08.04.2025

Неумение общаться: Одиночество и неумение общаться. Одиночество

Содержание

Одиночество и неумение общаться. Одиночество

Одиночество и неумение общаться

Со стороны легко перепутать две внешне похожие, но совершенно разные по сути ситуации объективного одиночества, когда у человека совсем нет друзей или их очень мало. Важно различать любовь к уединению, низкую потребность в общении, которая встречается довольно часто, и реальные проблемы в общении. То есть попытаться понять, является ли отсутствие социальных контактов выбором человека (он прекрасно себя чувствует один), или он страдает от недостатка общения, но не знает, как исправить ситуацию, не понимает, в чем его ошибка («Что со мной не так?»), почему у него не складываются дружеские отношения.

Как мы уже говорили, сложности в общении связаны с более глубокими психологическими проблемами. Этим, кстати, объясняется не очень высокая эффективность различных тренингов общения, в которых не уделяется достаточного внимания глубинным личностным процессам, мешающим установлению отношений с другими людьми.

И тем не менее нельзя отрицать, что недостаточное развитие коммуникативных способностей играет определенную роль в том, что человек остается одиноким.

Трудно составить список качеств или действий, который позволил бы дать точное определение «умению общаться». В реальной жизни встречается невообразимое множество самых разных видов и форм успешных взаимодействий, которые при всем желании невозможно привести в единую стройную систему. Не говоря уже о том, что смыслы, которые вкладывают в это понятие, тоже могут сильно отличаться. Для одних «умение общаться» – это умение ловко добиться от собеседника всего, что от него можно получить, да еще так, чтобы он этого не заметил. Для других – это создание теплой, дружеской атмосферы, где одинаково комфортно говорить по душам или сидеть в тишине, где каждый может быть самим собой. С точки зрения психологии, полноценное общение должно удовлетворять как минимум трем основным требованиям: осознанность, открытость и чувствительность к обратной связи.

То есть человек, умеющий общаться, знает себя, свои особенности, осознает свои чувства, потребности и мотивы своих действий, честно и открыто их выражает, а также внимательно и чутко относится к своему собеседнику, причем не только к тому, ЧТО тот говорит, но и КАК он это говорит или как слушает.

К сожалению, в последнее время все меньше условий, необходимых для развития коммуникабельности у детей. Сейчас почти исчезли дворы, где раньше гуляли, играли, учились знакомиться и общаться, дружили, влюблялись, собирались компаниями (совсем не обязательно криминального характера). Сегодня дети и подростки в основном сидят дома или ходят с родителями и нянями в разные секции, где занимаются чем угодно, кроме общения. Хорошо, если есть брат или сестра, с которыми можно поговорить и поиграть, но если ребенок в семье единственный, общается только со взрослыми, а взрослые общаются в основном с телевизором и компьютером, то в итоге ребенок оказывается предоставлен сам себе. Такие дети часто растут замкнутыми, закрытыми, дичатся других, особенно сверстников, с которыми не умеют налаживать контакт.

Они не знают, как можно познакомиться, о чем разговаривать, как играть вместе, они боятся сделать или сказать что-то не так, из-за чего начинают заикаться, не чувствуют своих и чужих границ, не могут толком объяснить, чего хотят, им сложно договариваться. Такие дети, как правило, подвергаются насмешкам, озлобляются, делаются изгоями. Безусловно, это только один из возможных сценариев, но он, увы, достаточно распространенный.

Описанная выше ситуация легко преодолевается, как только ребенку удается включиться в совместную игровую деятельность с другими детьми. Обязательным условием при этом будет активное участие взрослого, который поможет ребенку найти свое место в детском коллективе, поддержит его, подскажет, а также доброжелательно, но твердо остановит насмешки и издевки над ним, не допустит агрессивного поведения, покажет пример уважения и принятия. Родителям малообщительного малыша не стоит надеяться, что он «сам разберется» или «с возрастом все пройдет». Чудеса, конечно, существуют, но надо иметь в виду, что бывают случаи, когда проблема усугубляется и даже (хотя и в редких случаях) переходит в болезнь.

Если у человека не было друзей, и он все детство провел в одиночестве или чувствовал себя изгоем, то у него может сформироваться и закрепиться комплекс неполноценности, который и дальше будет мешать устанавливать близкие отношения с другими людьми. Это проявляется как в полном отсутствии друзей и семьи, так и в наличии большого числа приятелей и знакомых (в качестве компенсации своего комплекса), с которыми поддерживаются поверхностные или формальные отношения – ими можно не особо дорожить, поэтому не обязательно переживать из-за своего внешнего вида или «неправильного» поведения.

Главное – не подпустить никого близко, не стать слишком уязвимым. Ведь весь предыдущий жизненный опыт говорит: «Я совсем не умею нормально общаться с людьми»; «Я веду себя как последний дурак, вечно ляпну что-то невпопад»; «Стоит пообщаться со мной чуть побольше, как сразу всем становится со мной неинтересно / все увидят мои недостатки и разочаруются во мне»; «Со мной общаются из жалости / из вежливости / от скуки / потому что больше не с кем / им что-то от меня надо»; «Все только и норовят меня обидеть»; «Им доставляет удовольствие причинять мне боль, мучить меня»; «Они только притворяются милыми, а за моей спиной они смеются надо мной и ждут удобного случая, чтобы меня унизить».

Думающие так люди избегают риска, стараются не подпускать к себе кого-то ближе, чем на пушечный выстрел. Ни к чему не обязывающие отношения, конечно, не могут нанести большого ущерба, но даже и на такое общение бывает сложно решиться. Однако не все так печально – взрослые люди способны разобраться со многими сложностями, связанными с близостью.

Чаще всего начало пути изменения – осознание взаимосвязи между своими детскими переживаниями и взрослыми проблемами. Хотя порой без серьезной психотерапевтической работы, направленной на восстановление доверия и на исцеление от психологических детских травм, справиться с этим сложно.

Парадоксально, но это факт: некоторые из тех, кто испытывает большие трудности в общении, вступают в брак и даже умудряются прожить в супружестве всю жизнь. Как? А вам никогда не приходилось слышать от кого-то: «У меня муж неразговорчивый, но очень добрый»; «Она у нас немногословная, новых людей стесняется, но очень отзывчивая, всем помогает»; «Из моего отца лишнего слова клещами не вытянуть, но весь дом на нем держался»; «Если бы я тогда инициативу не проявила и не женила его на себе, он бы так и не решился».

И этому феномену есть несколько объяснений: или человек не умеет красиво говорить, но зато умеет любить; или человек компенсирует в супружестве отсутствие любви и общения выполнением бытовых функций – зарабатывает деньги, ведет хозяйство, заботится о детях. Или, может быть, произошла редкая встреча такого человека, не расположенного к общению, с другим, его полюбившим и оценившим.

Интересно, что многие люди, считающие, что у них проблем с общением нет, тоже могут быть абсолютно некомпетентны и беспомощны в построении близких доверительных отношений. Все дело в том, что вместо диалога они все время находятся в монологе. Различия между монологом и диалогом хочется рассмотреть подробнее. Психологический взгляд на эти два типа общения отличается от обыденного.

С общепринятой точки зрения монолог – это когда говорит один человек, а диалог – когда несколько. Провокационный вопрос по курсу социальной психологии для студентов-психологов: когда два человека ругаются и каждый слышит только себя – это диалог или монолог? Правильный ответ: каждый из них использует монолог, так как у этих людей нет настроя на получение обратной связи, каждый занят отстаиванием своей позиции как единственно верной и возможной, а любые сомнения в его правоте и попытки поколебать его мнение вызывают раздражение, злость или обиду. Другой человек воспринимается как объект воздействия, на который нужно оказать определенное влияние, чтобы он что-то понял / исправился и стал лучше (т. е. удобнее) / изменил свою точку зрения на нужную (мою) и т. п. Известное выражение «Есть только два мнения – мое и неправильное» очень точно отражает суть монолога. В диалоге же, напротив, общение без обратной связи невозможно, а к партнеру относятся как к личности, с безусловным и безоценочным принятием. Как писал священник Джон Пауэлл, диалог – это всегда движение в направлении друг к другу, к более близкому познанию друг друга через взаимное разделение, раскрытие чувств[6].

Начиная учиться диалогу, человек может обнаружить, что он совсем не умеет слушать собеседника, или что ему самому трудно говорить о себе, о своих чувствах, открыто высказывать свое личное мнение, что он не умеет сочувствовать или что он не может до конца принять «инаковость» другого. Важно не требовать от себя немедленных результатов, не пытаться за неделю стать «гроссмейстером общения», а дать себе время провести инвентаризацию своих умений и навыков, чтобы бережно и терпеливо развивать свои сильные стороны и принимать или компенсировать слабые, не увлекаясь самобичеванием, а используя здоровую критику.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4.1.8. Неумение обращаться со временем (стресс и время)

4.1.8. Неумение обращаться со временем (стресс и время) Неадекватные временные границы как причина стресса Довольно часто причиной стресса являются чрезмерно размытые временные границы психологического состояния. Это бывает в том случае, если человек слишком большое

Случай восьмой: неумение предугадать свое эмоциональное состояние

Случай восьмой: неумение предугадать свое эмоциональное состояние Если говорить о представлении будущего, то многочисленные исследования такого феномена, как предубеждение в оценке силы воздействия демонстрируют: мы плохо предугадываем собственные эмоции.

К счастью,

Неумение принять позицию другого в близких отношениях

Неумение принять позицию другого в близких отношениях Казалось бы, чем дольше мы знакомы с человеком, тем лучше должны понимать его точку зрения. Следовательно, супруги, прожившие в браке много лет, должны совершать меньше всего ошибок в чтении мыслей партнера. Тем не

Импульсивность и неумение соблюдать границы

Импульсивность и неумение соблюдать границы С первого дня жизни бог Гермес проявил себя как ловкий вор и искусный лжец. Конечно, не с первого дня, но достаточно скоро подобные проблемы могут возникнуть и у мальчика-Гермеса. Его дальнейшее развитие в значительной мере

Неумение добиваться успехов в мире

Неумение добиваться успехов в мире Гефеста сбросили с Олимпа, который является символом высот власти. И потом, посещая Олимп, он, очевидно, оставался чужаком среди богатых красавцев, населяющих вершину. Точно так же обстоят дела у мужчины-Гефеста. Образ Гефеста в кузне

Отталкивающая привычка 3: Неумение общаться

Отталкивающая привычка 3: Неумение общаться Женщины часто делают коммуникативные ошибки, которые подрывают их неотразимость и из-за которых мужчины сбегают раньше, чем успеваешь сказать: «Брак, дети!»Во-первых, большинство женщин не умеет слушать по-настоящему. Мы

Неумение общаться

Неумение общаться Есть только один способ разрешения семейных проблем, конфликтных ситуаций, избавления от обиды – конструктивное общение супругов, умение разговаривать друг с другом и слышать друг друга. За затяжным, неразрешенным конфликтом, ссорой, как правило,

Неумение убеждать как источник конфликтов

Неумение убеждать как источник конфликтов Чтобы выявить возможную связь между неумением убеждать и возникновением конфликтов, в представленном в разделе 1. 3 анкетировании 460 экспертов были включены соответствующие вопросы.На вопрос «Возникают ли конфликты из-за

Неумение выражать свои чувства

Неумение выражать свои чувства Есть такой термин – алекситимия. Слово составляют: а – частица, означающая отрицание; lexis – слово, речь; thymus – чувство. Алекситимия – это неспособность высказать свои чувства. Симптом неблагополучия психики.Исследования показали, что

Неумение решать проблемы

Неумение решать проблемы Проблемы! Вся жизнь полна проблем, но часто это вовсе не конкретные неприятности. Машину, помогающую принять решение, вы можете включить паролем «обрети». Если вам необходимо найти ответ срочно, может случиться, что машина даст вам его мгновенно.

Неумение ставить перед собой конкретные цели

Неумение ставить перед собой конкретные цели Люди не определяют проблему, которую пытаются решить, конкретным образом, чтобы можно было перейти к практике. Вместо этого они абстрактно размышляют о потере веса и начинают с весьма расплывчатой цели вроде сбросить вес

Общаться

Общаться «Общаться» значит получать какие–то сведения или передавать их другим. Общение между пастором и прихожанином происходит по меньшей мере на четырех уровнях одновременно: вербальном, невербальном, динамичном и символическом. Вербальное общение — это слова,

Неумение не грех

Неумение не грех С того момента, как праматерь возжелала властвовать над мужчиной, у нее пропал инстинкт материнства. Что это значит?Когда праматерь ложилась с мужчиной, то она зачинала ребенка. Это происходило на уровне инстинктов, и ребенка, ступившего символически на

Мне 24 года и у меня боязнь людей и неумение общаться с людьми

Просьбы о помощиНапишите свою историю

Привет. Хочу поделиться своей проблемой. Мне 24 года и у меня боязнь людей и неумение общаться с людьми, не получается строить нормальные фразы и отвечать полноценно на вопросы.
Сейчас я работаю на заводе на который меня устроил отец, сижу за компьютером и ни с кем не общаюсь, пробовал начинать разговор с людьми но больше 10 слов ничего не продолжалось, не получается нормально излагать свои мысли. Друзей у меня никогда не было и нету сейчас, я не хожу на улицу и в магазины, на меня давят родители, при них я не могу говорить по телефону и общаться нормально, совершенно несамостоятельный, не знаю как жить, не разбираюсь в жизни совершенно. Я не знаю как знакомиться с людьми и общаться, на работе общаются на матах а я даже произнести их не могу, из за этого я там как изгой, никто не говорит со мной, я целыми днями хожу на работу и домой за компьютер, мне хочется измениться, но я не могу меняться при родителях. Не знаю откуда такой страх перед ними, даже к психологу пойти не могу потому что родители узнают про это. Вот так я сижу в четырех стенах, каждый день одинаковый, мне все надоело, ничего не хочется, не хочется жить. Работа ужасная, но сменить ее мне не разрешает отец, заставляет ходит туда. Последнее время мне запретили общаться на компьютере с людьми, теперь я вопще без общения, только иногда получается писать людям и сижу с телефонной аськи. Пытался в автобусе когда еду с работы знакомиться и общаться, но….тот человек с которым я начинаю говорить просто отвечает на мои вопросы и сам ничего не делает в направлении общения и мы просто молчим дальше…
Я хотел уехать в другой город и начать жить сам с нуля, не спал два дня но понял что не знаю как купить билет, где его купить, как расчитать время, знаю что если я туда приеду то не знаю куда идти и что делать, на работу никто не примет, потому что опыта у меня никакого нету и есть проблемы в общении, конечно я мог бы там устроиться грузчиком и так жить всю жизнь но дальше бы не получилось продвинуться…я был бы одинок как и сейчас. .
Теперь сижу опять дома и пишу этот текст на ваш сайт в надежде что кто нибудь даст такой совет который изменит мою жизнь, я уже не могу сидеть в квартире, просто схожу сума…уже теряю грань с реальностью….

ALEX , возраст: 24 / 26.08.2010

Отклики:

Привет, Алекс! По поводу попыток общения с незнакомыми людьми, например, в транспорте: ты молодец, что пытаешься общаться, правда, для двухсторонней связи нужно еще кое-что, кроме этого. Ведь ты не знаешь, что за человек перед тобой или рядом сидит. Может на данный момент его больше всего мучают долги и кредиты, а общения ему хватает и в привычном кругу? Как знать… Но знаешь, ты прав в том, что делаешь первые шаги, как говорят: наше дело предложить. Одно могу сказать, на такую попытку, в лучшем случае, вполне может клюнуть интересный человек, способный выходить за рамки и воспринимать другого целиком, а не как «попутчика».
А почему ты не выходишь из дома даже в магазин? Иногда так хорошо пройтись в одиночку в пятницу/субботу в толпе праздношатающейся молодежи в каком-нибудь торгово-развлекательном центре и почувствовать РЯДОМ других людей.
Если ты не разбираешься в жизни — начинай делать все сам, хорошо в интернете узнать можно ВСЕ, в том числе даже как за квартиру платить. Плохо, если родители вместо того, чтобы быть «платформой», с которой ребенок стартует, подавляют его. Но это решаемо. И это надо пытаться решить, пока все молодые, в том числе и родители (а то когда они состарятся, уже ничего никому не докажешь и мало кто что поймет, к сожалению). Дистанцируйся от них тем, что не обсуждай с ними всего того, что для тебя действительно важно. Но общайся на общие темы как обычно.
Алекс, ты ничего не пишешь про свое образование, только про работу… А как ты распоряжаешься своей зарплатой? Самый верный способ проверить адекватность родителей, это предложить оплачивать свою часть за квартиру (подели на 3). Питаться лучше отдельно, т.е. не кушать за общим столом. В идеале, если никто никого не «давит», семейный обед — это праздник даже, но если он осложнен патологическими отношениями, лучше отдельно. ПОнимаю, возможно зарплата не такая большая, чтобы кушать в кафе-ресторанах, но все-таки как то это решить можно. Если тебе 24, ты начал работать и живешь с родителями и пока не можешь позволить себе жилье (хотя по первой помочь ребенку с этим они могли бы: снять квартиру и оплатить хотя бы месяца 3), это естественно что ты отдаешь родителям немного денег и начинаешь чувствовать, что это хоть и твой дом, но ТВОЙ дом (квартира) по-настоящему- будет в будущем с твоей женой и детишками.
Не можешь сидеть в квартире — выходи из нее. Опишу тебе конкретную ситуацию: в прошлые выходные я с подругой и наши молодые люди «вышли» в город: кафе, кино, как обычно. На выходе из кино к нам подошел прилично выглядящий парень нашего возраста примерно и запросто спросил: не возьмете меня к себе в компанию? Взяли). Конечно, все несли определенные риски, ведь мы не знаем его, а он -нас. Но мы решили: пусть, вроде бы интересный молодой человек. Вышло что он из другого города — проездом через наш, тоже пошел в кино, а завтра улетает. В общем, хорошо провели время. Все как-то подошло: мы хотели развеяться, настроение было хорошее, выглядели дружелюбно, вновь прибывший) вызвал доверие, сумел расположить к себе, потому что общался просто и в то же время корректно. Так что и ты пытайся общаться, но соблюдай осторожность. Ты реши для себя что ты хочешь получить конкретно от общения с тем или иным человеком, чтобы избежать досады: вроде ты просто спросил как проехать туда-то, а на самом деле хотел обрести друга на всю жизнь). Так что процесс трудоемкий, ничего-поднатореешь. То, что ты делаешь попытки, меня лично радует. Так и продолжай.

Алена , возраст: 28 / 26.08.2010


ALEX, в принципе мне даже понравилось как ты излагаешь свои мысли. Поэтому проблема твоя кроется ни как не в умении связать слова, маленьком словарном запасе и т.п.
Она глубже. И как ты правильно отметил — начинается с родителей. Но, нет — не они корень проблемы. Потому что ALEX родители — родителями, но твой дух, характер, воля — зависят почти исключительно от тебя! Не исключено, что родители так опекают тебя именно видя твою слабость духа, нежизнеспособность.
Соответственно от сюда вывод: ALEX — когда ты станешь сильным духом, тогда сможешь предстать перед родителями, перед другими людьми самостоятельной полноценной личностью, вызывающей самоуважение. Вслед за этим естественным образом у тебя снимутся проблемы с общением, с отсутствием друзей, с несамостоятельностью, с беспомощностью перед излишней опекой родителей.
ALEX — существуют различные пути формирования характера.
Я бы тебе рекомендовала начать с малого — с самообразования и физического воспитания. Многие известные деятели, сильные личности проходили этим путем: усердно читали, занимались наукой, физически тренировались и т. п.
Твое решение сразу махнуть в другой город — похоже на попытку прыгнуть с нижней на самую верхнюю лестницу, минуя средние ступеньки. У тебя не тот случай. Тебе требуется постепенность.
От образованности — появяться увлечения — можно будет найти темы для разговоров сначала на форумах, потом и встретится в реале.
Свою работу — тоже используй для тренировки и для решения своих проблем. Как? Во-первых, учись терпению — т.е. ходи на работу с радостью! Постарайся найти контакты на работе. Скажем кому-то помочь. Можно молча. Доверие завоевывается постепенно. А уже как результ доверия — возникнет желание общаться с тобой. Причем ALEX — ошибка еще в том, что заводя разговор, вообще желая общатсья — ты искал своего и действительно не думал о том, что человек может о своих кредитах да прочих проблемах думает, не до тебя. Ищи общения не ради себя, а поддержать другого, ему радость доставить.
И еще ALEX, когда я говорила про сильных духом личностей — то для многих это Сергий Радонежский, Кутузов, Ушаков (не проиграл ни одного сражения, Суворов, Патриарх Кирилл и т. д.. Их сила духа была (есть) в Боге. А что ты об этом знаешь? По крайней мере стоит обратить внимание на тот путь — которым шли многие.
ALEX — терпения тебе в достижении целей.
Я почему то уверена — что у тебя все получиться. И вообще мне очень понравилось твоя какая-то такая доброта, мягкость, которая впрочем не помешает тебе стать тебе, тем кем ты хочешь.

Светлана , возраст: 28 / 26.08.2010


привет, Алексей.
Да,тяжело тебе приходится. Но ты не горюй — тяжело в учении, легко в бою.
Образование-то есть какое?
Но даже если и только школу окончил, то это ничего. Пишешь ты более-менее грамотно. Мысли свои выражаешь так, что тебя можно понять. У страха глаза велики, и ты сам боишься себя больше, чем кто бы то ни было.
Но тут такое дело: кроме тебя твою жизнь никто не проживет. Как потрудишься, так и получишь. Будешь всю жизнь сидеть в уголочке и тихо мелками рисовать, а потом родители тебе скажут «ах ты рохля, такой-сякой, ничего-то ты в жизни не сумел. ни дела никакого хорошего не сделал, ни семьи не построил». А тебе-то и возразить нечего. Да, действительно, каждый сам кузнец своего счастья.
Так что бери инициативу в свои руки. Ты сам ответственен за то, чтобы все приобрести или все потерять.
Начать ходить на курсы, где учат общаться (таких много), записаться в секцию по спорту или борьбе, начать вести дневник, где записывать цели, которые ты хотел бы достичь, пути достиженя этих целей. Работать над своими комплексами и страхами.
Все, что я перечислила, ты можешь начать делать прямо сейчас. Преодолевая страх самостоятельных шагов. Тебе УЖЕ 24. Ты УЖЕ большой. Не надо прятаться от жизни за спины родителей. Ты все сделаешь САМ.
Успехов!

Дуся , возраст: 29 / 26.08.2010


Привет Алекс!
Проблема с построением общения возникает у многих людей, но она поправима. Существует много методик для развития навыка устной речи, уроки дикции и ораторского мастерства. Различные учебные пособия по этой теме можно найти в интернете. Для начала почитай их и попрактикуйся дома, к примеру, перед зеркалом. Говорю именно о методике развития устной речи, так как, мне кажется, что с самими то идеями и мыслями о чем можно поговорить все в порядке, ну по-крайней мере, свою проблему ты не плохо и доступно изложил. А навык хорошо говорить всегда можно приобрести, если есть о чем говорить.
Так же попробуй зарегистрироваться на различных сайтах, где происходит постоянное общение между людьми. Там можно научиться говорить на разные, самые обыденные, темы. Да хоть на этом сайте, напиши на форуме. Тут много хороших и отзывчивых людей, которые на начальном этапе смогут помочь тебе.
А на счет родителей, лично мне кажется, что как только они увидят в тебе самостоятельность, они изменят свое отношение. Возможно, стоит с ними поговорить, обсудить возникшую проблему. Только сделать это стоит мягко, все же ты их сын, уверен, они тебе желают только добра.

Тиджей , возраст: 24 / 27.08.2010


«А почему ты не выходишь из дома даже в магазин?»
— у меня комплекс перед родителями и постоянные навязчивые страхи, что я делаю что то не то, это глупо но ничего не могу с собой поделать и не могу выйти
«Алекс, ты ничего не пишешь про свое образование, только про работу… А как ты распоряжаешься своей зарплатой?» — у меня диплом экономиста, я закончил вуз, но там было дистанционное обучение и общаться почти не нужно было.Зарплата на карточке, я ничего не тратил, я не знаю куда и зачем тратить, мне ничего не нужно покупать, отдаю родителям 5 тыс в месяц. Вчера я шел по улице, на меня посмотрела девушка, от этого я стал запинаться и отвел от нее глаза, всегда теряюсь от этого.
«Я бы тебе рекомендовала начать с малого — с самообразования и физического воспитания. » — уже год читаю нлп, психологию, различных авторов, занимаюсь спортом но дома.
«Так что бери инициативу в свои руки. Ты сам ответственен за то, чтобы все приобрести или все потерять.»- это и не получается, слишком сильно и долго влияли на меня родители, так что я теперь не могу начать жить один. Может еще и связано с тем что в детсве оставаясь один в квартире, я боялся очень и заползал в угол и прятался ,меня трясло, казалось что дома есть еще ктото кроме меня, я молился чтобы мама пришла быстрее, теперь я боюсь одиночества, не могу представить как я отселюсь от родителей и буду один, меня пугает что я останусь совсем один, без друзей и знакомых
«Так же попробуй зарегистрироваться на различных сайтах, где происходит постоянное общение между людьми. » — зарегистрировался уже, и пишу год там, но в реальной жизни так и не могу общаться,
» А на счет родителей, лично мне кажется, что как только они увидят в тебе самостоятельность, они изменят свое отношение.» — не понимают, они уже построили мою жизнь за меня, сказали будешь работать и жить так ,потому что не способен на большее, с ними я постоянно говорю но меня не слышат.

ALEX , возраст: 24 / 27.08.2010


Алекс, если ты хочешь начать жить своей жизнью, сначала нужно очень серьезно подумать и решить, чем ты действительно хочешь заниматься, чему хотел бы посвятить свою жизнь. Как говорил Петька из «Двух капитанов»: в жизни нужно заниматься тем, чему ты мог бы отдать все силы своей души. Не спеши с ответом, это может занять немало времени и потребует большой внутренней работы. Подумай над своими мечтами, стремлениями. Наверняка, если у тебя неудовлетворена потребность в социальных контактах, в тебе живет стремление быть полезным обществу. Для этого очень много возможностей, надо только найти свое. Когда ты определишься, больше не сомневайся. Это придаст твоим мыслям и действиям целенаправленность, превратит их из каши в пучок света. Ведь в действительности проблема не в неумении общаться, а в необходимости стать самодостаточным. Если человек знает, чего он хочет, если его дни наполнены смыслом, проблема с общением уходит на задний план и перестает так сильно беспокоить. Да, я мало говорю, я излагаю мысли неловко, но это не мешает мне принимать себя и других, потому что я иду по своей дороге, которую выбрал сам. Когда ты примешь решение относительно своей будущей жизни, тебе придется выдержать конфронтацию с родителями. Не позволяй им себя подавлять, не ищи у них одобрения своим поступкам. Оценивай свои поступки и принимай решения сам. Даже если родителям они покажутся глупыми и незрелыми — ты имеешь право на свои собственные ошибки. Надо начать потихоньку плыть против течения. Сначала в мелочах, затем в более серьезных вещах. Если они будут совершенно против твоих планов и будут прерятствовать их выполнению, начни жить отдельно. Лучше сними квартиру в том же городе, в нем тебе будет легче ориентироваться. Как это сделать — у тебя есть интернет и куча времени, чтобы все обдумать, а ты, судя по письму, парень неглупый. Знаю, что все сложнее, чем я описала, но надеюсь, что хоть что-то из этой писанины тебя вдохновит. И еще — это так здорово, что ты не ругаешься матом!

Ouro , возраст: 25 / 27. 08.2010


Алекс, в ты на каких сайтах зарегистрировался и уже год общаешься?
Где люди из твоего города?
Или кто-то из Москвы, кто-то из Киева, а ты где нибудь еще?

Ксения , возраст: 24 / 27.08.2010


ALEX, попробуйте на вечернее отделение куда-нибудь поступить (например, на филологический факультет). Можно сходить и узнать, какие экзамены — наверное на второе высшее образование не нужно их много сдавать. Будете ходить каждый вечер на занятия и разговаривать научитесь! Речь улучшается — по себе знаю! Времени, правда не будет совершенно, трудно будет, но зато — интересно!

Елена , возраст: 34 / 27.08.2010


ALEX, у меня та же самая проблема. Почти все совпадает с поразительной точностью, как будто сам про себя писал. Ты можешь зарегистрироваться на форуме? Очень бы хотелось с тобой пообщаться.

Максим , возраст: 24 / 27.08.2010


Понимаю твои ощущения и то, что ты боишься «остаться один». В этом-то ты точно не одинок). Жалко только, что проходит слишком много времени, пока человек наконец примет не только умом, но и сердцем, что он, единожды родившись, уже никогда не сможет остаться один, если САМ так не пожелает, да и то, такое одиночество очень условно. Возможно, тебе нужен специалист, но ты и сам допусти хотя бы сначала возможность своего изменения. Да, это сложно, как будто ступаешь на тонкий лед, но знаешь, за человеками приглядывает Господь Бог, так что на ровном месте под лед не провалишься). Алекс, все совершается внутри, начинай потихоньку свою битву за освобождение и ПОМНИ, что ВОЗМОЖНО ВСЕ. Ты еще будешь гордиться собой. Все свои непосильные страхи переложи на Бога и надейся, что победишь. Поверь, это того стоит.

Алена , возраст: 28 / 28.08.2010


Максим, я зарегистрируюсь на форуме сейчас, в какую тему писать?
на счет поступления на филологический. ..у нас нету в городе институтов совсем, есть филиалы, но там дистанционное обучение
я писал обычино на форумы где с других городов, у нас очень маленький город, не нашел людей с моего.

ALEX , возраст: 24 / 28.08.2010


ALEX , я создал тему на форуме. В разделе «помогите советом» тема называется «трудности с общением»
https://pobedish.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=7902#p204314

Максим , возраст: 24 / 29.08.2010


Алексей, все, о чем ты пишешь, к сожалению, вызывает некоторые опасения.
Все дети боятся остаться одни в квартире, когда они маленькие. Боятся темноты по ночам. Но потом они вырастают и перестают бояться. То, что твои страхи не отпускают тебя свидетельствует о том, что ты еще не вполне вырос. Если так, то это повод для обращения к специалисту.

Дуся , возраст: 29 / 30.08.2010



  Предыдущая просьбаСледующая просьба  
Вернуться в начало раздела

Версия для печати

Определения коммуникативных расстройств и вариаций

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Соответствующий документ

Специальный комитет по предоставлению услуг в школах

Об этом документе: Эти рекомендации являются официальным заявлением Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха (ASHA). Они содержат рекомендации по определениям коммуникативных расстройств и вариантов, но не являются официальными стандартами Ассоциации. Они были разработаны Специальным комитетом по оказанию услуг в школах: Фрэнсис К. Блок, председатель; Ами Амио, ex offico; Шерил Деконде Джонсон; Джина Э. Ниммо; Пегги Г. фон Альмен; Дебора В. Уайт; и Сара Ходж Зенон. Дайан Л. Эгер, 19 лет91–1993 вице-президент по профессиональной практике, работал вице-президентом по мониторингу. Руководство 1992 г. заменяет документ под названием «Коммуникативные расстройства и вариации», Asha , ноябрь 1982 г., стр. 949–950.

I. Коммуникативное расстройство — нарушение способности получать, посылать, обрабатывать и понимать концепции или системы вербальных, невербальных и графических символов. Нарушение коммуникации может проявляться в процессах слуха, языка и/или речи. Коммуникативное расстройство может варьироваться по степени тяжести от легкой до глубокой. Он может быть развивающимся или приобретенным. Люди могут демонстрировать одно или любое сочетание коммуникативных расстройств. Коммуникативное расстройство может привести к первичной инвалидности или быть вторичной по отношению к другим инвалидностям.

  1. A расстройство речи — нарушение артикуляции звуков речи, беглости речи и/или голоса.

    1. Нарушение артикуляции — это нетипичное воспроизведение звуков речи, характеризующееся заменами, пропусками, добавлениями или искажениями, которые могут мешать разборчивости.

    2. Нарушение беглости речи — это нарушение речи, характеризующееся нетипичными темпом, ритмом и повторением звуков, слогов, слов и фраз. Это может сопровождаться чрезмерной напряженностью, борьбой и вторичными манерами.

    3. Нарушение голоса характеризуется аномальным воспроизведением и/или отсутствием качества голоса, высоты тона, громкости, резонанса и/или продолжительности, что не соответствует возрасту и/или полу человека.

  2. языковое расстройство — нарушение понимания и/или использования устной, письменной и/или других систем символов. Расстройство может включать (1) форму языка (фонология, морфология, синтаксис), (2) содержание языка (семантика) и/или (3) функцию языка в общении (прагматика) в любом сочетании.

    1. Форма языка

      1. Фонология — звуковая система языка и правила, регулирующие звуковые сочетания.

      2. Морфология — это система, управляющая структурой слов и построением словоформ.

      3. Синтаксис — это система, управляющая порядком и комбинацией слов в предложениях, а также взаимоотношениями между элементами внутри предложения.

    2. Содержание языка

      1. Семантика — это система, управляющая значениями слов и предложений.

    3. Функция языка

      1. Прагматика – это система, объединяющая вышеперечисленные языковые компоненты в функциональном и социально целесообразном общении.

  3. A Нарушение слуха является результатом нарушения слуховой чувствительности физиологической слуховой системы. Нарушение слуха может ограничивать развитие, понимание, производство и/или поддержание речи и/или языка. Нарушения слуха классифицируют в соответствии с трудностями обнаружения, распознавания, различения, понимания и восприятия слуховой информации. Людей с нарушениями слуха можно охарактеризовать как глухих или слабослышащих.

    1. Глухой определяется как нарушение слуха, которое ограничивает способность человека к слуховому/устному общению до такой степени, что первичный сенсорный вход для общения может быть иным, чем слуховой канал.

    2. Тугоухость определяется как нарушение слуха, изменчивое или постоянное, которое неблагоприятно влияет на способность человека к общению. Слабослышащий человек полагается на слуховой канал как на основной сенсорный вход для общения.

  4. Центральные расстройства слуховой обработки — нарушения обработки информации звуковых сигналов, не связанные с нарушением периферической слуховой чувствительности или умственными нарушениями. Эта обработка информации включает перцептивные, когнитивные и лингвистические функции, которые при соответствующем взаимодействии приводят к эффективной рецептивной передаче слуховых стимулов. В частности, CAPD относится к ограничениям в текущей передаче, анализе, организации, преобразовании, разработке, хранении, поиске и использовании информации, содержащейся в звуковых сигналах. ПАПД может включать в себя активную и пассивную (например, сознательную и бессознательную, опосредованную и неопосредованную, контролируемую и автоматическую) способность слушателя делать следующее:

    • присутствие, различение и идентификация акустических сигналов;

    • преобразовывать и непрерывно передавать информацию как через периферическую, так и через центральную нервную систему;

    • фильтровать, сортировать и комбинировать информацию на соответствующих перцептивных и концептуальных уровнях;

    • эффективно хранить и извлекать информацию; восстанавливать, систематизировать и использовать полученную информацию;

    • сегментация и декодирование акустических стимулов с использованием фонологических, семантических, синтаксических и прагматических знаний; и

    • придает значение потоку акустических сигналов посредством использования лингвистических и нелингвистических контекстов.

II. Коммуникационные варианты

  1. Коммуникативные различия/диалекты – это вариант системы символов, используемой группой людей, который отражает и определяется общими региональными, социальными или культурными/этническими факторами. Региональные, социальные или культурные/этнические вариации системы символов не должны рассматриваться как нарушение речи или языка.

  2. Дополняющая/альтернативная коммуникация системы пытаются компенсировать и облегчить, временно или постоянно, нарушения и инвалидность людей с тяжелыми экспрессивными расстройствами и/или расстройствами понимания речи. Дополняющая/альтернативная коммуникация может потребоваться лицам, демонстрирующим нарушения жестикуляции, устной и/или письменной речи.

Ключевые слова: диалекты, артикуляция, беглость речи, голос, язык, фонология, потеря слуха, слуховая обработка, дополнительная и альтернативная коммуникация

Ссылайтесь на этот материал как: Американская ассоциация речи, языка и слуха. (1993). Определения коммуникативных расстройств и вариантов [Соответствующий документ]. Доступно на сайте www.asha.org/policy.

© Copyright 1993 Американская ассоциация речи, языка и слуха. Все права защищены.

Отказ от ответственности: Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха не несет никакой ответственности перед любой стороной за точность, полноту или доступность этих документов, а также за любой ущерб, возникший в результате использования документов и любой содержащейся в них информации.

doi:10.1044/policy.RP1993-00208

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Все, что вам нужно знать о коммуникативных расстройствах

Коммуникативные расстройства затрагивают почти 1 из 10 человек , и почти 6 миллионов детей имеют речевые или языковые расстройства.

Если вам, вашему ребенку или кому-то из ваших знакомых поставили диагноз «коммуникативное расстройство», у вас, вероятно, возникнут вопросы. Откровенно говоря, ориентироваться в мире коммуникативных расстройств может быть довольно запутанно.

Это руководство поможет ответить на некоторые из наиболее острых вопросов, связанных с расстройствами, распространенными симптомами и распространенными методами лечения.

Что такое коммуникативное расстройство?

Коммуникативное расстройство означает, что у человека есть трудности с речью, общением, языком или их комбинацией. Это может проявляться в артикуляции слов, письменном языке или в понимании и участии в вербальной и невербальной коммуникации.

Коммуникативные расстройства возникают у самых разных людей по самым разным причинам. Для детей диагноз может быть поставлен после того, как родитель или учитель заметит, что речевое развитие ребенка заметно задерживается по сравнению со сверстниками.

Как и при многих заболеваниях, симптомы могут варьироваться от легких до очень тяжелых. Это может быть как легкое заикание, так и серьезное, например, неспособность использовать речь или язык для общения.

Какие существуют типы расстройств общения?

В 2013 г. специалисты в области психического здоровья выпустили DSM-5 – Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5). В нем они классифицировали коммуникативные расстройства, чтобы упростить процесс диагностики, чтобы люди могли получать необходимые им услуги.

Согласно DSM-5 существует четыре основных типа коммуникативных расстройств : языковое расстройство, расстройство звука речи, детское расстройство беглости речи (заикание) и социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство.

Языковое расстройство

Люди с языковым расстройством часто испытывают трудности с пониманием или использованием правильных слов в контексте. Им также может быть трудно заставить других понять, что они имеют в виду.

Языковое расстройство может привести к уменьшению словарного запаса и ограниченной структуре предложений. Они часто с трудом составляют полные осмысленные предложения и с трудом усваивают правила грамматики как в письменной, так и в устной форме.

Часто языковые нарушения диагностируются в раннем возрасте, когда языковые способности детей значительно ниже, чем их возрастные ожидания. Симптомы языкового расстройства начинают проявляться в раннем развитии.

Согласно DSM-5, языковое расстройство не связано с потерей слуха, двигательной дисфункцией, умственной отсталостью, общей задержкой развития или другими медицинскими или неврологическими состояниями.

Нарушение речи и звука

Лица, страдающие расстройством речи, испытывают трудности с произношением определенных звуков. Звуки могут быть опущены, изменены или искажены. Для тех, кто страдает от SSD, принято заменять звуки другими звуками.

Как и при языковых расстройствах, ССД часто выявляют, когда родители или учителя замечают замедление развития речи ребенка. Начало обычно происходит в раннем периоде развития ребенка и не является приобретенным или врожденным заболеванием. SSD может повлиять на способность человека или ребенка учиться, писать, читать и писать по буквам.

Нарушение речи и звука можно разделить на две категории: Артикуляция и фонологическое .

Артикуляция

Тем, у кого проблемы с артикуляцией, трудно произносить определенные звуки речи. Это происходит на фонетическом уровне и иногда связано с недостатком их артикуляторов (голосовых органов). Другими словами, у детей, у которых возникают трудности с артикуляцией, это может быть из-за моторных проблем или из-за того, что два артикулятора (например, то, как язык встречается с небом) не встречаются должным образом, чтобы произвести правильный звук. Однако не все дети или взрослые, которые борются с артикуляцией, делают это из-за проблем с моторикой.

Существует четыре основных симптома, связанных с нарушениями артикуляции.

  • Искажение звука – Искажение звука часто связано с шепелявостью. Например, произношение звука «й» вместо звука «с».
  • Замена . Примером этого может быть использование буквы «w» вместо буквы «r».
  • Опущение – Опущение относится к случаям, когда люди пропускают часть слова. Например, вместо того, чтобы сказать: «Это мое!», они могут сказать: «Это мое».
  • Дополнительные звуки – К словам могут добавляться дополнительные звуки, например, «догух» вместо «собака».

Фонологический

Фонологический имеет отношение к языку на уровне ума. В то время как артикуляция находится на фонетическом уровне, фонологический находится на фонематическом уровне. Фонологическое расстройство описывается как набор звуковых ошибок. Дети с фонологическими проблемами изо всех сил пытаются усвоить фонологическую систему, или, другими словами, они изо всех сил пытаются организовать структуру звуков в мозгу.

Дети или взрослые, у которых есть фонологические проблемы, иногда издают звуки не той частью рта. Например, они могут использовать «задние звуки» (звуки, которые обычно издаются в задней части рта) в передней части рта. Буквы типа «к» и «г» могут быть заменены буквами переднего звука «т» и «д».

Нарушение беглости речи в детском возрасте

Нарушение беглости речи в детском возрасте (COND) относится к нарушению естественного течения речи, чаще известному как заикание. COND будет проявляться в повторении или удлинении речи. Те, кто страдает от этого расстройства, также могут колебаться, прежде чем говорить или использовать односложные повторяющиеся слова. Например, они могут сказать что-то вроде: «Хе-хе-хе-хе пошел туда».

Те, кто страдает от КОНД, часто испытывают тревогу при выступлении в беседе или перед толпой. Симптомы непостоянны и могут присутствовать не во всех ситуациях. Например, человек может читать вслух или петь без симптомов. К сожалению, симптомы могут обостриться, если говорящий чувствует тревогу, стресс или застенчивость.

Расстройство социальной коммуникации

В отличие от некоторых других расстройств, расстройство социальной коммуникации (SCD) сосредоточено не на артикуляции слов, фонетике или порядке слов, а скорее на том, как человек общается в обществе. В то время как человек с ВСС может быть в состоянии очень хорошо артикулировать и не иметь проблем с пониманием грамматики и построения предложений, ему может сильно не хватать надлежащего социального общения.

SCD — это самый последний диагностический код, добавленный к коммуникативным расстройствам, перечисленным в DSM-5. Он имеет сильное сходство с расстройством аутистического спектра, но у человека может быть диагностирована ВСС без одновременного диагноза РАС.

Короче говоря, расстройство социальной коммуникации вращается вокруг прагматики и социального понимания. Прагматика относится к использованию языка в правильном контексте. Например, язык используется по-разному, когда человек разговаривает со своим лучшим другом, а не с незнакомцем или начальником. Непонимание необходимости изменить то, как они разговаривают с разными людьми в разных контекстах, может быть признаком того, что у кого-то есть это расстройство.

Другим признаком ВСС являются трудности с соблюдением правил разговора или непонимание вещей, которые не были сказаны явно. Люди с ВСС могут с трудом замечать тонкие части разговора или улавливать невербальные сообщения. Им также может быть трудно поддерживать разговор или реагировать на мысли и идеи других.

Что вызывает расстройства общения?

Коммуникативные расстройства возникают по разным причинам. Многие люди рождаются с ними, и они начинаются в раннем детстве. Тем не менее, существует множество причин, по которым у человека может развиться коммуникативное расстройство. Вот список некоторых возможных причин.

  • Потеря слуха
  • Черепно-мозговая травма
  • Злоупотребление наркотиками
  • Расстройство аутистического спектра
  • Расщелина губы или неба
  • Неврологическое расстройство
  • Эмоциональное расстройство
  • Детский церебральный паралич
  • Нарушение развития или инвалидность
  • Травма голосовых связок
  • Расстройства обучения
  • Интеллектуальные нарушения
  • Инсульт

Как лечить коммуникативные расстройства

После того, как ребенку или взрослому поставили диагноз коммуникативного расстройства, важно узнать, какое лечение доступно.

Раннее вмешательство

Как и в случае большинства жизненных осложнений или расстройств, чем раньше будет диагностирована проблема, тем лучше будут долгосрочные результаты. К счастью, именно здесь вступает в действие Раннее вмешательство. Раннее вмешательство часто является первым шагом в жизни человека, который помогает ему разработать стратегию улучшения коммуникации.

Служба раннего вмешательства оценит ребенка, чтобы определить, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к коммуникативным расстройствам, и, если да, они будут работать с семьей, чтобы создать Индивидуальный план семейных услуг .

Это план, который родители и помогающее агентство помогают составить вместе, чтобы установить цели, для достижения которых агентство и семья будут работать вместе. Раннее вмешательство твердо убеждено в том, что наиболее успешные планы предполагают тесное сотрудничество семей с терапевтами и членами группы поддержки, а также дальнейшее применение на практике того, чему они научились во время терапии, в течение недели.

Школьный возраст

Нередко задержка общения остается недиагностированной до тех пор, пока дети не достигнут школьного возраста. Это и понятно, так как речь детей развивается в столь широком диапазоне времени. Некоторые задержки могут быть незаметны до школьного возраста.

Для тех, кто получает услуги от детского сада до 12-го класса, есть то, что обычно называют «ИДЕЯ». IDEA ссылается на « Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями » и означает, что все дети, включая детей с ограниченными возможностями, имеют право на получение бесплатного образования. IDEA также требует, чтобы школы находили и оценивали детей с особыми потребностями, а после того, как у ребенка была диагностирована инвалидность, предоставляли им образование, соответствующее их конкретным потребностям.

Для тех, у кого проблемы с общением, это может означать работу с логопедом в школьные часы. Школа будет работать с семьей над разработкой Индивидуальной программы обучения (IEP), которая будет использоваться для наилучшего обучения ребенка в школе. Все это предоставляется бесплатно ребенку и семье.

Взрослые

Хотя коммуникативные расстройства DSM-5 специально сосредоточены на раннем развитии коммуникативных расстройств, существуют и другие причины, по которым взрослый человек может страдать от речевых или языковых проблем, таких как травма или инсульт. Кроме того, не все взрослые в детстве получали лечение, помогающее справиться с коммуникативными расстройствами.

По этой причине многие люди в зрелом возрасте все еще нуждаются в помощи с коммуникативными расстройствами и могут пройти лечение, чтобы помочь логопедам или логопедам. Логопед может провести оценку и тесно сотрудничать с пациентом, чтобы помочь разработать систему, помогающую ему с проблемами речи и языка.

Заинтересованы в онлайн-мастерской по коммуникативным расстройствам?

Заключение

У многих людей в мире проблемы со связью возникают по разным причинам, и, к счастью, лечение доступно в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *