17.09.2024

Несуществующее животное рисунок для психолога пример: Пример анализа теста «несуществующее животное», расшифровка

Пример анализа теста «несуществующее животное», расшифровка

 

В прошлый раз мы разбирали проективный тест «несуществующее животное» , его интерпретацию, и я обещала привести пример анализа, его подробный разбор. На картинке вы можете видеть рисунок несуществующего животного, сделанный взрослым человеком 40 лет.

В принципе в тесте особо не важны художественные способности испытуемого, мы больше обращаем внимание на другие подробности.

Итак, что же можно сказать об этом человеке по рисуночному проективному тесту «несуществующее животное»?

По положению фигуры на листе мы заключаем, что с самооценкой у испытуемого все в порядке. Рисунок находится чуть выше срединной линии листа, что говорит о некотором недовольстве своим положением. Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше человек действия, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции.

Обращаем внимание на глаза, точнее, один глаз, так как рисунок выполнен в профиль животного. Страхи данного субъекта присутствуют, но не очень большие, потому как не сильно прорисована радужка, скорее только намечена.

По детали «уши» можно сказать, что испытуемый заинтересован в получении информации, он ценит ее и стремится получать. Ухо довольно большое и явно хорошо воспринимающее, так к ему уделено достаточно времени и внимания. Слегка приоткрытый рот свидетельствует о малой степени недоверчивости. Довольно большая голова по отношению к телу в целом говорит о приоритете разума, эрудиции, ценности ума для субъекта.

Прорисовка ног (нижних конечностей) нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге, связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат.

Ноги соединены с телом слабо, прерывистой линией, что говорит о неполном контроле над своими рассуждениями и выводы, получаемые в процессе обдумывания, не всегда обоснованны.

Контур фигуры больше заштрихован снизу, поэтому можно сказать, что имеет место боязнь осуждения, тревога по поводу непризнания равных или нижестоящих. Бумага почти не продавлена, что говорит о спокойном состоянии в момент проведения теста.

Энергия человека колеблется в средних пределах, так как присутствуют не только необходимые, но и некоторое количество украшающих рисунок элементов.

Животное скорее нейтральное, ни признаков агрессии, и страхов жертвы выявлено не было.

Название несуществующего животного «корнеполь» говорит о приоритете разума, книжно-научное окончание указывает на демонстрацию ума субъектом, показа своей эрудиции.

 

Еще психологические тесты можно посмотреть здесь.

10 835

Тест “Рисунок несуществующего животного”

Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.

Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей — создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.
Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.

Итак, на что следует обратить внимание.

Расположение на листе

В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.

Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.

Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для рисующего.
Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим «правящим». В этом случае «правящими» могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.

Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.

Мы так детально рассматриваем расположение рисунка именно потому, что сейчас нам важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности — недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка — только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.


Голова или заменяющие ее элементы

Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.

Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности.

Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.

Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

Глаза

Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

Рот

Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.

Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.

Уши

Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.

Дополнительные детали

Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.

Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.

Лапы животного, постамент, опора

Лапы животного, постамент, опору и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.

Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.

О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например.

Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение — высокий уровень, небрежное и слабое — склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.

Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья… Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.

Хвост

Отражает самооценку ребенка.
Если он повернут влево — мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо — действий и поведения.

Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.

Опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.

Разветвленные хвосты, несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.

Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши — самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.

Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.

Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.

Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.


Линии

Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.

Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.

Другие детали

Необычные детали — например, вмонтированные в тело механические предметы — могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научной фантастикой.

Название животного

Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.

Рациональное содержание смысловых частей — летающий заяц, бегокот и тому подобное — говорит о рациональном складе ума ребенка.

Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием — рептилиус — выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.

Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.

Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.

Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — возможно, обозначают инфантильность.

Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.

Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, насколько показывает мой опыт, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.

Попробуйте проверить своего ребенка, пусть это будет для него игрой, подключите знакомых и близких, только предупредите, что умение рисовать в этом деле не имеет никакого значения и все тестируемые могут вволю пофантазировать.

Примеры анализа рисунков детей

Рисунок №1.

По расположению на листе (рисунок сильно смещен вверх) мы можем заключить, что ребенок неудовлетворен своим положением в социуме, считает себя непризнанным, но претендует на признание.

Голова повернута влево — говорит о склонности к рассуждению, возможно боязнь перед активным действием, лишь часть замыслов реализуется.

Большие уши — большая значимость информации, которую слышит о себе. Придает большое значение мнению окружающих о себе.

Рот с зубами — словесная агрессия (огрызается, защищается в ответ на порицание).

Ноги — достаточная самостоятельность, контроль за своими рассуждениями, выводами.

Хвост — достаточно положительная оценка своих действий.

Контур фигуры говорит о том, что ребенок защищается от взрослых, а когти на лапах свидетельствуют о том, что он защищается от сверстников. Характер линий свидетельствует о тревожности.

Рисунок №2.

Рисунок тихой, замкнутой девочки, ученицы 5 класса Нади С. Послушная, старательная в учебе, но ее как будто нет в классе.

По положению на листе (нижняя часть) мы видим, что ребенок не уверен в себе, имеет низкую самооценку, подавлен, не заинтересован в своем социальном положении, отсутствует тенденция к самоутверждению.

Голова — тенденция к деятельности, то есть Надя — «человек действия», но из-за неуверенности в себе это не проявляется, а подавляется.

Ноги — поскольку практически отсутствуют самостоятельные решения, то и контролировать их сложно. Нет своего мнения.

Хвост — самооценка зависит от ситуации.

Сильный нажим — тревожность.

Источник: adalin.mospsy.ru (В.Н. Костяева)

Тэги : рисуночная методика детские тесты тест для ребенка тесты для детей рисуночный тест рисунок животного несуществующее животное

проективных тестов в психологической оценке – тесты на рисование фигуры человека | Доктор Донна Л.

Робертс

Доктор Донна Л. Робертс

Фото Ивана Самкова с Pexels уровень или интеллект у детей на основе индексов, измеряющих пространственную интерпретацию и мелкую моторику. Однако Карен Маховер (1949) считала такие рисунки богатым источником клинической информации и предложила использовать рисунки человеческих фигур, тест «Нарисуй человека» (DAP), в качестве проективного теста личности. Интерпретация рисунков человеческих фигур во многом основана на психоаналитической теории. Основываясь на этой теории, считается, что особенности рисунков отражают психологический склад художника. Например, рисование фигур с большими глазами свидетельствует о беспокойстве, за которым наблюдают другие, предполагая мнительность или даже паранойю. Испытуемые, которые рисуют фигуры с широкими бедрами, могут быть озабочены сексом; такие рисунки мужчин могут указывать на скрытый гомосексуальность. Рисунки рук с выступающими пальцами и большими пальцами могут указывать на озабоченность мастурбацией.

Использование Маховером тестов проективного рисования быстро стало популярным. Лабин, Уоллис и Пейн (Lubin, Wallis, and Paine, 1971) обследовали амбулаторные психологические клиники на предмет использования ими тестов и обнаружили, что DAP Маховера стал пятым наиболее широко используемым психологическим тестом. Совсем недавно и Пиотровски и Келлер (1989), и Уоткинс и др. (1995) обнаружили, что проективное рисование входит в десятку наиболее часто используемых тестов. Кроме того, было разработано несколько вариаций DAP, таких как техника «Дом-Дерево-Человек» (HTP) (Бак, 19 лет).48, 1981), тест «Нарисуй семью» (Hulse, 1951) и «Кинетический рисунок семьи» (Bums & Kaufman, 1970). Из них наиболее широко используется ПВТ. В частности, Piotrowski и Keller (1989) обнаружили, что HTP был седьмым наиболее часто используемым психологическим тестом.


ПВТ требует, чтобы испытуемый нарисовал три рисунка: дерево, дом и человека. Вводится несколько ограничений, позволяющих испытуемому делать рисунки разных размеров, используя разные материалы для рисования и так далее. HTP интерпретируется психоаналитически, как и DAP, с особенностями рисунков, представляющих аспекты психики испытуемого. По словам Бака (1981), каждый рисунок затрагивает различные аспекты личности: дом дает информацию о семейной жизни, дерево дает информацию об окружающей среде, а человек отражает межличностные отношения.

Фото Cottonbro с сайта Pexels

К сожалению, эмпирические исследования рисунков человеческих фигур неизменно не подтверждают их надежность и достоверность. В своей книге, представляющей DAP как проективный личностный тест, Machover (1949) не обращала внимания на надежность DAP. Она считала, что достоверность теста была продемонстрирована «тысячами рисунков» в клинических условиях. И наоборот, Свенсен (1968), Робак (1968) и Харрис (1972) рассмотрели эмпирические исследования проективных рисунков человеческих фигур и пришли к выводу, что их интерпретации личности мало подтверждаются. Хотя они утверждали, что качество рисунка можно использовать в качестве «прибора грубой проверки и грубого показателя корректировки» (Свенсен, 1968, стр. 463), они нашли мало доказательств, подтверждающих интерпретацию конкретной личности Маховера.

Точно так же явно отсутствует эмпирическая поддержка надежности и достоверности других сопоставимых тестов проективного рисования. Например, обзоры ПВТ (например, Haworth, 1970; Killian, 1984) пришли к выводу, что тест имеет мало эмпирической поддержки. На самом деле Бак (1981) отметил, что невозможно даже провести исследование для проверки ПВТ. По этим причинам клинические психологи с научным складом ума скептически относятся к ПВТ, несмотря на ее популярность в прикладных клинических условиях.

Ссылки

Бек, С. Дж. (1944). Тест Роршаха I: основные процессы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grune & Stratton.

Бак, Дж. Н. (1948). Техника H-T-P, руководство по качественной и количественной оценке. Journal of Clinical Psychology , 4 (Monogr. Suppl. 5)

Buck, J.N. (1981). Техника Дом-Дерево-Человек – Пересмотренная человеческая фигура . Спрингфилд: Чарльз С. Томас.

Бернс Р. и Кауфман С. (1970). Кинетические семейные рисунки (KFD): введение в понимание детей с помощью кинетических рисунков. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Brunner/Mazel

Goodenough, FL (1926). Измерение интеллекта по рисункам. World Book Co.

Харрис Д. Б. (1978). Обзор кинетического теста семейного рисунка. В 0. K. Buros (Ed.), Восьмой ежегодник ментальных измерений . Хайленд-Парк, Нью-Джерси. Грифон Пресс.

Haworth, MR (1961). Повторное исследование с проективным фильмом для детей. Journal of Consulting Психология, 25:78-83.

Hulse, WC (1951). Эмоционально неуравновешенный ребенок рисует свою семью. Ежеквартальный отчет о поведении детей, 3, 152-174.

Киллиан, Джорджия (1984). Техника Дом-Дерево-Человек. Тестовые критические анализы, 1 , 338-353.

Любин, Б., Уоллис, Р. Р., и Пейн, К. (1971). Модели использования психологических тестов в США: 1935-1969 гг. Профессиональная психология, 2 (1), 70–74. https://doi.org/10.1037/h0031544

Маховер, К. (1951). Проекция личности на рисунке человека . Спрингфилд, Иллинойс: Томас.

Пиотровски, К., и Келлер, Дж. В. (1989). Психологическое тестирование в амбулаторных психиатрических учреждениях: национальное исследование. Профессиональная психология: исследования и практика, 20 (6), 423–425. https://doi.org/10.1037/0735-7028.20.6.423

Робах, Х. Б. (1968). Рисунки человеческих фигур: их полезность в арсенале клинического психолога для оценки личности. Психологический бюллетень . 70. 1-19.

Свенсон, CH (1968). Эмпирические оценки рисунков человеческих фигур. Психологический бюллетень . 70, 20-40.

Уоткинс, К.Э., Кэмпбелл, В.Л., Нибердинг, Р. и Холлмарк, Р. (1995). Современная практика психологической оценки клиническими психологами. Профессиональная психология: исследования и практика , 26: 54-60.

Подпишитесь на меня, чтобы увидеть больше подобных статей.

Это оригинальный контент из программы Creator Program NewsBreak. Присоединяйтесь сегодня, чтобы публиковать и делиться своим контентом.

Исследования на животных AO1 AO2 AO3

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ЖИВОТНЫХ?


Исследования на животных более известны как « исследования с участием нечеловеческих участников », и они играют важную роль в психологии: от собак Павлова и крыс Скиннера до более поздних исследований, связанных с языковыми способностями обезьян, животные широко используются во всех основных подходах, но особенно в подходе к обучению .

Метод исследования, при котором животные наблюдают в их естественной среде, известен как этология . Эксперименты на животных включают манипулирование некоторыми независимыми переменными либо в окружающей среде животного (например, Павлов и Скиннер), либо в самом животном (например, путем его генетического изменения).

Это исследование основано на эволюционной теории. Эта теория, первоначально предложенная Чарльзом Дарвином , утверждает, что люди произошли от предков животных, то есть люди на самом деле являются животными. Более того, люди сохраняют многие биологические и психологические характеристики своих предков-животных, которые они разделяют с другими животными с такими же предками: генеалогическое древо человека отделилось от других человекообразных обезьян около 7 миллионов лет назад.

  • У макак-резусов 93 % общих генов с шимпанзе и людьми, и они предпочтительны в исследованиях
  • Мыши имеют 90 % общих генов с человеческими

Виды животных, используемых в научных исследованиях в Европе (данные 2005 г.) . «Нечеловекообразные приматы» означают человекообразных обезьян и мартышек — крошечную полоску, но все же (возможно?) слишком много.

Основное преимущество экспериментов на животных заключается в том, что с животными можно делать то, что было бы непрактично или неэтично делать с людьми. Например, животных можно скрещивать , чтобы увидеть, какие эффекты проявляются у их потомков; их также можно содержать в контролируемой среде и наблюдать за ними в течение длительных периодов , возможно, на протяжении всей их жизни.

Основным недостатком экспериментов на животных является проблема обобщаемости . Даже если мы примем эволюционную психологию, люди в ходе эволюции сильно отличались от большинства других животных, возможно, все других животных. Выводы о человеческом поведении из наблюдения за животными могут быть неверными ; в худшем случае это редукционистский и совершенно вводящий в заблуждение.

  • Даже если животные генетически похожи на людей, они имеют с нами только генотип ; у них нет общего фенотипа , который представляет собой более широкое описание биологии и окружающей среды. См. Brendgen et al. изучите близнецов MZ и DZ , чтобы узнать больше о фенотипах.

УЖАСЫ ГАРРИ ХАРЛОУ


Одно из самых известных — или печально известных — исследований на животных было проведено в 1950-х и 1960-х годах Гарри Харлоу. Харлоу экспериментировал на макаках-резусах и хотел узнать больше о природе любви и привязанности между ребенком и его матерью.

Харлоу вырастил обезьян без матери, снабдив их «матерью из проволоки» и «матерью из ткани». «Проволочная мать» представляла собой металлическую фигуру, которая раздавала молоко, чтобы накормить обезьяну; «тканевая мать» не разливала молоко, а была завернута в махровую ткань и была мягкой на ощупь.

Харлоу заметил, что обезьяны нуждаются в утешении от матерчатой ​​матери так же сильно, как в еде от матери из проволоки.

Затем Харлоу напугал обезьяну страшной машиной. Он хотел посмотреть, убежит ли обезьяна к маме из проволоки или матери из ткани. Мать из ткани оказалась источником утешения и безопасности, хотя она и не обеспечивала пищей, поддерживающей жизнь обезьяны.

Некоторые части этого могут вас огорчить.

Ранние эксперименты Харлоу могли быть хорошо спланированы и дали полезные результаты (они многое говорят нам об опасностях воспитания человеческих детей в приютах и ​​даже о лабораторных животных в лабораториях). Однако его более поздние исследования пошли намного дальше.

Харлоу поместил детенышей обезьян в «Яму отчаяния» — изолированную камеру, где их кормили, но отрезали от всех контактов и стимуляции на срок до года. У обезьян развилась сильная депрессия.

Одна из шести обезьян, изолированных в течение трех месяцев, отказывалась есть после выпуска и умерла через пять дней… последствия шести месяцев полной социальной изоляции были настолько разрушительными и изнурительными, что мы изначально предполагали, что двенадцать месяцев изоляции не приведут к какой-либо дополнительной декрементации . Это предположение оказалось ложным; двенадцать месяцев изоляции почти уничтожили животных в социальном плане — Гарри Харлоу

Эти травмированные обезьяны потеряли половое влечение, поэтому Харлоу создал «стойку для изнасилования», где женщин-обезьян удерживали, чтобы их можно было оплодотворить. Харлоу заметил, что матери впоследствии отвергали этих детей, отгрызая им пальцы рук и ног и даже откусывая им головы.

Если вам это неприятно, вы не одиноки. Собственные коллеги Харлоу были обеспокоены ликованием, с которым он проводил эти чрезмерно жестокие эксперименты. Термины «яма отчаяния» и «стойка для изнасилования» были его собственными. Трудно избежать вывода, что где-то в детстве Гарри Харлоу также ощущался явный недостаток любви.

Из этих исследований вышла некоторая польза, потому что, когда они были опубликованы, поднялся шум. Многие из существующих сегодня руководств по исследованиям на животных были разработаны в ответ на работу Харлоу. Движение за освобождение животных, которое использует силовую тактику для освобождения животных из лабораторий, было основано студентами, потрясенными исследованиями Харлоу.

Сам Харлоу был строгим ученым, но неприятным человеком. Он страдал от собственных проблем с любовью, от тяжелой утраты и распада брака, а также от алкоголизма. На вопрос об обращении с животными он ответил:

.
 Я их не люблю. Никогда не иметь. Я не очень люблю животных. Я презираю кошек. Я ненавижу собак. Как тебе могут понравиться обезьяны? — Гарри Харлоу

Еще ужасы Харлоу

ЭТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ


AO2

Использование животных в научных исследованиях регулируется Законом о животных (научные процедуры) 1986 года . Для проведения исследований требуется лицензия Министерства внутренних дел; помещение должно иметь лицензию на проведение исследований на животных, как и каждое лицо, участвующее в исследовании. Лабораторные животные должны закупаться у «высококачественных поставщиков», соответствующих стандартам Министерства внутренних дел.

На основании Закона 1986 г. Британское психологическое общество (BPS) опубликовало Руководство для психологов, работающих с животными (2012) .

  • Юридические требования: Исследования не должны нарушать закон об исчезающих и охраняемых видах. Это особенно ограничивает исследования с участием человекообразных обезьян (шимпанзе, гориллы, орангутаны).
  • Замена: По возможности живые животные должны быть заменены исследовательскими альтернативами, такими как видео и компьютерное моделирование. Животные должны использоваться только в крайнем случае.
  • Выбор вида: Виды, выращенные в неволе, этически предпочтительнее существ, взятых из дикой природы; исследования должны быть сведены к минимуму, если в них участвуют высоко разумные (думающие, чувствующие) животные, такие как человекообразные обезьяны
  • Сокращение: Количество используемых животных должно быть сведено к минимуму, насколько это возможно; это включает в себя тщательно спланированные эксперименты и эффективное использование статистики для получения максимального количества данных от наименьшего количества животных
  • Уход за животными: Когда животные не участвуют в исследованиях, их необходимо размещать, кормить и поить надлежащим образом, а также предоставлять пространство и общение, соответствующие их виду
  • Утилизация: утилизировать гуманно; в идеале их следует оставлять живыми для разведения или в качестве домашних животных
  • Процедуры: Во время исследований с животными следует обращаться гуманно. BPS уделяет особое внимание этим трем областям:
  1. Содержание в клетках: Во время содержания в клетках следует свести к минимуму стресс; социальные виды нуждаются в общении, и животные, не привыкшие к другим животным, могут испытывать стресс, если содержать их в клетке
  2. Лишение пищи: Некоторое лишение пищи допустимо (и может быть нормальным и здоровым для животных), но дистресс должен быть сведен к минимуму
  3. Боль: Анестетики следует использовать для минимизации боли; животных следует лечить после исследования; гуманное убийство должно быть рассмотрено, если страдания не могут быть уменьшены

Эти рекомендации основаны на модели затрат и выгод, что означает, что исследования, которые нарушают некоторые рекомендации, иногда могут быть разрешены, если польза кажется перевешивающей «затраты» с точки зрения страданий животных.

ТРИ рупий


Этика исследований на животных иногда сводится к трем принципам, известным как 3 Rs.

  • Заменить использование животных с другими методами; рекомендуется виртуальное моделирование на компьютере или просмотр видео прошлых исследований.
  • Сократить количество используемых животных до минимума; в хорошо спланированном исследовании максимальные данные могут быть извлечены из минимального числа животных.
  • Измените способ проведения экспериментов, чтобы животные страдали как можно меньше. Это включает в себя лучшее жилье и улучшения, которые сводят к минимуму боль и страдания.

КУБ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ БЕЙТСОНОМ


Профессор Патрик Бейтсон (2012) предложил удобный способ взвешивания этических решений в отношении животных в исследованиях: «куб решений».

У куба три стороны.

  1. степень страданий животных : этические исследования сводят это к минимуму
  2. преимущества результатов : этические исследования будут иметь очевидные преимущества
  3. качество исследования : этические исследования будут высокообоснованными и надежными

В идеале куб должен быть максимально «полым». Этические исследования будут очень полезными, высококачественными исследованиями с минимальными страданиями животных; с другой стороны, следует избегать болезненных исследований низкого качества без явных преимуществ.

Обратите внимание на использование слова «минимизировать» во всем этом обсуждении. Руководство BPS не занимает абсолютной позиции в отношении экспериментов на животных. Исследования, которые причиняют страдания животным, должны быть сведены к минимуму, но иногда они могут быть оправданы, если от них можно извлечь явную пользу и исследования соответствуют самым высоким стандартам. Стоит помнить, что сами животные могут извлечь выгоду из этого исследования, с улучшением рациона, сохранением и ветеринарным лечением.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЖИВОТНОВОДСТВА


Даже если этические вопросы при проведении исследований на животных решены, необходимо учитывать практические вопросы:

  • Стоимость: За животных не нужно платить, в отличие от участников-людей. Однако стоимость покупки лабораторных животных у поставщика, утвержденного Министерством внутренних дел, может быть значительной. Кроме того, есть расходы на их кормление и поддержание правильной температуры в их жилище.
  • Опасность: Животные могут кусаться и царапаться, и даже выращенные в лаборатории животные могут быть переносчиками болезней (действительно, животные, проводящие исследования, могут быть намеренно заражены болезнями). Это может представлять опасность для исследователей-людей. С этим связана необходимость содержать исследовательскую зону в чистоте, а животных не подвергать стрессу, который может сделать их агрессивными.
  • Пространство: Животные обычно маленькие и занимают меньше места, чем люди. Однако, если им нужно предоставить пространство, соответствующее потребностям их вида, чтобы они могли поддерживать территорию и чувствовать себя в безопасности, то для них нужно выделить гораздо больше места.
  • Контроль: Исследователи могут уехать домой на выходные, а участники-люди могут иметь «отпуск», но о животных нужно постоянно заботиться, поэтому кто-то должен их навещать, кормить и поить и, возможно, отпускать и взаимодействовать с ними. для социального времени.

Внимательно прочитайте экзаменационные вопросы. Этические и практические вопросы использования животных в исследованиях разделены; не отвечайте на одно, когда вас спрашивают о другом.

ОЦЕНКА ЭТИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ЖИВОТНЫХ


AO3

Это очень спорная тема, и некоторые группы людей испытывают бурю эмоций. Учитывая, что исследования на животных в настоящее время законны и проводятся, я предлагаю оценить эту методологию, поскольку она есть , а не настаивать на том, какой она должна быть. Экзаменатор наверняка придерживается той же точки зрения.

Сильные стороны  (за)

Теория эволюции широко принята учеными. Это ясно подразумевает, что мы можем учиться на поведении животных и делать выводы о поведении человека. Отрицание этого равносильно отказу от дарвиновской теории эволюции, к чему склонны лишь немногие ученые.

Такие исследования имеют практические преимущества. Животных можно контролировать более точно, чем людей, и наблюдать за ними более непрерывно. Отсутствие у них самосознания снижает вероятность востребованности характеристик в экспериментальных условиях. Их более быстрые циклы размножения позволяют наблюдать за развитием в экспериментальные сроки в дни или недели, а не годы, которые потребовались бы для людей.

Закон 1986 года и Руководящие принципы BPS обеспечивают защиту животных и проведение только самых полезных, высококачественных и гуманных исследований. Исследования, которые удовлетворяют процессу принятия решений Bateson Cube, следует считать этичными.

С определенной этической позиции все, что максимизирует пользу для максимального числа существ, является этически желательным. Если больше людей (и других животных) получают пользу от исследований, чем получают от них вред, это тоже можно рассматривать как этичное.

Слабые стороны (против)

Аргумент «права животных» утверждает, что животные имеют абсолютное право не подвергаться вреду или вмешательству с нашей стороны. Недостаточно сделать исследование максимально гуманным: его просто не должно быть вообще. Эта точка зрения отвергает расчеты о пользе для большинства, процесс принятия решений в кубе Бейтсона или любой подход, который пытается «свести к минимуму», а не положить конец причинению вреда животным.

Еще один аргумент, выдвинутый Питер Сингер (1975) , заключается в том, что неправильно делать с животными то, что мы не сделали бы с людьми. Это то, что Сингер называет «видовизмом», и это тип дискриминации, такой же, как расизм или сексизм.

Также утверждается, что у животных потребности и восприятие отличаются от человеческих, поэтому мы не можем знать, до какой степени они страдают. Это делает куб принятия решений Бейтсона и попытки «минимизировать» вред невозможными.

Также утверждается, что, несмотря на наше эволюционное сходство, мы не можем обобщать эксперименты на животных с людьми, потому что наши мыслительные процессы и поведение просто слишком различны. Если это так, то все исследования на животных являются «исследованиями низкого качества» и не проходят кубический тест Бейтсона для принятия решений.

Области применения

Исследования на животных нашли прямое применение в жизни человека. Джеффри Грей (1991) утверждает, что « у нас есть особый долг перед представителями нашего собственного вида », и если мы можем принести пользу людям, экспериментируя на животных, то это наш моральный долг.

Примеры включают исследование Павлова на собаках , которое выявило процессы классического обусловливания и исследования Скиннера на крысах , который исследовал Оперантное обусловливание . Оба типа обусловливания сегодня используются на благо людей, особенно людей, страдающих фобиями и зависимостями, или людей, находящихся в тюрьмах или психиатрических больницах.

Исследования Павлова действительно кажутся бесчеловечными в ретроспективе, потому что собак фиксировали, лишали стимуляции и хирургически изменяли, чтобы слить их слюну и измерить ее.

Лаборатория Павлова была, по сути, фабрикой физиологии, а собаки были его машинами — Майкл Спектер (2014)

Павлов также использовал 35 собак, что кажется чрезмерным, но это было более 25 лет, и он проверял на них не только состояние. Его исследования, безусловно, были высокого качества, и он получил Нобелевскую премию по медицине за пользу, которую принесли его исследования.

В исследовании Watson & Rayner «Маленький Альберт» также используются белая крыса, кролик, собака и обезьяна. Над этими животными не экспериментировали; они просто использовались как нейтральные стимулы для Альберта. Тем не менее, все еще были проблемы с тем, как они были приобретены и утилизированы. (Предположительно, Уотсон купил их в местном зоомагазине, а потом вернул обратно, но в его исследовании это не проясняется.)

Исследование языковых способностей человекообразных обезьян изменило общественное мнение об обезьянах и может изменить их правовой статус. В 2014 году аргентинский суд признал орангутанга по имени Сандра « нечеловеком », лишенным свободы зоопарком Буэнос-Айреса.

Сравнения

Большая часть исследований в области обучения животных была «сделана насмерть» и не прошла тест Бейтсона в 21 веке: если вы хотите увидеть оперантное обусловливание у крыс или голубей, вы можете посмотреть фильмы, снятые Скиннером онлайн. Некоторые из этих исследований, такие как жестокие эксперименты на макаках-резусах, проведенные Harlow , навлекла на подход к обучению дурную славу.

Некоторые из наиболее интересных современных исследований животных основаны на когнитивном подходе, изучающем язык и способности обезьян решать проблемы. Обезьян научили использовать человеческий язык жестов, и одна из первых обезьян, сделавших это, шимпанзе по имени Уошо , умерла в 2007 году. Уошо вдохновила Питера Сингера на запуск проекта «Великая обезьяна» для кампании за изменения в законе, человекообразных обезьян следует рассматривать как устную категорию «лиц», а не как «имущество». Таким образом, когнитивную психологию можно рассматривать как продвижение дела прав животных, а не их эксплуатацию.

Аюму — шимпанзе, которая может победить людей в тесте на рабочую память. Такого рода когнитивные исследования укрепили аргумент о том, что человекообразные обезьяны являются «нечеловеческими личностями».

ОБРАЗЦОВОЕ ЭССЕ


Как написать ответ на 8 баллов

Оценка использования нечеловеческих животных в психологических исследованиях. (8 баллов)

  • 8-балльная оценка вопроса дает 4 балла за описание выборки возможностей (AO1) и 4 балла за ее оценку (AO3). Вам нужно заключение, чтобы получить оценку в верхней полосе (7-8 баллов). «Изучение животных» появляется в Спецификации подхода к обучению, но может использовать примеры из всех подходов.

Описание
Нечеловеческие животные используются в психологических исследованиях, потому что считается практичным и этичным делать с животными то, что исследователи не могут сделать с людьми. Например, вы можете изучать развитие животных в более короткие сроки, чем люди.
Использование животных основано на эволюционной теории. Поскольку люди произошли от предков-животных, у нас будет много общего в поведении и физических чертах с животными, имеющими общих предков. У макак-резусов 93% общих генов с человеческими.
Использование животных регулируется Законом 1986 года, который обязывает исследователей получать лицензию Министерства внутренних дел, прежде чем они смогут проводить исследования на животных.
Руководство BPS (2012 г.) требует, чтобы психологи рассмотрели вопрос о гуманном обращении с животными, например, о надлежащем размещении их, уменьшении их страданий и последующей гуманной утилизации. Это модель затрат и выгод, которая может позволить животным страдать, если научная польза перевешивает ее.

Оценка
Исследования на животных могут быть приемлемы, если результаты могут быть распространены на людей. Это более вероятно, если животные разделяют человеческий генотип (например, человекообразные обезьяны или обезьяны), но менее вероятно, если они не разделяют наш фенотип (поскольку они живут в другой среде и имеют другие отношения).
Куб принятия решений Бейтсона предполагает, что исследования могут быть этичными, если они высокого качества, полезны и не причиняют страданий животным.
Оппоненты утверждают, что животные разумны и страдают от экспериментов. В частности, некоторые люди считают обезьян «нечеловеческими личностями».
Питер Сингер утверждает, что проведение исследований на животных, которые вы не стали бы проводить на людях, является «видоистским».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *