20.09.2024

Оранжевый цвет значение цвета: Психология цвета — Naked Science

Содержание

Оранжевый цвет — что он означает и как воздействует на нас

Оранжевый – самый счастливый цвет.

Замечали ли вы, что те или иные цвета способны влиять на наше настроение и самочувствие? Помогать расслабляться или, напротив, собираться с силами и активизировать внутренние запасы энергии?

Оранжевый у многих ассоциируется с солнечным теплом, летом и апельсинами. Сегодня разберемся в характеристиках этого красочного и «вкусного» цвета. Научимся сочетать его с другими цветами и применять в одежде и интерьере. Узнаем о значении оранжевого цвета в психологии.

Содержание

Что символизирует оранжевый цвет

Как уже говорилось выше, цвет символизирует солнце, лето, тепло, а также напоминает о сочных и вкусных апельсинах. Он буквально заряжает энергией, радостью и счастьем, поднимает настроение и жизненные силы. Выбор этого оттенка говорит об активности человека, его жизнелюбии и творческих способностях.

Часто данный оттенок применяется в арт-терапии, им также лечат начальные стадии депрессии (естественно, это не основное лечение). Ученые также заметили, что апельсиновый цвет повышает продуктивность человека и увеличивает концентрацию его внимания.

Характеристика и свойства оранжевого цвета

Этот цвет считается смешанным и является сочетанием красного и желтого цветов. С помощью изменения количества этих двух составляющих можно регулировать интенсивность оранжевого оттенка.

Слабый апельсиновый цвет имеет более спокойные тона и редко вызывает негативные эмоции. С увеличением количества красного растет и уровень агрессивности оттенка, что пробуждает в человеке новые силы, желание добиваться поставленных задач и целей. Однако продолжительное воздействие такого яркого цвета способно также вызвать раздражение и повысить уровень тревожности человека.

В природе существует до 20 оттенков оранжевого, а в овощах и фруктах цвет образуется благодаря каротину.

Значение в психологии

В психологии считается, что человека, которому нравится оранжевый и его оттенки, можно охарактеризовать как экстраверта, легко устанавливающего социальные контакты с окружающими. Также такой человек обладает импульсивностью, амбициозностью, умением отстаивать свои границы и четким пониманием, чего он хочет на самом деле.

Соответственно, сам оранжевый психологи характеризуют как цвет огня, а огонь – это неиссякаемая энергия, страсть к жизни и агрессия в хорошем смысле этого слова. Макс Люшер (швейцарский психолог) считал, что апельсиновые оттенки означают физиологическое состояние активного расхода энергии, поднимают кровяное давление и увеличивают частоту дыхания.

Однако избыток огненных оттенков в пространстве вокруг человека способен вызвать психологические расстройства, нервозность и неусидчивость.

Значение в восточной и западной культурах

Восточная культура чтит оранжевый цвет, он олицетворяет любовь, страсть. Зачастую в античные периоды молодоженам дарили апельсины как символ счастья в браке. В Китае и Японии считают апельсин символом удачи и процветания. Апельсиновый цвет также используется и в обозначениях чакр – психоэнергетический центр в тонком теле человека. Свадхистхана – чакра, отвечающая за любовь и чувственность – отмечена оранжевым.

В западной культуре оранжевый цвет также символизирует радость. Он является главным на международном празднике, который отмечается каждый год 31 октября – Хэллоуине. Тыквы, из которых вырезаются зловещие рожицы, имеют рыжие оттенки, а их предназначение – отпугивать от дома злых духов.

Как применять оранжевый цвет

О том, как использовать оранжевый цвет в быту, собственном гардеробе и даже макияже – ниже.

В интерьере

Мы уже разобрались, что оранжевый цвет заряжает энергией, страстью и желанием сделать как можно большее количество дел. Поэтому в зоне спальни его лучше избегать и отдать предпочтение более холодным и спокойным тонам.

Идеально апельсиновый подходит для рабочего кабинета, зоны гостиной, ванны и кухни. Уделите ему внимание, если проживаете в регионе, где остро не хватает солнечных дней и яркого освещения. Психологи и медики считают, что такое цветовое решение способно «обмануть» мозг и создать ощущение присутствия солнца в квартире.

Также стоит учесть, что оранжевый делает предметы объемными и влияет на цветовосприятие предметов других оттенков. Например, таким методом пользуются дизайнеры, предлагая владелицам квартиры оформлять зеркало в ванной комнате в персиковых тонах. Это решение улучшает тон кожи и создает эффект отдохнувшего лица.

Зачастую в жилых помещениях используются все же приглушенные оттенки оранжевого (например, террактовый, лососевый). Яркие оттенки допустимо использовать в качестве акцентных деталей – текстильных изделий, декоративных элементов, одной стены или ее части.

Апельсинового стоит избегать в малогабаритных помещениях, поскольку он зрительно приближает предметы. Такое дизайнерское решение визуально уменьшит и без того небольшую комнату. Подойдет цвет для оформления рабочего кабинета, т. к. создает настроение, повышает активность и стимулирует достичь поставленных целей. Также апельсиновый цвет обладает поистине магическим свойством – повышает аппетит, поэтому уместно его использование на кухне.

Оранжевый хорошо сочетается с натуральным деревом, неокрашенные деревянные изделия компенсируют яркость цвета и делают обстановку приближенной к природным красоте и комфорту.

В одежде

Сам по себе оранжевый цвет – яркое и смелое решение для человека, его выбравшего. Поэтому эту сочность стоит уравновесить с помощью спокойных цветов – ахроматов:

  1. Оранжевый и белый: классическое и беспроигрышное сочетание, которое можно встретить в предметах летнего гардероба. Белый подчеркивает яркость апельсинового, усиливает его, поэтому такое сочетание стоит выбирать уверенным в себе людям, которые не боятся обратить на себя внимание.
  2. Оранжевый и черный: устоявшееся сочетание, такой союз двух цветов подходит буквально для любого случая – от свидания до офиса. Если вы хотите выглядеть стильно, современно, но при этом элегантно – выбирайте образ в черно-белых тонах и подчеркните его ярко-оранжевым аксессуаром (сумка, ремень, платок, туфли).
  3. Оранжевый и коричневый: уютное сочетание двух цветов также идеально подходит и в качестве офисного «лука», и для первого свидания со второй половинкой.
  4. Оранжевый и синий: контраст теплого и холодного оттенков, который сделает из вас выразительную и яркую личность. Чтобы гармонизировать и «притушить» комплект таких тонов, выбирайте белый.
  5. Оранжевый и фиолетовый: родственные цвета, прекрасно сочетающиеся друг с другом. Однако учитывайте, что вещи должны быть одинаковой насыщенности, яркости и глубины, это сделает ваш образ стильным и дорогим.
  6. Оранжевый и зеленый: природное сочетание, подходящее для теплого времени года. Такой образ выглядит очень ярко и сочно, дарит позитивные эмоции и заряжает энергией.
  7. Оранжевый и серый: серый цвет способен приглушить яркость оранжевого. Это свойство сделает ваш комплект одежды подходящим для любого случая, но при этом не позволит вам остаться незамеченными.
  8. Оранжевый и золотой: смелое решение для смелых женщин. Такой образ подходит для вечерних мероприятий, где роскошь, блеск и гламур придутся кстати. В повседневной жизни этого сочетания лучше избегать, чтобы не выглядеть вычурно и смешно. Если же очень хочется все-таки внедрить такое смелое решение в будни, остановитесь на золотых аксессуарах.

В макияже

Макияж с использованием оранжевых оттенков способен разбавить серость и уныние, а также акцентировать внимание общества на вас и вашей внешности. Такие тона подойдут девушкам с весенним и осенним цветотипами. Проще говоря, обладательницы теплых оттенков кожи могут использовать этот яркий цвет. Светлая кожа будет выигрышно смотреться в светло-морковных тонах, а темной больше подойдут насыщенные апельсиновые оттенки.

Если же на лице есть покраснения, следы акне или видны несовершенства (например, темные круги под глазами), то оранжевый цвет только подчеркнет их. Поэтому в таком случае стоит озаботиться тщательной подготовкой ровного тона кожи или отказаться от яркого макияжа до устранения недостатков.

Пример яркого макияжа с использованием рыжих теней можно посмотреть в следующем видео:

Сочетание с другими цветами

Оранжевый притягивает все внимание к себе и вытесняет другие цвета. Поэтому при выборе чего-то в апельсиновых тонах стоит уделить внимание яркости, глубине и насыщенности цвета. Недостаточно яркий морковный может выглядеть блекло и не возыметь нужного эффекта. Но и слишком яркий, граничащий с неоновым оранжевый быстро оттолкнет от себя взгляд.

Белые, бежевые вещи идеально подчеркиваются оранжевым цветом, а последний, в свою очередь, разбавляется ахроматическим белым и уравновешивает всю «композицию».

Желательно использовать апельсиновый в сочетании с тонами теплой гаммы (чем больше в цвете красного – тем он теплее). Хорошо смотрятся сочетания с пастельным мятным или кремовым цветом. Светло-серый и темно-шоколадный с оранжевым выглядят дорого и строго.

Причины, по которым оранжевый может быть неприятен

Симпатия к определенному цвету или его оттенкам может немного рассказать о характере человека. Антипатия также указывает на некоторые факторы.

Так, если человеку неприятен оранжевый цвет, то скорее всего, к нему относится одно или несколько следующих утверждений:

  1. Он чувствительный и неуверенный в себе.
  2. У него повышенная тревожность или замкнутость.
  3. Он обладает сдержанным характером, ему чуждо все новое.
  4. Не любит новые компании, интроверт.
  5. Не выставляет личную жизнь напоказ, имеет узкий круг близких людей и не стремится его увеличивать.
  6. Имеет проблемы с лишним весом или подвергался из-за него буллингу.

Разумеется, это необязательные признаки. Равно как и любовь к оранжевому цвету не всегда присуща активным и уверенным в себе людям.

Заключение

Оранжевый – это единственный цвет, который не имеет холодных тонов. Он возбуждает аппетит, интерес к жизни, повышает энергию, поэтому часто используется в рабочих (офисных) помещениях в качестве акцентных стен или деталей, а также в кухонных гарнитурах и предметах мебели.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Значение цвета


Сознаем мы это или нет, цвета оказывают определенное воздействие на всю нашу жизнь.
Обычно мы интуитивно ищем тот цвет, в котором нуждаемся. Если утром чувствуем усталость, невольно выбираем одежду теплых и живых цветов — оранжевого, желтого или красного. Тонко чувствующие люди выбирают цвета наиболее точно. Обычно это женщины, так как мужчины теснее связаны социальными рамками и часто подавляют в себе желание надеть одежду желаемого цвета.

Специалисты по маркетингу отлично знают, как влияют цвета на клиентов. Например, в тех кафе, где хотят, чтобы клиенты задерживались поменьше за едой, дабы прошло больше посетителей, всегда много таких ярких красок, как желтая и красная. В то же время мягкие цветовые тона и приглушенный свет можно встретить в ресторанах, где заинтересованы подольше удерживать клиентов.

Цвета делятся на основные — красный, синий и желтый, и на дополнительные — зеленый, оранжевый и фиолетовый.

Красный — цвет жизни, солнца, огня. Он вызывает противоположные чувства — любовь и ненависть, радость и гнев. Он наиболее бросается в глаза. Считается, что стимулирует кровообращение. Красный — цвет сердца, легких и мускулов; он делает человека разговорчивым, возбуждает и усиливает эмоции — все революционные флаги непременно красного цвета. Он делает ленивых более активными.

Синий цвет привносит ощущение мира и бесконечности, расслабляет человека. Этот холодный свет влияет на эндокринную систему, на наши реакции на стресс, на релаксацию (расслабление), а также на систему защиты организма от инфекций и аллергии.  

Желтый цвет символизирует полуденное солнце и оказывает стимулирующий эффект. В большей степени он воспринимается левым полушарием мозга, его «интеллектуальной» половиной, и может оказывать положительное влияние на учебу и приобретение профессиональных навыков.  

Желтый улучшает настроение людей, вечно чем-то недовольных.

Зеленый — самый распространенный цвет в нашей европейской природе. Он действует успокаивающе, и поэтому прогулка среди зелени часто бывает необычайно целебна.

Оранжевый цвет олицетворяет радость и счастье. Он благотворно влияет на человека, который страдает от депрессии или склонен к излишнему пессимизму. У людей, которые утром просыпаются уже усталыми, недовольными и слова не вымолвят, пока не выпьют чашку кофе, совершенно меняется настроение, стоит им хотя бы на несколько минут после пробуждения посмотреть на мир сквозь оранжевое стекло. 

Фиолетовый цвет всегда ассоциируется с духовностью. Он действует на подсознание и помогает человеку познавать себя, усиливая эффект от медитации.

Если надеть фиолетовые очки и отправиться в многолюдное место, можете не сомневаться — никто даже не приблизится к вам.А если вы хотите умерить свой аппетит — надевайте, садясь за стол, фиолетовые очки. Блюда в фиолетовом цвете выглядят весьма неаппетитно. 

Бирюзовый цвет — это нечто такое, что соединяет внешние и внутренние стороны нашей жизни. Терапевтический (лечебный) эффект при применении этого цвета нередко проявляется в том, что возникает ощущение расслабления, освобождения и благоденствия.

Простейший опыт поможет понять, как на вас действуют разные цвета. Надо повесить на окно разноцветные прозрачные полоски и смотреть сквозь каждую по нескольку минут. Вскоре вы поймете, какой именно цвет вам особенно приятен, а какой неприятен в эту минуту.
Различают несколько видов воздействия цвета на человека, мы же рассмотрим физическое и психологическое.

Под физическим воздействием понимается воздействие цвета на функциональные системы человеческого организма. Самой яркой способностью к этому обладают красный и синий цвета, особенно при максимальной насыщенности.

Красный цвет возбуждает нервную систему, активизирует все функции организма, на короткое время увеличивает мускульное напряжение, вызывает учащение дыхания и пульса.
Желтый цвет — физиологически наиболее оптимальный, наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную систему;
Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную активность, уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мышечные и головные боли;
Голубой цвет — успокаивает, снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания;

Синий цвет — оказывает успокаивающее действие, которое переходит в угнетающее. Затормаживает функции всех физиологических систем организма.
Фиолетовый цвет — соединяет эффект красного и синего, производит гнетущее впечатление.
Красный, желтый, оранжевый являются цветами экстраверсии, т.е. рождают импульс, обращенный наружу.
Синий, фиолетовый, зеленый — интровертны, их импульсы обращены внутрь.
Оранжевый и красный попутно со зрительным возбуждают и слуховой центр мозга, это вызывает кажущееся увеличение громкости шумов (например, милицейская «мигалка» с сиреной). Недаром эти активные цвета часто называют кричащими.
Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы уменьшают громкость шумов.
Желто-коричневый цвет кажется сухим, зеленовато-синий — влажным, розовый — слащавым…
Это воздействие цвета нельзя объяснить ассоциациями (осенние желто-коричневые листья и т.д.). Оно вызвано синестезией, т.е. возбуждением одного органа чувств при раздражении другого. Например, встречаются такие основные характеристики кажущегося воздействия цветов:
Белый — легкий
Желтый — легкий теплый сухой
Оранжевый — теплый сухой кричащий, громкий
Красный — тяжелый теплый сухой кричащий, громкий
Фиолетовый — тяжелый
Синий — тяжелый холодный влажный тихий, спокойный
Зеленый — прохладный влажный спокойный
Голубой — легкий влажный тихий, спокойный
Коричневый — тяжелый теплый влажный
Черный — тяжелый сухой
«Синестетическое чувствование» присуще всем людям, однако наиболее знакомо оно творческим натурам с тонкой психической организацией.
Вот как ощущали мир японские поэты:
Сумрак над морем.
Лишь крики диких уток вдали
Смутно белеют.
(Мацуо Басе)

Льют майские дожди.
И ветер в листьях сливы
свежо зазеленел.
(Саймаро)

Но очевидно, что гораздо сильнее воздействуют цвета на нашу физиологию и психику через механизм ассоциаций.

Цветовые ассоциации занимают исключительно важное место в жизни человека. Так было с незапамятных времен, и, может быть, для древнего человека язык цветов был намного красноречивее, чем для нас сегодня. Воины своим боевым нарядом стремились вызвать возбуждение и страх; жрецы, украшая жертвы цветами и позолотой, — благоговение, восторг, экстаз; цари, одетые в золото и драгоценные камни, — трепет и дрожь, чувство собственного ничтожества у подданных; а пестрые циновки и яркое убранство жилищ помогали людям переключаться с труда на отдых и семейные радости.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА

Здесь пойдет речь о чувствах, переживаниях, которые мы может испытывать под влиянием того или иного цвета.

Абсолютно зеленый есть самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука радости, ни печали. Именно это полное отсутствие движения благотворно действует на утомленную психику, но может и прискучить со временем. При введении в зеленый цвет желтого он оживляется, становится более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать приглушенней, делается более серьезным, вдумчивым.  

Желтый цвет беспокоит человека, «колет», возбуждает, активизирует его состояние.

Синий же склонен к углублению. Чем глубже, темнее становится синий цвет, тем сильнее он зовет к бесконечному, будит голод к чистоте и сверхчувственному. Очень темное синее дает элемент покоя. Доведенное до пределов черного — обретает призвук печали. Становясь, наоборот, светлым, делается далеким и безразличным, как голубое небо. А светлее еще сильней, синий становится все более беззвучным, пока не дойдет до полного безмолвного покоя, став белым.


Белый цвет есть символ мира, в котором исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует он на нашу психику как молчание. Но это молчание не мертвое, а, напротив, полное возможностей.

Черный же цвет — это действительно молчание без будущего.
Равновесие белого и черного рождает серое. Естественно, серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое — беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера, чем у зеленого, рожденного двумя активными цветами — желтым и синим. Поэтому

серый цвет — это безутешная неподвижность.

Красный мы воспринимаем как неизменно теплый цвет, как живой, беспокойный, но не имеющий, однако, легкомыслия желтого и в отличие от последнего, как бы пылающий внутри себя.

Фиолетовый цвет — это как бы охлажденный красный, поэтому он звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное.
Выбор цветовых предпочтений (любимого цвета) зависит от многих факторов: темперамента, характера человека, традиций семьи и т. д. Зарубежные ученые в результате многочисленных исследований пришли к выводу о биологической врожденности предпочтения цветов.
Дети в возрасте до 1 года независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: красный, оранжевый и желтый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому.

Среди взрослых цвета по своей популярности распределяются так (по мере уменьшения предпочтения):

голубойфиолетовыйбелыйрозовыйпурпурныйкрасныйзеленыйжелтыйоранжевыйкоричневыйчерный.

И в заключение остается сообщить еще одну интересную подробность, касающуюся цветового предпочтения. Специалисты подразделяют цвета на группы А и В:
Цвета группы А — простые, чистые, яркие, контрастные по сочетанию —
— действуют как сильные активные раздражители и отвечают потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой.

Это, в основном, дети, подростки, молодежь, сельские жители и работники физического труда, люди, обладающие кипучим темпераментом и открытой, прямой натурой. Не случайно эти цвета мы чаще и встречаем в интерьере детских учреждений, на рекламных плакатах, в молодежной среде, декоративно-прикладном искусстве.

Цвета группы В — сложные, малонасыщенные цвета — разбеленные, ломаные, зачерненные — — скорее успокаивают, чем возбуждают; вызывают сложные, неоднозначные эмоции.
Такие цвета нуждаются в более длительном созерцании для восприятия, удовлетворяют потребности в тонких и изысканных ощущениях. По всем этим причинам цвета группы В предпочитают люди среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, с утомленной и/или тонко организованной нервной системой. Эти цвета чаще встречаются в европейском классическом костюме, в интерьере жилищ городской интеллигенции, в живописи 18-19 вв., в современной проектной графике и архитектуре.

Психология оранжевого цвета. Значение оранжевого и личность

Оранжевый — это сочетание красного и желтого. Красный цвет наполнен энергией и возбуждением, а желтый отвечает за счастье и бодрость. Это более активный цвет, потому что он заставляет нас реагировать нутром, и мы чувствуем в данный конкретный момент.

Это цвет, который дает убежище в трудные минуты, не позволяя погрузиться в горе или разочарование. Он несет в себе высокую степень позитивизма, всегда омолаживает нас в самые трудные минуты. Огромные и бодрящие преимущества оранжевого цвета нужно использовать каждый день, даже если это всего лишь небольшой предмет, например, кружка или ручка, которые мы используем в повседневных делах.

Это цвет, который всегда поможет нам смотреть на вещи с положительной стороны, даже если реальность часто не слишком яркая. Например, это может дать нам поддержку и мотивацию в наши трудные финансовые периоды, давая нам возможность продолжать работать, пока нам не удастся найти решения и улучшения.

Этот цвет также будет вдохновлять нас на активность, повышая чувство соперничества и смелость идти на риск. Это также заставит нас чувствовать себя сильнее с физической точки зрения. Люди, вдохновленные этим цветом, почувствуют необходимость быть в постоянном движении. Поскольку это экстравертный цвет, он также заставляет людей хотя бы немного забыть о запретах и ​​хвастовстве.

Оранжевый — очень социальный цвет, он делает людей открытыми и улучшает общение. Это очень привлекательный цвет, поэтому его можно использовать в качестве декоративного цвета для вечеринок, так как он заставляет людей говорить и поднимает настроение. Чтобы сделать ужин в кругу семьи или с друзьями более приятным, используйте более светлые оттенки оранжевого для украшения стола или обстановки. Если вы не знали, пастельные оранжевые оттенки повысят аппетит. Таким образом, вы в конечном итоге прекрасно проведете время за едой, питьем и разговорами. Таким образом, это не лучший выбор цвета для вашей кухни, если вы пытаетесь сесть на диету.

Это отличный цвет, если мы хотим узнавать что-то новое и искать новые идеи. Это поднимает наши личные пределы, позволяя нам больше усваивать и развиваться. Это также дает нам большее самоуважение и импульс уважать других.

Положительные черты, придаваемые этим цветом: оптимизм, энтузиазм, общительность, самоуверенность, яркость, предприимчивость, сдержанность и покладистость. Среди отрицательных черт этого цвета — эксгибиционистская, поверхностная, недорогая, зависимая, нелюдимая или слишком гордая. Это отлично подходит для сплочения групп и увеличения вашего социального взаимодействия. Это также может способствовать разводу, поскольку помогает людям двигаться дальше и оставить позади неудовлетворительную жизнь. Он представляет собой новые начинания.

Если взять оттенки оранжевого, каждый из них имеет особое значение. Персиковый цвет отлично подходит для общения, влияет на хорошие манеры и успокаивает. Золотой апельсин представляет жизненную силу и самоконтроль. Янтарь помогает уверенности и самооценке, но также может придать некоторую степень высокомерия. Выжженный оранжевый — цвет агрессии, гордости и напряжения. Темно-оранжевый — цвет обладателя преимущества, делающего из всего эгоистичный заработок.

Значение цвета — Smashing Magazine

  • 17 минут чтения
  • Дизайн, Цвета, Теория цвета, Принципы дизайна, Графический дизайн. Она пишет для ряда блогов и является автором The Smashing… Больше о Кэмерон ↬

    Давайте углубимся в теорию цвета. Мы обсудим значения различных семейств цветов и приведем несколько примеров того, как эти цвета используются.

    В дизайне мало вещей более субъективных — или более важных — чем использование цвета. Цвет, который может вызвать одну реакцию у одного человека, может вызвать противоположную реакцию у другого из-за культуры, прежних ассоциаций или даже просто личных предпочтений. Получайте обновления по электронной почте о следующих статьях.

    Теория цвета сама по себе является наукой и искусством, на котором некоторые строят целую карьеру в качестве консультантов по цвету или иногда консультантов по брендам. Знание того, как цвет влияет на большинство людей, является невероятно ценным опытом, который дизайнеры могут освоить и предложить своим клиентам.

    Но это не так. Такая простая вещь, как изменение точного оттенка или насыщенности цвета, может вызвать совершенно другое чувство. Культурные различия могут усугубить эти эффекты: оттенок счастья и воодушевления в одной стране становится удручающим в другой.

    Это первая книга из трех частей по теории цвета. Здесь мы обсудим значения различных цветовых семейств и приведем несколько примеров использования этих цветов (с небольшим анализом каждого). Во второй части мы поговорим о том, как оттенок, цветность, насыщенность, насыщенность, тона, оттенки и оттенки влияют на то, как мы воспринимаем цвета. А в части 3 мы обсудим, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших собственных дизайнов.

    Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

    Теплые цвета

    К теплым цветам относятся красный, оранжевый и желтый, а также варианты этих трех цветов. Это цвета огня, осенних листьев, закатов и восходов, обычно они заряжают энергией, страстностью и позитивом.

    Красный и желтый являются основными цветами, а оранжевый находится посередине (что делает его второстепенным цветом), что означает, что все теплые цвета действительно теплые и не создаются путем комбинирования теплого цвета с холодным. Используйте теплые цвета в своих проектах, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

    Красный (основной цвет)

    Красный — очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием и войной. Это также связано с любовью и страстью. В истории он был связан как с Дьяволом, так и с Купидоном. Красный на самом деле может оказывать физическое воздействие на людей, повышая кровяное давление и частоту дыхания. Было показано, что он также улучшает метаболизм человека.

    Красный может ассоциироваться с гневом, но также ассоциируется с важностью (подумайте о красной ковровой дорожке на церемониях вручения наград и мероприятиях со знаменитостями). Красный также указывает на опасность (причина, по которой стоп-сигналы и знаки красные, а предупреждающие надписи часто красные).

    За пределами западного мира красный цвет вызывает разные ассоциации. Например, в Китае красный цвет — цвет процветания и счастья. Его также можно использовать для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты надевают красный цвет в дни свадьбы. Однако в Южной Африке красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом.

    Красный цвет стал символом осведомленности о СПИДе в Африке из-за популярности кампании [RED].

    В дизайне красный цвет может быть ярким акцентом. Он может иметь ошеломляющий эффект, если его слишком много использовать в дизайне, особенно в чистом виде. Это отличный цвет для использования, когда сила или страсть хотят быть изображены в дизайне. Тем не менее, красный цвет может быть очень универсальным: его более яркие версии более энергичны, а более темные оттенки более мощные и элегантные.

    Примеры

    Ярко-красный цвет иллюстрации на главной странице сайта Nacache Design придает странице массу энергии и живости. Ярко-розово-красный фон на веб-сайте Ming Lab привлекает внимание и вызывает страстность. (2010) Приглушенный красный цвет на сайте Startup Lab энергичен, но не агрессивен. (2010) На веб-сайте Bigsound Buzz используется монохромный дизайн различных оттенков и тонов красного, что в данном случае придает маково-ретро-атмосферу. (2010) На веб-сайте Build in Amsterdam используется ярко-красный акцентный цвет, который сразу привлекает внимание к середине страницы. (2010)

    Оранжевый (вторичный цвет)

    Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. В своих приглушенных формах он может ассоциироваться с землей и с осенью. Из-за своей связи со сменой времен года оранжевый цвет может символизировать изменение и движение в целом. Оранжевый также тесно связан с творчеством.

    Поскольку апельсин ассоциируется с одноименным фруктом, он может ассоциироваться со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, не будучи таким подавляющим, как красный. Его часто считают более дружелюбным и привлекательным, и менее неприятным.

    Examples

    Яркая и смелая домашняя страница Bitter Renter в полной мере использует энергию, которую оранжевый цвет может привнести в дизайн. Темно-оранжевая крупная типографика We Are Not Sisters сразу же производит впечатление. (2010) Тонкое использование оранжевого цвета Milk Street Кристофера Кимбалла в качестве акцентного цвета показывает, что его можно использовать в более элегантных и консервативных дизайнах. (2010) Sbjct смешивает тонкий персиковый цвет с темно-оранжевым для более монохроматического дизайна, в котором все еще много энергии. (2010) Робин Де Ниро также использует очень светлый персиковый фон с двумя оттенками оранжевого для типографики в гораздо более сдержанном дизайне.

    Желтый (основной цвет)

    Желтый часто считается самым ярким и энергичным из теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый также может ассоциироваться с обманом и трусостью (назвать кого-то желтым — значит назвать его трусом).

    Желтый также ассоциируется с надеждой, что можно увидеть в некоторых странах, когда семьи, чьи близкие находятся на войне, демонстрируют желтые ленты. Желтый тоже ассоциируется с опасностью, хотя и не так сильно, как красный.

    В некоторых странах желтый цвет имеет совсем другое значение. В Египте, например, желтый цвет означает траур. В Японии он олицетворяет мужество, а в Индии это цвет торговцев.

    Ярко-желтый цвет в вашем дизайне может придать ощущение счастья и бодрости. Мягкие желтые обычно используются в качестве гендерно-нейтрального цвета для младенцев (а не синего или розового) и маленьких детей. Светло-желтые также дают более спокойное ощущение счастья, чем ярко-желтые. Темно-желтые и золотисто-желтые цвета иногда могут выглядеть старинными и использоваться в дизайнах, где требуется ощущение постоянства.

    Примеры

    Не-совсем-настоящий-желтый цвет чайника живой и яркий, но не подавляющий. (2010)Deskpass использует немного более темный желтый цвет, что придает ему привлекательный, но слегка приглушенный вид. (2010) В Toyfight используется яркий фон золотарника, но в остальном их дизайн остается простым и понятным. Веб-сайт Milano Contract District простой и минималистичный, и все влияние дизайна исходит от ярко-желтого фона. Susa Ventures использует оттенок золотарника как акцентный цвет в их типографике с большим эффектом.

    Прохладные цвета

    К холодным цветам относятся зеленый, синий и пурпурный, они часто более приглушенные, чем теплые цвета. Это цвета ночи, воды, природы, обычно успокаивающие, расслабляющие и несколько сдержанные.

    Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, а это означает, что другие цвета создаются путем комбинирования синего с теплым цветом (желтый для зеленого и красный для фиолетового).

    Из-за этого зеленый приобретает некоторые свойства желтого, а фиолетовый — некоторые свойства красного. Используйте холодные цвета в дизайне, чтобы создать ощущение спокойствия или профессионализма.

    Зеленый (дополнительный цвет)

    Зеленый — очень приземленный цвет. Он может представлять новые начинания и рост. Это также означает обновление и изобилие. В качестве альтернативы, зеленый может также представлять зависть или ревность, а также недостаток опыта.

    Зеленый обладает многими успокаивающими свойствами, что и синий, но он также включает в себя энергию желтого. В дизайне зеленый может иметь уравновешивающий и гармонизирующий эффект и очень стабилен.

    Подходит для дизайна, связанного с богатством, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленые более энергичны и ярки, в то время как оливково-зеленые более характерны для мира природы. Темно-зеленые — самые стабильные и олицетворяют достаток.

    Примеры

    На сайте Memory is Our Homeland используется сине-зеленый оттенок, усиленный желтой типографикой, но не слишком яркий. На сайте Rhythm of Food используется ярко-зеленый цвет, который идеально подходит для сайта, связывающего еду и информацию. Насыщенный темно-зеленый цвет станет отличным акцентным цветом на веб-сайте элегантного ресторана, такого как Le Farfalle Osteria’s. (2010) Веб-сайт Анны Розы Крау имеет мягкий шалфейно-зеленый фон, который работает почти как нейтральный для этого портфолио. Ярко-зеленый фон HelloMind омолаживает и дает ощущение роста (в соответствии с их продуктом для улучшения работы вашего мозга). Studio Лаймово-зеленые акценты Farquhar выглядят эффектно и современно и выделяются своей минималистской компоновкой.

    Синий (основной цвет)

    В английском языке синий часто ассоциируется с грустью. Синий также широко используется для обозначения спокойствия и ответственности. Светло-голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синие более прочные и надежные. Синий также ассоциируется с миром и имеет духовные и религиозные коннотации во многих культурах и традициях (например, Дева Мария обычно изображается в синих одеждах).

    Значение синего сильно зависит от точного оттенка и оттенка. В дизайне точный оттенок синего, который вы выберете, окажет огромное влияние на восприятие вашего дизайна. Светло-голубой часто расслабляет и успокаивает. Яркий синий может заряжать энергией и освежать. Темно-синий, как и темно-синий, отлично подходит для корпоративных сайтов или дизайнов, где важны прочность и надежность.

    Примеры

    Ярко-синий фон главной страницы веб-сайта с результатами исследования Future of Design выделяется, а затем используется в качестве акцентного цвета на остальной части сайта. (2010) Versett использует ярко-синий в качестве основного цвета на своем веб-сайте, а также ряд других ярких оттенков, чтобы различать разные разделы. (2010) На веб-сайте Deep Mind в качестве фона используются различные оттенки синего, что придает сайту авторитетный и заслуживающий доверия вид. (2010)

    Фиолетовый (дополнительный цвет)

    В древние времена красители, используемые для создания фиолетовых оттенков, добывались из улиток и были очень дорогими, поэтому их могли позволить себе только члены королевской семьи и очень богатые люди.

    Фиолетовый — это сочетание красного и синего цветов, обладающее некоторыми свойствами обоих. Это также связано с творчеством и воображением.

    В Таиланде фиолетовый — это цвет траура по вдовам. Темно-пурпурный традиционно ассоциируется с богатством и королевской властью, а более светлый пурпурный (например, лавандовый) считается более романтичным.

    Темно-фиолетовый цвет в дизайне может придать ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовые мягче и ассоциируются с весной и романтикой.

    Примеры

    Первый проект в портфолио Филиппо Белло использует фиолетовую цветовую гамму, которая создает ощущение творчества. (2010) На сайте документального фильма «Единый общий дом» используются яркие оттенки фиолетового и ярко-розовые акценты, чтобы придать ощущение энергии, творчества и воображения. и привлекает внимание к важным элементам страницы, таким как кнопки. Темно-фиолетовые оттенки веб-сайта Orbit создают ощущение изысканности, соответствующей их искусственному интеллекту. Фиолетовый — идеальный оттенок для такого творческого мероприятия, как KIKK Festival 2016.

    Нейтральные цвета

    Нейтральные цвета часто служат фоном в дизайне. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. Но их также можно использовать самостоятельно в дизайне и создавать очень сложные макеты. Значения и впечатления от нейтральных цветов гораздо больше зависят от цветов, которые их окружают, чем от теплых и холодных цветов.

    Черный

    Черный — самый сильный из нейтральных цветов. С положительной стороны, это обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. С отрицательной стороны это может быть связано со злом, смертью и тайной. Черный — традиционный цвет траура во многих западных странах. Это также связано с восстанием в некоторых культурах, а также связано с Хэллоуином и оккультизмом.

    Черный цвет, используемый не только в качестве акцента или текста, обычно используется в более смелых, а также очень элегантных дизайнах. Он может быть как консервативным, так и современным, традиционным или нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми он сочетается. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных частей из-за его нейтральности. Черный может помочь передать ощущение изысканности и загадочности в дизайне.

    Примеры

    Выцветший черный (технически темно-серый, но достаточно близкий к черному, что имеет смысл классифицировать его как таковой) веб-сайта DUA прекрасно работает в таком минималистичном дизайне. (2010) Черный фон Общества анонимных гамбургеров — идеальный холст для удивительных фотографий еды на сайте. анонимный гамбургерНа многих изображениях в портфолио Тимоти Сакченти преобладает черный цвет, который также является цветом прозрачного меню, что придает всему сайту резкий, современный вид. (2010) Минималистичный дизайн с использованием черного цвета в качестве акцента придает сайту Heco суперсовременный вид. Черный оттенок, использованный здесь вместе с анимацией, придает сайту резкий, почти жуткий вид.

    Белый

    Белый находится на противоположном конце спектра от черного, но, как и черный, он может хорошо сочетаться практически с любым другим цветом. Белый часто ассоциируется с чистотой, непорочностью и добродетелью. На Западе невесты в день свадьбы обычно надевают белое. Это также связано с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и стоматологами. Белый ассоциируется с добром, и ангелы часто изображаются белыми.

    Однако на большей части Востока белый цвет ассоциируется со смертью и трауром. В Индии это традиционно единственный цвет, который разрешено носить вдовам.

    В дизайне белый обычно считается нейтральным фоном, который позволяет другим цветам в дизайне звучать громче. Тем не менее, он может помочь передать чистоту и простоту и популярен в минималистском дизайне. Белый цвет в дизайне также может изображать либо зиму, либо лето, в зависимости от других дизайнерских мотивов и цветов, которые его окружают.

    Примеры

    Black & Wood использует белый цвет как в качестве фона, так и в качестве акцента (например, в типографике), что придает сайту очень чистый вид. (2010) В основном белый фон веб-сайта Нуно Коэльо Сантоса вносит свой вклад в современную эстетику. На веб-сайте Skylark использовалась белая типографика, чтобы придать сайту ощущение чистоты, не переходя к минималистскому дизайну. (2010) Spent использовал белую типографику, чтобы придать сайту современный, но мягкий вид. (2010) Dwell использует белый цвет в качестве акцента на своей странице-заставке, очень уникальный, но эффективный выбор для чего-то, что включает призыв к действию. (2010)

    Серый

    Серый — нейтральный цвет, который обычно считается холодным концом цветового спектра. Иногда его можно считать капризным или депрессивным. Вместо белого в некоторых дизайнах можно использовать светло-серый цвет, а вместо черного — темно-серый.

    Серый, как правило, консервативный и формальный, но может быть и современным. Иногда его считают цветом траура. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где формальность и профессионализм являются ключевыми. Это может быть очень изысканный цвет. Чистые оттенки серого — это оттенки черного, хотя другие оттенки серого могут иметь примеси синих или коричневых оттенков. В дизайне очень распространен серый фон, как и серая типографика.

    Примеры

    Веб-сайт Round очень современный, с различными оттенками серого, используемыми для выделения различных разделов сайта. (2010) Серый фон на веб-сайте For Office Use Only настолько тонкий, что кажется почти белым, и придает сайту очень современный вид. (2010) На веб-сайте Shinola Грей приобретает утонченный, но приземленный вид. (2010) В сочетании с современной типографикой серый цвет приобретает современный вид. (2010) Серый — идеальный фоновый цвет для портфолио иллюстраций. (2010)

    Коричневый

    Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это полностью естественный цвет и теплый нейтральный цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и надежностью, стойкостью и приземленностью. Его также можно считать скучным.

    В дизайне в качестве фона обычно используется коричневый цвет. Это также видно в текстурах дерева, а иногда и в текстурах камня. Это помогает придать дизайну ощущение тепла и полезности. Иногда он используется в своих самых темных формах в качестве замены черного, будь то фон или типографика.

    Примеры

    Trefecta использует теплый коричневый цвет в качестве акцента для кнопок и CTA, что является неожиданным выбором, учитывая современность остального дизайна. (2010) Кремовый фон и коричневая типографика сайта-портфолио Ясухиро Ёкоты теплые и землистые, но при этом служат просто хорошим фоном для дизайнерских работ в виде оттенков серого. Парикмахерская Off & On использует различные коричневые элементы для большей части своего сайта. сайт, придавая ему старомодный вид. (2010) Веб-сайт Умберта Чессари использует различные оттенки коричневого для цветовых акцентов, что придает ему землистую привлекательность. (2010) Веб-сайт Green Rebel использует коричневый цвет для большей части своей типографики и графики, а также в некоторых текстурах, придавая ощущение органичности. (2010)

    Beige and Tan

    Beige несколько уникален в цветовой гамме, так как может принимать холодные или теплые тона в зависимости от окружающих цветов. Он сочетает в себе теплоту коричневого и прохладу белого, и, как и коричневый, иногда кажется скучным. В большинстве случаев это консервативный цвет, который обычно используется для фона. Он также может символизировать благочестие.

    Бежевый цвет в дизайне обычно используется для фона и часто встречается на фоне с текстурой бумаги. Он примет характеристики окружающих его цветов, то есть сам по себе мало повлияет на окончательное впечатление, которое дизайн производит при использовании с другими цветами.

    Примеры

    На веб-сайте People Map используется более золотистый оттенок загара, что придает сайту высококлассный вид, особенно в сочетании с типографикой сайта. Теплый желтовато-коричневый цвет фона сайта Plane выглядит современно, но не минималистично. (2010) На веб-сайте La Pierre Qui Tourne используются различные оттенки коричневого цвета в качестве основной цветовой палитры, а также несколько очень ярких цветов для очень забавного дизайна. Сайт Mile Inn сочетает в себе современную типографику с бежево-черной цветовой палитрой для сайта, который чувствует себя ретро и бедро. (2010) Коричневый акцент, использованный на этом сайте, совершенно неожиданный и придает ему вид модерна середины века.

    Кремовый и цвет слоновой кости

    Цвет слоновой кости и кремовый — изысканные цвета, сочетающие теплоту коричневого и прохладу белого. Обычно они тихие и часто вызывают ощущение истории. Слоновая кость — спокойный цвет с некоторой чистотой, связанной с белым, хотя он немного теплее.

    В дизайне слоновая кость может придать сайту ощущение элегантности и спокойствия. В сочетании с землистыми цветами, такими как персиковый или коричневый, он может приобретать землистый оттенок. Его также можно использовать для осветления более темных цветов без резкого контраста с использованием белого.

    Examples

    Едва заметный фон цвета слоновой кости на сайте-портфолио Стефани Брюклер — долгожданное изменение темпа по сравнению с типичным нейтральным серым, придающее ему неподвластный времени вид. (2010) Насыщенный кремовый кажется очень современным и даже резким акцентным цветом при использовании с черным фоном. Кремовый — неожиданный выбор цвета фона для веб-сайта, ориентированного на тех, кто работает в технологической отрасли, но придает ему теплый, человеческий оттенок. Учитывая насколько странным является фильм «Лобстер», использование бледно-белого фона для веб-сайта — неожиданно сдержанный выбор, который кажется очень современным. (2010) Насыщенный кремовый фон Sweet Magnolia Gelato идеально подходит для создания теплого и уютного дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *