19.09.2024

Определение самовоспитание это: Самовоспитание в педагогике

Содержание

определение что это, виды, способы, правила

Согласно определению в психологии, самовоспитание – это один из механизмов развития личности, условие успешной социальной адаптации и самореализации индивида. Самовоспитание в совокупности с самопознанием, самообразованием, индивидуальным оздоровлением составляют основу самореализации человека. Процесс рассматривают как деятельность, направленную на изменение личностных характеристик, как средство самовыражения и самоутверждения. Работа над собой осуществляется без принуждения по собственному желанию, в соответствии с осознанным решением, с целью отвечать личным требованиям и нормам, принятым в обществе.

Определение в психологии

Если кратко, самовоспитание – это такой процесс, который продолжается на протяжении всей жизни индивида, что предполагает наличие ступеней, этапов личностного развития. Процесс неразрывно связан с воспитанием. Индивид, ориентированный на самостоятельное формирование и изменение свойств характера, восприимчив к внешнему воспитательному влиянию.

Самообразование и самовоспитание – неразрывно связанные понятия. Без образования, постоянного пополнения запаса знаний индивид не способен совершенствовать свою личность. И наоборот, активная познавательная деятельность образует и укрепляет фундамент для дальнейшего личностного роста.

Человек узнает новые сведения, которые помогают ему развивать волевые качества, улучшать интеллектуальные способности и физические данные, избавляться от свойств характера (страхи, мягкотелость, нерешительность, неуверенность в себе), тормозящих процесс саморазвития. Выделяют этапы самовоспитания:

  1. Определение направления, постановка соответствующих целей (применение методов самопознания, самоанализа, самонаблюдения).
  2. Выработка плана (использование приемов самостимулирования, самокритики).
  3. Реализация плана (применение приемов самоинструкции, самопринуждения, самовнушения, самопоощрения, самоободрения).
  4. Подведение итогов (использование методов самоконтроля и самоотчета).

Успешное прохождение этапов самовоспитания способствует полноценному онтогенезу (индивидуальное развитие организма), формированию предпосылок для дальнейшего самосовершенствования. Суть самовоспитания в обретении внутренней гармонии и счастья, в формировании таких качеств характера, которые способствуют обретению уверенности в себе, повышению самооценки, принятию себя, как полноценной, состоявшейся личности.

Человек, который познает новое, совершенствует навыки и личностные качества, успешно приспосабливается к окружающей среде, достигает успехов в делах и личной жизни. Согласно определению, самовоспитание ориентировано на совершенствование свойств и характеристик личности, такое направление личностного роста равнозначно саморазвитию, что предполагает схожесть понятий. Условия саморазвития:

  • Овладение новыми знаниями, навыками на постоянной основе.
  • Борьба с недостатками – ленью, равнодушием, легкомыслием, безответственностью.
  • Преодоление трудностей и проблем.
  • Избавление от комплексов и страхов.
  • Приложение усилий для достижения взаимовыгодного, плодотворного взаимодействия с окружающими людьми.
  • Обретение внутренней гармонии, принятие себя.

Саморазвитие и самовоспитание происходит благодаря целенаправленной активности личности, охватывающей физическую, духовную, соци

понятие, виды, для чего нужно, как овладеть техникой

Что такое самовоспитание и его основные признаки

Определение

Самовоспитание — осознанная и целенаправленная деятельность, возникающая в процессе активного взаимодействия человека с внешней средой и целью которой является развитие личности.

Термин самовоспитание подразумевает ежедневную работу над собой с поэтапным планированием своих действий. Достижение цели займет не один год, что обуславливает необходимость в постоянной мотивации, чтобы не останавливаться на достигнутом. Цель самовоспитания не в конечном результате, а в самом процессе. У человека есть потребность искоренить неправильные, деструктивные черты характеры и усовершенствовать другие, направленные на созидание.

Примечание

Личность осознанно проводит внутреннюю работу над собой, однако, даже спустя долгое время, существенные результаты не будут сильно заметны. Самовоспитание не меняет характер кардинальным образом, а лишь корректирует определенные черты личности, придает уверенности в себе, способствует продуктивности и эффективности.

Однако препятствием к успеху служит генетика, посредством которой формируются функции головного мозга человека. У каждого из нас происходит процесс мутации генов в определенной степени. К примеру, изменение в работе префронтальной коры, которая оказывает влияние на лимбическую систему. Такому человеку трудно проявить характер из-за слабоволия, ему тяжело сказать «нет» краткосрочным удовольствиям и идти заниматься более приоритетными делами. При большом количестве таких мутаций шансы на успешное саморазвитие минимальны.

Примечание

При имеющихся психических заболеваниях и отклонениях самовоспитанием заниматься нельзя. К таковым относятся: тревожности, депрессия, неврозы и т.д. Недуги будут препятствовать самовоспитанию, поэтому необходимо сначала излечить их, затем заниматься проблемой самовоспитания. В период обострения человек истощен, и все его ресурсы уходят на борьбу с заболеванием. Поэтому в это время противопоказано заниматься самовоспитанием, так как это усугубит состояние.

Что включает в себя работа по самовоспитанию:

  • закалка перед трудностями и тяжелыми условиями;
  • работа над отрицательными чертами своего характера и умение развивать положительные качества;
  • контроль и умение держать свои эмоции «в узде», т.е. работа над эмоциональным интеллектом;
  • поиск своего пути в жизни, творческая самореализация;
  • способность вырабатывать собственное мнение, защищать свою точку зрения и приводить аргументы.

В чем заключается цель самовоспитания

В чем заключается смысл самовоспитания? Этот вопрос волновал мыслителей, философов, писателей и психологов во все времена. Они разрабатывали различные подходы и концепции, направленные на изучение личности и ее развития. Итак, главная цель самовоспитания — это

формирование личности. Этому способствуют следующие аспекты:

  • развитие силы воли и выдержки;
  • контроль над своим поведением;
  • самообразование.

Психолог Эрих Фромм подразумевал под нравственным воспитанием стремление стать человеком, которым ты должен быть по предназначению и призванию. Сюда же относится самореализация в профессиональной области и совершенствование в выбранном направлении.

При постоянной работе над собой человек обретает навыки:

  • контроля над своими эмоциями и построения такой модели поведения, в результате которой он становится менее раздражительным и несдержанным;
  • развития своих достоинства и нивелирования недостатков;
  • укрепление силы воли, что способствует созреванию личности, ее психологической и эмоциональной целостности.

Профессиональное самовоспитание — еще один тип самовоспитания. Человек учится решать конфликтные ситуации с другими людьми и внутри самого себя.

Примечание

Познание самого себя — задача не из легких. И очень часто это наносит внутреннюю боль человеку, когда он начинает внимательно изучать свой характер. Мы ощущаем чувство вины, несправедливости, агрессии, гнева и обиды. Но это необходимо, иначе человек так никогда и не познает грани свой личности и, следовательно, не сможет стать лучше.

В чем заключается смысл самовоспитания:

  • человек понимает, что ему нужно для счастья, он получает это и дарит счастье другим;
  • повышается самооценка и удовлетворение от самого себя после преодоления трудностей;
  • раскрывается творческий потенциал и человеку становится проще достичь успеха в своей области.

Виды самовоспитания

Выделяют следующие виды самовоспитания:

  1. Интеллектуальное. В школьный и студенческий период одна из главных составляющих самовоспитания — учебная. Те знания, что будут заложены в эту пору, будут использоваться человеком на протяжении всей оставшейся жизни. Человек нуждается в оценке собственных достижений и их переоценке.
  2. Этическое. Этика — один из самых важных компонентов в процессе самовоспитания. Этические нормы формируют принципы и установки поведения в дальнейшем.
  3. Физическое. Физическое состояние также играет огромную роль для психики. Занятия спортом разгружают организм, способствуют улучшению физической активности, улучшают самочувствие, предупреждают болезни и стрессовые состояния.
  4. Психологическое. Человек должен управлять своими эмоциями и не давать им выходить из-под контроля. Также полезно снимать внутреннее напряжение во избежание стрессов и неврозов.

Какие элементы входят в процесс самовоспитания

Основа самовоспитания состоит из четырех составляющих:

  1. Самоанализ — когда человек видит свои плюсы и минусы.
  2. Самоотчет — умение взять свою жизнь под ответственность.
  3. Внутренняя мотивация — способность настроить себя на выполнение работы.
  4. Контроль над своим поведением — когда человек умеет сравнить свой текущий прогресс с личностным прогнозом.
  5. Адекватная самооценка. Особенность нашей психики заключается в том, что нам проще оценивать людей со стороны, а не самих себя — это затрудняет процесс самовоспитания. Однако обретя навык оценивания собственной личности максимально объективно, человек учится мотивации и самоконтролю.

Какие бывают способы самовоспитания

Существует структура действий, направленных на совершенствование своего характера:

  1. Самоубеждение — необходимый навык для мотивации. Человек продолжает стремиться к успеху, ставить новые задачи и преодолевать их. Здесь срабатывает внушение, что для достижения успеха нужно выполнить определенные шаги. Если человек занимается какой-то деятельностью, то он должен написать все ее положительные стороны, что она дает ему лично и как помогает развиваться. Как только настает пассивность и нежелание продолжать этим заниматься, нужно просматривать составленный список — это вдохновит на продолжение работы.
  2. Следующая ступень — обязательства перед собой. Необходимо установить определенные обязательства и выполнять их день за днем, чтобы развить самодисциплину.
  3. Самовнушение. Нельзя допускать негативные мысли о неудаче, своих умениях и бесперспективности процесса. Не допускайте мысли о неудаче, вам нужно смотреть вперед и думать о лучшем. И понимать, что с любыми неудачами всегда можно справиться.
  4. Критика. Здесь нужна мера: нельзя переходить на самобичевание, как и допустимо считать себя экспертом. Нужно объективно выделять плюсы и минусы своей работы и адекватно оценивать свою деятельность. Иначе самосовершенствование так и останется мечтой.
  5. Самопринуждение. Мотивация нередко приходит уже в ходе работы, как аппетит во время еды. Поэтому есть смысл себя побуждать к деятельности, хоть это и бывает непросто.
  6. Эмпатия. Она способствует развитию эмоционального интеллекта и рефлексии. Без этого фактора успех на пути к самосовершенствованию нельзя считать полноценным. Эмпатия включает в себя умение чувствовать других, представлять себя на их месте, наблюдать и анализировать.
  7. Завершающий уровень — самонаказание. Такой метод поможет научиться самодисциплине. В случае невыполнения плана на день/неделю и т.д. целесообразно ограничивать себя в чем-то приятном, лишить досуга, а полученное время занять полезным делом.

В процессе самовоспитания мало ориентироваться только на себя и свои силы, нужно изучать соответствующую литературу, слушать опытных наставников, смотреть фильмы, анализировать личности героев и делать выводы.

Самовоспитание — Большая советская энциклопедия

Самовоспита́ние

Систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.

Содержание С. всегда зависит от общественно-исторических условий, в которых живёт и развивается индивид. Его требования к самому себе и качества, которые он стремится сформировать, определяются условиями жизни, обусловливая идейные основы, идеалы С., а также средства их достижения. «… Моё собственное бытие, — писал К. Маркс, — есть общественная деятельность; а потому и то, что я делаю из моей особы, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо» (Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 590).

В антагонистическом обществе цели С. и условия их осуществления различны для разных классов. В социалистическом обществе его общие цели — строительство коммунизма и обеспечение всестороннего развития всех индивидов — определяют и цели С. каждого сознательного гражданина. С. — составная часть коммунистического воспитания (См. Коммунистическое воспитание) и всего процесса духовного развития людей. В общественной, трудовой и учебной деятельности, когда достигнут определённый уровень сознания и самопознания, у человека возникает способность к самоанализу, самонаблюдению и самооценке, умение разобраться в поступках других людей, осознаётся необходимость соответствия личных качеств своего поведения требованиям социалистического общества, коммунистической морали.

Уже в подростковом возрасте происходит знакомство с такими формами и методами С., как самокритика, самоубеждение, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др. В юношеском возрасте крепнет связь С. с Самообразованием, деятельным стремлением к нравственному и физическому самоусовершенствованию. Сознательное преодоление препятствий на пути к благородным целям, соревнование с другими индивидами в достижении таких целей, непримиримость к собственным недостаткам, систематическая критическая проверка своего поведения — всё это способствует формированию правильных взглядов на действительность, закаляет волю, повышает сознательность граждан социалистического общества.

Формирование качеств личности путём С. происходит в семье, в учебном, производственном коллективах. Требования коллектива, желание заслужить положительную оценку своих поступков, стремление поднять авторитет среди товарищей — важные побудительные мотивы С.

Социалистическое общество предъявляет к каждому гражданину высокие требования и непрерывно расширяет возможности С. Результат С. проверяется практикой жизни, той ролью, которую оно играет в совершенствовании личности и коллектива в соответствии с требованиями коммунистической нравственности. В условиях развитого социалистического общества всё теснее, гармоничнее сочетаются общественные требования и стремления личности к С. на основе коммунистических идеалов.

С. М. Ковалев.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

Значение слова «самовоспитание» в 4 словарях

существительное

Значение слова самовоспитание

Все словариСловарь УшаковаПедагогический терминологический словарьСловарь ОжеговаСловарь Ефремовой

Словарь Ушакова

самовоспитание

самовоспитание, самовоспитания, мн. нет, ср. (книж.). Воспитательная работа над собой. «Не пролетариату, а некоторым интеллигентам в нашей партии недостает самовоспитания в духе организации и дисциплины…» Ленин.

Педагогический терминологический словарь

самовоспитание

сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Элементы С. присутствуют уже у дошкольников. Малыш ещё не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. Потребность в самопознании, самоанализе, самооценке и самоконтроле наиболее отчётливо начинает проявляться в подростковом возрасте. Однако из-за отсутствия достаточного социального опыта и психологической подготовки подростки не всегда способны понять мотивы своих собственных поступков и нуждаются в тактичной педагогической помощи взрослых. С. становится более осознанным и целенаправленным в юношеском возрасте, когда у молодых людей личностные качества сформированы в большей степени. В процессе выработки мировоззрения, профессионального самоопределения у юношей и девушек появляется ярко выраженная потребность в С. интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и социальными ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению. Уровень С. — результат воспитания личности в целом.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 251)

Словарь Ожегова

самовоспитание

САМОВОСПИТАНИЕ, я, ср. Воспитание самого себя.

Словарь Ефремовой

самовоспитание

ср.
Воспитание самого себя.

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову самовоспитание

Цитаты со словом самовоспитание

  • В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.. Василий Сухомлинский

Синонимы к слову самовоспитание

  • самообразование

Понятие о самовоспитании. Сущность, структура, методы самовоспитания.

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 15Следующая ⇒

Самовоспитание – это сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, направленная на развитие и самосовершенствование самой личности.

В основе самовоспитания лежит совокупность побуждений, мотивов. Возникновение мотивации самовоспитания и превращение самовоспитательной деятельности в привычную форму жизнедеятельности, в свойство личности, происходит постепенно и проходит через определенные этапы. Динамика становления самовоспитания личности может быть представлена следующим образом.

Начальная стадия самовоспитания – стадия внешнего требования – свойственна младшему подростковому возрасту и частично приходится на младший школьный возраст. Самовоспитание возникает в результате воспитания, побудителями активного отношения ребенка к этому процессу являются требования взрослых. Ребенок выполняет требования взрослых, вначале ориентируясь на образцы поступков (подражание) или на «инструкцию» воспитателей; затем появляется способность к выбору варианта поступка; позже эти общественные требования начинают выступать как внешние регуляторы поведения и как средства саморегуляции.

Следующая стадия – стадия вынужденности – характеризуется тем, что человек вынужден изменяться, подчиняясь той или иной ситуации. На этой стадии личностные изменения начинаются с их осознания и уже произвольно регулируются. При этом подражательность и подчинение инструкции полностью не исчезают.

Третья стадия развития личности в этом контексте – сознательное самовоспитание. Его движителем являются внутренние потребности личности. Мотивация становится ведущим компонентом самовоспитания. Эта мотивация появляется в результате процесса, который носит название интериоризация: под влиянием внешних условий формируются структуры самовоспитательных действий – самоубеждение, самомотивация, самоприказ и т.п., которые затем переходят во внутреннее, идеальное.

Средства самовоспитания – это орудия и способы воздействия человека на себя самого, которые опосредуют цели и результат самовоспитания, все материальные и наматериальные объекты, которые помогают становлению мотивации самовоспитания и осуществлению самой этой деятельности. Главным из таких средств является практическая деятельность человека, ее содержание, при этом деятельность не искусственная, а реальная. Другие средства самовоспитания: предметы искусства, культуры и быта, в которых находит отражение человеческая жизнь; книги, биографии известных людей; дневник и т.п.

Методы самовоспитанияпути достижения цели самовоспитания, решения поставленных человеком самовоспитательных задач.

Методы самовоспитания представим в последовательности, соответствующей логике осуществления деятельности по самовоспитанию.

1. Определение целей и направления самовоспитания.

Основные методы на этом этапе таковы.

Самопознание – изучение самого себя, определения уровня развития личностных качеств.

Самонаблюдение – фиксация и анализ поступков за определенный промежуток времени и фактов собственной жизни. При анализе данных самонаблюдения человек обращает внимание на то, выражением каких мыслей, чувств, качеств и отношений являлись поступки. Самонаблюдение нередко осуществляется в процессе самоиспытания.

Самоиспытание – преднамеренное погружение человеком себя в ситуацию, требующую проявление того или иного качества. Ситуация самоиспытания может быть им специально создана.

Самоанализ – критическая оценка фактов поведения, соотнесение их с идеалом. Самоанализу способствует определение идеала – нравственного, трудового, эстетического и др. В младшем школьном возрасте идеалами могут быть и реальные люди – родители, учительница; в более старших возрастах – кумиры кино и шоу-бизнеса, товарищи.

Самооценка – способность личности к оценке себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей (А. В. Петровский), а также как фиксация результата познания себя (И. И. Чеснокова). Это многокомпонентное личностное образование, включающее: представления школьников о самооценке, об индивидуальных качествах и умениях, об эталонах поступков и действий; потребности, интерес и творческое отношение к деятельности по самопознанию и самооцениванию; владение разными способами самооценивания, способность к развернутой, дифференцированной самооценке, адекватная оценка деятельности партнеров, умение критически отнестись к оценке товарищей и принять или не принять ее; основы саморегуляции в процессе деятельности, основанной на рефлексии, и выбор на ее основе реальных шагов целеполагания и целереализации по вхождению в систему социальных отношений.

2. Этап выработки плана самовоспитания.

Самообязательство (самопрограммирование) – план работы над собой, включающий представление о конкретных качествах, степени их сформированности и систему конкретных действий по их приобретению.

Самостимулирование – это самокритика, наличие конкретных целей, определенных во времени.

3. Этап реализации плана самовоспитания.

Самоинструкция – человек заранее предусматривает свои действия в той или иной ситуации.

Самоубеждение – рассмотрение доводов и контрдоводов, самодискуссия, самооправдание, построение цепочки: должен – хочу – могу на основе логических приемов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Самовнушение – произнесение в утвердительной форме, от своего имени, в настоящем времени конечного или промежуточного результата самовоспитания. Может осуществляться в форме аутотренинга, перед засыпанием или сразу после пробуждения.

Самопринуждение. Его основной прием: самоприказ – жесткое, оформленное в рамочном режиме, решение; предполагает наличие и использование определенных волевых усилий, уверенности в себе.

Самоободрение – более мягкая форма; иногда человек использует способы самопоощрения: запись в дневнике, долгожданное событие, самопохвалу.

4. Этап подведения итогов работы по самовоспитанию.

Самоконтроль – рациональная рефлексия и оценка человеком собственных действий на основе личностно-значимых мотивов и установок. Это комплекс автономных, но взаимосвязанных действий – сравнения и сопоставления, сличения, анализа, синтеза, планирования, предвидения, переноса и последующей коррекции отношений между целями, средствами и последствиями действий.

Самоотчет – повышает эффективность самоконтроля. В процессе практической деятельности по самовоспитанию человек отдает себе отчет в своих поступках, вносит коррективы, стабилизирует поведение в нужном направлении, тем самым делая свою личность объектом своего сознания и произвольности.

Самовоспитание – это та деятельность, без которой невозможно развитие человеческой личности. Для достижения значимых результатов деятельность должна быть целенаправленна и спланирована. Этому служат программы самовоспитания, которые в явном или неявном виде составляют люди.

Принятая в прошлых веках привычка многих образованных людей вести подробные дневники – своеобразный прием самовоспитания. В таких дневниках не просто описывались события прошедшего дня. Важнее было передать свое отношение к происходящему, зафиксировать чувства, изложить свои соображения, произвести самоанализ. Возвращаясь к дневниковым записям, человек мог переосмыслить события прошлого, сделать важные для себя выводы, определить причины успехов и неудач. В дальнейшем это и составляло основу для самокоррекции и самовоспитания.

Анализ программ самовоспитания и дневниковых записей позволяет увидеть направления, методы и ход работы людей над собственной личностью. Поскольку эти программы адресовались людьми самим себе, в них отсутствует назидательность и резонерство; чувствуется искренность и правдивость. Такого рода документы представляют ценность для других людей.



Читайте также:

 

ЛЕКЦИЯ № 12. Самовоспитание — Студопедия

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.

Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.

Компоненты самовоспитания:

1) самоанализ личностного развития – размышление над отдельными качествами своей личности, способствует обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные связи;

2) самоотчет – повышает ответственность за свои поступки, способствует обмену опытом работы по самовоспитанию;

3) самоконтроль – помогает выявить качества характера и оценить свои возможности;

4) самооценка – помогает правильно и объективно оценить себя, дать характеристику и оценку отдельным качествам личности.

Виды самовоспитания:

1) интеллектуальное;

2) эстетическое;

3) физическое;

4) психологическое.

Интеллектуальное самовоспитание. Цель интеллектуального самовоспитания учителя – научиться изложить свои знания так, чтобы увлечь, заставить почувствовать жизнь в своем предмете. Основной интеллектуальной деятельностью учителя школы является общение с учениками.


Решающими факторами для интеллектуального воспитания являются:

1) хорошо развитая устная речь;

2) письменная речь;

3) глубокие профессиональные знания самого разнообразного характера, включающие высокий уровень общего образования.

Этическое самовоспитание. Цель эстетического воспитания – уделять больше внимания навыкам общения. Комплекс навыков, необходимый для этого, трудно определяем и зависит от типа характера, воспитания, мышления.

Решающие факторы этического самовоспитания:

1) умение установить и поддержать контакт с собеседником;

2) умение привлечь и удерживать внимание собеседника;

3) воспитание уважения к другим людям, к их чувствам и эмоциям.

Физическое самовоспитание. Цель физического самовоспитания – увеличение физической нагрузки, улучшение физического состояния организма. Физическая нагрузка в деятельности учителя очень мала, он часто подвержен стрессам, болезням и недомоганиям.

Решающие факторы физического воспитания:


1) присутствие особого психологического компонента, позволяющего снять стресс, сбросить усталость;

2) поднятие общего тонуса;

3) умение обращаться с собственным телом;

4) поддержание нормальной спортивной формы.

Рекомендуемые физические нагрузки: бег; плавание; туризм; оздоровительные спортивные системы.

Психологическое самовоспитание. Цель психологического воспитания – подготовить учителя к специфике своей профессиональной деятельности.

Дети очень чувствительны к психологическому состоянию учителя, поэтому недопустимы вспышки ярости, недовольства, агрессии. Достичь этого можно только при наличии устойчивой, уравновешенной нервной системы.

Решающие факторы психологического самовоспитания:

1) умение длительно концентрироваться;

2) умение снимать психологическое напряжение;

3) стремление понимать состояние учеников;

4) правильное общение с родителями и коллегами.

образованных — определение самообразования по The Free Dictionary

Но еще большее зло для меня то, что я самоучка: первые четырнадцать лет своей жизни я бился на просторечии и ничего не читал, кроме путевых книг нашего дяди Томаса. стали своего рода связью », — ответил я, к тому времени не удивленный такими пробелами в его словарном запасе, который, как и его знания, был приобретен самочитающим, самоучкой, которого никто не направил в его исследованиях. , и которые много думали и мало говорили или совсем не говорили.Она была компаньонкой ее деда, и поэтому он писал о ее смерти, этот суровый самоучка Олд Лихт с потрескавшимися руками: — Он был самоучкой, выучил немецкий и французский языки и в то время зарабатывал скудно. путем перевода научных и философских работ для борющегося социалистического издательства в Чикаго. Не в последнюю очередь, писца-самоучки из сельской местности страны Оз Лес Мюррея, скончавшегося в возрасте 80 лет. , которая получила самообразование и позаботилась о том, чтобы Эллен и ее братья и сестры получили самое лучшее образование.Канчон сказал на церемонии инаугурации: «Наша миссия — помочь молодому поколению нынешнего поколения построить сильное, эффективное и самообразованное будущее поколение из своих известных конфликтов, чтобы оно не зависело ни от кого». Он также добавил, что Институт тренера Канчона всегда был заинтересован в установлении устойчивого взаимодействия с теми организациями, которые будут играть активную роль в развитии и развитии молодежи. Ну, естественно, я не стал расспрашивать своего папу, который на самом деле был здоровым человеком. -информированный, самоучка, который должен знать лучше меня.Я самоучка », — сказала она ведущей« 60 минут ». Возникает убедительная, но полная картина генерала из Индианы, не только энергичного, умного, самообразованного гражданина-солдата, но и солдата-самоучки. человек, который, по общему признанию, жаждал славы и известности и чьи часто невежливые замечания портили его отношения с товарищами-генералами. Одна из моих любимых книг — «Я, Гудини»: автобиография хомяка-самоучки.

определение самообразования и синонимы самообразования (английский)

Из Википедии, бесплатная энциклопедия

(перенаправлено с самообразования)

Самообразование (также автодидактизм ) — это самообразование или самообразование. направленное обучение.Самоучка в основном самоучка, в отличие от обучения в школе или под постоянным репетитором или наставником.

Человек может стать самоучкой практически в любой момент своей жизни. Хотя некоторые из них могли получить традиционное образование в определенной области, они могут выбрать обучение в других, часто не связанных между собой областях.

Самообучение и самостоятельное обучение не обязательно являются одинокими процессами. Некоторые автодидакты проводят много времени в библиотеках или на образовательных сайтах.Многие, в соответствии со своим планом обучения, пользуются наставлениями членов семьи, друзей или других партнеров, хотя, строго говоря, это не может считаться самодидактичным, если только акцент не делается на сборе конкретной информации, а не на общих рекомендациях. курс обучения учителем фигуры.

Термин «самоучка» в наши дни является чем-то вроде журналистского тропа и часто используется для обозначения «не имеющего традиционного образования», что совершенно иное, поскольку поток информации и ее направленность обычно регулируются учителем. или образовательный источник, а не студент.

Исследование аутодидактизма имеет значение для теории обучения, педагогических исследований, педагогической философии и педагогической психологии.

Автодидактизм в художественной литературе

Самыми ранними романами, посвященными концепции автодидактизма, были арабские романы: Philosophus Autodidactus , написанные Ибн Туфаилом в исламской Испании XII века, и Theologus Autodidactus , написанные Ибн ан-Нафисом в Египте 13 века. Оба имеют дело с дикими детьми-самоучками, живущими в изоляции от общества на необитаемом острове и открывающими истину по мере взросления, не контактируя с другими людьми.

В книге Невежественный школьный учитель (1987) Жак Рансьер описывает эмансипативное образование Жозефа Жакото, постреволюционного философа образования, который обнаружил, что может учить тому, чего не знал. Книга — это одновременно история и современное вмешательство в философию и политику образования через концепцию автодидактизма; Рансьер ведет хронику «приключений» Жакото, но формулирует теорию «эмансипации» и «отупения» Жакото в настоящем времени.

Драма 1997 года «Добрая Уилл Хантинг» рассказывает о самоучке Уилле Хантинге, которого играет Мэтт Дэймон. Уилл демонстрирует широту и глубину своих познаний на протяжении всего фильма, но особенно перед терапевтом и в жарких дискуссиях в баре Гарварда.

Один из главных героев сериала Элегантность ежа от Мюриэл Барбери , самоучка. История рассказана с точки зрения Рене, консьержа-самоучки среднего возраста в престижном жилом доме в Париже, и Паломы, 12-летней дочери одного из жильцов, недовольного своей жизнью.Эти два человека обнаруживают, что у них много общего, когда они подружатся с новым арендатором, мистером Одзу, и их жизнь изменится навсегда.

Жан-Поль Сартр Тошнота изображает самоучка, который является дилетантом, обманывающим себя.

В индуистском эпосе «Махабхарата» Экалавья изображен как мальчик из племени, которому царские учителя из дома Куру отказали в обучении оружейной науке. Экалавья пошел в лес, где он научился стрельбе из лука перед изображением учителя Куру, Дроны, которое он построил для себя.Позже, когда королевская семья обнаружила, что Экалавья практиковал с образом Дроны как своего учителя, Дрона попросил большой палец Экалавьи как часть его обучения. Экалавья выполнил просьбу Дроны, тем самым завершив его боевую карьеру.

Известные самоучки

Иногда люди стремились преуспеть в предметах, выходящих за рамки обычного образования:

  • Майкл Фарадей Хотя Фарадей не получил формального образования и плохо разбирался в высшей математике, такой как математический анализ, он был одним из самых лучших влиятельные ученые в истории.Некоторые историки [1] науки называют его лучшим экспериментатором в истории науки.
  • Хосе Сарамаго Нобелевская премия по литературе. Его родители не смогли оплачивать учебу в раннем возрасте, и он был вынужден отказаться от бакалавриата. В 13 лет начал учиться на механике по ремонту автомобилей. Следующие тридцать лет он продолжал работать слесарем в металлургической компании и в агентстве социальных услуг. Его первый роман (Terra de pecado) был опубликован в 1947 году без особого успеха.Он перестал писать для публикации, хотя продолжал делать рукописи для себя. В конце 60-х он присоединился к коммунистической партии, а после падения фашистской диктатуры в Португалии в 1974 году он был директором национализированной газеты Diario Noticias. Всего через несколько лет после провала путча левого крыла в 1975 году он снова начал писать, чтобы выжить. В этот момент его жизни пришла слава. [2] В 1998 году он получил Нобелевскую премию по литературе.
  • Сократ, Декарт, Авиценна, Бенджамин Франклин, Джордж Бернард Шоу, Федор Шаляпин, Авраам Линкольн, Эрнест Хемингуэй, Томас Альва Эдисон, Фредерик Дуглас, Малкольм Икс, Эрик Хоффер и Эррол Флинн были самодидактами.Хотя Карл Поппер действительно получил образование в колледже, он никогда не посещал курсы философии, а свою первую работу по философии науки он провел в конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда преподавал естественные науки и математику в средней школе. Затем он обратился к социальным наукам и попытался их преобразовать, опять же без формального обучения или официального наставничества. Лучшим источником этой истории является книга Малахи Хакохена «Карл Поппер: годы становления, 1902-1945». Кроме того, Фридрих Ницше был профессором классической филологии, но никогда официально не обучался философии.
  • Художник-провидец и поэт Уильям Блейк был самоучкой. Первоначально он получил образование от своей матери до того, как поступил в классы рисования, и никогда не получал формального образования из-за своего бунтарского темперамента. Вместо этого он много читал на темы по своему выбору.
  • Джон Клэр был самоучкой и вышел из бедности, став известным поэтом.
  • Судебно-медицинский специалист по реконструкции лица Фрэнк Бендер — самоучка.Его известная судебно-медицинская карьера началась с однодневной поездки в морг, где его попросили попробовать нарисовать лицо умершего, принесли домой измерения, создали успешную реконструкцию лица, которая привела к его первым (из многих) удостоверениям личности. Он проучился всего один семестр скульптуры в Академии изящных искусств в Филадельфии. [ необходима ссылка ]
  • Физик и эксперт по дзюдо Моше Фельденкрайз разработал самодидактический метод самосовершенствования, основанный на собственном опыте самостоятельного обучения в физиологии и неврологии.Его мотивировала собственная травма колена. [ необходима ссылка ]
  • Герда Александер, Генрих Якоби и ряд других европейских новаторов 20-го века разработали методы саморазвития, которые подчеркивали интеллектуальную чувствительность и осведомленность. [ необходима ссылка ]
  • Мифолог Джозеф Кэмпбелл продемонстрировал самодидактический метод. После получения степени магистра Кэмпбелл решил не реализовывать свои планы по получению докторской степени и отправился в лес в северной части штата Нью-Йорк, где пять лет глубоко читал.По словам поэта и писателя Роберта Блая, друга Кэмпбелла, Кэмпбелл разработал систематическую программу чтения по девять часов в день. [ необходима цитата ]
  • Известный писатель-фантаст, фэнтези и детские книги Терри Пратчетт сказал: «Я не ходил в университет. Я даже не закончил A-level. Но у меня есть сочувствие тем, кто учился «. { [3] }
  • Музыкант Фрэнк Заппа известен своим призывом:» Бросьте школу, пока ваш разум не сгнил от воздействия нашей посредственной образовательной системы.Забудьте о выпускном вечере для выпускников и отправляйтесь в библиотеку и учитесь, если у вас есть смелость. Некоторым из вас нравятся митинги Пепа и пластиковые роботы, которые говорят вам, что читать ». [4]
  • Драматург Август Уилсон бросил школу в девятом классе, но продолжал учиться, проводя много времени за чтением в Питтсбургском Карнеги. Библиотека [ цитата необходима ]
  • Многие успешные режиссеры не посещали колледж или бросили учебу.К ним относятся Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Пол Томас Андерсон, Дэвид Финчер, Стэнли Кубрик, Джон Хьюстон, Вуди Аллен, Стивен Содерберг, Дарио Ардженто и Орсон Уэллс.
  • Винсент Дж. Шефер, открывший принцип «засева облаков», пошел в 10-й класс, когда родители попросили его помочь с семейным доходом. Он продолжил свое неформальное образование, читая, участвуя в бесплатных лекциях ученых и исследуя природу на открытом воздухе круглый год.
  • Современный пуштуский поэт Амир Хамза Шинвари, хотя и не получил обычного образования, смог сделать свою карьеру благодаря самообразованию.
  • Роберт Льюис Шейон, один из первых радиопродюсеров, писатель, телевизионный критик для Christian Science Monitor и The Saturday Review и профессор Лиги плюща, никогда не имел высшего образования. [ необходима цитата ]
  • Дэвид Боуи, певец, музыкант, мультиинструменталист, актер и художник, никогда не обучался ни в одной из упомянутых областей и получил лишь несколько уроков пения в 1960-х годах (как сообщает его бывший менеджер Кен Питт).Подростком он брал уроки саксофона у Ронни Росс. Все остальные инструменты (включая фортепиано, клавишные / синтезаторы, электрическую / акустическую гитару, губную гармошку, кото, ограниченный бас и перкуссию) он учил сам. Его картины и скульптуры были созданы (и выставлены) без формального обучения в художественной школе. Он взял несколько уроков движения и танцев в труппе Lindsey Kemps Dance, но обучился пантомиму. [ необходима цитата ]
  • Като Ломб, одна из первых синхронных переводчиков в мире, свободно говорила на более чем десяти языках, и она выучила их, подбирая их правила и словарный запас из книг (в основном из романов), как она описывала в ее книге Полиглот: Как я учу языки (2008), первоначально опубликованной на венгерском языке в четырех изданиях (1970, 1972, 1990, 1995).
  • Бакминстер Фуллер, самопровозглашенный ученый-всесторонне предвосхищающий дизайн, был дважды исключен из Гарварда и, после переживания, изменившего жизнь, когда он был на грани самоубийства, посвятил свою жизнь работе на службе человечества и размышлениям о себе . В процессе он создал много новых терминов, таких как «эфемерализация», «димаксия» и «космический корабль Земля».
  • Назир Наджи, ведущий пакистанский обозреватель новостей урду и интеллектуал, наиболее известный своими прогрессивными трудами, никогда не посещал формальную школу из-за крайней нищеты своих родителей.Он занимается журналистикой 50 лет, основал множество популярных журналов, в том числе Akhbar-e-Jehan, а также выступал в качестве спичрайтера для бывшего премьер-министра Пакистана Нзаваза Шарифа.
  • Кристофер Ланган, самоучка, чей IQ, по данным 20/20 и других СМИ, составляет от 195 до 210.
  • Джейн Джейкобс написала книги о городском планировании, экономике и социологии только со степенью средней школы и обучением журналистике и стернографии, а также курсами в дополнительной школе Колумбийского университета. UK Game Show Records, UKGameshows.com
  • Дополнительная литература

    • Brown, Resa Steindel. Призыв к мастерству: правдивая история, вдохновляющая родителей и учителей . ISBN 0-9778369-0-8.
    • Кэмерон, Брент и Мейер, Барбара. SelfDesign: воспитание гения посредством естественного обучения . ISBN 1-59181-044-2.
    • Хейс, Чарльз Д. Самостоятельный университет: цена обучения — это желание учиться. Твоя степень — лучшая жизнь .ISBN 0-9621979-0-4.
    • Хейс, Чарльз Восторг зрелости: наследие непрерывного обучения . ISBN 09621979-4-7.
    • Хейли, Кендалл. День, когда я стал самоучкой . ISBN 0-385-29636-3.
    • Ллевеллин, Грейс. Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и получить реальную жизнь и образование . ISBN 0-9629591-7-0.
    • Рансьер, Жак. Невежественный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации .Stanford Univ. Press, 1991. ISBN 0-8047-1969-1.
    • Соломон, Жанна. Страсть к учебе: исследование самодидактизма . ISBN 0-415-30418-0.

    Внешние ссылки

    Определение самообразования и синонимы самообразования (на английском языке)

    Из Википедии, бесплатная энциклопедия

    (Перенаправлено с самообразования)

    Самообразование (также автодидактизм ) является самообразованием. образование или самостоятельное обучение.Самоучка в основном самоучка, в отличие от обучения в школе или под постоянным репетитором или наставником.

    Человек может стать самоучкой практически в любой момент своей жизни. Хотя некоторые из них могли получить традиционное образование в определенной области, они могут выбрать обучение в других, часто не связанных между собой областях.

    Самообучение и самостоятельное обучение не обязательно являются одинокими процессами. Некоторые автодидакты проводят много времени в библиотеках или на образовательных сайтах.Многие, в соответствии со своим планом обучения, пользуются наставлениями членов семьи, друзей или других партнеров, хотя, строго говоря, это не может считаться самодидактичным, если только акцент не делается на сборе конкретной информации, а не на общих рекомендациях. курс обучения учителем фигуры.

    Термин «самоучка» в наши дни является чем-то вроде журналистского тропа и часто используется для обозначения «не имеющего традиционного образования», что совершенно иное, поскольку поток информации и ее направленность обычно регулируются учителем. или образовательный источник, а не студент.

    Исследование аутодидактизма имеет значение для теории обучения, педагогических исследований, педагогической философии и педагогической психологии.

    Автодидактизм в художественной литературе

    Самыми ранними романами, посвященными концепции автодидактизма, были арабские романы: Philosophus Autodidactus , написанные Ибн Туфаилом в исламской Испании XII века, и Theologus Autodidactus , написанные Ибн ан-Нафисом в Египте 13 века. Оба имеют дело с дикими детьми-самоучками, живущими в изоляции от общества на необитаемом острове и открывающими истину по мере взросления, не контактируя с другими людьми.

    В книге Невежественный школьный учитель (1987) Жак Рансьер описывает эмансипативное образование Жозефа Жакото, постреволюционного философа образования, который обнаружил, что может учить тому, чего не знал. Книга — это одновременно история и современное вмешательство в философию и политику образования через концепцию автодидактизма; Рансьер ведет хронику «приключений» Жакото, но формулирует теорию «эмансипации» и «отупения» Жакото в настоящем времени.

    Драма 1997 года «Добрая Уилл Хантинг» рассказывает о самоучке Уилле Хантинге, которого играет Мэтт Дэймон. Уилл демонстрирует широту и глубину своих познаний на протяжении всего фильма, но особенно перед терапевтом и в жарких дискуссиях в баре Гарварда.

    Один из главных героев сериала Элегантность ежа от Мюриэл Барбери , самоучка. История рассказана с точки зрения Рене, консьержа-самоучки среднего возраста в престижном жилом доме в Париже, и Паломы, 12-летней дочери одного из жильцов, недовольного своей жизнью.Эти два человека обнаруживают, что у них много общего, когда они подружатся с новым арендатором, мистером Одзу, и их жизнь изменится навсегда.

    Жан-Поль Сартр Тошнота изображает самоучка, который является дилетантом, обманывающим себя.

    В индуистском эпосе «Махабхарата» Экалавья изображен как мальчик из племени, которому царские учителя из дома Куру отказали в обучении оружейной науке. Экалавья пошел в лес, где он научился стрельбе из лука перед изображением учителя Куру, Дроны, которое он построил для себя.Позже, когда королевская семья обнаружила, что Экалавья практиковал с образом Дроны как своего учителя, Дрона попросил большой палец Экалавьи как часть его обучения. Экалавья выполнил просьбу Дроны, тем самым завершив его боевую карьеру.

    Известные самоучки

    Иногда люди стремились преуспеть в предметах, выходящих за рамки обычного образования:

    • Майкл Фарадей Хотя Фарадей не получил формального образования и плохо разбирался в высшей математике, такой как математический анализ, он был одним из самых лучших влиятельные ученые в истории.Некоторые историки [1] науки называют его лучшим экспериментатором в истории науки.
    • Хосе Сарамаго Нобелевская премия по литературе. Его родители не смогли оплачивать учебу в раннем возрасте, и он был вынужден отказаться от бакалавриата. В 13 лет начал учиться на механике по ремонту автомобилей. Следующие тридцать лет он продолжал работать слесарем в металлургической компании и в агентстве социальных услуг. Его первый роман (Terra de pecado) был опубликован в 1947 году без особого успеха.Он перестал писать для публикации, хотя продолжал делать рукописи для себя. В конце 60-х он присоединился к коммунистической партии, а после падения фашистской диктатуры в Португалии в 1974 году он был директором национализированной газеты Diario Noticias. Всего через несколько лет после провала путча левого крыла в 1975 году он снова начал писать, чтобы выжить. В этот момент его жизни пришла слава. [2] В 1998 году он получил Нобелевскую премию по литературе.
    • Сократ, Декарт, Авиценна, Бенджамин Франклин, Джордж Бернард Шоу, Федор Шаляпин, Авраам Линкольн, Эрнест Хемингуэй, Томас Альва Эдисон, Фредерик Дуглас, Малкольм Икс, Эрик Хоффер и Эррол Флинн были самодидактами.Хотя Карл Поппер действительно получил образование в колледже, он никогда не посещал курсы философии, а свою первую работу по философии науки он провел в конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда преподавал естественные науки и математику в средней школе. Затем он обратился к социальным наукам и попытался их преобразовать, опять же без формального обучения или официального наставничества. Лучшим источником этой истории является книга Малахи Хакохена «Карл Поппер: годы становления, 1902-1945». Кроме того, Фридрих Ницше был профессором классической филологии, но никогда официально не обучался философии.
    • Художник-провидец и поэт Уильям Блейк был самоучкой. Первоначально он получил образование от своей матери до того, как поступил в классы рисования, и никогда не получал формального образования из-за своего бунтарского темперамента. Вместо этого он много читал на темы по своему выбору.
    • Джон Клэр был самоучкой и вышел из бедности, став известным поэтом.
    • Судебно-медицинский специалист по реконструкции лица Фрэнк Бендер — самоучка.Его известная судебно-медицинская карьера началась с однодневной поездки в морг, где его попросили попробовать нарисовать лицо умершего, принесли домой измерения, создали успешную реконструкцию лица, которая привела к его первым (из многих) удостоверениям личности. Он проучился всего один семестр скульптуры в Академии изящных искусств в Филадельфии. [ необходима ссылка ]
    • Физик и эксперт по дзюдо Моше Фельденкрайз разработал самодидактический метод самосовершенствования, основанный на собственном опыте самостоятельного обучения в физиологии и неврологии.Его мотивировала собственная травма колена. [ необходима ссылка ]
    • Герда Александер, Генрих Якоби и ряд других европейских новаторов 20-го века разработали методы саморазвития, которые подчеркивали интеллектуальную чувствительность и осведомленность. [ необходима ссылка ]
    • Мифолог Джозеф Кэмпбелл продемонстрировал самодидактический метод. После получения степени магистра Кэмпбелл решил не реализовывать свои планы по получению докторской степени и отправился в лес в северной части штата Нью-Йорк, где пять лет глубоко читал.По словам поэта и писателя Роберта Блая, друга Кэмпбелла, Кэмпбелл разработал систематическую программу чтения по девять часов в день. [ необходима цитата ]
    • Известный писатель-фантаст, фэнтези и детские книги Терри Пратчетт сказал: «Я не ходил в университет. Я даже не закончил A-level. Но у меня есть сочувствие тем, кто учился «. { [3] }
    • Музыкант Фрэнк Заппа известен своим призывом:» Бросьте школу, пока ваш разум не сгнил от воздействия нашей посредственной образовательной системы.Забудьте о выпускном вечере для выпускников и отправляйтесь в библиотеку и учитесь, если у вас есть смелость. Некоторым из вас нравятся митинги Пепа и пластиковые роботы, которые говорят вам, что читать ». [4]
    • Драматург Август Уилсон бросил школу в девятом классе, но продолжал учиться, проводя много времени за чтением в Питтсбургском Карнеги. Библиотека [ цитата необходима ]
    • Многие успешные режиссеры не посещали колледж или бросили учебу.К ним относятся Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Пол Томас Андерсон, Дэвид Финчер, Стэнли Кубрик, Джон Хьюстон, Вуди Аллен, Стивен Содерберг, Дарио Ардженто и Орсон Уэллс.
    • Винсент Дж. Шефер, открывший принцип «засева облаков», пошел в 10-й класс, когда родители попросили его помочь с семейным доходом. Он продолжил свое неформальное образование, читая, участвуя в бесплатных лекциях ученых и исследуя природу на открытом воздухе круглый год.
    • Современный пуштуский поэт Амир Хамза Шинвари, хотя и не получил обычного образования, смог сделать свою карьеру благодаря самообразованию.
    • Роберт Льюис Шейон, один из первых радиопродюсеров, писатель, телевизионный критик для Christian Science Monitor и The Saturday Review и профессор Лиги плюща, никогда не имел высшего образования. [ необходима цитата ]
    • Дэвид Боуи, певец, музыкант, мультиинструменталист, актер и художник, никогда не обучался ни в одной из упомянутых областей и получил лишь несколько уроков пения в 1960-х годах (как сообщает его бывший менеджер Кен Питт).Подростком он брал уроки саксофона у Ронни Росс. Все остальные инструменты (включая фортепиано, клавишные / синтезаторы, электрическую / акустическую гитару, губную гармошку, кото, ограниченный бас и перкуссию) он учил сам. Его картины и скульптуры были созданы (и выставлены) без формального обучения в художественной школе. Он взял несколько уроков движения и танцев в труппе Lindsey Kemps Dance, но обучился пантомиму. [ необходима цитата ]
    • Като Ломб, одна из первых синхронных переводчиков в мире, свободно говорила на более чем десяти языках, и она выучила их, подбирая их правила и словарный запас из книг (в основном из романов), как она описывала в ее книге Полиглот: Как я учу языки (2008), первоначально опубликованной на венгерском языке в четырех изданиях (1970, 1972, 1990, 1995).
    • Бакминстер Фуллер, самопровозглашенный ученый-всесторонне предвосхищающий дизайн, был дважды исключен из Гарварда и, после переживания, изменившего жизнь, когда он был на грани самоубийства, посвятил свою жизнь работе на службе человечества и размышлениям о себе . В процессе он создал много новых терминов, таких как «эфемерализация», «димаксия» и «космический корабль Земля».
    • Назир Наджи, ведущий пакистанский обозреватель новостей урду и интеллектуал, наиболее известный своими прогрессивными трудами, никогда не посещал формальную школу из-за крайней нищеты своих родителей.Он занимается журналистикой 50 лет, основал множество популярных журналов, в том числе Akhbar-e-Jehan, а также выступал в качестве спичрайтера для бывшего премьер-министра Пакистана Нзаваза Шарифа.
    • Кристофер Ланган, самоучка, чей IQ, по данным 20/20 и других СМИ, составляет от 195 до 210.
    • Джейн Джейкобс написала книги о городском планировании, экономике и социологии только со степенью средней школы и обучением журналистике и стернографии, а также курсами в дополнительной школе Колумбийского университета. UK Game Show Records, UKGameshows.com
    • Дополнительная литература

      • Brown, Resa Steindel. Призыв к мастерству: правдивая история, вдохновляющая родителей и учителей . ISBN 0-9778369-0-8.
      • Кэмерон, Брент и Мейер, Барбара. SelfDesign: воспитание гения посредством естественного обучения . ISBN 1-59181-044-2.
      • Хейс, Чарльз Д. Самостоятельный университет: цена обучения — это желание учиться. Твоя степень — лучшая жизнь .ISBN 0-9621979-0-4.
      • Хейс, Чарльз Восторг зрелости: наследие непрерывного обучения . ISBN 09621979-4-7.
      • Хейли, Кендалл. День, когда я стал самоучкой . ISBN 0-385-29636-3.
      • Ллевеллин, Грейс. Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и получить реальную жизнь и образование . ISBN 0-9629591-7-0.
      • Рансьер, Жак. Невежественный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации .Stanford Univ. Press, 1991. ISBN 0-8047-1969-1.
      • Соломон, Жанна. Страсть к учебе: исследование самодидактизма . ISBN 0-415-30418-0.

      Внешние ссылки

      образование — определение и значение

    • Итак, библиотеки и самообразование , это программа в моей зоне комфорта.

      Том Энгельхардт: OWS в Valley Forge

    • В конце концов, это был платный повод уйти в мою комнату с будущими книгами и если не превратить их в горы и долины, то хотя бы превратить их в своего рода вечную игру и самообразование .

      Том Энгельхардт: OWS в Valley Forge

    • Я твердо верю в самообразование , но многие люди, с которыми я разговариваю, говорят, что это редкость.

      Газеты обречены

    • В книге подробно рассказывается о ее жестокой фабричной жизни, ее участии в демонстрациях против правительства, ее побеге в Англию и самообразовании .

      Мелисса Биггс Брэдли: кексы и наложницы в Пекине

    • И я знал, что нахожусь в начале длительного процесса самообразования .

      Последний стенд Амазонки

    • Местное обучение должно быть расширено здесь, на местном уровне, не только в Бичвуде, но также и в Пайн-Бич, а также в Томс-Ривер, а также в Беркли-Тауншип и других местах с повсеместным поощрением самообразования. , производство и распространение регулярных информационных пакетов и мероприятий. сосредоточив внимание на этой важной концепции.

      Местное образование и Бичвуд: идеальное партнерство «Исторический альянс Бичвуд

    • Наличие ROTC в университетском городке вполне может стать катализатором этого самообразования .

      Лорелей Келли: ROTC в кампусе — это хорошо

    • Наличие ROTC в университетском городке вполне может стать катализатором этого самообразования .

      Лорелей Келли: ROTC в кампусе — это хорошо

    • Местное обучение должно быть расширено здесь, на местном уровне, не только в Бичвуде, но также и в Пайн-Бич, а также в Томс-Ривер, а также в Беркли-Тауншип и других местах с повсеместным поощрением самообразования. , производство и распространение регулярных информационных пакетов и мероприятий. сосредоточив внимание на этой важной концепции.

      2009 Февраль «Исторический альянс Бичвуд

    • В книге подробно рассказывается о ее жестокой фабричной жизни, ее участии в демонстрациях против правительства, ее побеге в Англию и самообразовании .

      Мелисса Биггс Брэдли: кексы и наложницы в Пекине

    • преимуществ и преимуществ самообучения для студентов, профессионалов и всех желающих

      Преимущества самообучения

      Самообучение может быть весьма полезным для тех, у кого нет времени для поступления на официальные курсы и учёные степени, а также для тех, кто не может поехать в конкретное место для самообразования.

      Другими словами, самообучение не ограничено ни местоположением, ни временем, и все, что требуется, — это доступ к компьютеру и надежное подключение к Интернету, чтобы заниматься самообучением. В самом деле, тот факт, что самообучение может происходить в любом месте, а также роскошь в любое время, означает, что оно весьма ценно для тех, кто ограничен в месте или во времени.

      Это причина, по которой самообучение стало весьма популярным в последние годы, о чем свидетельствует успех таких веб-сайтов, как ManagementStudyGuide.com, которые предлагают учащимся возможность заниматься самообучением в удобном для них темпе и в любом месте по своему выбору.

      Это означает, что как для студентов, так и для работающих профессионалов, да и практически для всех, такие сайты предлагают ценные возможности для обогащения их знаний и повышения их навыков.

      Важность самообучения

      Самообучение также важно, поскольку любое обучение эффективно только тогда, когда такое обучение происходит изнутри, а не принудительно из-за внешних обстоятельств.Другими словами, самообучение мотивируется желанием изнутри, что делает полезным для учащихся актуализировать драйв и необходимую мотивацию изнутри, чтобы такое обучение обогащало.

      Помимо этого, роскошь обучения в собственном темпе и во время выбора означает, что учащиеся могут продолжить с того места, на котором они остановились, в дополнение к обучению с любого устройства или места, которое делает такое обучение неспешным.

      Во времена, когда у всех мало времени, а формальное образование связано со своими ограничениями по времени, самообучение гарантирует, что никто не окажется под каким-либо давлением, заставляющим себя.Кроме того, учащиеся из любой точки мира и из любой точки мира могут получить доступ к таким порталам самообучения, чтобы учиться в любое время и в любое время.

      Это делает самообучение полезным и удобным, а также делает его доступным. В самом деле, тот факт, что самообучение относительно дешевле по сравнению с формальными степенями и формальным институциональным обучением, означает, что это также доступный способ обучения, который обеспечивает значительную экономию времени и средств для учащихся.

      Лучшее образование происходит вне школы

      Как однажды заметил Марк Твен: « Лучшее образование происходит вне класса », что означает, что самообучение, происходящее вне формальных каналов, может быть как информативным, так и образовательным.Чтобы объяснить, самообучение гарантирует, что учащиеся учатся за пределами формальных систем, тем самым давая им больше гибкости и свободы для изучения новых возможностей обучения.

      Кроме того, тот факт, что самообучение технологически возможно, означает, что методы обучения, которые обычно не являются методами обучения в классе, могут быть доступны учащимся, тем самым повышая ценность такого обучения.

      Что еще более важно, любое обучение с технологической поддержкой всегда эффективно, поскольку технология — отличный инструмент для распространения информации и знаний, учитывая ее гибкость и свободу, а также преимущества улучшенных графических презентаций и превосходного дизайна, который достигается с использованием передовых технологий. обучение.

      Пример менеджментаStudyGuide.com

      Давайте теперь обратимся к примеру этого сайта, ManagementStudyGuide.com, который использует обучение с помощью технологий . Как видно из вариантов навигации и выбора меню, этот сайт предоставляет простой способ выбора модуля или курса для изучения и начала.

      Кроме того, всегда можно переключаться между модулями, а также между различными курсами, что означает, что становится легче выбирать с того места, где вы остановились, а также возвращаться к другим модулям по своему усмотрению.

      Действительно, если сопоставить это с формальным образованием, когда человек обязательно должен посещать занятия или пропускать их, очевидные преимущества самообучения через такие сайты становятся очевидными.

      Более того, тот факт, что можно также выбирать, какие курсы изучать, означает, что у него также есть возможность перемещаться вперед и назад, а также выбирать из нескольких вариантов, в которых свобода выбора курсов является очевидным преимуществом.

      В самом деле, если противопоставить это формальному образованию, в котором нужно выбирать курсы, которые предлагаются, а не выбирать понравившийся курс, это означает, что самообучение действительно намного более полезно для тех, кто хочет следовать таким каналам.

      Полезность самообучения

      Прежде всего, самообучение весьма полезно для работающих профессионалов, которые могут захотеть освежить свои концепции и знания о курсах, которые они изучали много лет назад в колледже. Помимо этого, самообучение также полезно для тех, кто хочет освежить свои знания, а также вернуться к основам, что означает, что оно становится весьма полезным для тех, кто возвращается в системы образования.

      Кроме того, самообучение не предполагает автоматически, что учащийся уже знаком с основами, и, следовательно, для тех, кто только начинает или хочет вернуться к основам, это может быть весьма полезным.

      Наконец, самообучение не дает преимущества использования передовых технологий как активного инструмента обучения, что означает, что оно может быть большим выравниванием для тех, кто иначе не может позволить себе такие инструменты или не имеет доступа к таким методам в своем формальном образовании.

      В заключение, самообучение — это будущее обучения, и поэтому такие пионеры, как ManagementStudyGuide.com, были в авангарде революции в образовании.




      Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)

      Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


      Определение образования разными авторами

      Определение образования дано многими педагогами, философами и авторами.Это слово мы слышим очень знакомо в повседневной жизни, потому что образование считается самым важным видом деятельности в любом обществе.

      Что-то важное, но не независимое от множества мнений и предположений о значении и определении истинного образования.

      В этой статье я собираюсь написать мнение экспертов по образованию, которое, конечно, будет варьироваться в зависимости от каждого индивидуального восприятия. Эта статья, безусловно, откроет нам представление о том, как определять образование.

      Определение образования разными авторами

      Образование — это процесс обучения человека достижению его цели путем максимального использования всех способностей как члена общества. Аристотель

      Образование — это каждое взаимодействие, которое происходит, каждая ассоциация между взрослыми и детьми является областью или государством, в котором ведется образовательная работа. М.Дж. Лангевельд

      Образовательные мероприятия, сознательно выбранные для оказания влияния на детей и оказания им помощи с целью улучшения их знаний, физических и моральных качеств, которые могут постепенно привести ребенка к высшей цели.Для того, чтобы ребенок жил счастливым, и все, что dilakukanya (он сделал), приносило пользу ему и обществу. Проф. Х. Махмуд Юнус

      Образование означает выявление идей универсальной значимости, которые скрыты в сознании каждого человека. Сократ

      Образование определяется как процесс обучения индивида с целью приобретения знаний и понимания высших конкретных объектов и специфики. Полученные в результате знания формально формируются у человека, образ мышления и поведения в соответствии с полученным образованием. Большой индонезийский словарь (1991)

      Образование — это сочетание роста и человеческого развития с социальным наследием. Констамм и Ганнинг (1995): Образование — это формирование совести. Воспитание — это процесс самообразования и самоопределения этически согласованного сознания. Стелла ван Петтен Хендерсон

      Образование — это сознательные и целенаправленные усилия по созданию атмосферы обучения и учебного процесса, чтобы учащиеся активно развивали для него потенциал духовной силы религиозности, самоконтроля, личности, интеллекта, благородного характера и навыков. нужны были сами и общество. Википедия

      Образование — все вместе с ростом; у него нет конца вне себя. (Образование — это все вместе с ростом; само образование не имеет конечной цели). Джон Дьюи (1978)

      В самом широком смысле образование — это средство, с помощью которого социальная группа, продолжая существование, обновляет себя и защищает его идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *