14.11.2024

Покров пресвятой богородицы что делают: Покров Пресвятой Богородицы-2022: традиции и приметы праздника

Покров Пресвятой Богородицы 14 октября 2022: приметы, что можно и нельзя делать

Прочтений: 77587Томск, Россия, Епархия

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Один из главных праздников Русской православной церкви — Покров Пресвятой Богородицы — отмечают христиане ежегодно 14 октября. В этом году праздник пришелся на пятницу. В этот день верующие молятся и вспоминают чудо, совершенное Богоматерью, которое свидетельствует о ее покровительстве всех людей на Земле.

Согласно религиозным преданиям, начало празднику Покрова положило историческое событие, случившееся в Константинополе в 910 году. В этот день местные христиане собрались во Влахернском храме на службу, молясь о спасении, так как Константинополь находился в осаде варваров. В храме юродивому Андрею Константинопольскому и его ученику Епифану было видение: они увидели идущую по облакам Деву Марию в сопровождении ангелов и святых.

Богоматерь, согласно писаниям, молилась за спасение православных, сняла с головы покров и распростерла его над молящимися. От платка при этом, как уверяли видевшие, исходило божественное сияние. Согласно писаниям, вскоре началась буря и варвары отступили от стен города.

Богослужение в честь праздника начинается еще накануне, 13 октября — проходит праздничное всенощное бдение. Утром служится литургия. Богородицу благодарят в молитвах за ее милосердие, помощь, любовь и мудрость.

К празднику были у людей народные погодные приметы: какая погода на Покров, такой будет и предстоящая зима; если выпал снег на Покров, то будет снежным Рождество; ясный и теплый день обещает долгую бесснежную осень; дождь на Покров — к ненастной осени, но теплый дождь обещал снежную зиму и урожайный год; ветер с юга обещает мягкую зиму, северный — к суровой и долговременной зиме; не осталось листьев на ветках — будет легким следующий год, было много желтых листьев — к хорошему урожаю зерновых; радуга в праздничный день — знак особого благословения небес, за урожай можно не переживать.

В праздник Покрова приветствуется гостеприимство и радушие, можно позвать близких и угостить их приготовленными блюдами. Издревле считалось, что чем больше угощений на столе, тем богаче будет урожай следующего года.

Также принято праздновать свадьбы и свататься к невесте. Считалось, что ухаживания на Покров — знак скорого сватовства. Славяне верили, что первой выйдет замуж девушка, которая утром раньше всех придет в церковь и поставит свечку перед иконой Богородицы. На Покров в ходу были также гадания на суженого.

Кроме того, накануне Покрова молодые деревенские женщины сжигали свои старые соломенные постели. Наши предки верили, что тем самым девушки становятся защищены от «призора недоброго глаза». Считалось, что если сжечь старые вещи, то можно избавиться от болезней.

Считалось, что в Покров день нельзя отвечать отказом на предложение о замужестве, иначе можно надолго остаться в девках.

Также на Покров нельзя занимать деньги, иначе, согласно поверьям, можно весь год прожить в нищете.

Кроме того, на Покров Пресвятой Богородицы, как и во многие церковные праздники, нельзя делать серьезную хозяйственную работу: убирать, стирать, шить, вязать, гладить и так далее.

Нельзя в праздник также сквернословить, ругаться с людьми, употреблять спиртное, грустить и пребывать в плохом расположении духа.

Анастасия Кирсанова

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Самое обсуждаемое

«Томь»: РФС готовится исключить футбольный клуб, детскую академию ждет закрытие42

В мэрии рассчитали стоимость экономически обоснованного тарифа на проезд в Томске36

Помощника томского депутата отправили под домашний арест по делу о вандализме32

«Божья благодать!»: томичи опробовали новые крещенские купели на Томи29

Власти не нашли деньги на строительство спортцентра имени Белова в Томске26

Госдума внепланово повысила акцизы на сигареты25

Сети водоснабжения в Науке начнут строить в 2023г на деньги госказны25

Назначен новый и.о. томского департамента промышленности и энергетики24

Контрактник из Стрежевого погиб в ходе спецоперации на Украине23

СК: томский адвокат пообещал родственникам подсудимого смягчить приговор за 6 млн руб23

Томск

20:37Томич, насмерть сбивший сотрудника ДПС, получил 2 года колонии

18:30Роспотребнадзор прокомментировал идею о запрете вейпов в России

16:55Таможня: почти 6 тыс тонн кедрового ореха вывезли из Томской области за 2022г

16:40Сбер оценил динамику строительства дуплексов в Заповедном. На них дают ипотеку от 5,7%

15:41Лицей №1 эвакуировали в Томске из-за принесенной учебной гранаты

Новости СМИ, 18+

Что нельзя делать на Покров 2022: история, традиции и приметы

Русская православная церковь 14 октября отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день верующие вспоминают о событии середины Х века, когда святому Андрею Юродивому и его ученику Епифанию было видение Покрова Божией Матери. В народной традиции Покров ассоциируется со встречей осени и зимы. Подробнее – в справке РИА Томск.

Покров Пресвятой Богородицы – непереходящий великий православный праздник, который отмечается ежегодно в один и тот же день: в русской православной традиции – 14 октября.

Православная традиция

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы пришел на Русь из Византии. В 910 году Византия вела непрерывную войну, Константинополь осадили сарацины. Жители города и его окрестностей во множестве стекались во Влахернский храм, в котором хранились риза Богоматери и ее головной покров, и молились.

Среди беженцев был Андрей Юродивый и его ученик Епифаний.

Однажды ночью Андрей и Епифаний увидели идущую от Царских Врат Пресвятую Богородицу в сопровождении людей в белых одеждах. Богородица преклонила колени и стала молиться, после чего сняла с головы блистающее покрывало и распростерла над стоящим в церкви народом.

Андрей и Епифаний рассказали о своем видении, после чего у людей появилась надежда на спасение. И правда, вскоре враги без всякого кровопролития отступили от города.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен Русской православной церковью с XII века. В честь Покрова Богородицы в 1165 году Великий князь Владимирский Андрей Боголюбский построил храм – Покрова на Нерли.

Народная легенда

Существует и другая – народная – легенда происхождения этого праздника.

По этой версии, в одной из деревень Богородице отказали в ночлеге, за что жителей наказал Илья Пророк, ниспослав на них сильные дожди.

Но Богородица сжалилась над ними, развернув покров над деревней. После этого жители стали добрыми и гостеприимными.

В крестьянском быту само слово «покров» отделилось от церковной легенды и стало восприниматься в связи с обычаем покрывания женщиной головы после выхода замуж. Вероятно, бытовое толкование слова «покров» было связано с тем, что с этого дня наступала пора заключения браков.

Обычаи и запреты

Как и в любой другой великий праздник, в Покров не принято было работать. Этот день совпадал с полным окончанием полевых работ и началом сватовства и заключения браков. Начинались регулярные девичьи посиделки. Девушки, желающие поскорее выйти замуж, в этот день рано утром в церкви ставили свечу и приговаривали: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком».

Все главные обряды в праздник Покрова Пресвятой Богородицы проводят женщины – для семьи, для дома, для детей.

На Покров хозяйки разводили огонь в печи, используя ветки плодовых деревьев, – для будущего урожая и процветания семьи. Обязательно пекли блины – для благосостояния. Первый блин делили на четыре части и раскладывали по кухне для домового. Считалось, что если ему сытно, то дома тепло, спокойно и уютно.

Еще пекли каравай и угощали им родственников и соседей – для богатства.

Также в старину детей выводили на порог дома и со словами «Течет-течет водица сквозь решето да сито – все недуги с дитятки (имя) будут смыты!» обливали водой через решето или сито.

Приметы

На Руси праздник Покрова связывается с началом зимы: «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается», «На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима».

Снег на Покров, по народной примете, предвестник снежной и холодной зимы. А если снега не будет, то и к Катеринину дню (7 декабря) снега не видать.

Считалось, что если к Покрову дуб и береза облетели полностью – зима не будет яриться, а вот если листья на них остались, то впереди сильные морозы и ветра. Какова на Покров погода – такова и зима.

Справка составлена по материалам открытых источников

Что Библия говорит о Деве Марии?

ГлавнаяМатериалыКатолические вопросы Девы Марии

Вопрос

Ответ

Мария, мать Иисуса, была описана Богом как «многоблагодатная» (от Луки 1:28). Фраза весьма благосклонная происходит от одного греческого слова, которое по существу означает «много благодати». Мария получила Божью благодать.

Благодать — это «незаслуженное расположение»; то есть благодать — это благословение, которое мы получаем, несмотря на то, что мы его не заслуживаем. Мария нуждалась в благодати от Бога и в Спасителе, как и все мы. Сама Мария понимала этот факт, заявив в Луки 1:47: «Возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем».

Дева Мария по милости Божией осознала, что нуждается в Спасителе. Библия никогда не говорит, что Мария была кем-то, кроме обычного человека, которого Бог решил использовать необычным образом. Да, Мария была праведной женщиной и была любима (благословлена) Богом (Луки 1:27–28). В то же время Мария была грешным человеком, который нуждался в Иисусе Христе как в своем Спасителе, как и все остальные (Екклесиаст 7:20; Римлянам 3:23; 6:23; 1 Иоанна 1:8).

Дева Мария не имела «непорочного зачатия». Библия не предполагает, что рождение Марии было ничем иным, как обычным человеческим рождением. Мария была девственницей, когда родила Иисуса (Луки 1:34–38), но не навсегда. Идея вечной девственности Марии небиблейская. В Евангелии от Матфея 1:25, говоря об Иосифе, говорится: «Но он не имел с ней союза, пока она не родила сына. И дал Ему имя Иисус». Слово 9Цифры от 0009 до

ясно указывают на то, что у Иосифа и Марии были нормальные сексуальные отношения после рождения Иисуса. Мария оставалась девственницей до рождения Спасителя, но позже у Иосифа и Марии родилось несколько детей. У Иисуса было четыре сводных брата: Иаков, Иосиф, Симон и Иуда (Матфея 13:55). У Иисуса также были сводные сестры, хотя они не названы и не пронумерованы (Матфея 13: 55–56). Бог благословил и благословил Марию, дав ей несколько детей, что в той культуре считалось самым ясным признаком Божьего благословения на женщину.

Однажды, когда Иисус говорил, женщина в толпе провозгласила: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, которые Ты вскормила» (Луки 11:27). У Иисуса никогда не было лучшей возможности заявить, что Мария действительно достойна хвалы и поклонения. Что ответил Иисус? «Напротив, блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Луки 11:28). Для Иисуса послушание Божьему Слову было важнее, чем быть женщиной, родившей Спасителя.

Нигде в Писании Иисус или кто-либо другой не воздает хвалы, славы или поклонения Марии. Елизавета, родственница Марии, восхваляла Марию в Евангелии от Луки 1:42–44, но ее восхваление основано на благословении рождения Мессии. Это не было основано на какой-либо присущей Марии славе. Фактически, после этого Мария пропела хвалебную песнь Господу, превознося Его внимательность к смиренным и Его милосердие и верность (Лк. 1:46–55).

Многие считают, что Мария была одним из источников Луки при написании его Евангелия (см. от Луки 1:1–4). Лука описывает ангела Гавриила, посещающего Марию и говорящего ей, что она родит сына, который станет Спасителем. Мэри не знала, как это могло быть, ведь она была девственницей. Когда Гавриил сказал Ей, что дитя будет зачато от Святого Духа, Мария ответила: «Я раба Господня… Да сбудется слово Твое ко Мне. Тогда ангел оставил Ее» (Луки 1:38). Мария ответила верой и готовностью подчиниться Божьему плану. Мы тоже должны иметь такую ​​веру в Бога и доверчиво следовать за Ним.

Описывая события, связанные с рождением Иисуса, и реакцию тех, кто слышал весть пастухов об Иисусе, Лука пишет: «Мария же накопила все это, размышляя в сердце своем» (Луки 2:19). Когда Иосиф и Мария представили Иисуса в храме, Симеон признал, что Иисус был Спасителем, и воздал хвалу Богу. Иосиф и Мария удивились тому, что сказал Симеон. Симеон также сказал Марии: «Се, лежит Сей ​​на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (и Тебе Самой оружие пройдет душу), да будут помышления многих сердец».

явлено» (Луки 2:34–35).

В другой раз в храме, когда Иисусу было двенадцать, Мария была расстроена тем, что Иисус остался дома, когда Его родители уехали в Назарет. Они были огорчены в поисках Его. Когда они нашли Его все еще в храме, Он сказал, что Он должен быть в доме Своего Отца (Луки 2:49). Иисус вернулся в Назарет со Своими земными родителями и подчинился им. Нам опять же говорится, что Мария «собрала все это в сердце своем» (Луки 2:51). Воскрешение Иисуса, должно быть, было сложной задачей, но также наполненной драгоценными моментами, возможно, воспоминаниями, которые стали более острыми, когда Мария стала более полно понимать, кто такой Иисус. Мы тоже можем хранить в своем сердце знание о Боге и память о Его деятельности в нашей жизни.

Именно Мария попросила Иисуса вмешаться на свадьбе в Кане, где Он совершил Свое первое чудо и превратил воду в вино. Несмотря на то, что Иисус поначалу, казалось, отвергал ее, Мария велела слугам делать то, что Он им сказал. Она верила в Него (от Иоанна 2:1–11).

Позже, во время публичного служения Иисуса, Его семья забеспокоилась. В Марка 3: 20–21 записано: «Снова собрался народ, так что даже есть не могли. Услышав это, родные его вышли, чтобы схватить его, ибо говорили: „Он не в своем уме“. Когда Его семья прибыла, Иисус провозгласил, что именно те, кто исполняет волю Бога, являются Его семьей. Братья Иисуса не верили в Него до распятия, но по крайней мере двое из них уверовали после — Иаков и Иуда (Иуда), авторы новозаветных книг, носящих их имена.

Мария, кажется, верила в Иисуса на протяжении всей Его жизни. Она присутствовала на кресте, когда Иисус умер (Иоанна 19:25), несомненно, чувствуя, что «меч», о котором пророчествовал Симеон, пронзит ее душу. Именно там, на кресте, Иисус попросил Иоанна служить сыном Марии, и Иоанн взял Марию в свой дом (Иоанна 19:26–27). Мария также была с апостолами в день Пятидесятницы (Деяния 1:14). Однако после первой главы Деяний Мария больше никогда не упоминается.

Апостолы не отводили Марии заметной роли. Смерть Марии не описана в Библии. Ничего не сказано о вознесении Марии на небеса или о том, что она играла там возвышенную роль. Как земную мать Иисуса, Марию следует уважать, но она не достойна нашего поклонения или поклонения.

Библия нигде не указывает, что Мария может слышать наши молитвы или что она может быть посредником для нас перед Богом. Иисус — наш единственный защитник и посредник на небесах (1 Тимофею 2:5). Если Марии предлагалось поклонение, поклонение или молитвы, она говорила то же, что и ангелы: «Поклоняйтесь Богу!» (см. Откровение 19:10; 22:9.) Мария сама подает нам пример, направляя свое поклонение, поклонение и хвалу одному Богу: «Душа моя славит Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе Моем, ибо Он помнил о смиренном состоянии Своего слуги. Отныне все роды будут ублажать меня, ибо величие сотворил мне Сильный, свято имя Его» (Луки 1:46–49).).

Вернуться к:

Католические вопросы

Что Библия говорит о Деве Марии?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Почему мы называем Марию Богородицей? – St.

Paul Center

Образ Марии как королевы-матери напрямую связан с первым официальным догматом Марии, определенным Церковью: статус Марии как Богородицы. Греческое слово для названия Богородица , что буквально означает «Богоносица». Этот титул является одним из старейших и наиболее часто используемых титулов Марии, и христиане использовали его в самые первые века существования Церкви. Название также появляется в одной из старейших известных христианских молитв, Sub Tuum Praesidium («Под твоей защитой»), ранней форме Memorare , датируемой третьим веком.

Первые христиане без колебаний называли Марию «Богородицей». Был библейский прецедент, и он казался логичным. Если Иисус был Богом, а Мария была его матерью, то это делало ее Богородицей. Такая логика основана на принципе, называемом «Общение идиомами». В соответствии с этим принципом все, что говорят о любой из природ Христа, можно верно сказать и о самом Христе. Это потому, что две Его природы, божественная природа и человеческая природа, соединились в Нем. Он одна божественная личность.

Однако в пятом веке некоторые люди выдвигали те же возражения против этого титула, что и многие некатолики сегодня: они утверждали, что титул «Богородица» подразумевает, что Мария была «творцом Бога». Те возражатели сказали, что они могут принять титул «Матерь Христа», но не «Богородица». Однако в основе этих возражений лежало возражение против единства двух природ Христа. Они утверждали, что Мария родила только человеческую природу Христа, а не Его божественную природу. Церковь во главе с папой Целестином I и святым Кириллом Александрийским не согласилась. Как указывал святой Кирилл, мать рождает человека, а не природу. Соответственно, Мария родила Иисуса Христа, который был и есть божественная личность. Хотя Мария не «сотворила» или «породила» Бога, она вынашивала Его в своем чреве и родила Его. Она была матерью Бога.

Споры по поводу титула Марии как «Матери Божией» были рассмотрены в 431 году нашей эры на Эфесском соборе. Там на карту было поставлено больше, чем просто защита титула Мэри. Настоящим вопросом было христианское учение о двух природах Христа. Церковь хотела решить один вопрос: был ли Иисус одним человеком или двумя? Отвергая учение еретика Нестория, Церковь объявила Иисуса единой Божественной Личностью, имеющей две природы — человеческую природу Его Матери и божественную природу Его Отца. Мария не передала Иисусу его божественную природу или его божественную личность, которыми Он обладал от вечности как единородный Сын Отца. Но она также не просто дала Ему Его плоть: Она родила всего человека. Она родила Иисуса Христа, Бога и человека. Именно это мы исповедуем каждый раз, когда произносим Апостольский Символ веры.

Называние Марии «Матерью Божией» указывает на истину, которую необходимо провозгласить, чтобы защитить основную истину о Христе. Точно так же поступали со своими сыновьями все царственные предшественницы Марии. Одной из трех основных задач королевы-матери было быть знаком легитимности своего сына. Она была связующим звеном между его отцом, бывшим законным королем, и ее сыном, нынешним законным королем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *