25.11.2024

Отражение сокровенных желаний: Купить «Ежедневник Твое отражение. Для повседневных записей и сокровенных мыслей (портрет на черном фоне)» с доставкой

Революция по Фрейду | PSYCHOLOGIES

Главная дорога в бессознательное

Фрейд назвал сновидения «королевской дорогой, ведущей в бессознательное», и считал, что они позволяют нам приблизиться к пониманию самых сокровенных, недоступных сознанию желаний и фантазий. Он сравнил сон с ребусом, который мы должны разгадать. Это означает, что образы сна нужно рассматривать последовательно, один за другим, чтобы понять, какое содержание они скрывают.

Женщина, которая переживала из-за своих пышных форм, видит во сне полную корзину, которую ей некуда поставить. Здесь «полноту» корзины следует понимать как «полноту» ее фигуры. Какое же желание скрыто в этом сне? Женщина очень хочет избавиться от лишнего веса – это лишь одно из желаний, отраженных в сновидении. И за ним скрывается еще одно – она, напротив, хочет стать «наполненной», то есть забеременеть. Казалось бы, законное желание – почему оно подавляется? За ним кроется другое, менее приемлемое: в пять лет она мечтала иметь ребенка от своего отца.

Исполнение желаний

Какие же желания мы стремимся осуществить во сне? Прежде всего, это любые потребности, вызванные «соматическим возбуждением» (голод, жажда). У детей желания, оставшиеся неисполненными в течение дня, часто реализуются во сне. Такие сновидения Фрейд называл «непосредственными», в отличие от «искаженных», скрывающих наши «предосудительные» желания (например, связанные с инцестом, убийством родителя-соперника, изменой…), которые мы отказываемся признать и вытесняем в бессознательное.

Очевидный смысл – это только фасад

«При засыпании нежелательные представления всплывают по мере ослабления критического процесса», – писал Фрейд**. Но все же они достаточно закамуфлированы, поэтому основное правило – не позволять сбить себя с толку явными образами сна, которые могут быть нейтральными или абсурдными. Ведь сознательное «Я» даже во сне осуществляет свою «цензуру» и не дает бессознательным образам со всей ясностью проявиться в сновидении. Когда такие элементы пересекают границу сознания, возникает тревога и мы просыпаемся. Только работа по анализу снов с помощью свободных ассоциаций по отношению к отдельным элементам «явного» сновидения помогает сделать их до-ступными для сознания.

Смещение и сгущение

Чтобы не дать сознательному «Я» расшифровать наши запретные желания, бессознательное идет на хитрости и искажает их до неузнаваемости. Например, смещает акцент с эмоционально заряженного элемента на другой, менее значимый, и поэтому события, происходящие во сне, кажутся нам нейтральными. Отец, которому мы бессознательно желаем смерти из-за того, что мать «принадлежит» только ему, может появиться в облике судьи или другого служителя закона. Подобная тактика искажения истинных желаний называется «смещением». Другой способ – «сгущение» – объединяет нескольких людей или ряд предметов, имеющих сходные характеристики, в один, не вызывающий тревоги у сознательного «Я».

Сны эгоистичны

Несмотря на обилие тем и персонажей, «сон – непременно эгоистичен». «Мой метод не дает универсального ключа для расшифровки сновидений, – объяснял Фрейд. – Я уверен, что одно и то же сновидение у различных лиц и при различных обстоятельствах может скрывать различные мысли»***. Иными словами, каждый из нас создает свои сны с помощью личного «кода», вплетая в них собственные смыслы, воспоминания. Когда Фрейд увидел во сне, что «написал монографию об одном растении», только он по ассоциации мог связать это с цветком цикламеном, что, в свою очередь, было напоминанием о его жене Марте. Никому другому не пришло бы в голову выстроить именно такие связи.

* З. Фрейд «Толкование сновидений». Эксмо, 2005.** Там же. *** З. Фрейд «Введение в психоанализ. Лекции». Наука, 1995.

в Новый год – с новыми целями. Как составить карту желаний

Хабаровский психолог Александра Вырупаева о том, как составить «Карту желаний» и почему она работает: 

— Вообще, название уже говорит само за себя. Карта — это место концентрации всех сокровенных желаний, при этом, систематизированных, чтобы человек не запутался в хаосе своих мечтаний и четко шел к поставленной цели. Ведь, согласитесь, каждый день нас преследуют разные желания, начиная от мелких, например, сладко выспаться, и заканчивая масштабными, по типу: родить ребенка.

Карта же — это некий инструмент, который можно рассматривать как арт-терапевтическую методику. Такая визуализация помогает человеку выделить главное, не зацикливаться на лишнем и несущественном. А ватман здесь хороший помощник, ведь это ограниченное пространство с определенной наполняемостью так же, как жизнь или год. А картинки-цели, которыми мы и оформляем чистый лист, становятся метафорой ресурсов и возможностей человека. К слову, то, как именно работает человек над изготовлением «карты желаний», как заполняет пространство, тоже заслуживает внимания с точки зрения психологии.

Готовая карта отражает на бумаге важные мысли человека и помогает следовать тому, что нам действительно хочется. Главное правило в выполнении карты – это должно приносить удовольствие.

Идите за своими желаниями и ощущениями – какие цели хотите поставить на будущий год, чего хочется именно вам? Выделите свободное время и уединенное место, чтобы никто не отвлекал вас от дела. И думайте о эмоциях, которые будут вас наполнять при достижении задачи, например, как приятно щекочут ноги барашки морских волн, вызывая вашу улыбку.

Желательно расположить вырезанные или нарисованные картинки минимум по 4 секторам: деятельность (карьера, обучение), общение (семья, друзья), тело (внешность, здоровье, спорт и эмоции) и фантазии (планы, вера, мечты, хобби). К слову, изображения не нужно понимать буквально, все на уровне ощущений. Вот, допустим, на своей карте я разместила девушку в офисном костюме и на каблуках, но это не значит, что я хочу себе этот наряд, для меня это означает уверенность в деловой сфере.

ЭксклюзивМнения

2020: самый крутой новогодний подарок — папа

«Дед Мороз» Александр Лебедев о самом приятном в новогодней работе

23 декабря 2019, 09:00 0

Можно добавить на карту и декоративные элементы, оформить рамочку, например. В общем, творите. Для этого подойдет ватман или его половина.

Когда карта будет готова, можно, как советуют некоторые, повесить ее на видное место в доме. Тем самым человек будто заявляет всему миру о своих желаниях, о том, что они реальны и он их обязательно достигнет. Если ты не можешь заявить о своей мечте, то как ты будешь их реализовывать?

А можно поступить иначе. Другие эксперты советуют оставить «карту желаний» в укромном месте, чтобы ответы на вопросы она давала только вам. Да и тем более, на ней могут быть изображены сокровенные мечты, не каждому приятно, чтобы посторонние касались отраженных тем. Делайте так, как вам комфортно.

А подействует ли? Действительно, многие могут подумать, что такая методика – это что-то из области мистики, суеверий. И когда карты желаний срабатывают, кажется, что это волшебство. Но нет. Дело в том, что наша цель постоянно мелькает перед глазами, а мозг автоматически ищет пути решения. Визуализация помогает сфокусироваться, а шаги к достижению задуманного уже выполняете вы. Просто все это происходит будто в фоновом режиме, без концентрации над задачей день за днем.

Я сама начала составлять карты около 4-5 лет назад. По прошествии года, глядя на свои визуализации, я четко могу сказать, что сбылось, а над чем стоит еще поработать. И я приятно удивлена, что сейчас многие хабаровчане также интересуются «картами желаний», спрашивают и приходят ее делать.

Действительно ли сны раскрывают наши самые сокровенные секреты?

Что, черт возьми, происходит в этом сне? (Изображение предоставлено Shutterstock)

Вы просыпаетесь среди ночи с бешено колотящимся сердцем. Вам нужно время, чтобы понять, что нет, вы не просто помчались на собеседование в одном только банном полотенце.

В зависимости от того, к какому толковательному словарю вы обратитесь, вы можете обнаружить, что ваш сон свидетельствует о беспокойстве по поводу работы, чувстве стыда или смущения или, возможно, даже о глубоко подавленном внутреннем эксгибиционисте.

Учитывая все эти возможности, правда ли, что сны могут раскрыть наши самые сокровенные секреты?

Похожие: Почему мы не помним наши сны?

Сны могут дать полезную информацию о нашей жизни, но, несмотря на то, во что вас может убедить Голливуд или ваш любимый роман, нет никаких исследований, доказывающих, что сны могут раскрыть нашу внутреннюю работу.

«На самом деле нет ни одного исследования, подтверждающего эту точку зрения», — сказала Дейдра Барретт, психолог и исследователь сновидений из Гарвардской медицинской школы. Сны не содержат символов. Никакой словарь или толкователь снов не может сказать вам, что на самом деле «значит» сон, сказала она.

Люди давно ищут смысл в снах. Древние месопотамцы и египтяне видели в них послания богов. Греки и римляне использовали их для предсказания будущего. Но убеждение в том, что символы во сне таят в себе секреты о нас самих, восходит к психологу XIX века Зигмунду Фрейду. Он предположил, что сны функционируют как своего рода исполнение желаний, раскрывая наши глубоко подавленные желания.

Со времен Фрейда наука о сновидениях продвинулась вперед — и она предлагает реальность, немного более приземленную, чем та, которую предлагал Фрейд. Сны не являются загадочными или фантастическими. На самом деле сновидения гораздо больше похожи на ваши дневные мысли, чем вы можете себе представить.

Но это не значит, что сны бессмысленны. Исследования показывают, что пока мы спим, мы на самом деле просто обрабатываем те же интересы, воспоминания и заботы, которые обычно занимают нас в течение дня.

«У нас есть желаемые фантазии, мы думаем об угрозах и страхах, мы думаем о нашей социальной жизни и близких», — сказал Барретт Live Science.

Таким образом, сны имеют психологическое значение как продолжение наших мыслей и забот бодрствования, объяснил Дж. Уильям Домхофф, исследователь сновидений из Калифорнийского университета в Санта-Круз, в статье, опубликованной в

Научный обзор практики психического здоровья . Исследования показывают, что сны чаще представляют собой правдоподобные рассказы о нашей повседневной жизни, чем тривиальные боевики. За исключением случаев, когда происходит что-то действительно странное, например, ваша мама превращается в Опру без объяснения причин.

Хотя сны больше похожи на мысли наяву, чем мы можем предположить, наш мозг работает совсем по-другому, пока мы спим.

«Наш разум просто работает в совершенно другом биохимическом состоянии, — сказал Барретт. Это означает, что во время сна химический коктейль в нашем мозгу меняется. Некоторые части нашего мозга становятся гораздо менее активными; другие становятся гораздо более активными. Например, вторичная зрительная кора — часть нашего мозга, которая формирует изображения, — становится гораздо более активной, помогая нам воспроизводить яркие образы, которые мы «видим» во время сна. Тем временем префронтальная кора, которая обычно фильтрует наши мысли, подавляется.

Некоторые психологи считают это ценным инструментом. Хотя психолог и психоаналитик Карл Штукенберг из Университета Ксавьера в Цинциннати скептически относится к тому, что сны содержат внутренне значимые символы или направляют подавленные желания, он использует толкование снов как со своими студентами, так и со своими пациентами.

«Возникает диалог между частями разума, которые функционируют в более символическом смысле, и частями разума, которые функционируют в логическом смысле», — сказал он Live Science.

Формулы толкования снов не существует, сказал Барретт. Мечты — это не тайник с пасхальными яйцами, ожидающими своего открытия. Но они дают представление о том, как мы воспринимаем мир в течение третьей или около того жизни, которую мы проводим во сне.

И в этом, по крайней мере, Фрейд был прав, сказал Барретт. «Он представил идею о том, что сны имеют смысл. Что они могут рассказать нам о нас самих», — сказала она.

  • Как люди просыпались до будильника?
  • Почему беременность вызывает странные сны?
  • О чем мечтают собаки?

Первоначально опубликовано на Live Science .

Изобель Уиткомб — автор статей для журнала Live Science, посвященный вопросам окружающей среды, животных и здоровья. Ее работы публиковались в New York Times, Fatherly, Atlas Obscura, Hakai Magazine и Scholastic’s Science World Magazine. Исобель уходит корнями в науку. Она изучала биологию в колледже Скриппса в Клермонте, штат Калифорния, одновременно работая в двух разных лабораториях и получая стипендию в Национальном парке Кратер-Лейк.

Она получила степень магистра журналистики в программе Нью-Йоркского университета по науке, здравоохранению и экологии. В настоящее время она живет в Портленде, штат Орегон.

Все любят секреты, но сегодня они нас убивают

Фр. ЧАРЛЬЗ БУШАРД, OP, STD

Иллюстрация Джона Лезински

Всем нравится быть инсайдерами, получать сенсацию и хранить большой секрет. Это человеческая природа. Иногда это просто безобидные сплетни или попадание на уловки маркетолога — расплывчатое, но интригующее обещание славы или богатства. Когда многие люди начинают искать и верить ложной информации, это приводит к теории заговора. В условиях кризиса общественного здравоохранения обращение к этому сенсационному крупицу информации может иметь смертельные последствия.

В теориях заговора нет ничего нового. Некоторые из них политические. Например: кто на самом деле убил Джона Кеннеди? Что произошло в Бенгази? Как были сфальсифицированы выборы 2020 года? Другие личные, часто нацеленные на знаменитостей.

Третьи оспаривают медицинские или научные доказательства (например, COVID-19 — это гнусный заговор «глубинного государства» или Китая). Худшие теории заговора пытаются принизить, изолировать или даже уничтожить меньшинства.

У них есть одна общая черта: они гностики. Гностицизм — это древняя ересь, основанная на вере в существование особого рода тайных знаний, часто неясного происхождения, которые даются лишь ограниченному числу посвященных или «посвященных». Это было настолько распространено в раннем христианстве, что существует целый корпус литературы, известной как «гностические евангелия», неканонические писания (включая Тайную книгу Иакова), которые утверждали, что содержат реальную историю Иисуса. Когда-то приверженцев инициировали в тайных обрядах. Сегодня они инициируются в чатах и ​​на сайтах социальных сетей.

COVID — это кризис общественного здравоохранения, который достаточно плох; но это также и кризис истины. Существует ли объективная реальность? Можем ли мы это знать? Или мы находимся в мире постправды, где ничего нельзя установить с уверенностью? Неужели нельзя проверить утверждения и мнения на соответствие действительности? Мое мнение (или мой кабельный канал) так же верно, как и ваше?

Ли Макинтайр, автор книги Post-Truth , говорит, что название книги означает, что мы живем в эпоху, когда истина находится под угрозой, когда мы рискуем упустить из виду, что означает истина. Он определяет постправду как «политическое подчинение реальности» и «тактику, которую авторитаристы и их подражатели используют для контроля над потоком информации, чтобы затем они могли контролировать население».

Подозрение в истине чревато особо опасными последствиями для науки и медицины. Научный метод — наш самый строгий инструмент для установления истины. Тем не менее, многие люди отвергают научные доказательства эффективности и безопасности вакцин против COVID-19. Они считают, что вирус — это попытка России внедрить в нас микрочипы, что он передается через вышки сотовой связи 5G или что COVID можно вылечить с помощью хлорохина или антипаразитарного препарата, предназначенного для крупных животных. Другие считают, что с вакцинами поторопились, что они изменят нашу ДНК или даже вызовут аутизм. Буквально вчера я слышал, как один человек, сопротивляющийся вакцинации, сказал, что не хочет ее принимать, потому что она содержит формальдегид и антифриз.

Гностицизм был осужден Церковью, потому что он вызывал разногласия и имел тенденцию отвергать физическую реальность, включая тело, как низшую по отношению к духу. Современные теории заговора также вызывают разногласия, и они также отвергают физические и научные доказательства в пользу теневых, не поддающихся проверке знаний.

Есть теологические тайны, открытые Богом, которые мы принимаем с верой. Однако Бог не ожидает, что мы будем принимать все на веру, тем самым бросая вызов логике и науке. Католики верят, что в дополнение к Библии и Книге Откровения мы также можем познать истину через разумные размышления о человеческой природе (это то, что мы называем естественным законом, хотя этот термин часто неправильно понимают). Мы познаем человеческую природу через собственный опыт и научные исследования. Когда мы узнаем о том, что значит быть человеком, мы также открываем Божий план, заложенный в самом нашем существе. Бог намеренно сотворил нас с телами и воплотился как своего рода откровение. Как говорит Люк Тимоти Джонсон в своей превосходной книге The Revelatory Body , «человеческое тело [является] средством Божьего откровения… Действительно, весь смысл воплощения заключается в том, что человеческое тело Иисуса было способно нести раскрывающую силу и присутствие Бога… воплощение поднимает на максимально явном уровне убеждение, заложенное в творении, пророчестве и завете: человеческое тело не только может являть Бога, оно является привилегированным средством божественного самораскрытия». 1

Я рад сообщить, что католики вакцинируются чаще, чем в среднем по стране. 2 Учитывая нашу приверженность общему благу и солидарности, так и должно быть. Но прививки недостаточно. Нам также необходимо сопротивляться культуре секретности и неприятию правды, которая в первую очередь питает скептицизм. Вот где проявляется добродетель воздержания.

Мы обычно думаем, что умеренность связана с желанием есть и пить. Это верно, но умеренность включает в себя желание всего, что мы находим приятным, включая стремление к знаниям. Задолго до Интернета National Enquirer и другие таблоиды понимали, что «любознательные умы хотят знать». Желание учиться и быть в курсе — это хорошо. Но важно то, «что» мы хотим знать. Стремление к знаниям, которые являются ложными или вредными для других, есть порок любопытства, желание знать то, что нам не нужно знать.

Некритическое присвоение теорий заговора — порок. В Интернете есть миллион тайников для тайных знаний. Легко заблудиться, найти теорию, которая утешит нас простыми ответами, а затем поделиться ею, что может привести к тому, что другие сделают неверный выбор, который поставит под угрозу жизнь. Это не всегда результат злого умысла. Иногда это происходит потому, что мы неискушенные потребители информации. Большинство из нас знает, как отличить законное предложение кредита от мошенничества и как распознать сделку, которая слишком хороша, чтобы быть правдой. Однако мы не так хорошо оцениваем информацию, которую находим в Интернете. Тем не менее, какое бы средство мы ни использовали, мы должны контролировать свое любопытство и подвергать то, что слышим, критическому анализу.

Папа Бенедикт однажды сказал, что мы «не можем довольствоваться поверхностным и беспрекословным обменом скептическими мнениями и жизненным опытом. Все мы ищем истину, и сегодня мы разделяем это глубокое стремление больше, чем когда-либо». Итак, давайте продолжим делать прививки как акт любви, как недавно сказал Папа Франциск. Давайте носить наши маски и поддерживать их использование в школах и общественных местах. Обязанности носить маски и прививки действительно ограничивают нашу свободу, но если мы верим в нашу общую жизнь — и в то, что Бог спасает всех нас вместе через смерть и воскресение Иисуса — мы с радостью примем эти небольшие неудобства и даже некоторый риск. В конце концов, мы защищаем Тело Христово.

Давайте также научимся культивировать добродетель воздержания, особенно при работе в Интернете. Давайте будем критически мыслящими людьми, целью которых является правда, даже если она не так интересна и не так легкодоступна, как сплетни. Давайте будем осторожны в том, что мы хотим знать, и особенно осторожны в отношении теорий, которые не только ложны, но и опасны.

ФРАНЦ. ЧАРЛЬЗ Э. БУШАРД, OP , старший директор по теологии и спонсорству Католической ассоциации здравоохранения в Сент-Луисе.

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Люк Тимоти Джонсон, The Revelatory Body: Theology as Inductive Art (Grand Rapids: Eerdmans, 2015), 56–57.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *