Основные правила эффективной коммуникации
Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.
Определение коммуникации
Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:
- вербальная;
- невербальная;
- письменная;
- пиктографическая;
- пространственно-символьная и т. д.
Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.
Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.
Основы эффективной коммуникации Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.
Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:
- Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
- Содержание сообщения.
- Способ передачи информации (как она осуществляется).
- Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
- Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.
Принципы эффективной коммуникации
Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.
Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:
- Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
- Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
- Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
- Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
- Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
- Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.
Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.
Как добиться положительного эффекта от общения?
Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:
- Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
- Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
- Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.
Приемы эффективной коммуникации
Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.
Хотите в процессе общения получать позитив?
Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:
- Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
- Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
- Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
- Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
- Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации.
- Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
- Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.
Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.
Правила для эффективной коммуникации
Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.
Правила эффективной коммуникации:
- Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
- Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться.
- Возьмите наглядные материалы и технические средства.
- Разработайте план беседы.
- Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
- Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
- При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
- Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.
Способы эффективного общения
Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации.
Всего их выделяют шесть:
- Стремитесь излагать мысли максимально убедительно.
- Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
- Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
- Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
- Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
- Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.
Невербальные сигналы для улучшения коммуникации
Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.
Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:
- Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
- Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
- Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
- Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
- Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.
Условия эффективного общения с помощью технических средств Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.
10 правил для успешных переговоров
Содержание:
Эффективная коммуникация с людьми — это не просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений участников разговора. Недостаточно четко передать сообщение, важно слушать так, чтобы у собеседника не возникало мысли о том, что его не понимают.
Цель коммуникации – наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные. Как этого достичь? Непросто, но мы собрали 10 правил, которые помогут достичь вышесказанного.
Правило 1. Услышьте, а не слушайте
Знакома ситуация, когда вы находитесь, например, на мозговом штурме с коллегами и вроде слушаете все, что они говорят, но ваши мысли где-то далеко? Или другая ситуация — вы выступаете на этом же самом собрании, смотрите на коллегу и понимаете, что он вас вовсе не слышит, хотя при этом он может кивать на ваши «Вы согласны со мной?».
Все мы с этим встречались. В этом виноваты не вы и не ваш коллега, а клиповое мышление. Это проблема нашего поколения: мы воспринимаем информацию «кусками» или яркими образами, не можем сосредоточиться на одной теме и постоянно перескакиваем с одного на другое.
Чтобы клиповое мышление не мешало коммуникации в коллективе можно использовать простые техники активного слушания, которые покажут собеседнику, что вы его слышите и понимаете:
- Если вы чувствуете, что ваши мысли ушли в другое русло, сосредоточьтесь на пальцах ваших ног (почувствуйте в них напряжение). Это поможет вернуться к разговору и отвлечься от непрошенных размышлений.
- Перефразируйте. Повторите то, что сказал ваш собеседник — тем самым вы сосредоточитесь на его словах и покажите, что слышали все, что он сказал.
- Используйте эхо-реакцию. Это повторение последних слов и фраз, которые произнес собеседник.
Например:
— Мы молодцы. Было сложно, но наша выручка достигла сто тысяч в этом месяце.
— Ого, сто тысяч, ды мы большие молодцы.
Правило 2. Поймите собеседника
Проявление эмпатии — один из важных «мягких» навыков человека. Она заключается в осознанном сопереживании эмоцинальному состоянии других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. Умение сочувствовать помогает нам ощутить сопричастность тому, что происходит с человеком, а сам человек поймет: его эмоции важны для вас, вы его принимаете.
Правило 3. Сосредоточьтесь на позитивном
Постоянные жалобы и пессимизм — это верный путь отвернуть от себя собеседника. Если вы живете негативом, то при общении с вами у людей будут возникать негативные ассоциации и они не смогут вас слушать с полным придыханием, а может и вовсе добавят вас в список «токсичных коллег». Если же, наоборот, коллега вызывает у вас чувство неприязни, то ищите в нем положительные черты, вместо отрицательных.
Правило 4. Будьте честными
Быть честным всегда полезно, а сейчас искренность особо востребована. Это не значит, что вы обязаны рассказывать обо всем, что думаете и знаете. Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога. Если говорите на какую-то тему, не стоит вилять.
Честный разговор может быть сложным, но это важно.Правило 5. Говорите прямо
Наравне с честностью стоит прямота. Люди не умеют читать мысли, и часто конфликты возникают из-за недопонимания и недосказанности. Поэтому говорите и уточняйте все, что вызывает у вас сомнения. Кроме этого, научитесь выражать свои мысли конкретно и ясно, в этом может помочь простое упражнение, состоящее из двух шагова:
- Выпишите поток ваших мыслей, которые хотите донести до собеседника (только на одну тему).
- Сократите их до максимума: убирайте все слова, которые не несут смысловой нагрузки.
Практикуйте этот метод как можно чаще и вы заметите, как из длинного сообщения получается мысль на 2-3 предложения. Умение кратко и прямо излагать мысли особенно необходимо в профессиональной коммуникации.
Правило 6. Проявите уважение
Заполучить внимание собеседника можно с помощью уважения, которое можно выразить простыми способами:
- Кивнуть.
- Улыбнуться.
- Поприветствовать и попрощаться.
- Оценить внешний вид или успехи.
- Предложить помощь.
Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы говорили с вами.
Правило 7. Научитесь делать паузы
Пауза — это возможность остановиться и подумать, прежде чем начать говорить. Причем она нужна как вам, так и собеседнику, чтобы «переварить» сказанное. Есть несколько способов использовать паузы:
- Пауза как запятая. Делайте короткие паузы тогда, когда в письменной речи вы бы поставили запятую. Во вчерашнем отчете [пауза] который вы мне вчера прислали [пауза] я заметил несостыковку.
- Пауза абзаца. Используйте длинные паузы перед переходом от одной идеи к другой.
- Упорная пауза. Если вы хотите подчеркнуть ключевое слово или фразу, попробуйте сделать паузу непосредственно перед и сразу после слова или фразы.
- Пауза для риторического вопроса. После того, как вы зададите своей аудитории риторический вопрос, сделайте паузу на некоторое время. Это стимулирует вашу аудиторию к участию, внутреннему мышлению об ответе на ваш вопрос.
Правило 8. Уступите, если нужно
Не редкий случай, когда люди не могут удержаться и не начать атаковать любое мнение, которое им было высказано. Наиболее распространенная причина — расхождение убеждений и ценностей. Но не всегда верным решением будет вступление в конфликт. Научитесь понимать, в каких случаях стоит уступить, чтобы не обидеть собеседника.
Правило 9. Будьте последовательными
Если вы не можете уследить за своими мыслями, то что можно говорить о собеседнике. Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм. Выстраивайте разговор подобно структуре статьи: введение, основная часть разбитая на смысловые блоки и обязательно заключение.
Правило 10. Следите за жестами и мимикой
Невербальные способы общения могут сказать больше, чем слова. Вы можете убеждать человека, что все хорошо, но грустный взгляд будет выдавать вас. Научитесь использовать такие средства коммуникации, как жесты и мимика:
- Улыбайтесь искренне.
- Не принимайте закрытые позы, например, скрещенные руки.
- Держите зрительный контакт: не смотрите по сторонам во время разговора. Если собеседников несколько, уделите зрительное внимание каждому.
- Не хмурьтесь и не ухмыляйтесь.
Семь правил эффективного общения
В любой профессиональной среде очень важно эффективно общаться со своими коллегами. Это особенно актуально во время совещаний, на которых люди рассчитывают обсудить тему, прийти к выводам и принять соответствующие решения за короткое время. Вот семь правил эффективного общения:
1. Уважайте опыт и старшинство
Как я уже говорил в предыдущем посте, между знаниями и опытом есть очень важная разница. Иногда в это трудно поверить, но большинство людей достигают руководящих должностей благодаря реальной компетентности и достижениям. Таким образом, вы всегда должны внимательно прислушиваться к тому, что говорят ветераны, даже если это кажется неверным. Скорее всего, они видят то, чего не видите вы, поэтому, если вы не согласны с их мнением, сначала попросите их обосновать свою точку зрения.
2. Не перебивайте говорящего
Если вы участвуете в собрании, вам должно быть очень интересно понять, что говорят другие участники. Но, перебивая других, вы не даете им возможности четко высказать свое мнение. Это прежде всего признак неуважения, который может вызвать неприятные чувства. Но прерывание других также дает им право прерывать вас, создавая цепную реакцию с очень негативными последствиями.
3. Подумай, прежде чем ответить
Конечно, мы должны подумать, если мы не уверены в ответе, но мы также должны подумать, даже если бы мы могли ответить немедленно. Участвуя в собрании, мы не только заинтересованы в выражении своих взглядов, мы также должны быть в состоянии объяснить и обосновать свое мнение. Особенно, когда мы заранее знаем, что кто-то может с нами не согласиться, нам нужно подумать о том, как представить наши идеи в ясной и твердой форме.
4. Фокус на объекте
Чтобы встречи были эффективными, мы должны сосредоточиться на обсуждаемой теме. Время, необходимое для того, чтобы прийти к заключению, ограничено, и мы не хотим тратить это время на параллельные вопросы. Если есть другие важные темы, которые необходимо обсудить, они заслуживают отдельной встречи. Таким образом, отвечая кому-либо, всегда обращайтесь непосредственно к вопросу и никогда не задавайте вопросов, не связанных с обсуждением.
5. Организуйте свою речь
При ответе на вопрос вы должны определить свои приоритеты. Сначала говорите самое важное, а дополнительные комментарии добавляйте только в случае необходимости. Если вам задали несколько вопросов, отвечайте на них в том же порядке, в котором они были заданы. Также отвечайте на каждый вопрос отдельно. Другим участникам будет намного легче вас понять, если вы изложите свои мысли в четкой последовательности.
6. Примите тот факт, что вы не все знаете
Если вам задают вопрос, на который у вас нет хорошего ответа, совершенно естественно сказать, что вы просто не знаете. Конечно, вы должны знать ответ на любой вопрос, непосредственно связанный с вашими личными задачами. Но когда обсуждаемые темы связаны с работой, выполняемой группами людей, от вас не ожидают знания всех деталей.
7. Не спорьте с фактами
Вы должны иметь свое личное мнение по всем обсуждаемым важным вопросам. Это тот вклад, который другие участники ожидают от вас на собрании. Вы должны уметь объяснять и обосновывать свое мнение. Но вы также должны знать, как перестать спорить, когда вам представляют новые факты, явно противоречащие вашей точке зрения.
Заключение
Что вы думаете об этих правилах? Вы согласны с ними? Как вы думаете, если бы люди следовали этим простым правилам, их общение было бы более эффективным? А что, если я скажу вам, что эти семь правил были написаны более 2000 лет назад в еврейской этической книге под названием «Пиркей Авот»?
Из «Пиркей Авот», глава 5:
«Семь признаков характеризуют невежду, и семь характеризуют мудреца. Мудрый человек не говорит перед тем, кто выше его мудростью или возрастом. Он не перебивает слова товарища. Он не спешит с ответом. Его вопросы по теме и его ответы по существу. Сначала он реагирует на первое, а на последнее позже. О том, чего он не слышал, он говорит: «Я не слышал». Он уступает правде. С хамом дело обстоит наоборот».
Да, технологии сильно изменились за последние 2000 лет, но похоже, что человеческая природа осталась прежней.
Я надеюсь, вам понравился этот пост, и вам будет приятно услышать ваше мнение, пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в рубрике Эффективность, Еврейские источники, Психология программирования и помечена как Эффективность, Еврейская психология. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
10 Правил эффективной коммуникации
Мы часто видим в наших офисах пары и отдельных лиц, желающих поработать над своими коммуникативными навыками. Мы можем легко определить, когда общение является проблемой в наших отношениях. Однако не всегда так легко освоить и применить навыки, которые могут быть действительно полезными.
ПОЧЕМУ ОБУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫМ НАВЫКАМ ПОЛЕЗНО?Как люди, мы полагаемся на вербальное и невербальное общение, чтобы общаться с другими людьми. То, как мы учимся общаться, происходит из нескольких разных областей нашей жизни. И, вероятно, наиболее важными являются отношения, которые мы учимся дома, когда мы маленькие.
Подумайте об этом так: пока вы учились говорить, вы также изучали правила и нормы мира, частью которого являетесь. Различается! Мы все учимся делать эти человеческие вещи по-разному! Вероятно, это одна из причин, по которой мы часто не совсем понимаем, почему люди в нашей жизни делают то, что делают.
Например, мы могли бы научиться сообщать о своих потребностях тому, кого мы любим, замолчав, ожидая, что он будет копать и делать работу, чтобы выяснить, что нам нужно. Конечно, это может в конечном итоге удовлетворить эти важные потребности. И это также может быть очень неприятно для всех участников! Если недоразумение перерастает в спор или драку, см. наш 10 правил честной борьбы в отношениях .
Поскольку мы так много узнаем об общении, прежде чем сможем даже говорить, вполне логично, что это и есть область совершенствования, с которой идентифицируют себя многие люди. Шаблоны, привычки и убеждения о том, как мы просим то, что нам нужно, уходят глубоко! Переключение может показаться ошеломляющим, сложным или трудным. Это также может освобождать и помогать нам находить глубокие и значимые связи, которых мы так заслуживаем. Чтобы упростить задачу, вот список из 10 правил эффективного общения:
- СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ
Во время разговора с другими людьми очень легко отключиться от того, что они говорят, чтобы подготовить свой ответ. Когда мы делаем это, мы не только отключаемся от говорящего, но и можем упустить действительно важную информацию! Слушайте, чтобы понять, что говорит другой человек. Если вам нужно время, чтобы обдумать ответ, подождите, пока он закончит говорить, и попросите об этом. Освободите место для каждого за столом, чтобы его услышали и поняли. Включая себя.
- ЭМПАТИЯ, ЭМПАТИЯ, ЭМПАТИЯ
Помните, что мы все проявляем себя настолько, насколько можем, в той или иной ситуации. Иногда мы можем отдать себя на 100%. Иногда мы просто не делаем. Позвольте людям в нашей жизни быть такими же людьми, как и вы. Воздержитесь от советов, если вас об этом не просят, не умаляйте и не подрывайте чьи-то чувства, устанавливайте твердые, твердые и гибкие границы. Узнайте больше об эмпатии в этом отличное маленькое видео от Брене Браун .
- НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВАС
Ты отвечаешь за свои чувства. Когда кто-то говорит или делает что-то обидное, мы можем занять оборонительную позицию и свалить на него все наши неприятные чувства. Хотя некоторые из них могут быть правдой, часто это не так. Подумайте об этом так: то, что говорит другой человек, может быть не причиной эмоции, а спусковым крючком для нее. Мероприятие может вызвать множество чувств в момент, который произошел в нашей жизни давным-давно.
- В конечном счете, мы находимся у руля нашего жизненного опыта. Принимая участие в разговоре, мы даем место и другому человеку. Например, фраза вроде «Я думаю, ты уйдешь при первой же возможности» может не вызвать у партнера такой же реакции, как «Я чувствую себя очень уязвимой и не стою того, чтобы ради нее оставаться». Он передает истинный эмоциональный отклик и может помочь нам удовлетворить эти потребности.
- Обратите внимание на свое тело
Большая часть человеческого общения осуществляется невербально. У нас есть выражение лица, поза тела и очень тонкие способы движения, которые постоянно общаются с другими людьми. Эти вещи говорят окружающим о нас гораздо больше, чем мы думаем. Осознавая свое тело, мы можем избежать случайного сообщения того, чего не хотим.
- БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫМИ
Когда мы обращаемся к другому человеку с просьбой, очень полезно быть конкретным. То, что мы имеем в виду, когда говорим: «Мне нужно, чтобы ты пришел ко мне», может быть истолковано по-разному в зависимости от того, с кем мы разговариваем. Их определение появления может сильно отличаться от вашего. Так что, хотя они заняты появлением всеми возможными способами, они могут не появляться так, как вы 9.0085 нужно им. Конкретность наших запросов означает, что другой человек с большей вероятностью поймет, в чем вы нуждаетесь.
- ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НАМЕРЕНИЯ
С какой целью вы с кем-то разговариваете? Что вы пытаетесь понять? Как вы пытаетесь быть понятым? Что Вы ищете? Знание этого материала может быть невероятно полезным! Знание того, что ваша точка зрения может помочь вам остаться с ней.
- ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ ПРАВЫ
Да просто нет. Иногда мы ошибаемся. Иногда мы правы и разговариваем с кем-то, кто просто отказывается это видеть. Нам не нужно бесцельно кружить в беседе, пытаясь доказать, насколько мы правы.
- БУДЬ ГОТОВ СЛЫШАТЬ «НЕТ»
Так же, как вы полноценный, динамичный, сложный и важный человек с мыслями, мнениями и чувствами, таковы и все остальные. Будьте готовы услышать правду. Будьте готовы и открыты для отказа. Если вы замечаете, что начинаете защищаться, когда кто-то говорит «нет», что эта защита пытается вам сказать?
- ПРИНЯТЬ КОНФЛИКТ
Возник конфликт. Если мы делаем все возможное, чтобы избежать конфликта, это часто может привести к очень глубокому чувству обиды и чувства неуслышанности или неважности. У нас гораздо больше шансов на более масштабную ссору, если мы будем держать все в себе, пока не лопнем по швам. Помните, что гнев — это вторичная эмоция, а это значит, что под поверхностью скрывается несколько первичных эмоций. Обычно эти первичные эмоции связаны со страхом. Это не значит, что наш гнев недействителен, но, возможно, на самом деле подчеркивает это. Гнев имеет место быть. Так и конфликт. Принятие этого как часть того, как мы делаем вещи, означает, что это не должно занимать так много места в вашей коробке страхов.
- ПОКАЗАТЬ
Появись! Покажите людям, что вы слушаете и следите за тем, что они говорят. Присутствуйте в ваших разговорах столько, сколько сможете. Помните, что даже если мы чувствуем себя на твердые 5/10, полное появление на этих 5 — это наши 100% на данный момент.
То, как мы общаемся с другими, во многом зависит от того, насколько хорошо мы управляем собственным опытом. Если мы сработаем и потеряем регуляцию, может быть труднее вернуться к нейтральному состоянию. Практика использования эффективных стратегий общения, когда мы уже нейтральны, может быть действительно отличным способом закрепить навыки. Таким образом, мы хорошо разговариваем с ними до того, как нам понадобится обратиться к ним во время более жаркой беседы.
Как и во многих других случаях, проявите некоторое сочувствие к собственному опыту обучения.