навыками у малышей и детей младшего возраста

Согласно сайту Kidnurse.org, многие дети должны научиться быть вежливыми, но они не всегда учатся смотреть в глаза. Зрительный контакт в детстве имеет решающее значение для развития — в основном потому, что они не могут видеть так далеко, и им нужна мимика, чтобы понимать новые вещи и отношения.

Зрительный контакт также является очень важным языком невербального общения в любом возрасте, а не только у маленьких детей. Поэтому научиться делать это в молодом возрасте полезно для последующих лет.

Решение, согласно упомянутой выше статье, состоит в том, что детей следует подталкивать к использованию зрительного контакта в то же самое время, когда они учатся говорить «пожалуйста» и «спасибо».

Thesocialexpress.com (где мы узнали историю мамы, упомянутой выше) согласен с этой позицией и отмечает, что родители должны ежедневно работать над навыком зрительного контакта со своими детьми. Сами родители должны быть образцом для подражания и смотреть своим детям в лицо, когда разговаривают с ними. Когда дети учатся смотреть в глаза тому, с кем они пытаются общаться, им следует давать положительное подкрепление. Например, «Спасибо, что посмотрели на меня, это здорово!»

И, если ребенок о чем-то просит, родитель или опекун должны потребовать (конечно, красиво!), чтобы он это сделал, глядя ему в глаза. Конечно, это не означает, что вы переборщите — если ваш ребенок серьезно испытывает трудности с зрительным контактом как с социальным навыком, успокойтесь! Вернитесь к нашему первому совету и сначала найдите первопричину проблемы, проявляя сочувствие.

Играйте с детьми в игры на зрительный контакт

В Интернете есть несколько забавных способов научить детей зрительному контакту с помощью игр. Помните, дети рождены, чтобы играть — это, в первую очередь, их способ обучения социальным навыкам.

Согласно этому видео на YouTube, детские сады могут играть в круговые игры, поощряющие зрительный контакт. Например, каждый пишет эмоцию на стикере и прикрепляет его ко лбу. Они объединяются и угадывают эмоции по обмену выражениями лиц. Положение стикера и чтение выражения лица заставляют детей установить зрительный контакт.

Friendshipcircle.org перечисляет 12 различных детских занятий для поощрения социальных навыков, и зрительный контакт входит в их число. Одним из примеров является проведение конкурса в гляделки. Мы все помним эту игру с детства, не так ли? В нее очень легко и быстро можно играть с ребенком в любое время дня. Вы также можете играть в зеркальные игры, в которых игрок А должен копировать выражение лица и жесты рук игрока Б и наоборот. Это также помогает ребенку научиться фокусироваться на лице человека при взаимодействии с ним.

Обучение зрительному контакту с детьми — это навык, которому нужно учиться со временем. долгий и тяжелый процесс. Как говорится в статье Livestrong.com, может быть более глубокая проблема, например, проблема сенсорной перегрузки. Это означает, что ребенок не просто боится зрительного контакта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *