26.11.2024

Правила познания себя: 7 шагов к достижению внутренней гармонии

Три способа лучше узнать себя

Одно из главных препятствий к познанию себя — постоянная занятость. Мы бежим, нас что-то отвлекает, пытаемся делать несколько дел одновременно. Трудно настроиться на самопознание. А нужно настраиваться в тихой обстановке, слушая мысли и эмоции, тело, которое говорит на языке физических ощущений.

Мы заглушаем свою чувствительность. Большинство теряет связь с собой. Отвлекаясь на переписку в смартфоне за обедом, вы перестаете чувствовать вкус еды. В результате пропускаете сигналы, которые дают понять, что вы чувствуете, и помогают разобраться почему.

Почему важно понять себя?

Когда мы хорошо знаем себя, нам легче достичь успеха. Это логично — если мы поставим цели, которые соответствуют нашим умениям, интересам и ценностям, гораздо вероятнее, что мы их достигнем.

Понимая себя, мы становимся к себе добрее — если вы понимаете, почему поступили так или иначе, то видите, что сделали все, что могли сделать в данной ситуации, и вам легче простить себе ошибки.

Когда вы знаете, что чувствуете, вам проще удовлетворять свои эмоциональные потребности. Вы лучше понимаете, что вам нужно от других.

Чтобы жить по-настоящему, нужно принять себя таким, какой вы есть. Понять, что для вас важно, и набраться мужества, чтобы быть собой, а не тем, кем вас хотят видеть другие. Вот несколько советов.

Прислушивайтесь к себе

Какие чувства вызывают у вас ваши мысли? Не делая оценок и не осуждая, обращайте внимание, какие эмоции они вызывают. Этот процесс поможет многое осознать — что влияет на ваше настроение, какие чувства вы испытываете по поводу самого себя и других.

Если собственные мысли вызывают у вас озлобленность или ощущение беспомощности, психотерапевт может помочь вам разобраться, что скрывается в глубинах вашей психики.

Задавайте себе правильные вопросы

Мы часто задаем вопросы вроде «Что ты делаешь? Что тебе нужно?». Вместо этого спросите: «Что для тебя важно? О чем ты переживаешь?» Это поможет лучше понять ваши интересы и смысл вашей жизни.

Если нам неинтересно то, что мы делаем, жизнь превращается в тягостную обязанность, теряет смысл. Напротив, если занимаемся тем, что важно, то ощущаем прилив энергии и обретаем смысл. Составьте список того, что для вас важно, и подумайте, насколько эти ценности присутствуют в повседневной жизни.

Обращайте внимание на то, что беспокоит вас в поведении других

Мы многое можем узнать, обращая внимание на то, что нам не нравится в других. Карл Юнг предложил использовать термин Тень — те части нашей личности, о которых мы не хотим знать. Он обратил внимание, что мы часто замечаем в других то, что не хотим видеть в себе. Если начнем разбираться, почему некоторые люди нас так сильно раздражают, то сможем установить контакт с этими скрытыми частями нашей личности — а именно они помогают нам расти и развиваться.

В качестве иллюстрации психолог Лиза Марчиано приводит пример из жизни: «Моя бывшая коллега была очень привлекательной женщиной и прекрасно это понимала. Она обожала флиртовать и быть в центре внимания. Меня это раздражало. Когда я это заметила, мне стало интересно, почему эти качества вызывали у меня столь сильные эмоции.

В нашей семье считалось, что лучше не привлекать к себе внимания, внушалось, что гордиться чужим вниманием стыдно. Когда я поняла, что те качества, которые раздражали меня в коллеге, я запретила себе проявлять, то смогла разрешить себе восстановить контакт со своими «теневыми» желаниями иногда оказываться в центре внимания».

Об авторе: Шэрон Мартин — психотерапевт, член Калифорнийской ассоциации семейных психотерапевтов.

5 путей познания самого себя

Можно ставить себе громкие цели на жизнь: зарабатывать за счет киберспорта, купить спорткар и остров в придачу, полететь на Марс, поучаствовать в оргии на 20 человек, покорить Эверест. Это круто, что ты ставишь такие большие цели. Еще круче, если действительно делаешь что-то для того, чтобы воплотить эти цели в реальность. Однако всё это не имеет никакого значения, если ты не воплотил в реальность главную цель жизни каждого человека — не познал себя.

Мы доверяем своим глазам — но им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека!
— Конфуций —

1. Понимание ценностей

И мы не имеем в виду золото, деньги, недвижимость. Нет, мы говорим о ценностях смысловых и духовных, которые фактически являются своеобразным руководством по жизни, мотивации, достижении целей. Если у тебя есть устоявшиеся ценности (без разницы, какие), то тебе гораздо легче предпринимать конкретные действия, которые требуют сверхзадачи. Не возникает вопроса: «А зачем я это делаю?». Поэтому важно определить для себя эти ценности, и это можно сделать легко — нужно просто подумать о глобальных и бытовых вещах, своем отношении к ним, идеале «правильного человека», а также о соответствии твоей личности этому идеалу. Не будет лишним записать то, как ты относишься к политике, истории, экономике, финансам, творчеству, работе, любви, дружбе, патриотизму, свободе. Распиши всё хорошо, чтобы составить цельную картину ценностей. После того, как эта мозаика будет собрана, ты сможешь опираться на нее на протяжении всей жизни.

2. Твои интересы

Не бывает людей, которым ничего не интересно, и если есть люди, которые тебе будут доказывать обратное, то знай — они просто слишком ленивы, чтобы приложить усилие к самопознанию. Интересы всегда играли большую роль для достижения того или иного положения в обществе. Хобби, увлечения, страсть — это то, что характеризует личность, формирует ее облик. Разумеется, что сегодня очень сложно выбрать что-то определенное — рынок интересов слишком велик, и всегда найдется что-то, что круче другого. Но мы рекомендуем проявить благоразумие и задать себе ряд вопросов: «На что я чаще всего обращаю внимание?», «Какие вещи вызывают у меня любопытство?», «Что нужно, чтобы заняться тем, что мне нравится?».

Многие люди построили свою карьеру на основе глубокого интереса к хобби.

3. Понимание темперамента

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
— Публий Сир —

Темперамент описывают как врожденные эмоциональные характеристики человека. Его нужно знать, чтобы ты понимал свои слабые и сильные стороны. Можно начать с простого: если любишь общаться с людьми — значит, ты экстраверт; если предпочитаешь одиночество, то интроверт. Дальше обязательно определи для себя, насколько ты склонен планировать, как быстро принимаешь решения, на основе чего эти решения были приняты (чувства или логика). Важно понимать то, как сильно ты зависишь от своего темперамента. Также рекомендуем пройти общедоступные тесты на темперамент. Всё это даст тебе возможность хорошо подготовить свою психику к стрессовым ситуациям. Однако против своей личности лучше не идти — ты такой, какой есть.

4. Твой биоритм

Человеческая жизнь — это хоть и неопределенное, но всё же время, которое надо использовать по максимуму. Кто ты: жаворонок или сова? В какие часы ты наблюдаешь пик своей активности? Почему твой биоритм сложился так, а не иначе? Каким образом ты можешь приспособить свой биоритм к работе? На эти вопросы ты должен ответить с умом и обязательно с мыслью о том, что твоя убежденность в «совиности» своей натуры может заключаться в банальном отсутствии здорового режима сна. Наладишь режим — и жизнь сразу станет проще.

Кстати, простой совет: девушку лучше искать такую, которая живет с тобой в едином биоритме. Это привносит гармонию в совместную жизнь.

5. Понимание сильных и слабых сторон

Сильные стороны включают в себя не только способности, навыки и таланты, но и особенности характера — такие, как преданность, уважение к другим, любовь к учебе, честность, порядочность и тому подобное. Если ты знаешь свои сильные стороны, то ты будешь гораздо увереннее других. Если ты не можешь признать свои лучшие качества, то, скорее всего, в твоей жизни будет полно ситуаций с низкой самооценкой.

Разумеется, что и слабые стороны ты тоже должен знать, но с ними всё сложнее — их очень трудно признать, но в этом тебе легко помогут друзья, подруга, родственники. Всегда можно спровоцировать разговор с подругой на эту тему — пусть она выскажет всё тебе, и ты узнаешь о себе много нового. Только сохраняй хладнокровие, не будь истеричкой — тебе может быть обидно, но это важный этап понимания себя. Глаза близких людей — это зеркало, которое отражает истинного тебя.

Другие статьи по темам:

психология

Самопознание > Знание себя (Стэнфордская философская энциклопедия)

Основная статья посвящена знанию собственных психических состояний. Однако «самопознание» может также использоваться для обозначения познание себя и своей природы. Вопросы о знании включают в себя: (1) как человек отличает себя от другие, как объект самоатрибуции; (2) ли самосознание дает понимание материальной или нематериальной природы себя; (3) дает ли самосознание понимание своего личная идентичность во времени; и (4) какое самопонимание требуется для рационального или свободного действия. Эти вопросы тесно связанных с референциальной семантикой, проблемой разума и тела, соответственно метафизика личности и моральная психология. В этом разделе кратко излагаются некоторые известные взгляды на знание Я, возникающее в результате дискуссий в этих областях.

Самоидентификация

Приписывая себе психическое состояние, я признаю это состояние своим в какой-то смысл, и моя самоатрибуция частично состоит в отсылке себе.

Эта ссылка рефлексивна, поскольку я думаю о себе как о собой, а не, например, БГ или самым низким человеком в комнате. Нозик (1981) подчеркивает важность возможности таким образом ссылаться самому себе: «Быть ​​Я, собой, значит иметь способность рефлексивная самореференция». В связи с этим возникает вопрос: как это что я отождествляю себя и отличаю себя от других?

Подумайте: увидев на пленке раскрасневшееся лицо, я мог бы подумать, лицо, которое я вижу, принадлежит мне или моему однояйцевому близнецу, и поэтому я может сказать: «Кто-то смущается, а я ли это?» Эванс (1982) утверждает, что для некоторых видов самоатрибуции такая вопрос не возникнет. Приняв термин от Шумейкера (1968), он описывает самоатрибуции соответствующего типа как «невосприимчивые к ошибка из-за неправильной идентификации».

Ни одно из следующих высказываний кажется бессмысленным, если первое компонент выражает полученные знания соответствующим образом: «У кого-то ноги скрещены, но не мои ли ноги пересеклись?»; «Кто-то горяч и липок, но разве это я горячий и липкий?»; «Кого-то толкают, но разве это я кого толкают?» (Эванс 1982: 220–1)

Эванс считает, что мой иммунитет к ошибкам из-за неправильной идентификации, в таких случаях, показывает, что я непосредственно идентифицирую себя в этих случаях. Если идентифицируя себя как горячего и липкого, я использовал некоторые информацию, выходящую за рамки информации, связанной с определением того, что кто-то горячий и липкий, то я мог бы быть оправдан в полагая, что кто-то был горячим и липким, но ошибался, думая что это был я. Поскольку этот сценарий не «делает смысле, — думает он, — я должен узнать себя прямо, без всякого идентифицирующая информация.

Другие отрицают, что самоидентификация является прямой, утверждая вместо этого, что это происходит посредством своего рода описания. Например, Роване утверждает, что в самореференции то, как человек думает о себе, может быть анализируется как «серия психологически связанных интенциональных эпизоды, к которым этот [текущий преднамеренный эпизод] принадлежит» (Роване 1993: 86). В то время как Роване видит преднамеренные состояния в качестве якоря для самореференции Howell (2006) предлагает альтернативу описательная картина, в которой самость идентифицируется через осознание возникшего ощущения.

Сторонники описательных описаний утверждают, что такие описания могут принять тот факт, что мы на самом деле не ошибаемся в том, кто это что горячо и липко. Например, Роване утверждает, что неудивительно, что мы являемся надежными самоидентификаторами, учитывая, что понимание себя и своего места в мире необходимо для подлинное агентство. (Мы вернемся к вопросу об агентности ниже.) является важным эпистемологическим разногласием между теми, кто, подобно Эвансу, утверждают, что самореференция «свободна от идентификации», и тех, кто утверждает, что мы обращаемся к себе через описание. Первые утверждают, что в реальном смысле нет права на ошибку о том, кто горячий и липкий, тогда как последний скажет, что пока такие ошибки возможны, мы их просто избегаем.

Примечательно, что как «прямая ссылка», так и описательные отчеты запечатлеть рефлексивность ссылки от первого лица. (Для описательного счетов, эта рефлексивность заключается в том, что «эта один» относится к самой мысли, частью которой он является. ) тем самым согласуется с широко распространенным мнением о том, что самореференция в отчетливо видно, что режим от первого лица по существу является индексальным. (Видеть Кастанеда 1966; Перри 1979; Lewis 1979.) Спор между Эванс и Роване отчасти расходятся во мнениях относительно того, Индексальный термин «я» относится к самому себе напрямую, как говорит Эванс. считает или вместо этого ссылается через имплицитный индекс другого типа, например, «это» или «здесь». В целом, эпистемология самоидентификации будет зависеть от того, что своего рода индексальный, который считается наиболее фундаментальным, в ссылка на самого себя.

Последний вопрос касается отношения между самосознанием и осведомленность о других лицах. На ведущем традиционном взгляде на это отношение, человек сначала понимает, что он несет в себе психологические свойства, и рассуждает по аналогии с выводом, что другие существа поступают так же, как Что ж. (Это «аргумент от аналогии» к существование других разумов, сформулированное Дж. С. Милль (1865 г.). Некоторые Недавние философы бросили вызов этому традиционному взгляду, утверждая, что что самосознание логически зависит, по крайней мере, от концептуального захват других лиц. Например, вот Бермудес:

[A] признание субъектом того, что он отличается от среда в силу того, что она является психологическим субъектом, зависит от его способность идентифицировать себя как психологического субъекта в контрастное пространство других психологических субъектов. (Бермудес 1998: 274)

Материализм и дуализм

В раскритикованном рассуждении Декарт (1641/1984) противопоставляет уверенность, обеспечиваемую самоанализом, с сомнительность знания физического, чтобы показать, что интроспективный объекты (мысли) онтологически отличны от физических вещей. У этой стратегии поддержки дуализма в настоящее время мало сторонников. Комментаторы по-прежнему придерживаются основной критики, выдвинутой Арно. (1641/1984): чисто эпистемологическая посылка не может поддерживать онтологический вывод.

Вполне возможно (относительно) уверены, что в ванне есть вода, но сомневаются, что H 2 O в ванне; а вода идентична H 2 O. Многие современные материалисты также озабочены ограничением избавления от самоанализа, утверждая, что в то время как психические состояния кажутся интроспекции нефизическими, схватывание которых интроспекция в лучшем случае частична и систематически вводит в заблуждение в худшем случае.

Однако есть материалисты, придерживающиеся противоположной точки зрения: скорее чем отвергать саморефлексию как руководство к онтологии, они утверждают, что некоторые психические состояния кажутся физическими. Эти аргументы используют три типа саморефлексии: интроспективное осознание ощущений, интроспективное осознание перцептивных состояний и проприоцептивное осознание телесных состояний. Проприоцепция – это предположительно прямое, неперцептивное осознание своего телесного состояния; это то, что позволяет узнать, что ваша рука поднята «от внутрь», то есть не глядя на руку.

Аргумент в пользу материализма от проприоцептивного осознания, Брюэр (1995), заключается в следующем. Проприоцепция эпистемически находится на одном уровне с интроспективным знанием в том, что (i) это вид прямого, осознанность, не основанная на выводах, и (ii) она «невосприимчива к ошибкам». из-за неправильного определения местоимения первого лица» в Суть сапожника.

Предположительно, интроспективное осознание психических состояний оправдывает утверждают, что мы ментальные существа, в силу своего эпистемического характера. Но проприоцептивное осознание физических состояний разделяет эту эпистемическую персонаж; так что мы в равной степени оправданы в утверждении, что мы физические существа. Этот аргумент не опровергает дуализм, поскольку он оставляет открытым вопрос о том, как наша ментальная природа связана с нашим физическая природа.

Брюэр (1995) также строит альтернативный аргумент в том же духе: который стремится исключить дуализм, сосредоточив внимание на интроспективном осознании ощущений. Этот аргумент требует интроспективного осознания ощущения как внутренне психические и в то же время по сути своей физ. Как и предыдущий аргумент, он утверждает, что осознание физических свойств эпистемологически эквивалентно осознание психических свойств. Но он идет дальше, утверждая, что самоанализ обеспечивает осознание физических и психических свойств, в ощущениях, как неразрывный. Таким образом, он пытается заблокировать возможность различия между психическим субъектом и физическим предмет.

Последний аргумент, чтобы показать, что самопознание поддерживает материализм, предложенный Cassam (1997), использует несколько иной подход. Скорее чем полагаться на пространственное качество телесных ощущений или проприоцепции, этот аргумент использует осознание собственные состояния восприятия. Он говорит, что, узнав о наши собственные состояния восприятия и принятие этих состояний за репрезентацию физическом мире, мы вынуждены считать себя физическими объекты.

Широко картезианские возражения против основанных на самоанализе аргументов в пользу материализм освещает возможные способы, которыми онтологический вывод могут быть ошибочными, согласующимися с интроспективными свидетельствами. За Например, видимое проприоцептивное осознание положения конечности могут быть неверными: у человека с ампутированной конечностью может быть в том же смысле, что ее ноги скрещены, даже если она этого не делает, в на самом деле, есть какие-нибудь ноги. (Это не противоречит утверждению Эванса о том, что такие суждения защищены от ошибок из-за неправильной идентификации: ошибка здесь не в неправильном определении предмета, а в том, что ложно приписывая свойство себе.) Подобный аргумент мог бы быть выступил против утверждения, что ощущения внутренне пространственны, и что состояния восприятия представляют собой физический мир. Даже если ощущения изображают себя пространственно протяженным, представление о том, что непротяженный (нематериальный) логически согласуется с наличием эти ощущения или (кажущиеся) перцептивные состояния. Сторонники этих Аргументы в пользу материализма могли бы ответить утверждением либо о том, что знание себя как ментальной вещи менее достоверно, чем это предполагаемый контраст подразумевает, или что знание себя как физического вещь более определенно, чем это подразумевает.

Личный код

Онтологические представления, описанные в предыдущем подразделе, не имеют немедленные последствия для личности. Ибо может быть, что критерии постоянства во времени для лиц отличаются от критерии устойчивости для (других) материальных объектов, даже если, как материалисты утверждают, человек в данный момент необходимо состоит из то или иное дело. (Смотри запись на личность.) Обычно считается, что знание психических состояний не дает каких-либо особое понимание своего постоянства во времени, поскольку обычно предполагалось, что человек имеет привилегированный доступ только к свое текущее состояние. В частности, у человека нет особое понимание того, являются ли ее нынешние очевидные воспоминания достоверным, и поэтому не имеет специального способа определить, является ли конкретный предыдущий опыт был ее. Поскольку мнения о доступе от первого лица сыграли большую роль в формировании теорий личности во времена современный период, чем сегодня, мои краткие замечания здесь будут сосредоточены на на тот период.

Как упоминалось выше, медитатор Декарта использует предложение что происходит мышление, к которому она якобы немедленный (несомненный) интроспективный доступ, чтобы установить ее собственное существование с уверенностью. Но это не позволяет медитирующему поймать настойчивое «я». Для Декарта самость, как и все остальные вещество, непосредственно не воспринимаемое; понимается только через его свойства.

Юм также утверждает, что мы никогда не постигаем себя напрямую. в отличие Декарт, он заключает из этого, что субстанциальной самости не существует. В известном отрывке Юм использует интроспективное осознавание, чтобы показать, что «я» — это нематериальный «пучок» восприятий.

Со своей стороны, когда я самым тесным образом вникаю в то, что я называю сам , я всегда натыкаюсь на какое-то особое восприятие или другое, тепло или холод, свет или тень, любовь или ненависть, боль или удовольствие. Я никогда не смогу поймать сам в любое время без восприятие, и никогда не может наблюдать ничего, кроме восприятия. Когда мой восприятия удаляются на какое-то время, как при крепком сне; так долго не чувствую ли я себя , и можно сказать, что нет существует. (Юм 1739 г.–40/1978: 252)

Локк соглашается с тем, что саморефлексия важна для природы себя. Но в то время как Декарт доводит саморефлексию до , раскрывает что природа, Локк, кажется, предполагает, что представление о себе составляет самого себя.

[Человек есть] мыслящее разумное Существо, имеющее разум и отражение, и считает себя , такое же мышление вещь в разное время и в разных местах. (Локк 1689/1975: II.27.ix, мой акцент).

В некоторых интерпретациях, что означает опыт или действие, принадлежит мне (человеку Локка) для меня, чтобы присвоить его, или приписать это себе (Winkler 1991). Эта интерпретация подчеркивает важность утверждения Локка о том, что «человек» — это судебный термин.

«Лицо»… это судебно-медицинский термин, присваивающий действия и их достоинства; и поэтому принадлежит только разумным агентам, способным закон, и счастье, и несчастье. Эта личность расширяет себя за пределы настоящего существования к тому, что было в прошлом, только сознанием, — благодаря чему он становится заинтересованным и подотчетным; владеет и приписывает прошлые действия, как раз на том же основании и по той же причине как и настоящее. (Локк 1689 г./1975: II.27.xxvi)

Взгляд Локка на себя обычно считается менее дефляционным. чем точка зрения Юма. Но эти философы согласны с тем, что в очень реальном смысле, природа личности связана с размышления о своих состояниях. Для Юма это означает, что личность есть не что иное, как постоянно меняющийся набор переживаний. Для Локка это означает, что самость определяется тем, что мы делаем, или, возможно, может — самоатрибут через воспоминание и/или присвоение.

Кант отвергает основную стратегию, разделяемую Локком и Юмом, поскольку он отрицает, что самосознание раскрывает объективные факты о личном личность. Он соглашается с Декартом и Юмом в том, что мы никогда не постичь себя (этот факт он называет «систематической неуловимость «Я»). И пока он считает, что мы не может не думать о себе как о устойчивых, единых существах, он приписывает это представление о себе необходимым требованиям для мышления которые не поддерживают напрямую содержательные онтологические выводы о природе самого себя.

Следует отметить несколько современных взглядов на личностную идентичность. в контексте. Взгляд Галена Стросона (1997) не явно опираются на интроспективную рефлексию, но подразумевает, что пределы субъекта соответствуют границам того, что могло бы быть интроспективно схвачено, в одно мгновение. Субъект определяется (действительно, отождествляется с) периодом опыта, который «эмпирически унитарный». Поскольку у людей соответствующим образом объединенный опыт длится не более трех секунд, объекты на самом деле очень недолговечный. Дейнтон и Бейн (2005) представляют родственную точку зрения, которая пытается избежать результата, что субъекты очень недолговечны. На этом точки зрения, личная идентичность связана с (способностью) эмпирическим преемственность , а не эмпирическое единство. Но в отличие от Стросона, представление о непрерывности уязвимо для знакомых возражения относительно возможности разветвления потоков сознания или «расщепления».

Агентство

Роль самопонимания в деятельности – сложная тема, и мы здесь можно лишь кратко рассмотреть некоторые ведущие позиции по данному вопросу. Знание своих относительно устойчивых черт и склонности — характер — некоторые считают, иметь решающее значение для осуществления свободы воли. Например, Тейлор утверждает, что саморефлексия необходима для того, чтобы быть человеком (где это означает, в частности, быть способным действовать),

[Т] человеческое животное не только время от времени оказывается вынужденным интерпретировать себя и свои цели, но… он всегда уже в некоторой интерпретации, конституированный как человек этим фактом. (Тейлор 1985: 75)

В несколько ином ключе Франкфурт утверждает, что способность рационально оценивать свои желания необходимо для свободы будут. Эта рациональная оценка приводит к желаниям второго порядка, которые есть желания, относительно которых желания иметь или действовать.

[Ни] одно животное, кроме человека… не обладает способностью рефлексивная самооценка, которая проявляется в формировании желания второго порядка. (Франкфурт 1971: 7)

Только благодаря тому, что человек обладает волевыми способностями второго порядка, он способен как наслаждаться, так и не иметь свободы воли. (1971: 14)

Эти утверждения Тейлора и Франкфурта выходят за рамки чисто прагматических наблюдение, что разумная степень самопонимания требуется для эффективных действий. Вместо этого они утверждают, что то, что является отличительным об осуществлении свободы воли, в определении своего курса действия, заключается в том, что это упражнение предполагает способность критически задуматься о своих основных целях и желаниях. (Для связанного недавнего см. Билграми 2006.)

Хотя Тейлор, Франкфурт и Билграми подчеркивают, что широкий самопонимание имеет решающее значение для ответственного агентства, утверждают другие что определенные действия требуют некоторого осознания намерения при совершении этого действия. Например, Серл (1983) утверждает, что намерения всегда самореферентны, в том смысле, что когда выполняет действие X преднамеренно, соответствующее намерение акт включает в себя намерение X , чтобы выполнить это само намерение. Анскомб (1981) так же подчеркивает значение осознания своих намерений в действии. В на самом деле, на ее взгляд мысли о действиях, намерениях, позах и т.д. имеют особый статус: это только мысли о таких аспектах себя, которые

непосредственным, ненаблюдательным, а также являются описаниями (например, «постоянный»), которые поддаются прямой проверке или фальсификации. о человеке. (Анскомб 1981: 35)

И она также считает, что действие требует некоторого осознания этих черты самого себя. Для критики идеи о том, что действие требует осознание намерения, см. Хитрость (1999).

Одна современная теория практического мышления, предложенная Веллеманом. (1989), особенно важную роль отводит знанию о себе. Веллеман отмечает, что мы очень хотим понять самих себя и, в в частности, чтобы понять причины наших действий. По его мнению, это желание побуждает нас пытаться различить наши мотивирующие действия желания и убеждения. (Он называет эту попытку обрести самосознание «рефлексивное теоретическое рассуждение».) Но поразительно, Веллеман считает, что стремление к самопознанию также ведет нас моделировать наши действия на основе наших прогнозов о том, как мы будем действовать. В этом Таким образом, наши ожидания относительно того, как мы будем действовать, сами по себе являются намерениями. играть. «Намерения действовать… являются ожиданиями действуя в этом вопросе на основе рефлексивных теоретических рассуждений» (Веллеман 1989: 98). Таким образом, Веллеман может сказать, что наше стремление понять, что мы делаем, в тот момент, когда мы это делаем, обычно удовлетворяются, поскольку наши прогнозы о том, как мы будем действовать, сами намерения действовать и, следовательно, наши представления о том, что мы будем do являются «самосбывающимися ожиданиями».

Наконец, появляется новая литература, в которой исследуется влияние влияние общества на самопонимание субъектов и, таким образом, по агентству. См., например, Neisser and Jopling 1997 и Meyers. 2002.

10 советов для лидеров по улучшению самосознания

Business News Daily получает компенсацию от некоторых компаний, перечисленных на этой странице. Рекламное раскрытие информации

Домашняя страница

> Возглавьте свою команду

> Лидерство

Что такое самосознание?

Насколько важно самосознание в лидерстве и бизнесе?

Что такое навыки самосознания?

Советы по самосознанию

Шон Пик

Business News Daily

Соавтор

Обновлено 29 июня 2022 г.

Способность контролировать себя — одна из самых важных черт лидера. Вот как улучшить самосознание.

  • Самосознание — это способность контролировать свои эмоции и реакции.
  • Исследования показывают, что благодаря этому люди с высоким самосознанием становятся лучшими лидерами.
  • Есть много способов улучшить самосознание, например установить границы и научиться самодисциплине.
  • Эта статья предназначена для лидеров, которые хотят улучшить свое самосознание.

Какая самая важная характеристика лидера? Кто-то может сказать, что это честность. Другие могут сказать, что это хороший мотиватор. Но психолог и писатель Шерри Кэмпбелл, автор книги «Любить себя: мастерство быть самим собой» , считает, что самосознание является ключевым фактором успеха лидерства.

Что такое самосознание?

Самосознание — это способность контролировать свои эмоции и реакции. Это позволяет вам узнать свои сильные и слабые стороны, триггеры, мотиваторы и другие характеристики. Самосознание означает, что вы глубже смотрите на свои эмоции, на то, почему вы чувствуете себя определенным образом, и на то, как ваши чувства могут превратиться в реакцию.

Совет: Умение распознавать эмоции по мере их возникновения повышает самосознание.

Практика самосознания позволяет вам лучше реагировать на ситуации или людей, которые могут вас раздражать, что является полезным навыком, который следует развивать, особенно в качестве лидера. Когда вы осознаете свои эмоции и то, как вы справляетесь с ними, вы лучше подготовлены к их обработке и работе, избегая ненужных конфликтов. Это также поможет вам подать хороший пример вашей команде и сделать так, чтобы им было удобнее обращаться к вам с вопросами или проблемами. Даже если вы не там, где вы хотели бы быть лидером, развитие самосознания и признание областей, над которыми вам нужно работать, — это первый шаг.

Насколько важно самосознание в руководстве и бизнесе?

Лидеры без самосознания могут показаться высокомерными. Если вы не можете быть представительным или знать, когда вы переходите черту, как вы можете возглавить компанию?

Потребность в самосознании распространяется и на другие деловые ситуации. Подумайте о том, насколько важно самосознание, например, при продвижении коммерческих предложений или обработке отзывов; если вы не знаете, как отреагируете, или не знаете, как предотвратить негативную реакцию, вы можете навлечь на себя неприятности.

Знаете ли вы? Механизмы совладания, выработанные в детстве, могут помешать вам в достижении целей. Узнав об этих автоматических реакциях, вы можете отказаться от их использования, когда они не приносят пользы.

Самосознание также полезно для презентаций. Многие люди нервничают, выступая с презентациями, речами или даже заметками на собрании. Самосознание может помочь. Например, если вы используете слишком много слов-паразитов во время презентации, отрепетируйте свою презентацию и попросите кого-нибудь хлопать каждый раз, когда вы используете слово, которого хотите избежать. Если вы склонны раскачиваться или ходить взад-вперед во время презентации, ограничьте свою способность двигаться, сев за стол с вашим клиентом или воспользовавшись подиумом.

Что такое навыки самосознания?

Помимо осознания собственных эмоций, самосознание включает в себя знание того, как вы будете реагировать на других.

«Самосознание удерживает нас на земле, настраивает и фокусирует», — пишет Кэмпбелл в своей книге. «Когда лидеры заземлены, они могут быть эффективными и обдуманными, выполняя задачу и настраиваясь на окружающих. Лидеры, обладающие способностью контролировать свой разум и эмоции, помогают направлять окружающих к самопознанию и успеху».

Вот некоторые важные навыки самосознания:

  • Эмпатия: Когда вы точно настроите свои способности самосознания, вы станете более чуткими благодаря повышенному эмоциональному интеллекту.
  • Адаптивность: Если вы знаете, как вы будете реагировать, вы можете избежать сложной ситуации, прогулявшись или просто сделав несколько глубоких вдохов.
  • Уверенность: Принимая и даже принимая свои недостатки, потребности и сильные стороны, вы повысите свою способность быть уязвимым, что позволит укрепить отношения на рабочем месте. Сохранение уверенности — ключ к успеху.
  • Внимательность: Когда вы осознаете себя, вы становитесь более внимательным к настоящему моменту, позволяя себе воспринимать ситуации такими, какие они есть, вместо того, чтобы зацикливаться на прошлом или проецировать будущее.
  • Терпение: Хотя вашей непосредственной реакцией может быть отругание сотрудника за ошибку или выплескивание своего разочарования на команду, самосознание поможет вам проявлять терпение даже перед лицом конфликта.
  • Доброта: Это достижимо, когда вы откладываете собственные чувства, чтобы поддержать другого человека. Даже если у вас плохой день, самосознание и осознание того, что ваши работники тоже люди с похожими трудностями, могут помочь вам проявить больше сочувствия.

Ключевой вывод: Самоосознание редко происходит сразу. Это требует времени, приверженности и практики.

Советы по самосознанию

Научиться осознавать себя не всегда легко, но это может помочь вам стать более эффективным лидером. Вот 10 советов по улучшению самосознания.

  1. Будьте непредубежденными. Когда вы способны регулировать свой собственный эмоциональный мир, вы можете быть более восприимчивы к эмоциям других. Чтобы быть успешным лидером, вам нужно интересоваться новыми людьми и всем, что они могут предложить. Это показывает, что вы можете быть командным игроком и вам не обязательно быть номером один все время. Чем более вы открыты для других, тем более творческим предпринимателем вы станете.
  2. Помните о своих сильных и слабых сторонах. Люди, обладающие самосознанием, знают свои сильные и слабые стороны и могут работать исходя из этого пространства. Помнить об этом означает, что вы знаете, когда обратиться за помощью, а когда вы можете справиться с ситуацией самостоятельно.
  3. Сосредоточьтесь. Важной частью лидерства является установление связей, но вы не сможете этого сделать, если будете отвлекаться. Приучите себя концентрироваться в течение длительного периода времени, не отвлекаясь на социальные сети, электронную почту или другие мелкие отвлекающие факторы, чтобы повысить свою продуктивность.
  4. Установить границы. Лидер должен установить жесткие ограничения. Будьте теплы к другим, но говорите «нет», когда это необходимо. Серьезно относитесь к своей работе и своим увлечениям и держите свои границы твердыми, чтобы поддерживать целостность ваших целей и работы, которую вы вкладываете в них.
  5. Знайте свои эмоциональные триггеры. Люди с самосознанием могут идентифицировать свои эмоции по мере их возникновения. Не подавляйте свои эмоции и не отрицайте их причины; вместо этого согните и согните их, и полностью обработайте их, прежде чем общаться с другими.
  6. Используйте свою интуицию. Успешные люди учатся доверять своим инстинктам при принятии решений и брать на себя риски, связанные с этим выбором. Ваши инстинкты основаны на выживании сильнейших и необходимости добиться успеха. Они подскажут вам, что делать дальше, поэтому научитесь доверять своей интуиции.
  7. Практикуйте самодисциплину. Хорошие лидеры, как правило, дисциплинированы во всех сферах своей жизни. Эта черта дает им постоянную сосредоточенность, необходимую для сильного лидерства.
  8. Подумайте, как ваши действия влияют на других. Мы часто действуем, не подумав, ориентируясь только на собственные нужды. Хотя самосознание требует признания своих эмоций, вам также необходимо определить, как вы справляетесь с этими чувствами и как любые последующие действия влияют на окружающих. Быть более внимательным к другим поможет вам справляться с трудными ситуациями.
  9. При необходимости извиняйтесь. Ошибки случаются, но самосознание поможет вам понять, когда ваши ошибки требуют извинений. Может быть, вы набросились на своих сотрудников, или, возможно, в последнее время с вами было трудно связаться. Какой бы ни была ваша ошибка, сказать, что вам жаль (и серьезно), а затем изменить свое поведение — лучший способ двигаться вперед.
  10. Запросите обратную связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *