Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой — маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2
Младшая группа №2
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понять заданный вопрос и понятно отвечать на него; Закрепить и обобщать знания детей о количество предметов (один, много, ни одного).
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Расширять и активировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитывающие:
Воспитывать желание трудиться.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Демонстрационные кубики: большой, маленький, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые, цвета на каждый стол.
Демонстрационные: Мягкая игрушка Зайка. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелки красные, синие, зелёные и желтого цвета по одной штуки на ребёнка. Круги красные, синие, Зелёные и жёлтого цвета.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
— К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, то к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.
— Это зайчик.
— Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
2. 0сновная часть.
Игра — задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
— Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
— Посмотрите это какая коробка? (большая).
— А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
— Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
— Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
— Сколько кубиков в коробках? (много)
— А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Физкультминутка «Громко — тихо».
— Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).
Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.
Игра «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в зеленую — зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
Заключительная часть.
— Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?
— В лесу.
— Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям
Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
— Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
— Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
— Возьму один листик. У меня один желтый листик.
— Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
— Сколько было листиков в корзинке? Много.
— А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
— Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) — Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
П/И «Собери листики»
— Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра «Поезд«.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
— Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
-Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
— Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
-Ребята кто к нам приходил в гости?
— Что мы делали?
-Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
Синдром младшего ребенка: характеристики
Почти 90 лет назад один психолог предположил, что порядок рождения может влиять на то, каким человеком станет ребенок. Идея закрепилась в массовой культуре. Сегодня, когда ребенок проявляет признаки избалованности, вы часто слышите, как другие говорят: «Ну, это дитя нашей семьи».
Что значит быть последним в очереди на рождение и что такое синдром младшего ребенка? Вот некоторые из теорий о синдроме самого младшего ребенка и о том, почему быть последним может вывести ребенка вперед в долгосрочной перспективе.
В 1927 году психолог Альфред Адлер впервые написал о порядке рождения и о том, что он предсказывает поведение. За прошедшие годы был выдвинут ряд теорий и определений. Но в целом младшие дети описываются как:
- очень общительные
- уверенные в себе
- творческие
- хорошо решающие проблемы
- умеющие заставлять других делать что-то за них в их семьях. Это подтверждает теорию о том, что быть последним побуждает детей быть очаровательными и забавными. Они могут сделать это, чтобы привлечь внимание в переполненном семейном поле.
Младших детей также часто называют избалованными, готовыми на ненужный риск и менее умными, чем их старшие братья и сестры. Психологи предполагают, что родители нянчатся с младшими детьми. Они также могут попросить старших братьев и сестер сражаться за младших братьев и сестер, в результате чего младшие дети не смогут должным образом позаботиться о себе.
Исследователи также предположили, что самые маленькие дети иногда верят, что они непобедимы, потому что никто никогда не позволяет им потерпеть неудачу. В результате считается, что младшие дети не боятся рискованных поступков. Они могут не так ясно видеть последствия, как дети, родившиеся до них.
Во-первых, Адлер считал, что порядок рождения должен учитывать не только то, кто действительно родился первым, а кто действительно родился последним.
Часто то, как люди относятся к своему порядку в линии братьев и сестер, так же важно, как и их фактический порядок рождения. Это также известно как их психологический порядок рождения. Например, если первенец хронически болен или инвалид, младшие братья и сестры могут взять на себя роль, обычно предназначенную для этого ребенка.
Аналогичным образом, если одна группа братьев и сестер в семье рождается за несколько лет до второй группы братьев и сестер, у обеих групп может быть ребенок, который приобретает черты первенца или младшего ребенка. Смешанные семьи также обнаруживают, что некоторые сводные братья и сестры чувствуют, что они сохраняют свой первоначальный порядок рождения, но также начинают чувствовать, что у них есть новый порядок в объединенной семье.
После десятилетий исследований исследователи начинают думать, что порядок рождения, хотя и захватывающий, может быть не таким влиятельным, как предполагалось изначально. Новое исследование ставит под сомнение представление о том, что порядок рождения — это то, что заставляет людей вести себя определенным образом. На самом деле такие вопросы, как пол, участие родителей и стереотипы, могут играть большую роль.
Ваш ребенок обречен на все качества, приписываемые синдрому младшего ребенка, включая отрицательные? Вероятно, нет, особенно если вы обратите внимание на то, что вы ожидаете от своих детей. Знайте, каковы ваши собственные стереотипы о порядке рождения и семьях, и как эти стереотипы влияют на ваш выбор в семье. Например:
- Позвольте детям свободно взаимодействовать друг с другом, чтобы они научились делать некоторые вещи по-своему. Когда братья и сестры вынуждены разбираться во всем самостоятельно, они могут быть менее привязаны к порядку рождения и больше заинтересованы в различных навыках, которые каждый из них может предложить.
- Дайте всем своим детям ответственность и обязанности в рамках семейного распорядка. Они должны соответствовать развитию. Даже самые маленькие могут убрать несколько игрушек и внести свой вклад в уборку.
- Не думайте, что малыши не способны причинить вред. Если младший ребенок причинил вред, действуйте соответствующим образом, а не отмахивайтесь от инцидента. Младшим детям необходимо научиться сочувствию, но им также необходимо понять, что действия, причиняющие боль другим, влекут за собой последствия.
- Не заставляйте младшего ребенка бороться за внимание семьи. Дети вырабатывают иногда вредные тактики для привлечения внимания, когда они не чувствуют, что кто-то обращает на них внимание. Ваш третьеклассник может более подробно обсуждать школьный день, но у вашего детсадовца также должно быть время для разговоров без борьбы за это.
- Несколько исследований, изучающих, влияет ли порядок рождения на интеллект, обнаружили, что первенцы имеют преимущество. Но обычно это всего одна или две точки, которых недостаточно, чтобы отличить Эйнштейна от Форреста Гампа. Старайтесь не ставить достижения вашего младшего ребенка на уровень, установленный вашим старшим ребенком.
Синдром самого раннего ребенка может быть мифом. Но даже если это действительно влиятельный фактор, не все так плохо. У самого младшего ребенка есть более опытные воспитатели, братья и сестры, которые составляют ему компанию, и безопасность дома, в котором уже есть все, что нужно ребенку.
Самые маленькие дети могут наблюдать, как старшие братья и сестры проверяют свои границы, делают ошибки и первыми пробуют что-то новое. Младшие дети могут находиться дома одни в течение года или двух с опекунами, которые не впадают в бешенство из-за новорожденного.
Самые маленькие дети могут быть более творческими и общительными. Это навыки, которые все больше востребованы в экономике, где ценится совместная работа. В конечном счете, синдром младшего ребенка не должен определяться его негативными проявлениями. Это может быть положительной позицией для будущего вашего ребенка. И когда вы думаете о том, как «предотвратить» развитие у вашего ребенка негативных черт синдрома самого младшего ребенка, помните, что порядок рождения — это всего лишь теория. Это не определение жизни.
комбинаторика — Количество расстановок $8$ детей разного возраста в ряд, если ни один из трех младших детей не стоит рядом друг с другом
Давайте подумаем, что считается слагаемыми.
В термине $8!$ учитываются все аранжировки восьми детей.
Член $6!3!$ учитывает все варианты расположения восьми детей, в которых все трое младших детей находятся вместе. Чтобы убедиться в этом, заметьте, что если мы рассматриваем блок из трех младших детей как блок, у нас есть шесть объектов для размещения, блок и остальные пять детей. Эти шесть объектов можно расположить $6!$ способами. Трех младших детей можно расположить внутри блока $3!$ способами. Таким образом, существуют договоренности стоимостью $6!3!$, в которых трое младших детей находятся вместе.
Так как мы также должны исключить те договоренности, в которых ровно двое из трех младших детей вместе, последний термин должен учитывать эти договоренности. Для их подсчета рассмотрим два случая, в зависимости от того, находятся ли двое детей, находящихся вместе, на одном из концов или нет.
Ровно двое из трех младших детей находятся вместе на одном из концов : Существует $\binom{3}{2}$ способов выбрать, какие двое из трех младших детей будут вместе. Есть два способа выбрать, на каком конце линии они находятся. Есть два способа расположить выбранных потомков в их блоке. Есть пять способов выбрать позицию другого ребенка, который находится среди трех младших детей, так как позиция рядом с блоком из двух детей запрещена. $$\color{green}{\square\square} \blacksquare\square\square\square\square\square$$ $$\square\square\square\square\square\blacksquare\color{green}{\square\square}$$ Есть $5!$ способов разместить пятерых детей старшего возраста на пяти оставшихся местах. Следовательно, есть $$\binom{3}{2} \cdot 2 \cdot 2! \cdot 5 \cdot 5!$$ такие договоренности.
Ровно двое из трех младших детей вместе, но не на концах
: Существует $\binom{3}{2}$ способов выбрать, какие двое из трех младших детей вместе. Есть пять способов выбрать их расположение, поскольку крайний левый из двух детей должен сидеть на второй, третьей, четвертой, пятой или шестой позиции. Есть два способа расположить выбранных потомков в их блоке. Есть четыре способа выбрать позицию другого ребенка, который находится среди трех младших детей, поскольку две позиции рядом с блоком из двух детей запрещены.