какие недостатки указать + Примеры
ЗАПОЛНИ РЕЗЮМЕ ОНЛАЙН
Многие работодатели, кроме ваших положительных качеств, желают быть осведомлены и об отрицательных. Слабые стороны характера – это коварный пункт в резюме, но именно благодаря ему, начальник может больше узнать о вас и понять, на сколько вы подходите компании.
Содержание:
- Как определить слабые стороны
- Как превратить недостатки в достоинства
- Количество негативных сторон в резюме
- Неподходящие отрицательные черты характера
- Какие недостатки указать в резюме – примеры org/ListItem»> Примеры для продавца
- Примеры для бухгалтера
- Примеры для менеджера
- Примеры для руководителя
- Список отрицательных черт характера для резюме
Резюме – это связующее звено между соискателем и работодателем. Именно грамотно составленная анкета, является залогом дальнейшего успеха. Создавайте своё резюме тщательно, правдиво и внимательно, только тогда оно принесёт вам желаемый результат.
Мнение эксперта
Николай Бороздин
Директор кадрового агентства
Основные цели данной графы – дать понять насколько потенциальный кандидат самокритичен, насколько правильно он может оценить себя и воспринимает ли он критику со стороны.
Чаще всего руководителей интересуют ответы на вопросы:
- Насколько адекватно вы относитесь к себе.
- Готовы ли вы слышать и слушать мнение окружающих.
- Как вы будете относиться к руководству.
Отвечая на этот вопрос, помните, что люди не идеальные, поэтому говорить о своих минусах вполне нормально. Более того, иногда недостаток может превращаться в плюс.
- К примеру, медлительные люди, как правило, очень внимательные к деталям и привыкли делать работу максимально качественно. А это очень хорошая характеристика для бухгалтера.
- Отсутствие излишней болтливости также может стать плюсом для работы, где требуется умение концентрировать внимание и не ошибаться в цифрах. Поэтому смело указывайте свои недостатки и не бойтесь, что это может испортить впечатление.
Указывая свои слабые стороны, упомяните о том, как справляетесь с ними. Например, можно ответить, что вы знаете о своей медлительности и любви к перфекционизму, поэтому мысленно указываете промежуток времени, до которого нужно задание выполнить. Это помогает вам работать более эффективно и всё выполнять вовремя.
# Как определить слабые стороны
Самому сложно определить, какие недостатки есть у вас, а ещё сложнее принять их, поэтому можно обратиться за помощью к друзьям или родным. Попросите их честно рассказать о ваших слабых сторонах характера – внимательно выслушайте их. Так вы сможете проанализировать сказанное, сделать выводы и начать работать над собой!
Характер – это устоявшиеся психические свойства личности, которые отражаются поведении и действиях. А черты характера – это качества человека, которые он проявляет в социуме. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.
Также вспомните, что вам говорили на предыдущем месте работы, за что хвалили, а за что порицали. Признайтесь честно, что вам в себе не нравится, посмотрите на себя со стороны – так вы поймете, где сильные, а где слабые стороны личности. Осознав это, вы станете намного сильнее и мудрее.
к содержанию ↑Когда будете отвечать на вопрос о слабых сторонах, не стоит специально показывать свои мнимые “хорошие недостатки”, иначе вызовете недоверие.
У начальников есть стереотип: если человек хочет показать только хорошее, то наверняка он скрывает что-то плохое в себе и может, даже этого не осознает.
Важно показать, что вы знаете свои слабые стороны, признаёте их и умеете с ними справляться. Именно такая презентация произведет положительное впечатления на работодателя.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
В полной мере, превратить минусы в плюсы в анкете – будет затруднительно. Поэтому лучше выделить строчку в резюме и указать, что достоинств гораздо больше, а недостатки никак не влияют на работу. Но при беседе с начальником или интервьюером на собеседовании – раскрывать слабые стороны характера следует с плавным переключением на достоинства.
Пример: я бываю дотошной и скрупулезной. Многих это раздражает. Но мне кажется, что я как аналитик просто не имею права относиться к заданиям по другому, и поэтому я привыкла проверять всё несколько раз, и анализировать всё до мелочей. Я не могу спокойно работать, пока не перепроверю всё окончательно несколько раз.
Также можно обозначить, что вы работаете над слабыми сторонами и делаете всё возможное, чтобы исправиться:
Пример: я не очень хороший оратор. Я могу начать теряться и запинаться, когда нахожусь перед большим количеством людей. Осознаю, что для журналиста, это явный недостаток, именно поэтому я записалась на курсы ораторского искусства. И даже рада тому, что могу развиваться и работать над собой, осознавая свои минусы.
Можно использовать метод компенсации отрицательных качеств, если осознаёте что их не получиться превратить в положительные, да и бороться не удаётся уже:
Пример: я сова. Ранний подъём мне даётся очень тяжело. Из за этого могу опоздать на работу. Но я готова компенсировать это, я с удовольствием могу задержаться в офисе, чтобы выполнить все поручения. Ведь моя работоспособность вечером увеличивается, поэтому я с радостью выполню всё, что необходимо, и даже могу выполнить срочные дополнительные поручения.
Удачными примерами недостатков, которые можно превратить в достоинства являются следующие:
- Недоверчивость – человек, который будет заключать сделки только с проверенными фирмами.
- Чрезмерная самоуверенность – в вас увидят лидера, который движется всегда вперёд.
- Повышенная тревожность – ответственный подход к работе, иными словами, боязнь ошибиться.
- Требовательность – если требователен к себе, то и к работе, и подчиненным тоже.
- Самокритичность – вы ответственны и качественно выполняете работу.
- Застенчивость – будете не конфликтным с коллегами и вежливы с начальством.
# Количество негативных сторон в резюме
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Работодателю интересно узнать о слабых чертах характера соискателя, также как и о сильных. Но писать рассказ о себе на 2 страницы – не стоит. Достаточно указать 3 негативные черты характера.
Если же вы напишете большее количество негативных сторон в резюме – это может отрицательно сказаться на деловой репутации и вызвать подозрение в непрофессионализме.
к содержанию ↑# Неподходящие отрицательные черты характера
Не указывайте минусы, если они идут в разрез с прямыми обязанностями. Например, застенчивость подходящая программисту, вовсе не подходит фитнес-тренеру. Поэтому графу необходимо составлять опираясь на специфику желаемой должности.
Ниже примеры плохого сочетания качеств и будущей профессии. Обратите внимание, что для отличных должностей – недостатки вполне допустимы.
к содержанию ↑Если соискатель откажется заполнять пункт о слабых сторонах личности, то это может вызывать подозрение. Поэтому лучше упомянуть изъяны, но сделать это грамотно. Существуют нейтральные недостатки, которые можно указывать в анкете. Например:
- Не умею отвечать хамством на хамство;
- У меня иногда критичное отношение к людям;
- Склона придерживаться только своего;
- Не всегда могу изложить свои мысли довольно чётко;
- У меня есть лишний вес и я стесняюсь этого;
- Много времени посвящаю оценке своих поступков и действий;
- Сильно близко принимаю к сердцу многое;
- Боюсь высоты и летать на самолете;
- Не люблю переезды и командировки;
- Не могу жить без сладкого и кофе;
- Боюсь пауков и насекомых;
- Не умею плавать и боюсь утонуть;
- Очень долго засыпаю по ночам.
- Чересчур доверчива;
- Не люблю поступать в угоду другим;
- Не люблю скандалить и ругаться, даже когда необходимо;
- Не умею льстить.
Универсальный метод написания недостатков: отберите несколько своих и добавьте приставку преувеличения – слишком ответственный, чересчур честный, излишне педантичен.
Но существуют и качества, которые афишировать не следует, чтобы избежать негативного влияния на рекрутера:
Скрываете ли вы свои недостатки?
ДаНет
- Лень или пассивность;
- Боязнь ответственности;
- Отсутствие пунктуальности;
- Рассеянность внимания;
- Корысть, думаю только деньгах;
- Любовь к служебным романам;
- Конфликтный человек;
- Привычка врать;
- Рассеянность.
# Примеры для продавца
Продавец – распространённая профессия, но при устройстве на работу у вас могут попросить озвучить слабые стороны. Поэтому следует быть готовым к этому. Следующие качества не вызовут негодования у работодателя, а наоборот заинтересуют его:
- чрезмерная общительность, болтливость;
- повышенная активность;
- чрезмерная уверенность в себе;
- необходимость в мотивации;
- недоверие к людям.
# Примеры для бухгалтера
Для того чтобы выгодно смотреться на фоне остальных кандидатов, на вакансию бухгалтера, можно представить такие качества:
- неумение лгать;
- самолюбие;
- отсутствие сговорчивости в рабочих моментах;
- щепетильность;
- завышенное чувство ответственности;
- близкое восприятие к сердцу чужих проблем.
- недоверчивость;
- излишняя педантичность;
- повышенная тревожность;
- прямолинейность;
- скрупулезность;
- скромность;
# Примеры для менеджера
Менеджеру же, выгоднее указать в резюме совершенно противоположные слабые стороны. Для примера можно руководствоваться:
- слабой усидчивостью;
- гиперактивностью;
- чрезмерной требовательностью;
- наглостью;
- упрямством;
- самоуверенностью;
- прямолинейностью;
- импульсивностью.
# Примеры для руководителя
Руководители могут обратить внимание на те отрицательные черты в характере, которые способствуют лидеру в коллективе. Данные качества в умеренном количестве, даже помогают на руководящих должностях:
- нарциссизм;
- завышенные требования к людям;
- излишняя драматизация событий;
- чёткое соблюдение правил;
- авторитарность;
- жёсткость;
- упрямство.
# Список отрицательных черт характера для резюме
Необходимо быть предельно осторожным, когда заполняете графу про отрицательные черты в резюме, ведь существуют множество нежелательных личных качеств, которых следует избегать.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Помните только, что не следует писать ложные характеристики. Если вам не присущи данные черты характера – не пишите их, а замените на те, которые близки именно вам. Если вы правдиво заявите о своих недостатках, осознав их, и проявите желание работать над ними, то такого специалиста будут ценить во многих компаниях.
Следующие отрицательные качества, могут пригодиться в резюме. Например, если вы:
- максималист;
- завистлив;
- горделив;
- упрямый;
- любопытный;
- самокритичный;
- кропотлив;
- педантичен;
- недоверчив;
- молчалив.
Не стоит чересчур расписывать ваши недостатки, но и корить себя за них – не следует. Ведь что одному плохо, другому покажется вполне нормальным. Например для кого-то вы жадный, а кто-то сочтёт вас экономным. Один скажет, что вы чересчур расточительный, а другой решит – щедрый. У каждого своё мнение и всем не угодишь. Главное оставаться честным для себя самого.
Надеюсь статья помогла вам заполнить раздел, но если остались вопросы – задавайте их в комментариях. А если можете дополнить статью, то буду очень благодарен. Советую прочитать, как заполнить важный раздел , а также делитесь информацией в социальных сетях с друзьями!
Данную статью написал эксперт
Николай Бороздин
Директор кадрового агентства | Связаться со мной
8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.
Положительные и отрицательные качества для резюме
К составлению резюме следует отнестись ответственно и серьезно. В нем нужно перечислить все те качества, которые работодатель ищет в будущем работнике и готов в дальнейшем платить за них деньги. Поэтому перед написанием резюме следует составить собственное представление о сфере деятельности предприятия, о сути той работы, которую работодатель будет оплачивать, о том, что для него является первостепенно важным или нестоящим внимания вообще.
При заполнении раздела резюме «положительные и отрицательные качества» нужно строго придерживаться основного правила: абсолютная честность и краткость. Человеку, читающему резюме, должно быть просто и легко понять соискателя. Он сможет сделать по качествам претендента правильные выводы в пользу последнего, если тот изложит информацию о своих личных качествах в простой и четкой форме. Таким образом, удастся избежать излишнего самовосхваления и потенциальный кандидат на должность не покажется рекрутеру человеком, не представляющим интереса.
Положительные качества
Несколько слов о положительных качествах в резюме, изложенных соискателем. Потенциальному кандидату не стоит перечислять все положительные качества, которыми он обладает. Большая часть из них может не иметь к данной работе никакого отношения. Если даже изложенные личные качества могут быть полезными при выполнении конкретной работы, но их количество в перечне покажется работодателю завышенным, то это только навредит соискателю. Целесообразней кратко и емко описать себя в выгодном свете. Нужно «зацепить» работодателя не только своим профессионализмом, но и другими качествами, наличие которых заставит его подумать, что без такого человека как вы компания многое теряет и ваше присутствие полезно для коллектива и предприятия вообще.
Прежде чем приступить к изложению в резюме положительных личных качеств, нужно оценить все требования, предъявляемые к претенденту на интересующую вас должность, и какие стороны характера и умения могут вас представить в выгодном свете. После этого можно приступать к оценке своих возможностей с целью наиболее адекватного их представления. Все обдумав, следует сконцентрироваться на тех основных позициях, которые имеет смысл указать в резюме. При этом нельзя забывать о сдержанности и осмысленности, дабы не выглядеть излишне самоуверенным, что может породить сомнения менеджера по подбору персонала в верности изложенной информации.
Примеры положительных качеств в резюме
Положительные качества на должность системного аналитика:
- пунктуальность;
- усидчивость;
- усердность;
- способность к аналитическому мышлению;
- сосредоточенность.
Позитивные качества на должность учителя:
- общительность;
- добросердечие;
- усердность и старательность;
- стрессоустойчивость.
Отрицательные качества
Нередко в резюме необходимо заполнить пункт «отрицательные качества». Его заполнение может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Людям не нравится привлекать всеобщее внимание к своим недостаткам. Тем более, если речь идет о будущем работодателе. Однако этот пункт очень важен и может таить в себе больше выгоды, чем ущерба при условии правильного его заполнения.
Перечень отрицательных качеств не должен быть отстраненным, не имеющим отношения к содержанию выполняемых в будущем функций. В противном случае, он вообще не нужен. При этом менеджер по подбору персонала может подумать, что соискатель специально не указал в резюме свои негативные стороны. Поскольку идеальных людей не существует, такой подход к делу менеджеру по персоналу покажется несерьезным.
Изначально требуется критично оценить себя и свои способности. Следует вспомнить все случаи недовольства вами со стороны бывших сотрудников и начальства, а также со стороны близких людей. Проанализировав весь список своих недостатков, нужно выбрать несколько наиболее умеренных и приемлемых, таких, что не влияют на результативность работы. Только придется обойтись без размытых словосочетаний и неопределенных формулировок.
Грамотно подобранные и указанные отрицательные стороны могут принести вам выгоду, расположив к себе рекрутера. Ведь адекватная оценка своих недостатков свидетельствует о способности нормально воспринимать критику, о готовности развиваться и исправляться.
Нельзя указывать в резюме выдуманные недостатки. В процессе работы все негативные стороны вашего характера в любом случае проявятся.
Пример указанных в резюме недостатков:
- тучность;
- наличие вредных привычек;
- запальчивость;
- неторопливость;
- не пунктуальность.
При заполнении таких граф резюме, как «личностные достоинства и недостатки» следует внимательно отнестись к каждому пункту. К определенной должности предъявляются конкретные требования. Одно и то же качество может быть расценено по-разному при приеме работников на разные должности.
5 хороших отрицательных качеств, о которых следует говорить во время собеседования
Большинство из нас, индийцев, считают, что все негативное — это откровенно плохо, и произнесение этих слов создаст у окружающих очень плохое впечатление о нас. Однако это далеко не так. Некоторые качества, которые в противном случае были бы отрицательными, могут оказаться полезными для вас в определенной роли. Например, определенное качество человека может сделать его плохим ребенком и братом или сестрой, но то же самое может сделать его более эффективным работником. В такой ситуации указание именно этого отрицательного качества на собеседовании поможет им найти работу. Таким образом, поскольку ваша главная цель на собеседовании — произвести впечатление на другого человека, вы должны постараться, чтобы другой человек узнал обо всех ваших качествах.
Поймите, что каждый человек представляет собой смесь положительных и отрицательных качеств, и если вы способны проецировать свои человеческие недостатки таким образом, чтобы они казались полезными для вашего потенциального работодателя, тогда мяч на вашей стороне, и шансы что вы получите работу.
Кроме того, если вы исправили свои прошлые недостатки или делаете это в настоящее время, то же самое сыграет вам на руку на собеседовании при приеме на работу. Чтобы помочь вам с тем, как изображать то же самое, в этой статье рассказывается о 5 хороших отрицательных качествах, которые вы можете упомянуть во время собеседования.
1. Недостаток концентрации
Некоторым людям трудно сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного времени. Если вы один из таких людей, вам нечего стыдиться. Будьте откровенны и не стесняйтесь сказать об этом своему интервьюеру. После этого вы можете рассказать о шагах, которые вы предпринимаете, чтобы улучшить то же самое.
Сюда входят такие вещи, как улучшение сна, медитация и йога, которыми вы занялись, чтобы справиться со своим недостатком.
2. Застенчивость
Было время, когда застенчивость и интроверт считались очень желанным качеством. Так было и в десятилетия, последовавшие за независимостью Индии. Однако в наши дни времена изменились, и рабочие места теперь требуют от сотрудников взаимодействия друг с другом. В такой ситуации застенчивость является качеством, которое принимается за отрицательное.
Если вы действительно обладаете этим качеством, не пытайтесь его замаскировать. Поскольку это свойство личности, даже если вы попытаетесь его скрыть, опытный рекрутер сможет его увидеть. Таким образом, лучшее, что вы можете сделать, — открыто заявить об этом и рассказать своему потенциальному работодателю о шагах, которые вы предпринимаете для решения этой проблемы.
Это может включать занятия по развитию личности, уроки разговорного английского и т. д.
3. Стресс в связи с дедлайнами
Независимо от вашего возраста, должности или обязанностей, понятно, что когда дедлайны не за горами, вам будет немного не по себе. более напряженный. Это потому, что в такие моменты ваши навыки будут подвергнуты испытанию, и вас будут судить по тому же самому. Однако чрезмерный стресс по этому поводу часто воспринимается как негатив.
Тем не менее, это безопасная приманка, чтобы упомянуть этот конкретный момент в ходе собеседования. Если вас спросят о мерах, которые вы принимаете для борьбы с тем же, вы можете откровенно рассказать о том, как с опытом вы учитесь ставить перед собой разумные цели.
Вы даже можете объяснить, как снижение амбициозности и повышение реалистичности сработало в вашу пользу и улучшения, которые вы заметили в себе.
4. Чрезмерная критика своих способностей
Действительно, самоуверенность — один из самых серьезных вредов, которые вы можете себе нанести. Человек, который отказывается смотреть на свои недостатки, часто склонен думать о себе слишком высоко и в конечном итоге совершает ошибки. Критическое отношение к себе спасает вас от такого нарциссизма.
Однако чрезмерная критика часто рассматривается как недостаток, поскольку она ограничивает развитие. Особенно это касается людей, которые только начинают свою профессиональную карьеру. Если вы тот, у кого есть это конкретное качество, вам не нужно скрывать это от интервьюера.
Вы можете сказать это, рассказывая о том, как быстро меняется ваше отношение и как активная пауза и празднование ваших достижений помогли повысить вашу самооценку. Приведение нескольких примеров из реальной жизни принесет вам огромную пользу.
5. Навыки тайм-менеджмента
Мы понимаем, что вы не являетесь экспертом в управлении временем. Это часто может привести к тому, что вы не сможете выполнить все поставленные перед вами задачи. В крайних случаях многозадачность также может стать для вас проблемой.
Тем не менее, вам нечего бояться, и вы должны понимать, что это абсолютно гуманно и что вы не должны уклоняться от того, чтобы признаться в этом перед интервьюером.
Будет разумно с вашей стороны рассказать о том, как вы пытаетесь решить эту проблему, устанавливая напоминания, будильники и тому подобное. Если у вас есть какие-то новаторские и творческие способы справиться с этой ситуацией, которые вы испытываете на себе, обязательно упомяните об этом в интервью.
Теперь, когда вы знаете, как проецировать свои недостатки, вам не нужно пытаться вести себя так, как будто вы самый совершенный человек на земле.
Интервьюер прекрасно понимает, что, как и у всех, у вас также будет своя доля недостатков, и тот факт, что у вас хватило смелости признать их перед ними еще до того, как вас наняли, принесет вам баллы за это. говорит о вашей честности как человека.
Другие новости о вакансиях
5 правил поиска работы в Интернете
РРБ начали объявлять результаты на 1 лакх вакансий 900 03
CRPF SSC GD Пропускная карточка констебля для медицинского осмотра: как скачать и подробнее
11 Вакантные должности менеджеров в HIL: знание требований, процесс отбора и порядок подачи заявления
181 вакансия в Телангане для сотрудника по развитию: знание права и порядок подачи заявления
HPPSC Recruitment 2022: 100 вакансий для аюрведических медицинских работников, узнайте, кто имеет право на участие и как подать заявку 2 Набор менеджеров FCI 2022: уведомление отправлено @recruitmentfci .in, проверьте детали для 113 вакансий
Армия наберет 90 12-й сданных студентов в соответствии со Технической схемой приема 2022: как подать заявку и другие подробности
Экзамен AFCAT-2 2022 с 26 по 28 августа: Знайте, как загрузить AFCAT 2 Примеры вопросов PDF для всех статей
Проверка сертификата Odisha SSC Билет в зал 2021 для помощника библиотекаря: ссылка для скачивания ниже
9006 0BARC Recruitment 2022: 36 вакансий для медсестер, научных ассистентов и т. д. Проверьте соответствие требованиям и другую информацию
4 Отрицательные личные качества, которые могут способствовать положительному результату
Многие личностные черты, которые мы считаем отрицательными, не являются отрицательными по своей сути, но отрицательными только в определенных ситуациях. Это означает, что при соответствующем изменении точки зрения и ситуации кажущаяся отрицательной черта может привести к положительному результату.
Способность превращать отрицательные качества в положительные результаты одновременно расширяет возможности человека и невероятно помогает любому менеджеру, стремящемуся полностью реализовать потенциал своего таланта в условиях дефицита талантов. Вы просто не можете позволить неиспользованному потенциалу пройти мимо вас.
Ниже я выделяю четыре отрицательные черты, которые не обязательно следует рассматривать как проблемы, потому что при хорошем управлении их можно превратить в положительные результаты.
1. Интроверсия
Интроверсия часто рассматривается как негативная и обескураживающая черта в мире, где доминируют экстраверты. При этом исследование, проведенное группой профессоров бизнес-школ, показало, что эта предположительно отрицательная черта на самом деле может привести к более позитивным результатам в ситуациях лидерства. Авторы исследования обнаружили, что лидеры-интроверты, как правило, более внимательно слушают и проявляют большую восприимчивость к предложениям, а это означает, что они были более эффективными лидерами голосовых команд.
2. Скука
Никто не любит, когда работник просто сидит и скучает. Как правило, это признак отстраненности и показатель непродуктивной летаргии, которая может быть заразной, если ее не контролировать. С другой стороны, исследования, проведенные в Университете Лимерика, показывают, что экзистенциально скучающие люди настолько устали от повторения своей жизни, что они больше заинтересованы в поиске лучших способов добиться цели, чем их более довольные коллеги. Можете ли вы обратить скуку человека в свою и его собственную пользу, побуждая его стремиться к инновациям?
3. Беспорядочность
Это исследование, проведенное Adecco, показывает, что большинство работников судят о своих коллегах по тому, насколько чистые или грязные их столы. Некоторым людям беспорядок на столе может свидетельствовать об отсутствии организации и/или эффективности.
Обратной стороной выводов Adecco является исследование Школы менеджмента Карлсона, которое показало, что испытуемые, работающие в более беспорядочном рабочем пространстве, были более творческими, чем те, кто работал в упорядоченном пространстве. Таким образом, есть большая вероятность, что неопрятные люди, работающие в хаотичном рабочем пространстве, являются потенциальными источниками творчества и инноваций. Беспорядок на самом деле может быть признаком их достижений.
4. Пессимизм и цинизм
Многие считают оптимизм лучшим состоянием ума для бизнеса. Одно исследование показало, что 80% руководителей настроены «очень оптимистично».
Как правило, мы уважаем оптимизм в процессе найма, но не одобряем пессимизм и цинизм. Хотя исследования показывают, что оптимисты преуспевают в работе, требующей стойкости и настойчивости, есть также множество случаев, когда оптимизм не помогает. Например, исследования показывают, что предприятия оптимистично настроенных предпринимателей, как правило, растут медленнее и приносят меньше денег (подробнее об этом см. первую ссылку в этом абзаце).Следует также отметить, что работники, которые никогда не беспокоятся, как правило, не работают так же хорошо, как те, кто беспокоится время от времени. Основная причина, по которой оборонительные пессимисты работают хорошо, заключается в том, что они используют свою негативную тревогу, чтобы представить наихудшие сценарии и подготовиться к этим возможностям, а не просто отмахнуться от них.
Как видите, пессимисты и циники могут действовать так же хорошо, если не лучше, чем оптимисты во многих ситуациях. Мне кажется логичным, что в конкурентоспособной и амбициозной компании должен быть здоровый баланс между оборонительными пессимистами и стратегическими оптимистами.