24.11.2024

Нравственные качества человека это: Нравственные качества личности – что такое, список примеров кратко

Нравственные качества человека — что это такое: определение и список примеров высоких морально-этических устоев личности

Содержание

  • 1 Понятие в психологии
  • 2 Связанные понятия, ориентиры и позиция
  • 3 Какие бывают нравственные качества личности: список
    • 3.1 Ответственность
    • 3.2 Гуманизм
    • 3.3 Верность
    • 3.4 Дисциплина
    • 3.5 Честность
  • 4 Примеры нравственных качеств и чувства
  • 5 Поведение
  • 6 Разновидности норм: какие бывают
  • 7 Что указывает на зрелость
  • 8 Понятие релятивизма – что это такое
  • 9 Пару слов о развитии нравственных устоев
  • 10 Явление безнравственности
  • 11 Заключение

С самого раннего возраста родители учат нас, что хорошо, а что плохо. Эти знания помогают людям без проблем существовать в рамках социума, выстраивать успешные взаимоотношения с окружающими. Следование таким законам позволяет определить зрелость личности. А о том, что это такое – морально-нравственные качества человека вместе с определением, читайте дальше.

Понятие в психологии

Каждый индивид имеет для себя перечень правил и взглядов и старается им следовать. В комплексе этот свод создает моральный характер.  Все это влияет на выбор, взаимодействие в обществе, отношение к другим, к природе, к себе. Нравственность прививается еще в детстве. Есть три варианта развития:

  1. Сдерживание на основе страха. Ребенок начинает понимать связь между наказанием и неправильным поведением и в итоге воздерживается от совершения действий, запрещенных родителями или учителями.
  2. Проявление эмпатии. Это умение представлять то, что ощущает другой. Так человек старается своими поступками сдвинуть эмоциональное состояние людей в лучшую сторону.
  3. Совершенствование мышления личности на ступени формального подхода. В этом случае приобретается определенный опыт по проверке предположений, новой оценки информации и переформулирования взглядов.

В этике нравственность является синонимом к слову «мораль». Но все же различия между ними присутствуют. Под последним подразумевается комплекс норм и правил, сложившихся исторически и относящихся ко всему социуму. Тогда как первое определение сугубо индивидуальное и у всех набор устоев свой.

Связанные понятия, ориентиры и позиция

Существует несколько смежных терминов, которые нельзя оставить без внимания. Например, духовно-нравственный ориентир – это цели и табу, формирующие поведение. Личность устанавливает для себя границы и старается не выходить за их пределы. Они контролируют деятельность индивида, способствуют поиску места в социуме, определяют степень порядочности. Ведь некоторые не могут совершить воровство, измену или предать других ввиду собственных установок.

Позиция подразумевает то, что персона оценивает правила общественной жизни, пропуская их будто через «внутренний» фильтр, чтобы потом использовать, как ориентир. Сюда входят:

  • самоконтроль поступков и действий;
  • совесть;
  • ощущение человеческого достоинства;
  • поведенческие побуждения.

И, наконец, принципы – основа для выстраивания социальных и межличностных взаимоотношений. Они являются универсальными и регулируются посредством порицания или одобрения деятельности социумом.

Какие бывают нравственные качества личности: список

Сразу же скажу, что помимо хороших, существуют отрицательные свойства: завистливость, злость, властность, лживость. При низкой степени нравственности подобные деяния рано или поздно начнут казаться допустимыми, а может даже и предпочтительными. Чтобы этого не допустить, необходимо, в первую очередь, следить за собой и своими поступками.

Этот перечень поможет выявить сильные или слабые стороны и наметить курс на самосовершенствование. Но это только первые шаги к улучшенной версии себя. Если вы решительно настроены на развитие положительных характеристик, то записывайтесь на мою консультацию. 

Ответственность

Индивид обязан понимать, что его деятельность и даже ее отсутствие ведет к конкретным последствиям. Увы, такая черта присуща в основном зрелым личностям, отличающимся самостоятельностью и обладающим самоуважением. Ведь тем, кто привык, что за них все проблемы решают другие, будет довольно сложно отвечать за собственные поступки.

Ответственность зависит от воспитания. Ребенок, зная о правилах и запретах, понимает, что нарушив их, он будет наказан. Взрослым развить это свойство уже сложнее. Для этого можно за каждый проступок придумать штраф. Например, сделать то, что не очень хочется, но полезно.

Гуманизм

Это высокое нравственное качество, без которого жить в обществе было бы гораздо сложнее. Сюда входят сопереживание, заботливость. Но затруднение в том, что вызвать эти чувства специально практически невозможно, так как они просто возникают. Также довольно сложно любить всех вокруг. Но если присмотреться к окружению, интересоваться их жизнью, наблюдать за ними, любовь становится оправданной. 

Верность

Эта характеристика сегодня в большой цене. Ее проявление подразумевается не только к возлюбленному, но и к себе и к собственным обещаниям. Если индивидуум желает, чтобы его ценили и уважали, то ему следует сдерживать слово. В противном случае нужно заранее предупредить о трудностях, чтобы не испортить взаимоотношения.

Дисциплина

Это пример морального качества человека, когда необходимо соблюдать все сложившиеся общественные нормы, чтобы не наткнуться на санкции со стороны государства. Но в психологии также есть понятие девиантной личности. Оно применимо в том случае, если индивид не может соблюдать законы и порядочно себя вести. 

Честность

В первую очередь, открытым нужно быть перед собой. Ведь жить в «розовых очках» в наше время чревато нехорошими последствиями. Но перед тем как довериться другим, будьте очень внимательными. Стоит убедиться, что перед вами надежное плечо. В противном случае вы просто облегчите ему задачу в поиске ваших слабых мест.

Примеры нравственных качеств и чувства

Эмоции зависят от того, совпадают ли действия с принятыми обществом правилами или нет. Если поступки индивида были совершены с соблюдением моральных устоев, то ощущения у него положительные. Но если они идут вразрез с одобренными моделями поведения, то негатив будет обеспечен.

Приведу наглядные ситуации из жизни:

  1. Юноша поддался всплеску раздражительности и нагрубил пожилому. Если уважение к старшим является одним из его ориентиров, то он будет осуждать себя и корить за подобный проступок.
  2. Девушка дожидается своего возлюбленного из армии, проявляя верность и преданность. Она будет испытывать внутреннее удовлетворение от того, что ее дело соответствует общепринятым принципам.
  3. Путешественник долго ездил по разным странам и наконец возвращается на родину. В момент возвращения у него возникает ощущение патриотизма, что также вызывает положительное состояние.

Поведение

Его можно назвать нравственным в том случае, когда личность связывает его со сложившейся системой взглядов и ценностей. Все это выливается в совокупность поступков – действий, вызывающих одобрение или осуждение в социуме. Но если ситуация требует активности, а индивид ее не проявляет, это также можно назвать деянием, имеющим собственные последствия.

То, как человек себя ведет в обществе, расценивается в виде реализации таких принципов, как доброта, вежливость, справедливость. Но вместе с тем выделяется и безнравственное поведение, основанное на ненависти и лжи. Оно несет разрушающее воздействие, в то время как позитивные проявления, наоборот, реализуют стремления индивидуума и делают его лучше в глазах окружающих и его самого.

Оценка нравственных качеств личности – не всегда объективно. Не выявлено даже критериев для подобного оценивания. Но все же анализ разбивается на множество факторов. Среди основных выделяются:

  1. Мотивы. Их огромное количество и они неоднозначны. Ведь бывают ситуации, когда благороднейшие стремления приводят к негативным действиям.
  2. Последствия. Их стоит учитывать всегда. Часто поступок оценивается с точки зрения общественной значимости.
  3. Действительность. Одно и то же деяние при разных обстоятельствах может стать значимым либо осуждаемым.
  4. Средства, используемые для совершения. С точки зрения морали, достижение результата любыми способами не есть хорошо. Ведь это развивает эгоистические свойства.

Нравственное поведение определяется моральными убеждениями личности, степенью ее культурного и общего развития. Оно устанавливает дальнейшую жизнь индивида, возможность сосуществовать в обществе и добиться в нем высокого положения, а также создает его представление о добре и зле, счастье.

С одной стороны, это свободный выбор, а с другой – ограничение посредством установленных требований. Поэтому человек всегда старается найти баланс между двумя крайностями: социальными рамками и собственной независимостью.

Разновидности норм: какие бывают

Установки со стороны нравственности похожи на правовые. Они также формируют поступки людей, но при этом не зафиксированы в письменном виде, а просто известны всем.

Такие ценности воплощают мораль, ведь она определяют сознание индивидуума в различных сферах, будь то семья, профессиональная деятельность или межличностные взаимоотношения. И если за нарушение закона государством применяются санкции в виде административной или уголовной ответственности, то несоблюдение нравственных устоев карается общественным осуждением и возникновением внутренних негативных эмоций, что мы называем угрызениями совести.

Если говорить о видах норм, то представим себе шкалу с двумя противоположными полюсами: плюс и минус. Это поощряемые и порицаемые поступки, влекущие за собой определенные последствия.

К первым можно отнести всем известные требования:

  • уступать место в транспорте беременным, детям и пожилым;
  • приветствовать и прощаться;
  • помогать нуждающимся.

Каждое из этих правил имеет свой антипод. Он и станет недопустимым в социуме действием. Сохранить нейтральную позицию в системе невозможно, так как даже бездействие повлечет за собой конкретные события. Именно поэтому личности приходится следовать имеющимся нормам, чтобы успешно жить в обществе.

Что указывает на зрелость

Степень развития зависит от социализации индивидуума. То есть человек усвоил систему общепринятых ценностей и следует ей не из-за страха быть наказанным, а благодаря четкому осознанию правильности собственного поведения.

Выделю 6 критериев:

  • Широкое ощущение «Я». Оно появляется еще в раннем возрасте, сформировывается в течение первых 10 лет и позже начинает расширяться с приобретением опыта и увеличением социальных ролей. Важным фактором является целенаправленная активность.
  • Проявление заботы об окружающих. Выражение глубоких чувств к близким, способность любить и дружить.
  • Принятие себя. Зрелая личность имеет свои взгляды и ценности и может их транслировать, учитывая мнение других.
  • Восприятие реальности, достижение целей. Индивид сосредоточен на конкретной задаче, забывая об удовольствиях, эгоизме. Это связано с ощущением ответственности, что является идеалом зрелости.
  • Самообъективация. Незрелый человек может совершать поступки напоказ, не отдавая себе отчета в том, что это выглядит неестественно. Более развитый индивидуум понимает, что поддельных личностей быть не может.
  • Жизненная философия. Наличие представления о единой цели в жизни.

Отмечу также, что социализация не прекращается даже у взрослых. Она вообще не имеет окончания, но всегда преследует конкретную цель, будь она осознанной или нет. Поэтому слова «зрелость» и «взрослость» – это не синонимы.

Понятие релятивизма – что это такое

Говоря о морально-этических качествах, стоит затронуть тему и об этом философском течении. Его сторонники уверены, что понятий абсолютного добра и зла не существует.  Согласно этой теории, мораль не привязана к универсальным правилам. Всякое суждение является оценочным и относится к конкретному субъекту, генам, эпохе или культуре.

В связи с этим термин рассматривается с двух сторон:

  • мнение о добром и злом условно;
  • социальная нравственность также относительна в зависимости от установленных стандартов.

Пару слов о развитии нравственных устоев

Как же моральные ценности формируются у детей? Существует 3 этапа развития детского сознания: 

  • Доморальный (от 4 до 10 лет). В этот период в приоритет ставится собственная безопасность и выгода. Малыш стремится избежать наказаний и поэтому поступает так, чтобы получить одобрение взрослых. Затем наступает вторая стадия, где действия детей направлены непосредственно на вознаграждение.
  • Конвенциональный (от 10 до 13). Происходит осознание установленных правил и системы ценностей. Сначала авторитетом выбирается близкий. И нежелание его расстроить становится причиной соблюдения этих норм. Затем ребенок начинает понимать причину рамок и использует их для отстаивания собственных прав.
  • После 13 лет. В этот период подросток формирует свой комплекс взглядов путем корректирования социального шаблона. На первой ступени большое внимание уделяется требованиям, обеспечивающим спокойствие жизни. А на второй – создается индивидуальный устойчивый свод.

В этом возрасте человек уже сможет вынести осуждение, если поведение массы покажется ему отдаленным от справедливости.

Явление безнравственности

Процессы в обществе происходят циклично. Поэтому наступает момент, когда нравственность переживает упадок. Причиной этого может стать постоянная трансляция образа успешной личности, не берущей в счет мораль, идущей к своей мечте, разрушая на пути все имеющиеся стереотипы.

Все это, конечно, подается под соусом романтики, так привлекающей молодежь, легко поддающейся влиянию. Однако молодое поколение в большинстве своем не может оценить масштабность последствий. Ведь игнорирование требований ведет к анархии, хаосу и беззаконию.

Безнравственный социум — это сообщество, где люди следуют на поводу у собственного эгоизма. Они не испытывают угрызений совести, когда наносят вред окружающим. Все это ведет к глобальной катастрофе. Разрушаются исторически сложившиеся установки, размывается граница между добром и злом.

Заключение

Итак, в этой статье я рассказала, какие есть нравственные качества человека, и привела их список с определениями. Добавлю только, что особенно важно с младенчества воспитывать детей с учетом высоких моральных взглядов. Ведь только так можно подарить подрастающему поколению осознанную жизнь в мире и гармонии. Если хотите получить более подробную информацию, как найти и понять себя, запишитесь на мою консультацию.

Нравственные качества личности | Статья:

        Нравственные качества личности

        Нравственность — это система внутренних правил человека, определяющих его поведение и отношение к себе и другим людям. Система внутренних правил человека формируется под влиянием многих факторов: семейных, личного опыта, школьного воспитания, общественных отношений и других. 

        Нравственность – это та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями. Внимательно наблюдая за жизнью, деятельностью, поступками человека, постепенно формируется четко-определенное правило поведения – мораль. Способность чувствовать, понимать, творить добро, распознавать зло – это особые нравственные качества личности, которые она должна вырабатывать самостоятельно. Именно норма морали указывает человеку на необходимость трудится, а не жить за чужой счет, осуждает и запрещает воровство, обман. Они превращают в необходимость быть честным, верным дружбе и любви, обязанность проявлять уважение к старшим, воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность. Главная задача нравственных правил, норм – создать образец поведения человека по отношению к другим людям.
        Сила нравственных норм огромна, т.к. основана на силе общественного мнения. Ведь никому небезразлично мнение других людей о себе, радостно и приятно одобрение, тяжело осуждение, невыносимо ненависть.

Причины, которые заставили общество обратиться к воспитанию нравственности на самом раннем этапе образования ребенка следующие:         сегодня, как никогда, наше общество нуждается в широко образованных, высоконравственных гражданах, обладающих не только знаниями, но и выдающимися чертами личности;

в современном мире на маленького ребенка, на его еще только формирующуюся сферу нравственности воздействуют различные источники как позитивного, так и негативного характера;

овладение знаниями о нравственных принципах важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, но дают представление о последствиях нарушения этих норм для самого ребенка и для окружающих людей.

        Часто люди задумываются, какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешными, знаменитыми или просто добросовестными людьми. Кто-то ищет повод для собственного саморазвития, а кто-то желает воспитать свое чадо в лучших традициях. Попробуем разобраться, какие нравственные качества личности необходимо развивать и для чего это пригодится в жизни.

         Доброта, вежливость, бескорыстие,  тактичность, верность, отзывчивость, бережное отношение к природе, постоянное культурное развитие и соблюдение правил морали – все это можно отнести к нравственным качествам личности.

        Доброта — это  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

        Человеколюбие заключается в его добром расположении к людям, способности проникнуться к ним участием и помочь в сложное время. Не всякий человек готов оказать поддержку и выразить сочувствие даже близким, не говоря о малознакомых людях. Тяжело проявить теплоту и заботу по отношению к окружающим, но еще труднее душевно сострадать и переживать за другого человека.

        Бескорыстие — это духовное качество, которое дает человеку возможность поступить не в своих интересах, а в пользу других людей. Такое действие можно назвать безукоризненным и заслуживающим высокой оценки. Часто бескорыстных людей называют альтруистами. Считается, что подобные поступки всегда возвращаются к деятелю как бумерангом положительными аспектами.

        Верный человек – это высоконравственная личность, так как он всегда выполняет данные им обязательства и постоянен в отношениях. Верность характеризует умение быть дисциплинированным.

        К нравственным качествам личности относится обычная вежливость. Однако именно она позволяет характеризовать человека как гармоничную и интеллектуально развитую особу. Встретив вежливого человека, проявляющего хорошие манеры поведения, окружающие непременно отмечают у него наличие достойного воспитания. Вежливый человек вызывает у людей уважительное и доброжелательное отношение.

        Тактичность — качество, которое трудно развить, оно является внутренним чувством меры. Все же можно научиться контролировать свои эмоции и речь. Человеку, способному осознать грань между избыточностью и достаточностью в разговоре или действиях, непременно легче положительно настраивать людей по отношению к себе. Часто, такт позволяет избежать многих конфликтов.

        Отзывчивость  это когда человек всегда готов прийти на помощь в трудную минуту

        Необходимо бережно относиться к природе. Варварское обращение к деревьям, цветам и животным — не что иное, как показатель первобытности сознания человека и его плохого воспитания. Понимание важности природы в жизни человека, ее влияния на будущее человечества доступно только умственно и морально подготовленному человеку.

        Если каждый человек на планете осознает насколько важно развивать нравственные качества личности, то значительно реже можно будет столкнуться с различного рода преступлениями. Как минимум, человек станет меньше прибегать к грубости и проявлять эгоизм, так как он приобретет интеллектуальную и моральную силу.

Каковы ваши самые важные моральные качества?

Существует множество тестов и подходов для определения вашего типа личности или сильных сторон. Я думаю, нам нужен VirtueSeeker™ для определения моральных достоинств, которыми человек обладает и хочет обладать. Как моральный философ, я считаю абсолютно необходимым уделять своему моральному развитию столько же, если не больше внимания, сколько и интеллектуальному развитию.

Интеллектуальное и нравственное развитие действительно должны идти рука об руку, но нравственное развитие значительно отстает. Кажется, что люди просто принимают это как должное или ожидают, что люди поймут это самостоятельно. Этого не происходит, и что-то нужно изменить, потому что отсутствие внимания к своему нравственному развитию приводит к серьезным проблемам на личном, межличностном и более широком социальном фронтах.

Язык добродетели и характера в значительной степени исчез из наших обычных способов говорить и выносить моральные суждения.

Вот почему я хочу вернуть Аристотеля (384–322 гг. до н. э.) и Давида Юма (1711–1776 гг.). Оба продуктивно исследуют моральные аспекты отношений между людьми и отношений людей с более широкими сообществами.

Для Аристотеля моральные добродетели включают в себя как разум, так и эмоции. Разум властвует над эмоциями и влияет на степень переживания эмоции и последующего воздействия на нее. Юм, с другой стороны, смело заявляет в Трактат о человеческой природе (1739), что «Разум есть и должен быть только рабом страстей и никогда не может претендовать на какую-либо другую должность, кроме как служить им и подчиняться им». По мнению Юма, разум действительно играет решающую консультативную роль. Эмоции или чувства, как он их называет, нуждаются в руководстве разума.

Добродетельный поступок есть середина между крайностью избытка и недостатка. Добродетельный поступок — это тот, который попадает в золотую середину соответствующей эмоциональной реакции и действия как по степени, так и по направлению.

Чтобы увидеть взаимодействие разума и эмоций, представьте, что у вас есть друг, который нарушил обещание пообедать с вами. Что вы должны сделать? Ваша причина позволяет вам взвесить различные соображения и проанализировать обстоятельства ее пропажи обеда. Она делает это довольно часто? Если она пропустила обед из-за болезни ребенка, это может быть смягчающим обстоятельством. Полностью исключить ее из своей жизни может быть жестоко и чрезмерно. Если она промахнулась из-за того, что пришло более выгодное предложение, и это не первый раз, когда она делает что-то подобное, недостаточная реакция состоит в том, чтобы вести себя так, как будто все в порядке и что ее поведение приемлемо.

Что является золотым пятном или добродетельной серединой в подобном случае? Это может включать своего рода щедрость в ответ. Дайте ей возможность объясниться. Слушайте снисходительно и не предполагайте, что вы заранее знаете, что она собирается сказать, и не воспринимайте все, что она говорит, самым худшим образом.

Укажите, чувствуете ли вы себя ущемленным или принятым как должное. Попросите ее позвонить, если она пропустит, чтобы вы не сидели и не раздували пламя обиды и не болтали по телефону, перебивая ее другим другом.

Щедрость, милосердие и честность — добродетели. Но попросите большинство людей составить список достоинств, и, скорее всего, вас встретят очень короткими списками, если не пустыми взглядами. Что нам нужно, так это надежный список достоинств.

К счастью, Дэвид Хьюм дает нам множество достоинств в своем Исследование о принципах морали (1751). Юм был проницательным наблюдателем человеческой природы и деятельности. Он считал, что часть нашей человеческой природы состоит в том, чтобы испытывать чувство товарищества по отношению к другим, и что это чувство является основой морали. Согласно Юму, все люди имеют схожий психологический склад, поэтому неудивительно, что существуют некоторые универсальные чувства, такие как симпатия.

Каждая добродетель, утверждает Хьюм, приветствуется нашим одобрением, потому что она приятна и имеет своего рода полезность или то, что он называет «полезностью». Пороки встречают неодобрение, потому что они вызывают или вызывают болезненную реакцию. Основываясь на своих наблюдениях, Юм создает четыре категории моральных добродетелей. Это:

  1. Полезные для себя: Рассудительность, трудолюбие, бережливость, осторожность, сила духа, мудрость, память, предприимчивость, усидчивость, здравый смысл, проницательность, умеренность, терпение, постоянство, настойчивость, предусмотрительность, рассудительность, внимательность , спокойствие (раздел VI)
  2. Полезно для других: Доброжелательность, справедливость, благодарность, дружелюбие, правдивость, верность, честь, преданность, целомудрие, милосердие, приветливость, умеренность (раздел II)
  3. Сразу приятный себе: Жизнерадостность, величие ума, отвага, смирение, достоинство, спокойствие, поэтический талант, безмятежность, утонченный вкус (раздел VII)
  4. Сразу соглашается с другими: Хорошие манеры, остроумие, изобретательность, красноречие, приветливость, скромность, порядочность, вежливость, благородство, чистоплотность (раздел VIII)

Две немедленные госпитализации. Во-первых, часть этого языка незнакома; некоторые из этих слов практически исчезли из нашего общего лексикона. Мы позволили некоторым хорошим концепциям увянуть из-за того, что их не использовали.

Во-вторых, некоторые из этих добродетелей имеют гендерную, классовую и расовую динамику. Юм совершенно ясно говорит, что целомудрие и скромность, например, являются более важными добродетелями для женщин, чем для мужчин. Вместо того, чтобы отвергать Юма за это, можно было бы вместо этого использовать это как возможность исследовать, какие добродетели, кажется, сохранили эти гендерные, расовые и классовые измерения и почему это так.

Теперь, вооружившись изящной таблицей добродетелей, человек может задать себе ряд вопросов в процессе поиска добродетели. К ним относятся:

  1. Какие у меня есть достоинства?
  2. Какие из них наиболее важны для меня?
  3. Каковы мои важные цели в жизни?
  4. Какие добродетели помогут мне достичь этих целей?
  5. Какие добродетели ускользают от меня, потому что я склоняюсь либо к их недостатку, либо к избытку?
  6. Какие достоинства я ценю в членах семьи? Друзья? Коллеги?

Также интересно и часто весьма поучительно попросить друга назвать достоинства, которые она видит в вас наиболее отчетливо.

Человек с хорошим характером должен иметь баланс добродетелей из четырех категорий. Если человек слишком склоняется к полезным и приятным для себя добродетелям, то он может быть не в состоянии удовлетворить некоторые потребности других. Человек, который слишком хорошо обеспечен добродетелями, полезными и приятными для других, может быть не в состоянии удовлетворить некоторые из своих собственных потребностей и желаний. Баланс имеет решающее значение; это то, что обеспечивает стабильность внутри нас самих и между нами и другими.

Что происходит, когда люди не задумываются о своих моральных качествах и достоинствах, которые они могут воплощать? Невежество в этом случае не является морально нейтральным. Это тема будущего поста о черствости и равнодушии.

Куллабс

Моральные качества

Суждение об устойчивом хорошем характере отдельного человека называется моральными качествами. Понятие характера может относиться к множеству характеристик, включая наличие или отсутствие добродетелей, таких как мужество, понимание, решительность, честность и лояльность, хорошее поведение или привычки. Некоторые моральные качества хорошо объясняются здесь:

Доброта


Один из известных президентов Соединенных Штатов Америки провел собрание в парламенте. По пути к зданию парламента он увидел свинью в небольшой яме, полностью покрытой грязной грязью. Он очень старался выбраться из этой ямы. Как бы он ни пытался выбраться, он все глубже и глубже погружался в грязь. Президент был добр и не мог этого вынести. Он вышел из своей навороченной машины и помог свинье выбраться из той ямы. Приближалось время важного собрания в доме. Его платье было грязным, а руки грязными. Он мог бы пойти домой за сдачей, но он пошел в парламент как раз раньше времени. Все были удивлены, увидев его в таком состоянии. Узнав историю его доброты, все начали хвалить его поступок. В этот момент Президент заговорил: «Вы хвалите меня за то, что я это заметил. На самом деле, я не проявил никакой доброты к свинье, которая боролась. Когда я увидел ее состояние, я очень огорчился. освободившись от стресса, я пошел на свиней и принес их обратно в землю».

На самом деле, чувство, которое приходит к нам, видя проблемы других и прилагая усилия, чтобы избавить их от этих проблем, является актом доброты. Проявление доброты подразумевает не только помощь человеку, животному или растению в решении проблем, но и помощь агенту в получении личного удовлетворения и счастья.

Вежливость


У Альберта Эйнштейна, героя науки и атомной энергетики, есть великая история. Его открытия в области ядерной энергетики изменили мир. Чаще всего его формула ядерной энергии использовалась для создания атомной бомбы. Атомная бомба часто используется для разрушения Земли. Основная цель его открытия – рост и развитие как национального, так и мира, а не разрушение. Когда Эйнштейн был занят экспериментами с ядерной бомбой, он часто шутил, говоря; «Если мой принцип окажется верным, немецкий народ поздравит меня как великого немца, а народ Франции скажет, что я великий гражданин мира».

Когда-то Альберту Эйнштейну предложили пост президента Израиля после смерти Чема Бенуэ (президент Израиля-1952). Израильтяне были так счастливы принять такого благородного человека на самый высокий пост в своей стране. Но он сказал: «Я благодарен всем вам за это почетное предложение, но я думаю, что я, возможно, не самый подходящий человек для этой должности. Я не обладаю знаниями в области государственного управления и не могу гарантировать гражданские права все граждане», и он отказался от предложения. Без сомнения, пост президента – это высший пост нации. Миллионы людей будут в его подчинении, и он может иметь высшую власть, но в то же время Ученый — это еще и почетная должность. Ученый может быть ценнее одного государственного человека. Известный ученый может быть отцом мира. Вежливое поведение такого великого человека, как Эйнштейн, образцово.

Иногда высокий пост может сделать человека высокомерным, и он может сказать: «Я могу делать любую работу». Это может принести им настоящие неприятности. Итак, мы должны соблюдать правила морали. Мы можем узнать это из характера Альберта Эйнштейна.

Терпимость

Есть красивая история о Вишванатхе Шастри; образованный человек из Бенгалии. Однажды у него было соревнование по Священным Писаниям с другим горожанином. Когда противник был на грани поражения, один из членов противоборствующей стороны оскорбил Вишваната, бросив в него табак. Это был неприятный момент для всех. Шастри тут же вытер табак носовым платком и с улыбкой сказал: «Кажется, это как-то связано только с текущим контекстом, давайте все снова сосредоточимся на общем восприятии реальности».

Никогда не стоял вопрос о том, будет ли его мнение наконец учтено. Но то, как он терпел обиду и контролировал свои эмоции, заставляло других чувствовать, что он очень щедрый и мудрый человек. Много раз мы выходили из себя и действовали немедленно. Это может причинить вред другим, а также нам самим. Итак, терпение и терпимость должны быть в отношении каждого.

Самоконтроль

У всех нас есть пять чувств, и в каждый момент мы используем эти чувства для разных целей. У нас есть известная цитата: «Наши чувства могут быть и друзьями, и врагами одновременно». Самоконтроль — это моральное качество контроля над этими чувствами и наличие силы воли, чтобы следовать по пути своей мечты. Например, Наполеон, великий император Франции, был человеком с хорошим самообладанием.

Когда он был студентом, ему сделала предложение красивая девушка, его соседка. Он был высоким и красивым парнем. Он никогда не тратил время впустую на любовь и влечение. У него сильный контроль над собой, и он был сосредоточен на учебе. Он занимался исследованием социально-экономических аспектов своей страны. У него было видение, и он подумал, что эта девушка сможет его отвлечь. Поэтому он отверг ее предложение. Позже, когда он стал премьер-министром своей страны, ему довелось познакомиться с той же дамой. Он спросил: «Ты помнишь мальчика Наполеона из твоего района?» Девушка сказала: «О, этот высокомерный суперидиот. Он был таким упрямым и грязным. Он ничего не знал о пении и танцах. Он был очень молчаливым мальчиком». Наполеон сказал с улыбкой: «Если бы он мог любить ее и увлекаться вашими развлечениями, он никогда не мог бы стать супер-достоянием страны». Действительно, как и Наполеон, любой человек может добиться успеха, обладая самообладанием.

Терпение

Самоконтроль в отношении времени помогает нам определить, насколько мы терпеливы. Это важное нравственное качество. Мы должны выполнять тяжелую работу дисциплинированно, чтобы добиться чего-либо в нашей жизни. Иногда нам не хватает терпения, и мы заканчиваем неудовлетворенностью. Всегда требуется время, чтобы дать нам правильный результат. Фермеру, который сажает рис в сезон дождей, приходится ждать 3-4 месяца, чтобы собрать урожай. Если он соберет урожай до того, как урожай созреет, то риса не будет. Он не мог ничего съесть и продать на рынке. Его жизнь будет несчастной до конца года. Итак, терпение важнее всего в жизни каждого.

Полезность

Это одно из важнейших моральных качеств, которым должен обладать каждый из нас в жизни. Если кому-то нужна помощь, мы всегда должны прийти на помощь. Не всегда необходимо помогать другим только тогда, когда нас просят о помощи. Могут быть стихийные бедствия и социальное насилие, когда кому-то нужна наша помощь и поддержка. Мы можем помочь физически, финансово и социально нашим друзьям, родственникам и соседям. В нашем непальском обществе не будет возможности выжить без помощи со стороны соседей. Чтобы вовремя сажать урожай и собирать его, нам нужно много рабочей силы для работы в поле. Следовательно, существует большая потребность в помощи друг друга. Это прекрасный пример того, как добродетель полезности может принести пользу обществу.

Социальная служба

Социальная служба является одним из важнейших нравственных качеств человеческой жизни. Люди настолько заняты своей личной работой. Ни у кого нет времени на социальную работу. Есть одна популярная поговорка, что если у нас больше потребностей, чем наших обязанностей, то мы всегда будем неудовлетворены. Имея социальные обязанности, добавить смысл в нашу жизнь. Краткая биография одного из величайших социальных работников 20-го века, Матери Терезы, объясняется ниже.


«Агнес Гонджа Бояхин (впоследствии Мать Тереза) родилась в семье албанцев в Югославии 27 го августа 1910 года. В возрасте 18 лет она стала сестрой Лорето. Она приехала в Индию в 1928 году и начала свое послушничество. (новичок становится монахиней) в Дарджилинге, горной станции в Западной Бенгалии.

Мать Тереза ​​стала учителем в средней школе Святой Марии в Калькутте в 1929 году. Вскоре она стала директором школы. В 1931 году она приняла имя , Тереза. В 1946 году Тереза ​​почувствовала внутреннее побуждение начать новый эксперимент на благо человечества.48 г. она получила разрешение Папы покинуть монастырь. Имея в руках всего пять рупий, она вышла на улицы Калькутты, чтобы работать на благо бедных и нуждающихся. Она с любовью собрала детей из трущоб, помыла их и начала учить под деревом.

Тереза ​​получила гражданство Индии в 1948 году. Затем она открыла первый дом и первую школу в Калькутте для детей из трущоб. Она также приняла индийскую одежду и облачилась в сари. Мать Тереза ​​учредила Орден миссионеров милосердия в 1950. Его члены посвящают себя бесплатному служению бедным. Они заботятся о нежелательных, брошенных и нелюбимых. Они также содержат много детских домов для ухода за больными, умственно отсталыми и осиротевшими детьми. Эти Сестры работают также среди наркоманов, алкоголиков и обездоленных во многих странах. В 1957 году Мать Тереза ​​открыла приют для прокаженных в Калькутте.

Мать Тереза ​​создала около 570 приютов для бедных в более чем 125 странах как на Западе, так и на Востоке. Мать Тереза ​​была удостоена многочисленных титулов и наград. К ним относится Нобелевская премия мира в 1979, Премия Магсайсай (Филиппины), Премия Темплтона (Великобритания) и высшая гражданская награда Индии, Бхарат Ратна. Они мало что значили для нее. Она была женщиной Божией, которая практиковала любовь в действии».

Хорошее поведение

Те привычки, которые мы приобретаем и которые полезны для нас, нашей семьи и общества, являются хорошим поведением. Одним из важнейших примеров хорошего поведения является поддержание чистоты вокруг себя, кроме того, уважение к религии, богатству и труду — неотъемлемая часть хороших привычек.0003

Религиозное поведение усваивается нашей семьей и обществом. Говорить правду и быть честным — добродетель нашей религии. Богатство зарабатывается согласно правилам, а не несправедливостью и силой. Некоторые другие хорошие поступки перечислены ниже;

  • Вставать рано утром и молиться Богу.
  • Чистка зубов и принятие ванны.
  • Уборка помещений и мебели.
  • Поддержание надлежащего места для учебных материалов.
  • Выбрасывание отходов в надлежащее место, например, в мусорное ведро.
  • Уважение к старшим, родителям, учителям и родственникам.
  • Учиться каждый день.
  • Не оставайся в плохой компании.
  • Здоровое питание и регулярные физические упражнения.
  • Любящие друзья и юниоры.

Учащийся может получить хорошие оценки на экзамене, если он/она регулярно следует такому хорошему поведению. Люди, которым не хватает хорошего поведения, в нашем обществе классифицируются как плохие люди. Мы всегда должны вести себя хорошо, чтобы заслужить любовь и уважение других.

Есть красивая сказка о девушке, которая потеряла ручку в колодце. Она молилась и молилась богу воды, пока он не вышел из колодца и не спросил, что с ней случилось. Она рассказала о своей потере ручки и о том, как важно для нее делать домашнее задание. У нее была с собой только одна ручка. Бог воды окунулся в колодец, принес золотую ручку и спросил: «Это твоя ручка?». Девушка отказалась, хотя это было золото. Она могла бы взять эту ручку к себе домой, продать ее и купить новую, но не взяла ее. Он снова окунулся в воду, принес алмазную ручку и задал тот же вопрос: «Это твоя ручка?» Девушка заплакала и сказала: «Нет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *