04.05.2024

Обществознание 5 класс тема семья: Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Контрольная работа по обществознанию по теме «Семья» 5 класс

Контрольная работа по теме «семья»

1.Человек в отличие от животного способен:

а) совершать привычные действия б) предварительно обдумывать свое поведение

в) проявлять эмоции г) заботиться о потомстве

2. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?

а) высокой политической активностью б) общностью быта в) общими увлечениями г) профессиональным ростом

3.В чём заключается помощь государства семье?

а) помощь в получении жилья б) помощь в устройстве ребёнка в детский сад

в) возможность получить бесплатное образование г) все ответы верны

4. Каких прав не имеет несовершеннолетний ребёнок?

а) право жить и воспитываться в семье б) право на употребление спиртных и наркотических веществ

в) право на имущество г) право на получение бесплатного образования

5. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья:

а) однопоколенная б) двухпоколенная в) трёхпоколенная г) четырёхпоколенная

6. Какие средства не относят к ресурсам семьи?

а) деньги (финансовые ресурсы) б) предметы быта (материальные ресурсы)

в) труд членов семьи (трудовые ресурсы) г) золотые украшения и монеты (золотой запас)

7. Что в данном перечне предметов относится к предметам первой необходимости?

а) холодильник б) стереосистема в) хрустальная люстра г) дорогой автомобиль

8. Каким качеством не должен обладать рачительный хозяин?

а) бережливость б) экономность в) расточительность г) аккуратность

9. Главная функция семьи:

а) удовлетворение насущных потребностей б) продолжение человеческого рода

в) обеспечение членов семьи продуктами питания г) участие в управлении государством

10. Что не является поводом для лишения родительских прав?

а) оставление детей без присмотра на долгое время б) пьянство родителей

в) сбор средств на лечение больных детей г) лишение детей возможности получения образования

11. Какую из этих работ может выполнить несовершеннолет-ний ребёнок?

а) просверлить дрелью отверстие в стене для того, чтобы повесить картину б) погладить бельё

в) съездить на рынок за продуктами на неделю г) помыть посуду за всеми членами семьи

12. Какой из видов деятельности подростков можно назвать проведённым с пользой?

а) прогулка с собакой каждое утро б) подсчёт ворон за окном

в) просмотр телевизора до поздней ночи г) разрисовывание стен подъездов непристойными картинками

13. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

а) ведение общего хозяйства б) воспитание детей в) работа в одной фирме

14. Семьи бывают

а) двухпоколенные б) трёхпоколенные в) неполные г) все названные

15. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

а) верно б) неверно

16. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

а) жить и воспитываться в семье б) общаться с обоими родителями, другими родственниками

в) на имущество г) всё названное

17. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

а) начального образования б) основного общего образования

в) дополнительного музыкального или спортивного образования г) высшего образования

18. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

а) верно б) неверно

19. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется. Раньше оно означало

а) живущих в одном доме соседей б) родственников

в) воспитанных в доме служителей и прислугу г) родителей и детей

20. У становите соответствие между названиями родственников в семье.

А) свекровь Б) золовка В) тесть

1) сестра мужа 2) отец жены 3) мать мужа

21. У становите соответствие между названиями родственников в семье.

А) тёща Б) зять В) свёкор Г) невестка

1) жена сына 2) мать жены 3) муж дочери 4) отец мужа

22. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) взаимопомощь б) трудолюбие в) забота о стариках г) нежелание делать что-либо для семьи д) потребность в общении

Ответы: 1-б;

2-б;

3-г;

4-б;

5-в;

6-г;

7-а;

8-в;

9-б;

10-в;

11-г;

12-а.

13-3

14-4

15-1

16-4

17-2

18-1

19-3

20-А3,Б1,В2

21-А2,Б3,В4,Г1

22-1235

«Семья и семейные отношения» Цели,задачи занятия


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2022
обратиться к администрации

Урок №5(обществознание 5 класс)

Тема урока: «Семья и семейные отношения»

Цели,задачи занятия:

— Способствовать формированию положительного восприятия семьи;

— Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным;

— Дать положительное представление о будущей семье;

— Способствовать ослаблению негативных последствий отчуждения детей из семей.
Учебное оборудование:учебник,поурочные разработки, бумажные бантики, бумага, клей.
Оформление доски: тема урока, новые слова,дом.задание.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Постановка темы, цели урока.

III.Объяснение нового материала.

План:


1.Зачем люди создают семью.

2.Если семья не выполняет своих обязанностей.

3.Какие бывают семьи.

«Свет в окне – пусть не гаснет никогда»


У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Послушайте притчу:

«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

Вопрос классу — Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас?(предпологаемые ответы детей)

— Радость что вас ждут.

— Облегчение: «Ну, вот я и дома»

— Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?»

Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала».

Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.


Дети читают стихи:

  1. Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья


  1. Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.
— Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье?(отв.детей)

— Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей)


Викторина.

  • Что означает слово «фамилия»?

  • Назовите одним словом: папа, мама, дедушка, бабушка, дети? (семья).

  • Назовите папу и маму одним словом? (родители).

  • Сколько у матери детей, что ей пришлось купить 8 рукавичек? (4).

  • Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня папа и мама, да только я им не сын». Жаль малютку. Но может ли такое быть? (Может, если ребенок девочка).

  • Девочкина дочка? (кукла).

  • Учреждение куда отдают неграмотных? (школа).

  • Растение, отвечающее собственной головой за отношение между людьми? (ромашка)

  • При помощи чего можно сделать из Бабы – Яги Василису Прекрасную? (косметика).

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой.


А теперь самостоятельно прочитайте текст учебника на с.26.(дети читают). А теперь перечислите отличительные особенности семьи как социальной группы. А в чём же стоит главное предназначение семьи?(отв.детей).Молодцы. А ещё играет роль в защите семьи и наше государство.
Государство осуществляет:

1.Выплату пособий

2.Строительство социального жилья, дет. садов, больниц, школ, стадионов.

3.Заботу о детях инвалидах.

А к большому нашему сожалению в семьях бывают и проблемы. Например-невысокий уровень доходов семьи, невыполнение некоторыми родителями своих обязанностей.

Но мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».

Начнем закладывать дом с кирпичика «Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).

Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д.

Следующий кирпичик «Сотрудничество».

Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.

Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Выкладываем кирпичик «Здоровье».

Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.

Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

«Счастье – это когда тебя понимают».

Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение».

Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.

Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.


«Тайна сия великая есть» говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».

Вот мы и построили дом.
Ребенок читает стихотворение:

Дом, как известно всем давно –

Это не стены, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым

Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.


— Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи.
Вывешивается на доске рисунок звезды. На лучах звёздочки надо написать своё определение семьи (примерные ответы детей)

Семья – это дружба,

крепость,

забота,

дружба,

любовь.

— Ребята, у каждого из вас есть ангел – хранитель, который вас оберегает. Предлагаю сделать ангела, который бы охранял ваш дом, семью.

Аппликация «Ангел – хранитель».

Конкурс «У малого дитяти много имен».

Задание на сообразительность: нужно придумать и сказать как можно больше ласковых имен, прозвищ, украшая младшего участника прикрепляя бумажные бантики на одежду.

IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

V.Домашнее задание: параграф 3, ответить на вопросы к нему. Нарисовать дома постер «Портрет счастливой семьи». (Написать, кто входит в семью, чем государство помогает семье, какие отношения в семье должны быть)

Приложение 1.

Приложение 2.

«Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).

Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д.

Следующий кирпичик «Сотрудничество».

Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.
Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Выкладываем кирпичик «Здоровье».

Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.

Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок.

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

«Счастье – это когда тебя понимают».

Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.
Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь». Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.
«Тайна сия великая есть» говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».
Приложение 3.

Дети читают стихи:


  1. Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья


  1. Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: слезы и смех

Взлет и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем.

Ребенок читает стихотворение:

Дом, как известно всем давно –

Это не стене, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым

Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Каталог: files -> uploads -> files
files -> Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме «Человек в системе социальных связей»
files -> 2012 год план-конспект класс 9 Дата 07. 12. 2012. Тема раздела: «Диагностический курс» Тема урока: «Волевые качества личности, как условие построения жизненных перспектив»
files -> Орловская детская хореографическая школа
uploads -> С дошкольниками по формированию трудовых навыков
files -> Отдел образования администрации хотынецкого района орловской области
files -> Успешность обучения и пути её достижения
files -> Семинар практикум. «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»
files -> Условия формирования универсальных учебных действий в урочной деятельности при переходе на фгос ноо


Скачать 59 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Серия уроков «Семья и соседство» | Университет Пойнт-Парк

Урок 1: Семьи и соседи — Шонн Харрис, Адам Попп, Мэнди Ружьери
Предметная область: Разнообразие
Уровень класса: Детский сад (5-6 лет)

4 Продолжительность урока 0 6 0 9 0 0 9 0 минут


Размер группы: 6 или более учащихся
Задачи: После урока «Семьи и районы» учащиеся смогут узнавать некоторых людей и предметы из своего района, а также выражать различные …

Урок 2: Семьи и соседи — Сара Конвей, Барбара Гири, Джой Эванс
Предметная область: Разнообразие
Уровень класса: Раннее дошкольное образование (возраст 2-3 года)
Продолжительность
минут
Задачи: 1. Будем признательны всем семьям. 2. Мы обнаружим, что семьи разные. 3. Наш класс – это и наш район.

Урок 3: Семьи и районы —
Бекки Вейлер, Келли Льюис и Джастин О’Тул
Предметная область: Разнообразие
Уровень класса: Дошкольное образование (3-4 года)
Продолжительность урока: 3 дня по 30 минут
Цели: Учащиеся смогут:


3 Дискуссия на словах уникальность своей семьи и района.
  • Спроектируйте и постройте собственный дом для классного района из обувной коробки.
  • Проектируйте и стройте в кооперативных группах, классном районе, используя различные художественные материалы.
  • Исследуйте и выражайте свои идеи и чувства, активно участвуя/играя в классе.
  • Урок 4: Семьи и соседи – День 1 – Эми Гиглер, Келли Мейер, Маура Занг
    Предметная область: Разнообразие, словесность
    Уровень класса: Дошкольный возраст (4–05 лет) Продолжительность 9005 урока:
    30 минут, День 1 из 3
    Цели: Класс сможет нарисовать свои кварталы после того, как предварительно просмотрит свою улицу с родителями.

    Урок 5: Семьи и соседи — День 2 — Эми Гиглер, Келли Мейер, Маура Занг
    Предметная область: Разнообразие, языкознание
    Уровень класса: Предварительный детский сад (4–05 лет) 9005 9005 Урок:
    40-60 минут, День 2 из 3
    Цели: Учащиеся смогут очертить свои дома в связи со своей школой.

    Урок 6: Семьи и районы — День 3 — Эми Гиглер, Келли Мейер, Маура Занг
    Предметная область: Разнообразие, словесность
    Уровень класса: Дошкольный возраст (4-5 лет)
    Продолжительность урока: Продолжается в течение дня, день 3 из 3
    Цели: Учащиеся будут в состоянии идентифицировать различных людей в их районе и их семьях.

    Урок 7: Семьи и соседи — Дэн Маккарти, Эрик Милмастер и Джейсон Пахел
    Предметная область: Разнообразие
    Уровень класса: Детский сад (5-6 лет)
    Продолжительность урока: 60 минут
    Размер группы: 6 или более учащихся
    Цели: Познакомить учащихся с различными районами, читая книгу.

    Урок 8: Семейства — Элеонора Vistein
    Объекта. , учащиеся смогут задавать вопросы и/или комментировать различия и/или сходства в изображенных семьях. Глядя на график, учащиеся смогут…

    Урок 9: Районы — Элеонора Vistein
    Объекта. , учащиеся смогут задавать вопросы и/или комментировать различия и/или сходства домов по всему миру. Они также поймут, что все люди нуждаются…

    Урок 10: Семья и соседство — Мишель Марк и Валкирия Лурати
    Предметная область: Мультикультурное разнообразие
    Уровень класса: Детский сад (5-6 лет)
    Продолжительность урока: 60 минут
    Цели: Учащиеся смогут создавать свои собственные район. Студенты смогут обсудить процесс голосования и выбрать мэра района. Студенты смогут получить знания о структуре семьи.

    Урок 11: Семья и соседство — Джессика ДеМария и Андреа Бек
    Предметная область: Разнообразие, словесность, искусство, гражданственность, социальные науки, естественные науки, музыка
    Уровень класса: Детский сад (5-6 лет)
    Продолжительность урока: 60 минут
    Цели: Прочитав книгу о семьях и выполнив наше задание, учащиеся должны увидеть, что дома и семьи у всех разные. Мы будем помогать поведению учащегося, задавая вопросы, наблюдая за их поведением…

    Урок 12: Семьи и районы — Билл Zbozny del Percio & Veronica Haid
    Область Область: Разнообразие
    Уровень класса: Киндбарт (возраст 5-6)
    Длина урока: 60 минут
    . : Слушайте других, когда они говорят, и демонстрируйте понимание сообщений, Слушайте подборки литературы, Используйте правильный словарный запас и употребление слов во время разговора, Соотнесите реальный опыт с определенной темой….

    Урок 13: Семьи и кварталы — Dean Kraniou
    Область Область: Разнообразие
    Уровень класса: Средняя школа (6-8 класса. города Питтсбурга, учащиеся поймут район, в котором они живут, и проиллюстрируют свой район, нарисовав рисунок своего самого любимого здания в своем районе.

    Естествознание / 5 класс

    • Добро пожаловать
    • Справочник сотрудников отдела
    • Ожидания на уровне класса/ожидания в предметной области
    • Информация об оценке
    • Ресурсы для учителей
      • Марка ПК-К
      • 1-й класс
      • 2 класс
      • Класс 3
      • 4 класс
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9-12 классы
        • Информация о научной лаборатории
        • Биология
        • науки о Земле
        • Химия
        • Физика
        • Анатомия и физиология
        • Наука об окружающей среде
        • Климатология
      • Дополнительные ресурсы
    • Родительские ресурсы
    • Обогащайте видео
    • Видео научной лаборатории
      • Научные демонстрационные видеоролики
      • Видео лаборатории наук о Земле
      • Видео лаборатории среды обитания
        • Видео вскрытия
    • Студенческие ресурсы
      • Пирсон Изи-Бридж
    • Перевод и интерпретация
    • NYSSLS
    •   ПЯТЫЙ КЛАСС НАУКИ ДЕЛИТСЯ НА: 3 ЧАСТИ, 9ТЕМЫ И НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

       

      Раздел 1 — Физические науки

      • Тема 1 – Свойства материи
        • Запуск темы/начало квеста
        • Урок 1 — Наблюдайте за материей
        • Урок 2 — Материя модели
        • Урок 3. Свойства материи
        • Тема закрыта — оценка и результаты задания
      • Тема 2 – Изменения в материи
        •  Запуск темы/начало задания
        • Урок 1 — Состояние вещества
        • Урок 2 — Физические изменения
        • Урок 3. Химические изменения
        • Урок 4. Смеси и растворы
        • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста

      Раздел 2 – Науки о Земле и космосе

      • Тема 3 – Системы Земли
        • Запуск темы/начало квеста
        • Урок 1 — Геосфера и биосфера
        • Урок 2 — Гидросфера и атмосфера
        • Урок 3. Взаимодействие систем Земли
        • Тема закрыта — оценка и результаты задания
      • Тема 4 — Земная вода
        • Запуск темы/начало квеста
        • Урок 1 — Круговорот воды
        • Урок 2 — Пресная вода Земли
        • Урок 3 — Земной океан
        • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
      • Тема 5 – Воздействие человека на системы Земли
        • Запуск темы/начало квеста 
        • Урок 1 — Природные ресурсы Земли
        • Урок 2 — Энергетические ресурсы Земли
        • Урок 3 — Человеческая деятельность и системы Земли
        • Урок 4 — Защита земных ресурсов и окружающей среды
        • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
      • Тема 6 – Солнечная система
        • Запуск темы/начало квеста
        • Урок 1 — Яркость Солнца и других звезд
        • Урок 2 — Внутренняя Солнечная система
        • Урок 3 — Внешняя Солнечная система
        • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
      • Тема 7 – Узоры в космосе
        • Запуск темы/начало квеста
        • Урок 1 — Силы гравитации Земли
        • Урок 2.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *