26.04.2024

Передача семейные ценности: Формирование ответственного родительства и укрепление семейных ценностей

Содержание

Формирование ответственного родительства и укрепление семейных ценностей

Главная / Новости / Формирование ответственного родительства и укрепление семейных ценностей

Формирование ответственного родительства и укрепление семейных ценностей

 

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Семьи бывают разные : веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные.   Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.

Семья и семейные ценности  всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века.

Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества.

Как воспитываются семейные ценности? Сегодня взаимодействия между близкими людьми могут условно подразделяться на современные и традиционные, и они иногда конфликтуют между собой. У каждого человека есть свое индивидуальное понятие о том, как сохранить отношения и брак. Чему-то в этом вопросе научили родители, что-то удалось уяснить из собственного жизненного опыта. Когда только сформировалась молодая семья, супруги не всегда задумываются о том, что значит чтить мнение партнера, считаться с его личным пространством. Нередко они сразу начинают ожидать друг от друга только хорошего и считают, что это хорошее должен создавать именно партнер. На этом этапе следует понять, что ответственность за гармоничный союз лежит как на мужчине, так и на женщине в равной степени. Здесь каждый, занимая свою позицию, согласно половой принадлежности, должен оберегать и культивировать все то, что в силах сделать брак удачным, а будущих детей – счастливыми.

Идеалом можно не быть, но стараться нужно. В любой период взаимоотношений (неважно, это пара, прожившая в браке много лет, или молодая семья) необходимо заниматься самовоспитанием, работать над собой. Любые проблемы можно научиться решать мирно, что и станет началом пути к взаимному счастью. В результате в скором времени у супругов жизнь преобразится в лучшую сторону, наладится или трансформируется общение. Именно так, преодолевая сложности, и формируется настоящая семья, и семейные традиции становятся священными и уважаемыми среди всех сородичей.

Дети – цветы жизни. Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.

Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться малышам и подросткам в данной теме также помогают и школьные учреждения. В последнее время все чаще стал проводиться классный час, на котором  семейные ценности являются главной темой для бесед. Это большой шаг вперед, так как правильное развитие самосознания ребенка поможет ему найти и свое место в жизни.

Основные семейные ценности

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для деятельности. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.
  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много правил и порядка может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
  • Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию, чтоб избежать неуважения к своей личности.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать  выбор – принять, простить, отпустить и идти дальше.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения
  • Общение – отдельное искусство. Передача информации, чувств – важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие – менее ответственные. Чувство ответственности не требует много «подталкиваний», чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
  • Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
  • Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.
  • Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

 

что такое хорошо > Рубрика в Самаре

Программе с таким названием пять лет. Для телепередачи — это большой срок

Совместный проект ГТРК «Самара» и правительства Самарской области — это очень актуальная и своевременная инициатива. Раз в две недели по субботам на канале «Россия — Самара» нам дается возможность увидеть, что такое хорошо.

Мы живем во времена, когда проповедуется агрессия, бьющая в глаза сексуальность, исключительная свобода -свобода без ума.

Плохому нас учат с утра и до вечера. А «Семейные ценности», напротив, показывают нам, что это такое — быть бабушкой, отцом, мамой, сестрой. Как эти роли должны формироваться в семье, когда вокруг царят сплошные безбрачные и безответственные отношения. Какая она, истинная родительская или супружеская любовь, как выглядят уважение и забота. Зачем нужно брать на себя ответственность за себя и близких. И вообще, для чего человеку нужны морально-нравственные ценности, которые, хотим мы того или нет, закладываются именно в семье. То есть человек с большой буквы, вот так — Человек, вырастает не сам по себе. И не благодаря обществу в целом. А исключительно благодаря родителям и близкому окружению. И если вы хороший человек, спасибо надо говорить тем, кто был рядом в детстве.

Проект ГТРК — это разговор о простых вещах. Понятно, что мир меняется. И это не беседы о том, что раньше было хорошо, а теперь плохо. Это попытка применить вечные ценности к реалиям современной жизни. У нас мало кто может создать полноценную семью, количество разводов большое.

Но это не значит, что ценность семьи упала. Просто не получается почему-то один раз и на всю жизнь. Не получается родить троих или четверых детей, как это должно быть в нормальной семье, а мы одного рожаем, и всё. И считаем, что наш долг выполнен.

«Семейные ценности» — это простые вещи, а для людей они иногда звучат как откровения.

ИРИНА БЫЧКОВА, ведущая ток-шоу «Семейные ценности»:
— «Семейные ценности» — программа о человеке и его счастье. Жанр ток-шоу дает нам возможность говорить на эту тему серьезно, показывать различные точки зрения. Мы стремимся делать просветительское ток-шоу и хотим вернуть людям понятия об истинных ценностях. Семья, дети, умение заботиться, любить и уважать друг друга, чувство долга и при этом чувство собственного достоинства — ценности, на которых держится этот мир. Передача помогает найти ориентиры в жизни, сверить свое мировоззрение с мироощущением других людей.

Программа выходит в новой студии, потенциал которой еще до конца не раскрыт, и мы только начинаем понимать ее настоящие возможности. Но очевидно главное — качество донесения информации теперь на порядок выше.

ЛЮДМИЛА МОСТОВАЯ, эксперт программы «Семейные ценности», врач-психотерапевт, преподаватель Самарского госмедуниверситета, к.м.н.:
— В основном я работаю с отклонениями и патологиями — ко мне приходят жаловаться, а не делиться радостью. Некоторые мои пациенты с исключительной заботой относятся, например, к своим автомобилям. При этом для себя человек вообще ничего не делает — для физического здоровья, не говоря уже о духовном. Человек разрушает себя, сдувая пылинки с машины! В нашей стране сломалась система ориентиров. Здоровье теперь не является фундаментальной ценностью, дети — тоже. Зато важнейшим достоянием стал карьерный успех и материальное благополучие. А на «Семейных ценностях» я встречаюсь с людьми, которые хорошо построили свою жизнь. Их немного, откровенно говоря, но это очень приятные контакты. Я вижу примеры удачных семей, в которых любят детей и правильно их воспитывают. Моя задача в программе — это комментарии как врача-психотерапевта, как медицинского психолога. При этом я стараюсь не давать оценок, не судить, а показать иные точки зрения на ту реальную историю, которую мы видим. Эта попытка серьезного разговора — очень важная и актуальная.

Расскажите друзьям

Передача семейных ценностей | Воспитание в Англии 1760-1830 гг.: эмоции, идентичность и поколение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоспитание детей в Англии 1760–1830: эмоции, идентичность и поколениеБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Местная и семейная историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоспитание детей в Англии 1760–1830: эмоции, идентичность и поколениеБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг. )Местная и семейная историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Bailey, Joanne,

‘Transing Family Pragine’

,

Воспитание в Англии 1760-1830: эмоции, идентичность и поколение

(

Оксфорд,

2012;

онлайн Edn, Oxford,

2012;

Online Edn, Oxford,

2012;

Edn, Edn, Edn, Edn, Oxford,

2012;

онлайн Edn, Edn, Oxford,

2012;

Oxford Academic

, 24 мая 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199565191.003.0008,

, по состоянию на 11 февраля 2023 г.

3 Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоспитание детей в Англии 1760–1830: эмоции, идентичность и поколениеБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Местная и семейная историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоспитание детей в Англии 1760-1830 гг.: эмоции, идентичность и поколениеБританская историяРанняя современная история (1500–1700 гг. )Местная и семейная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе основное внимание уделяется роли родителей в передаче ценностей своим детям, что не зависит от пола. Наиболее часто упоминаемыми семейными ценностями были благочестие, добродетель, трудолюбие, сыновний долг и домашнее хозяйство. Родители видели в благочестии способ мышления и жизни, который принесет их потомству счастье в жизни и после нее. Трудолюбие было средством, с помощью которого средний класс оценивал свою ценность, поэтому родители говорили детям, что это улучшит их как личности. Сыновний долг продвигался через взаимность: дети должны были поддерживать родителей, когда они были стары, в благодарность за их заботу и любовь. Домашнее хозяйство воспитывалось как семейная идентичность, находящаяся в мотивах, символизирующих дом и единую семью: уютный камин и семейный круг. Его выращивание помогло родителям и детям общаться друг с другом о себе; концепция семьи, которая поддерживала понятие семьи, представляя безопасность и защищенность в меняющемся мире.

Ключевые слова: воспитание, семейные ценности, поколение, благочестие, добродетель, трудолюбие, сыновний долг, домашнее хозяйство, взаимность родителей и детей, безопасность

Предмет

Местная и семейная история45)Социальная и культурная историяБританская история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Воспитание в Англии 1760-1830: Эмоции, идентичность и поколение

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Bailey, Joanne,

Воспитание в Англии 1760-1830 гг.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199565191.001.0001,

, по состоянию на 10 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоспитание детей в Англии 1760-1830 гг.: эмоции, идентичность и поколениеБританская историяРанняя современная история (1500–1700 гг.)Местная и семейная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоспитание детей в Англии 1760–1830: эмоции, идентичность и поколениеБританская историяИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг. )Местная и семейная историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

Эта книга о мире воспитания и родительства в георгианскую эпоху. Он направляет недавние «повороты» к эмоциям, субъективности, памяти, телу и материальности. Этот подход раскрывает глубокие эмоции, вызванные материнством и отцовством, а также труд и тяжелую работу, которые они повлекли за собой. Такой родительский вклад означал, что этот опыт имел основополагающее значение для формирования национальной, семейной и личной идентичности. Общество призвало родителей передавать ценные ценности из поколения в поколение, и в этом исследовании рассматривается, как это было достигнуто. В общем, для воспитания детей нужно больше, чем двое родителей. На всех уровнях общества семейные и родственные связи использовались для облегчения родительского труда, и эта книга показывает, насколько важными были бабушки и дедушки, тети, дяди и слуги в воспитании детей. В нем также обсуждается то, как воспитание детей адаптировалось на протяжении всей жизни, меняясь с возрастом, браком и семьей. невзгоды и кризисы, смерть и память.

Ключевые слова: воспитание детей, отцовство, материнство, отцовство, эмоции, память, семейная идентичность, личность, поколения, родство

Предмет

Местная и семейная история45)Социальная и культурная историяБританская история

Содержание

  • Передний вопрос

    • Страница авторского права
    • Преданность
    • Предисловие
    • Благодарности
    • список рисунков
    • Сокращения
    • Примечания для читателя
  • Расширять Введение
    • Часть I Воспитание и родительство: идеалы, представления и значения

      • Передняя часть части
      • Расширять 1 Эмоциональный и чувствующий родитель
        • Расширять 2 Воплощенный и обеспечивающий родитель
          • Расширять 3 Дисциплинирующий и поучительный родитель
            • часть II Воспитание и отцовство: общественная, семейная и личная идентичность

              • Передняя часть части
              • Расширять 4 Родительство и публичная идентичность: символические родители
                • Расширять 5 Семейная идентичность: отцовство, родители и воспитание
                  • Расширять 6 Самостоятельность и быть родителем: культурные условности, напряженность и сложности
                    • часть III Поколения: передаваемые ценности, общие усилия и развивающиеся отношения

                      • Передняя часть части
                      • Расширять 7 Передача семейных ценностей
                        • Расширять 8 Общее воспитание
                          • Расширять 9 Изменение отношений
                            • Заключение
                          • Конечная Материя

                            • Расширять Приложение Биографии семейных корреспонденций
                              • Библиография
                              • Индекс

                            Войти

                            Получить помощь с доступом

                            Получить помощь с доступом

                            Доступ для учреждений

                            Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                            Доступ на основе IP

                            Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                            Войдите через свое учреждение

                            Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                            1. Щелкните Войти через свое учреждение.
                            2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                            3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                            4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                            Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                            Войти с помощью читательского билета

                            Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                            Члены общества

                            Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                            Войти через сайт сообщества

                            Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                            1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                            2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                            3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                            Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                            Вход через личный кабинет

                            Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                            Личный кабинет

                            Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                            Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                            Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                            Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                            • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *