11.11.2024

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в таблице: План работы с родителями старшей группы «Звездочки» 2020-2021 год | Материал (старшая группа):

План работы с родителями старшей группы «Звездочки» 2020-2021 год | Материал (старшая группа):

Перспективный план работы с родителями на 2020– 2021 год

Старшей группы «Звездочки»

Воспитатели: Слепцова Н.Р, Решетникова Н.П.

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo — педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи:

— Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; 

— Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

— Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; 

— Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; 

— Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Месяц

Наименование

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1 Оформление стендовой информации (Папка-передвижка)

«Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей.

2. Оформление стендовой информации

 «Уголок для родителей», режим дня, сетка занятий.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

3. Беседа с родителями «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка»

Повышение педагогической культуры родителей.

4. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей.

5. Беседы с родителями «Утренняя гимнастика — залог бодрого настроения».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

6. Развлечение «Осенний калейдоскоп»

Способствовать созданию положительных эмоций. Привлечение родителей к работе детского сада.

Октябрь

1.Папка — передвижка  «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Повышение педагогической культуры родителей.

3.Консультация для родителей на тему: «Как одевать детей в группе, на улице».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

4. Конкурс поделок «Осенняя Мозаика»

 Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Ноябрь

1.Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье».

Повышение педагогической культуры родителей.

2. .Папка — передвижка  «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

3.Выставка детских рисунков «Моя мама»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

5.Родительское собрание. «Воспитательно -образовательный процесс в старшей группе» 

Активация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.

Декабрь

1.Папка — передвижка  «Декабрь — наблюдаем, играем, читаем»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

 3.Памятка для родителей: «Внимание! Наступает зима»

Повышение педагогической культуры родителей.

4.Украшение группы к празднику Нового года. 

Способствовать созданию праздничного настроения.

5.Конкурс творческих работ «Новый год»

Привлечение родителей к работе детского сада.

6.Новогодний утренник 

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

Январь

1.Папка — передвижка  «Январь – наблюдаем, играем, читаем»                              

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2. Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей»

Активация родителей в работу группы.

3.Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

4.Консультация, папка-передвижка: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Февраль

1. Папка — передвижка  «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

 Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2.Попросить родителей оказать помощь в постройке снежных фигур.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Анкетирование «Какова роль отца в семье?»

Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребенок»

4. Праздник для пап и дедушек к 23 февраля

Совместный отдых детей и родителей.

5.Выставка детских рисунков «Мой папа»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Март

1.Папка — передвижка  «Март – наблюдаем, играем, читаем»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2.Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 3.Фотовыставка «Мамочка милая моя»

Способствовать созданию праздничного настроения.

4.Утренник «8 марта»

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Апрель

1.Папка — передвижка  «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2.Фотовыставка «7 апреля — Всемирный день здоровья»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

 3. Индивидуальные беседы с родителями  «Как повысить двигательную активность детей»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

4.Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни. 

5.Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Май

1. Папка — передвижка  «Май – наблюдаем, играем, читаем»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2.Выставка творческих работ к Дню Победы.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.       

3.Консультации для родителей «Развитие творческих способностей».

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. 

4. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

Привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-игровой зависимости» у детей.

5. Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов совместного воспитательно — образовательного  процесса. 

.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год | Методическая разработка (старшая группа):

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

7-11

 Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Воспитатели.

Психолог.  

Логопед

14-18

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка по анализу родительских запросов.

21-25

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей 5-6 лет»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

28-2

Привлечение родителей к осеннему оформлению

 

Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы.

Октябрь

5-9

Консультация «Всё о развитии детской речи».

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Воспитатели

Психолог

12-16

 Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей;
привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей.

19-23

Выставка «Мастерская феи осени»

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал.

26-30

Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа».

Повышение педагогической культуры родителей.

Ноябрь

2-6

Консультация «Капризы и упрямство»

Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

Воспитатели

9-13

Осенний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

16-20

Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

23-27

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Декабрь

7-11

Родительское собрание «Новогодние хлопоты»

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели

Музыкальный работник

14-18

Новогодняя поделка своими руками- украшаем группу к празднику.

раскрыть творческие способности родителей; привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности; создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей; создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.

21-25

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

28-31

Новогодний утренник для детей и их родителей.

Создание позитивного микроклимата в группе. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Продемонстрировать успехи детей в совместных играх, танцах, пении и т. п., 

Январь

11-15

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе «Зимние забавы»

Дать рекомендации родителям по организации прогулок на свежем воздухе в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета.

Воспитатели

18-22

Информационный стенд:  памятка «Глазки как в сказке»

 

Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере

 

25-29

Анкетирование

«Растем здоровыми»

Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Февраль

1-5

Родительское собрание «Как уберечься от простуды».

Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели, музыкальный работник,

педагог физического воспитания

8-12

 Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

15-19

Музыкально-спортивный праздник «Папа –самый лучший друг»

Вызывать положительные эмоции от движения, способствовать укреплению здоровья.

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

22-26

Консультация «Как научить ребенка дружить»

Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.

Март

1-5

Консультация «Как научить ребенка дружить»

Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.

Воспитатели

Музыкальный работник

8-12

Музыкальный праздник  «8 марта»

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

15-19

Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

22-26

Информационный стенд:  памятка  

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Апрель

5-9

Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»

Решение проблем воспитание через  выяснение особенностей  темперамента ребенка.

Воспитатели

12-16

Беседа «Рациональное питание, профилактика авитаминоза»

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

19-23

Папка-передвижка «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

Папка-передвижка познакомит родителей с основами нравственного воспитания в семье, осознанному родительству.

26-30

Информационный стенд:  консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания

Май

3-7

Родительское  собрание  «Успехи старшей группы» 

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2020-2021 учебный год; определить перспективы на будущее. Выбор  родительского комитета

Воспитатели

10-14

Папка-передвижка «Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома»

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

17-21

Анкетирование «Как для Вас прошёл этот год»

Собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

24-28

Консультация: «Как организовать летний отдых детей»

Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д.

Перевод родителя в дом престарелых: 12 стратегий облегчения перехода

Перевод родителя, даже добровольного, в дом престарелых или любое другое учреждение для престарелых чревато эмоциями. Ваши родители могут оплакивать потерю своих юных лет, своей независимости, дома, который они построили. Они могут бояться стареть, заводить новых друзей, находить свой путь в новом месте.

Возможно, вы тоже скорбите обо всем этом. Вы можете сомневаться в своем решении. Мы действовали слишком быстро? Чрезмерно реагировать? Ждать слишком долго? И вы почувствуете вину. Вина неизбежна. Знайте, что все эти чувства нормальны и не должны длиться вечно. Во время перехода помните об этих 12 стратегиях:

  1. Дайте время . Старшие эксперты по жизни говорят, что обычно кому-то требуется от трех до шести месяцев, чтобы приспособиться к жизни с уходом. Это среднее значение. Это может быть быстрее; это может занять больше времени. Сосредоточьтесь на причинах, по которым вы приняли решение (безопасность, здоровье, безопасность, здравомыслие). Помня об общей картине, вы сможете преодолеть трудности.
  2. V это часто или нет в течение двух недель . Только вы знаете своих родителей, поэтому только вы можете решить, как лучше помочь им в первые недели переезда. Многие эксперты советуют вам посещать его как можно чаще. Частые визиты могут ослабить любой стресс, который может возникнуть у ваших родителей из-за того, что они будут брошены или одиноки. Им может быть легче знакомиться с людьми на мероприятиях или в столовой, если с ними есть компаньон. Но если ваши родители звонят вам несколько раз в день, остаются в своей комнате и ждут, пока вы появитесь и составите им компанию, вам, возможно, придется дать им немного пространства, чтобы побудить их расшириться. Когда я поступил в колледж, мои родители не разрешали мне приходить домой в гости первые несколько недель. Заставив меня оставаться в школе по выходным, они заставили меня завести друзей. Жесткая любовь — она может работать в обе стороны.
  3. Требуется деревня. Мобилизуйте свои . Когда мы впервые перевели мою мать в дом престарелых, мы с сестрами не могли навещать ее неделю или две. Мы жили у нее до переезда и должны были вернуться к работе. К тому же, наш отец был в больнице. Поэтому я позвонил своим родственникам и попросил их навестить меня в наше отсутствие. Точно так же, как воспитание детей занимает деревню, так же и воспитание дочерей.
  4. Ожидать неудач . Как только вы подумаете, что преодолели горб и ваш родитель освоился, все изменится. Они скажут вам, что они одиноки. Они решат, что им не нравятся их новые друзья по столовой. Они попросятся домой. Эти моменты разрывают сердце, но знание того, что они нормальны и что они пройдут, может помочь вам пройти через них.
  5. Позвольте себе почувствовать дискомфорт . Говоря о доме, знайте, что когда ваши родители говорят, что хотят вернуться домой, они не обязательно имеют в виду свой последний адрес. Невероятно тяжело слышать, как твой родитель говорит, что хочет вернуться домой. Но знайте: они могут иметь в виду не свой последний адрес, особенно если у них слабоумие; они могут иметь в виду дом детства. Дом — это и место, и чувство. Посидите с ними в дискомфорте от этого утверждения и поговорите с ними о том, чего они упускают. Вы не можете обещать изменить их ситуацию, но вы можете услышать, как они выражают свои чувства. И это поможет.
  6. Признание сложных частей . Да, вы хотите представить новый переезд в положительном свете, но не говорите своим родителям обо всех замечательных новых занятиях, людях и возможностях. Выслушайте их страхи и опасения и признайте их. Тогда помогите им пройти через это. Они с большей вероятностью прислушаются к тому, что вы хотите сказать, если почувствуют, что вы выслушали то, что они хотели сказать.
  7. Окружите своих родителей их личными вещами . Переход к жизни с престарелыми обычно означает сокращение штата. Обеденный стол с двумя раздвижными створками и комодом может не вписаться в новую квартиру. Но что подходит, так это фотографии семьи и друзей, фотоальбомы, любимые книги, знакомое произведение искусства. Если вам нужно уменьшить размер спального гарнитура, вы все равно можете взять с собой знакомое одеяло и подушки. Кухня может быть новой, но вы можете упаковать любимую чашку вашей мамы. Уход из дома не должен означать отказ от домашнего комфорта.
  8. Лимит обновок . У вас может возникнуть соблазн обставить новую квартиру ваших родителей новейшей и самой лучшей мебелью в надежде, что им понравится их модный новый дом. Но ограничьте новые предметы. Переезд в дом престарелых — это серьезная перестройка, где все новое — люди, еда, распорядок дня. Не перегружайте родителей новым телефоном, пультом от телевизора или модной новой кофеваркой. Ограничьте количество новых вещей, которые им нужно выучить.
  9. Быть адвокатом родителей . Ни одно место не идеально. Вы и ваши родители можете увидеть возможность улучшить что-то в своем новом доме, но ваши родители могут не решиться сказать об этом, когда переедут в новое место. Сделайте это для них. Мой отец, всю свою взрослую жизнь работавший по ночам, любит сидеть на балконе почти до полуночи. Когда он впервые въехал, персонал сказал ему, что ему нужно быть внутри к 8 часам вечера. Я спросил руководство, есть ли какая-то причина, по которой он не может быть на балконе после 8, и не было. Персонал просто не привык видеть жителей вне своих комнат после 8:30 вечера. Поэтому руководство сообщило персоналу, что мой отец может оставаться на улице столько, сколько захочет, и он это делает.
  10. Создать команду . Персонал пансионата может и должен быть частью вашей команды. Поговорите с ними о своих проблемах и проблемах ваших родителей и активно привлекайте их к помощи в переходе. Не думайте, что они заметят, что должно произойти — они очень заняты. Если ваши родители говорят вам, что они слишком застенчивы, чтобы пойти в столовую на ужин, или они забывают, когда происходят какие-либо мероприятия, спросите, может ли сотрудник постучать в их дверь и пригласить их. Если сотрудники знают, что вам нужно, они должны быть готовы помочь.
  11. Установите свои границы . Да, вы хотите быть хорошей дочерью и облегчить переход родителей. Но у тебя тоже есть потребности. Постарайтесь освободить как можно больше времени в первые несколько месяцев после переезда, чтобы помочь, но знайте, что это нормально, если вы не всегда доступны. Ваши дети могут нуждаться в вас. Ваш босс и клиенты могут нуждаться в вас. И вам нужно позаботиться о себе. Определите, что вы можете и хотите сделать, а затем придерживайтесь своих границ. Другие люди скажут вам, что вы должны делать. Игнорируй их. Ты судья — никто другой.
  12. Дочь знает лучше . Помните телешоу и поговорку «Отец знает лучше». Что ж, на этот раз, дочка, тебе лучше знать. Эксперты могут порекомендовать вам держаться подальше или посещать их чаще. Они могут попросить вас отклонить жалобы в обычном порядке. Но ты лучше всех знаешь своих родителей. Доверяй своим инстинктам. Мне сказали, что моему отцу пришлось провести остаток жизни в запертом блоке памяти. Когда я выразила сомнение по поводу этого решения, врачи и социальные работники отвергли меня как дочь, отрицая это. Но я настаивал, и теперь мой отец живет в собственной квартире в доме престарелых с минимальной поддержкой.

Вам также может понравиться:   Как начать трудный разговор с престарелыми родителями

Как общаться с родителями

Работая воспитателем, вы вскоре обнаружите, что развитие позитивных отношений с родителями имеет решающее значение для обеспечения наилучшего ухода можно своим детям. Вот 3 ключевых шага, которым нужно следовать при трудных разговорах с родителями.

Родители и дети — это сделка два к одному: развитие позитивных отношений с родителями имеет решающее значение для обеспечения наилучшего ухода за их детьми.

Но иногда у вас уже есть отношения с родителями ребенка — они могут быть вашими родственниками, жить по соседству, быть друзьями или знакомыми. Это может быть реальной выгодой, поскольку у вас уже могут быть открытые доверительные отношения с родителями. Но это знакомство также может вызвать некоторые проблемы, когда вы заботитесь об их детях.

Даже когда ваши отношения с родителем (родителями) теплые и позитивные, забота о маленьком ребенке часто вызывает сильные чувства. Родители нередко в тот или иной момент испытывают приступ страха, что их ребенок может вырасти и полюбить своего опекуна еще больше. Они также могут время от времени беспокоиться о том, что опекун их ребенка лучше справляется с воспитанием, чем они. Это может быть более серьезной проблемой, когда опекуном является кто-то, кто хорошо знаком и родителю, и ребенку — родственник, друг или сосед.

Вот два довольно типичных опыта, возникающих при совместном уходе:

  1. Сарита села в машину, очень злая. Когда она подвозила свою 20-месячную Малику тем утром, она упомянула своей подруге Анжеле (которая заботится о Малике), какой невыносимой Малика была по утрам. Она волочит ноги, не хочет одеваться, затевает истерику по поводу того, какой наряд надеть — вытащить ее за дверь практически невозможно. Анджела выглядела очень удивленной. «Вау, она здесь ангел. Я говорю ей, что пора идти, и она бежит к крючку для одежды, стягивает пальто и надевает его. Она действительно сотрудничает». Сарита думала, что испытает облегчение, услышав, как хорошо себя ведет Малика, но вместо этого задумалась, не означает ли это, что она не так хорошо заботится о Малике.
  2. Альдо остановился у дома своей свекрови, чтобы забрать свою малышку Бланку. Когда он говорит Бланке, что пора идти домой, она кричит: «Нет! Оставайся с Абуэлитой!» и уходит прятаться под стол. Позвонив ей, Альдо, наконец, пришлось залезть туда и вытащить ее. Бланка все время кричала. Это было смущающе и заставляло его чувствовать себя плохим отцом — как будто даже его собственный ребенок не хотел быть с ним. Его свекровь сказала ему, что это только потому, что Бланке трудно что-то изменить. Но это все еще был гнилой способ закончить длинный день.

Общение с родителями: 3 ключевых шага

Если у вас сложная встреча с родителем, вы можете использовать приведенные ниже шаги, чтобы вернуть ситуацию в нужное русло и обеспечить наилучший уход за ребенком, о котором вы все так сильно заботитесь.

Шаг 1: Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете.

Настроиться на свои чувства очень важно. Когда вы не знаете о них, они часто поднимают свои уродливые головы таким образом, что это может помешать построению крепких, позитивных отношений с родителями.

Адель каждый день наблюдает за сыном своей племянницы Эдуардо, что ей очень нравится. Но ее племянница Таша часто опаздывает, чтобы забрать его, и никогда не звонит. Адель очень расстроена и зла. Она чувствует, что это очень неуважительно и что ею пользуются. Когда ее племянница в конце концов появляется, Адель говорит очень резко и раздраженно. Двое взрослых почти не общаются. Эдуардо переводит взгляд с одного на другого и выглядит очень напряженным. Таша уносит его прочь, а Эдуардо даже не прощается со своей тетушкой, которую обожает.

Осознав влияние на Эдуардо, Адель решает поговорить с Ташей о своих чувствах и придумать план, как помочь Таше прибыть вовремя, и, по крайней мере, позвонить Адель и сообщить, что она опаздывает. Когда Адель выбирает подход партнерства с Ташей в решении проблемы, а не обвинения ее, Таша открыта для обсуждения решений.

Шаг 2: Посмотрите на взаимодействие с точки зрения ребенка.

Настройка на опыт ребенка может снизить напряжение и привести к совместному решению проблем. Возьмем пример ребенка, который закатывает истерику, когда его родители приходят забрать его. Эта ситуация, естественно, может заставить родителя чувствовать себя некомпетентным и смущенным. Но если вы посмотрите на это с точки зрения ребенка, вы можете переформулировать проблему таким образом, чтобы родитель не чувствовал себя плохо, а также помог ему или ей понять сложность поведения ребенка: «Кажется, Стефани пытается сказать вам, Мне так весело с кукольным домиком, что мне нужно немного времени, чтобы привыкнуть к мысли, что пора уходить.

В тех случаях, когда ребенок больше сотрудничает с вами, чем с родителем, снова помогите ему увидеть это с точки зрения ребенка: «Да, Тони надевает пальто, когда я его прошу, но это потому, что он знает, что я должны помогать и другим детям. Дети быстро узнают, что правила и ожидания дома и здесь могут быть разными. Он рассказывает мне все о том, как ты следишь за тем, чтобы он застегнул молнию, и как ты всегда проверяешь, есть ли у него шляпа. Он все время говорит о тебе».

Шаг 3: Совместно с родителями.

Совместная с родителями разработка плана решения проблемы воспитания детей поможет вам двигаться вперед как партнеры, а не конкуренты. Например, если вы пытаетесь научить детей не бить, когда они злятся, но родитель бьет своего ребенка, чтобы дисциплинировать его дома, вы можете: обеспокоен тем, что Эрика бьет других детей, когда она здесь. Я действительно работаю с детьми над поиском других способов показать гнев. Я не бью их, потому что, когда взрослые бьют детей, когда они злятся, это учит детей бить, когда они злятся.
  • Спросите мнение родителей:   Проясните чувства и убеждения родителей по этому вопросу. Задавайте вопросы, чтобы учиться, а не осуждать: «Какие способы для Эрики приемлемы для вас, чтобы выразить свои гневные чувства? Что ты делаешь дома? Что вы находите работающим? Что не работает? Не могли бы вы найти другие способы дисциплинировать ее, кроме ударов?
  • Самое важное: Найдите место для компрометации . Спросите родителя, есть ли у него или нее идеи для следующих шагов. О чем вы двое можете договориться? Над чем вы оба можете работать? Например, « Мы оба согласны с тем, что Эрике нужно найти другие способы выразить свой гнев помимо ударов.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *