28.04.2024

Примеры императивное общение: Карта сайта

Содержание

9. Типы общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

Императивное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнера.

Пример: Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник—подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно.

Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств.

Пример: Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации.

Объединенные вместе на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

Диалогическое общение — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

10. Виды речи. Внутренняя и внешняя речь. Письменная, устная и аффективная речь. Монологическая, диалогическая и полилогическая речь.

Внешняя речь включает в себя: устную (диалогическую, монологическую, полилогическую, аффективную).

Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).

Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом.

Под аффективной речью имеются в виду восклицания, междометия или привычные речения. Полилогическая речь (полилог) или групповая речь, представляет собой форму осуществления речевой деятельности, объединяющую в себе компоненты диалогической и монологической речи. Полилог («многоголосие») реализует коллективную форму массовой коммуникации; он активно используется при проведении различных общественных и культурно-массовых мероприятий.

Устная речь — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно.

В обыденной жизни преобладает устная речь, ее считают ведущей. Но постепенно все большее влияние на устную речь начинает оказывать письменная. Письменная речь – речь подготовленная. Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником.

Внутренняя форма речи

Выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической.

Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.

11. Невербальные средства общения. Паралингвистическая система знаков.

Невербальная коммуникация включает: Визуальные виды общения — это жесты (кинетика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) (прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

К паралингвистической системе знаков («пара» — находящийся рядом, возле) относятся диапазон, тональность, тембр голоса.

Тон голоса — особо ценный ключ к пониманию чувств собеседника. Чувства выражаются независимо от значения слов. Энтузиазм, радость, недоверие обычно передаются высоким голосом. Гнев и страх тоже выражаются высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и. высоты звуков. Печаль, горе, усталость обычно передаются мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу каждой фразы.

Императивное и манипулятивное общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:17, доклад

Описание работы

Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания).

Скачать полностью (613.18 Кб) Сколько стоит заказать работу?

Работа содержит 1 файл

    Пахомова  Е. В.

Императивное  и

  манипулятивное

общение

 
 

    Деятельность

    • Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания).

 

 
 
 
 
 
 
 

    Общение

    • Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность, и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.

 
 

Между общением и деятельностью, как видами

человеческой  активности, существуют различия.  
 

Два основных вида 
социальных контактов

    • В реальной жизнедеятельности человека общение  и деятельность как специфические  формы социальной активности выступают  в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга.
    • Содержание категории общения многообразно: это не только вид человеческой деятельности, но и условие, и результат этой же деятельности; обмен информацией, социальным опытом, чувствами, настроениями.
    • Массовое  общение — это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.
    • Межличностное связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнёров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.
    • В социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения:
    • Императив
    • Манипуляцию
    • Диалог.

 
 

   
межличностное и массовое

общение

    • —   это авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определённым действиям или решениям.
    • В данном случае партнёр по общению рассматривается как объект воздействия, выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность императива в том, что конечная цель общения — принуждение партнёра — не завуалирована. В качестве средств описания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.

 
 

Императивное  общение 

    • Императивное  общение отличается тем, что один из партнёров по общению стремится подчинить себе другого, хочет контролировать его поведение и мысли, принуждает к определённым действиям.
    • К такому типу общения не редко прибегают строгие родители, стремясь ограничить во всём своих детей. Они говорят, когда надо встать с постели когда лечь спать, что нужно есть и нельзя пить, что надеть и как разговаривать с их знакомыми и т.д. 
    • При этом партнёр по общению рассматривается как машина, которой надо управлять, как бездушный объект воздействия; он выступает пассивной, «страдательной» стороной.

 

    • Особенность авторитарного воздействия заключается в том, что конечная цель общения – принуждение партнёра к чему-либо – не скрывается. Вам прямо и откровенно говорят, что вы должны обязательно сделать. Например: «Немедленно убери за собой!». В качестве средств императивного общения используются приказы, указания, предписания, требования, угрозы и пр. 
       
    • Однако  в некоторых профессиях этот тип  общения используется достаточно эффективно. Сюда можно отнести:
    • отношения в армии, где всё определено воинским уставом;
    • отношения между начальником и подчинённым;
    • все виды работ в экстремальных условиях, при чрезвычайных обстоятельствах, когда нет времени на обсуждения и промедление может привести к непоправимым потерям.

    Но можно  выделить и те сферы человеческих отношений, где применение императива неуместно.

    • Это отношение между друзьями, супругами,

    детско-родительские контакты, а также вся система  педагогических отношений. 

    • — это распространённая форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнёра по общению с целью достижения своих скрытых намерений.
    • Как и императив, манипулятивное общение предполагает объектное восприятие партнёра по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Роднит их и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Коренное отличие состоит в том, что партнёр не информируется об истинных целях общения; они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

 
 

Манипуляция

    • Манипулятивное общение сходно с императивным.
    • Цель его – оказать воздействие на партнёра по общению. Но здесь достижение своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция стремится добиться контроля над повидение и мыслями другого человека.
    • Чаще всего манипуляции встречаются в сфере бизнеса и деловых отношений.
    • Широко распространён манипулятивный стиль общения также в области рекламы и пропаганды. 
    • Мы сами того не зная, нередко прибегаем к подобным отношениям. Самый простой вариант добиться своего – задобрить партнёра по общению. Если вы, перед тем как попросить своего приятеля о чём-то, сделаете ему небольшой подарок или скажите комплимент, то он будет более расположен пойти вам навстречу.
    •  
      Следует отметить, что использование средств манипулятивного воздействия во всех сферах взаимоотношений может принести определённый вред. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности. 
      При манипулятивном типе общения мы не видим в партнёре целостную уникальную личность. Он становится для нас носителем определённых, «нужных» нам свойств и качеств. Скажем, мы дружим с Петей только потому, что его все боятся, и его можно использовать для устрашения окружающих. 
    • Нередко человек, выбравший в качестве основного  именно этот тип общения с другими, в итоге сам становится его  жертвой. Общаясь с самим собой, он начинает оценивать себя как одну из шахматных фигур на доске, руководстваваться ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.
    • Как отмечают психологи, манипулятора характеризуют лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, состояние скуки, черезмерный самоконтроль, цинизм, недоверие к себе и другим.
    • Профессии педагога и психолога можно отнести к наиболее подверженным манипулятивным отклонениям. Например, в ходе обучения учитель всегда использует элементы манипуляции (сделать урок интереснее, озадачить учащихся, привлечь их внимание и т.д.). Это часто приводит к появлению у педагогов необычайно живучей потребности объяснять, учить, доказывать, проявляющейся даже тогда, когда этого не требуется. 
    • Иперативную и манипулятивную форму общения можно охарактеризовать как монологическое общение.
    • Человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его.
    • Как говорил по этому поводу А.А. Ухтомский, человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».
    • Под манипулятивными техниками понимаются всевозможные отвлекающие обманные приемы и способы воздействия (например, техника «запускания» слуха), которые побуждают собеседника к действиям и высказываниям, наносящим ущерб его интересам и которых он бы не совершил, если бы не был введен в заблуждение другой стороной.
    • Обычно, когда рассматриваются манипулятивные техники, главный акцент делается на так называемый «элемент надувательства», используемый вами по отношению к оппоненту.
    • Рассмотрим некоторые техники:

 

Использование манипулятивных

техник  в деловом общении

    • Провоцирование  ваших защитных реакции  оппонент стремится вызвать у вас своеобразное чувство вины в связи с позицией, которую вы занимаете в беседе. Партнер может допытываться, выражать сомнение, как бы предполагая, что ваша позиция не совсем разумна или неконструктивна.

 

    • Провоцирование  вашего замешательства и дезориентации. Основной замысел такой техники — опрокинуть, расстроить, нарушить ваши планы, вывести вас из равновесия, побудить к действиям и высказываниям, которые могут нанести ущерб вашим интересам.

 

    • Формирование  впечатления, что  партнер настроен на сотрудничество. Ваш оппонент тем или иным образом демонстрирует вам высокий уровень понимания ваших проблем, текущих потребностей, однако одновременно выражает сожаление, что не может помочь или оказать вам услугу;
    • Игра  на вашем чувстве  безысходности. Основная цель подобных техник — подвести человека к тому, чтобы он сам поверил в «единственный» выход из создавшейся трудной ситуации, когда трудности множатся, материальные проблемы возрастают.

 

    • Игра  на чувстве жадности. Основной замысел этой техники — убедить оппонента воспользоваться открывшейся необыкновенной возможностью, чтобы отважиться принять рискованное предложение, сулящее огромные выгоды в будущем.

 

    • Намеренное  «затягивание» времени  обсуждения. Общий замысел подобных техник — поддержать у вас состояние уверенности, что соглашение может быть достигнуто в любой момент.

 

    • Провоцирование  вашего интереса к  партнеру. Содержание этих техник — произвести такое впечатление на оппонента в ходе беседы, чтобы он сам захотел развивать отношения с другой стороной.

Спасибо за внимание!

Информация о работе Императивное и манипулятивное общение

40+ примеров императивных предложений

  1. У вас есть вопросы об императивных предложениях?

  2. Прочтите этот пост, чтобы найти ответы.

  3. Содержит много информации.

  4. Это облегчит понимание императивов!

Если вы действительно внимательны, то, возможно, заметили, что я включил пример каждого из четырех типов предложений в начале сообщения, в том числе императивное предложение . Читайте дальше, чтобы узнать больше и увидеть более 40 примеров императивных предложений!

Какие есть четыре типа предложений?

Это категории для четырех типов предложений: повествовательные, вопросительные, восклицательные, повелительные .

По этим описаниям посмотрите, сможете ли вы определить, какой тип представлен в четырех предложениях, которые я использовал, чтобы открыть сообщение.

  • Декларативные предложения делают утверждение или выражают мнение. Они заканчиваются точкой.
  • Вопросительные предложения задают вопрос и заканчиваются знаком вопроса.
  • Восклицательные предложения выражают сильные эмоции — например, удивление, радость, гнев — и заканчиваются восклицательными знаками.
  • Повелительное наклонение предложения составляют команду. Они могут заканчиваться точкой или восклицательным знаком.

Вернитесь назад и оцените четыре предложения, с которых начинается пост. Тогда проверьте свои ответы!

Ответы:
1. Вопросительный, 2. Повелительный, 3. Декларативный, 4. Восклицательный

Положительные и отрицательные императивные предложения

Команда, данная в императивном предложении , может быть положительным или отрицательным , что означает, что это может быть команда «делать» или «не делать». В положительных императивах часто подразумевается «делать», то есть слово «делать» прямо не указывается. В отрицательных императивах «не» (или не надо) указывается прямо.

Пример 1:
Положительный : Прыгай в бассейн!
Отрицательный : Не прыгайте в бассейн!

Пример 2:
Положительный : Помедленнее!
Отрицательный: Не гони так быстро!

Это повелительное или восклицательное предложение?

Вы, вероятно, заметили, что некоторые из приведенных мной примеров повелительного предложения заканчиваются восклицательным знаком, но это не делает их восклицательными предложениями .

Какая разница?

Императивные предложения всегда дают команды. Восклицательных предложений нет.

Целью восклицательных предложений является выражение наблюдений или высказываний с дополнительной эмоциональной интенсивностью, на что указывает этот восклицательный знак. Восклицательное предложение не является командой.

Цель повелительного наклонения — дать команду. Если команда сопровождается восклицательным знаком, этот знак добавляет срочности этой команде. Чтобы смягчить команду, используйте точку. Чтобы добавить вежливости, включите «пожалуйста».

Глаголы императива и наклонение императива

В то время как времена глаголов говорят нам, когда глагол появился или будет встречаться (прошедшее, настоящее, будущее и т. д.), наклонения глагола говорят нам, как этот глагол выражается.

Одним из наклонений глагола является повелительное наклонение , которое формирует команду. Повелительные глаголы часто начинают повелительные предложения.

Например,

  • Стоп!
  • Верните !
  • Убери свою комнату.
  • Пожалуйста, измените канал.

Да, «Стой!» это отдельный глагол и полное предложение, когда оно используется как команда. (Если вы запутались, это станет более понятным, когда вы прочитаете о подлежащем императивных предложениях, так что продолжайте!)

Последний пример начинается со слова «пожалуйста», но пусть это слово не отвлекает вас. Цель предложения по-прежнему состоит в том, чтобы дать команду, и повелительный глагол «изменить» ведет эту команду.

Повелительное или восклицательное? Попробуй себя!

Какие из этих предложений являются примерами повелительного наклонения? Какие примеры восклицательных предложений? Получите бонусные баллы, если сможете определить, из каких фильмов взяты примеры 7–15!

  1. Радуга великолепна!

  2. Сфотографируй радугу!

  3. Я пропустил ход!

  4. Поверни налево!

  5. Не пейте воду!

  6. Эта вода отвратительна на вкус!

  7. Они могут забрать нашу жизнь, но они никогда не отнимут нашу свободу!

  8. Поздоровайся с моим маленьким другом!

  9. Вам понадобится лодка побольше!

  10. Не обращайте внимания на человека за занавеской!

  11. Я достану тебя, красотка, и твою собачку!

  12. А вот и Джонни!

  13. В бесконечность и дальше!

  14. Беги, Форрест, беги!

  15. (а) Посмотри на меня. (б) Посмотри на меня. (c) Теперь я капитан!

Ответы:
1. Восклицательный, 2. Повелительный, 3. Восклицательный, 4. Повелительный, 5. Повелительный, 6. Восклицательный, 7. Восклицательный, 8. Повелительный, 9. Восклицательный, 10. Повелительный, 11. Восклицательный , 12. Восклицательный, 13. Восклицательный, 14. Повелительный, 15. (а) Повелительный (б) Повелительный (в) Восклицательный
Бонусные баллы за фильмы: 9, 10 и 11 Форрест Гамп , 15. Капитан Филипс

Каковы функции императивных предложений?

Функция императивных предложений состоит в том, чтобы отдавать команды, но это не значит, что они выполняют работу только сержантов-инструкторов или властных старших братьев и сестер. Повелительные предложения и команды, которые они дают, имеют разные тона и намерения и обычно относятся к одной из следующих категорий:

  • Приглашение: Команды могут быть приветственными! Когда ваш друг говорит: «Приходи завтра поплавать в моем бассейне», он отдает щедрую команду: приглашает.

  • Приказ: Это будет работа этого властного брата. «Выйди из моей комнаты!» или «Скажи маме, что я буду дома позже».

  • Запрос: Думайте об этом как о более вежливом приказе. Офис врача может оставить голосовое сообщение со словами: «Пожалуйста, перезвоните нам при первой возможности» или отправить электронное письмо со словами: «Пожалуйста, используйте наличные или кредитную карту для оплаты вашего баланса».

  • Инструкция: Учимся печь дома у бабушки? Она может сказать: «Теперь смешайте шоколадную стружку» в качестве инструкции.

  • Совет или предупреждение: Хорошие друзья дают честный совет — «Смени свой наряд» — и (надеюсь) мудрые предупреждения: «Не встречайся с ним (или с ней)».

Кто является субъектом императивного приговора?

Каждое предложение имеет подлежащее и глагол и выражает законченную мысль. Глагол сообщает нам, что делает субъект или в каком состоянии находится субъект.

  • Она владеет компанией. (повествовательное предложение)

Субъект = Она , глагол = владеет

  • Джонни пристегнул ремень безопасности. (повествовательное предложение)

Субъект = Джонни , глагол = пристегнутый

  • Гора такая высокая! (восклицательный)

Подлежащее = гора , глагол = равно

Повелительные предложения, однако, не о теме; они дают команды с по тему. Итак, кто этот субъект на принимающей стороне команды?

Ответ: «ты». В правильной грамматической терминологии это подлежащее известно как «вы поняли» и пишется как (вы) .

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник по письму в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

Давайте возьмем повествовательное предложение о Джонни и превратим его в повелительное наклонение. Представьте, что вы посадили Джонни на его место и говорите: 9.0003

  • «Пристегните ремень безопасности, пожалуйста».

Субъект = (вы) , глагол = пряжка

И тот же субъект (вы) также будет субъектом предложения Стоп!

Но что, если бы вы сказали: «Джонни, пристегните ремень безопасности, пожалуйста». Субъект сейчас Джонни ?

Нет. Грамматически подлежащее (вы) такое же, как и для всех повелительных предложений, даже если в высказывании содержится определенная аудитория.

  • Всем спрятаться!
  • Пассажиры, оставайтесь на своих местах.
  • Не говори таким тоном, Пэт.

В каждом из этих примеров, как и почти во всех повелительных предложениях, команда дается от второго лица — говорящий говорит с (вам) — а подлежащее — просто (вы).

Как используется слово

Императив в предложении?

До сих пор вы видели слово «императив», используемое для определения или обозначения типа предложения, и вы знаете, что предложения, отнесенные к категории императивов, выражают срочные или, по крайней мере, важные команды. Слова «срочно» и «важно» помогают прояснить, что означает «императив», когда оно используется в предложении, а не определить тип предложения.

  • прилагательное, означающее «чрезвычайно важный или срочный»
  • существительное, означающее «что-то, что нужно сделать или уделить внимание немедленно»
  • существительное, определяющее грамматическое наклонение глагола (мы уже рассмотрели это)

Примеры употребления слова

Императив Используется как прилагательное
  • Еда и вода необходимы для выживания.
  • Если вы хотите поправиться, обязательно примите лекарство.
  • «Очень важно, чтобы руководящие органы приняли к сведению эти выводы и работали вместе, чтобы защитить спортсменов сейчас и в будущем». (Профессор Рик Моллой в sciencedaily.com)
  • «Для меня морально необходимо поднять минимальную заработную плату до прожиточного минимума, который составляет не менее 15 долларов в час». (Берни Сандерс в The Guardian)

Примеры употребления слова

Императив Используется как существительное
  • Прекращение насилия с применением огнестрельного оружия — это не вариант, а императив.
  • Забота о себе является императивом для тех, кто хочет жить счастливой и здоровой жизнью.
  • «Сон не обязателен. Это так же необходимо для здоровья, как еда, дыхание и физическая активность». (Доктор Джудит А. Оуэнс, The New York Times)
  • «Работники и активисты, получающие минимальную заработную плату, говорят, что 15 долларов в час — это моральный и экономический императив». (businessinsider.com)

А вот и двойной ковш просто для удовольствия:

  • Если вы сержант-инструктор, вам необходимо знать, как давать императивы.

Если вы по-прежнему обнаружите, что вам непонятны все определения, ProWritingAid предлагает простое решение. Word Explorer — это универсальное средство для определения всех вещей, синонимов, примеров, рифм, словосочетаний, цитат и многого другого. Запросите бесплатную пробную версию и попробуйте сегодня!

Императивы повсюду!

Императивы составляют значительную часть нашего повседневного общения. Мы регулярно используем слова, чтобы отдавать приказы, делать просьбы, направлять приглашения, давать инструкции и давать советы.

Вероятно, сегодня вы сказали что-то, что отражает команды, данные в некоторых из этих императивных предложений:

  • Передайте пульт от телевизора.
  • Будьте добры.
  • Включи музыку!
  • Расскажи мне больше.
  • Приходи на чай.
  • Прочитать книгу.
  • Хватит ныть!
  • Смотри!

Обратите внимание, и вы быстро поймете, что мы погружены в императивы (это было прямо здесь!). Слушайте себя и других (есть еще одно). Помните, что когда вы читаете книги, смотрите фильмы и подпеваете музыке (и не только), вы повсюду найдете императивы.


Поднимите свое письмо на новый уровень:

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является неотъемлемой частью передачи ваших идей.

Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. императив, требующий внимания или действия

  2. взаимосвязь взаимная связь; общение друг с другом

  3. сообщение деятельности по передаче информации

  4. улучшение акт улучшения чего-либо

  5. устное общение (язык) общение из уст в уста

  6. 3″>

    интеркоммуникация передача мыслей или чувств

  7. слуховая коммуникация коммуникация, основанная на слухе

  8. коммуникация Деятельность по передаче информации

  9. запечатление процесса обучения в раннем периоде жизни, в результате которого устанавливаются специфические для вида модели поведения

  10. устное общение (язык) общение устно

  11. речевое общение (язык) общение устное

  12. импликация чего-то, что предполагается

  13. arteria communicans любая из трех артерий головного мозга, образующих круг Уиллиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *