Агрессия и другие виды социально неприемлемого поведения у детей с РАС. Часть 2
22 мая 2020 Нежелательное поведение, Полезное, Теория
Какие виды проблемного поведения характерны для детей с РАС? Почему так важна поведенческая коррекция? Ответы на эти вопросы в статье.
Перевод фрагмента руководства «Aggressive and challenging behaviors tool kit», опубликованного на платформе autismspeaks.org.
В первой части мы рассказали, как часто и по каким причинами дети с аутизмом проявляют агрессию и другие виды социально неприемлемого поведения. В этот раз мы подробнее остановимся на том, что именно и каким образом может снизить уровень жизни ребенка и его семьи.
Почему важно работать над проблемным поведением
Иногда достаточно просто справиться с поведением ребенка, внеся небольшие изменения в распорядок дня, окружающую обстановку или предъявляемые требования. Например, Петя обедает целый час, в процессе многократно швыряет ложку и вертит головой. Не так уж трудно взять на вооружение предпочтения мальчика и убрать из рациона ненавистный суп, заменив его на более приемлемый вариант с той же пищевой ценностью. Однако не всегда из ситуации находится легкий выход. В случае, когда проблемное поведение сохраняется или даже учащается, следует обратиться за помощью. Если речь о проблемах со здоровьем, понадобится медицинское обследование и терапия. Также возможно стоит ввести дополнительную поддержку и начать развивать навыки, которые обеспечат ребенку и его окружению больший комфорт, чувство безопасности и атмосферу принятия.
Социально неприемлемые виды поведения могут быть единственно доступным способом совладать с теми или иными трудностями в данный момент. Без продуманного вмешательства ребенок и его семья могут столкнуться с нарастающей тяжестью реагирования. Поэтому рекомендуется как можно раньше обучить ребенка адаптивным навыкам.
«В те дни мы могли только гадать, что причиняет Линдси такую боль. Ужасно, когда ты не в состоянии помочь собственной дочери. И конечно, когда Линдси дралась или причиняла себе вред, времени на выяснение причин не было: приходилось либо отстраняться, либо ограничивать дочь физически. Уже позже мы научились видеть за её действиями попытки что-то нам сообщить. Тогда мы сосредоточились на развитии навыков общения. И постепенно нежелательное поведение Линдси сошло на нет, заменившись речью».
Б. К., отец девочки с РАС
Своевременное овладение методами поведенческой коррекции может стать значимым фактором, от которого будет зависеть благополучие человека с РАС и его родных. Часть родителей приспосабливаются к проблеме, уходя от её решения. Недостаток такой стратегии в том, что семья, шаг за шагом, погружается в особый мир, где действуют иные нормы жизни. Ребенка не берут с собой в магазин, потому что он разоряет торговые ряды. Отправляясь в гости к друзьям или родственникам, оставляют дома, потому он будет мешать остальным. Кто-то, например, мирится с тем, что ребенок живет в своем режиме, в результате чего его близкие патологически не высыпаются. Со временем все эти маленькие поведенческие подстройки накапливаются, и становится очень трудно изменить сложившийся уклад. Ребенок и его семья попадают в ситуацию, ограничивающую доступ к многим важным вещам: качественному образованию, медицинской помощи, общению и отдыху.
Нежелательные виды поведения могут серьезно сказаться на уровне жизни человека с аутизмом. Ознакомимся с основными негативными аспектами:
- Нарушение учебного процесса и торможение развития.
- Ограничение жизненного опыта и возможностей для роста, начиная с совместных игр, досуга и учебы со сверстниками и заканчивая вариантами работы, условиями проживания и полнотой взаимодействия с обществом.
- Травматизация и боль вследствие агрессии и практики самоповреждения.
- Ухудшение психоэмоционального состояния, выражающееся в депрессии, стрессе, тревожности, одновременно с низкой самооценкой и отсутствием самоуважения.
- Утрата связей с родителями, братьями и сестрами и другими родственниками.
- Финансовая несостоятельность ввиду низкой конкурентоспособности на рынке труда, расходов на медицинские услуги и социальное сопровождение.
- Недостаток независимости и личного выбора.
Близкие люди также ощущают на себе отдачу:
- Дополнительный стресс и беспокойство.
- Социальная изоляция из-за общественного осуждения и непонимания.
- Развитие депрессивных и тревожных расстройств у членов семьи.
- Недостаток времени на нужды других детей и остальные значимые сферы жизни.
- Угроза собственному здоровью.
- Постоянный страх за жизнь ребенка с РАС и других членов семьи.
- Дефицит поддержки со стороны супруга, других родственников или друзей в связи с организационными сложностями.
- Дыра в семейном бюджете как следствие трат на обеспечение необходимых условий, покрытие материального ущерба и медицинское обслуживание, а также из-за вынужденного прекращения работы одним из родителей или опекунов.
- Выгорание педагогического персонала и отказ от работы с ребенком.
- Прекращение попыток изменить ситуацию из-за устойчивости проблемных проявлений.
Очевидно, что отсутствие коррекции чревато неприятными и даже опасными последствиями. Необходимо приступить к решению вопроса как можно раньше. Представьте, что вас толкает или бьет наотмашь малыш весом в двенадцать килограмм. Ничего страшного? А если это подросток в вашей весовой категории? Если у ребенка обнаруживаются поведенческие проблемы, с которыми не выходит совладать собственными силами, необходимо обратиться за помощью специалистов.
Какие виды неприемлемого поведения распространены среди лиц с РАС
В самом начале пути полезно ознакомиться с информацией о беспокоящем вас поведении. Знание особенностей, а также терминологии поможет дать более точное описание в беседе со специалистом. Это, в свою очередь, позволит скорее определить сложность ситуации и подобрать соответствующую команду и методы коррекции.
Интенсивность, частота и тяжесть поведения варьируются от человека к человеку, в зависимости от условий и изменяются в течение времени. Мы предлагаем список широко встречающихся видов нежелательного поведения. Кое-что из перечисленного ниже ─ редкость для конкретного ребенка, а что-то никак к нему не относится. Однако решение каждой из представленных проблем требует некоторого набора навыков и понимания ситуации, а также, в случае возникновения, помощи профессионалов.
Нарушение порядка означает следующее: ребёнок своими действиями мешает остальным, прерывает привычное течение жизни. Например, срывает уроки, затрудняет рабочий процесс, не дает родителю сходить в туалет, одеться или приготовить завтрак. При этом нарушитель спокойствия обычно стучит чем-нибудь, пинает, сметает или бросает предметы, рвёт вещи, кричит, плачет или ругается.
Побеги ─ крайне опасное поведение, когда человек убегает и самостоятельно не возвращается. В случае с детьми-аутистами это выглядит так: ребенок отдаляется от безопасного места, родителя или воспитателя. Например, внезапно убегает или уезжает, скрытно уходит или принимается бродить.
«Мы работали с регулярно убегающим подростком. И не могли понять, почему побеги повторяются из раза в раз. Все очень переживали за П.! Так и не найдя причин, мы начали учить парня спрашивать разрешение. Со временем, прежде чем выйти за дверь, он стал подходить к матери с просьбой выпустить его на улицу. Появилась возможность сказать, где он может побегать. Также мать могла отправиться вместе с сыном на пробежку. Конечно, это был далеко не идеальный выход из ситуации. Однако выбранный способ оказался наиболее доступным вариантом, позволявшим обезопасить «прогулки» на тот момент».
К.Л., психолог
Недержание ─ обычно непроизвольное мочеиспускание или испражнение, как правило, не в унитаз, горшок или подгузник. Причины недержания могут лежать в медицинской плоскости или представлять собой несформированность туалетных навыков. В некоторых случаях дети с РАС затрудняются вовремя распознавать сигналы собственного тела. Иногда же это поведение может быть выученным: ребенок намеренно писает на пол, чтобы привлечь внимание или избежать требований.
Отказ от сотрудничества характерен для многих людей с РАС. Как это проявляется? Ребенок часто нарушает правила, отказывается следовать указаниям взрослого, не выполняет просьбы и отвергает помощь. Сопротивление может выражаться по-разному: пассивное игнорирование требований, жалобы, крик, агрессия, самоповреждение. Важно помнить, что наряду с осознанным сопротивлением существует вероятность, что ребенок плохо понимает речь, устал, недостаточно мотивирован или ему не хватает организационных, моторных и прочих навыков для выполнения задания.
Обсессии, компульсии и ритуалы ─ выраженные навязчивые побуждения, затрудняющие жизнь ребенка и его окружения. Необходимость перестраиваться, приспосабливаться к пусть и небольшим переменам вызывает огромный стресс. Компульсивная составляющая играет роль в появлении дополнительных проблемных видов поведения в качестве ответа на нарушение привычного образа мира или прерывание ритуала.
- Обсессия означает, что мысли и чувства человека периодически полностью подчиняются какой-либо идее, образу или желанию. Например, Коля посмотрел познавательную передачу и теперь уже как три месяца рассказывает всем подряд про лифты.
- Компульсия описывает неопреодолимую потребность произвести определенное действие или выполнить что-то определенным способом: разложить ровно столовые приборы, повесить одежду по цветам и т.п.
- Ритуал ─ систематически выполняемая строгая последовательность ряда действий с целью сохранить спокойствие или снизить уровень тревожности. Например, подросток не засыпает, не разбросав по кругу подушки.
Физическая агрессия ─ это применение силы, причиняющее дискомфорт и потенциально вредящее здоровью жертвы. Сюда входят следующие виды поведения, направленные в адрес другого: бить кулаком или предметом, кусаться, хватать за части тела, тянуть за волосы, шлепать, щипаться, пинаться, царапаться, толкаться, бодать головой, а также кидаться предметами.
Порча имущества связана с нанесением материального урона, уничтожением собственности. Ребенок ломает, бросает, рвет, царапает, режет свои или чужие вещи.
Самоповреждением считается любое действие (или попытка такового), причиняющее вред собственному телу. Чаще всего дети с РАС бьются головой о предметы, ударяют по голове рукой, хлопаются телом обо что-то, бьют, щипают или кусают себя, а также давят пальцами на глаза, ковыряют раны и выдергивают волосы. Если аутизм сопровождается дополнительными психиатрическими расстройствами, возможны другие виды членовредительства. Ребенок может жечь и резать кожу, и даже ломать собственные кости.
Неадекватные сексуальные действия представляют собой разнообразное непристойное поведение и объясняются недостатком самоконтроля и дефицитом социальных навыков. Сюда входят неприличные предложения и прикосновения, беспорядочные половые связи, оголение гениталий, мастурбация на публике, разговоры о сексе и подглядывание за другими (вуайеризм). В зависимости от тяжести и обстоятельств такое поведение может быть признано сексуальной агрессией.
Угрозы могут быть устными и письменными. Направленными на человека или на его имущество. К угрозам также относят физические действия, когда отсутствует непосредственный контакт или фактический вред: например, подросток грозит ножом отчиму.
Истерика или так называемый нервный срыв (meltdown) описывает эмоциональный взрыв, сопровождаемый плачем, криком, упрямством. Ребенок при «мелтдауне» может потерять контроль над собственными реакциями, быть не в состоянии успокоиться даже после получения желаемого.
Вербальная агрессия включает в себя словесные угрозы, насмешки, брань, негативизм, ультиматумы и другие деструктивные формы общения.
Менее характерные поведенческие проблемы
Различные манипуляции с фекалиями не так распространены, но и про такое поведение знать не помешает. Что это такое? Ребенок помещает палец в анус, а также может размазывать испражнения по себе и вещам вокруг. Указанное поведение может быть обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья, например, раздражением кожи, инфекцией, геморроем или энкопрезом. Иногда с помощью таких действий ребенок привлекает внимание или избегает неприятных ситуаций.
Отказ от еды считается серьезным нарушением пищевого поведения. Название говорит само за себя: ребенок отказывается принимать пищу, причем любую.
Пикацизм, пика или извращение аппетита ─ пищевое расстройство, заключающееся в том, что человек потребляет предметы и субстанции, не предназначенные в пищу. Например, ест землю, глину, мел, краску или пластилин. Пика может быть вызвана недостаточно разнообразным рационом или нехваткой некоторых минеральных веществ.
Руминация ─ ситуация, когда ребенок произвольно или непроизвольно выплёвывает или срыгивает частично переваренную пищу и снова её жуёт, затем глотает и может повторно выплюнуть. Причиной тому обычно рефлюкс или другие расстройства пищеварительного тракта.
При вызванной или самопроизвольной рвоте необходимо исключить гастроэзофагеальный рефлюкс, повышенный рвотный рефлекс и булимию.
Важно помнить о том, что всё вышеперечисленное, хотя и социально неприемлемо, не всегда зависит от субъекта. Некоторые виды поведения являются выученными, другие же спровоцированы биологическими факторами. В последнем случае следует выявить конкретную причину и пройти соответствующее лечение. Это позволит вернуть комфорт в жизнь ребенка и создать более благоприятную среду для обучения адаптивным навыкам. Даже если терапия не даст быстрого результата, само понимание физиологических или неврологических причин поведения позволит взглянуть на ситуацию под иным углом.
Трудное поведение ребенка
Трудное поведение ребенка
Часто приемные родители сталкиваются с проблемами в поведении приемного ребенка. Многие из нас не знают, как вести себя в таких ситуациях, как правильно реагировать. Сегодня в статье попробуем разобраться учиться управлять проблемным поведением приемных детей.
Какое поведение ребенка — трудное?
Родителям трудно принять поведение ребенка, если оно социально неприемлемо. Также иногда поведение ребенка может не особенно беспокоить окружающих, но при этом нести непосредственную опасность для его жизни и здоровья. Наконец, «трудным» может стать поведение, которое, не являясь чем-то негативным с общепринятой точки зрения, разрушает семейную атмосферу и выводит из себя родителей.
Если поведение ребенка «странно» для родителей и при этом они не могут найти разумных объяснений его действиям, то оно может вызывать сильное беспокойство, казаться «ненормальным».
Таким образом, по-настоящему «трудным» оказывается то поведение ребенка, которое:
· неприемлемо для конкретной семьи,
· неприемлемо с социальной точки зрения,
· непонятны причины этого поведения,
· поведение опасно или вредно для самого ребенка.
Важно отметить, что под словами «трудное поведение» здесь не подразумевается криминальное поведение или поступки, совершенные вследствие диагностированных психических нарушений.
Нередко трудное поведение возникает не из глобальных расхождений во взглядах на жизнь, а накапливается как снежный ком из мелких недопониманий и в конце концов приводит к бурным конфликтам. Кроме причин, которые действительно важно понять, есть тема «немедленного реагирования» на конкретные поступки ребенка. Родители могут растеряться как раз в тот момент, когда им нужно действовать быстро и желательно разумно. Вот идеи, которые помогут родителям разработать для себя подходящие способы «быстрого реагирования» в сложных ситуациях.
Он просто подражает
Попадая в любую новую ситуацию, человек многим вещам учится, наблюдая за окружающими и повторяя их действия. Очень часто негативное поведение детей является не просто спонтанным выражением чувств, а воспроизведением примеров плохого поведения, которые ребенок наблюдал в своей жизни. Если в кровной семье или детском доме взрослые позволяли себе нецензурно ругаться, бить детей за нарушение правил, то ребенок может потом в приемной семье вести себя подобным же образом.
К счастью, усвоение моделей поведения — вещь универсальная. Усваиваются не только плохие, но и хорошие модели. Когда действия ребенка в определенной ситуации неприемлемы, можно предложить ему другие варианты действий на конкретном примере, и поощрить ребенка, чтобы он пытался действовать такими же приемлемыми способами. Для этого подходят как реальные примеры из жизни, так и сказки, фильмы, метафоры и т.д.
«Побей меня, я буду хорошо себя вести»
В некоторых случаях для взрослых трудным становится поведение, которым дети провоцируют их на плохое обращение. Так бывает, когда в жизни ребенка была только одна модель отношений со взрослыми: нежелательное поведение пресекалось агрессией и побоями. Соответственно, для ребенка это привычное и понятное ему взаимодействие, которого он будет ожидать.
Если взрослые ведут себя иначе, ребенок перестает понимать, что происходит. Тогда он может начать добиваться своими «безобразиями» привычных тумаков, некоторые даже формулируют словами: «А ты побей меня, я буду хорошо себя вести». Взрослые могут поддаться на эти провокации, исходя из логики, что раз действует, то надо использовать этот метод воспитания. Тогда для ребенка подтверждается его опыт, и агрессивные взаимодействия остаются для него предпочтительным способом общения с другими людьми.
Правильное решение — прерывание цепочки негативного взаимодействия, поиск и формирование других, альтернативных способов поведения и для родителей, и для детей. Принципиальная вещь — отказ родителей от битья и агрессии, на которые их провоцирует ребенок. Сдерживать и выстраивать границы, отстаивать свой авторитет можно и без физической агрессии.
Тайм-аут
Многие взрослые используют тайм-аут как способ самоконтроля: стремятся уединиться, когда нужно выйти из напряженной ситуации и спокойно обдумать создавшееся положение. Кому-то из людей необходимо уединиться и побыть в тишине, кому-то — наоборот, пройтись, пробежаться.
Вне зависимости от специфики ситуации общая идея — приостановка нарастающего напряжения, которое грозит завершиться взрывом. Маленькие дети не могут контролировать себя сами, когда их переполняют эмоции. Им в этом нужна помощь взрослых, которые не только влияют на поведение ребенка, но и своими действиями предоставляют ребенку образцы того, как он в дальнейшем может научиться управлять собою сам. Ребенку говорят: «Побудь в своей комнате, успокойся, а потом мы поговорим»; «Я не буду разговаривать с тобой в таком тоне, я выслушаю тебя, когда ты будешь не кричать и браниться, а сможешь сказать, что ты хочешь, и мы это обсудим»; «Ты идешь „вразнос“, посиди на табуретке до тех пор, пока ты не придешь в себя».
Хвалить или ругать ребенка?
Позитивное подкрепление побуждает детей продолжать и повторять совершенные ими действия. Формы позитивного подкрепления могут быть самые разные: похвала, признание успехов и способностей ребенка, благодарность, материальные поощрения (призы, символические награды и т.д.). Безусловно, имеет значение, от кого исходит одобрение: чем более значимый человек благосклонно реагирует на действия ребенка, тем более вдохновляющим это становится для него.
Часто родителям кажется, что то, что ребенок делает правильно, — это естественно, поэтому они сами не особенно обращают на это внимание, да и ребенка стараются лишний раз не хвалить, чтобы «не загордился». А вот ругать и стыдить за ошибки считается очень действенным. Но на самом деле любой человек с большим удовольствием делает то, с чем у него связаны приятные чувства. И похвала естественным образом закрепляет правильное поведение ребенка.
Привлекать внимание — приемлемым способом
В некоторых случаях негативное поведение ребенка является демонстративной попыткой привлечь к себе внимание. Если взрослый человек ясно понимает, что безобразие, творимое ребенком, имеет целью вызвать бурную эмоциональную реакцию у взрослых, то имеет смысл игнорировать подобное поведение, не предоставляя ребенку желаемой реакции. Стоит пояснить ребенку происходящее: «Когда ты делаешь то-то и то-то, я не хочу на тебя смотреть и разговаривать с тобой. Мне это неинтересно».
Если ожидаемой ребенком реакции взрослого не следует, ребенок поначалу может усиливать демонстративное поведение. Но если взрослый продолжает игнорирование и старается переключить активность ребенка на что-то другое (например, предлагает заняться чем-то еще), то информация, которую получает ребенок, — «такая форма поведения не действует на взрослого». При этом полезно предлагать ребенку альтернативы: «Я буду обращать на тебя внимание / мне будет интересно с тобой / я с удовольствием посмотрю, как ты делаешь то-то и то-то». Цель состоит не в том, чтобы доставлять друг другу неприятности, а в том, чтобы научить ребенка получать внимание приемлемым способом.
Что такое тактика малых шагов?
Зачастую бывает так, что уставшие от плохого поведения ребенка и других жизненных трудностей родители начинают обобщать проступки ребенка, выстраивая для себя и для него единую картину «глобальной испорченности». Взрослые объединяют проступки ребенка разного срока давности, разной степени тяжести, вызванные разными причинами. В эти моменты родителями движут отчаяние, страхи, ощущение собственной некомпетентности или бессилия. Им кажется, что они сделали все, что могли, а ребенок продолжает вести себя неправильно.
Сама по себе тенденция к обобщению связана с попыткой систематизировать опыт и выделить в нем главное, существенное. Но в отношениях, особенно в проблемных, эта тенденция вредна и ошибочна.
Во-первых, в кризисных ситуациях основой для изменений служит принципиальная надежда на то, что изменения к лучшему возможны. Негативные обобщения эту надежду убивают. Во-вторых, объединение явлений разного порядка и значения по сути является не обобщением, а «сваливанием в одну кучу», и имеет под собой только эмоциональное основание, далекое от справедливости.
Важно помнить: негативные обобщения являются способом сбросить напряжение, «поругаться». Но никакого положительного влияния на процесс воспитания ребенка это не оказывает.
Сохранить отношения помогает то, что называется «тактикой малых шагов»:
· Для начала стоит выделить какую-то одну форму негативного поведения ребенка и начать целенаправленно работать именно с ней.
· Далее важно ставить конкретные и реалистичные цели. Например, не просто «я хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился», а я хочу, чтобы вместо «2» по биологии к концу года была «3» (это не обязательно является конечной целью, дальше может быть «4» или «5»).
· Постановка целей должна происходить совместно с ребенком: «Ты знаешь, у нас очень много проблем сейчас в жизни. И чтобы улучшить нашу жизнь, давай начинать с чего-то конкретного. Я очень волнуюсь за твою учебу, и мне хотелось бы начать изменения к лучшему с этой области. А как ты думаешь?». Если ребенок не хочет начинать с учебных проблем, то стоит вместе поискать что-то другое. В этом случае будет удовлетворена потребность ребенка в самостоятельности и в том, что его мнение уважается. В то же время работа над любой целью, которая будет поставлена совместно, будет учить ребенка последовательным усилиям, умению ставить цели и достигать их, сотрудничеству со взрослым и т. д.
· Важно не сравнивать ребенка с другими, а сравнивать с ним самим на предыдущих жизненных этапах. Например: «Смотри, два года назад ты не умел читать-писать, а сейчас ты умеешь это делать»; «Ты боишься, что у тебя не получится, и не хочешь это делать. С тобой так бывало и раньше, но потом ты справился… (конкретное перечисление достижений ребенка)». Важно уметь видеть и помнить прошлые успехи ребенка, потому что именно они являются аргументом в пользу возможности изменений к лучшему.
· Собственно тактика малых шагов заключается в том, чтобы взрослые обращали внимание на любой, даже самый малый прогресс в делах ребенка, хвалили за предпринятые усилия, даже небольшие, обращали его внимание на положительные изменения. В этом процессе важна последовательность и терпение взрослых, которым нужно убедить ребенка в том, что он способен добиваться хороших результатов и что это на самом деле происходит, а также что это важно для его близких людей, которые в него верят. Например: «Я вижу, что на этой неделе ты ни разу не прогулял биологию, выполнял домашние задания. У тебя нет отметок, но отсутствие двоек — это тоже положительный результат. А хорошие отметки появятся позже, я уверена»; «Сегодня ты делал аппликацию, ты вырезал все детальки сам, и тебе удалось гораздо ровнее разместить их на листе, и только половина стола запачкалась клеем. Все это тебе удалось лучше, чем две недели назад, помнишь? Ты молодец».
Очевидно, что когда люди хронически расстроены и раздражены, им трудно видеть позитив и серьезным образом следовать этой тактике. Поэтому родителям необходимо иметь возможность получать индивидуальную поддержку и помощь у друзей, родственников и специалистов.
Допустимое и неприемлемое поведение | Отдел кадров
Приемлемое поведение
Университет ожидает, что все сотрудники будут вести себя профессионально при взаимодействии с другими людьми или при управлении коллегами. Все члены Университета должны учитывать свое собственное поведение и влияние, которое это может оказать на других. Университет признает, что личности, характеры и стили управления могут различаться, но, несмотря на эти различия, в качестве минимального стандарта все сотрудники должны:
Работать совместно с другими для достижения целей
Управление производительностью надлежащим и справедливым образом
Давать и получать конструктивную обратную связь в рамках обычной повседневной работы. Такая обратная связь должна быть основана на фактических данных и предоставляться надлежащим образом
Учитывайте точки зрения других людей, чтобы достичь согласия
Установите хорошие рабочие отношения.
Университет имеет структуру поведенческих атрибутов, которая сообщает о поведении, которое ценится в Кембриджском университете. Подробности можно найти здесь https://www.admin.cam.ac.uk/offices/hr/policy/behavioural/.
Неприемлемое поведение
Неприемлемое поведение (включая запугивание, домогательство и виктимизацию) может включать действия, слова или физические жесты, которые могут быть разумно восприняты как причина беспокойства или дискомфорта другого человека. Запугивание или домогательство могут быть совершены отдельным лицом против отдельного лица или затрагивать группы людей.
Университет определяет поведение как неприемлемое, если:
Это нежелательно для получателя.
Целью или следствием является оскорбление достоинства получателя и/или создание запугивающей, враждебной, унижающей достоинство, унизительной или оскорбительной обстановки, и
Принимая во внимание все обстоятельства, включая восприятие реципиента, было разумно, чтобы поведение имело такой эффект.
Неприемлемое поведение не обязательно должно проявляться лицом к лицу, оно может принимать различные формы, такие как письменное общение, общение по телефону или электронной почте или через социальные сети. Чтобы ознакомиться с политикой университета в отношении допустимого использования компьютерных средств, электронной почты и Интернета, перейдите по ссылке https://www.hr.admin.cam.ac.uk/policies-procedures/computer-facilities-email-and-internet
. сторона, не являющаяся сотрудником Университета (например, клиент, поставщик или посетитель), ведет себя неприемлемым образом, об этом следует сообщить соответствующему руководителю учреждения, который определит соответствующий порядок действий проблема. Если руководитель учреждения не может решить проблему, жалоба передается директору по персоналу.
Некоторые примеры неприемлемого поведения:
Агрессивное или оскорбительное поведение, такое как крик или личные оскорбления
Распространение злонамеренных слухов или сплетен или оскорбление кого-либо
Дискриминация или домогательства, связанные с охраняемой характеристикой в соответствии с Законом о равенстве 2010 г.
Нежелательный физический контакт
Преследование
Оскорбительные комментарии/шутки или язык тела
Публикация, распространение или демонстрация порнографических, расистских, сексуальных или иных оскорбительных материалов или изображений
Изоляция, преднамеренное исключение и/или отказ от сотрудничества на работе
Настойчивая и необоснованная критика
Необоснованные требования и невыполнимые цели
Принуждение, например принуждение к приверженности определенным политическим или религиозным убеждениям
Издевательства и домогательства
Неприемлемое поведение может нарушать равенство и/или другое законодательство.
Хотя запугивание и домогательство всегда будут считаться формами неприемлемого поведения, эти два термина имеют разные и разные юридические значения.
Преследование связано с антидискриминационным законодательством. Поэтому, если человек подвергается неприемлемому поведению, связанному с его полом, расой, сексуальной ориентацией, возрастом, инвалидностью, религией или убеждениями или сменой пола (в совокупности именуемые «защищенными характеристиками»), это будет считаться домогательство. Притеснение может быть установлено по одному событию, и для установления того, что лицо подверглось притеснению, не требуется серии или модели поведения.
Физические лица также защищены от притеснений на основании чьей-либо защищенной характеристики или на основании представления о том, что у них есть защищенная характеристика.
Домогательство, как оно определено в Законе о равенстве 2010 г., представляет собой нежелательное поведение, связанное с соответствующей охраняемой характеристикой, целью или следствием которого является оскорбление достоинства человека или создание запугивающей, враждебной, унижающей достоинство, оскорбительной или оскорбительной обстановки для этого лица .
Запугивание – это более широкое понятие, которое в целом можно охарактеризовать как: оскорбительное, запугивающее, злонамеренное или оскорбительное поведение, злоупотребление или злоупотребление властью с помощью средств, которые подрывают, унижают, очерняют или наносят ущерб получателю (ACAS). Для того, чтобы запугивание было установлено, как правило, будет серия событий, в которых один человек продемонстрировал неприемлемое поведение по отношению к другому человеку.
Что касается домогательств и издевательств, неприемлемое поведение может быть явным (например, словесные оскорбления/угрозы/физическое насилие) или более тонким и коварным. В любом случае неприемлемое поведение является нарушением Политики Университета в отношении достоинства на рабочем месте, и о нем следует сообщать в соответствии с Политикой в отношении достоинства на рабочем месте,
Виктимизация
Виктимизация – неблагоприятное обращение с лицом («жертвой») в ущерб тому, что у него есть:
возбудил дело о дискриминации (включая домогательство) или дал показания или информацию в связи с таким разбирательством
совершение каких-либо иных действий в связи с рассмотрением дел о дискриминации (включая домогательства)
сделал заявление (прямо или косвенно) о дискриминации или домогательстве
или в связи с подозрением, что жертва совершила или намеревается совершить что-либо из перечисленного.
Неблагоприятное обращение с истцом, контактным лицом Dignity @Work или свидетелем в связи с жалобой на достоинство на работе, которая касается защищенной характеристики, может быть виктимизацией.
Университет не потерпит виктимизации, и нарушитель будет подвергнут дисциплинарным взысканиям, вплоть до увольнения или исключения из Университета.
Что не является неприемлемым поведением?
Во избежание сомнений и в целях настоящей политики обращение к процедурам Университета, связанным с такими областями, как поведение, способности или дисциплина, в тех случаях, когда такие процедуры применяются разумно и надлежащим образом, не будет считаться неприемлемым поведением.
Важно отметить, что поведение, которое один человек считает издевательством, другой может считать приемлемым. Например, законная, конструктивная и справедливая обратная связь о работе или поведении сотрудника на работе не является запугиванием.
Отдельные случаи неразумного поведения, такие как резкость, резкость или грубость, хотя и неприемлемые, как правило, не считаются запугиванием. Тем не менее, люди могут захотеть сообщить другому человеку, как их поведение заставило их чувствовать, чтобы избежать повторения такого поведения. Если поведение продолжается в течение определенного периода времени, это может рассматриваться как запугивание/домогательство.
Если жалоба, поданная в соответствии с Политикой о достоинстве на рабочем месте, будет признана досадной или злонамеренной, к заявителю могут быть применены дисциплинарные меры. Однако обратите внимание, что дисциплинарные меры не будут приняты, если жалоба, поданная добросовестно, будет признана необоснованной.
http://www.acas.org.uk/index.aspx?articleid=1864
Уголовные правонарушения
Некоторые формы неприемлемого поведения могут быть достаточно серьезными, чтобы представлять собой уголовное преступление.
Если Университету станет известно, что сотрудник совершил (или мог совершить) правонарушение, Университет может сообщить о своих подозрениях в полицию или другие органы, если это необходимо.
Если в полицию поступило сообщение от частного лица или Университета, внутренние расследования и дисциплинарные меры могут быть применены независимо от того, примет ли полиция решение о продолжении дела. Тем не менее, в некоторых случаях, возможно, придется отложить проведение полицейских расследований.
Обращение в полицию: В экстренной ситуации наберите 999. Другую контактную информацию полиции Кембриджшира можно найти на их веб-сайте.
Недопустимое поведение на рабочем месте | Работа
Неприемлемое поведение на работе включает в себя все, от беспорядка в комнате отдыха или распространения слухов до издевательств над коллегами или воровства у компании. Добросовестные сотрудники, инвестирующие в свою карьеру, прилагают согласованные усилия, чтобы понять, что такое неприемлемое поведение на работе.
Хотя кодексы поведения сотрудников различаются в разных организациях, применяются некоторые стандартные требования. Новым сотрудникам полезно прочитать политику компании в справочнике сотрудников и следовать простым правилам этикета.
Плохие манеры
Плохие манеры могут оттолкнуть коллег, оскорбить клиентов и лишить вас возможности продвижения по службе. Распространенными примерами плохих манер являются не отвечание на телефонные звонки, нарушение сроков, опоздание на встречи и предоставление слишком большого количества личной личной информации. Самосознание важно для понимания того, как другие могут быть затронуты такими привычками, как свист, щелканье жвачки или громкий разговор по телефону, особенно если в офисе открытая планировка.
Потомакский университет подчеркивает ценность понимания межкультурных различий в этикете в современной глобальной рабочей силе. Такие знания имеют решающее значение, чтобы избежать культурной оплошности во время путешествий или общения с коллегами и клиентами из разных слоев общества. Например, культурное недопонимание может произойти из-за неправильной интерпретации языка тела, сленга или попыток пошутить.
Грубость и грубость
К сожалению, почти каждый сталкивался с грубостью на рабочем месте, сообщает Psychology Today. Грубость и невежливость могут создать враждебную рабочую атмосферу, если руководство позволит ситуации усугубиться. Грубость и невежливость часто принимают форму прерывания разговора, распространения слухов, пренебрежительного отношения к коллеге, начала споров или высмеивания работы других.
Определенные черты характера могут подняться до уровня неприемлемого поведения, что означает, что у работодателя есть основания для принятия дисциплинарных мер. Например, резкий и нетерпеливый с гостями сотрудник стойки регистрации может нанести ущерб репутации отеля, если такое поведение будет повторяться часто и не будет исправлено. Обиженный гость вряд ли вернется в это заведение в будущем.
Запугивание и домогательства
Политика большинства компаний подтверждает право работников на работу без запугиваний, унижений, преследований и угроз со стороны коллег или начальников. Такие политики определяют приемлемое поведение в Интернете и в офисе. Запрещенное поведение включает беспокоящие электронные письма, записки с угрозами, оскорбления, оскорбления, дискриминационное обращение, вспышки гнева, сексуальные домогательства, преследование и физическую агрессию.
Рабочие, подвергающиеся издевательствам и домогательствам, могут испытывать сильное эмоциональное давление и физические симптомы. В январе 2020 года BBC сообщила, что издевательства могут вызывать депрессию, тревогу, нарушения сна, диабет, инсульты и сердечные заболевания. Последствия такого неприемлемого поведения на рабочем месте включают прогрессивные дисциплинарные меры, такие как испытательный срок, отстранение от должности или увольнение с работы. В зависимости от серьезности причиненного злоупотребления виновный также может быть привлечен к гражданским искам и уголовному преследованию.
Невыполнение служебных обязанностей
То, что считается неприемлемым поведением на работе, во многом зависит от компании. Некоторые компании имеют всего несколько правил, в то время как другие имеют длинный список нарушений, которые могут привести к увольнению. Как минимум, работодатели ожидают, что работники придут вовремя, выполнят свою работу, будут соблюдать протоколы безопасности и оставаться на рабочем месте в течение всей смены. Сотрудники должны быть проинформированы о правилах инструктажа и адаптации. Неудовлетворительное выполнение обязанностей считается неисполнением своих обязанностей и основанием для увольнения.
К другим серьезным видам проступков относится выход на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Неподчинение, вандализм или уничтожение имущества компании также являются неприемлемыми серьезными нарушениями. Точно так же немногие работодатели будут удерживать сотрудников, которые воруют деньги, оборудование или коммерческую тайну.
Когда происходят инциденты, работодатели должны расследовать их и соблюдать дисциплинарные процедуры, изложенные в руководстве по политике компании. Вопиющие нарушения следует устранять немедленно, чтобы обеспечить безопасность и благополучие других. В случае незначительных правонарушений руководители могут вынести устное или письменное предупреждение и вести письменную документацию ситуации.