13.05.2024

Почему никому нельзя рассказывать о своих планах: Почему не стоит рассказывать о своих планах?

Содержание

Почему не стоит рассказывать о своих планах?

Дерек Сиверс, предприниматель, заядлый ученик жизни, как он пишет о себе в своем блоге, рассказывает о том, почему не стоит делиться своими грандиозными планами с окружающими.

1 Задумайтесь на секунду о вашей самой грандиозной цели. Представьте, что прямо сейчас вы решаете достичь ее. И вы решаете рассказать людям о своем намерении. Представьте: поздравления, восхищение в их глазах. Разве не приятно рассказать им все, чтобы получить такой ответ? Чувствуете ли вы, что сделали еще один шаг? Ощущаете, как ваши будущие заслуги уже становятся частью вас?


2 Плохая новость. Вам лучше было держать рот на замке. Потому что приятное ощущение того, что ваши будущие достижения уже начали становиться реальностью, будут мешать вам в их реализации. Исследования психологов доказывают, что, рассказывая кому-то о своих планах, вы делаете их менее осуществимыми. Когда у вас есть цель, вам надо сделать какие-то шаги, преодолеть некие препятствия для ее достижения.

Теоретически, вы не были бы удовлетворены, пока не прошли бы этот путь и не достигли цели. Но когда вы рассказываете о своих планах, и о них узнает кто-то еще — психологи называют это социальной реальностью — сознание оказывается как бы в ловушке. Оно считает: дело сделано. Вы уже почувствовали это удовлетворение, которое должны были бы почувствовать только в конце. Поэтому вы менее заинтересованы в приложении усилий.


3 Взглянем на доказательства. В 1926 году Курт Левин, основатель социальной психологии, назвал этот процесс «замещением». В 1933-м Вера Мадлер обнаружила, что мы верим в реальность того, что признано окружающими. В 1982 году Питер Голлвитцер написал целую книгу об этом. А в 2009-м он провел несколько новых экспериментов, результаты которых были опубликованы. 163 человека участвовали в четырех экспериментах. Каждый записал свою личную цель. Половина из них объявила группе о своих планах достигнуть этой цели, а половина — нет. Каждому было определено 45 минут работы, которая должна была привести их к достижению цели, но было разрешено остановиться в любой момент.

В результате те, кто не делился своими планами, работали в среднем по 45 минут, и по окончании утверждали, что цель еще не достигнута. А те, кто рассказал о цели, останавливались в среднем на 33-й минуте, и при этом считали, что уже совсем близко к цели или достигли ее.


4 Если это правда, что делать? Вы могли бы сопротивляться соблазну огласить свои намерения. Можно держать себя в руках и отложить удовольствие, получаемое от общественного признания. И вы можете понять, как и когда ваше сознание путает слова с делами.


5 Но если вы все же решаете рассказать о чем-то или вынуждены это сделать, составляйте фразы так, чтобы они не приносили вам мгновенного удовлетворения. Например: «Я очень хочу пробежать марафон, поэтому мне нужно будет тренироваться пять дней в неделю, и пинайте меня, если я буду отлынивать, хорошо?».

 

Наталья Пыхова19 декабря 2012

Почему никому нельзя рассказывать о своих планах: «ошибка мозга» и другие причины

Мотивация

Фото
Cookie Studio / Adobe Stock

«Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах», — в очередной раз качает головой родня, когда слышит про цели. «Не говори „гоп“, пока не перепрыгнешь», — отмахивается подруга в ответ на вдохновленные речи о новом начале. Так стоит ли рассказывать кому-то о своих планах? Или лишнее слово — плохая идея?

Почему нельзя говорить о своих планах

1. Негативная реакция

Рассказывая о планах, вы подвергаете их оценке окружающих еще до полного созревания. Всегда найдутся люди, которые будут осуждать, завидовать, а то и вовсе сочтут затею за глупость.

В лучшем случае придется тратить энергию на доказательства обратного. В худшем вы потеряете мотивацию. К тому же, если верить эзотерикам, негатив может послужить преградой и даже привести к сглазу (читайте также: Обереги для разных знаков Зодиака — какие украшения защитят от сглаза и привлекут удачу).

2. Отсутствие результата = удар по самооценке

Сказав кому-либо о планах, вы столкнетесь с дополнительным давлением, ведь на обочине пути к успеху выстроились зрители. Кто-то поддерживает, а кто-то ждет, когда дорога из желтого кирпича потрескается, и вы провалитесь. В любом случае, если что-то не получится, удар по самооценке будет в разы сильнее, ведь не справились вы у всех на виду.

3. «Ошибка мозга»

С точки зрения психологии, о своих планах не стоит говорить раньше времени, потому что велик риск испытать чувство преждевременной завершенности. Эмоциональный рассказ отправляет в мозг сигнал, что цель достигнута, и больше не нужно напрягаться ради ее выполнения. Желания и мотивации становится все меньше, зато сил уходит все больше.

Рассказывая о своих планах, мы провоцируем «ошибку мозга»: для него нет разницы между произошедшим в действительности и в воображении.

Фото
Tierney / Adobe Stock

А что, если очень хочется?

Несмотря на неприятные перспективы, есть причины говорить больше.

1. Дополнительная мотивация

Работать на результат, чтобы отчитаться в любой момент? Это может сработать, как катализатор вашей мотивации в том случае, если не будет тяготить. Яркий пример — блогер Данил Матухно. Он начал свою деятельность с вызова самому себе. Выложил пост, где сообщил, что заработает за определенный промежуток времени довольно крупную сумму и набьет тату в случае неудачи. На данный момент за парнем наблюдает 169 тысяч людей, и заработок у него в разы больше. Он справился.

2. Поддержка

Если цель масштабная, собственной веры может стать мало. В этот момент на плаву удержит поддержка близких (читайте также: «У меня было хуже» и другие слова поддержки, которые не надо говорить другу). Более того, сильное окружение может повлиять на результат. Ведь именно в нем шансов раскрыться, зарядиться энергией и вдохновением гораздо больше.

Вам понравится:

1 из 4

Планер Orner «I have a plan» Pink

Узнать цену

Реклама. ООО «Яндекс»

2 из 4

Ежедневник-планер недатированный, Brauberg Vista

Узнать цену

Реклама. ООО «Яндекс»

3 из 4

Планнер недатированный, коллекция «Dots»

Узнать цену

Реклама. ООО «Яндекс»

4 из 4

Ежедневник Fancy Planner «Хорошая девочка»

Узнать цену

Реклама. ООО «Яндекс»

3. Возможность доработать планы

Обратная сторона ненужного негатива — конструктивная критика. Рассказав о планах, вы можете получить ценную обратную связь, устроить мозговой штурм или рефлексию, делегировать какие-то задачи, если это возможно. Даже просто спросить, в какой тренажерный зал лучше отправиться и к какому тренеру обратиться.

4. Факты

Гейл Мэтьюз, профессор Калифорнийского университета, утверждает, что рассказывая о планах окружающим, люди добиваются целей на 33% чаще, несмотря на возможное чувство преждевременной завершенности. Только вот это сухая статистика, а выбор остается за вами.

Опирайтесь на свои чувства, ощущения. Даже если эти пункты станут аргументами для решения, не забывайте: никто не может планировать жизнь за вас. Вы и только вы можете управлять своим будущим, совершая небольшие действия каждый день. И какая разница, вслух или в тишине?

Александра Кузякина, Алеся Яцкевич


Теги

  • психология

Сегодня читают

Слишком смело: «Мисс Вселенная-2023» пришла в ресторан в «голом» платье — на нее глазели все

Стыд потеряли: звезды, которые ходят в прозрачных нарядах не только по красной дорожке, но и в обычной жизни

«Это случится уже скоро»: предсказание Владимира Жириновского о России, которое удивит вас не на шутку

«Расстегнулась до пупка»: Волочкова встретила гостя в таком наряде, что любому захотелось бы убежать подальше

Ирина Шейк надела крошечный купальник с вырезом на самом пикантном месте — это фото сведет с ума любого мужчину

Почему сообщать людям о своих целях — фатальная ошибка

Пошел на юг через юго-запад. Это мой обязательный пост «Чему я научился на весенних каникулах в Интернете», бла-бла-бла… Давайте перейдем к хорошему.

SXSW заставил меня понять, что почти все, что мы знаем о постановке целей и общении, неверно. Долгое время. И вот почему:

Встреча с людьми лицом к лицу потрясает мой мир. Я не могу избежать того факта, что эта интернет-фишка не приходит ко мне естественно — я офлайн-человек, живущий в онлайн-мире. Что действительно утомляет меня, так это годы (буквально годы), которые я потратил на оттачивание своих навыков в том, что специалисты по НЛП называют «калибровкой» и «взаимопониманием».

По сути, я научил себя уделять очень пристальное внимание физиологии людей, и это означает . В Интернете этот навык так же полезен, как чайник для шоколада. Итак, когда интернет-люди собираются вместе в реальном мире, я, наконец, могу им воспользоваться. На SXSW я заметил нечто невероятное.

Я не могу претендовать на то, что разобрался с этим самостоятельно. Концепция, которой я собираюсь поделиться с вами, изначально возникла в ходе обсуждения с Адамом, Джеффом, Марлой, Дэйвом или Тейлором. Я не могу вспомнить, кто первым это озвучил (забавно) — но все эти люди очень умны и в любом случае не нуждаются в моей похвале.

Суть в следующем:

Рассказывать людям о своей следующей большой идее лишает вас мотивации.

Что?! Конечно нет! Наверняка каждый опыт, который у вас когда-либо был, указывает на то, что это заведомо ложно. Как насчет обмена целями для создания ожиданий, социального давления и ответственности?

Правильно. Когда ты говоришь кому-то, что собираешься что-то сделать, что-то большое… Ты же не хочешь выглядеть идиотом. Вы не хотите подводить их. Это создает мотивационные рычаги, верно? Конечно. Вроде, как бы, что-то вроде. Может быть.

Правда в том, что делиться с нами своими большими мечтами приносит гораздо больше вреда, чем пользы.

Поделиться своей следующей большой идеей — это практически оргазм.

Ваши глаза сияют. Ваше сердце трепещет. Всевозможные химические вещества счастья наводняют ваш мозг.

Такие разговоры могут зажечь ваш огонь, вдохновив вас новыми нюансами вашего видения. Даже легкое одобрение от того, с кем вы разговариваете, будет ощущаться как жидкое золото, омывающее ваши уши (и эго) шипучими искорками.

Что тогда происходит? Продолжать метафору организма дольше, чем, вероятно, разумно…

Вы на пике. Затем вы сидите, практически задыхаясь. Вы закуриваете сигарету. Вы греетесь в лучах солнца и думаете о том, чтобы вздремнуть. Вы хотите «отдохнуть глазам» в течение нескольких минут.

После идейного оргазма вы можете заниматься многими вещами. Казнь не входит в их число.

Когда вы делитесь своим видением в разговоре, в вашей голове происходит что-то интересное. Вы создаете яркие мысленные образы яркого, блестящего будущего. В театре вашего разума вы можете видеть, слышать и даже почувствуйте успех, когда ваша идея воплотится в жизнь.

Это причина мощного выброса эндорфинов. Бессознательный разум не знает разницы между воображаемыми мысленными образами и реальной внешней реальностью. Он думает, что тема вашего разговора на самом деле , и соответственно вознаграждает химию вашего мозга.

Хотите доказательства того, что ваше бессознательное считает внутреннюю реальность такой же реальной, как и внешнюю? Попробуйте это быстрое умственное упражнение:

Представьте себе свежий лимон. Создайте в своем воображении его образ. Обратите внимание на блестящую кожу с ямочками и представьте, как острый нож ловко пронзает ее центр. Посмотрите на микробрызги острых капель от давления ножа. Почувствуйте запах кожуры, выпустив в воздух ее ароматическое масло.

У тебя еще слюнки не текут?

Ваше бессознательное не знает, что лимон ненастоящий. Это буквально готовит ваш рот к кислотному нападению, покрывая язык слюной. Ваши слюнные железы (подобно эндорфинам и большинству функций организма) полностью регулируются вашим подсознанием.

Когда вы рассказываете кому-нибудь о своей следующей большой идее, ментальный процесс визуализации будущего успеха убеждает ваше бессознательное , что это уже произошло. Он не наполняет ваше тело тревогой перед победой… Он наполняет его празднованием после победы!

Рассказать кому-нибудь о своей великой идее почти так же эмоционально вознаграждает, как реализовать ее!

Худшая часть? Это может стать зависимостью.

Когда эмоциональный кайф от того, что вы делитесь своим планом, неизбежно угасает, вы снова начинаете искать это позитивное чувство. Что легче? На самом деле казнить… Или просто найти кого-то нового, с кем можно поговорить?

South by South West открыл передо мной огромное количество нетерпеливых предпринимателей, занятых суетой и рассказывающих о своих грандиозных планах. Мое наблюдение за языком тела показало, что идея оргазма происходит вокруг меня почти круглосуточно и без выходных.

Люди, у которых есть послужной список выполнения огромных дел и превращения суеты в результатов , действовали немного по-другому. Люди, которых я встречал, такие как Дэйв Наваро, Джонни Труант, Джонатан Филдс и Брайан Кларк, все делали что-то другое.

Они играют близко. Они были загадочны. Никто из профессионалов не говорил о делах, да и не хотел.

Может быть, им просто надоели одни и те же разговоры снова и снова. Или, может быть, они интуитивно знают, что делиться своими планами только создает мысленные фальшивые победы. Вместо реальных достижений.

Мы все виноваты в этой ошибке при обмене идеями. Я сделал это, когда публиковал планы своих революционных поисков — хотя я не поделился никакими реальными подробностями того, что происходит в этом пространстве. Я подожду, пока у меня не будет чего-то превосходного, чтобы на самом деле показать вам.

У меня есть радикальное предложение. Вам будет чертовски тяжело, если вы застряли в захватывающем цикле неразборчивого обмена идеями. Это будет сложно, но я думаю, вам все равно стоит последовать этому совету. Я гарантирую, что тридцатидневная пробная версия изменит вашу жизнь.

Ты готов к этому? Вот…

Просто скажите: «Ой, подождите…»

Не говорите нам, что вы собираетесь делать. Не делитесь одной деталью! Даже не ради ответственности. Вместо этого абсолютно ничего не говорите. Если вы должны говорить, просто дайте нам знать, что мы должны подождать и увидеть .

Вот что произойдет…

Вы купите себе очень, очень короткое окно возможностей. Умные люди будут следить за вами в течение нескольких коротких недель или месяцев. Они подождут и увидят.

Если ты соберешься и действительно сделаешь что-то впечатляющее, тебя примут в узком кругу людей, которые ходят, а не болтают. Вы придете «из ниоткуда» и поразите людей. Люди будут говорить что-то вроде: «Я знал, , что ты что-то готовишь!»

(На самом деле они ни хрена не знали… Но все равно за тебя рады.)

Если ты ничего не отправишь, о тебе просто забудут. Это может звучать плохо, но альтернатива (на которой застревает большинство людей) намного хуже.

Когда вы болтаете о своих грандиозных замыслах всем, кого встречаете, вы можете вызвать волнение. Хорошие идеи по-прежнему уважаются! Однако, если не выполнить сразу, человек запомнят . Люди подумают: «Что случилось с тем парнем, который придумал сверхзвуковую хлеборезку?»

Они запомнят ваш открытый обмен идеями. Они будут кивать и улыбаться. Люди, прочитавшие этот пост, точно знают, что вы за человек. Люди, которых нет? Они все еще будут знать, но, возможно, не будут говорить об этом.

Рассказывая всем о своих целях, вы оказываете здоровое давление на вас, чтобы достичь их, да. Если вы не говорите людям, что вы планируете, это создаст еще еще здоровое давление. Кроме того, когда вы выходите и выполняете, вы выглядите так, как будто вы появились из ниоткуда и взорвались на рынке.

Это может быть лучший и самый безжалостный совет для бизнеса, который я когда-либо писал:

Заткнись и иди СДЕЛАЙТЕ что-нибудь. Сделайте это чем-то стоящим, о чем будут говорить других людей.

Если вы хотите развить в себе сверхчеловеческие способности для достижения больших целей… посмотрите нашу серию бесплатных обучающих видео на сайте Commit Action. Эта серия содержит все наши лучшие тренинги и исследования, которые вы можете загрузить и применить в своей жизни, чтобы получить немедленное преимущество во ВСЕХ своих целях… независимо от того, поделились ли вы ими или нет.

Оставить комментарий к этому посту должно быть легко 😉

Первое правило достижения целей? Никому не рассказывайте о них

До Питер М. Виштон, доктор философии. William & Mary
Под редакцией Кейт Финдли и корректорской проверкой Анджелой Шумейкер, Wondrium Daily

Когда дело доходит до постановки и достижения целей, вы можете подумать, что объявить о своей цели в социальных сетях или рассказать всем своим друзьям повысит ваши шансы успеха. На самом деле все наоборот, как объясняет доктор философии Питер М. Виштон.

Будь то долгосрочные или краткосрочные цели, для их достижения лучше всего не сообщать о них другим заранее. Фото num_skyman / Shutterstock

Достижение целей и публичные заявления

Изучение когнитивной нейробиологии распахнуло двери, ранее запертые как в отношении физических свойств, так и опыта обладания мозгом. Самые удивительные советы также противоречат интуиции, что особенно верно, когда речь идет о достижении целей.

Когда вы ставите перед собой сложную долгосрочную цель, никому об этом не говорите или, самое большее, расскажите как можно меньшему числу людей. Чем меньшему количеству людей вы расскажете, тем выше ваши шансы на достижение этой цели.

Это противоречит тому, как ведет себя большинство людей. Если вы решите пробежать марафон на 26,2 мили, вы, скорее всего, поговорите об этом с людьми. Во-первых, вся эта подготовка займет много времени.

По мере того, как вы будете наращивать свой еженедельный пробег, он станет все большей и большей частью ваших мыслей. Когда вы разговариваете со своей семьей, друзьями и коллегами, она, вероятно, всплывет, и в конце концов вы официально заявите об этой цели.

Что показывают опросы о намерениях цели

Многие люди считают, что это публичное заявление повысит вероятность того, что вы достигнете выбранной цели. В конце концов, если вы решите после нескольких месяцев тренировок, что на самом деле больше не хотите бежать этот марафон, вы, скорее всего, будете продолжать его из-за социального давления.

Если вы уволитесь, вам придется столкнуться со стыдом за то, что вы рассказали всем этим людям о своей неудаче. И это имеет смысл; вы, вероятно, по крайней мере попытаетесь достичь цели, чтобы избежать тех самых последствий.

Но дело глубже. Исследования показывают, что рассказывая людям о своей большой цели, шансы на успех вообще не увеличиваются. Наоборот, чем большему количеству людей вы расскажете, тем меньше шансов, что вы добьетесь успеха.

Профессор психологии Питер Голлвитцер и его сотрудники провели множество исследований целенаправленного поведения. В этих типах экспериментов набираются участники, которые отвечают посредством опроса, что свидетельствует о высоком уровне мотивации и полной приверженности достижению конкретной цели.

В одном исследовании студентов попросили уделять больше времени учебе. В контрольных условиях этого исследования студенты были освобождены, и позже с ними связались, чтобы оценить, сколько дополнительных занятий они сделали.

В экспериментальных условиях участников просили объявить об этих намерениях группе своих сверстников перед заданием, а затем с ними связывались позже для оценки.

Подавляющее большинство из тех, кто объявил о своем намерении учиться больше, фактически проучили значительно меньше часов. Этот тип исследования был повторен во многих областях деятельности.

В некоторых вариантах исследования целевое намерение выражается группе сверстников, а в других случаях — только одному человеку. В некоторых исследованиях целью является долгосрочная карьера и планы воспитания детей; в других — о краткосрочных целях удовлетворения.

Независимо от того, были ли цели участников долгосрочными или краткосрочными, основной результат сохраняется во всех исследованиях: участники исследования, которые сообщают о своих намерениях, как правило, не достигают своих целей. Эти результаты были одинаковыми для многих категорий целей, включая марафоны, использованные в предыдущем примере; посадка сада; или улучшение пищевых привычек.

Разрыв между намерениями и поведением

Исследователи описали разницу между планами и действиями людей как «разрыв между намерениями и поведением». Разрыв — это разница между тем, что мы собираемся сделать, и тем, что мы на самом деле делаем. Объявление ваших целей, кажется, увеличивает этот разрыв.

Почему положительное подкрепление общественных ожиданий не помогает?

Как и большинство вещей в мозгу, это химия. Когда мы решаем что-то сделать, а затем преуспеваем в этом, наш мозг посылает дозу нейротрансмиттера дофамина в прилежащее ядро ​​— центр удовольствия мозга.

Когда вы решаете, что хотите достичь какой-то цели, ваше тело готовится к этому возможному химическому выстрелу, связанному с достижением. Когда вы добьетесь успеха, вы, конечно, его получите — если только вы не ускорите процесс, предупредив об этом людей заранее.

«Причина, по которой рассказывать людям о своей цели — это проблема, заключается в том, что, когда они оказывают вам положительную поддержку, вы получаете немного этого чувства выполненного долга и этого приятного выброса дофамина», — сказал доктор Виштон.

Ты обманываешь себя. В очень физическом смысле вы уменьшаете свое стремление к достижению этой цели, и вы делаете это химически.

Возможно, когда вы расскажете кому-то о цели, он или она может оказать важную поддержку, которая поможет вам достичь цели. С правильным человеком — близким другом, возможно, консультантом по жизни — польза от этой поддержки может перевесить затраты, связанные с раскрытием ваших целей и сокращением ограниченных ресурсов вашего мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *