22.09.2024

Падающего подтолкни ницше смысл: «Что имел в виду Ницше, когда написал «падающего — толкни»?» — Яндекс Кью

Смысл фразы Ницше «Падающего подтолкни» цитата полностью

Люблю Ницше, но ещё больше люблю 💖 те моменты, когда до меня доходят его фразы. Ведь он весьма сложный философ, 🦉 и не каждый может спокойно читать его книги, это действительно сложно. 📚 Поэтому я считаю важным рассказать вам смысл фразы “Падающего толкни.”

Содержание

  1. Зачем Ницше сказал «падающего — толкни»? Что он имел в виду?
  2. Падающего подтолкни Ницше вся фраза
  3. АФОРИЗМ НИЦШЕ: «ПАДАЮЩЕГО ПОДТОЛКНИ!
  4. В чём глубокий смысл фразы “Падающего толкни” и почему её стоит использовать
  5. Топ афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом
  6. Мотивирующие цитаты от немецкого философа
  7. О жизненной этике
  8. О человеческих проявлениях
  9. О женщинах и мужчинах
  10. О жизни

Зачем Ницше сказал «падающего — толкни»? Что он имел в виду?

Ницше в своем учении продвигал идею о существовании естественного эволюционного механизма, не только биологического, но и исторического. Есть сильные, красивые, здоровые, которые находятся в сражении со слабыми, больными и глупыми.

Эта идея описана в книге «Генеалогия Морали». Там философ пришел к идее о том, христианская мораль перевернула все «здоровые» ценности. В античность считалось добродетелью быть красивым, сильным и умным. С приходом христианства, наоборот — быть слабым, больным, униженным. Поэтому в ответ на христианское «помоги ближнему» Ницше отвечает — «Падающего толкни».

Если переложить эту идею на повседневность, когда мы помогаем ближнему, мы влезаем на чужую территорию, потому что не знаем, в чем благо другого человека. Единственное, что мы можем сделать — это толкнуть его, чтобы он быстрее выбрался сам.

Казалось бы, можно просто остаться в стороне от чужих бед, но моральный идеал Ницше — человек, который живет, действует, а не просто аскетично наблюдает. Он должен оттолкнуть от себя человека с «неправильными» ценностями, чтобы не пропитаться ими сам.

Падающего подтолкни Ницше вся фраза

Привожу дословную цитату из Ницше “Так говорил Заратустра”

“О братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще толкнуть! Все, что от сегодня, – падает и распадается; кто захотел бы удержать его! Но я – я хочу еще толкнуть его! Знакомо ли вам наслаждение скатывать камни в отвесную глубину? Эти нынешние люди: смотрите же на них, как они скатываются в мои глубины! Я только прелюдия для лучших игроков, о братья мои! Пример! Делайте по моему примеру! И кого вы не научите летать, того научите – быстрее падать!”

Эту проповедь разные люди трактовали по разному. Приведу несколько версий для широты обзора.

1. “Падающего – толкни” Ф. Ницше.

Это буквальный перевод, несущий ошибочную смысловую нагрузку.

Люди воспринимают часто как “слабого добей”.

Ницше очень глубокий философ.

Чтобы верно перевести, нужно его еще и понять.

Смысловой перевод. – “Тому кто по твоему мнению идет дорогой погибели, все равно помоги идти этой дорогой”.

На философию Ницше огромное влияние конечно оказал М. Лютер. “Вы будете спасены. Это не от вас -дар божий”. То есть человеку не дано знать, какой путь верен какой нет.

Потому трактовка этой знаменитой фразы будет примерно следующей. – “Вам не дано знать верен путь или нет, но даже если вам кажется что он ведет к погибели все равно помогите его пройти”.

Это освобождает иницативу. Ведь действительно нам не известно что верно, а что нет.

Врач который испытывает на себе смертельный препарат. Его путь погибелен, но даже этого падающего, мы должны не “вразумить”, а дать завершить дело – “толкнуть”. А новое лекарство спасет миллионы жизней…

Путь космонавта, ученого, даже “мечтателя” Била Гейтса – путь “падающего”.

Именно этот подход перевернул мир в 20 веке. И продолжает его менять. Нет не Маркс изменил мир…Ницше.

2. “Отсюда афоризм Ницше: “Падающего толкни!” , который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему – дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы этого состояния возродиться или погибнуть.”

3. Подтолкни падающего – значит дать возможность падающему быстрей достигнуть ДНА, познать ДНО и скорее выбраться оттуда!! ! Иначе …беда! Человеку надо дать возможность самому научиться решать свои проблемы.. . Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

АФОРИЗМ НИЦШЕ: «ПАДАЮЩЕГО ПОДТОЛКНИ!

В бытовом аспекте толчок в пучину своих страстей может лишить человека жизни (суицид), тем самым, обнажая его слабость, духовную нищету, слабость психики; такой человек не нужен, и чем больше их сгорит в своем падении – тем лучше для общества.

Чистая мизантропия. Альтруизм высшее проявление мизантропии, как мизантропия – высшее проявление альтруизма. Амбивалентность этих понятий детерминирована их природой, корыстью альтруистского действия и высшим, бескорыстным, целеполаганием мизантропии. Филантропия – благая ширма личного эгоизма, завеса инструмента энтропии. Нигилизм – инструмент утверждения своих идеалов высшего блага, он временен, но необходим альтруисту.

Ненависть порождает насилие, насилие порождает разрушение, разрушение хаос, из хаоса созидается новое, девственно чистое, сиюминутно-идеальное и, в следующий миг уже порочное; где миг – это неопределенная часть времени, но всегда конечная, имеющая точку перехода в другую свою часть.

Смысл существования альтруиста в причинении пользы человеку, так что может быть лучше полного уничтожения и девственного перерождения?

Что, кроме ненависти, способно дать толчок к раскручиванию цепочки разрушения и перерождения? Сегодня, и всегда в моменты упадка, мизантропы и альтруисты сходятся в своем стремлении явно, открыто и взаимовыгодно. До этого они номинально на разных полюсах морали, но их природа амбивалентна.

От любви до ненависти один шаг. Захлебываясь в бесконечном потоке удовлетворения чужих потребностей, альтруист приходит к пониманию невозможности, бессмысленности, своей деятельности, нельзя затыкать отверстие в сосуде вечно, нужно разбить сосуд и сотворить новый, до неопределенного момента тоже будущий целым.

В понимании всеобщей деградации, слабости, безответственности, мизантроп приходит к такому же выводу, что ненавидеть человека с его пустыми блестками-ценностями ради ненависти, ради превозношения своего Я, ради удаления для вольного эгоистичного существования Я вне людей, не имеет смысла, сосуд надо уничтожать, создавая новый. Альтруист обладает желанием, мизантроп знает, как удовлетворить его желание, даруя ему инструмент ненависти – это бескорыстный дар ради общего блага, проявление альтруизма мизантропа ради мизантропии альтруиста – экстаз слияния противоположностей.

Высшее благо – это разрушение, из которого строго вытекает созидание.

В чём глубокий смысл фразы “Падающего толкни” и почему её стоит использовать

Люди так устроены, что они никого не слушают. Практически никогда. Но мы же хотим людям лучшего, верно? Очень хороший пример, когда ваш друг или подруга нашли себе вторую половинку, но вы видите, что это ошибка. Видите, что никакой любви тут быть не может, что это только трата эмоций, времени или даже денег.

Что мы делаем в такой ситуации?

Правильно, отговариваем, стараемся открыть глаза. Но человек слеп, думает, что сам знает, что делает. Но мы же хотим помочь человеку. И тут приходит на помощь фраза “падающего толкни.”

Мы видим, что человек падает, нужно толкать. Говорить, что да, вы замечательная пара, создавайте семью, рожайте детей и так далее. Всегда говорите и делайте всё так, чтоб им было лучше.

Почему это работает?

Первый вариант, если мы ошибаемся, и это действительно любовь, то они просто укрепят отношения и будет всё хорошо. А второй вариант, если мы были правы, и это ошибка, то человек быстрее это поймёт. Он быстрее “упадёт.” То есть, дойдёт до той точки, когда поймёт ошибку.

Так во всех вопросах. Ещё пример, человек хочет открыть бизнес. Вы понимаете, что будет провал. Ну, сначала всё объясните, но если будет стоять на своём, значит он уже “падает”, следовательно, нужно “толкнуть”, то есть, помочь. Так он быстрее начнёт бизнес и быстрее поймёт, что это провальная идея.

Давайте ещё раз вернёмся к отношениям. Вот представьте, если все окружающие против ваших отношений?

Вы будете только из сильнее укреплять, ведь вы защищаете свою позицию. А если все рады, “толкают”, говорят о свадьбе. Тогда вы сами уже задумаетесь о том, что, возможно, это была плохая идея.

То есть, глубокий смысл заключается в том, что люди учатся на своих ошибках, и нам нужно помогать им делать их. Ведь тогда они быстрее поймут их и пойдут дальше. Её действительно стоит использовать, по крайней мере, я так делаю.

Топ афоризмов Ницше, которые заставят вас взглянуть на жизнь под новым углом

Мотивирующие цитаты от немецкого философа

Фридрих Ницше – один из тех философов, слова которых зачастую толкуют не совсем верно. И нетрудно догадаться, почему: его сочинения пространны – не всегда понятно, к чему именно клонит автор . Гораздо легче осмыслить великие идеи Ницше, изучив его афоризмы – краткие, но проницательные утверждения. Резкий формат высказываний идеально соответствует лаконичному, сосредоточенному на силе духу ницшеанской философии . Ницше даже недвусмысленно заявлял, что его «цель состояла в том, чтобы сказать в десяти предложениях то, чему другие посвящают целую книгу».

Однако не следует принимать лаконичность его афоризмов за простоту. Ницше любил афоризмы, потому что их значения не были одномерными – они могли состоять из доброй порции иронии, сарказма и глубокого смысла, который служит наградой для тех, кому удается выйти за пределы поверхности и увидеть скрытое значение слов.

Многие афоризмы Ницше быстро распространились в массовой культуре. «То, что меня не убивает, делает меня сильнее» – использовали и футбольные тренеры, чтобы мотивировать игроков во время изнурительных летних тренировок, и даже Канье Уэст в одном из своих главных хитов. Другие высказывания служили вдохновением для творческих людей, которые стремились сподвигнуть себя на более масштабные и смелые работы, что и было частью намерений философа. В то время как работы Ницше часто интерпретировались в социальном и политическом контексте, его темы о воле к власти и ведении войны часто рассматриваются как метафоры творческой и интеллектуальной борьбы.

Действительно, многие афоризмы Ницше созданы для того, чтобы вывести человека из экзистенциального самодовольства. Он не хочет, чтобы люди плыли по течению и жили, как во сне. Вы будто чувствуете, как своими словами Ницше хватает вас за воротник рубашки или щелкает по лбу. Он хотел, чтобы вы не боялись рисковать и в один момент решились сбросить оковы слабости и заурядности, чтобы достичь больших высот.

Ниже мы поделимся самыми вдохновляющими, острыми и проницательными афоризмами Ницше, которые помогут вам каждый раз, когда вы почувствуете необходимость в экзистенциональном толчке.

  • «Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасностей и игры».
  • «Будь осторожен: изгоняя своего демона, не избавься от лучшего в себе».
  • «Тайна пожинать величайшие плоды и величайшее наслаждение от существования зовется: «опасно жить!».
  • «Молчание еще хуже; все замолчанные истины становятся ядовитыми».
  • «Поистине, я смеялся часто над слабыми, которые мнят себя добрыми, потому что у них расслабленные лапы».
  • «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем».
  • «Ни от чего не сгорают быстрее, чем от аффектов ressentiment (негодования)».
  • «Будь тем, кто ты есть».

  • «Брак делает несчастным не недостаток любви, а недостаток дружбы».
  • «У кого есть «Зачем» жить, сумеет выдержать почти любое «Как».
  • «Хороший писатель имеет не только свой собственный ум, но и ум своих друзей».
  • «Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные».
  • «Каждая воля должна относиться к каждой воле как к равной, – был бы жизневраждебным принципом, разрушителем и растлителем человека, покушением на будущее человека, признаком усталости, контрабандистской тропой в Ничто».
  • «В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда есть немного разума».
  • «Слишком скоро протягивает одинокий руку тому, кто с ним повстречается».
  • «В конечном счете, человек любит свои желания, а не желаемое».
  • «В аскетическом идеале предуказано такое множество мостов, ведущих к независимости, что философ не способен без внутреннего ликования и, не хлопая в ладоши, внимать истории всех тех смельчаков, которые в один прекрасный день сказали «нет» всяческой неволе и ушли в какую-нибудь пустыню».

  • «Тот, кто не имеет двух третей своего дня для себя, тот – раб, будь он в остальном кем угодно: государственным деятелем, купцом, чиновником или ученым».
  • «Зачастую мы опровергаем мнение только потому, что нам не нравится тон, в котором оно выражено».
  • «Все они мутят свою воду, чтобы глубокой казалась она».
  • «Больше разума в твоем теле, чем в твоей высшей мудрости».
  • «Большинство людей слишком глупы, чтобы быть корыстными».
  • «Кто унижает самого себя, тот хочет возвыситься».
  • «В конце концов дело должно обстоять так, как оно обстоит и всегда обстояло: великие вещи остаются для великих людей, пропасти – для глубоких, нежности и дрожь ужаса – для чутких, а в общем все редкое – для редких».
  • «Шутка – это эпиграмма на смерть чувства».
  • «Забыть о своих собственных намерениях – одно из частых проявлений глупости».
  • «Многие люди упрямо стоят на выбранном пути, гораздо меньше –думают о пункте назначения».
  • «Кто уклоняется от привычного, становится жертвой необычного; кто остается в привычном, делается его рабом».
  • «Когда имеешь многое вложить, у дня находятся сотни карманов».
  • «Первое мнение, которое приходит нам в голову, когда нам внезапно предложат вопрос о чем-либо, есть обыкновенно не наше собственное мнение, а лишь ходячее мнение, принадлежащее нашей касте, положению, происхождению; собственные мнения редко плавают на поверхности».

  • «Высшую свою мудрость истина обыкновенно высказывает с наивной миной».
  • «Сильный и удавшийся на славу человек переваривает свои переживания (в том числе деяния и злодеяния), как он переваривает свои обеды, даже когда ему случится проглотить жесткие куски».
  • «Все поступки хороших, прекрасных великих людей – прежде всего аргумент против вашего внутреннего скептика».
  • «Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью».
  • «Разве жизнь не слишком коротка, чтобы скучать?».
  • «Кажется, что все великое в мире должно появляться сначала в форме чудовищной, ужасающей карикатуры, чтобы навеки запечатлеться в сердце человеческом».
  • «Все, что не убивает нас, делает нас сильнее».
  • «Восстание – это доблесть раба».
  • «Беззаботными, насмешливыми, сильными – такими хочет видеть нас мудрость: она – женщина и любит всегда только воина».

  • «Суть добродетели в том, чтобы сделать что-то за более короткое время, чем кто-либо другой».
  • «Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности».
  • «Живое существо прежде всего стремится показать свою силу – сама жизнь и есть стремление к власти».
  • «Тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе».
  • «Даже самый красивый пейзаж не будет вызывать у нас любви после того, как мы поживем в нем 3 месяца – нашу алчность привлечет более далекое побережье. Наше желание чем-то владеть неизбежно уменьшается после обладания».
  • «Свобода означает, что мужественные, воинственные и победоносные инстинкты господствуют над другими инстинктами, например над инстинктом «счастья».
  • «Свободный человек – воин».
  • «То, для чего мы находим слова, уже погибло в наших сердцах».
  • «Только опасность знакомит нас с нашими собственными ресурсами, добродетелями, нашими доспехами и оружием, нашим духом и заставляет быть сильными».
  • «Всякий глубокий ум нуждается в маске».
  • «Не сила, а продолжительность высших ощущений создает высших людей».
  • «Брюхо – причина того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом».
  • «Самый надежный способ развратить юношу – научить его уважать тех, кто думает одинаково, а не тех, кто думает иначе».
  • «Иногда остаешься верным делу лишь потому, что его противники не перестают быть пошлыми».

  • «Наиболее способный к дружбе, вероятно, обретет и наилучшую супругу, потому что хороший брак основывается на таланте к дружбе».
  • «Человек куда чаще становится решительным от настойчивого следования своему темпераменту, чем от настойчивого следования своим принципам».
  • «Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель».
  • «Больные представляют наибольшую опасность для здоровых; вред сильным приносят не сильнейшие, а самые слабые».
  • «Нужно быть сильным – иначе никогда им не станешь».
  • «Как измеряется свобода людей и наций? Лишь сопротивлением, которое необходимо преодолеть, и усилием, которое нужно приложить, чтобы остаться на вершине».
  • «Жить – значит постоянно отталкивать от себя то, что хочет умереть».
  • «Наша судьба влияет на нас даже тогда, когда мы еще не познали ее природу: это наше будущее принимает закон сегодняшнего дня».
  • «Никакая сила не может держаться, если ее представляют одни только лицемеры».
  • «Вряд ли кто-то ошибется, отнеся поступки крайние к тщеславию, обычные – к привычке и ничтожные – к страху».
  • «Счастье – это чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия».
  • «В общем-то и я когда-нибудь захочу стать тем, кто всегда говорит «да».

О жизненной этике

  • Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
  • Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел!
  • Будь тем, кто ты есть!
  • Что падает, то нужно ещё толкнуть!
  • Такой совет даю я королям, и церквам, и всему, что одряхлело от тяжести лет и ослабло в добродетели: дайте ниспровергнуть себя! И вы снова вернетесь к жизни, а добродетель вернется к вам!
  • Если бы вы больше верили в жизнь, вы бы меньше отдавались мгновению.
  • С тех пор, как существуют люди, слишком мало радовался человек: только в этом, братья мои, наш первородный грех! И если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби.
  • Братья мои, любить дальнего, а не ближнего призываю я вас.
  • Если у человека есть зачем, он вынесет любое как.
  • Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах.
  • Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость.
  • Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!
  • И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?
  • Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
  • Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
  • Убивают не гневом, а смехом.
  • Остерегайтесь морально негодующих людей: им присуще жало трусливой, скрытой даже от них самих злобы.
  • Будьте же равнодушны, принимая что-либо! Оказывайте честь уже тем, что принимаете, — так советую я тем, кому нечем отдарить.

О человеческих проявлениях

  • Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.
  • Есть дающие натуры и есть воздающие.
  • Не самые дурные те вещи, которых мы больше всего стыдимся: не одно только коварство скрывается под маской — в хитрости бывает так много доброты.
  • Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя.
  • Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.
  • Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели.
  • Люди, которые дарят нам свое полное доверие, думают, что тем самым они приобретают право на наше доверие. Но это ложное заключение: подарками не приобретаешь прав.
  • Тонкой душе тягостно сознавать, что кто-нибудь обязан ей благодарностью; грубой душе — сознавать себя обязанной кому-либо.
  • Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать.
  • Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.
  • Ни один победитель не верит в случайность.
  • Редко ошибешься, если исключительные поступки будешь объяснять тщеславием, посредственные — привычкой и мелкие — страхом.
  • Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены содержания.
  • Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.
  • Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
  • Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью; и высшему человеку следует навострить уши при каждом более крупном и утончённом проявлении цинизма и поздравлять себя каждый раз, когда прямо перед ним заговорит бесстыдный скоморох или научный сатир.
  • Всегда замечал я, что супруги, составляющие плохую пару, самые мстительные: они готовы мстить всему миру за то, что уже не могут расстаться.
  • Я не понимаю зачем заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нём какую-нибудь правду.

О женщинах и мужчинах

  • Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!
  • Женщина — вторая ошибка Бога, это знает всякий жрец.
  • Женщина мало что смыслит в чести. Пусть же станет честью ее — любить всегда сильнее, чем любят ее, и в любви никогда не быть второй.
  • Да будет женщина игрушкой, чистой и изящной, словно драгоценный камень, блистающий добродетелями еще не созданного мира.
  • Слишком долго таились в женщине раб и тиран. Поэтому неспособна она к дружбе: ей ведома только любовь.
  • В сознательной любви женщины есть и внезапность, и молния, и тьма рядом со светом.
  • Кого ненавидит женщина больше всех? Железо так говорило магниту: «Больше всего я тебя ненавижу за то, что ты притягиваешь, не имея достаточно сил, чтобы тащить за собой».
  • Такими хочу я видеть мужчину и женщину: его — способным к войне, ее — к деторождению, но чтобы оба они могли танцевать — не только ногами, но и головой.
  • Мужчине следует остерегаться женщины, когда она ненавидит: ибо он в глубине души своей только зол, она же — скверна.
  • Мужчине следует остерегаться женщины, когда она любит: ибо тогда она готова на любую жертву, и все остальное не имеет никакой ценности в глазах ее.
  • В настоящем мужчине всегда сокрыто дитя, которое хочет играть. Найдите же в нем дитя, женщины!
  • Говорить о женщине следует только с мужчинами.
  • Женщина понимает детей лучше мужчины, но в мужчине детского больше, чем в женщине.
  • Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.

О жизни

  • А вы, друзья мои, говорите, что о вкусах не спорят? Но вся жизнь и есть спор о вкусах!
  • И вот такую тайну мне поведала жизнь: «Смотри, — сказала она, — я есть то, что постоянно преодолевает самое себя».
  • Поскольку время бесконечно, до настоящего момента уже протекла бесконечность, то есть всякое возможное развитие должно уже было осуществиться. Следовательно, наблюдаемое развитие должно быть повторением.
  • Каждый миг начинается бытие; вокруг каждого «здесь» вращается кольцеобразное «там». Середина — повсюду. Путь вечности — кривая.
  • Мы живём не ради будущего. Мы живём, чтобы хранить своё прошлое.
  • Но если жизни так нужна высота, то ей нужны и ступени, а также противоречие ступеней и восходящих по ним! Восходить хочет жизнь и, восходя, превозмогать себя.
  • О времени и становлении должны говорить высочайшие символы: им надлежит восхвалять все преходящее и быть оправданием ему!
  • Я скорее погибну, чем отрекусь от этого: истинно, там, где гибель, закат и падение листьев, там жизнь жертвует собой ради власти!
  • Жизнь есть родник радости; но всюду, где пьёт отребье, все родники бывают отравлены.
  • Жизнь есть родник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец скорби, для того все источники отравлены.
  • Даже когда народ пятится, он гонится за идеалом — и верит всегда в некое «вперед».
  • А больше всего ненавидят того, кто способен летать.
  • Наш долг — это право, которое другие имеют на нас.
  • Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.
  • Пред ликом скуки даже боги слагают знамена.
  • Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
  • Весь мир верит в это; но чему только не верит весь мир!
(Original Caption) Portrait of German philosopher and poet Friedrich W. Nietzsche (1844-1900). Photo taken in February of 1873.

Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра. Падение кумиров. Философские произведения (сборник)» — отзыв от bezdelnik

История о том, как поэт, филолог и философ в одном человеке боролись.

Ниспровергатель морали, противник идолопоклонничества, проповедник свободной воли и Вечного Возвращения, виртуоз немецкого языка, знаток древних текстов, критик традиционных устоев и общественных пороков, отец Сверхчеловека, а также романтик – это всё о нем, о Фридрихе Вильгельме Ницше. Тот, чье имя упоминается чаще многих других философов и чьи идеи, часто искаженные и превратно понятые, в XX-ом веке распространились по всему миру, пустив мощные корни в массовой культуре благодаря литературе и кинематографу. Тот, чьи сочинения еще долго будут вызывать жаркие споры.

Подходить к оценке самого популярного труда Ницше, «Так говорил Заратустра», стоит осторожно. И прежде всего необходимо опасаться однобокости. К сочинению можно обращаться как с философской, так и с филологической точек зрения. И незнание немецкого в совершенстве сразу лишает второй и, возможно, главной грани этого нестандартного текста. Философ и переводчик Карен Свасьян так говорит о языке «Заратустры»: «Это настоящая сатурналия языка, стало быть, языка не общезначимого, не присмирённого в рефлексии, а сплошь контрабандного, стихийного и оттого безраздельно тождественного со своей стихией». Ницше заботился не только о своей философии, но и о звучании своей «симфонии». Он старался использовать язык как инструмент, который в обход смыслов и значений слов обращается сразу к чувствам человека, как это делает музыка. По словам Свасьяна: «В целом едва ли было бы преувеличением сказать, что эта книга должна и может быть не просто прочитана, а исполнена в прочтении, на манер музыкального произведения». И очень может быть, что чрезвычайная поэтичность и музыкальность сочинения является как главным достоинством, так и его огромнейшим недостатком, влекущим туманность и путанность смысловой части произведения.

Стиль «Заратустры» очень метафоричен и притчеобразен. Здесь не формулируются прямым текстом постулаты и тезисы, для выражения идей Ницше использует яркие образы, занимаемые у природы или человеческого общества. Так сам Заратустра говорит в главе «О чтении и письме»: «В горах кратчайший путь — с вершины на вершину; но для этого надо иметь длинные ноги. Притчи должны быть вершинами: и те, к кому говорят они, — большими и рослыми». Ницше использует иносказание, аллюзии, полагаясь на то, что добросовестный читатель поймет его правильно. Но вот яркий пример короткой фразы из «Заратустры», которая породила многочисленные кривотолки и споры. Перевод этой фразы, авторство которого мне неизвестно, состоит всего из двух слов: «Падающего толкни!». Эта короткая сентенция имеет самые разнообразнейшие трактовки – от «слабого добей» до «обреченному помоги дойти до конца». Повторюсь, откуда именно такой перевод, который сейчас гуляет по Интернету – мне не известно. Возможно, сделан он был со злым умыслом. В переводе Рынкевича В.В. это звучит как «падающее — подтолкни!», а у Антоновского Ю.М. еще ближе к дословности: «что падает, то нужно ещё толкнуть!» А если восстановить контекст этой фразы («Все нынешнее — падает и разрушается: кто станет поддерживать его! Я же, я хочу еще и подтолкнуть его! … И тех, кого не учите летать, учите быстрее падать!») и держать в уме общую обличительную направленность всего произведения, то вместо совета по отношению к судьбе отдельного «слабого» или «обреченного» человека мы приходим к наставлению способствовать разрушению порочных общественных реалий, глупых законов, социальных институтов и др. Более того, неоднозначность расшифровки и эмоциональная составляющая, заложенная в тексте, также могут создавать ложное понимание идей, основанное на личном опыте читателя, когда он видит в притчах знакомые ситуации, ощущения и эмоции. Поэтому зачастую читатель находит в «Заратустре» то, что он хочет найти, и это как нельзя лучше отражено в расширенном названии произведения: «Книга для всех и ни для кого».

Если касаться философской составляющей этого сочинения, то необходимо отметить, что здесь Ницше выступает как разрушитель морали, отрицающий правомерность ее существования, и как создатель… новой морали. Сознательно или неосознанно на место, освобождающееся после уничтожения старых ценностей, философ воздвигает новые. Их можно выписать, например, в такой список:

1. Не сострадай
2. Не жалуйся
3. Не сдавайся
4. Не идолопоклонствуй
5. Люби себя и свое призвание
6. Преодолевай себя
7. Созидай и т.д.

А существо, которое должно придерживаться этих правил (заповедей?), Ницше нарекает Сверхчеловеком и повелевает ему взять себе в помощники собственную волю. Конечной целью перерождения человека в сверхчеловека является построение идеального общества, где властвуют самые лучшие и достойные, и каждый идет своим жизненным путем, освободившись от Духа Тяжести, — т. е. от предрассудков, мракобесных традиций, необоснованных самоограничений, — радуясь жизни, ее красоте, многообразию и глубине.

Как разрушитель морали Ницше очень свободно пользуется понятиями Добра и Зла. Чтобы понимать в каком значении употребляет их автор, нужно изначально понимать саму философию Ницше и чего он хотел бы от идеального человека. Например, в категорию «добрых» попадают верующие, сограждане, обладающие мещанским сознанием, закоснелые мракобесы, фарисейски исполняющие принятые обычаи, в то время как «злыми», в противоположность первым называются созидающие, разрушающие старый несовершенный мир ради создания нового и прекрасного. Показывая как легко плохие (в понимании философии Ницше) становятся олицетворением Добра, а хорошие в консервативном обществе считаются воплощением Зла, философ говорит о крайней условности моральных норм в любом обществе. Ибо, что есть мораль, как не определенный набор правил, предписанных к выполнению?

Одним из своих главнейших прозрений относительно устройства Бытия Ницше считал идею Вечного Возвращения, которая заключается в постоянном повторении одних и тех же событий, людей и всего сущего на протяжении бесконечного времени. Снова и снова Заратустра будет учить людей своей мудрости, и предвещать наступление Великого Полудня и появления Сверхчеловека. Заратустра не представляет своего существования иначе как в вечности: «Никогда ещё не встречал я женщины, от которой хотел бы иметь я детей, кроме той женщины, что люблю я: ибо я люблю тебя, о Вечность!» В связи с этой идей встает вопрос о свободе воли и о предопределенности, по поводу которых Ницше не дает пояснений, а также есть соблазн связать возникновение такой хрупкой и бездоказательной идеи с обычным страхом смерти, т.е. конечности человеческого бытия.

Такое явление в истории как сочинение «Так говорил Заратустра» и его самостоятельная жизнь после написания в человеческой культуре является замечательными примером того, как один и тот же текст может трактоваться диаметрально противоположным образом. Как нечетко прописанные идеи и противоречивые высказывания в одном учении могут «водружаться на знамя» смиренными проповедниками христианских ценностей, и насильниками, проповедующими те же ценности с помощью огня и меча. Как один и тот же текст приводит к идее скромного самосовершенствования и самопреодоления, и к идее преодоления, порабощения и истребления других народов. И происходит это в силу человеческой природы, которую по словам того же Ницше «должно преодолеть».

этика — Что Ницше имел в виду под чудовищами и бездной?

спросил

Изменено 1 год, 8 месяцев назад

Просмотрено 128 тысяч раз

Как вы думаете, что имел в виду Ницше, говоря: «Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтобы в процессе он не стал чудовищем. И когда долго смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя». (По ту сторону добра и зла, 146)? Что за монстр? Что значит заглянуть в бездну?

  • этика

2

Это один из аспектов Ницше, который легко упускается из виду людьми, которые хотят видеть его просто нигилистическим и разрушительным.

Для Ницше конструирование себя — это не религиозный акт, обязательство или акт подчинения природе, как это по-разному понимается «моралью», — это форма искусства. В «Веселой науке» он говорит что-то вроде «Человек должен сделать из себя произведение искусства, вырезая что-то здесь, выращивая что-то там, переназначая какую-то массу неизбежного уродства в другом месте, чтобы представить более приятный вид издалека». .’ (У меня нет копии здесь, и я не могу найти ее в Интернете, если кто-нибудь может дать мне слова…)

Чудовище — это тот, чьему «я» не хватает «искусства».

Власть может быть средством морали и ее целью, но безвкусное использование власти подобно безвкусному использованию любого другого средства. Чтобы увидеть его эстетику, вы можете посмотреть на его собственный художественный процесс, который он демонстрировал снова и снова, выбирая мифологические или поэтические репрезентации, или вы можете посмотреть на его критику чужих работ. В частности, я думаю, именно поэтому он удосужился опубликовать «против Вагнера».

Он обвиняет музыку Вагнера в нападении на аудиторию, размахивании своим масштабом таким образом, что это шокирует чувства и ушибает органы, и в том, что в ней слишком мало последовательности и понятности — накручивание бесконечной мелодии, а не темы.

В этом контексте я думаю, что цитата о монстрах указывает на то, что существует эстетический выбор, от которого мы должны воздерживаться, даже если он будет эффективным. Мы должны выбрать масштаб, элегантность и последовательность. Если в использовании власти другими не хватает искусства, мы не должны просто противопоставлять им большую власть, если для этого требуется меньше искусства. Мы должны сдерживать себя.

В частности, я думаю, что «бездна» — это своего рода чудовище, чудовище полнейшего цинизма и истинного нигилизма — совершенно пустой человек, которому, кажется, отдает предпочтение ранний «битнический» постмодернизм. Всегда есть сила, которую можно раскрыть путем отказа от границ, но стремление к полному отсутствию сдерживающей формы оставляет человека «сильно пустым» и, возможно, неспособным восстановить свою художественную природу.

5

«Тот, кто сражается с монстрами, должен следить за тем, чтобы в процессе он не стал монстром.»

Если вы занимаетесь какой-либо деятельностью, вы начинаете принимать точки зрения и факты, связанные с этой деятельностью. Если вы продолжаете погружаться в себя, тем более всеохватывающей становится точка зрения: «если единственный инструмент, который у вас есть, — это молоток, относитесь ко всему, как к гвоздю».

Я считаю, что для Ницше факты, интерпретации и действия всегда связаны друг с другом, что можно проиллюстрировать на примере того, как люди разных профессий видят окружающий мир.

Напр. Если вы врач, вы ежедневно решаете проблемы, связанные со здоровьем (деятельность), вы наблюдаете факты, связанные со здоровьем (например, пульс, кровяное давление, дыхание, общее самочувствие) и часто думаете о разных вещах, как они связаны со здоровьем (интерпретация). ). С другой стороны, если кто-то работает производителем, он знает, как производить определенные виды вещей (деятельность и точка зрения). Также известно, сколько стоят материалы (факты) и сколько люди готовы платить за товары (факты). Я считаю, что это идея другой известной цитаты Ницше: «Нет фактов, есть только интерпретации».


Я предполагаю, что Н. понимает под «фактами» вещи, которые противостоят индивидууму как внешние ограничения, над которыми индивид не имеет власти.

Однако факты связаны с определенным видом деятельности: если я вожу машину, я должен соблюдать правила вождения, технические ограничения автомобиля и финансовые реалии, связанные с поддержанием автомобиля в форме и его устранением при возникновении неисправностей. . Я могу использовать машину по своему усмотрению, но я должен соблюдать эти ограничения.

С другой стороны, если я продам машину и решу вместо этого ездить на велосипеде, ограничения/факты вождения автомобиля больше не будут применяться ко мне. Затем я связан ограничениями, которые контролируют езду на велосипеде (различные правила, регионы, в которых я езжу, и так далее). Мне больше не нужно заботиться о том, стоит ли бензин 1,3 евро или 2,6 евро, потому что я больше не занимаюсь вождением автомобиля. Когда я переключаюсь с вождения автомобиля на езду на велосипеде, активность меняется, а вместе с ней и ограничения.

Я не могу изменить факты, связанные с той или иной деятельностью, но я могу свободно выбирать, какой деятельностью заниматься. Виды деятельности, доступные мне в данный момент, определяются обществом, в котором я родился в. И занимаясь, я также получаю определенные виды свобод, связанных с этой конкретной деятельностью.

Факты всегда требуют от людей серьезности и пытаются убедить, что они вечны и никогда не меняются. На этом примере Н. указывает, что факты охоты на ведьм были привязаны к толкованию, которое преобладало в определенное время, но поскольку времена изменились, люди больше не занимаются охотой на ведьм, и он утверждает, что это относится ко всей человеческой деятельности.

2

Я считаю, что первая часть цитаты означает, что нужно убедиться, что он не становится тем, с чем борется. Я сразу подумал о Робеспьере во время Французской революции, он сражался с «монстрами», которыми были французская монархия и традиционное правительство. Ему удалось свергнуть правительство и насадить то, что он хотел, но в конце концов он превратился в монстра, которого стремился уничтожить. Вторая часть очень мощная, я считаю, что она менее негативна, чем первая фраза. Я полагаю, что Ницше имел в виду, что если вы достаточно сильно постараетесь стать чем-то, в конце концов вы станете этим, но только если вы окружите себя этой «бездной» 9.0005

Монстр не сражается честно. Этика и мораль ничего не значат для чудовища, так как их действие безудержно. Как в бою может победить человек, не опускаясь до их уровня? Человек сражается с чудовищем и утомляется, со временем остается все меньше и меньше того, что он не будет делать для достижения победы. Пытаясь победить чудовище, они стали такими же, как оно.

Человек осознает тьму, которая таится в монстре, а монстр осознает тьму, которая может взрастить внутри каждого человека.

Учитывая оба предложения цитаты, я думаю, что это означает, что если в процессе изменения вы стали одержимы тем, что пытаетесь изменить, то вы уже потерпели неудачу, потому что вы стали тем, что хотели изменить. Если рассматривать второе предложение отдельно: «И когда ты долго смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя», и принимая бездну за бесконечную пустоту, то она (бездна) также показывает, насколько ты пуст.

Возможно, N предостерегает от попыток изменить стадо или что-то, что ниже вас, например, того, чьему «я» не хватает искусства, согласно другому респонденту. Изменить стадо почти невозможно, а если постараться, то стадо изменит вас, и не в лучшую сторону — вы станете более похожим на него. Если это так, то смотреть в бездну означает слиться со стадом, а N советует смотреть в сторону, оставаться выше того, что под вами, сосредоточиться на своей задаче.

0

Я думаю, что Ницше имел в виду это как политическое, так и духовное утверждение о страхе, тьме и свете.

На индивидуальном уровне, когда мы чувствуем побуждение к борьбе, у нас есть способность либо действовать из сознания, сохраняя и реагируя через структуру нашей собственной глубокой человечности и ценностей, либо позволять бессознательному, тому, что Юнг называл тенью, действовать. действовать по умолчанию таким образом, что это может в конечном итоге скомпрометировать эту структуру — мы высвобождаем нашу собственную способность быть монстром.

«Взгляд в бездну» Ницше является метафорой падения в нашу собственную тьму. ‘. Он поглощает нас, становится нами.

Частые темы Ницше об отказе от религии и Бога, предписываемой морали и догме в пользу самореализации, свободы сознательного, независимого мышления и личных творческих способностей определяют потенциал человека быть ведомым и развращенным своими страхами — тенью, когда личная ответственность омрачены чувством суда и праведности.

«Нельзя вводить себя в заблуждение: говорят: «Не судите!» но они посылают в ад все, что стоит у них на пути».

Хотите улучшить этот пост? Добавьте цитаты из авторитетных источников, отредактировав сообщение. Сообщения с неисходным содержанием могут быть отредактированы или удалены.

Думаю, слово «монстр» может спроецировать любой. Каждый может иметь ту или иную форму монстра, которая живет в его воображении, будь то страх, ярость, твоя тень, неизвестность, чревоугодие, лень, похоть, жадность, насилие, убийство, смерть, тьма… монстр — это архетип, который присутствует в большинстве культур. может относиться к. В каждой культуре есть какое-то мифическое зло. Таким образом, люди могут интерпретировать это слово бесчисленными способами. И в процессе борьбы с этими демонами внутри себя или с другими нельзя терять свою человечность, свою душу. Если кто-то сбивается с пути в этом процессе, разъединяется, диссоциируется и становится тем, что он ненавидел или презирал в других, он увидит эту бездну, эту тьму, эту пустоту, смотрящую прямо на вас.

Вы стали монстром.

1

Я думаю, N пытался сказать, что с правильными мотивами невозможно стать монстром, с которым вы сражаетесь, а не то, что он предостерегает от превращения в монстра. Я думаю, что именно этот страх и неуверенность он стремился уменьшить для тех, кто борется за благородные дела. По аналогии с тем, что «два объекта не могут занимать одну и ту же точку в пространстве», вы не можете стать тем, что уничтожаете из альтруизма.

Хорошо подумайте, прежде чем смотреть в Неведомое. Вот и все. Это намекает на то, что Бездна сознательна, возможно, она тоже БОГ и не будет легкомысленно относиться к своенравным исследователям.

Ницше приводит пример борьбы с монстром:

«Но в самой безлюдной глуши происходит второе превращение: здесь дух становится львом; свободу он захватит, и господство в своей глуши.

Здесь он ищет своего последнего Господа: враждебен он будет ему и его последний Бог; за победу он будет бороться с великим драконом.

Что такое великий дракон, к которому дух больше не склонен призывать Господа и Бога? «Ты должен», — зовется великий дракон. Но дух льва говорит: «Я буду».

«Ты должен» лежит на его пути, сверкая золотом — покрытая чешуей зверь; и на каждой шкале блестит золото: «Ты должен!»

На этих весах блестят ценности тысячи лет, и поэтому говорит самый могущественный из всех драконов: «Все ценности вещей — блеск на мне.

Все значения уже созданы, и все созданные значения- нужно ли представлять. Воистину, больше не будет «хочу». Так говорит дракона.» — Так говорил Заратустра, Глава 10.1

Не может быть абсолютно никаких сомнений, что Ницше был знаком с драконом Фафнером, как назвал его Вагнер в «Цикле колец». Вагнер опирался на «Скандинавские Эдды» и «Сагу о Вёльсунгах».

Долгое время эти тексты викингов и древнеанглийские тексты считались по существу бессмысленными. Просто выдуманные мифические истории о диковинных и невозможных вещах, и никаких глубин для исследования. Это было оспорено с точки зрения критического анализа литературы антологией «Теория монстров: культура чтения» (доступно бесплатно в Интернете здесь). Из рекламного ролика:

«Рассматривая чудовищное тело как метафору культурного тела, участники Monster Theory рассматривают зверей, демонов, уродов и изверги как символическое выражение культурного беспокойства, которое пронизывает общества и формируют его коллективное поведение. Через исторический выборки монстров, эти эссе доказывают, что наше увлечение чудовищность свидетельствует о нашем постоянном стремлении исследовать различия и запрет.»

См. также большой научный вклад Толкина «Монстры и критики».

То, что было воспринято как пустое повествование о невозможных существах, очень часто , похоже, касалось изменений в культовых практиках; в немонотеистическом мире, без господствующей церкви с неизменным текстом. Мы можем найти эту динамику в Беовульфе, который был связан с переходом от языческих обрядов, связанных с опьяняющими веществами и человеческими жертвоприношениями (очень похожими на элюзинские мистерии, один из самых давних практикуемых обрядов в мире), и борьбой за власть над сообществом с тогдашним новым христианская культура. Власть не могла быть укреплена одной лишь силой, для этого также крайне необходимо иметь лучшую историю. Раньше писались тексты, которые определяли человеческую историю — лучшая история.

Было высказано предположение, что многие хтонические божества в древнегреческой культуре и Титаны в целом представляют предыдущую эпоху культовых практик, уступив место олимпийским божествам, но живя в буквальном смысле в подполье. Пифия в Дельфах и мифологический Пифон, пожалуй, самый яркий пример, поскольку этот древний культ чрезвычайно долго пересекался с этими «новыми» практиками, что требовало примирения нарративов, объясняющих, какой культ был преобладающим, но также оставляло место для общественно полезная и могущественная жрица.

Другим прекрасным примером является «Зеленый рыцарь», который, кажется, представляет собой встречу христианских рыцарей Артура и их этического кодекса рыцарства с языческими традициями возрождения и подчинения естественным циклам.

Ницше интуитивно постиг интерпретацию старой литературы в духе «теории монстров»? Я думаю, что его дракон «Ты должен» с блестящей чешуей показывает его многослойное понимание монстров. Лев, который становится драконом, на языке своих метаморфозов будет создавать ценности и отрицать дальнейшее изменение, отрицать, что ценности могут быть динамичными, подавлять другие. Ницше сочинял концертную музыку и ставил искусство на первое место в жизни — и делал он это с точки зрения исследует новые ценности , вот почему неоязыческое мышление Вагнера так захватило его, восстановив героический нарратив против фиксированных метанарративов. Так что да, я думаю, что он, по крайней мере, в какой-то степени понял историю культовых изменений, хранящихся в мифологии. И, сам ища способ примирить общество с его признанием того, что «Бог мертв, потому что мы убили его в наших сердцах», он знал, что великие героические нарративы — это путь, способ переформулировать и заново контекстуализировать конфликты ценностей, определить новая убедительная реальность, чтобы пригласить и других. Отсюда его выбор повествования о Заратустре, перекликающегося с библейскими и эллинскими рассказами о пророках и философах и ниспровергающего их.

Я уже обсуждал часть «бездны» здесь: Пытаясь понять Цитата Ницше

Очень активный вопрос . Заработайте 10 репутации (не считая бонуса ассоциации), чтобы ответить на этот вопрос. Требование к репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответа.

добра и зла — Пытаясь понять Цитата Ницше

Это должно быть прочитано как поэтический язык. Это вызывающее воспоминания, тревожное и поразительное, а не явное.

Борьба с монстрами, делающая героя чудовищным, не является редкостью, например, это можно найти в Беовульфе, где герой постепенно получает больше характеристик и языка, ранее зарезервированных для монстров, с аллегорическими идеями, хранящимися, например, против ордынских сокровищ (и силы) .

Поворот бездны, смотрящей назад в нас, однозначно ницшеанский. Я думаю, намеренно не определенный по смыслу, и что по большей части это , почему это единственная самая известная фраза из творчества Ницше, и она полностью вошла в язык как стандартная фраза.

В «Так говорил Заратустра», опубликованном частями между 3 и 5 годами ранее, он сказал:

«Человек — это веревка, натянутая между животным и Суперменом, — веревка над пропастью.

Опасный переход, опасное странствие, опасное оглядывание, опасное дрожание и остановка.

Что велико в человеке, так это то, что он мост, а не цель: что мило в человеке, так это то, что он ПЕРЕХОДИТ и ПИДЖИТ.

Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как падшими, ибо они чрезмерные.

Вы можете извлечь из этого идеи, например, переходя по канату, смотреть вниз бесполезно. Или глубокое зацикливание на том, что кажется непреодолимым, делает это еще большим препятствием. Но Ницше также явно воодушевлен опасностью, великий вызов необходим новому, более «ангельскому» существу. Глубина бездны, масштаб проблемы определяют простор для величия, которое Ницше ценит превыше всего. Жажда опасности, стремления к падению необходима для преодоления, чтобы предпочесть смерть в попытке, чем никогда не пытаться.

Но я бы указал поэзии на то, как часто используемые фразы или метафоры теряют силу. Ницше часто рисковал этим, как в «Заратустре», где нелегко поддерживать постоянный уровень эпической драмы. В поэзии форма «герб» сравнивает обычно недостижимые части тела куртуазной любви с серией восторженных объектов. Это привело к «контргерману», как в одном из самых известных сонетов Шекспира «Глаза моей госпожи не похожи на солнце». Изюминка формы делает некоторые из них запоминающимися лучше, чем весь жанр гербов.

Бездна тоже смотрит назад искажает предыдущую метафору, она не просто видит пустоту и становится еще более пустой, она еще и олицетворяет пустоту. Я бы отождествил это с тем, что Ницше считал нашим величайшим противником, нигилизмом (которому Ницше постоянно стремился противостоять и является философом нигилизма , никогда не защищавшим его), проявленным в «L’Appel du Vide», «зов пустоты», иррациональное стремление делать опасные вещи, например, прыгать с высоты, даже если в остальном они счастливы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *