5 принципов гештальт-психологии для создания запоминающихся изображений
Гештальт-психология — это теория визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в начале 1920-х годов. Она была призвана объяснить, как людям удается выносить осмысленные суждения о мире, пребывающем в постоянном хаосе. Слово «гештальт» означает «единое целое». Именно этот термин отражает процесс восприятия, обработки и синтеза разрозненных частей реальности.
Основное заблуждение о сущности гештальта связано с неверным переводом термина на английский язык: «Целое больше суммы своих частей».
На самом же деле, идея гештальта состоит в том, что «целое отличается от суммы его частей». Это значит, что наше восприятие целого существует независимо от восприятия его частей. Или, другими словами, при соединении частей образуется целое, которое имеет новое измерение существования.
Принципы гештальта: близость, сходство, завершенность, непрерывность и фигура-фон.
Маркетологи могут почерпнуть из гештальт-психологии много полезного. Ведь человеческий разум перестает пользоваться логикой, когда дело касается визуального восприятия. Оптические иллюзии — один из примеров, доказывающих это.
Люди не принимают решения самостоятельно. На их действия влияют предубеждения, внешние обстоятельства, а также множество других факторов. Это означает, что знание того, как они реагируют на зрительные стимулы, может быть крайне полезным. Гештальт-психология не только сделает ваше визуальное сообщение более эффективным, но и даст простор для творчества.
Посмотрим, как перечисленные выше принципы гештальт-психологии могут быть задействованы в визуальном маркетинге.
Читайте также: Визуальное восприятие и применение принципов гештальта в веб-дизайне
Закон близости
Закон близости утверждает, что расположенные недалеко друг от друга объекты мы подсознательно воспринимаем как объекты одной группы.
Наш мозг стремится к непрерывности восприятия, и эта подсознательная группировка дает нам ясную интерпретацию взаимосвязи между объектами.Закон близости: расположенные рядом объекты группируются вместе. Круги слева нам кажутся вертикальными колонками, а круги справа кажутся сгруппированными в горизонтальные ряды.
Маркетологи и рекламодатели могут использовать закон близости, чтобы создать запоминающееся и привлекательное визуальное сообщение, как это сделала компания Prada в печатной рекламе ниже. Расположение различных элементов рядом друг с другом на равном расстоянии дает поразительный визуальный эффект.
Закон сходства
В соответствии с законом сходства мы воспринимаем объекты с общими элементами так, как будто они являются частью друг друга. «Общими элементами» здесь выступают форма, цвет, размер, текстура или любой другой визуальный элемент.
Закон сходства: схожие объекты группируются вместе.
В веб-дизайне закон сходства полезен, когда вам нужно сгруппировать разнородные объекты, такие как изображения и тексты разных размеров. Один из способов создать визуальное единство в данном случае — это придать им общее свойство. Например, цвет фона.
На странице eBay выше,изображения и тексты различных размеров принадлежат одной группе за счет общего зеленого цвета. Такой подход помогает потребителям легче связывать детали и быстрее обрабатывать информацию.
Другой способ применения закона подобия – это его нарушение. Вы можете привлечь внимание к отдельному элементу, визуально отделив его от остальной части страницы. Кнопка призыва к действию на картинке ниже является прекрасным примером этого. Она выделяется на синем фоне, и ее невозможно не заметить.
Читайте также: Оптимизация визуального дизайна согласно гештальт-принципам сходства и близости
Закон завершения образа
Этот закон говорит, мы обычно связываем реально не связанные элементы в знакомые нам формы. Мозг стремится добавить недостающие звенья, хотя у него нет на это оснований. Естественно, мы объединяем элементы только в те формы, которые нам уже знакомы.
Примером этого является изображение ниже. Быстро взглянув на картинку, вы увидите круги и треугольники, которых там нет.
Закон завершения образа: объект, сгруппированные вместе, выглядят как целое.
Мы игнорируем пробелы и заканчиваем проведение линий. На рисунке нет треугольников и кругов, но наш мозг вписывает недостающую информацию для создания знакомых форм и изображений.
Можно найти использование закона завершения образа на логотипах некоторых известных брендов, таких как WWF или Apple. Смотря на картинку WWF, мы автоматически заполняем пробелы и видим панду.
Маркетологи также могут использовать этот закон для создания более привлекательного и запоминающегося контента.
Закон непрерывности
Закон непрерывности утверждает, мы предпочитаем интерпретировать визуальную информацию как непрерывную. Ниже вы можете увидеть пример, на котором разрозненные точки кажутся нам гладкими линиями.
Закон непрерывности: Кажется, что линии очерчивают гладкую линию.
Верхняя ветк кружком на рисунке будто исходит из первого сегмента линии. Из-за этого нам кажется что перед нами цельная, непрерывная линия.
Из-за склонности нашего мозга видеть в линиях направленность, закон непрерывности иногда используется в логотипах, где ломаные линии образуют непрерывную форму. В приведенном ниже примере логотипа IBM мы можем легко прочесть надпись несмотря на пробелы.
Закон фигуры и фона
Закон фигуры и фона показывает, как мы фокусируем зрительное внимание, отделяя фигуру от фона. Фигура является частью композиции, на которую мы обращаем внимание.
Этот закон объясняет, что фигура является визуальным элементом, который требует наименьшие усилия для распознавания. Другими словами, это та часть изображения, которая выделяется больше всего. Остальная часть визуального ряда является фоном.
Существует 3 типа отношений между фигурой и фоном. Все они имеют отличные возможности для построения эффективной визуальной коммуникации.
- Фигура может быть четко отделена от фона (устойчивое отношение).
- Часть изображения может быть воспринята и как фигура, и как фон (двусмысленное отношение).
- И фигура, и фон имеют одинаковый визуальный вес. Глаз переключается с одного на другое (реверсивное отношение). Взгляните на «Вазу» Рубина:
Устойчивое отношение наиболее популярно у маркетологов. Пространство и контраст могут создать эффект, который легко привлечет внимание к нужному месту.
Домашняя страница iPhone 7 – очень яркий пример устойчивого отношения «фигура-фон».
На этой странице подчеркнут сильный контраст между текстом белого заголовка и черным фоном. Даже сам продукт почти сливается с новом, благодаря чему текст отчетливо виден.
Читайте также: Когнитивная психология и пользовательский опыт: 7 гештальт-принципов визуального восприятия
Вывод
На протяжении многих лет гештальт-психология позволяла профессионалам из разных областей, включая маркетологов и рекламодателей, понять то, как их аудитория интерпретирует визуальную информацию и видит мир.
Гештальт-психология помогает создать визуальный контент, который стимулирует активность клиентов. Поэтому определенно стоит использовать ее принципы в дизайне лендингов..
Высоких вам конверсий!
По материалам: neurosciencemarketing.com.
10-07-2017
Понятие гештальтпсихологии: её характеристика и основные задачи
Содержание
Рад вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Решил ознакомить вас с различными направлениями в психологии, и сегодня начну с характеристики и задач, которые ставит перед собой гештальтпсихология кратко, чтобы не утомить подробностями.
История возникновения и характеристика направления
Основоположниками считаются такие личности, как Курт Коффка, Вольфанг Келлер и Макс Вертгеймер, но доработали идеи и начали применять в своей практике именно Фриц Перлз, его жена Лаура и Пол Гудмен. Они считали, что человеку свойственно воспринимать предметы как одно целое, не выделяя отдельные части. Чтобы было понятнее, приведу пример: вот если вам показать фотографию кошки и спросить, что вы видите, скорее всего, вы ответите «кошку», ну, может быть, «животное», мало кому придёт в голову перечислять всё её составляющие по отдельности. Но если начинать выделять эти составляющие как часть целого, это и будет называться гештальтом.
Принципы восприятия
Отношение фигуры и фона
То, что очень ценно и важно в данный момент, куда устремлено внимание – является фигурой, а всё остальное, что уходит на второй план, соответственно, фоном. То есть, я прихожу на открытие магазина, где устроили фуршет, и я очень голоден, поэтому в данный момент меня интересует только еда, и совсем неважно, сколько людей находится рядом, каким цветом салфетки и вообще, ничего, кроме еды. Я даже не особо могу различать, из чего именно состоят блюда. Потому что тарелка с бутербродами и прочим будет фигурой, всё остальное фоном. Но они могут меняться местами. Когда я почувствую насыщение, мне станет интересно что-то другое, я начну выделять совсем другие потребности.
Закон равновесия
Гласит о том, что наша психика стремится к стабильности, то есть, как только человек выделяет фигуру из фона, он придаёт ей удобную для него форму, характеристика которой определяется близостью, простотой, регулярностью, завершенностью и т. д. И если она соответствует этим критериям, то её принято называть «хороший гештальт». Сейчас попробую подробнее об этих критериях:
- Близость – если стимулы находятся рядом, они воспринимаются как одно целое. Самый банальный пример, когда парня и девушку, которые идут вместе окружающие могут определить как пару.
- Схожесть. Стимулы воспринимают вместе, если они имеют какие-то схожести по форме, цвету, размерам и прочее…
- Целостность. Нашему восприятию просто необходимо упрощение и целостность.
- Замкнутость – если что-то имеет неполную форму, мы его обязательно завершим самостоятельно.
- Смежность – когда стимулы близки в пространстве и по времени.
Основные понятия, которые используют в работе гештальтисты
- Организм и среда. Человек не рассматривается отдельно от среды, потому что между ними постоянно происходит взаимодействие, ведь среда влияет на человека, а он, в свою очередь, её преобразовывает. Существует даже концепция ментального метаболизма, которая гласит о том, что организм должен отдавать в среду и получать от неё. Это могут быть мысли, идеи, чувства, иначе не будет роста этого самого организма, развития и вообще баланса, вследствие чего он даже может перестать существовать. Попробую по поводу влияния привести пример, чтобы стало более понятно. Когда изменения происходят внутри нас, они происходят и во внешнем мире. Вот копили вы злость на коллегу, а потом что-то случилось с вашим мировоззрением, и вы отпустили это чувство, перестав от него чего-то ожидать. И вдруг заметили, как его отношение к вам поменялось, и он начал по-другому обращаться с вами.
- Фи-феномен – Вертгеймер провёл один эксперимент, показывая испытуемым две прямые линии, изменяя временные интервалы, и выяснил, что при интервале в 60 миллисекунд человеку кажется, что эти линии движутся, и вот это явление он назвал фи-феноменом.
- Инсайт – озарение, неожиданное понимание сути проблемы.
- Граница контакта – то есть, это граница, которая отделяет «я» от «не я», и регулирует обмен в процессе контактирования.
На основе всей этой теории возникла гештальттерапия, которая с начала основания и до сегодня занимает лидирующую позицию в психотерапии. Но она внесла некоторые дополнения и включает в себя также и другие направления, например, психонализ, учения Райха или Отто Ранка, используя принципы феноменологии, холизма и экзистенционализма.
Задачи, которые ставит перед собой гештальт
1.Научить человека быть в контакте с собой
То есть осознавать, что с ним происходит, какие чувства он испытывает, понимать, чего хочет, какие потребности удовлетворяет и прочее. Человек с высоким уровнем айкью не будет успешным и счастливым, если его эмоциональный интеллект будет на минимуме. К сожалению, в школах и семьях редко учат распознавать свои чувства, проживать их, осознавать, почему возникли. Человек, который не в контакте с собой, будет отгораживаться от эмоций, которые считает негативными и игнорировать их, что повлечёт за собой внутренний дискомфорт и различного рода болезни.
2.Научить быть в контакте с окружающими
Зрелость и осознанность не будет иметь никакого смысла, если человек не будет взаимодействовать с другими людьми. Ведь он проявляется и узнаёт себя только благодаря общению, когда имеет возможность поделиться опытом, реализовать потребности и понять, что он есть. Эти две задачи и составляют основные положения гештальта, называя это направление психологии – терапия контакта.
3.Научить быть «здесь и сейчас»
То есть находиться в реальности, а не жить воспоминаниями или мечтами. Даже если проводится терапия по поводу давно произошедшего события, делается акцент на переживаниях в данный момент. Прошлое изменить невозможно, возможно только изменить наше отношение к нему.
4.Показать, что нет необходимости «ковыряться» в своём бессознательном
Так как самое важное и необходимое обязательно будет лежать на поверхности. И будет являться фигурой. Действительно просто, и значительно облегчает жизнь, так как отпадает необходимость «надумывать» себе вероятные сложности, цепляться за них и удерживать. Как только актуальная проблема будет осознана и решена, появится новая фигура, и так далее.
5.Научить проживать какое-либо чувство
Очень интересная задача, так как значительно отличается от методов других направлений в психологии и психотерапии. Обычно ведь принято бороться с негативными переживаниями, преобразовывать их в позитивные, перекрывать какими-то другими эмоциями, или рационализировать. Идея состоит в том, что если сознательно остаться в переживании какого-то чувства столько, сколько потребуется – оно изменится. То есть, если вам грустно, не нужно целенаправленно себя веселить, так как эффект будет кратковременным, если вообще будет. Лучше погрузиться в него, подумать, с чем связано и позволить себе побыть в нём, тогда эта грусть пройдёт, оставив пространство внутри для того, чтобы на смену пришла другая эмоция.
Завершающий этап гештальта
Перлз, основатель этого направления, считал, что личность должна быть зрелой, тогда она будет здоровой и успешной. То есть она должна уметь брать на себя ответственность за свои действия, уметь присваивать опыт, даже если он был негативный, рисковать и самостоятельно удовлетворять свои потребности, взаимодействуя с окружающими, а не манипулируя ими. Пол Гудман описал как раз цикл опыта, то есть сам процесс удовлетворения потребности, чтобы, как говорится, «гештальт был завершён»:
- Преконтакт – это фаза, когда человек ещё не выделил потребность. Ну, к примеру, начал «бурлить» живот, а я не могу пока понять от чего, может потому, что хочу кушать, а может несварение желудка из-за завтрака.
- Непосредственно само контактирование, когда человек уже распознал, чего именно хочет и начинает взаимодействовать со средой, чтобы удовлетворить желание. Только здесь именно порыв, а не уже процесс. То есть, я понял, что хочу кушать и какое именно блюдо. Поэтому принимаю решение идти на кухню, чтобы его приготовить.
- Полный контакт. Фаза соединения с объектом желания. Границы стираются, а действия происходят здесь и сейчас. Продолжая мой пример – я приготовил и ем.
- Ассимиляция – осмысление, переваривание, как в прямом, так и в переносном смысле. Очень важная фаза, которая не всегда случается, если ошибиться хотя бы в одном вышеописанном этапе. Если отойти от теории, и использовать пример с пищей, то я мог неверно распознать желание, и приготовить суп, хотя хотелось, как потом окажется, конфет с чаем. Тогда и насыщения от супа не будет, я имею в виду эмоционального. Бывало ведь, что живот полный, а всё равно чего-то хочется? Потому что удовлетворение не наступило. Благодаря ассимиляции человек развивается и продвигается вперёд, потому что не приходится возвращаться на предыдущие этапы, то прислушиваться к себе, то экспериментировать со способами, чтобы, наконец, вышло получить желаемое.
Заключение
Чтобы понять положения и прочую теорию не специалистам в этой отрасли, может быть, пришлось приложить больше усилий, поэтому напоследок хочу поделиться молитвой, которую придумал Фриц Перлз, она как раз передаёт весь смысл этого направления:
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.
До скорых встреч, друзья. Подписывайтесь на обновления блога, впереди ещё очень много материала о практической психологии. Пока, пока.
Педагогические модели дизайна и теории: гештальт-теория
Резюме: 1922 — Макс Вертхаймер, Курт Коффка и Вольфганг Келер представляют гештальт-психологию. Ознакомьтесь со статьей и презентацией «Модели и теории учебного дизайна: гештальт-психология», чтобы узнать больше.
Кто есть кто
Макс Вертхаймер
Макс Вертхаймер родился в Праге в 1880 году. После получения докторской степени. получил степень бакалавра психологии в Вюрцбургском университете в 1904, он преподавал в нескольких университетах Германии. В конце концов он стал преподавать в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, где оставался до своей смерти в 1943 году. Он является одним из трех основателей Gestalt Psychology и был известен своей работой в Productive Thinking. , а также за его концепцию Фи Феномен . Вольфганг Келер Вольфганг Келер родился в Эстонии в 1887 году и был выдающимся психологом и феноменологом. Он получил докторскую степень. из Берлинского университета в 1909. Он познакомился с Вертгеймером и Коффкой во Франкфуртском университете. В 1930-х годах он эмигрировал в Соединенные Штаты и до своей смерти в 1967 году стал профессором Суортморского колледжа в Пенсильвании.
Курт Коффка
Курт Коффка родился в Берлине в 1886 году. Он получил степень доктора философии. из Берлинского университета в 1908 году. В 1927 году, после эмиграции в США, он стал профессором колледжа Смита в Массачусетсе. У него был большой интерес к законам, которые управляют человеческим восприятием окружающей среды, а также к интерпретации и психологии развития. Он умер в 1941.
Согласно Гештальт-теории , которая широко известна как Закон Простоты , каждый стимул воспринимается людьми в его « наиболее простой форме ». Основное внимание в теории уделяется « группировке », и вся теория подчеркивает тот факт, что целое чего-либо больше, чем сумма его частей. Кроме того, « gestalt » в переводе с немецкого означает « форма полной формы объекта».0016». Таким образом, принцип работы мозга холистичен и имеет склонность к самоорганизации.
Четыре закона организации
Факторы, которые определяют принцип « группировки », также известного как « законы организации », следующие:
- Близость
Элементы обычно группируются вместе на основе их непосредственности - Подобие
Элементы, похожие друг на друга, обычно группируются вместе - Закрытие
Элементы обычно группируются вместе, если они являются частью объекта - Простота
Элементы должны быть организованы в упрощенные фигуры на основе их симметрии, гладкости и регулярности
Основная цель Гештальт-теории состоит в том, чтобы побудить мозг рассматривать не только целое, но и части, составляющие это целое. Например, когда кто-то смотрит на дерево, смотрит ли он только на это дерево или же видит также листья, ветки и ствол? Целое и сумма его частей — две совершенно разные вещи, и обучение может быть достигнуто, если учащиеся способны когнитивно обрабатывать то, как части могут составлять это целое.
Основные принципы гештальт-теорииОсновными принципами гештальт-теории в обучении являются:
- Учителя должны побуждать своих учеников открывать взаимосвязь элементов, составляющих проблему
- Несоответствия, пробелы или нарушения являются важными стимулами в процессе обучения
- Образовательное обучение должно основываться на Законах Организации
В учебной среде Гештальт-теория применяется для решения проблем и восприятия. Тем не менее, он может быть использован во всех аспектах образования. Прекрасный пример дал сам Вертгеймер, когда попросил детей найти площадь параллелограмма. Он предположил, что, пока параллелограммы имеют нормальную форму, дети могут применять стандартную процедуру для определения площади. Однако если бы параллелограмм имел неправильную форму, дети не могли бы применить ту же логику или принципы, а должны были бы решить задачу, поняв реальную структуру формы.
Реализуйте гештальт-теорию, используя лучший авторский инструмент!
Откройте для себя, выберите и сравните лучших поставщиков авторских инструментов для электронного обучения!
Найдите подходящего поставщика
Присоединяйтесь к нам в путешествии по истории образовательного дизайна
Новая обучающая модель дизайна будет добавляться каждую неделю! Если вы хотите, чтобы мы рассмотрели модель и теорию учебного дизайна, которые не включены в 9, сообщите нам об этом.0005 Учебные модели и теории дизайна . Просто оставьте комментарий по телефону Учебные модели дизайна и теории .
И последнее, но не менее важное: вы можете разместить презентацию Гештальт-теории на своем сайте или в блоге. Если у вас есть вопрос, требующий ответа относительно гештальт-теории, не стесняйтесь оставлять комментарий, и я отвечу вам как можно скорее.
Ссылки
- Академия. Гештальт-принципы. Получено 29 сентября 2013 г. с http://www.scholarpedia.org/article/Gestalt_principles .
- Эллис, WD (1938). Справочник по гештальт-психологии. Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World.
- Вертхаймер, М. (1959). Продуктивное мышление (расширенная ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- http://www.gestalttheory.com/
- http://www.gestalt.org/barlow.htm
- http://www.princeton.edu/~achaney/tmve/wiki100k/docs/Gestalt_psychology.html
Гештальт-теория из Индустрия электронного обучения
Homebase
Облегчение работы. Управлять малым бизнесом никогда не было так сложно. Homebase помогает с бесплатными инструментами для отслеживания времени и управления вашей командой.
Подробнее
Изучение гештальт-принципов дизайна
Послушайте аудиоверсию этой статьи
Негативное пространство уже давно является одним из основных элементов хорошего дизайна. Оставлять пустое пространство вокруг элементов дизайна — это первое, что обычно приходит на ум. Но есть дизайны, в которых это пустое пространство используется для обозначения элемента, которого на самом деле нет (в качестве примера сразу приходит на ум стрелка, спрятанная между буквами E и X в логотипе FedEx).
Буквы «E» и «x» в логотипе FedEx образуют стрелку в пустом пространстве между ними.
Человеческий мозг исключительно хорошо заполняет пробелы в изображении и создает целое, которое больше, чем сумма его частей. Вот почему мы видим лица в таких вещах, как листья деревьев или трещины на тротуарах.
Этот принцип является одной из наиболее важных идей, лежащих в основе гештальт-принципов восприятия. Наиболее влиятельное раннее предложение, написанное по поводу теории, было опубликовано Максом Вертгеймером в его 1923 Гештальт-законы организации восприятия , хотя обсуждение Вольфгангом Кёлером Физических гештальтов в 1920 году также содержит много влиятельных идей по этому вопросу.
Независимо от того, кто первым предложил идеи (существовали эссе, датированные 1890 годом), принципы гештальт-теории являются важным набором идей для любого дизайнера, и их реализация может значительно улучшить не только эстетику дизайна. , но и его функциональность и удобство использования.
Проще говоря, теория гештальта основана на идее о том, что человеческий мозг будет пытаться упростить и организовать сложные изображения или конструкции, состоящие из множества элементов, путем подсознательной организации частей в организованную систему, которая создает целое, а не просто набор разрозненных элементов. Наш мозг устроен таким образом, чтобы видеть структуру и шаблоны, чтобы мы могли лучше понимать окружающую среду, в которой мы живем.
С теорией гештальта обычно ассоциируются шесть отдельных принципов: сходство , продолжение , закрытие , близость , фигура/фон и симметрия и порядок (также называется прегнанц ). Есть также некоторые дополнительные, более новые принципы, иногда связанные с гештальтом, такие как общая судьба.
Сходство
Человеку свойственно группировать подобные вещи вместе. В гештальте сходные элементы визуально группируются вне зависимости от их близости друг к другу. Их можно группировать по цвету, форме или размеру. Сходство можно использовать для связывания элементов, которые могут не располагаться рядом друг с другом в дизайне.
Квадраты здесь расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и имеют одинаковый размер, но мы автоматически группируем их по цвету, даже если их расположение не имеет смысла или смысла.
Конечно, вы можете сделать вещи непохожими, если хотите, чтобы они выделялись из толпы. Вот почему кнопки для призыва к действию часто выделяются другим цветом, чем остальная часть страницы, чтобы они выделялись и привлекали внимание посетителя к желаемому действию.
В UX-дизайне использование схожести позволяет вашим посетителям понять, какие элементы похожи. Например, в списке функций, использующем повторяющиеся элементы дизайна (такие как значок, сопровождаемый 3-4 строками текста), принцип подобия облегчит их просмотр. Напротив, изменение элементов дизайна для функций, которые вы хотите выделить, выделяет их и придает им большее значение в восприятии посетителя.
Даже такие простые вещи, как обеспечение того, чтобы ссылки в дизайне были отформатированы одинаково, основаны на принципе сходства в том, как ваши посетители будут воспринимать организацию и структуру вашего сайта.
Продолжение
Закон непрерывности утверждает, что человеческий глаз будет следовать наиболее гладкой траектории при просмотре линий, независимо от того, как они на самом деле были нарисованы.
Глаз склонен следовать по прямой линии от одного конца этой фигуры до другого и по изогнутой линии сверху вниз, даже если линии меняют цвет на полпути.
Это продолжение может быть ценным инструментом, когда цель состоит в том, чтобы направить взгляд посетителя в определенном направлении. Они будут следовать по самому простому пути на странице, поэтому убедитесь, что наиболее важные части, которые они должны видеть, попадают в этот путь.
Так как взгляд естественным образом следует за линией, размещение элементов в ряд в ряду естественным образом переводит взгляд с одного элемента на другой. Горизонтальные ползунки — один из таких примеров, как и списки связанных продуктов на таких сайтах, как Amazon.
Крышка
Замыкание — один из самых крутых принципов гештальт-дизайна, который я уже упоминал в начале этой статьи. Это идея о том, что ваш мозг заполнит недостающие части дизайна или изображения, чтобы создать целое.
В своей простейшей форме принцип закрытия позволяет вашему глазу следовать чему-то вроде пунктирной линии до ее конца. Но в логотипах часто можно увидеть более сложные приложения, например, для Всемирного фонда дикой природы. Большие фрагменты контура панды отсутствуют, но ваш мозг без проблем заполнит недостающие участки, чтобы увидеть животное целиком.
Гештальт-принцип закрытия прекрасно проиллюстрирован логотипом панды Всемирного фонда дикой природы. Мозг завершает белые фигуры, даже если они нечетко определены.
Закрытие довольно часто используется в дизайне логотипов, например, для USA Network, NBC, Sun Microsystems и даже Adobe.
Еще один очень важный пример замыкания в работе в дизайне UX и UI — это когда вы показываете частичное изображение, исчезающее с экрана пользователя, чтобы показать им, что можно найти больше, если они проведут пальцем влево или вправо. Без частичного изображения, т. е. если отображаются только полные изображения, мозг не сразу интерпретирует, что можно увидеть больше, и, следовательно, ваш пользователь с меньшей вероятностью будет прокручивать (поскольку закрытие уже очевидно).
Близость
Близость относится к тому, насколько близко элементы расположены друг к другу. Самые сильные отношения близости — это отношения между перекрывающимися объектами, но простое группирование объектов в одну область также может иметь сильный эффект близости.
Конечно, верно и обратное. Помещая пространство между элементами, вы можете добавить разделение, даже если их другие характеристики одинаковы.
Возьмем, к примеру, эту группу кругов:
Единственное, что отличает группу слева от группы справа, это близость линий. И все же ваш мозг интерпретирует изображение справа как три отдельные группы.
Пример формы USPS PDF, где гештальт-принцип близости ухудшает UX. Из-за того, что метки полей расположены ближе к полям под ними, люди могут ошибочно полагать, что именно туда идет информация для «c». и «д». Тем не менее, информация должна быть предоставлена в полях над текстовыми метками.
В UX-дизайне близость чаще всего используется для того, чтобы заставить пользователей группировать определенные вещи вместе без использования таких вещей, как жесткие границы. Используя принципы группировки гештальта и помещая похожие вещи ближе друг к другу, с промежутком между каждой группой, зритель сразу уловит организацию и структуру, которую вы хотите, чтобы он воспринимал.
Фигура/фон
Принцип фигуры/фона аналогичен принципу замыкания в том смысле, что он использует то, как мозг обрабатывает негативное пространство. Вы, наверное, видели примеры использования этого принципа в мемах в социальных сетях или как часть логотипов (например, уже упомянутый логотип FedEx).
Ваш мозг различает объекты, которые, по его мнению, находятся на переднем плане изображения (фигура или фокус) и фон (область, на которой лежат фигуры). Что становится интереснее, так это когда передний план и фон фактически содержат два разных изображения, например:0003
Некоторые люди сразу увидят дерево и птиц при просмотре логотипа Питтсбургского зоопарка и аквариума PPG, в то время как другие увидят гориллу и льва, смотрящих друг на друга.
Еще один прекрасный пример гештальт-принципа фигура/фон.
На этом изображении можно увидеть более простой пример двух лиц, образующих между собой подсвечник или вазу: ваза. Это еще один отличный пример принципа фигура/фон.
В общих чертах, ваш мозг интерпретирует большую часть изображения как фон, а меньшую — как фигуру. Однако, как показано на изображении выше, вы можете видеть, что более светлые и более темные цвета могут влиять на то, что рассматривается как фигура, а что — как фон.
Принцип фигура/фон может быть очень удобен, когда дизайнеры продукта хотят выделить точку фокуса, особенно когда она активна или используется — например, когда всплывает модальное окно, а остальная часть сайта уходит на задний план, или когда нажимается панель поиска, и контраст между ней и остальной частью сайта увеличивается.
Симметрия и порядок
Закон симметрии и порядка также известен как prägnanz , что в переводе с немецкого означает «хорошая фигура». Этот принцип говорит о том, что ваш мозг будет воспринимать неоднозначные формы настолько просто, насколько это возможно. Например, монохромная версия олимпийского логотипа выглядит как набор перекрывающихся кругов, а не набор изогнутых линий.
Вот еще один хороший пример принципа гештальт-дизайна « prägnanz ”:
Ваш мозг интерпретирует изображение слева как прямоугольник, круг и треугольник, даже если очертания каждого из них неполные, потому что это более простые формы, чем общее изображение.
Общая судьба
Хотя общая судьба изначально не была включена в теорию гештальта, с тех пор она была добавлена. В UX-дизайне нельзя недооценивать его полезность. Этот принцип гласит, что люди будут группировать вещи, которые указывают или движутся в одном направлении.
В природе мы видим это в таких вещах, как стаи птиц или косяки рыб. Они состоят из набора отдельных элементов, но поскольку они кажутся единым целым, наш мозг группирует их вместе и считает единым стимулом.
Стая птиц рассматривается как единое целое, когда они летят в одном направлении и тем самым разделяют общую судьбу. (Мартин Адамс на Unsplash)
Это очень полезно в UX, поскольку анимированные эффекты становятся все более распространенными в современном дизайне. Обратите внимание, что элементы на самом деле не должны двигаться, чтобы воспользоваться этим принципом, но они должны давать впечатление движения.
Как и в случае с любым психологическим принципом, изучение принципов визуального восприятия гештальта в вашей дизайнерской работе может значительно улучшить взаимодействие с пользователем. Понимание того, как работает человеческий мозг, а затем использование естественных склонностей человека создает более плавное взаимодействие, благодаря которому пользователь чувствует себя комфортно на веб-сайте, даже если это его первый визит.
Законы гештальта относительно легко включить практически в любой дизайн, и они могут быстро поднять дизайн, который кажется бессистемным или борющимся за внимание пользователя, до дизайна, предлагающего органичное, естественное взаимодействие, которое направляет пользователей к действию, которое вы от них хотите.