24.07.2024

Поступки злые и добрые: Добрые и злые поступки примеры

Конспект занятия на тему «Добрые и злые поступки»

Конспект внеклассного занятия

на тему: «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ПОСТУПКИ».

Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; развивать воображение.

Ход занятия:

1.Вступление.

— Ребята, сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия называться “Добрые и злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам. (Слайд 1)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

2.Работа со стихотворением

— Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”)

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шарф.

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали! (Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

За что был наказан Антошка?

Правильно ли поступили взрослые?

Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго — добро

От злого — зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло:

Кто обидел маленького мальчика?

Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

Какие слова и как мог произнести обидчик?

Кто защитил маленького мальчика?

Как можно назвать его поступок? (Храбрым, порядочным)

В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

Слабого всегда выручай.

Стыдно обижать маленьких и слабых.

4. Работа с рассказом

— Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”.

“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”

Вопросы к обсуждению.

— Почему заплакали муж и жена?

— Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?

— Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

— На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?

( “Как аукнется — так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

5. Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т.п. произнести:

— грубо, со злостью, громко;

— вежливо, спокойно.

Вопросы:

— Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?

— Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?

— Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

— Что вы чувствовали при этом?

— К чему может привести грубость?

6. Упражнение: «Добрый—злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (в презентации), изображающие сказочных персонажей, и определить:

— Кто из них — добрый, а кто — злой?

— Как вы об этом догадались?

— Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

7. Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям

— А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

— Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?

— Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

— Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

— Что чувствовали те, кому вы помогали?

8.

Физкультминутка с элементами игры на внимание «Солнце, море, ветер»

Воспитатель  называет слово, дети имитируют: Руки вверх – солнце, Присели, руки на полу – море, встали, руки шевелятся как во время ветра – ветер

9. Игра «Хорошо-плохо».

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зелёного цвета; плохие поступки — фишки красного цвета (по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие Хорошие

1) порвал блузку; 2) защитил слабого;

3) обидел друга; 4) проведал больного друга;

5) поссорился с мамой; 6) обогрел и накормил

7) толкнул ногой щенка; 8) помог младшей сестре

9) ударил котенка; одеться и др.

10) разрушил птичье гнездо.

— С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)

“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

— А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)

— Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта — это забота о благе других. Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

10.Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”) (Слайд 39)

— Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.

 

 

 

 

 

 

Плохие и хорошие, злые и добрые поступки людей

Поведение, любые поступки людей обязательно обусловлены внутренним убеждением, идеей, верованием индивида. И, в большинстве своем, плохие и хорошие, злые и добрые поступки человека должны носить характер своей полезности (прагматизма) для него самого, т.е. человек совершает те или иные поступки с какой-либо практической целью, даже если она не осознается, исходя из своих убеждений, взглядов на жизнь — жизненных ценностей и приоритетов.


Если мы принимаем посылку о том, что люди выбирают убеждения, исходя из их прагматической адаптивности, как мы можем объяснить следующие, явно неполезные поступки и поведение?

1. Плохие поступки людей, которые наносят индивиду физический вред, например употребление наркотиков, спиртного или курение, а также психологический вред — частые компьютерные игры, «зависание» в соцсетях…
2. Злые поступки, за которые общество наказывает, например совершение уголовных преступлений.
3. Хорошие поступки людей
— самопожертвование ради другого, например спасение ребенка из горящего здания.
4. Добрые поступки человека — бескорыстная помощь ближнему, например, материальное пожертвование нуждающимся, больным…и т.п.
Какая практическая выгода от этих человеческих поступков? Согласно теории прагматизма, люди не должны совершать подобные вещи, но они их совершают. Может быть, что-то не так в теории?

Несмотря на эти примеры, теория все же верна. Наша ошибка в том, что мы не видим настоящую выгоду от этих поступков. Определение вознаграждения поможет нам понять, почему люди продолжают вести себя подобным образом.

Давайте приглядимся к каждому из этих примеров.
Поступки, приносящие нам вред (такие, как употребление наркотиков, алкоголя), не противоречат теории, потому что боль появляется гораздо позже, после удовольствия. Люди, злоупотребляющие спиртным или наркотиками, могут искать немедленного вознаграждения и игнорировать отсроченные последствия. Немедленное подкрепление для многих наркотиков называется «кайф».

Некоторые люди зависимы от стимуляции, им нравится ощущать, как эндорфины выбрасываются в их мозг. Такие люди ищут приключений: кто-то любит кататься на американских горках, кто-то — быструю езду в автомобиле, прыжки с тарзанки или затяжные прыжки с парашютом.

Проблема в том, что кайф временный, длится всего лишь несколько минут или часов. В конечном счете у наркоманов начнутся ломки, а у алкоголика — похмелье, но несмотря на болезненные дни, которые, как они знают, им предстоят, многие люди выбирают несколько минут удовольствия. Они могут думать, что на этот раз боль их минует, или они могут ее просто игнорировать из-за сильного желания удовольствия.

Если выгода за злоупотребление химическими веществами — временное удовольствие, то какая может быть выгода от криминальной деятельности? Возбуждение? Удовольствие от запугивания? Финансовые приобретения?

Все вышеперечисленное и еще больше. Самое поразительное в рассуждениях преступников состоит в том, что они говорят себе о совершенном преступлении. Большинство уголовников считают, что они не сделали ничего неправильного. При этом мы не имеем в виду, что они настаивали на своей невиновности — почти все в тюрьме претендуют на невиновность. Мы имеем в виду, что даже те, кто частным образом признавался в совершенном преступлении, отрицали, что сделали что-то неправильно, хоть это и противозаконно. Многие из осужденных преступников приводили наивные, невинные объяснения нарушению закона.

Они говорят: «Все воруют, мне просто не повезло, что меня поймали». «Она заслужила того, чтобы ее побили, потому что это еще та стерва»; «Эти богатые люди в огромных домах… все деньги у них, а у меня нет ничего. Я имею право вломиться и забрать все, что я смогу»; «Я осчастливил мир тем, что убил подонка»; «Я скрывал товар своего друга, потому что просто пытался ему помочь»; «Я ограбил магазин, потому что мне нужны были деньги»; «Я ударил человека, потому что он мне надоедал. Я имел право»…

Это человеческая черта. Многим людям очень трудно думать о себе плохо. Я-концепция требует того, чтобы они видели себя в лучшем свете. Они могли совершить несколько чудовищных деяний, но найдут для себя то или иное оправдание. Например, некоторые серийные насильники считают себя посланниками Бога, которые должны наказывать женщин за их безнравственное поведение. В их глазах их поступки были не только не греховными, но даже благими и законными: они исполняли божью волю, избавляя мир от порочных женщин. Кажется, что, если постараться, люди могут рационализировать любые свои поступки.

Практическая выгода для многих нарушителей закона заключается не в деньгах, не в возбуждении или выражении фрустрации. Позитивные ощущения они черпают и из своих собственных извращенных рационализаций.

Конечное последствие их криминального акта — заключение в тюрьму, и это им не нравится. Но наказание не изменяет их поведение; поразительно, но они не связывают наказание с преступлением. Когда спрашивали заключенных в тюрьме: «Как вы здесь оказались?» Немногие отвечали: «Потому что я нарушил закон». Вместо этого большинство отвечало: «Потому что ОН втянул меня, сукин сын!», или «Менты нашли в моей машине наркотик, когда остановили меня за превышение скорости», или «Эта сука так громко закричала, когда я ее стукнул, что соседи позвонили ментам».

Когда их спрашивали: «Что бы вы могли сделать в будущем, чтобы избежать заключения?» Вместо того чтобы говорить что-то вроде: «Я не должен грабить магазины, распространять наркотики и бить жену», они отвечали: «Я должен избавиться от Него!», «Не гони, когда у тебя в машине наркота», «Обзавестись старой леди, которая не орет так много».

Это доказывает точку зрения касательно наказания. Чтобы наказание подействовало, недостаточно того, что оно сильное. Гораздо важнее, чтобы человек, подвергающийся наказанию, видел связь между своим поступком и этим наказанием. Большинство нарушителей закона не видит этой связи. Из-за своего искаженного мышления они не видят ничего такого, что бы они сделали неправильно, поэтому нет причины, чтобы прекращать свое криминальное поведение.

Наконец, остались третье и четвертое противоречие прагматизму, и оно кажется наиболее показательным. Что может быть наградой тем героям и героиням, которые жертвуют своими жизнями ради других? Или тем, кто жертвует своим имуществом?

В некоторых случаях может быть все просто — восхищение человечества. «Разве Михаил не чудесный человек?» — очень мощное подкрепление, если вы Михаил. Если всего лишь несколько человек могут наблюдать самопожертвование человека, ему кажется, что рукоплещет все человечество. Или, может быть, подсознательное желание «записать себя в Книгу Жизни на Небесах», по типу — добрые поступки списывают грехи…

Как много молодых людей представляют восторженный взгляд своей девушки, когда они воображают, что заряжают автомат? Тот факт, что их девушка вряд ли подумает: «Он такой большой, сильный, замечательный герой», а скорее: «Я не хочу выходить замуж за идиота, который заряжает автоматы», к этой фантазии не имеет отношения.

Словом, если вы узнаете свои глубинные, внутренние, часто скрытые убеждения, то вы осознаете источник своего поведения и конкретных спонтанных поступков в тех или иных ситуациях жизни, а значит — у вас будет шанс, например, не совершать плохих и злых поступков в будущем и не подвергать себя страданиям.

Проходите тесты по психологии человека и узнавайте свое внутреннее «Я».

Обязательно почитайте психологические статьи в журнале психолога

добрых дел, плохих дел: какие дела будут судимы?

Опубликовано Стефани Солберг

Хотя спасение — это дар от Бога, который получают все верующие, существуют также награды за верность и потеря наград за неверность. По этой причине нашим стремлением должно быть угодить Христу (2 Коринфянам 5:9-10). Как наш праведный судья, Иисус будет смотреть на наши дела и вознаградит нас не только за внешнее служение, но и за внутреннюю преданность. Он будет судить наши дела, хорошие или плохие (2 Коринфянам 5:10). Добрые дела – это те, которые имеют вечную ценность и совершаются силой Святого Духа. Плохие дела не имеют постоянной ценности и совершаются по нашей собственной воле и без силы Святого Духа.

На протяжении всей Библии мы видим пример за примером дел, угодных Богу. Посмотрите на женщину с алебастровым сосудом дорогих духов, которая не подумала о цене, когда вылила дорогое масло на голову Иисуса (Матфея 26:7-10), или на Еноха, который никогда не умирал, но был взят прямо на Небеса, потому что он угодил Богу (Евреям 11:5-6). Иисус говорит о делах в Евангелии от Матфея 10:40-42, когда Он говорит, что мы должны хорошо относиться к другим верующим, и тогда мы будем вознаграждены. В письме Павла к Тимофею он наставляет его учить других делать добро, богатеть добрыми делами, быть щедрым и готовым делиться (1 Тимофею 6:18).

Дела могут уменьшить награду

Не каждый верующий получит одинаковую награду на Небесах. У судилища Христова будут те, кто понесет убытки. Однако, независимо от исхода на судилище, верующие могут быть уверены, что они не потеряют своего спасения. Дон Стюарт, пишущий для blueletterbible.org, иллюстрирует эту концепцию следующим образом:

«Допустим, вы недавно построили новый двухэтажный дом. Находясь на втором этаже, вы чувствуете запах дыма. Глядя вниз, вы видите, что горит первый этаж. Вы выпрыгиваете из окна второго этажа, чтобы спасти свою жизнь. Затем вы смотрите, как ваш новый дом сгорает дотла. Очевидно, у вас будут смешанные чувства. Вы благодарны за то, что смогли прыгнуть и спасти свою жизнь, но вам грустно, потому что ваш новый дом разрушен. Это похоже на тех верующих, которые спасены, но им нечего показать. Они растратили свои возможности жить для Христа, но они наслаждаются благами Небес с Иисусом».

Библия также говорит нам, что награда верующих может быть уменьшена за то, что они не придерживаются истины и не развлекают тех, кто обманывает (2 Иоанна 1:7-11). Грех, как правило, может уменьшить наши награды. Выбор, который мы делаем, теперь определяет, какие награды мы получим на Небесах.

Венцы для победителей

Все, кто испытает на себе судилище Христово, будут обладать привилегиями и почестями как дети Божьи. Иисус говорит нам, что Он признает тех, кто признал Его перед Отцом. Его признание включает в себя вознаграждение пропорционально той верности, которую мы проявляем в жизни. Греческое слово, переведенное на английский язык как «короны», относится к венкам из гирлянд, возлагаемым на головы сановников и победоносных офицеров в их честь. В Библии упоминаются пять корон.

Первый венец — это венец праведности (2 Тимофею 4:7-8), который дается тем, кто не позволяет земным вещам отвлекать себя до такой степени, что забывает, что их истинное гражданство находится на Небесах. Эти победители с нетерпением ждут Второго пришествия Христа и живут святой жизнью в ожидании Его возвращения.

Второй венец – это венец победы (1 Коринфянам 9:24-27). Эта корона дается тем, кто проявляет самодисциплину в своей духовной гонке и отказывается позволить своей плоти доминировать в своей жизни.

Третий венец — это венец жизни (Иакова 1:12, Откровение 2:10), который дается тем, кто выдерживает испытания и остается верным, несмотря на трудности и гонения, с которыми они сталкиваются в этой жизни.

Четвертый венец – это венец радости (1 Фессалоникийцам 2:19-20, Филиппийцам 4:1), часто называемый венцом завоевателя душ. Эта корона присуждается за приведение людей ко Христу.

Пятый венец — это венец славы (1 Петра 5:1, 4), часто называемый пастырским венцом, потому что это награда, данная тем, кто пастырствует за других.

Другие награды на Небесах

Верующие получат другие награды на Небесах. Некоторые верующие получат престолы (Откровение 20:4, Матфея 19:27-30), другим будет поручено многое (Матфея 25:21). Все мы получим новые имена, имя, которое знает только Он (Откровение 2:17, 3:12). У нас будет работа, служа Богу (Матфея 6:20).

Награды — это прекрасное преимущество служения Христу здесь, на земле. Однако они никогда не должны быть причиной, по которой мы служим Ему. Причина, по которой мы служим Христу, должна заключаться в том, что мы хотим угодить Ему превыше всего – если любовь к Нему и служение Ему означает, что мы получаем награду на Небесах, это является дополнительным преимуществом! Аминь!

Posted in Назад в будущее, Изучение Библии Метки: короны, деяния, суд, судилище (бойся) Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим делом соверши доброе дело, которое сотрет его, и веди себя хорошо по отношению к людям».

[Ат-Тирмизи]

Он (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал:

«На суставы или мелкие кости каждого человека (то есть на пальцы рук и ног) приходится садака  (милостыня) каждый день, когда встает солнце.

Правосудие между двумя людьми составляет  садака ; помощь человеку в посадке на животное или поднятие на него его вещей составляет  садака ; доброе слово садака ; каждый шаг, который вы делаете к молитве, составляет  садака ; а удаление вредных вещей с путей — это садака ». [Аль-Бухари и Муслим]

Первый  хадис  , в котором говорится о том, что добрые дела стирают плохие, очень важно помнить в исламе. Будучи новым мусульманином, прирожденным мусульманином или новообращенным с 20-летним стажем, вы совершаете ошибки.

Помните, что ислам совершенен, а люди нет. Бог создал человечество, джиннов и ангелов; ангелы совершенны и не ошибаются и подчиняются каждому повелению Бога, но мы, как люди, делаем ошибки и совершаем плохие дела; мы можем искренне каяться и надеяться на прощение Божие через покаяние и добрые дела.

Как упоминается в хадисе , если человек совершает грех или плохой поступок не по своей воле, а затем осознает, что совершил грех, у него есть возможность стереть его, совершив доброе дело или акт милосердия. Будьте осторожны, ссылаясь на этот хадис , он не означает намеренно совершать грехи и плохие дела, а затем просто делать что-то хорошее в надежде стереть это. Вы должны иметь искренность и чистые намерения в своем сердце, чтобы не повторить грех снова.

Что касается добрых дел или благотворительности, мы можем обратиться ко второму  хадису . Большинство людей, как и я, думают, что акт благотворительности — это положить несколько монет в копилку. Субхан Аллах , по милости Аллаха, Он совершил акт благотворительности гораздо больше. Актом благотворительности может быть помощь пожилому человеку перейти дорогу или помочь ему донести покупки. Бог сделал так, чтобы в этой жизни нам было так легко приумножать свой вес в добрых делах.

Добрые дела так важны в исламе. Настоятельно рекомендуется помогать другим и представлять реальный образ ислама как мирного и прекрасного. В Судный день дела каждого человека будут взвешены на весах, и если добрые дела перевесят злые, Бог обещал нам Рай.

Бог говорит в Коране, что наши дела будут измерены или взвешены, и тот, у кого больше добрых дел, войдет в Райские сады, а чьи злые дела весят больше, чем добрые, попадет в адский огонь.  

Я считаю полезным и поддерживающим всегда помнить Божьи слова, прежде чем совершать какие-либо плохие или добрые дела. Остановись и подумай, прежде чем действовать, увеличит ли этот поступок мою шкалу хороших или плохих поступков? Бог не хотел бы, чтобы я пошел против Него или Ислама. Всегда держите Бога близко к сердцу, когда намереваетесь совершить акт милосердия и  иншаАллах  это будет принято.

Что касается того, чтобы поделиться с вами некоторыми личными историями о себе и о том, как я заменил свои плохие дела добрыми делами, я не могу поделиться ими по этому поводу, поскольку Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал:

«Все грехи моих последователей будут прощены, кроме тех, кто совершает грех открыто или раскрывает свои грехи людям». [Аль-Бухари и Муслим]

Как сказано в хадисе выше, те, кто обсуждает или раскрывает свои грехи другим, не будут прощены, и это суровое наказание. Хотя все люди разные, после того, как я что-то делаю, а потом осознаю, что это грех, я чувствую себя очень виноватым, и иногда разговор с кем-то может заставить вас чувствовать себя менее виноватым. Однако в этой ситуации помните, что если вам нужно с кем-то поговорить об этом, поговорите со своим Творцом, Всемудрым и Всезнающим, ибо Он знает, что у вас на сердце, и попросите у Него прощения и ИншаАллах  это облегчит вашу вину и не позволит вам говорить об этом с другими.

Некоторые люди иногда предпочитают не принимать вашу помощь из-за гордости, но важно вежливо настойчиво помогать им. Жена Пророка Аиша, да благословит его Аллах и приветствует, сообщила, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О люди, вы должны делать все добрые дела, какие можете, ибо Аллах не устает (давать вознаграждение), пока вы уставать.

А самым любимым из добрых дел для Аллаха является то, в котором человек упорствует, даже если оно мало. Если бы семья Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) начала что-то делать, они бы упорствовали в этом». [Аль-Бухари и Муслим]

Многие люди, особенно пожилые люди, могут быть слишком гордыми, чтобы принять помощь, в которой они действительно нуждаются, но Бог даст вам большую награду за настойчивость и почти настойчивость в помощи нуждающимся.

Практический совет

Я могу дать вам несколько личных советов в соответствии с Кораном и Сунной, которые помогают мне справляться, когда я иногда делаю ошибки.

Прежде всего, прежде чем действовать, всегда уделяйте несколько минут размышлению о том, какие последствия ваши действия могут иметь для вас, других и вашей веры.

Во-вторых, всегда хвалите и благодарите Бога за то, что он дал вам возможность подавать милостыню, поскольку вы можете увеличить количество добрых дел, которые могут спасти вас в Судный день.

Наконец, не сбрасывайте со счетов важность мелких дел. Это могут быть такие действия, как здороваться с прохожим, быть добрым к соседям, улыбаться и помнить каждый шаг к молитве…

Передал Абу Хурайра (радиАллаху Анху):

Я слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Если бы у любого из вас была река, и он купался бы в ней пять раз в день, вы бы заметили на нем грязь?»

Они сказали:  «Не останется и следа от грязи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *