22.09.2024

Пирамида маслоу 7 уровней рисунок примеры: Пирамида потребностей Маслоу в психологии

Содержание

Пирамида Маслоу 7 уровней: рисунок, примеры из жизни

О пирамиде Маслоу слышал каждый человек, посещавший хоть раз психологические курсы и бизнес-тренинги. Остается один вопрос: «Как ее применить в повседневной жизни и работе?». Об этом мы поговорим в данной статье.

Содержание

  • Описание пирамиды
  • Структура пирамиды Маслоу ( 7 уровней)
  • Давайте рассмотрим каждую потребность более подробно:
  • Спорные моменты относительно строения пирамиды
  • Применение пирамиды Маслоу в жизни
  • Как применить пирамиду в построении карьеры?

Описание пирамиды

Пирамида Маслоу представляет собой небольшую модель человеческих потребностей, расположенных по уровню важности. Она была разработана психологом Абрахамом Маслоу, жившим и имевшим практику в Америке. Помимо этого, им было выпущено несколько книг, в которых полностью раскрывались идеи автора.

По мнению Маслоу, нельзя считать, что человек стремится удовлетворять исключительно физиологические потребности, о чем говорили психологи ранее. В природе человеческих потребностей существует определенная иерархия. После естественных, определяемых физиологией, нужд идут потребности высшего типа, напрямую влияющие на действия и мысли каждого человека.

Структура пирамиды Маслоу ( 7 уровней)

Американский психолог выделил несколько уровней потребностей:

  1.   Физиология.
  2.   Безопасность.
  3.   Любовь, принадлежность.
  4.   Потребность в уважении, признание обществом.
  5.   Познание.
  6.   Эстетические потребности.
  7.   Самоактуализация.

Все их можно объединить по видовым группам. Одни отвечают за физиологию человека, другие за стремление к безопасности, третьи отвечают за социализацию в обществе, четвертые говорят о престиже, а пятые возносят духовную сторону жизни.

Ученый утверждает, что потребности можно разделить на низшие и высшие. Удовлетворение первых обязательно. Это необходимо для банального выживания человека. Самые низкие потребности проявляются и у животных.

Удовлетворить высшие потребности не так-то просто. Для этого следует создать подходящие условия. Но их реализация укрепляет физическое и психологическое здоровье. Только 2% людей достигают вершины пирамиды, остальные же зависают по пути. Только удовлетворив предыдущую потребность, можно приступить к следующей.

Объединить потребности в пирамиду пришло на ум другому ученому – Филипу Котлеру и сделано это было после смерти Абрахама Маслоу. Ему пришло на ум преобразовать человеческие потребности, переведя их в сферу маркетинга.

Давайте рассмотрим каждую потребность более подробно:

  • Физиология.

Этот уровень роднит человека и животное. Сюда можно отнести насыщение едой, сон, отдых, жажду, сексуальный инстинкт. Касаемо последнего Маслоу вносит поправки, утверждая, что секс – не единственная причина, по которой человек принимает решение найти себе пару.

  • Безопасность.

Стремление к безопасности проявляется человеком еще в раннем возрасте. Ребенок начинает плакать, когда мама надолго покидает его. Для закрытия потребности в еде человек ищет работу, которая будет приносить ему доход. Но и здесь стремление к безопасности берет свое – наличие социальных гарантий, стабильность компании играют не последнюю роль при трудоустройстве.

  • Принадлежность, любовь.

Данное желание заставляет людей объединяться в группы по интересам, заводить друзей, создавать семейные ячейки.

За основу семьи можно взять любой инстинкт – физиологический, стремление к безопасности, желание познать жизненный смысл через заботу о близком человеке. Выбор происходит на основе общей удовлетворенности человека, сформированности его личности, успешного закрытия предыдущих потребностей.

Чем сильнее ребенка любили в детстве, тем больше у него шансов вырасти психически здоровым человеком, создать собственную крепкую семью.

  • Признание.

От закрытия данной потребности зависит самооценка человека, его нужность и полезность обществу.

Формирование личности зависит не от фальшивого уважения, а от реальных заслуг человека. За основу берутся спортивные успехи, карьера, творчество. Отсутствие должного признания зачастую становится главной причиной подачи заявления на увольнение. Именно по этой причине важно определить вектор своего развития и двигаться по нему.

Очень интересно наблюдать, как маркетологи играют с данной человеческой потребностью в своих целях. Они подменяют уважение, заслуженное трудом, внешней атрибутикой. Подмена понятий ведет к тому, что человека начинают ценить не за достижения, а за брендовую одежду или использование люксовой косметики.

  • Познание, понимание.

Ее другое название – когнитивная. Данная потребность разительно отличает человека от животного. Она строится на стремлении узнать новое, а не только на страхе, что он не сможет сориентироваться в непредвиденной ситуации.

С самого раннего детства ребенок познает мир через прикосновения, пробуя игрушки на вкус. Взрослый человек реализовывает потребность через путешествия, религию, философию, чтение книг, в противном случае он может впасть в длительную депрессию. Это касается и тех, кто длительно занимается монотонной, скучной работой.

  • Эстетика.

К эстетической потребности можно отнести желание разукрасить этот мир новыми красками. Человеку становится физически невыносимо находится в сером, скучном мире. Видение прекрасного заложено в каждом человеке с рождения, однако некоторым удается развить эту способность сильнее. Кто-то украшает свой дом, самостоятельно создавая дизайнерский интерьер, другие выплескивают все в творчество.

Именно на этой потребности построен мир моды, красоты. Без нее не смог бы существовать шоу-бизнес.

  • Самоактуализация.

Это развитие собственной личности, высший уровень потребностей. Для гармоничного развития личности человеку жизненно необходимо раскрыть заложенный в нем потенциал через творчество, работу или хобби, реализовать свои цели, способности.

Спорные моменты относительно строения пирамиды

На первый взгляд все кажется вполне логично, но это не совсем так. Сам ее создатель говорил, что потребности могут меняться местами, в зависимости от конкретного человека. Ведь многим из нас встречались люди, которые полностью посвятили себя построению успешной карьеры, забыв про семью и любовь.

Не всегда полное закрытие предыдущей ступени гарантирует переход на следующую и наоборот. Например, великие творцы очень часто жили в нищете и голоде, но не оставляли любимого занятия. Сам Маслоу объясняет такие примеры тем, что у подобных людей предыдущие потребности были максимально закрыты в детстве, поэтому они смогли ими поступиться во взрослом возрасте.

Помимо этого, возможно падение вниз, если одни из расположенных там потребностей не были полностью удовлетворены ранее. Жаркие споры вызывает постановка сексуального инстинкта на первое место. Примеры святых людей доказывают совершенно противоположное.

Изучение пирамиды достаточно интересный процесс, однако не надо брать ее за основу, ведь каждый человек уникален.

Применение пирамиды Маслоу в жизни

Однако не стоит недооценивать выводы американского ученого.

Изучение пирамиды позволит человеку:

  • Разобраться в своей личности, понять какие потребности уже удовлетворены полностью, а где имеется значительный недостаток.
  • Расставить жизненные цели и приоритеты. Понимая их, достигать целей получится быстрее и эффективнее.
  • Выбрать интересное направления будущей деятельности, в котором можно построить карьеру, добившись успеха.
  • Более чутко относиться к пожеланиям близких людей, понимать их потребности, направлять.

Как применить пирамиду в построении карьеры?

Как уже говорилось ранее, пирамиду Маслоу активно применяют маркетологи, создавая новые ценности, которые впоследствии возжелает целевая аудитория. Помимо этого, она будет полезна руководителям и бизнес-тренерам. Правильная мотивация подчиненных способна вывести процесс организации работы на новый уровень, без значительного вложения денежных ресурсов.

Если рассматривать идеальную ситуацию, каждый сотрудник должен иметь стабильный оклад, помня о потребности стремиться к безопасности, дополнительные бонусы и возможность создавать или участвовать в различных социальных объединениях (корпоративы, спортивные соревнования). Любые виды поощрений будут говорить о признании, а индивидуальные задания поспособствуют развитию творческих способностей.

потребности человека 7 уровней пирамиды

Маркетинг не обходится без знания основ психологии, потому что именно психологические причины влияют на решение клиента о покупке.

Понимание действий покупателей, их желаний и целей помогает маркетологам выстраивать стратегии продвижения бизнеса, составлять целенаправленные торговые предложения и привлекать клиентов к своему продукту.

Чтобы понять запросы покупателей и их поведение при выборе того или иного продукта, маркетологи пользуются пирамидой потребностей Маслоу.
Пирамида потребностей — это теория американского психолога Абрахама Маслоу. Она помогает оценить желания и нужды клиентов и скорректировать предложение для каждой категории покупателей.

Пирамида Маслоу 7 ступеней

Как утверждал Маслоу, можно выделить 5 основных и 2 дополнительных ступени человеческих потребностей:

1 ступень — физиологические потребности. Сюда относятся еда, вода, сон, сексуальное удовлетворение и т.д;

2 ступень — потребность в безопасности или чувство защищенности. На этой ступени человеку важно чувствовать себя финансово обеспеченным, быть спокойным за свое будущее, иметь стабильные отношения с друзьями и родными;

3 ступень — социальная принадлежность: взаимоотношения с семьей, друзьями, постоянное общение, принадлежность к конкретной группе, ощущение любви и нужности;

4 ступень — потребность в признании и уважении. На этой ступени человек хочет получить желаемый социальный статус, власть, ценность в глазах других, а также сохранять чувство собственного достоинства;

5 ступень — потребность в творчестве и познании. Здесь приходит ощущение того, что вы можете сделать все, что только можете себе представить. Появляется потребность в знаниях, увлечениях, обучении, получении новых навыков.

6 ступень — эстетические потребности. Сюда относится все, что связано с восприятием красоты: путешествия, посещение выставок и музеев, наслаждение природой и т.д.

7 ступень — потребность в самоактуализации.  Здесь сосредоточено развитие и самовыражение человека. Человеку на этой ступени необходимо достигать своих целей, развивать новые способности, совершенствовать свою личность.

Удовлетворение потребностей должно начинаться с самой нижней — то есть первой — ступени. Пока человек не осуществит все физиологические требования организма, он не сможет правильным образом закрыть потребности на следующей ступени. Чтобы перейти от второй ступени к четвертой и пятой, необходимо закрыть потребности на третьей ступени и так далее по нарастающей.

6 и 7 ступени относятся к высшим уровням, так как актуальны не для всех. Даже без эстетического наслаждения и самоактуализации человек может быть счастлив и доволен своей жизнью. Но есть люди, для которых высшие потребности становятся не менее важными, чем остальные.

Пирамида потребностей Маслоу: как использовать ее при продажах

Для того, чтобы покупатели хотели купить ваш продукт, необходимо понимать, на какой ступени они сейчас находятся, какие потребности хотят удовлетворить и какие решающие факторы могут повлиять на их выбор.

Рассмотрим основные ступени пирамиды Маслоу с позиции нужд клиентов.

Физиологические потребности

Основные статьи расходов у большинства людей являются одинаковыми. В первую очередь мы оплачиваем продукты питания, жилье и транспортные расходы. Базовые физиологические потребности всегда были и останутся основными приоритетами для человека.

Эти же потребности являются главными в поведении покупателей. Представьте, что вы пришли в магазин с твердым намерением купить много дорогих вещей. Но вдруг поняли, что очень хотите пить. Если вы не сможете утолить жажду здесь и сейчас, то наверняка забудете о шопинге и уйдете искать воду. Поэтому в крупных торговых центрах давно появились кафе, скамейки, бесплатные туалеты. Продавцы стараются закрыть все физиологические потребности человека, которые могут помешать ему в покупке.

Потребность в безопасности.

Когда человек сыт, здоров и бодр, он начинает думать о своей безопасности. Человек хочет защитить себя и своих родных, иметь крышу над головой, быть спокойным за свою жизнь и здоровье. Эти желания выливаются в покупку недвижимости, ремонт дома, страхование жизни.

Однако необходимо понимать, что клиенты не станут соглашаться на первое попавшееся предложение. В этом тоже выражается потребность в безопасности. Клиенты хотят покупать у продавцов, которым доверяют, подтверждать серьезные покупки документами, получать от продавца гарантии. Поэтому необходимо не только понять интересы и нужды покупателей, но и правильно их преподнести.

Социальные потребности

Всеобщее одобрение и желание принадлежать определенному кругу людей очень сильно влияет на поведение и выбор покупателей.

Люди на этой ступени стараются следовать трендам, подчеркнуть свою причастность к той или иной группе, показать себя с наилучшей стороны

Сюда же относится желание быть с другими людьми, завязать отношения с противоположным полом.

На этом этапе клиенты покупают продукты известных брендов, технику, красивые подарки, услуги бьюти-мастеров и т.д.

Потребность в признании и уважении

Желание в почтении и уважении естественно для всех сфер жизни: работы, семьи, социальных связей. На этом этапе человек покупает только потому, что хочет этого, а не потому что надо.

На этой ступени покупатели хотят, чтобы другие уважали их и равнялись на них. Стараются привлечь к себе внимание как через внешние проявления, то есть через свой облик и поведение, так и с помощью внутреннего мира: знаний, навыков и т.д.

Обычно на этой стадии покупают: продукты для здорового образа жизни, косметические процедуры, дорогую одежду, автомобили, украшения, услуги дизайнеров.

Здесь большое значение имеет цена и подача товаров. Статус и уважение нельзя обеспечить дешевыми продуктами. Поэтому подозрительно низкая цена, некрасиво оформленная витрина отпугнут клиентов на этой ступени.

Потребность в творчестве и познании

Люди, которые достигают пятой стадии, довольны собой и своей жизнью. Обычно они не останавливаются на достигнутом, стремятся к развитию и самосовершенствованию.

Для этого они покупают обучающие курсы, проходят тренинги, путешествуют, приобретают предметы искусства, цветы и другие красивые вещи.

Эстетические потребности

Эстетические потребности появляются у всех людей, которые добились успеха во всех или почти всех сферах жизни и утолили все остальные уровни потребностей. Теперь они стараются наполнить свою жизнь красками и ищут красоту в окружении.

Продукты для удовлетворения эстетических потребностей не стоит предлагать всем. Они интересны только людям определенного статуса и образа жизни. Таких клиентов не обмануть красивыми описаниями. Они способны сами понять, что из предложенного достойно их внимания и принесет эстетическое наслаждение.

Потребность в самоактуализации

Самоактуализация основана на потребности человека развиваться как личность, воплощать свои мечты, искать ответы на философские вопросы. На этой ступени человек старается развивать свои умственные и физические способности, становится наставником для тех, кто еще не достиг этого уровня, берет на себя ответственность за решение глобальных вопросов.

Продукты из последней ступени пирамиды Маслоу покупают редко и требуют обращения к определенной аудитории. По мнению Маслоу, только 2% людей достигают седьмой ступени.

Как же понять, на какой ступени человек сейчас и будет ли ему интересен товар?

Во-первых, продавцы должны быть очень внимательными и чуткими и уметь распознавать психологическое состояние покупателей по их внешнему виду.

Во-вторых, важно правильно выстраивать диалог с клиентом. С одной стороны, необходимо выяснить нужды клиента, с другой — удерживать внимание покупателя и уже в начале разговора создавать интерес к продукту.

В маркетинге и торговле пирамида потребностей занимает особое место. Ее правильное применение помогает:

  • узнать боли и желания покупателя;
  • определить актуальность предложения;
  • создать доверительные отношения с клиентами;
  • установить, какие потребности пытается закрыть покупатель и какой товар ему нужен;
  • исследовать мотивацию покупателей без обращения к сторонним ресурсам;
  • составить характеристику покупателя для составления уникального торгового предложения.

Научившись использовать теорию Маслоу, вы сможете определить, каких клиентов и какими способами можно привлекать. И на этой основе создавать маркетинговую стратегию.

Представьте, что талантливый хореограф Виктория основала свою студию танцев для людей разного уровня подготовки — от новичков до профи.

Она подумала, что люди будут приходить к ней в студию, чтобы научиться красиво танцевать, развивать пластику, гибкость и т.д. Но так как Виктория не только хореограф, но и предприниматель, она решила копнуть глубже и выяснить, что еще мотивирует людей покупать абонементы в танцевальную студию.

Хорошо изучив свою целевую аудиторию, она поняла, что многие приходят танцевать не столько для того, чтобы добиться успеха в танцах, но и для того, чтобы удовлетворить потребность в социальной принадлежности.

Большинству людей хочется иметь не только работу и семью, но и свое уникальное место, где они могут общаться, делиться опытом и идеями и чувствовать себя особенными.

Поэтому Виктория решила не только проводить уроки танцев, но и регулярно устраивать танцевальные вечеринки, праздники с сюрпризами, посвящения в команду танцоров.

Ученики студии теперь имели доступ к закрытым мероприятиям, благодаря чему чувствовали свою значимость и связь с другими танцорами.

Это решение принесло Виктории рекордное количество продаж, помогло приобрести известность и привлечь новых клиентов. И такой результат она получила от работы только с одной ступенью потребностей. А если Виктория проанализирует и другие ступени, то сможет внедрить еще много инструментов, которые будут способствовать развитию ее бизнеса.

Даже на одном этом примере можно увидеть, насколько полезно знание пирамиды Маслоу. 7 уровней помогают глубоко изучить желания и боли клиентов и на этой основе формировать интересные для них предложения.

Но в использовании теории Маслоу есть и свои сложности:

  • Со времени разработки пирамиды человеческие нужды сильно изменились. Сейчас условия жизни позволяют нам быстро и легко удовлетворить низшие потребности и сосредоточиться на более значимых.
  • Пирамида Маслоу и ее 7 уровней дают универсальный подход к потребностям клиентов. Но все чаще мы сталкиваемся с людьми, которые не вписываются в общую концепцию. И для них теория оказывается неприменима.

Критика и спорные моменты

Как и любая теория, Пирамида Маслоу не работает в точности так, как описана. Иногда человек может пропускать какой-то из уровней, а иногда удовлетворять потребности непоследовательно.

Например, любой из нас может забыть об ужине или сне, если увлечен чем-то и мотивирован довести дело до конца прежде, чем пойти есть и спать.

Также человек может не иметь семьи, друзей, быть социально замкнутым, но при этом добиваться успехов в творчестве и карьере.

Именно поэтому маркетологи не используют пирамиду в отрыве от других факторов. Они обязательно обращают внимание на пол, возраст клиентов, их интересы и т.д. А при обращении к пирамиде наблюдают за тенденциями в потребностях и направляют внимание на удовлетворение более актуальных в данный момент.

Пирамида Маслоу — это не единственная теория, которая раскрывает особенности целевой аудитории. Мы рекомендуем ознакомиться с не менее интересной с точки зрения маркетинга теорией поколений, которую также можно использовать, выстраивая стратегию продаж.

 

Похожие статьи

  • Лестница Ханта

    88

    Читайте в статье, как лестница Ханта помогает маркетологам узнать потребности аудитории, оценить заинтересованность в покупке и превратить незнакомцев в постоянных клиентов.

    Tags: клиентов, необходимо, ступень, ступени, удаленная, работа, блог, опыта, интернет, маркетинг

  • Теория поколений: как найти общий язык с аудиторией

    88

    Теория поколений — это модель, которая помогает не только понять ценности каждого поколения, но и найти к покупателям правильный подход при продаже любого продукта.

    Tags: жизни, удаленная, работа, блог, опыта, интернет, маркетинг, обмана, контент-маркетинг, специальность

  • Эмоциональный триггер в продажах

    84

    Эмоция — сильнейший триггер в продажах, он работает безотказно. Но надо четко понимать, какую именно эмоцию вы хотите вызвать у потенциального клиента.

    Tags: удаленная, работа, опыта, интернет, маркетинг, обмана, контент-маркетинг, специальность

  • CustDev — что это и как работает

    78

    Как узнать истинные ожидания аудитории еще до выпуска продукта? Метод Customer Development помогает глубоко исследовать целевую аудиторию и создать лучшую версию своего продукта.

    Tags: клиентов, удаленная, работа, блог, опыта, интернет, маркетинг, контент-маркетинг, обмана, специальность

  • Как перейти на удаленную работу

    77

    Работаете в офисе, но задумываетесь о фрилансе? Читайте, как сделать переход на удаленную работу безболезненным и быстро адаптироваться к условиям фриланса.

    Tags: работа, т.д, удаленная, блог, опыта, интернет, обмана, специальность

Что такое иерархия потребностей Маслоу? Объяснение пяти уровней

Вы, наверное, слышали об иерархии потребностей Маслоу, но что она на самом деле означает? Часто упоминается иерархия Маслоу, но каковы ее основные положения, почему она стала такой популярной и точна ли она вообще? В этой статье мы углубимся в иерархию потребностей Маслоу и ответим на следующие вопросы:

  • Что такое иерархия потребностей Маслоу?
  • Каковы пять уровней иерархии Маслоу (и почему в некоторых источниках упоминается восемь уровней?)
  • Каковы некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу?
  • Как иерархия Маслоу используется в реальном мире?

 

Что такое иерархия потребностей Маслоу?

Абрахам Маслоу был американским психологом, который изучал, среди прочего, качество жизни, принятие решений и выбор людей для самореализации. В 1943 году он опубликовал статью под названием «Теория мотивации человека», в которой впервые изложил свою иерархию. Позднее эта концепция была расширена в работе Маслоу 19.54 книга, Мотивация и личность.

Иерархия потребностей Маслоу, как ее теперь называют, отражает универсальные потребности людей и человеческую мотивацию. В исходной иерархии, обычно устроенной в виде пирамиды, есть пять ступеней. Низший уровень — это самый базовый уровень потребности. Как только человек достигает этого уровня, он начинает сосредотачиваться на следующем уровне, затем на следующем… пока не достигнет пятого и последнего уровня иерархии, где он может сосредоточиться на создании лучшей жизни для себя. .

Когда статья была опубликована, Маслоу отметил, что у него нет данных, подтверждающих его идею об иерархии. Это открыло его для критики со стороны других психологов. За десятилетия, прошедшие после его публикации, были проведены различные исследования, чтобы проверить точность иерархии потребностей Маслоу. Мы обсудим их результаты позже в этой статье. Несмотря на противодействие со стороны некоторых других психологов на протяжении десятилетий, иерархия потребностей Маслоу стала чрезвычайно популярной как среди психологов, так и среди широкой публики.

 

 

Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?

Ниже приведены пять уровней иерархии Маслоу. Для каждого из них мы приводим примеры иерархии потребностей Маслоу и объясняем, что вам нужно выполнить, чтобы перейти на следующий уровень. Через несколько десятилетий после того, как он впервые создал свою иерархию, Маслоу расширил ее до восьми уровней; мы обсудим это в следующем разделе.

 

Уровень 1: физиологические потребности

  • Еда, вода, кров, отдых

Это самый низкий и основной уровень иерархии Маслоу. Четыре вышеупомянутые потребности буквально определяют разницу между жизнью и смертью. У вас может быть большая уверенность в себе, уютный дом и множество крепких отношений, но если у вас нет, скажем, еды, само ваше выживание окажется под угрозой. Вы не можете сосредоточиться на прекрасной жизни, если ваша способность жить вообще находится под угрозой. Маслоу включил секс в эту категорию, которая подверглась критике со стороны некоторых людей, которые считают, что секс не является такой же основной потребностью, как пища и вода, и что его лучше отнести к уровню 3.0003

 

Уровень 2: Потребности в безопасности

  • Безопасность, защищенность, свобода от страха

Как только кто-то удовлетворит основные потребности, необходимые для выживания, сосредоточьтесь на том, как добавить стабильности и порядка в свою жизнь. Это когда человек начинает искать безопасности и защищенности. Безопасность может относиться к медицинскому обслуживанию, школам, улучшенному жилью, полиции, закону и порядку и т. д. Безопасность может относиться к финансовой безопасности, эмоциональной безопасности, безопасности здоровья и т. д. На этом уровне удовлетворяемые потребности все еще являются довольно базовыми, а качество жизнь все еще может быть довольно низкой, поскольку человек работает, чтобы удовлетворить свои потребности в безопасности.

 

Уровень 3: Потребность в принадлежности и любви

  • Дружба, близость, доверие, приобщение

На этом уровне иерархии человек чувствует себя уверенно в своей способности выполнять основные требования выживания, и теперь он сосредоточен на улучшении качества своей жизни. Согласно Маслоу, первое, что требуется человеку после удовлетворения потребности в выживании, — это близкие отношения. Эти отношения могут быть с семьей, друзьями, романтическими партнерами или всеми тремя. Чтобы удовлетворить эту потребность, человек должен иметь чувство принадлежности и принятия, чувствовать себя любимым и ценным, доверять другим и ощущать близость к ним, а также дарить и получать привязанность.

 

Уровень 4: Потребность в уважении

  • Гордость, чувство выполненного долга, репутация

Трудно чувствовать себя хорошо, если ты никому не нравишься, поэтому этот уровень иерархии может быть достигнут только после того, как человек почувствует чувство принадлежности.

Когда у кого-то есть сильная система поддержки, он может сосредоточиться на самосовершенствовании.

Маслоу разделил этот уровень на две категории: 1. Самоуважение, которое включает в себя независимость, достоинство, достижения и мастерство, и 2. Уважение со стороны других, которое включает такие чувства, как престиж и ваш статус в обществе. Маслоу заявил, что для детей и подростков чувство уважения со стороны других важнее, чем высокая самооценка.

 

Уровень 5: Потребности в самоактуализации

  • Полное раскрытие своего потенциала, проявление творчества

Это самый высокий уровень в иерархии потребностей Маслоу. На этом уровне человек может проявить себя с лучшей стороны и наилучшим образом использовать свои таланты. Человек на этом уровне иерархии стремится к личностному росту, достижению амбициозных целей и обретению «пикового опыта», такого, который дает вам чувство глубокого счастья и удовлетворения и о котором вы помните годы и даже десятилетия спустя.

Поскольку у каждого свое представление о том, что такое его лучшая жизнь и лучшее «я», то, как люди действуют на этом этапе, может сильно различаться. Некоторые сосредотачиваются на том, чтобы заработать много денег, некоторые обращаются к различным творческим занятиям, некоторые решают сосредоточиться на том, чтобы отдавать другим в этом мире, и т. д. У каждого человека есть врожденное желание достичь этого уровня, но неудачи часто могут помешать продвижению вверх по карьерной лестнице. иерархия. Многие люди несколько раз перемещаются вверх и вниз по иерархии, прежде чем достигнут верхнего уровня.

Маслоу называл этот уровень «потребностью роста», а предыдущие четыре уровня — «дефицитными потребностями». Когда вы пытаетесь удовлетворить дефицитную потребность, в вашей жизни будет часть, которая причиняет вам несчастье (например, голод, одиночество, страх и т. д.). Каждый раз, поднимаясь на один из первых четырех уровней, вы удаляете из своей жизни все больше неприятностей. Напротив, если вы не удовлетворяете потребность в росте на уровне 5, вы не страдаете от этого активного вреда, как если бы вы не удовлетворяли другим уровням.

Вы просто не испытали наивысшего уровня счастья, которым могли бы быть.

 

Расширенная иерархия: восемь уровней потребностей Маслоу

В 1970 году Маслоу расширил свою иерархию, включив в нее еще три уровня, всего восемь. Тем не менее, пятиуровневая модель по-прежнему является наиболее известной. Ниже представлена ​​восьмиуровневая модель с объяснением трех новых уровней.

Уровень 1: Физиологические потребности

Уровень 2: Потребности в безопасности

Уровень 3: Потребности в принадлежности и любви

Уровень 4: Потребности в уважении

Уровень 5: Когнитивные потребности

  • Знание и понимание

На этом уровне люди стремятся удовлетворить свое любопытство и потребность в понимании вещей, включая мир в целом. Человек на этом уровне может читать на интересующие его темы, а также активно получать новый опыт, чтобы расширить свои знания и чувство идентичности.

Уровень 6: Эстетические потребности

  • Восприятие красоты

На этом уровне люди активно ищут красоту мира и наслаждаются ею. Это может быть через искусство, музыку, а также красоту в мире природы.

Уровень 7: Потребность в самореализации

Уровень 8: Потребность в трансцендентности

  • Помощь другим в достижении самореализации

На этом уровне человек выходит за рамки собственных потребностей. Они начинают больше сосредотачиваться на помощи другим и стремлении к «высшим силам», которые могут быть глубокими духовными связями, мистическим опытом или даже просто более близкими отношениями с миром природы.

 

 

Как люди перемещаются вверх и вниз по иерархии

Теоретически человек не может сосредоточиться на потребностях, стоящих выше в иерархии, если не удовлетворяются его более базовые потребности, расположенные ниже в иерархии. Это интуитивно понятно. Вы вряд ли будете беспокоиться о творческом самовыражении, если вы голодны и не знаете, когда снова получите еду. В этом сценарии вы окажетесь на самом низком уровне иерархии (физиологические потребности) и не сосредоточитесь ни на каких потребностях более высокого уровня, пока эти основные потребности не будут удовлетворены.

В его начальных 1943, Маслоу заявил, что человек может удовлетворять высшие потребности только тогда, когда удовлетворены более основные потребности. Позже он уточнил свое мнение и заявил, что уровни иерархии не зависят от принципа «все или ничего», и человеку не нужно удовлетворить 100% потребностей на определенном уровне иерархии, прежде чем они смогут перейти на более высокий уровень. Вместо этого он заявил в статье 1987 года, что потребность должна быть более или менее удовлетворена только до того, как человек начнет смотреть на следующий уровень иерархии.

Как правило, люди поднимаются на один уровень иерархии за раз, поскольку для удовлетворения различных потребностей обычно требуется время. Однако травматическое событие, такое как стихийное бедствие, потеря работы, развод, болезнь и т. д., может привести к тому, что кто-то очень быстро опустится на несколько уровней иерархии.

 

Как иерархия Маслоу использовалась в исследованиях и в реальном мире

Как заметил сам Маслоу, когда он создавал свою иерархию, не было никаких эмпирических доказательств, подтверждающих ее. Однако с тех пор было проведено множество исследований, проверяющих обоснованность иерархии. Как вы прочтете ниже, результаты были неоднозначными, но это не остановило распространение принципов иерархии Маслоу на другие области, такие как деловой мир и образование.

 

Психологические исследования иерархии Маслоу

Как мы упоминали выше, одним из основных критических замечаний по поводу иерархии потребностей Маслоу было то, что, когда она была опубликована, не было твердых доказательств, подтверждающих ее. С тех пор исследователи пытались проверить, насколько верна иерархия в реальном мире. Одно из самых известных исследований было проведено в 2011 году исследователями Луи Тэем и Эдом Динером. Они изучили данные, в которых оценивались различные типы потребностей (аналогично уровням иерархии Маслоу) от более чем 60 000 участников из более чем 120. Они обнаружили, что удовлетворение этих потребностей, особенно основных потребностей, было связано с благополучием и улучшением качества жизни, как Маслоу установлен. Однако они также обнаружили, что потребности людей не следуют в точности какому-либо порядку старшинства. В частности, они обнаружили, что люди сообщали о чувстве гордости за себя, любви и сопричастности, и что они высоко ценили свои отношения, даже если они изо всех сил пытались удовлетворить гораздо более основные потребности, такие как еда и кров. Авторы пришли к выводу, что иерархию Маслоу следует использовать скорее как грубый ориентир, чем как строгое правило того, как люди действуют и что чувствуют. Исследование от 1981 обнаружили, что собственная иерархия человека меняется с возрастом: у детей более высокие физиологические потребности, а у подростков более высокие потребности в уважении.

Несмотря на данные, показывающие, что потребности и мотивы людей не так однозначны, как первоначально утверждал Маслоу, его теория оказала значительное и продолжительное влияние на область психологии. Сегодня многие психологи ценят структуру идей Маслоу, хотя в настоящее время более распространено рассматривать уровни иерархии как перекрывающиеся потребности, а не шаги, каждый из которых должен быть освоен, прежде чем человек сможет перейти к следующему.

 

Иерархия Маслоу в бизнесе

Примерно с 1950-х годов многие бизнес-менеджеры начали понимать, что люди счастливее и лучше работают, когда чувствуют себя частью команды (третий уровень в иерархии), чувствуют, что их ценят ( уровень 4) и могут заниматься своими собственными проектами на работе (уровень 5). В 1960 году человек по имени Дуглас МакГрегор опубликовал книгу под названием «Человеческая сторона предприятия », в которой объяснялось, почему ориентированный на работников подход, вобравший в себя многие идеи Маслоу, оказался более эффективным, чем традиционный управленческий подход в офисе. (Книга стала бестселлером.) Во многих современных офисах внедрение идей Маслоу стало стандартным способом управления офисом. Например, известно, что Google позволяет многим своим сотрудникам тратить 10% своего рабочего времени на любой интересующий их проект. Многие компании также проводят регулярные тимбилдинги, счастливые часы и рабочие ретриты, чтобы создать чувство общности и сопричастности.

 

Иерархия Маслоу в образовании

Многие специалисты в области образования признают, насколько важно, чтобы основные потребности учащихся были удовлетворены, прежде чем они смогут нормально работать в классе. Например, голодный или уставший ученик, скорее всего, не будет работать в полную силу. Учащийся, который чувствует себя одиноким и изгоем, может потерять мотивацию пробовать себя в школе. Учащемуся также может просто надоесть однообразная школьная работа, и он сосредоточит свое внимание на более творческих личных занятиях. Педагоги, которые используют иерархию Маслоу в своей работе, стремятся сделать больше, чем просто обучать студентов; они также пытаются сосредоточиться на любых потребностях, которые не удовлетворяются. Примеры этого в школах включают программы бесплатных / льготных обедов, создание рутины и стабильности в классе, поощрение учащихся к сплочению и совместной работе, а также предоставление учащимся свободы в том, как они выполняют различные задания, чтобы они могли лучше выражать свои творческие способности.

 

Резюме: Что такое иерархия потребностей Маслоу

Что такое иерархия потребностей Маслоу? Это простой способ понять человеческие желания и выбор. Психолог Абрахам Маслоу опубликовал статью с описанием иерархии в 1943 году. В ней он утверждает, что у людей есть пять уровней потребностей:

  • #1: Психологический
  • #2: Безопасность
  • #3: Принадлежность и любовь
  • #4: Уважение
  • # 5: Самореализация

Человек может подняться на более высокий уровень иерархии только в том случае, если все или почти все его потребности на более низких уровнях удовлетворены. Некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу включают человека, который голодает, не особенно заботясь о том, что другие люди думают о нем, пока он не получит достаточно еды, или кого-то, кто невероятно одинок и не беспокоится о своих творческих занятиях, пока не почувствует лучшее чувство принадлежности. Исследования, проведенные для проверки точности иерархии, дали неоднозначные результаты, но поскольку иерархия потребностей Маслоу имеет сильный интуитивный смысл, многие люди поддерживают ее, и этот термин стал хорошо известен в обществе.

 

Что дальше?

Планируете ли вы сдавать экзамен AP Psych? Получите советы и ознакомьтесь с тем, что вам нужно знать, с нашим полным учебным пособием AP Psych. Чтобы получить учебные материалы, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших книг для подготовки к AP Psych и получите доступ к бесплатным официальным и неофициальным практическим тестам.

В чем разница между психиатром, психологом и терапевтом? Узнайте, чем отличаются эти названия должностей и чем они похожи, прочитав наш путеводитель по различным психиатрическим профессиям.

Что такое леса Выготского? Насколько это важно для образования? Наш путеводитель по лесам Выготского объясняет все, что вам нужно знать, чтобы правильно применять их в классе.

 

Нужна дополнительная помощь по этой теме? Проверьте Tutorbase!

Наша проверенная база данных репетиторов включает в себя ряд опытных преподавателей, которые могут помочь вам отшлифовать эссе по английскому языку или объяснить, как производные работают для исчисления. Вы можете использовать десятки фильтров и критериев поиска, чтобы найти идеального человека для ваших нужд.

 

У вас есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!

Кристин Сарикас

Об авторе

Кристин окончила Мичиганский государственный университет со степенью в области экологической биологии и географии и получила степень магистра в Университете Дьюка. В старшей школе она набрала 99-й процентиль по SAT и была названа финалистом национальных заслуг. Она преподавала английский язык и биологию в нескольких странах.

Применение теории иерархии потребностей Маслоу к обязанностям отдела кадров

Применение иерархии потребностей Маслоу к рабочему месту

Как вы можете использовать эту теорию, чтобы сохранить заинтересованность ваших сотрудников и предложить поддержку во время кризиса стоимости жизни.

В условиях нынешнего кризиса стоимости жизни и роста числа компаний, использующих гибридную и удаленную работу, поддержание вовлеченности и мотивации сотрудников становится как никогда важным.

Читайте дальше, чтобы узнать, что такое иерархия потребностей Маслоу и как она может помочь вам поддерживать высокий уровень вовлеченности сотрудников.

 

Что такое теория?

Когда Абрахам Маслоу создал свою Иерархию потребностей, он утверждал, что люди мотивированы пятью основными потребностями: физиологическими, безопасностью, социальными, самооценкой и самореализацией (также известной как самореализация).

Внизу пирамиды находятся наши физиологические потребности, такие как пища, вода, сон и тепло. Далее идут вопросы безопасности, в том числе комфорт, безопасность и стабильность. Поднимаясь вверх по пирамиде, мы подходим к социальным потребностям, таким как чувство принадлежности и дружба, и потребностям в уважении, таким как положительное представление о себе, престиж и статус, прежде чем завершиться самоактуализацией, то есть чувством удовлетворения через рост, продвижение и творчество.

Применение теории на практике

Что это означает для специалистов по кадрам и подчиненных им сотрудников? Как вы превращаете теоретический инструмент во что-то, что может помочь вам мотивировать, нанимать и удерживать сотрудников?

Вот несколько примеров:

  • Физиологические потребности  – это включает в себя наличие места для работы, регулярную ежемесячную заработную плату, комфортную рабочую среду и основные удобства (например, принадлежности для чая/кофе).
  • Потребности в безопасности  – Эти потребности включают в себя наличие официальных трудовых договоров, а также льготы, такие как пенсионное обеспечение и пособие по болезни. Следует также уделять внимание охране здоровья и безопасности на рабочем месте.
  • Социальные потребности  – Удовлетворение социальных потребностей сотрудников обычно может осуществляться путем поощрения групповой работы между командами, отделами и на разных уровнях, а также поощрения сплочения коллектива с помощью социальных мероприятий. Однако, поскольку многие из нас работают из дома, это может быть непросто. Используйте средства связи, такие как Microsoft Teams, Skype или Zoom, чтобы сотрудники могли общаться и сотрудничать друг с другом. Кроме того, убедитесь, что старшие менеджеры регулярно проводят встречи и встречи со своей командой. Не забудьте выделить время, чтобы повеселиться в команде. От классической онлайн-викторины до выпечки — существует множество вариантов виртуальной встречи!
  • Самоуважение  – На уровне самооценки важны уважение к другим и похвала. Система обратной связи и оценки на 360 градусов может помочь. Вы можете вознаграждать сотрудников за их вклад, а программа взаимного признания или социального признания будет отмечать достижения сотрудников и придавать им престиж и уважение.
  • Самореализация  – На самом высоком уровне планы личного развития, обучение, прикомандирование, наставничество и возможность продвижения по службе позволяют сотрудникам быть максимально эффективными. Проводя регулярные встречи по планированию талантов между менеджерами и HR, проводя обсуждения карьеры с сотрудниками и предлагая такие варианты, как программы ускоренного управления, ваша организация может удовлетворить потребности сотрудников в самореализации, гарантируя, что у них есть опыт для заполнения будущих вакансий.

Изображение ниже также показывает, как Иерархия Потребностей может работать в организации.

 

 

Согласно теории Маслоу, сотрудники, чьи потребности самого низкого уровня не были удовлетворены, будут принимать решения, исходя из соображений компенсации, безопасности или стабильности. Поэтому жизненно важно, чтобы HR-специалисты гарантировали, что эти потребности будут удовлетворены раньше, чем другие, находящиеся выше по пирамиде.

 

Стоит также отметить, что сотрудники по умолчанию будут удовлетворять свои потребности самого низкого уровня, если их потребности более высокого уровня больше не удовлетворяются; например, в нашем нынешнем кризисе стоимости жизни сотрудники также будут сосредоточены на проблемах компенсации, безопасности или стабильности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *