26.11.2024

Нейропсихология детского возраста что это такое: Нейропсихология детского возраста.

Нейропсихология детского возраста.

Нейропсихология детского возраста — это отрасль нейропсихологии, изучающая формирование мозговой организации психических процессов. В чем же специфика детского мозга? Главное отличие детского мозга от мозга взрослого человека — это пластичность мозговых связей и нервной системы в целом.

Но также это чрезмерная подверженность влиянию вредных факторов с внешней стороны. Детский мозг созревает гетерохронно, т.е. неравномерно. Бывает так, что анатомически мозг без патологий, но есть функциональные нарушения. Что же влияет? Функциональная незрелость. В основе пластичности мозга и в основе необратимой инвалидизации лежит один и тот же нейроонтогенетический процесс: аксо-дендритное ветвление. Либо оно нормальное, либо аномальное. Чем обусловлена пластичность? Гетерохронией созревания различных функциональных систем. В результате чего незаконченный процесс формирования связей в более молодой функциональной системе позволяет компенсировать уже имеющиеся дефекты в функциональных системах предыдущих стадий. Это внешний вид компенсации, так как не сама система перестраивает себя, а извне вносятся изменения.

Что же происходит, если перинатальное развитие происходит с патологией?

Генерализованное перинатальное нарушение: резервные возможности мозга снижены, начало формирования патологической аксодендритной сети с аномальными контактами. Необходимо это изменять: ломать старые связи, строить новые. Это возможно двумя методами:

  1. Сенсомоторная коррекция
  2. «Обкалывание» ребенка (Скворцова)

90% детей с поражением нервной системы — это следствие натальной или перинатальной травмы.

Пренатальное развитие.

Беременность — 266 дней ( 40 недель). Весь срок беременности подразделяется на 3 стадии:

  1. Герминальный период (зародыша). От зачатия до 10 дней. Выживает 50%. Дробление клеток происходит в геометрической прогрессии. Происходит первичная организация клеток. Этот период заканчивается имплантацией в стенку матки. На этом этапе происходит начало формирования всех систем.
  2. Стадия эмбриона (10 дней — 7 недель).
  3. Фетальная стадия, стадия плода (с 8 недели до рождения).

Рассмотрим подробнее вторую стадию — эмбриона. У зародыша формируется 3 слоя клеток:

  • эктодерма — наружный слой — в будущем это нервная система, органы чувств и кожа.
  • мезодерма — средний слой. В будущем это мышцы, кровеносная и выделительная система, скелет.
  • эндодерма — внутренний слой. В будущем это внутренние органы.

На третьей неделе эктодерма утончается и формируется нервная пластина. Затем она прогибается и образуется нервная бороздка, которая замыкается и образуется нервная трубка и отделяется от эктодермы. А эктодерма по бокам этой трубки образует валики, потом валики сливаются и все вместе это образует нервную трубку с расширением на переднем конце (будущие полушария). Первыми закладывается задние отделы мозга (мост, мозжечок, продолговатый мозг). Затем замыкается средняя часть трубки. Затем передняя. Формирование происходит с затылочной стороны ко лбу). Этот процесс называется нейруляция.

После образования нервной трубки эктодерма (ее остатки) образуют нервный гребень (вдоль нервной трубки). Это будущие спинальные ганглии. Именно, когда заканчивается процесс нейруляции эмбрион приобретает билатеральную симметрию. Вокруг трубки-пластики. Верхние пластинки отвечают за сенсорную систему, нижние — за двигательную систему. Также на третьей неделе появляется сердцебиение эмбриона. Сердца как такового нет, это некоторые клетки, которые сами себя регулируют. Действует и ритмичная среда внутри.

На четвертой неделе происходит формирование первичных и вторичных пузырей. Передняя часть трубки начинает делиться. Формируются 3 расширения — первичные мозговые пузыри. Полости этих пузырей сохраняются в видоизмененном виде и у взрослого — это желудочки и водопровод. Также на четвертой неделе нервная система начинает регулировать развитие всего зародыша и себя самой.

На пятой-шестой неделе намечаются мозговые оболочки.

С пятой по восьмую неделю формируется лицо, пальцы, кожная чувствительность.

На седьмой неделе из нервной пластики образуются клетки, которые начинают мигрировать. На этом этапе формируется продолговатый мозг, ядра моста. Хорошо выражен зрительный бугор, полосатое тело. Пузыри конечного мозга начинают обволакивать промежуточный мозг, подкорковые структуры становятся подкорковыми.

На восьмой неделе в коре появляются типичные нервные клетки, без дендритов еще, но это уже нейроны. Выражена твердая, мягкая паутинная оболочка, субархноидальная.

На десятой-двенадцатой неделе формируются общие структурные черты головного мозга. Разрастается кора. Большие полушария уже можно узнать по форме. В спинном мозге появляется поясничное и шейное утолщения.

На двенадцатой неделе зародыш может брыкаться, открывать и закрывать рот, сосать палец. Развиваются наружные половые органы. Формируются голосовые связки, вкусовые почки.

На двенадцатой-пятнадцатой неделе хватательные движения. Ребенок морщится, гримасничает.

На шестнадцатой неделе нарастает масса коры. Появляется мозолистое тело. Выражен мозжечок. Образуются бугорки четверохолмия. Также на шестнадцатой неделе плод может избирательно отвечать на внешние раздражения. Ребенку щекочут волосом ногу — он брыкается. Начинается дифференциация нервной системы (чувствует именно ту часть, где раздражают). 20 тысяч движений в день.

На семнадцатой-восемнадцатой неделе переломный этап. Правило линии онтогенетического развития: конец предыдущего этапа развития всегда более богат функционально, чем начало следующего. Однако этот спад в конце этапа является началом взлета функциональных возможностей. Однако конец следующего этапа несоизмеримо богаче конца предыдущего. В этот момент двигательная активность ребенка резко падает — это период относительного покоя. Идет перенастройка регулирующих систем. Формируются высшие центры мозга, которые начинают регулировать активность, ранее контролируемую более низкими средними структурами.

На двадцатой неделе завершается формирование комиссур мозга (связывающий элемент между полушариями). Начинается миелинезация волокон спинного мозга. Формируется цикл: сон-бодрствование. Формируются мимические движения, позднее формируется реакция на звук.

На двадцать пятой неделе заметны все 6 слоев коры головного мозга, т.е. клетки дифференцируются.

На двадцать шестой — тридцатой неделе начинается миелинизация головного мозга. Разрастание полушарий происходит с помощью миграции нейронов.

На двадцать седьмой неделе нервная система обеспечивает поворот головы в сторону света (ориентировочная реакция).

На двадцать восьмой неделе появляется шейно-топический рефлекс (поза фехтовальщика).

На двадцать восьмой-тридцатой неделе формирование бород и извилин головного мозга.

На тридцать второй неделе сильное прибавление в весе до 200 гр в неделю. Созревают легкие, образуется жировой слой, пушковые волоски. Также на тридцать второй неделе мозг специально затормаживает свое развитие. Для лучшей адаптации по всем другим формам.

За два часа до родов в организме матери вырабатываются специальные вещества, для обезболивания родов. То, как пройдены родовые пути (8-10см) обеспечивает дальнейшую жизнь. Прохождение родовых путей запускает многие функции ствола.

Детская нейропсихология. Второе высшее образование по психологии.

В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание принципов созревания мозга и формирования психической  деятельности в онтогенезе, умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей и подростков.

Учебный план

1. Теоретические и практические предпосылки возникновения нейропсихологии детского возраста. Теория функциональных систем и основные принципы системогенеза П.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ) А.Р.Лурия.Предмет нейропсихологии детского возраста. Основные понятия нейропсихологии — “функция”, “локализация”, “симптом”, “синдром”, “фактор”, «синдромный анализ»; специфика их применения в нейропсихологии детского возраста. Принцип гетерохронности в морфо- и функциогенезе различных мозговых структур. Внутрисистемная и межсистемная гетерохронность. Принципы опережающего развития, дискретного и синхронного развития разных участков мозга. Роль органических и средовых факторов в развитии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин).

2.  Морфогенез мозга. Функциогенез различных мозговых структур.

Показатели морфогенеза. Закономерности морфологического созревания подкорковых отделов и разных областей коры головного мозга, цито- и фиброгенеза, ансамблевой организации коры. Критерии функционального развития мозга. Гипотеза о двух функционально различных системах связей коры больших полушарий (А.Н.Шеповальников). Переход от генерализованных форм активности мозга к регионально-специфическим. Поэтапная смена диффузной формы активности разных отделов анализаторных систем на избирательную. Три функциональных блока мозга. Поэтапное формирование внутриблочной и межблочной структурно-функциональной организации. Межполушарное взаимодействие.

3.  Генез психических функций.
Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения слухоречевой сферы. Степень сформированности психических функций и специфика поведения в решении адаптационных задач на разных этапах онтогенеза. Соотношение развития и влияния среды. Связь формирования психических функций  с созреванием мозга. Нейропсихологическая интерпретация понятий “сензитивный период”, “кризис развития”,  “зона ближайшего развития”, “качественная перестройка психических функций”. Специфика  нейропсихологических синдромов при анализе нарушений ВПФ в детском возрасте. Симптомы нарушений и симптомы несформированности ВПФ. Особенности проявления  локальных поражений мозга у детей.  Нарушения слухоречевой сферы при локальных поражениях мозга. Специфика нарушений речевой сферы при поражении левого, правого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Гипотеза о роли правого полушария в речевых процессах (Э.Зайдель, Дж.Леви).

4.  Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе. Нарушения перцептивной сферы Нарушение психических функций при эпилепсии. Особенности нарушений перцептивной сферы при поражении правого, левого полушарий и диэнцефальных структур головного мозга. Доминантность правого полушария в перцептивных процессах: специфика проявления в симптомах нарушений восприятия. Проблема пластичности и специализации в онтогенезе. Специфика межполушарного взаимодействия в онтогенезе (Э.Леннеберг, М.Газзанига, М.Кинсборн, Э.Г.Симерницкая). Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения.

5.  Пролонгированные нарушения психических функций органического генеза. Долговременные последствия  патологии нервной системы в онтогенезе: трудности обучения.  Типология различных вариантов нарушений психического развития в онтогенезе.Классификация В.В.Лебединского. Нейропсихологический подход к типологии отклонений. Дислексии, дисграфии, дискалькулии.

6.  Синдром дефицита внимания. Отклонения в развитии психических функций в онтогенезе. Понятие “минимальная мозговая дисфункция (ММД)”: методологические проблемы, возникающие в связи с использованием этого понятия. Отклонения в  психическом развитии, не связанные с диагностированной  органической патологией мозга: иррегулярность психического развития (ИПР). Поликаузальный характер ИПР: иррегулярность психического развития как следствие компенсации ММД;  как следствие влияния средовых факторов. Характеристика проявлений ИПР. Профилактическое и прогностическое значение диагностики ИПР.

7. Нейропсихологический    подход   к    оценке  нормального формирования психических функций в онтогенезе.
Нейропсихологический подход к проблеме  левшества как психолого-педагогической проблеме. Индивидуальные различия в формировании структурно-функциональной организации мозга и психики. Методологические вопросы нейропсихологического обследования детей и анализа индивидуальных различий в развитии ВПФ в норме.  Нейропсихологический анализ индивидуальных различий в формировании речевой и перцептивной сфер в онтогенезе. Многофакторный характер особенностей формирования психических функций в онтогенезе. Нейропсихологическое описание  индивидуальных особенностей мозговой организации в онтогенезе с помощью распределенного (многофакторного) нейропсихологического синдрома развития. Различия в структурно-функциональной организации мозга и психических процессов у правшей и левшей. Специфика проявления нарушений и отклонений в формировании ВПФ у левшей. Левшество как психолого-педагогическая проблема.

8. Методы нейропсихологического исследования психических функций в онтогенезе.
 Методы нейропсихологической профилактики и коррекции нарушений психических функций и отклонений в развитии в онтогенезе. Особенности диагностической  работы в детском возрасте. Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей.  Адаптированные для обследования детей варианты батареи методов А.Р. Лурия (Т.В.Ахутина и др., А.В.Семенович, Л.С.Цветкова). Методика “Лурия-90” (Э.Г.Симерницкая). Методика “Диакор” (Ю.В.Микадзе, Н.К.Корсакова).  Зарубежные методы исследования. Батарея тестов для детей Халстед-Рейтана. Батарея Кауфман (К-АВС). Нейропсихологическая батарея тестов для детей (Небраска). Тест Бентона. Гештальт-тест Бендер.

9. Практикум по детской нейропсихологической диагностике.
Целью практикума является обучение студентов нейропсихологической диагностической работе с детьми, обучение различным методикам нейропсихологической диагностики,

10. Практикум по детской нейропсихологической коррекции.
Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии, а также методам восстановления психических функций. Закрепление знаний о теоретических основах нейропсихологической коррекции и реабилитации.

Методы нейропсихологической коррекции и обучения в детском возрасте. Понятие развивающего обучения и его применение в детской нейропсихологии.

Метод замещающего онтогенеза еще называется психомоторная или нейропсихологическая коррекция, поскольку с его помощью можно развивать высшие психические функции (ВПФ) путем воздействия на сенсомоторный уровень. Подробно он описан в книге Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». — М., 2007

«Замещающий онтогенез» — это соотнесение актуального статуса ребенка с основными этапами и векторами формирования мозговой организации психических процессов и последующим ретроспективным воспроизведением тех участков его онтогенеза, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены. Основные задачи, которые решаются в процессе МЗО (метода замещающего онтогенеза):

1. Формирование у ребенка осевых (телесных, органных, оптико-пространственных) вертикальных и горизонтальных сенсомоторных взаимодействий. Таковыми являются, например, язык—глаза, руки—ноги—дыхательная система, суставно-мышечная—дыхательная системы и т.п. Формируемое на этом уровне сенсомоторное обеспечение всех психических функций с необходимостью, в силу единства мозговой организации, активирует общий энергетический, эмоциональный и тонический статус, гармонизирует нервно-соединительнотканные взаимодействия.

2. Формирование у ребенка оптимального для него уровня произвольнойсаморегуляции. А поскольку произвольнаясаморегуляция человека прямо зависит от обобщающей и смыслообразующей функции речи, способности к построению самостоятельного продуктивного речевого акта, интеллектуальных процессов, завершающий этап МЗО акцентирует автоматизацию именно этих форм психической деятельности.

Программа представляет собой трёхуровневую систему. Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия и направлен на все три функциональных блока мозга.

1-ый блок мозга – «уровень стабилизации и активизации энергетического потенциала организма». Методы 1-го уровня направлены, прежде всего, на выявление дефекта и функциональную активизацию подкорковых образований головного мозга, что создает основу для оптимального статуса подкорково-корковых процессов, меж- и внутриполушарных взаимодействий и их динамики.

(Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.Растяжки нормализуют тонус мышц — гипер- и гипотонус (неконтролируемые: чрезмерное мышечное напряжение и мышечная вялость).Глазодвигательные упражнения Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизациюорганизма.Массаж. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий Активизация межполушарного взаимодействия)

2-ой блок мозга – «уровень операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром». Методы 2-го уровня направлены на стабилизацию межполушарных взаимодействий и специализации левого и правого полушарий.

Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы — «Повтори позу». — «Телесные фигуры, буквы и цифры». — «Рисунки и буквы на спине и на ладонях». — «Предметы с различной фактурой поверхности». — «Игра с палочками». — «Распознай буквы — получишь слово»

Зрительныйгнозис — «Разрезные картинки». — «Выбор недостающего фрагмента изображения». -«Чего здесь не хватает?» — «Дорисуй предмет до целого». — Фигуры Поппельрейтера — «Что перепутал художник?» -«Фигура и фон». -«Лабиринт». -«Допиши букву». -«Письмо в воз

РУКОВОДСТВО ПО ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

Что такое детская нейропсихология?

Педиатрическая нейропсихология — это медицинская специальность, связанная с изучением взаимосвязи между мозгом и поведением у детей и подростков.

Кто занимается детской нейропсихологией?

Детский нейропсихолог, доктор философских наук. психолог, прошедший стажировку, специализирующийся на том, как обучение и поведение связаны с развитием структур и систем мозга.

Детский нейропсихолог использует стандартизированные тесты и наблюдает за поведением, чтобы определить модель когнитивного развития ребенка и сравнить успеваемость с другими детьми на той же стадии развития.

Детский нейропсихолог может работать в самых разных условиях и играть разные роли в уходе за ребенком:

  • Может выступать в роли куратора, который постоянно следит за ребенком, чтобы скорректировать рекомендации с учетом меняющихся потребностей ребенка.
  • Может предоставить лечение, такое как когнитивная реабилитация, управление поведением, семейная терапия или психотерапия.
  • Обычно работает в тесном контакте с врачом для решения проблем ребенка.
  • Некоторые педиатрические нейропсихологи также тесно сотрудничают со школами, чтобы помочь обеспечить соответствующие образовательные программы для ребенка.

Когда детей направляют на нейропсихологическое обследование?

Не каждому ребенку, испытывающему школьные проблемы или проблемы с поведением, требуется нейропсихологическая оценка. Нейропсихологическая оценка может помочь, если у ребенка:

  • Неврологическое заболевание, такое как СДВ / СДВГ, опухоль головного мозга, эпилепсия, церебральный паралич, черепно-мозговые травмы / сотрясения мозга, нарушения сна и т. Д.
  • Распространенные нарушения развития, такие как аутизм, синдром Аспергера и т. Д.
  • Приобретенные расстройства в результате действия тератогенных веществ, таких как алкоголь, запрещенные наркотики, радиация и т. Д.
  • Другие заболевания, которые могут повлиять на функционирование мозга, такие как диабет, хронические сердечные и респираторные проблемы, определенные генетические нарушения или лечение рака у детей.
  • Проблемы с обучением, которые не удалось решить с помощью мероприятий, проводимых школой.

Ваш врач может порекомендовать нейропсихологическое обследование по телефону:

  • Помощь в постановке диагноза.
  • Задокументируйте текущие навыки вашего ребенка до запланированного медицинского вмешательства, такого как операция или изменение режима приема лекарств перед химиотерапией или лучевой терапией и т. Д. Это первоначальное тестирование часто называют «базовым тестированием». После медицинского вмешательства тестирование можно повторить, чтобы определить, как лечение повлияло на физическое функционирование и работу мозга.
  • Задокументируйте когнитивную модель развития вашего ребенка с течением времени, чтобы лечение, семейные ожидания и школьные программы могли быть адаптированы к меняющимся потребностям ребенка.

Какие функции оцениваются?

Обычно нейропсихологическое обследование ребенка школьного возраста оценивает следующие области:

  • Интеллектуальные способности
  • Успешные навыки, такие как понимание прочитанного, математика и правописание
  • Сенсорное и двигательное функционирование
  • Внимание
  • Обучение и память
  • Язык
  • Зрительно-пространственные навыки
  • Управленческие навыки, такие как решение проблем, планирование, организация, умственный и поведенческий контроль и когнитивная гибкость
  • Поведенческое и эмоциональное функционирование
  • Социальные навыки

Новые навыки можно оценить и у самых маленьких детей.Однако оценка младенцев и детей младшего возраста обычно короче по продолжительности, потому что ребенок не развил широкий спектр навыков.

Чем нейропсихологическая оценка отличается от оценки, проводимой школой?

Школьная аттестация обычно проводится, чтобы определить, соответствует ли ребенок критериям для получения специальных услуг по оптимизации школьной деятельности. Школьные психологи, как правило, не обучены диагностировать нарушения обучения или поведения, вызванные изменением функционирования мозга.

Клинического или школьного психолога в первую очередь интересует оценка, которую получает ребенок, и то, как эта оценка соотносится с академической успеваемостью. Детского нейропсихолога интересует, «как» и «почему» ребенок получает определенную оценку за тест, а также в зависимости от результатов различных тестов. Навыки разбиты на составные части, пытаясь определить структуру сильных и слабых сторон.

Что результаты скажут мне о моем ребенке?

Сравнивая результаты тестов вашего ребенка с результатами тестов детей того же возраста, детский нейропсихолог может составить профиль сильных и слабых сторон вашего ребенка.Результаты помогают тем, кто заботится о вашем ребенке, разными способами.

  • Тестирование может объяснить, почему у вашего ребенка проблемы в школе. Тестирование также помогает детскому нейропсихологу при планировании вмешательств с учетом сильных сторон вашего ребенка. Результаты определяют, над какими навыками нужно работать, а также какие стратегии использовать, чтобы помочь вашему ребенку.
  • Тестирование может помочь обнаружить последствия связанных с развитием, неврологических и медицинских проблем, таких как эпилепсия, аутизм, синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), дислексия или генетическое заболевание.Тестирование может проводиться для получения исходных данных, по которым оценивается результат лечения в развитии ребенка с течением времени.
  • Различные детские расстройства могут приводить к определенным сильным и слабым сторонам. Эти профили способностей могут помочь идентифицировать заболевание ребенка и вовлеченные области мозга. Например, тестирование может помочь отличить дефицит внимания от депрессии или определить, связана ли задержка речевого развития с проблемами в формировании речи, пониманием или выражением языка, социальной застенчивостью, аутизмом или когнитивной задержкой.Детский нейропсихолог может работать с врачом, чтобы объединить результаты медицинских тестов, таких как снимки мозга или анализы крови, для диагностики проблемы вашего ребенка.
  • Самое главное, что тестирование позволяет лучше понять поведение ребенка и его обучение в школе, дома и в обществе. Оценка может помочь учителям и терапевтам, а также родителям лучше помочь ребенку реализовать свой потенциал.

Как можно направить ребенка на нейропсихологическое обследование?

Следующие шаги должны выполнить и врач, и родитель, чтобы направить ребенка на нейропсихологическое обследование:

  • Врач должен заполнить анкету для направления к специалисту, в особенности указав направление и конкретные вопросы, вызывающие озабоченность.Вопросы направления к специалистам, имеющие медицинское значение, чаще одобряются страховыми компаниями, поэтому важно, чтобы в форме направления было указано первичное заболевание, которое, как предполагается, связано с текущей симптоматикой.
  • Предоставление доступных медицинских записей имеет решающее значение для того, чтобы нейропсихолог лучше понимал все факторы, которые могут повлиять на развитие и функционирование мозга. Медицинская информация должна включать в себя историю болезни ребенка, в том числе информацию о рождении, раннем развитии, повторяющихся или хронических проблемах со здоровьем, а также о прописанных ребенку лекарствах.
  • Родитель должен предоставить нейропсихологу копии предыдущих обследований ребенка. Если ребенок получает услуги специального образования, нейропсихологу потребуется копия текущего индивидуального образовательного плана ребенка (IEP) и проведенное школой тестирование в качестве основы для этого плана.

Покрывается ли нейропсихологическая оценка страховкой?

  • В некоторых страховых планах требуется письмо от лечащего врача с указанием медицинской необходимости оценки.Медицинская необходимость означает, что врачу необходима информация, которая поможет обеспечить уход за вашим ребенком. Например, нейропсихологическая оценка обычно считается полезной с медицинской точки зрения, если она помогает в постановке дифференциального диагноза, определении подходящего лекарства или титровании лекарства или документировании побочных эффектов лекарств, а также если она помогает в выборе между поведенческими и психофармакологическими вмешательствами.
  • Обычно оплачивается обследование для установления или подтверждения диагноза как основание для лечения.
  • Большинство планов страхования отказывают в покрытии оценки, используемой для установления образовательного диагноза (например, неспособность к обучению). Страховые компании считают это обязанностью школы пациента. Однако, когда проблемы с обучением возникают в контексте расстройства нервного развития, черепно-мозговой травмы, хронического заболевания, оценка психообразовательного функционирования в контексте полной нейропсихологической оценки может быть возмещена.
  • Другой вариант — заплатить «из своего кармана», а затем попытаться получить компенсацию от вашей страховой компании. Этот процесс позволит вашему ребенку быстрее получать услуги, поскольку оформление страховки на нейропсихологические услуги может занять до нескольких месяцев.

Какая информация понадобится детскому нейропсихологу для посещения моего ребенка?

  • Вам необходимо будет предоставить копии любых предыдущих медицинских карт, психологических или нейропсихологических обследований, которые прошел ваш ребенок, а также текущего индивидуального образовательного плана (IEP) вашего ребенка или плана 504.
  • Вас могут попросить принести с собой заполненные анкеты для родителей и учителей, которые ранее были отправлены вам нашим центром.
  • Поскольку детский нейропсихолог задаст вам вопросы об истории болезни вашего ребенка, его раннем развитии, социальном анамнезе и школьном анамнезе, вам нужно будет принести на прием любую информацию, которая поможет вам ответить на эти вопросы.

Чего мне ожидать?

  • Нейропсихологическое интервью обычно включает в себя интервью с родителями об истории ребенка, а также наблюдение за ним и интервью с ним.
  • Тестирование включает в себя бумагу и карандаш, практические занятия и иногда использование компьютера.
  • Родителей обычно нет в комнате во время тестирования, хотя они могут присутствовать с очень маленькими детьми.
  • Требуемое время зависит от возраста вашего ребенка и причины для оценки. Детей обычно осматривают на двух занятиях; однако для оценки может потребоваться еще больше занятий, прежде чем будет собрана вся необходимая информация. Сеансы тестирования длятся 3-4 часа.
  • Крайне важно, чтобы ваш ребенок выспался перед тестом.
  • Важно, чтобы ваш ребенок ел перед обследованием. Рекомендуется принести закуски, чтобы ребенок не проголодался во время обследования.
  • Если ваш ребенок носит очки, слуховой аппарат или любое другое устройство, обязательно возьмите его с собой.
  • Если у вашего ребенка особые языковые потребности, сообщите об этом нейропсихологу.
  • Если ваш ребенок принимает стимуляторы или какие-либо другие лекарства, заранее посоветуйтесь с нейропсихологом, чтобы согласовать время дозировки с тестированием.
  • Отчеты о нейропсихологической оценке являются постоянными медицинскими записями, поэтому нейропсихологу необходимо иметь как можно больше информации, прежде чем будет готов окончательный отчет. Обычно подготовка отчетов может занять от 2 до 8 недель, в зависимости от доступной информации. Однако предварительные результаты могут быть опубликованы в течение двух недель после завершения нейропсихологической оценки.

Что я должен сказать своему ребенку, чтобы подготовить его / ее к нейропсихологическому обследованию?

Дети иногда думают, что посещение врача будет связано с уколами. Важно убедить ребенка, что во время визита к нейропсихологу не потребуются уколы или болезненные процедуры.

Простыми словами объясните ребенку причину экзамена. Свяжите свое объяснение с проблемой, о которой знает ваш ребенок, такой как «проблемы с орфографией», «проблемы с запоминанием» и т. Д.Скажите ребенку, что вы пытаетесь понять его / ее проблему, чтобы улучшить ситуацию.

Вы также можете сказать своему ребенку, что никто не понимает все вопросы или задания, и что важно стараться изо всех сил.

Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться в нашу практику, и мы ответим на ваши вопросы в меру наших возможностей.

Что это такое и как это может повлиять на вас

Эмоциональное пренебрежение в детстве — это неспособность родителей или опекунов отреагировать на эмоциональные потребности ребенка.Такое пренебрежение может иметь как долгосрочные, так и краткосрочные, почти немедленные последствия.

Понимание причин отсутствия заботы о детстве важно для родителей, учителей, опекунов и многих других. Также полезно знать, как это выглядит у ребенка, который переживает это, и что можно сделать, чтобы исправить это или помочь ребенку преодолеть это.

Продолжайте читать, чтобы узнать, почему это происходит в детстве и что это значит для взрослой жизни.

Эмоциональное пренебрежение в детстве происходит, когда родитель или родители ребенка не в состоянии адекватно отреагировать на эмоциональные потребности ребенка.Эмоциональное пренебрежение не обязательно является эмоциональным насилием в детстве. Злоупотребления часто бывают умышленными; это целенаправленный выбор вредных действий. Хотя эмоциональное пренебрежение может быть преднамеренным пренебрежением к чувствам ребенка, оно также может быть неспособностью действовать или замечать эмоциональные потребности ребенка. Родители, которые эмоционально пренебрегают своими детьми, могут по-прежнему обеспечивать уход и предметы первой необходимости. Они просто упускают или неправильно используют эту ключевую область поддержки.

Одним из примеров эмоционального пренебрежения является ребенок, который говорит своим родителям, что ему грустно из-за друга в школе.Родители отмахиваются от этого как от детской игры, вместо того, чтобы слушать и помогать ребенку справиться. Со временем ребенок начинает понимать, что его эмоциональные потребности не важны. Они перестают искать поддержки.

Последствия эмоционального пренебрежения у детей могут быть весьма незаметными. Родителям может быть трудно понять, что они делают это. Точно так же лицам, осуществляющим уход, например врачам или учителям, может быть трудно распознать незаметные признаки. Тяжелые случаи легче обнаружить и могут привлечь наибольшее внимание.Менее серьезные могут быть упущены.

Понимание симптомов эмоционального пренебрежения у детей может иметь важное значение для получения помощи от ребенка и родителей.

Симптомы детской эмоциональной пренебрежения могут варьироваться от едва заметных до очевидных. Большая часть ущерба от эмоционального пренебрежения поначалу умалчивается. Однако со временем могут появиться эффекты.

Наиболее распространенные симптомы эмоционального пренебрежения у детей включают:

Людей, которым эмоционально пренебрегают, когда дети вырастают и становятся взрослыми, которым приходится иметь дело с последствиями.Поскольку их эмоциональные потребности не были подтверждены в детстве, они могут не знать, как справляться со своими эмоциями, когда они возникают.

Наиболее частые последствия пренебрежения в детстве во взрослом возрасте включают:

  • посттравматическое стрессовое расстройство
  • депрессия
  • эмоциональная недоступность
  • повышение вероятности расстройства пищевого поведения
  • избегание близости
  • глубокое чувство с личными изъянами
  • чувство пусто
  • плохая самодисциплина
  • чувство вины и стыда
  • гнев и агрессивное поведение
  • трудности с доверием другим или положением на кого-либо еще

Взрослые, испытавшие в детстве эмоциональное пренебрежение, также могут стать родителями, которые эмоционально пренебрегают своими детьми.Никогда не осознавая важность собственных эмоций, они могут не знать, как воспитать эмоции в своих детях.

Эффективное лечение и понимание собственного опыта пренебрежения может помочь людям любого возраста преодолеть последствия эмоционального пренебрежения в краткосрочной перспективе и предотвратить будущие осложнения.

Лечение детского эмоционального пренебрежения, вероятно, одинаково, независимо от того, пережили ли это в детстве или как взрослый, которому пренебрегли в детстве. Эти варианты лечения включают:

Терапия

Психолог или терапевт может помочь ребенку научиться справляться со своими эмоциями здоровым образом.Если ребенок привык подавлять свои эмоции, ему может быть трудно распознавать и испытывать эмоции здоровым образом.

Аналогичным образом, для взрослых годы подавления эмоций могут привести к затруднениям в их выражении. Терапевты и специалисты в области психического здоровья могут помочь детям и взрослым научиться распознавать, принимать и выражать свои эмоции здоровым образом.

Семейная терапия

Если ребенок эмоционально игнорируется дома, семейная терапия может помочь и родителям, и ребенку.Психотерапевт может помочь родителям понять, какое влияние они оказывают. Они также могут помочь ребенку научиться справляться с проблемами, с которыми он уже может столкнуться. Раннее вмешательство может как изменить, так и исправить поведение, которое приводит к пренебрежению, и последствия, которые могут возникнуть.

Классы для родителей

Родители, пренебрегающие эмоциональными потребностями своего ребенка, могут получить пользу от занятий для родителей. Эти курсы помогают родителям и опекунам научиться распознавать, слушать и реагировать на эмоции ребенка.

Куда обратиться за помощью, если вы считаете, что эмоционально пренебрегаете своим ребенком
  • Национальная телефонная линия помощи для родителей — Найдите местные и национальные источники информации о различных родительских потребностях.
  • Педиатр — Позвоните своему ребенку врачу и спросите у местных ресурсов, которые могут помочь вам с родительскими навыками и эмоциональным развитием.
  • Терапевт — Свяжитесь с психологом, социальным работником или другим специалистом в области психического здоровья и запишитесь на прием, чтобы обсудить свои проблемы.

Как и в случае с причинами жестокого обращения с детьми, причины отсутствия заботы многогранны и часто трудны для понимания. Большинство родителей стараются быть лучшими родителями, которыми они могут быть, и не хотят пренебрегать эмоциями своего ребенка.

Взрослые, которые пренебрегают своими детьми, могут испытывать:

  • депрессию
  • злоупотребление психоактивными веществами
  • расстройства психического здоровья
  • гнев или негодование по отношению к своему ребенку
  • личное отсутствие эмоционального удовлетворения
  • история пренебрежения со стороны родителей
  • Отсутствие навыков здорового воспитания

Небрежные родители часто происходят из семей, в которых в детстве ими пренебрегали.В результате они могут не обладать родительскими навыками, необходимыми для удовлетворения эмоциональных потребностей своего ребенка.

В некоторых случаях родители, которые эмоционально пренебрегают своим ребенком, сами эмоционально игнорируют. Воспитатели, которые не имеют крепких, эмоционально удовлетворяющих отношений со взрослыми в их собственной жизни, могут быть не в состоянии должным образом отреагировать на своего ребенка.

Точно так же гнев и негодование могут закипать в родителях и заставлять их игнорировать просьбы и вопросы ребенка.

Не существует теста, который может выявить детское эмоциональное пренебрежение. Вместо этого диагноз может быть поставлен после обнаружения симптомов и исключения других проблем.

Врач, например, может заметить, что ребенок не может развиваться или его эмоциональная реакция во время визита. В рамках ухода за ребенком они также могут заметить отсутствие интереса родителей к его здоровью и благополучию. Это может помочь им связать точки между видимыми симптомами и невидимым пренебрежением.

Взрослые, которые в детстве пережили пренебрежение, могут со временем узнать, что вызывает их осложнения. Терапевт или эксперт по психическому здоровью может помочь вам изучить события вашего детства и последствия, с которыми вы сталкиваетесь сегодня, чтобы понять возможные проблемы.

Что делать, если вы подозреваете, что ребенок находится в безнадзорности

Существуют ресурсы, которые помогут, если вы беспокоитесь о ребенке, которого вы знаете.

  • Агентство семейных услуг — Ваше местное агентство по защите детей или семейных услуг может ответить на чаевые анонимно.
  • Педиатр — Если вы знаете педиатра ребенка, позвоните в кабинет этого врача. Хотя законы о конфиденциальности не позволят им подтвердить, что они относятся к ребенку, они могут использовать вашу информацию, чтобы начать разговор с семьей.
  • Национальная горячая линия по вопросам жестокого обращения с детьми — Позвоните по телефону 800-4-A-CHILD (800-422-4453). Эмоциональное пренебрежение может сопровождаться и другими формами пренебрежения. Эта организация может связать вас с местными ресурсами для получения соответствующей помощи.
  • Предотвращение жестокого обращения с детьми Америка — Эта организация поддерживает благополучие детей с помощью программ, разработанных для поддержки родителей.

Эмоциональное пренебрежение в детстве может нанести ущерб самооценке и эмоциональному здоровью ребенка. Это учит их, что их чувства не важны. Последствия такого пренебрежения могут быть серьезными и длиться всю жизнь.

Лечение детского эмоционального пренебрежения может помочь детям, которым пренебрегали, преодолеть чувство пустоты и неспособности справиться со своими эмоциями.Точно так же родители могут научиться лучше относиться к своим детям и предотвратить повторение цикла.

Клиническая нейропсихология

Клиническая нейропсихология
  • Члены
  • Темы
  • Публикации и базы данных
  • Центр психологической помощи
  • Новости и события
  • Наука
  • Образование
  • Карьера
  • Об APA
  • Клиническая нейропсихология — это специальность в рамках клинической психологии, посвященная пониманию взаимосвязей между мозгом и поведением, особенно в связи с тем, что эти взаимосвязи могут применяться для диагностики расстройств мозга, оценки когнитивных и поведенческих функций и разработки эффективных методов лечения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *