Новорожденный
Новорожденный
Позади 9 месяцев радостного и немного тревожного ожидания, позади волнующий и всегда драматический момент родов, и вот, наконец, ваша встреча состоялась . Вы и Ваш малыш. Впереди у вас целая жизнь, наполненная счастьем и любовью . Для Вас, молодая ( или имеющая уже опыт ) мама, позади огромное напряжение, связанное с родами, и, глядя на своего ребенка, догадываетесь ли Вы, что он испытал не меньше?
В процессе родов плод испытывает нарастающую нагрузку и гипоксию (кислородное голодание), прохождение по родовым путям матери сопряжено с колоссальным для такого крохи давлением на мягкие ткани и костный скелет. Все эти перегрузки предусмотрены мудрой природой отнюдь не случайно . Дело в том, что после рождения условия жизни ребенка радикально изменяются , и для того, чтобы справиться с новыми требованиями, предоставляемыми жизнью, ребенку и необходим родовой стресс. Ему нужно приспособиться к значительно более низкой температуре окружающей среды , к проявлениям законов земного тяготения ( с чем он до сих пор не сталкивался ), приходится справляться с невероятным по своему многообразию количеством всевозможных зрительных, слуховых, вестибулярных и многих других раздражителей! Мало того — теперь ребенку необходимо освоить принципиально новые типы дыхания, кровообращения и питания, в корне отличающиеся от тех, которыми он с успехом пользовался на протяжении девяти месяцев. А чего стоит справиться с микробным окружением?! Словом, для него все самое трудное впереди. Труден первый год жизни, из него наиболее труден первый месяц, а в нем самыми тяжелыми всегда бывают первые семь дней. Период ранней новорожденности. Вот он -ребенок, переживший период изгнания ( так называется период родов, когда происходит собственно рождение ребенка) . Что чувствует он в этот момент? Осознает ли он то, что с ним сейчас происходит Ученые — нейрофизиологи приводят данные, свидетельствующие о наличии некоторой нервно-психической активности у плода уже в 32 — 34 недели внутриутробного развития. Это говорит в пользу того, что ребенок в состоянии осознать те процессы, которые происходят с ним в момент рождения. Он испытывает чувства, которые с определенной долей достоверности, могут быть названы страхом . И если в момент родов, кроме вполне естественных нагрузок, ребенок чувствует негативизм со стороны матери (вследствие болевых ощущений, усталости ), то это может служить почвой для развития в дальнейшем детских неврозов, с которыми так тяжело бороться! Когда невероятно напряженный период изгнания позади, и мать, испытывая облегчение, расслабляется, ребенку перерезают пуповину. Вот этот момент является пусковым для начала внеутробного дыхания и кровообращения.
Ребенок производит первый глубокий вдох и крик, сообщая миру о своем рождении Испытав тяжелый стресс, он теперь может позволить себе продолжительно и громко кричать, что способствует лучшему расправлению легких, расширению бронхов, улучшению кровотока в жизненно важных органах. В этот момент происходит сложный и во многом таинственный процесс импритинга — запечатления в памяти новорожденного окружающей его обстановки. Что запомнит он? Безусловно, этими деталями обстановки должны стать руки матери, запах ее кожи, звуки ее голоса.
Итак, ребенок дышит, кричит, испытывает температурные раздражители, его система кровообращения постепенно перестраивается на новый тип функционирования, он впервые получает питание через рот, а не через пуповину. Малыш, если беременность протекала без особенных осложнений, рождается со стерильным кишечником, и заселение его микроорганизмами происходит, начиная с первых секунд жизни. Уже при прохождении через родовые пути матери, ребенок знакомится с микробным миром. Очень важно, чтобы заселение кишечника, кожи и слизистых новорожденного происходило микрофлорой здоровой (ну насколько это возможно!) матери. Для этого также необходимо, чтобы малыш получил драгоценные капли материнского молозива, которые , попадая в кишечник, несут туда микробов, в норме заселяющих кожу матери. Не самое плохое начало! Но это только начало + Вообще же разговор о функционировании кишечника новорожденного заслуживает особого внимания!
А у новорожденного, тем временем, отходит первородный кал — меконий — густая вязкая масса темно — зеленого цвета (на редкость липкая субстанция !). Продолжается это в течение трех дней. В дальнейшем стул меняет свою окраску и консистенцию, становится более водянистым и частым ( до 7 — 8 раз в сутки ). В этот период ребенок обычно испытывает первые неприятности с пищеварением, которые будут преследовать его на протяжении как минимум первых трех — четырех месяцев жизни. Его пищеварительный тракт учится усваивать пищу, переваривать ее, продвигать по ходу кишечника. Не всегда этот процесс идет гладко , бывают срывы в виде срыгиваний, водянистого учащенного стула, а иногда, напротив, запоров . Эти состояния относятся к разряду пограничных (то есть находящихся на границе между здоровьем и болезнью , но они преходящи и при благоприятном течении периода ранней новорожденности заканчиваются благополучно. Вследствие названных трудностей с пищеварением, с которыми приходится сталкиваться новорожденному крохе, к третьему — четвертому дням жизни он теряет до 6% от первоначальной массы тела.
В норме, при достаточном питании и отсутствии заболеваний, первоначальная масса тела должна восстановится к 10 дню жизни. Важным этапом адаптации к условиям внеутробного существования является перестройка системы кровообращения. После перевязки пуповины прекращает функционировать плацентарный круг кровообращения, обеспечивавший плоду поступление крови, обогащенной кислородом и питательными веществами, от матери .
С первым вдохом и криком происходит расправление легких, и включается малый круг кровообращения, который берет на себя обеспечение циркуляции крови по легочным сосудам. В течение нескольких минут происходит закрытие артериального протока, а через два — три дня — и овального отверстия, находящегося в межпредсердной перегородке. Но в ряде случаев эти внутриутробные (плодовые ) протоки продолжают функционировать на протяжении нескольких суток. На третьи — четвертые сутки жизни приходится еще один момент периода адаптации: половой криз. Проявляется он нагрубанием молочных желез, обильными слизистыми выделениями из влагалища у девочек и даже скудными кровянистыми выделениями на пятый — восьмой день жизни. Причиной полового криза является, то, что на последних неделях внутриутробной жизни плод получал довольно много эстрогенов ( половых гормонов, отвечающих за рост матки и молочных желез ) от матери, организм которой, готовясь к родам, повышает их выработку тем больше, чем ближе момент самих родов. К этому же времени у 60-70 % новорожденных наступает транзисторная ( преходящая ) желтуха за счет повышения уровня билирубина крови. Причем уровень билирубина крови повышается у всех без исключения новорожденных детей.
Желтуха( не путайте с инфекционным заболеванием!) развивается по нескольким причинам, в том числе и в связи с низкой функциональной способностью печени, характерной для этого возраста, а также из-за распада плодовых эритроцитов ( они замещаются эритроцитами с «взрослым» гемоглобином ). Желтуха очень пугает молодых мамочек , и я хочу подчеркнуть, что, как и все транзисторные состояния, она не является заболеванием, но разобраться в этом может только неонатолог, наблюдающий ребенка.
Последнее, о чем хотелось бы вам рассказать здесь, — это состояние иммунитета новорожденного.
Иммунная система плода начинает формироваться на ранних сроках беременности. Однако к моменту рождения она еще далека от зрелости. К тому же родовой стресс, попадание из стерильной материнской утробы в населенный микроорганизмами мир, потеря массы тела в первые дни жизни, прекращение поступления антител от матери после перевязки пуповины способствуют развитию у новорожденного иммунодефицитного состояния. Даже если ребенок здоров, в этот период он чрезвычайно подвержен риску инфицирования. Избежать неприятностей, связанных с этим, можно при помощи раннего прикладывания к груди ( молозиво содержит большое количество иммунных тел ), а также благодаря здоровому микробному окружению, обеспечить которое можно находясь с ребенком в одной палате. Хотелось бы напомнить, что употребление матерью в пищу продуктов, являющихся грубыми аллергенами, способствует формированию склонности к аллергическим заболеваниям у малыша в дальнейшем.
Вот так, в общих чертах, происходит адаптация новорожденного крохи к новым условиям. Поверьте, ему очень трудно в эти дни. Возможно, это самые трудные дни в его жизни. И помочь ему преодолеть их может Ваша любовь и понимание того, что с ним происходит. Он перестраивается, приспосабливается, борется. Довольно много для такого маленького, не правда ли ? Но он справится, и Вы будете вместе с ним!
норма, сколько раз в день, цвет
Так много переживаний связано с тем, как новорожденный малыш «ходит по-большому». Мам беспокоит периодичность стула, его цвет, консистенция. Так как же определить, все ли у крохи в порядке с пищеварением? Быть может, ему нужна помощь?
Многие мамы знают, что очень важно следить за стулом малыша, да и педиатр во время осмотра всегда интересуется, как малыш ходит по-большому. Эта информация – один из важнейших моментов в диагностике состояния здоровья крохи. К сожалению, довольно часто мамы ошибочно трактуют совершенно естественные и безопасные состояния малыша. И из-за этих ошибок могут начать ненужное лечение и переживать о малыше безо всяких весомых причин. Так давайте разберемся, как должен выглядеть стул у крохи и когда нужно беспокоиться, а когда нет.
Сразу после родов
Когда малыш находится в животике у мамы, он получает все необходимые вещества и микроэлементы через пуповину. Пищеварительная система крохи не работает, однако его желудок не пустует. Малыш сосет пальчики, открывает ротик и таким образом заглатывает небольшое количество амниотической жидкости. Когда кроха рождается, то это вещество будет находиться в его кишечнике и будет постепенно выходить по мере того, как кроху приложат к груди и его пищеварительная система начнет свою работу.
Итак, первый стул крохи – это меконий: темная, консистенции пластилина каловая масса. Так малыш оправляется первый день или два. Иногда ему это доставляет неприятные ощущения: кроха беспокоится, плачет, тужится, прежде чем ему удастся сходить по-большому. Однако так бывает далеко не всегда – многие дети оправляются легко, лишь слегка тужась.
Если с малышом все в порядке, его вовремя приложили к груди и кормят по требованию, то постепенно его стул меняется. На третий-пятый день у малыша так называемый «переходный стул», частично состоящий из мекония, который все еще есть в желудочно-кишечном тракте, частично из переваренного молозива и молока. Как правило, сначала в мекониевой массе появляются прожилки, затем кал постепенно желтеет. К концу первой недели стул крохи обычно приобретает черты нормального младенческого: желтый, довольно жидкий.
Когда следует беспокоиться? Если малыш не сходил по-большому в первые два дня, необходимо проконсультироваться с врачом. Бывают дети с индивидуальными особенностями, которые и в дальнейшем будут делать это реже большинства малышей. Однако причину задержки стула должен установить врач. Если у крохи есть какая-то проблема с проходимостью кишечника, помощь потребуется незамедлительно, но ставить диагнозы своему малышу без врача не стоит.
Мы дома
На третий-пятый день у мамы приходит молоко, а у малыша к концу первой недели устанавливается достаточно стабильный стул. В литературе иногда говорится о том, что стул новорожденных «сметанообразный», и это смущает мам, которые начинают подозревать, что с крохой не все в порядке. В реальности стул здорового младенца – жидкий и не всегда однородный. Нормальный цвет кала – желтый и его оттенки. Вы можете заметить комочки, немного слизи – это не страшно. Не стоит пугаться и в том случае, если кал малыша имеет зеленоватый оттенок до трех месяцев в силу незрелости ферментных систем печени и особенностей метаболизма билирубина такое состояние имеет право быть и также не требует лечения.
У многих мам иногда возникает беспокойство из-за того, что стул малыша «внезапно» становится водянистым и ребенок ходить по-большому с обильными газами, резким звуком. Врачи в этом случае часто подозревают лактазную недостаточность. В реальности, все обычно обстоит так. В период от 3х недель до полутора месяцев у малыша бывают частые скачки роста, поэтому в определенные моменты кроха буквально «зависает на груди», чтобы помочь маме выработать побольше молочка. В течение дня или нескольких кроха требует грудь чаще и дольше, чем раньше, и мама начинает подозревать, что молока не хватает. В результате она начинает часто перекладывать малыша от одной груди к другой, и кроха получает в основном «переднее» молоко, которое идет в начале кормления из каждой груди. Это молоко богато углеводами и белками, от него кроха активно растет, однако стул из-за этого молока жидкий и с газиками (иногда «результат» выглядит вспененным, если малыша держат над горшком или тазиком, когда ему надо опростаться, и мама может наблюдать консистенцию стула). В этой ситуации не надо паниковать – просто малыша не нужно постоянно перекладывать от одной груди к другой, опасаясь, что он голодает. Дайте возможность крохе получить «заднее» молоко, богатое жирами, которое не будет вызывать метеоризм и дольше задержится в кишечнике.
В этой ситуации (когда малыш вдруг начинает явно насасывать больше молока), мама может почувствовать неуверенность в себе и начать пить лактогонные чаи. От этого в ее молоко опять же начинает поступать больше углеводов и стул малыша становится более жидкий и с газами.
Аналогичные проблемы из-за «переднего» молока бывают и в случае неправильного прикладывания к груди, в результате которого кроха загладывает воздух и сам прерывает кормление, или же просто не может получить «заднее» молоко. Лучший выход в этой ситуации – проконсультироваться со специалистом по грудному вскармливанию, чтобы исправить технику прикладывания и перестать паниковать, что крохе «не хватает молока».
Одним словом, не стоит переживать, если у малыша есть проблемы со стулом такого характера. Разумеется, флора его кишечника нестабильна, она только-только начинает устанавливаться – на это нужно не меньше трех-четырех месяцев. Ваша задача просто кормить малыша по требованию и правильно и не спешить лечить его от мнимых болезней.
Задержка стула
Мамы волнуются не только из-за внешнего вида стула, но и из-за его периодичности. Как часто должен малыш «делать дела»? В норме малыш ходит по-большому несколько раз в день, обычно после кормления. Однако у некоторых детей нормой может быть стул и раз в день, и даже раз в несколько дней. Обычно у таких деток анатомически слабая передняя брюшная стенка и перистальтика кишечника. Такую периодичность стула можно признать нормой, если малыш все же ходит по-большому регулярно, стул нормальной консистенции и в целом кроха бодр и весел и не мучается от колик. Беспокоиться не стоит. Однако если кроха аллергик, то нужно сделать все возможное, чтобы он ходил в туалет как минимум раз в день. Атопический дерматит протекает значительно тяжелее, если кроха не опорожняет кишечник достаточно часто – обратитесь к врачу по этому вопросу.
Также у деток бывают физиологические задержки стула в возрасте от полутора до пяти месяцев. Здесь важно наблюдать за состоянием малыша. Если он испытывает дискомфорт, нужно проконсультироваться с врачом. Дети могут задерживать стул и по психологическим причинам так же, как взрослые иногда не могут сходить в туалет, если понервничают. Не стоит паниковать из-за разовой проблемы, но если проблема затягивается или повторяется – посоветуйтесь с доктором.
Однако у малышей бывают не просто «задержки» стула, но и настоящие запоры. Запором называют не только когда малыш не ходит в туалет вообще, но и кал «горошком», пересушенный, когда испражнение дается с трудом. В чем может быть причина?
Регулярный запор обычно обусловлен неправильным кормлением крохи. Однако такое состояние может произойти и в том случае, если мама все делает верно, но у нее есть собственные проблемы со здоровьем, к примеру, с щитовидной железой. Причиной запора могут быть и медикаменты. К примеру, слабость кишечника провоцируют всевозможные успокоительные микстуры и лекарства, которые нередко назначают детям неврологи в раннем возрасте. Даже лекарства от кашля или зубные гели могут вызвать запор. В любом случае, с этим должен разобраться врач. Не стоит самостоятельно давать крохе лекарства и слабительные или же воздействовать на него механически при помощи клизмы или газоотводной трубочки. Лучше обсудить с доктором вопросы вскармливания, медикаментозного лечения и образа жизни малыша – так вы сможете разобраться в проблеме.
Время прикорма
Разумеется, когда вы начинаете вводить прикорм, характер стула малыша меняется. Прежде всего, нужно помнить, что задача первого прикорма (в 5, 6 месяцев) – не накормить, а помочь адаптироваться к новым вкусам, к новой пище. Давайте малышу прикорм в количестве «лизнуть» и лишь постепенно переходите к дозам «с ноготок» или «половина чайной ложки». Напомним, что вводить в рацион крохи нужно один продукт, чтобы можно было понять, как и на что малыш реагирует. Довольно часто, как только мы даем малышу «с ноготок» какой-то пищи, она не переваривается – мы обнаруживаем продукт в каловой массе практически в первозданном виде. В течение одного-двух дней это нормально, организм малыша не разобрался с новым компонентом в желудке, однако если такое продолжается и на третий день – продукт из рациона нужно убрать, поскольку очевидно, что малыш еще не готов его принять. Нужно сделать перерыв на неделю или две, не предлагая малышу ничего, кроме груди, затем попробовать вновь, с другим продуктом.
Организм крохи может отреагировать и более бурно, к примеру, разжиженным стулом и болью в животе, а иногда и аллергией. В этом случае также нужно отменить продукт и подержать кроху на грудном вскармливании, чтобы желудочно-кишечный тракт успокоился.
Когда вы вводите малышу белковую пищу, он может отреагировать запором. Чтобы этого избежать, нужно помнить простые правила. Белки требуют больше жидкости, поэтому если это первый прикорм малыша (например, творожок), давайте ему больше грудного молока. Если вы начали вводить белки, когда кроха уже пьет жидкость, обеспечьте его питьем. Не переживайте из-за того, что введение новых продуктов приходится откладывать – с малышом ничего страшного не случится. И особенно спокойно отнеситесь к мнению, что в 6-7 месяцев ребенку необходимо давать мясные продукты, чтобы он хорошо рос. Далеко не все дети способны усвоить такой белок, у многих даже гомогенизированный мясной продукт в этом возрасте приведет к запору и перегрузит почки. Пусть малыш подольше будет питаться грудным молоком и получать в качестве прикорма овощи и фрукты – так вы избежите многих проблем со стулом.
В целом, беспокойство мам по поводу стула малышей вполне оправданно: ведь это важный диагностический симптом, который многое позволяет понять о состоянии крохи. Однако нужно помнить, что далеко не все ситуации требуют вмешательства, а большинство проблем можно решить, просто исправив ошибки во вскармливании. Не спешите лечить малыша и прибегать к медикаментам, начните с диеты.
Текст: Анна Бабина
Консультант: Ольга Ивановна Ткач, врач-педиатр Центра традиционного акушерства
Поведение новорожденного: руководство
О поведении новорожденного
Ваш новорожденный ребенок зависит от вас и других опекунов, которые должны дать ему все необходимое для здорового развития — теплое, любящее и чуткое внимание, комфорт, пищу, ежедневный уход, время для нежная игра и обучение, и так далее.
Это означает, что поведение вашего ребенка во многом связано с:
- привязанностью к вам
- общением с нуждами в таких вещах, как комфорт, сон и еда
- исследуют окружающий мир с помощью зрения, слуха и осязания.
По мере того, как вы будете проводить время со своим ребенком и узнавать его ближе, вам будет легче понять его поведение и то, что он вам говорит.
Когда вы последовательно, мягко и с любовью реагируете на поведение вашего ребенка , это укрепляет ваши отношения и закладывает основу для развития и благополучия вашего ребенка.
Дети рождаются с очень разными темпераментами. Некоторые расслаблены, а другие кажутся более интенсивными. Некоторые, кажется, постоянно двигаются, а другие тише. Некоторые большую часть времени веселы, а другие более серьезны.
Связь между новорожденным: чего ожидать
Связь между вами и вашим новорожденным ребенком является жизненно важной частью развития. Поведение вашего ребенка говорит вам, когда он хочет общаться с вами и укреплять связь между вами.
Например, когда ваш ребенок хочет общаться и общаться с вами, вы можете увидеть следующее поведение:
- улыбка или зрительный контакт;
Реакция на поведение, связанное с привязанностью
Когда вы отвечаете на поведение вашего ребенка улыбкой, прикосновением или объятиями, ваш новорожденный чувствует, что мир — это безопасное место, где можно играть, учиться и исследовать.
Новорожденного не испортишь. Младенцы, которые в раннем возрасте имеют постоянные и заботливые отношения, лучше справляются со стрессом, когда становятся старше. Они также склонны лучше ладить с другими детьми. И они, скорее всего, будут физически и эмоционально здоровее во взрослом возрасте.
Общение с новорожденным: чего ожидать
Плач — это основной способ вашего новорожденного сообщить о своих потребностях и чувствах.
Ваш ребенок плачет, когда он голоден, устал, испытывает дискомфорт, болен или испытывает боль. Иногда они плачут, потому что им нужна смена обстановки или утешение, или потому что им нужно знать, что вы рядом.
Младенцы плачут и суетятся в среднем почти 3 часа в день . Некоторые плачут намного дольше, чем это. Большая часть этого плача и беспокойства, кажется, происходит ближе к вечеру и вечером, хотя каждый день, вероятно, будет немного другим.
Плач достигает максимума примерно через 6-8 недель . И когда дети становятся старше, они все меньше времени плачут. Плач также с большей вероятностью будет распространяться в течение дня. И легче понять, что нужно младенцам, когда они плачут.
Реакция на плач
Иногда бывает трудно понять, что нужно вашему ребенку, когда он плачет. Но даже если ваш плачущий ребенок не болен, ему не больно, ему некомфортно или он голоден, все равно важно его утешить. Например, вы можете обнимать или укачивать их, брать с собой на прогулку или делать им детский массаж.
Колики — это когда дети плачут без видимой причины, и их почти невозможно унять. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка колики, рекомендуется пройти обследование у терапевта или педиатра, чтобы исключить медицинские причины плача.
Новорожденный исследует и учится: чего ожидать
По мере того, как ваш новорожденный ребенок растет, он все больше узнает об окружающем мире и начинает использовать свое тело для его исследования. Например:
- В возрасте 0–1 месяца ваш ребенок может ненадолго приподнять голову, когда лежит на животе, или повернуть ее набок, когда лежит на спине. Это помогает вашему ребенку видеть, где вы находитесь и что вокруг него.
- В возрасте 1-2 месяцев ваш ребенок становится более внимательным. Теперь они будут смотреть, как вы двигаетесь, следя за вами взглядом из стороны в сторону, а также вверх и вниз. Ваш ребенок также обнаружил, что у него есть пальцы и руки, и он может удерживать погремушку, когда вы кладете ее ему в руку.
- В возрасте 2-3 месяцев ваш ребенок начинает более внимательно рассматривать такие предметы, как кубики и игрушки. Они будут больше открывать и закрывать руки, и они могут использовать руки и глаза вместе. Например, они могут потянуться к вашему лицу. Ваш ребенок, вероятно, проявляет такие эмоции, как интерес, отвращение, беспокойство и удовольствие.
Реагирование на поведение новорожденного, связанное с исследованием и обучением
Когда поведение вашего ребенка говорит вам о том, что он хочет исследовать, это прекрасное время для нежного разговора, прикосновений, чтения, пения и так далее. Новорожденные учатся через игру, а игра и обучение новорожденных основаны на взаимодействии между вами и вашим ребенком.
Младенцы нуждаются в теплой заботе, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не понимают последствий, и они также не знают разницы между правильным и неправильным. Это означает, что негативные последствия или наказания не помогают детям учиться.
Сон новорожденного: чего ожидать
Новорожденным нужен сон, чтобы расти и развиваться. Для новорожденных это обычно 14-17 часов каждые 24 часа.
Новорожденные обычно спят короткими очередями по 2-3 часа каждая. Некоторые новорожденные спят до 4 часов подряд. Новорожденные часто просыпаются, чтобы поесть, потому что у них крошечные животики. Ваш ребенок может снова заснуть сразу после кормления или бодрствовать достаточно долго для короткой игры.
Реакция на поведение новорожденного во сне
Когда новорожденный спит и просыпается, важно быть гибким и следовать указаниям вашего ребенка, в том числе успокаивать его, когда он в этом нуждается.
Кормление новорожденных: чего ожидать
В первые дни новорожденных обычно нужно кормить каждые 2-4 часа.
Возможно, вам будет полезно узнать, что у большинства младенцев в течение первых нескольких недель жизни формируется управляемый режим кормления. Они учатся делать большую часть своих кормлений в течение дня и меньше ночью, так что это станет легче.
Реакция на поведение новорожденного при кормлении
Реагировать и давать ребенку то, что ему нужно, и тогда, когда это необходимо, является ключевым моментом. Спокойное и счастливое время кормления — это прекрасная возможность для вас сблизиться с ребенком и построить теплые и доверительные отношения, которые так важны для его развития.
Когда обращаться за помощью в связи с поведением новорожденного
Если вам трудно утешить ребенка или вы не знаете, почему он плачет, запишитесь на прием к своему терапевту или позвоните своему ребенку и семейной медсестре. Вы также можете поговорить со своим врачом общей практики или детской и семейной медсестрой, если вы беспокоитесь или не уверены в других аспектах поведения вашего ребенка.
Все дети имеют право на безопасность и защиту. Если вы думаете, что можете навредить своему ребенку, у вас есть много вариантов поддержки. К ним относятся врачи, психологи, консультанты, социальные работники и операторы горячей линии.
Забота о себе
Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, необходимое ему для роста и развития. Вы также можете лучше справляться, если ваш ребенок много плачет.
Помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы чувствуете усталость, стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.
Развитие ребенка (1) — от новорожденного до трех месяцев
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
- Новорожденный не осознает, что он отдельный человек.
- Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.
Появление на свет — это большое и страшное приключение для малышей. Сначала они не знают, что вы здесь, чтобы кормить и заботиться о них — они знают только тогда, когда чувствуют себя комфортно и в безопасности, или иначе. Однако даже с рождения они начинают общаться и подавать вам слабые сигналы, когда они устали или голодны, или проснулись и насторожились. Они постоянно учатся, и задача родителей состоит в том, чтобы помочь им понять, что мир — гостеприимное место, где их потребности будут удовлетворены.
Даже застенчивые и сонные дети проявляют интерес к вашему голосу и лицу. Большая часть мозга отвечает за понимание и запоминание лиц, и большая часть нашего социального поведения основана на том, как мы «читаем» лица других людей. Смотреть в чьи-то глаза необходимо, чтобы «влюбиться», поэтому с самого начала покажите ребенку свое лицо и поговорите с ним успокаивающе. Не чувствуйте себя отвергнутым, если они отвернутся; крошечные дети часто устают, когда они общаются.
Новорожденных:
- Не понимают, что с ними происходит, или не осознают, что они отдельная личность
- Не знают, кто их кормит или кто помогает им, когда они плачут
- Плачут, когда голодны или устали, но не не знают, что о них заботятся
- Не могут плакать «для привлечения внимания» или «достучаться» до родителей — новорожденный не способен реагировать на вас с какой-либо сознательной целью
- Может чувствовать, но не думать
- Улыбайтесь к пяти-семи неделям
- Смеяться вслух к трем месяцам.
Физическое развитие
Общие характеристики включают:
- Многие дети в возрасте до трех месяцев много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером. («Покачивание» младенцев — не лучший способ помочь им успокоиться и может быть очень страшным или даже болезненным для ребенка, даже если он перестанет плакать. Очень важно не трясти ребенка.)
- Ваш ребенок подвергается бомбардировке внешние раздражители (формы, звуки, цвета) и может легко чувствовать себя подавленным.
Слух и зрение
Новорожденные могут слышать и слышат звуки задолго до своего рождения. У новорожденных незрелые глазные мышцы, и, хотя они могут видеть (особенно вблизи), они не могут организовать визуальные образы в осмысленные формы.
Характеристики развития включают:
- В первые два месяца их привлекает яркий свет, основные цвета, полосы, точки и узоры.
- Глаза двигаются в унисон большую часть времени к шести неделям.
- Человеческое лицо — это первый «объект», который они узнают.
- В течение первых трех месяцев они начинают узнавать определенные лица и другие предметы (например, своего плюшевого мишку) в своем мире.
Использование собственного тела
Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер. Они двигают своим телом во время бодрствования, но они еще не знают, как заставить двигаться каждую часть своего тела или даже то, что все части принадлежат им.
Характеристики развития включают:
- Сосание, хватание, вздрагивание и подтягивание, чтобы встать — все это рефлексы.
- Примерно к восьми неделям они начинают тренироваться, как поднимать голову, лежа на животе, и двигать ногами.
- На третьем месяце они начинают смотреть, как их руки и ноги машут в воздухе, а также начинают махать этим кулаком в сторону вашего лица или другого желаемого объекта.
Речь и язык
Для новорожденных единственным средством общения является плач. Важно реагировать на вашего ребенка как можно скорее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом с ним. Характеристики речи включают:
- К семи или восьми неделям они начинают открывать для себя свой голос и издавать воркующие звуки и гласные звуки.
- Даже примерно к восьми неделям они будут слушать, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.
Предлагаемые занятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
- Сделайте мобиль и повесьте его лицом к ребенку над кроваткой
- Погладьте разные части его тела, чтобы увидеть, как ему нравится, когда к нему прикасаются
- Говорите с ними нежно и используйте их имена
- Включите им музыку
- Пойте им
- Держите их подольше
- Позвольте им смотреть на ваше лицо, когда вы с ними разговариваете
- Копируйте их маленькие жесты
- Качайте их.
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.
Признаки, указывающие на проблемы развития, включают:
- Необычно вялое или жесткое тело
- Рука или нога с одной стороны явно отличаются по мышечному тонусу или силе от другой
- Пальцы всегда сжаты в кулак
- Отсутствие наблюдения за лицами в течение двух-трех месяцев
- Не вздрагивает от шума
- Трудности с кормлением за пределами «нормального» диапазона
- Длительные периоды плача и постоянные трудности с укладыванием
- Ребенок исключительно тихий и спокойный.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Служба охраны здоровья матери и ребенка работает круглосуточно Тел. 132 229
Что нужно помнить
- Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
- Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
- Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.
- Гринспен, С., 1991, Психопатология и адаптация в младенчестве и раннем детстве, International Universities Press.
- Лингхэм, С. и Харви, Д., 1988 г., Руководство по развитию ребенка, Черчилль Ливингстон.
- Аллен, К. и Маротц, Л., 1999, Профили развития, Delmar Publishers.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.