04.05.2024

Презентация семья и ее значение в жизни человека: Презентация «Семья и ее значение в жизни человека»

Содержание

Презентация к классному часу «Семья в жизни человека» | Классный час (11 класс) на тему:

Слайд 1

Семья в жизни человека.

Слайд 3

Семья Ячейка общества, которая участвует в сохранении, накоплении и передаче новым поколениям трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры.

Слайд 4

Ощущение ответственности за своего ребенка остаётся у родителей на всю жизнь. Бег времени в каждом возрасте ощущается по разному.

Слайд 5

Предки всегда недовольны.

Слайд 6

Кровь одна эпохи разные. Родители тебя не понимают не потому что они такие ограниченные, а потому, что они люди другой эпохи.

Слайд 7

Поколение твоих родителей ни чем не лучше чем современная молодежь.

Слайд 8

Предки не такие уж бестолковые, просто они люди другой эпохи. Современным подросткам не интересны идеи хиппи, которыми увлекались их родители, так и твоим детям будет не интересно то, чем ты увлекаешься сейчас.

Слайд 9

Будь терпим к мнению родителей, даже если считаешь что они не правы. Каждый человек имеет право на свое мнение, даже если оно ошибочное. В том числе твои родители Относись с уважением к мнению родителей, но при этом можешь оставаться при своём мнении.

Слайд 10

Родителей не выбирают. Они такие, какие есть, и их уже не изменишь. Поэтому, чтобы и тебе, и им было проще жить, постарайся найти компромиссы. Договаривайся с ними мирным путем – ты в чем-то уступишь им, они уступят тебе.

Слайд 11

Твои дети будут относиться к тебе так как ты относишься сейчас к своим родителям. Через несколько лет ты сам станешь родителем и тогда поймешь , что самую большую боль им причиняют именно их дети.

Слайд 12

Борьба за независимость. Все подростки стремятся к независимости. Стремление все делать наоборот называется негативизмом.

Слайд 13

Скрытность характерная черта переходного возраста. Если ты понимаешь что совершаешь поступок который осудят родители, может не стоит этого делать?

Слайд 14

Враньё. Лживость «пережиток детства. » Мифоманы.

Слайд 15

Наверно, можно жить так, чтобы мама не ругалась. Но разве это жизнь!

Слайд 16

А с чего, собственно предки психуют? Преступность Алкоголизм Наркомания Венерические болезни

Слайд 17

Проблемы в семье. Если родители цепляются к тебе по пустякам, ругают, наказывают- это не означает что они тебя не любят. Они просто не понимают происходящих в тебе перемен и не знают как им себя с тобой вести.

Слайд 18

Сдержанность Сохраняй внешнее спокойствие Сосчитай в уме до 10.

Слайд 19

Ты ведь на самом деле ещё не совсем взрослый, только хочешь им быть.

Слайд 20

Мама. Не забывай, что твоя мама в первую очередь женщина со всеми слабостями присущими этому полу, а не кухонный комбайн и не стиральная машина. Женщинам нужны тепло, забота и сочувствие. Научитесь быть внимательными, добрыми и заботливыми.

Слайд 21

Твоя мама когда-то мечтала о счастье. А что у нее есть теперь? Работа Магазины Кухня Капризные дети

Слайд 22

Отец. Глава семьи и ему тоже не просто.

Слайд 23

Понимание Раздражительность родителей связана с их собственными проблемами. У взрослых множество забот и на работе и в семье.

Слайд 24

Понимание. Твоим родителям очень важно чтобы ты, их ребенок, ценил их усилия. Им не нужна от тебя словесная благодарность, им нужно твое понимание и доброта. Доброта и понимание – это самые важные качества в человеке.

Слайд 25

слова В. Маяковского. « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один в поле не воин»

Слайд 27

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом .

Презентация к уроку «Семья и семейные ценности» | Презентация к уроку (9 класс) на тему:

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

План-конспект открытого урока

для учащихся 10-11 классов

«Семья и семейные ценности»

Учитель этики и психологии семейной жизни

                                                                                                                    Капора Т. А.  

г. Смоленск

2013 г.

Цель урока: — формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи: 1. Дать определение понятию «семья».

2. Показать значение семейных ценностей для формирования личности человека.

3. Сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей.

4. Мотивировать учащихся на изучение курса «Этика и психология семейной жизни».

5. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесные – беседа; творческие – чтение стихов, исполнение песни; наглядные – демонстрация презентации; диагностические – анкетирование.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка

                            2. Раздаточные материалы: (тетради; ручки, бланки анкеты)

Ход урока:

1.Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями.

2. Основная часть урока

Учитель: Давайте определим, что такое семья? Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь. 

Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Ученик:  Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель: В современной научной литературе семья определяется как «…малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

На протяжении всей истории человечества в одиночестве было невозможно не только нормальное существование человека,  но даже его физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди  стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать вполне  счастливым.

Важнейшими функциями семьи являются:

  • воспитательная
  • хозяйственно-бытовая
  • экономическая
  • социально-статусная
  • репродуктивная
  • духовное общение
  • психотерапевтическая
  • досуговая

Давайте остановимся на воспитательной функции семьи. Спецификой семейного воспитания являются:

  • «многомерность» жизни семьи,
  •  широта и многогранность влияний,
  •  условия, которые создаются членами семьи.

    Если они созданы осмысленно и   целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.  В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным  и духовным ценностям, кроме того ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую,  

творческую и другие.

        О хозяйственно-бытовой функции вы можете рассказать и сами. Как ведется хозяйство у вас в семье? Какие обязанности по дому вы выполняете? Что вы понимаете под устроенным бытом?

        Экономическая функция семьи часто зависит от экономики государства. Трудоустройство членов семьи, размер заработной платы, всевозможные пособия, пенсии, стипендии – все это влияет на благосостояние семьи. На уроках по этике и психологии семейной жизни мы будем подробно изучать эти вопросы.

        На социально-статусной и репродуктивной функциях мы останавливаться не будем. Скажу только, что в семье человек появляется на свет, здесь он растет, взрослеет, приобретает социальный статус и самооценку.

        Психотерапевтическая функция семьи неразрывно связана с духовным общением. Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. С близкими людьми человек переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью,  эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

        И, наконец, досуговая. Замечательно, когда семья знает, чему посвящен каждый день недели. И, разумеется, каждый день должен содержать наряду с выполнением домашних обязанностей какой-то вид отдыха: прогулки, любимое занятие, общие обсуждения, встречи с друзьями, празднование семейных знаменательных дат, отдых на природе и т. д. Давайте и мы слегка отвлечемся от серьезных тем и будем отгадывать загадки.

1 ученик:  В дружной, большой и счастливой семье – 
У братьев семерых есть по сестре.
Подберите к замочку отмычку – 
Сколько в этой семейке сестричек? (одна)

2 ученик: Два отца и два сына 
Купили три апельсина.
Каждому один достался,
Никто без фрукта не остался.
Как могло такое быть?
Как смогли так поделить? 
(апельсины покупали дед, отец и сын)

3 ученик: У пятерых учителей
Есть любимый брат Сергей.
У Сергея же притом
Не сыщешь братьев днем с огнем.
Тайну эту как открыть?
Может ли такое быть?
(да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры).

3. Обобщение

Требования, предъявляемые обществом к семье:

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

Семья – это …

  • и трудовой коллектив,
  • и моральная опора,
  • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
  • и пространство для отдыха,
  • и школа доброты,
  • и многообразная система отношений с родителями,

          братьями, сестрами, родными и знакомыми,

  • мораль и вкусы,
  • манеры и привычки,
  • мировоззрение и убеждения,
  • характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

4. Заключение

        Сейчас вы получите анкеты, в которых отметите то, что считаете семейными ценностями:

1) любовь; 2) материальное благополучие; 3) взаимопонимание и взаимоуважение в семье; 4) отдельная квартира; 5) дети; 6) интересный досуг; 7) уверенность в прочности брака; 8) устроенный быт; 9) семейные традиции; 10) денежные накопления.

        На следующем уроке мы обработаем эти анкеты и определим, что можно считать главными семейными ценностями, которые помогают семье устоять в трудных жизненных ситуациях

Презентация — Семья в современном обществе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Семья в современном обществе»
Выполнил: учащийся 10 класса Дивеев Денис Руководитель: учитель технологии Кормышова Н.И.
Сампур 2016

Слайд 2

«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» Феликс Адлер, американский педагог

Слайд 3

Цель: Проанализировать изменение семейных ценностей в современном обществе.

Слайд 4

Задачи: изучить отношение к браку и семье в прошлом и настоящем; рассмотреть роль семьи в жизни и развитии современного общества; выяснить, каково отношение современной молодёжи к семье через анализ данных социального опроса среди учащихся 9-11 классов.

Слайд 5

Актуальность обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения учащихся к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ. Залог процветающего общества – счастливая семья, а семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Слайд 6

Испокон веков существовали традиционные функции семьи. Семья была хозяйственной ячейкой, и жить в семье с этой точки зрения было просто необходимо: одинокой женщине или одинокому мужчине в деревне прошлого, скажем, было очень трудно прокормиться. На основе этого создавались семьи для ведения общего хозяйства. В семье рождались и воспитывались до 10-12 детей, и это не считалось многодетной семьей. Это была норма. Наконец, в рамках семьи наследство от старших поколений переходило к младшим.
У истоков семьи…

Слайд 7

Что же произошло со всеми этими функциями теперь? Как трансформировались семейные ценности у современной молодежи?

Слайд 8

Репродуктивная функция Самая важная функция семьи — воспроизводство себе подобных. Чтобы человеческий род не прекратил свое существование, общество не превратилось в интернат для престарелых, уровень населения не снизился, необходимо, чтобы в каждой российской семье было не менее 2-3 детей.

Слайд 9

К проблемам современного общества, сдерживающим деторождение, можно отнести и ранние браки, составляющие категорию риска и дающие половину всех разводов. Если в странах Европы брачный возраст составляет 28 лет, в Японии — 30-33 года, то у нас планка снижается до 18 лет.
Другая сторона проблемы рождаемости — внебрачные дети. Сейчас каждый третий ребенок в России рождается вне брака, а в возрастной группе матерей в 16-18 лет — почти половина.

Слайд 10

Она не может быть заменена никаким другим институтом. Но к сожалению воспитательная роль семьи снижается. Обусловлено это происходящими в семье переменами. В современной семье формально супруги равны. Но большая часть забот лежит фактически на женщине, в том числе и воспитание детей. Часто встречаются семьи, где дети просто предоставлены улице, самим себе или стремятся делать бизнес мойкой машин, сбором бутылок и т. д., забывая об учебе в школе.
Воспитательная функция

Слайд 11

Хозяйственная функция резко сошла на нет. Общество стало значительно богаче, служба быта куда лучше, так что сегодня человек без ущерба для здоровья может прожить один.
Хозяйственная функция

Слайд 12

Восстановительная функция
Важное значение в жизни каждого человека имеет рекреационная (восстановительная) функция семьи. Она должна стать местом отдохновения и вдохновения, уверенности в себе, нужности близким создать чувство психологического комфорта, сохранить высокий жизненный тонус.

Слайд 13

Один из важнейших показателей качества семейного союза — уровень и качество межличностных отношений супругов.
Межличностные отношения супругов в семье
С целью выяснить отношение современной молодёжи к семье был проведен социологический опрос учащихся 9-11 классов.

Слайд 14

№1. В каком возрасте лучше создавать семью?

Слайд 15

№2. Обязательно ли регистрировать брак?

Слайд 16

№3. Сколько детей должно быть в семье?

Слайд 17

№4. Кто должен доминировать в семье: мужчина(М), женщина(Ж) или должно быть равноправие (М+Ж)?

Слайд 18

В современном мире семейные ценности молодёжи значительно трансформировались: налицо тенденция к снижению числа заключенных браков; возрастает число разводов; растет число разведенных женщин, не вступивших в повторный брак, и женщин, имеющих внебрачных детей; очень много детей воспитывается без одного из родителей; число людей, имеющих детей, заметно уменьшается и наблюдается дальнейшая тенденция к бездетности семейных пар. Однако, семья как маленькая ячейка общества всегда будет занимать особое место среди социальных институтов, управляющих воспроизводством населения и его социализацией.
Подведём итоги…

Слайд 19

Информационные источники: Мустаева Ф. Социальные проблемы современной семьи //Социс, 2009г. №7 Статья «Семья в современном обществе» http://www.grandars.ru/college/sociologiya/semya.html Википедия https://ru.wikipedia.org

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

презентация классного часа «Семья в жизни человека» — презентации — Каталог файлов

«Семья в жизни человека»

 

Цели:

—  познакомить детей с понятием о семье;

— развитие творческой активности, умение работать с пословицами;

— воспитывать интерес и любовь к семейным ценностям.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация

 

Ход урока

 

1. Орг.момент

 

Слайд 1.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор о семье, о взаимоотношении в ней и семейных ценностях. Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Слайд 2.

—  Семья — важная социальная единица, она находится под охраной закона. В конституции РФ ст.38 говориться о семье.

Слайд 3.

— Закон «Об образовании» ответственность за воспитание детей возлагает на семью.

Слайд 4.

— Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Давайте дополним фразы.

Слайд 5.

— Рассмотрим слова, которые должны произноситься в каждой семье. Фундамент семейных отношений состоит из 3-х главных слов: любовь, верность, нежность. Дальше объясните значение слов:  поддержка, равенство  компромисс, признание, приспособляемость, умение слушать и толерантность. В семье необходимы:  доверие, желание помочь, юмор и сопереживание.

Слайд 6.

— Вы знаете пословицы о семье? Попробуем составить пословицы. Слайд 7-9.

— Семейные ценности имеют свою классификацию.

Слайд10.

— Знаменитые люди разных времен говорили о семье. Слайд 11.

— Итак, подведем итоги. Слайд 12.

 О семье поэты сложили много стихов. Слайд 13.

Семья это самое главное в жизни человека! Слайд 14.

Спасибо за внимание! Слайд 15.

Классный час окончен, до свидания!

 

 

Беседа о семье

Классный час на тему: «Если крепкая семья, всё по силам им всегда»

Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной и крепкой семье.

Ход классного часа

Вступление

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?

Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

  Вы сказали, что семья — это родители и близкие родственники. Те, кто с первых дней жизни лелеют и оберегают нас. Да, действительно…

Что такое мама? Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка. 
   Мама— это тот человек, который за руку выводит тебя в мир. 
   Что такое отец? Отец— это первое наставление, первый ремень, первый урок, первый разговор по душам, первая защита, первая скала и опора. Отец — это твердыня. 
   Что такое брат? Брат — это первый помощник, первый партнер по играм, первый критик, первый соратник. 
   Брат — это второе крыло. 
   Что такое сестра? Сестра — это женщина, которая сама вскоре станет кому-то женой и мамой. Сестра — это мама в миниатюре.  

Готовясь к классному часу, я нашла в Интернете интересное стихотворение

И. Яворовской и хочу вас познакомить с ним.

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

 

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

 

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись…

2. Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций.

3. Формирование понятия «семья»

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

В Большом энциклопедическом словаре даётся такое толкование этого слова: «Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».

В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта… Какая?

Это единение, общность. Чего? Взглядов, интересов, ценностей…

4. Формирование понятия «ценности»

Ценности — то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл (БЭС)

— значимость, польза, полезность (Ожегов)

Психологи выделяют такие семейные ценности:

Ценность родительства

Ценность родства

Ценность супружества

Ценность здоровья

Обычаи и традиции

Взгляды…

Но эти ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага.

5. Строительство дома из основных ценностных категорий

Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте. )

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Всей семьёй мы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Признание. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

6. Пути формирования ценностей в семье.

Хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

-Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

— Я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку и от того, какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

Идёт обсуждение полученных ответов

— Какими путями можно формировать ценностные ориентиры в маленьком человеке? (Убеждение, назидание, ласка, личный пример) Какие из них вы считаете наиболее действенными?

Вывод: Ещё одна семейная ценность – дети. Ребёнок – не просто копия своих родителей, а имеющая право на собственное мнение личность. Именно ему придётся выбирать свой цвет, свою дорогу. И совсем не важно, какого цвета будет ваш ребёнок, важнее всего то, какие качества характера, ценностные ориентиры он получит от вас.

7. Рефлексия

Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

PPT — Влияние важности семьи на накопление человеческого капитала Презентация PowerPoint

  • Влияние важности семьи на человеческий капитал Накопление Джон Паоло Р. Ривера Розанина А. Сайок Дастин Тимоти Д. Анг Школа экономики Университета Де Ла Саль 27 Ноябрь 2012 г.

  • Country Situationer • Индекс силы семейных связей Корея Япония Китай • Источник: Alesina & Giuliano, (2010)

  • ВВЕДЕНИЕ • Семья • Представляет общество с точки зрения микроуровня, определяемой семейные отношения, поведение, стимулы и ожидания • Влияет на многомерные аспекты личности • Семейные узы сильнее проявляются в других странах из-за различий в истории, культуре и традициях • Центральная сила в формировании результатов детства • Передача генетических атрибутов и культурных ценностей от родителей к дети

  • ВВЕДЕНИЕ • Ху человек Накопление капитала • Семейные узы влияют на решения об инвестициях в образование • Выбор, изначально сделанный родителями от имени своих детей Цели исследования Дать рабочее определение термина «семейные узы» Установить количественную меру прочности семейных связей с использованием качественных и поведенческих реакций из Всемирного исследования ценностей (WVS) Для измерения вероятности того, что человек достигнет определенного уровня образования с учетом его или ее семейных связей

  • ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Теория человеческого капитала рассматривает образование как инвестицию, в которой затраты и выгоды считается. Демонстрационный эффект иллюстрирует решения разных поколений и влияние родителей на формирование предпочтений, поведения и результатов детей. Социально-демографические факторы включают индивидуальные характеристики домохозяйства, такие как возраст, пол, семейное положение, статус занятости, доход главы домохозяйства.

  • Как мы это делаем? • Качественная модель ответа (QRM) • Упорядоченная пробит-модель • Зависимая переменная имеет порядковый и категориальный характер: уровень образования • Мировое исследование ценностей (WVS) • Качественные характеристики домохозяйств и демографические данные • Поперечные данные из WVS Wave 1999-2004 для 7 стран Восточной Азии

  • Как смоделировать этот сценарий? • Где • EDUCAi — уровень образовательного уровня домохозяйства, определяемый 5 категориальными результатами • STRFTi — вектор, включающий пять различных аспектов семьи • СТРАНАi — вектор страновых фиктивных переменных для выбранных экономик Восточной Азии • Другие социальные демографические характеристики, подлежащие рассмотрению объяснено далее

  • Как мы смоделируем этот сценарий?

  • Как смоделировать этот сценарий?

  • Как смоделировать этот сценарий?

  • Как смоделировать этот сценарий?

  • Как смоделировать этот сценарий? • Примечание. Если все категории фиктивных переменных выше принимают значение 0, то это базовая категория

  • РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

  • Важность семьи

  • Родительские обязанности

  • Уважать и любить родителей

  • Одной из основных целей было заставить родителей гордиться

  • Больше внимания семейной жизни

  • Каковы наши выводы? • Только два из пяти определений семейных связей влияют на уровень образования • Согласованность в текущих и будущих представлениях свидетельствует о демонстрационном эффекте • Престиж и ценность для семьи отражаются на самом себе • Общее влияние оказывает большее влияние • Объясняет ограничения социально-экономических характеристик • Возраст, пол и уровни дохода соответствуют литературным данным • Переменные, не охваченные моделью, которые относятся к конкретной стране, могут иметь значение

  • Что мы можем сделать? 7 ЭКОНОМИКА ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Мы смогли внести эмпирическое определение семейных уз, используя важные аспекты • Важность семьи и больший акцент на семейной жизни составляют определение • Очевидный демонстрационный эффект • Ценность семьи означает самооценку • Два из пяти аспектов семейных связей влияют на вероятность получения людьми определенного образовательного уровня • Широко распространенные незначительные оценки, несмотря на различия в местонахождении и уровнях образования для трех других

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Определенное социальное -демографические переменные имеют еще более значительный вес • В целом согласуется с литературой • Эффективно отражает истинный финансовый и экономический потенциал для инвестирования в образование • Несоответствия • В семейном положении из-за приоритета других личных интересов • В статусе занятости из-за работы и учебы- выкл. • В отношении, поддержка семьи ок. n облегчить финансовые проблемы и взять на себя расходы на высшее образование

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ • В целом, пять подопределений семейных уз сходятся к общему результату для семи стран Восточной Азии • Демография имеет большее значение, поскольку они адаптированы к конкретным факторам страны • Не существует единого всеобъемлющего определения • Манекены стран указывают на различные возможности экономик Восточной Азии в достижении высшего образования • Незаметная неоднородность, приписываемая разным стандартам, способам содействия и обеспечению образования

  • ВЫВОД • Каждая экономика может определять семейные узы по-разному основаны на нормах • Достижению высшего образования могут способствовать экономические, поведенческие или психологические факторы

  • Влияние важности семьи на человеческий капитал Накопление Джон Паоло Р. Ривера Розанина А. Сайок Дастин Тимоти Д. Анг Школа экономики Университета Де Ла Саль 20 октября 2012 г.

  • PPT — презентация PowerPoint для семейной жизни, скачать бесплатно

  • Цель 2: проанализировать влияние на семейную жизнь для обеспечения здоровых семейных отношений . Семейная жизнь

  • Nuclear Family • муж • жена • ребенок (дети)

  • Неполная семья • один родитель (мать или отец) • ребенок (дети)

  • Смешанная семья • родитель • приемный родитель • ребенок (дети)

  • Расширенная семья • мать и отец • дети • тети и дяди • двоюродные братья • бабушки и дедушки • и т. Д.

  • Из поколения в поколение • мать и / или отец • ребенок (дети) • бабушка и / или дедушка

  • Мероприятие • Создайте плакат, изображающий 4 типа семей. • ядерная, одиночная, расширенная, межпоколенческая

  • Семейные роли и ожидания

  • Удовлетворение физических потребностей • еда, одежда и кров • здоровое питание и здравоохранение • правила безопасности / обучение ответственности

  • Содействовать интеллектуальному развитию • делиться знаниями • стимулировать мышление • поощрять творчество • оставаться активным участником • учиться друг у друга

  • Удовлетворять эмоциональные потребности • проявлять любовь и принятие • учить выражать эмоции в позитивном ключе • учить на примере

  • Поощрять социальные навыки • общение • сотрудничество • уважение к другим • учить на примере

  • Прививайте моральные ценности • честность / надежность • уважение / справедливость • самодисциплина • порядочность • гражданство • ответственность / забота

  • Научите ее культурно itage • ценности • обычаи • верования • традиции

  • Деятельность • Выберите ожидание. • Создайте комикс, изображающий ожидания. (показывает, как это сделать / как это выглядит)

  • Социальные проблемы, влияющие на семейную жизнь

  • Малые семьи • 1800 — в средней семье было 7 детей • сегодня в средней семье 2

  • Развод и повторный брак • пары, которые вступают в брак в возрасте до 24 лет, имеют более высокий уровень разводов • 50% первых браков, 67% вторых браков и 74% третьих браков заканчиваются разводом

  • Холостые Родительские домохозяйства • 33% детей живут с одним родителем • 22.6% детей живут в семье с матерью-одиночкой • 3,1% детей живут в семье с отцом-одиночкой

  • Более продолжительная продолжительность жизни • средняя продолжительность жизни составляет 77,6 года • многие родители и внуки заботятся о бабушках и дедушках

  • Повторный брак • 7,2% детей живут с одним из родителей и приемным родителем

  • Семейный кризис • социальные проблемы (злоупотребление наркотиками / алкоголем, самоубийство, развод, повторный брак, насилие в семье) • переезд • изменения в занятость • проблемы со здоровьем • финансовые проблемы

  • Мероприятие • Журнал: подумайте о своей семье. Какие семейные проблемы стали причиной семейного кризиса в вашей жизни? Что вы узнали из ситуации?

  • Жизненный цикл семьи

  • Начальный этап • 2 человека женятся • создают дом • учатся жить вместе • строить отношения • разрабатывать роли • ставить цели на будущее

  • Родительский этап • стать родителями • сосредоточиться на воспитании и уходе за детьми • меньше времени на занятия в паре

  • Начальный этап • переходный период • дети уходят и становятся независимыми • родители относятся к детям как к взрослым

  • Средний- Возрастная стадия • все дети ушли из дома • родители снова стали супружеской парой • новые увлечения, участие в жизни общества, переоценка карьеры • подготовка к пенсии

  • пенсионная стадия • пенсия • время для досуга • меньший дом / пенсия сообщество • здоровье и независимость становятся серьезной проблемой

  • стадии типичны, но не универсальны l • развод и повторный брак вызывают повторение некоторых стадий • взрослые дети иногда остаются дома • некоторые продолжают работать, вместо того чтобы уходить на пенсию.

  • Мероприятие • Нарисуйте картинку, изображающую этап жизненного цикла семьи.

  • Укрепление семей

  • Уважение • Принимайте и цените различия друг друга. • Следуйте правилам, установленным вашей семьей. • Обеспечьте друг другу уединение. • Будьте внимательны к чувствам друг друга.

  • Общение • развивает близость • Активно слушают друг друга. • Будьте чуткими друг к другу.• Каждый день уделяйте время друг другу. • Оставайтесь на связи с помощью технологий — электронная почта, мобильный телефон, текстовые сообщения, IM

  • Trust • развивает близость к семье • рассчитывает на помощь и поддержку • заботится и удовлетворяет потребности • улица с двусторонним движением

  • Эмоциональная поддержка • положительные слова и действия • успокаивающие слова и действия • объятия • помогать друг другу без просьб

  • Совместное использование • работать для достижения общих целей • разделять обязанности • семейные традиции • проводить ВРЕМЯ вместе

  • Система поддержки • расширенная семья • соседи и друзья • общественные ресурсы — церковь, социальные службы, школы

  • Мероприятие • Выберите 3 качества, которые укрепляют семьи. • Напишите абзац из 11 предложений, объясняющий эти качества.

  • Тематические предложения • Есть много черт, которые могут укрепить семьи. • Крепкие семьи строятся на прочном фундаменте.

  • Важность семей — скачать видео на ppt онлайн

    Презентация на тему: «Важность семьи» — стенограмма презентации:

    1 Важность семьи
    Урок 2 (A66-A73)

    2 Вопросы… Каковы обязанности взрослых в семьях?
    Каковы обязанности детей?

    3

    Здоровые семейные отношения
    Семья — основная ячейка общества, состоящая из группы связанных людей. Связанные кровными родителями и их биологическими родителями Связанные по закону родители и их приемные дети ** Каждая семья уникальна, но все они стараются удовлетворить физические, эмоциональные и социальные потребности своих членов. **

    4 Базовая структура семьи
    Семейная пара состоит из мужа и жены, не имеющих детей. Традиционная семья состоит из мужа, жены и их детей.

    5 Базовая структура семьи (Con’t)
    Приемная семья Один или несколько взрослых, ухаживающих за ребенком или детьми, которые не живут со своими биологическими родителями Семья с одним родителем Один родитель и один или несколько детей


    6 Базовая структура семьи (Con’t)
    Семья с совместным опекунством Состоит из отца и матери, которые проводят время со своими детьми отдельно и не живут вместе. Смешанная семья Муж и жена, у одного или обоих есть дети от предыдущих отношений.

    7 Базовая структура семьи (Con’t)
    Расширенная семья Включает членов семьи из трех или более поколений, живущих вместе.

    8 Изменения в семье Рождение ребенка Смерть в семье Разлучение с семьей
    Развод Повторный брак Военная служба В какие две категории можно отнести эти изменения?

    9

    Вредные семейные отношения
    Дисфункциональная семья — семья, в которой члены ведут себя безответственным или не любящим образом. Созависимость — состояние, при котором человек отрицает свои чувства и справляется вредным образом, чтобы не расстроить или не быть отвергнутым другим человеком Типы жестокого обращения Эмоциональное насилие Заставить человека чувствовать себя никчемным с помощью принижений Сексуальное насилие Сексуальное поведение, которое навязывается человеку или происходит до достижения установленного законом возраста согласия.

    10 Вредные семейные отношения
    Люди, подвергшиеся насилию, часто страдают низкой самооценкой.Некоторые из пострадавших считают, что это их вина, и не сообщают о жестоком обращении и не принимают мер, чтобы помочь себе. Помощь и поддержка Защитите себя Оставьте ситуацию Группы поддержки Взрослые Дети из неблагополучных семей Анонимные созависимые Аланон Алатин

    11 Интернет-ресурсы http://www.kidshealth.org/teen/your_mind/index.html
    Этот веб-сайт содержит ряд информационных статей, которые помогут вам справиться с трудностями в ваших отношениях.

    PPT — Важность семейной презентации PowerPoint | бесплатно для просмотра

    PowerShow.com — это ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow. com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

    Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически по любой теме, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться с друзьями в Facebook или в кругах Google+.
    Это тоже бесплатно!

    За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com доступны для просмотра, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно есть что-то для каждого!

    презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно.
    Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться с друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

    За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить.

    (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно есть что-то для каждого!

    Двенадцать этапов жизни

    Двенадцать этапов жизненного цикла человека

    Какой этап жизни самый важный? Некоторые могут утверждать, что младенчество является ключевым этапом, когда мозг ребенка широко открыт для новых впечатлений, которые повлияют на всю его дальнейшую жизнь.Другие могут возразить, что сейчас юность или юная зрелость, когда физическое здоровье находится на пике. Многие культуры по всему миру ценят позднюю взрослую жизнь больше, чем какие-либо другие, утверждая, что именно на этой стадии человек наконец приобрел мудрость, необходимую для того, чтобы направлять других. Кто прав? Дело в том, что каждый этап жизни одинаково важен и необходим для благополучия человечества. В моей книге «

    . Одиссея человека. Путешествие по двенадцати стадиям жизни» я написал, что на каждом этапе жизни есть свой уникальный «дар», который можно внести в мир.Нам нужно ценить каждый из этих даров, если мы действительно хотим удовлетворить самые сокровенные потребности человеческой жизни. Вот то, что я называю двенадцатью дарами жизненного цикла человека:

    1. Prebirth: Potential — Ребенок, который еще не родился, мог стать кем угодно — Микеланджело, Шекспиром, Мартином Лютером Кингом — и, таким образом, придерживается для всего человечества принципа того, кем мы все еще можем стать в своей жизни. .
    2. Рождение: Надежда — Когда ребенок рождается, он вселяет в его родителей и других опекунов чувство оптимизма; ощущение, что эта новая жизнь может принести в мир что-то новое и особенное.Следовательно, новорожденный представляет собой чувство надежды, которое мы все питаем внутри себя, чтобы сделать мир лучше.
    3. Младенчество (возраст 0–3): Жизнеспособность — Младенец является ярким и, казалось бы, неограниченным источником энергии. Таким образом, младенцы представляют собой внутреннюю движущую силу человечества, постоянно подпитывающую огонь человеческого жизненного цикла новыми каналами психической силы.
    4. Раннее детство (3-6 лет): игра — Когда маленькие дети играют, они воссоздают мир заново.Они берут то, что есть, и объединяют это с модными событиями, которые никогда раньше не наблюдались в мировой истории. По сути, они воплощают принцип новаторства и трансформации, лежащий в основе каждого творческого акта, происходящего в ходе цивилизации.
    5. Среднее детство (Возраст 6-8): Воображение — В среднем детстве впервые развивается чувство внутреннего субъективного Я, и это Я живо образами, взятыми из внешнего мира и воспитанными из глубины бессознательного.Это воображение служит источником творческого вдохновения в дальнейшей жизни для художников, писателей, ученых и всех, кто находит свои дни и ночи обогащенными благодаря воспитанию глубокой внутренней жизни.
    6. Позднее детство (9-11 лет): изобретательность — Дети старшего возраста приобрели широкий спектр социальных и технических навыков, которые позволяют им придумывать чудесные стратегии и изобретательные решения для борьбы с возрастающим давлением, которое на них оказывает общество. Этот принцип изобретательности живет в той части нас, которая постоянно ищет новые способы решения практических задач и выполнения повседневных обязанностей.
    7. Подростковый возраст (12–20 лет): страсть — Биологическое событие полового созревания вызывает ряд мощных изменений в теле подростка, которые отражаются в его сексуальной, эмоциональной, культурной и / или духовной страсти. Таким образом, страсть юности представляет собой важный критерий для каждого, кто стремится воссоединиться со своим глубочайшим внутренним рвением к жизни.
    8. Ранняя зрелость (возраст 20-35 лет): Enterprise — Молодым людям требуется предприимчивость, чтобы выполнять свои многочисленные обязанности, включая поиск дома и спутника жизни, создание семьи или круга друзей и / или получение хорошей работы. Таким образом, этот принцип предприимчивости служит нам на любом этапе жизни, когда нам нужно выйти в мир и оставить свой след.
    9. Средний возраст (35-50 лет): Созерцание — После многих лет в юном возрасте следования общественным сценариям создания жизни люди среднего возраста часто делают перерыв в мирских обязанностях, чтобы задуматься над более глубоким смыслом своей жизни, тем лучше продвигаться вперед с новым пониманием. Этот элемент созерцания представляет собой важный ресурс, который мы все можем использовать, чтобы углубить и обогатить нашу жизнь в любом возрасте.
    10. Зрелая зрелость (возраст 50-80): благотворительность — Те, кто находится в зрелом возрасте, вырастили семьи, утвердились в своей трудовой жизни и внесли свой вклад в улучшение общества посредством волонтерства, наставничества и других форм благотворительности. Их милосердие приносит пользу всему человечеству. Более того, все мы можем учиться на их примере, чтобы больше отдавать себя другим.
    11. Поздняя зрелость (возраст 80+): мудрость — Те, у кого долгая жизнь, приобрели богатый опыт, который они могут использовать, чтобы помочь другим.Таким образом, старейшины представляют собой источник мудрости, который существует в каждом из нас, помогая нам избегать ошибок прошлого и извлекать пользу из уроков жизни.
    12. Death & Dying: Life — Те, кто умирают или умерли в нашей жизни, учат нас ценности жизни. Они напоминают нам не принимать нашу жизнь как должное, а проживать каждый момент жизни в полной мере и помнить, что наши собственные маленькие жизни образуют часть большего целого.

    Поскольку каждая стадия жизни имеет свой уникальный дар, который мы можем дать человечеству, мы должны делать все возможное, чтобы поддержать каждую стадию и защитить каждую стадию от попыток подавить ее индивидуальный вклад в жизненный цикл человека.Таким образом, нам нужно опасаться, например, попыток воспрепятствовать потребности маленьких детей в играх в официальных академических дошкольных учреждениях с высоким давлением. Мы должны защищать мудрость пожилых людей от жестокого обращения с пожилыми людьми. Мы должны делать все возможное, чтобы помочь нашим подросткам из группы риска. Мы должны выступать за дородовое обучение и услуги для бедных матерей, а также поддерживать безопасные и здоровые методы родов в странах третьего мира. Мы должны так же относиться к поддержанию жизненного цикла человека, как и к спасению окружающей среды от глобального потепления и промышленных загрязнителей.Потому что, поддерживая каждый этап жизненного цикла человека, мы поможем обеспечить заботу обо всех его членах и помочь им расцвести в полной мере.


    Чтобы узнать больше о каждой из этих стадий жизни, почитайте книгу Томаса Армстронга Человеческая одиссея: навигация по двенадцати стадиям жизни.

    Эта страница была представлена ​​вам Томасом Армстронгом, доктором философии. и www.institute4learning.com.

    Следуйте за мной в Twitter: @Dr_Armstrong

    Подписаться на ленту моего блога

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *