Особенности расового запаха. Часть 1. 📃
08.01.2014 ⏰ 19:48
Рейтинг статті 3.9 ★★★☆☆ голосів:13
👁 Цю статтю прочитали 65535
кількість коментарів:
Автор статті:
Zloy_admin
Рейтинг: 1614, Подписчіки 5
В поисках информации о таком явление, как парфюмерия за особенностями расовой принадлежности человека, я залезла в интернет, ожидая увидеть несколько интересных статьей из журнала с картинками и рекомндациями духов; и уже приготовилась собирать денежку, поскольку имею прекрасную афро-украинскую подругу, которую люблю и уважаю с желанием подарить ей что-то из парфюмерии, но увы, никакой информации не нашла, окромя отдельных статей по поводу человеческого запаха той или иной расы. Тема, оказалась, очень интересной, поэтому предлагаю Вашему вниманию уже готовую статью. Заранее, прошу прощение, за слова по типу «негр» и т.п., а также высказывания, не очень приятные, у наших читателей- представителей этих сословий.
Еще врачи и путешественники античной эпохи писали об особенностях расового запаха, что указывает на обьективность и разработанность данного раздела групповой физиологии. Миссионеры средневековья говорили об «иудейской вони», а первые европейцы, покорившие Вест-Индию, от местных негров услышали фразу из песни: «Господь любит своих негров, он узнает их по запаху». Показателен и другой факт: в средневековой Европе торговцы волосами, которые занимались изготовлением париков, отличали по запаху немецкие от французских волос и различали даже ирландские, шотландские, английские и уэльские. Первое, почему европейцы идентифицировали индейцев Нового света — был их природный запах, который впоследствии получил название Catinca.
Один из основоположнеков антропологической науки Иоганн Блюменбах обоснованно рассуждал о «национальных свойствах кожи». Французкий антрополог Жан-Жозеф Вирей (1775-1846гг), писал: «Когда негру жарко, его кожа покрывается маслянистым, черноватым потом, который пачкает белье и издает весьма неприятный «аромат».
Негры воняют так сильно, что место, по которому они прошли, остается пропитанным этим запахом на протяжении четверти часа». А русский классик Анатолий Петрович Богданов еще в середине ХІХ века указывал: «Некоторые народы издают из себя особенный запах,так, например, известно, что собаки, употребляемые для охоты за бежавшими невольниками, легко отличают след негра от следа индейца».К числу специфических черт следует отнести также и форму обонятельной борозды у евреев. С древнейших времен известно, что все расы и племена имеют свой специфический запах, ведущий свое происхождение еще с этапа дочеловеческой истории развития. Не случайно, поэтому отделы мозга, ответственные за обоняние, имеют самое древнее происхождение с эволюционной точки зрения, и их развитие предшествовало всем формам психической деятельности. Не нужно объяснять, сколь велико значение запахов в животном мире. Поразительным образом оказывается, что и в мире людей их значение велико, хотя и не всегда осознается в полной мере.
Парфюмы, благовония, духи разных народов также имеют расовые различия, поскольку призваны скрашивать природный запах своих хозяев. Терпкие духи южан, вызывающие справедливое отвращение у представителей нордической расы, в этом плане являются отличной иллюстрацией биологии культурно-исторического генезиса народов. Карл Фогт указывал:»Запах народа есть его неотъемлемая историческая принадлежность». Барон Эгон фон Эйкштедт уже в середине ХХ века отмечал: «Ни один путешественник не говорит о черных индусах, что от них исходит дурной запах. Зато все путешественники свидетельствуют, что запах, испускаемый африканскими неграми, отвратитилен и, что он сохраняется даже у метисов,чья прабабка была негритянкой. По всей видимости, в этом с ними сходны и негроиды южных морей. Цейлонцы пахнут пряностями, жители джунглей — дымом, китайцы — сладковатым жиром, многие южане — луком пореем. Автору не забыть запах кисловатого жира и подгоревшого молока, который пропитал все предметы, одежду и самих людей племени Тода.
К нему примешивался еще запах испражнений. Столь же незабываемы запахи переулков маленьких китайских городков и сладковатый запах филиппинцеа. Атрофированное обоняние европейца не всегда отличает расовый запах от запаха пищи. Индийцы и негры утверждают, что от европейцев пахнет плохо — они издают трупный запах. В Гвиане индейские женщины воспринимают запах негров как неприятный и воротят от них носы. Эфеопы не переносят запах племени банту.Многие европейские путешественники утверждают, что то негритянок пахнет аммиаком или казлом, а от китайцев — мускусом».Конечно же, очень громкиое высказывание?! Лично я, очень люблю в парфюмерии мускус, но как-то даже не могу представить, что все китайцы им благоухают. По поводу африканцев — перегнули, хоть я и не могу переносить их «аромат» на дух, сорри.
Далее будет…
Будь ласка оцініть статтю (виставивши кільк. зірок), це допомагає автору орієнтуватися на користь читачів, а також фінансово мотивує на працю написання матеріалів. .
☆ ☆ ☆ ☆ ☆
ПоширитиТэги: специфический запах народов, особенности расового запаха, индейцы южной америки Еще статьи Част_2_ Українськая парфюмерія при СРСР і зараз_ яка вона? Українськая парфюмерія при СРСР і зараз_ яка вона? Новый Ангел 30 лет спустя Какова очередная яркая помадка Yes I am?
Комментарии к статье Особенности расового запаха. Часть 1.
mandarina_ua08.01.2014 ⏰ 20:52
Одним словом, я так и не определилась с ароматом для своей подруги, и в конечном результате подарила ей кое-что другое. Но эта тема меня все же волнует и дальше. Возможно, у кого-то есть более конкретные случаи из жизни, относительно парфюмерных предпочтений по расовому признаку.
Повторюсь, я не занимаюсь дискриминацией по расовому признаку, а лишь пытаюсь разобраться в этой дилемме.
_leonura_08. 01.2014 ⏰ 21:10
Спасибо за интересную статью. Ждем продолжение.
количество респектов: 4 consumer08.01.2014 ⏰ 21:54
Я не антрополог, но на своем общеобразовательном уровне понимаю, что эта наука существует не зря, Действительно, строение человека разных рас имеет свои особенности, которые связаны с их особенностями проживания в климатических условиях, образе жизни и пр.
Я бы больше согласилась, что особенность кухни, образа жизни и традиции подерживать гигиену стали истоками подобных мыслей о разности запахов рас людей. Сама неоднократно убеждалась, сталкиваясь с иностранцами, что не слышу от них никакого специфического запаха, если они ведут так называемый европейский образ жизни. А если говорить о нас, европейцах, то не надо далеко ходить, когда на улице сталкиваешся с бомжами, и не на близком расстоянии чувствуешь их совсем не цветочный запах. Мне кажется все ароматы и зловиния мира соединились вместе, чтобы сообщить — этот человек не соблюдает елементарных правил гигиены. и поэтому он — опасен с физиологической точки зрения, и как источник заразы, и как носитель вирусов и пр.
Нельзя не согласиться пристрастиях восточных народов к восточным, терпким ароматам, что связано с насыщением в их странах трав, растений, которые они употребляют и которые являются одновременно и пищей и лекарством.
Мне совершенно не импонирует поддерживать тему расових различий в парфюмерии, это может привести к непримиримости и нетерпимости в наших головах к людам разных рас.
А больше того, именно с таких моментов в социальной среде начинается нетерпимость, а дальше — ксенофобия и пр.
Каждый человек, кто бы он нибыл, европеец, азиат, африканец — имеет право на свой образ жизни, который присущ его народу, на выбор предпочтений в еде, одежде, парфюмерии, наконец.
Предлагаю лучше поговорить о традициях разных народов в парфюмерии, это гораздо интереснее, и толерантнее друг к другу. А развивать тему, как пахнет та или иная нация — немного не корректно на этих страницах, а то наше культурное сообщество припишут к тем, кто развивает темы расовых отличий и вражду между «правильными» и «неправильными» расами.
Хочу добавить, что никогда никакие международные документы, в том числе ООН и др. не акцентриуют на расовых особенностях. А парфюмерные бренды, как бы этого ни хотели, не делают духов для белых и для черных, они бы сразу слетели бы с мирового рынка.
количество респектов: 9 aurum-ka08.01.2014 ⏰ 22:03
Совершенно согласна с Сonsumer… Тем более, что описания путешественников относились к беднейшим слоям населения, в силу своей тяжелой жизни не имеющих возможности соблюдать элементарную гигиену. Более того, подобные тексты просто подводили «теоретическую базу» под колониальную политику «цивилизованных» стран.
количество респектов: 6 Chmeli-Chaneli08.01.2014 ⏰ 22:08
Ну да, а можно еще вспомнить, как изысканно пахли дамы из высшего сословия в средневековой Европе, которые мыли волосы один раз в год.
И для чего они носили серебряные украшения в виде женской руки количество респектов: 5mandarina_ua08.01.2014 ⏰ 22:29
Я с Вами согласна, что описание запахов очень преувеличено, и касается оно скорее «тех времен». Не пытаюсь делить нас на «белых», «черных» и «желтых». Но согласитесь, что парфюм по разному звучит на каждой из нас, а тем более на другом «типе» кожи, что меня крайне интересует, дабы в будущем все же прикупить нужный парфюм, тобишь я из лучших побуждений обратилась к этой теме, и также интересно услышать мнение каждого
да уж, вы еще не читали 2 части, там намного еще круче. я уж и не знаю, писать ли мне, дабы не обрушить на себя шквал негативных отзывов
08.01.2014 ⏰ 22:55
Уважемые феечки и читатели, ни в коем случае мой отзыв не является негативным. Я высказываю свое мнение по-поводу моих ощущений к этой теме. В данном случае — теме рассових отличий…
Спасибо, что и такая тема появилась у нас на Кремчике. Ведь это натолкнуло нас на размышления.
У меня такие соображения по поводу этой темы — мы обсуждаем расы и людей, которые уже не могут изменить цвет кожи, а поэтому, будут априори ограничены в выборе своего качества жизни. Кроме того, такие темы отталкивают людей друг от друга, а ведь мы и не знаем, какой у нас здесь всех цвет кожи, волос, глаз, какие рассовые особенности. Уверена, что они есть.
Но мы живем здесь общими интресами — любви к парфюмерии, исследованию ее качеств, тонкостей, особенностей, вот — наша постоянная тема.
А темы, которые задевают достоинство человека, его права, рассовые отличия, пусть останутся другим сообществам, им есть о чем поговорить…
количество респектов: 4mandarina_ua08.01.2014 ⏰ 23:23
Да я и не огорчилась вовсе Меня интересует больше мой вопрос, что вы могли б посоветовать? а статья просто про отличие запахов, из которых и вытекает особенность подбора парфюма. Как же вам еще объяснить о невинности написанного — ну это как если б вы были визажистом и подбирали макияж девушке с темной кожей.
consumer08.01.2014 ⏰ 23:47
Статья интересная, вызвала дискуссию, просто я оказалась такая чувствительная к данной теме, хотя кожа у меня не темная.
Что же касается визажистов — это совсем друга тема, тема подбора красок, как у художников.
Мое убеждение, что тема расы — в каком бы контексте не обсуждалась — является скользкой… вот и все.
Обратите внимание, как это делают профессиональные журналисты — как тонко вписывают в разные горячие темы — расовые отличия. И какой резонанс они вызывают.
Ведь известна практика на рынке труда — кого скорее возьмут на работу в магазин парфюмерии — черную или белую девушку-консультанта? А ведь ей ничего не объяснят — что она пахнет не так, что покуателям приятнее, когда с ними разговаривает белая девушка. Это классический пример из учебников по правам человека.
Я много раз с этим сталкивалась в своей работе. Поэтому и отреагировала. Но, никак не могу влиять на написание статей по тем или иным темам. Это дело модераторов. Что же тут советовать?..
Думаю, что наши читатели ждут интересных статей. Поэтому давайте двигаться дальше… и находить интересный материал для Кремчика…
количество респектов: 3mandarina_ua09.01.2014 ⏰ 00:08
Да не берите все написанное близко к сердцу — все это информация лишь для размышления или общего обозрения. Лучше обратите внимание на милое улыбающееся лицо темнокожей женщины! Выбирая фото к статье из нета, я просто не могла устоять от ее позитивной энергии, напомнились старые фильмы про Рождество под аккомпанемент Фрэнка Синатра, а возможно и еще ранняя фильмотека.
Приєднається до каналу новин kremchik.ua, щоб бути в курсі оновлень блогівTelegramViber Google NewsАкции
Новые комментарии к статьям
Комментарий к новостиУкраїнськая парфюмерія при СРСР і зараз_ яка вона?
vetvent28 07.02.2023 13:50
Щиро вдячна Вам за цікаву статтю. Ви дійсно провели кропітку та довготривалу роботу аби донести на загал корисну інформацію . В часи СРСР мала можливість користуватися шедеврами (на мою думку)радянської парфумерії, так вже сталося і на диво ті ароматні композиції закарбувалися в пам яті мабуть назавжди . Для мене особисто було б цікавим отримувати продовження Вашої теми, сподіваюсь це не остання стаття, зокрема цікавою була б історія ароматів «Елена», «Шедевр», «Однажды», «Легенда», «Помпон», «Гармонія», «Баттерфляй», «Дзінтарс-21», «Тайна Рижанки», «Соло», одиколон «Командор» в кришталевому флаконі та ін., — пам ятаю, що деякі з них маркувалися Москва -Париж. З повагою Наталія
Комментарий к новостиУкраїнськая парфюмерія при СРСР і зараз_ яка вона?
ogunnata 06.02.2023 20:16
Дуже дякую та статтю! Згадала, що в юності мала духи «Асоль» (Алые Паруса). Цікаво, що пам ятаю навіть картинку, але запах зовсім забула )). А ось про Львівську парфюмерію навіть не чула, дякую, що написали, зацікавилася!
Комментарий к новостиКакова очередная яркая помадка Yes I am?
mamayana1107 28. 01.2023 00:35
Дякую за цікаву статтю.Я знайома з першою і дуже обожнюю.Хочу спробувати всі, а особливо виставити усі помадки поряд в своєї колекції.
Комментарий к новостиНовинки с которыми срочно нужно познакомиться!
mamayana1107 23.01.2023 23:37
Із великим задоволенням прочитала статтю.Дуже дякую.
Комментарий к новостиНовый Ангел 30 лет спустя
CBRCleopatra 23.01.2023 17:37
С удовольствием прочла , просмотрела и прослушала. И если бы в середине клипа на сцене появилась дама в костюме аромата, с длинными ногами и упругой пятой точкой, может бы даже и купила. Потому что клёво сделано, артистично и с юмором.
Облоко Тегов: dsquared potion жен,тюльпан символ,
символіка тюльпана,
l’occitane туалетная вода rose des champs,
постеры парфюмов,
КРАСИВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ПОСТЕРЫ ДУХОВ,
Почему от полных девушек так неприятно пахнет?
#1
#2
фу . ….в 20 лет еще девственница ….
#3
#4
Я без шуток спрашиваю.
#6
#7
#8
AbbeyDawn
Да они просто много жирного едят,чесноки всякие-вот от них и воняет
#9
#10
Людмила
ага, я заметила тоже, часто от ооочень полных пахнет килькой и какими-то опрелостями. .но мне кажется это гормоны нарушены,вот и пот с таким запахом
#11
#12
#13
Marius
))))) Да, чеснок очень жирный фрукт!
#14
подруга
тьфу, а я их не нюхаю))))
хотя это не их вина конечно,все из-за гармон.
#15
разводка на срач.
#16
#17
Orangina
я тоже,но в давке это сложно не заметить)))
хотя это не их вина конечно,все из-за гармон.
#18
Orangina
я тоже,но в давке это сложно не заметить)))
хотя это не их вина конечно,все из-за гармон.
#19
#20
подруга
Oranginaя тоже,но в давке это сложно не заметить)))
хотя это не их вина конечно,все из-за гармон.а как в давке определить, от кого именно несет?)
#21
\
Думаю ещё, из-за того, что в душе моются и не промываются все складки, полным надо ванну принимать всё-таки и мыться не гелями для душа а нормальным таким мылом, с долей щёлочи, чтобы все жиры накопившиеся размывать. Тьху, пойду я с этой темы, мне уже плохо.
А кто-нибудь негров нюхал?
#22
#23
___
А евреев?) У меня свёкр был еврей, все вещи пропитались запахом чеснока, пока у них жила, мрак.
Эксперты Woman.ru
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
137 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 029
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
32 ответа
Иванова Светлана
Коуч
75 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
331 ответ
Осипова Ксения Андреевна
Психолог
40 ответов
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
32 ответа
Мария Пархоменко
Нутрициолог, консультант по. ..
5 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
243 ответа
Мария Синяпкина
Психолог-Сексолог
91 ответ
#24
подруга
ну да и еще естественно, что у них выделений больше, пота больше, сало выходит наружу, ну в общем это все понятно.
А кто-нибудь негров нюхал?
А насчёт полных всё индивидуально. Какой-то особой вонючести от них не замечала. Но заметила, что худые часто сильно потеют. Может быть тут дело не в весе, а в использовании-неиспользовании антиперспирантов?
#25
#26
#27
Анна
А в маршрутках когда проходят в штанах,немытыми промежностями. фу!!!!!!!!!!
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 239 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
917 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
611 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
900 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
194 ответа
#28
#29
подруга
Это когда синтетические кружевные труселя носят, так воняет, фу!
#30
подруга
А если толстый негр, наверное аромат тот еще)))
#31
Гость
23, а что, евреи злоупотребляют чесноком?
Я беззлобно, не критикую, но есть у них такое.
#32
подруга
Это когда синтетические кружевные труселя носят, так воняет, фу!
#33
Анна
Да нет!!!! В джинсах мужики проходят. Такое впечатление,что джинсы которые они неделю носили не снимая не стирали давно. Да и бабы. порой вроде нормальная…. а воняют жуть…..или со рта гамном несет.
#34
#35
#36
Каково же было моё удивление, что я, оказывается, неслабо потею. Теперь не знаю, что делать. ..
#37
подруга
ужас какая гадость. ну мужики некоторые не отличаются чистоплотностью…
Новые темы
Бесит родственница
1 ответ
Странные звуки
2 ответа
Cтих «Ты шелест нежного листка»
Нет ответов
Какой у вас стимул худеть и держать себя в стройной форме?
2 ответа
Подскажите по поводу лазерной эпиляции
Нет ответов
#38
#39
#40
Анна
У меня были знакомые девочки: на моей памяти я только знаю таких штуки 4: так они когда дома в халатах,эти халаты все время замусоленные и воняют писькой. . И они худые….
#41
если дело в гормонах или еще в чем,на что они повлиять не могут,то я не буду их трогать и ни словом ни взглядом не выражу свою неприязнь.
а еслит они просто редко моются,то попробую как-нибудь намекнуть,ну там разговор заведу про гигиену,про то как часто надо мыться допустим.
#42
Это сколько не мыться надо?
#43
#44
Гость
Они без трусов чтоли дома ходят?)))
#45
Автор
Как можно учують запах немытых гениталий???Тем более через штаны?
Это сколько не мыться надо?
#46
Автор
Как можно учують запах немытых гениталий???Тем более через штаны?
Это сколько не мыться надо?
#47
#48
#49
правда
АвторКак можно учують запах немытых гениталий???Тем более через штаны?
Это сколько не мыться надо?везет же вам, сразу видно в транспорте общественном не бывали)) редко очень, но мне попадались такие((
Но запрах гениталий?Как вообще эти гениталии пахнут?
#50
А если ещё и курит, вообще атас.
«Они сказали, что я грязный. Они сказали, что все черные люди плохо пахнут.
В открытом письме китайскому государству 24-летняя Ли-Энн Уоррелл, корреспондент Содружества с Барбадоса, предупреждает, что азиатская сверхдержава должна признать некоторые суровые истины о том, как обращаются с иностранцами, особенно с чернокожими.
Дорогой Китай (и его народ),
Прошел почти год с тех пор, как мы встретились. Встреча была действительно случайной: я хотел увидеть что-то другое, а вы «приветствовали» меня учиться бесплатно.
Как я мог отказаться от такого замечательного приглашения? Так что я этого не сделал, и менее чем через месяц я собрал вещи и отправился через полмира в вашу восточноазиатскую землю.
Культурный шок, который я испытал, однако, слишком сложно описать. Я подумал про себя: «Ты принимал у себя Олимпиаду — тогда всего три года назад — конечно, ты будешь рад приветствовать всех и каждого».
Вскоре я понял, что мое мнение было ошибочным. Честно говоря, я чувствовал, что ты совсем не хочешь, чтобы я был здесь. Твои люди указывали и смотрели на меня. Они рыгнули мне в лицо. Они сказали, что я грязный. Они сказали, что все черные люди плохо пахнут. Они сказали, что я торговал наркотиками. Они заставили меня плакать.
Но ты сказал, что всех приветствуешь?! Что случилось с «Один мир, одна мечта»? Ты лгал? Или есть только определенный тип «вай го жэнь» (иностранец), которого вы хотите приехать сюда?
Для учебы я отправился на юг вашего обширного континента. Я думал, что там я смогу найти немного меньше беспокойства и гораздо больше комфорта, поскольку в вашей провинции Гуандун проживали сотни тысяч людей, с которыми у меня был тот же цвет загорелой кожи.
В очередной раз меня удивил твой сухой, резкий и неприветливый характер. Несмотря на то, что я был менее чем в 15 минутах от одного из крупнейших африканских анклавов в провинции, ваши люди продолжали тыкать пальцем в меня и напоминать мне, что я не один из них.
Ваши люди следовали за мной, когда я пытался провести прекрасный воскресный день с моим другом, требуя, чтобы они меня сфотографировали. Даже когда я сказал «нет», они смеялись и продолжали идти по моему следу, пока я решительно не сказал «нет» на мандаринском диалекте.
Меня это так злит. Иногда я жалею о том дне, когда принял решение встретиться с тобой. Буквально на днях я разговаривал о тебе с одной нигерийской девушкой. Она сказала мне: «Китай пытается развивать свою экономику, но оставил своих людей позади». Я и сам не мог бы сказать лучше.
Не поймите меня неправильно, я провел здесь интересное время. Некоторые из ваших обитателей были со мной исключительно добры и гостеприимны, и за это я им искренне благодарен. Кроме того, к вам тянутся люди со всего мира, и мне удалось с ними познакомиться — из Египта, Камеруна, Франции, Узбекистана, Испании, Сейшельских островов, список можно продолжать и продолжать.
Но давайте посмотрим правде в глаза, Китай, если вы не заставите своих людей больше понимать и принимать нас, «хей жэнь» (черных людей), то мы не вернемся. И мы скажем людям, чтобы они не уходили. Мы найдем другие страны, в которые можно инвестировать наше время и деньги.
Ты проиграешь.
Сладко-горький,
Ли-Энн
Комментарии
Комментарии
Powered by Facebook Комментарии
Чему 10 студентов научились, выразив вслух свои худшие мысли о гонке: NPR
В 1970-х годах профессор Питер Кранц спросил, что произойдет, если студенты будут ходить по комнате и говорить, что они на самом деле думают о людях другой расы. Леонардо Сантамария скрыть заголовок
переключить заголовок
Леонардо Сантамария
В 1970-х годах профессор Питер Кранц спросил, что произойдет, если студенты будут ходить по комнате и говорить, что они на самом деле думают о людях другой расы.
Леонардо Сантамария
Джуди Бенсон впервые услышала нефильтрованную правду о расе от темнокожего человека, когда ей было 25 лет. было 1973 года, и она посещала курс в Университете Северной Флориды в Джексонвилле под названием «Человеческий конфликт: черное и белое».
Класс был радикальным для своего времени и места. В начале 1970-х годов в Джексонвилле все еще были проблемы с гражданскими правами — он был новичком в школьных автобусах и все еще боролся с десегрегацией в своих тюрьмах. Это был разделенный город, в недавней истории которого происходили жестокие расовые беспорядки.
Но когда Бенсон пришла на первый день занятий, она подумала, что выше всего этого. Как она написала в журнале, ее заставили оставить для класса:
«Как и другие белые в классе, в тот день я думал, что у меня все в порядке, и я покажу всем расистам в группе кое-что, а также продемонстрирую чернокожим сестрам и братьям, какой я крутой. »
Ее ждало грубое пробуждение. В классе было 10 учеников — пятеро черных, пятеро белых — и профессор Питер Кранц. Одним из первых действий, которые он сделал, было указание студентам пройтись по комнате и сказать, что они на самом деле думают о людях другой расы.
Так они и сделали, один за другим, пока Кранц, белый, записывал свои утверждения на доске. Почти 50 лет спустя Бенсон все еще может вспомнить некоторые из этих утверждений.
«Все белые богаты, черные воруют. Все белые расисты, и им нельзя доверять… Черные мужчины хотят насиловать белых женщин. Белые мужчины хотят насиловать черных женщин», — вспоминает она. «Что меня действительно удивило, так это то, что они сказали, что не думают, что белые люди любят своих детей. Вот почему у них есть мамочки, чтобы присматривать за ними. Выяснилось, что белые люди думали, что черные пахнут, но знаете что? белые пахнут мокрой псиной».
В наши дни, когда почти шесть из десяти американцев говорят, что расовые отношения в США плохие, мы редко слышим о том, что расовая конфронтация идет хорошо — особенно та, которую поддерживает Кранц, когда людей поощряют говорить друг другу в лицо, неприемлемые вещи, о которых они думают втайне. Происходят ли они в Интернете или на улице, такие встречи заканчиваются купоросом или, что еще хуже, насилием.
Но этот класс 1973 года был редким примером удачной попытки. Здесь был учитель, который решил, что единственный способ добиться расового прогресса — это реальное противостояние учеников разных рас друг другу. Поэтому он решил рискнуть. Он выпускал на волю все отвратительные чувства в надежде, что сможет направить их во что-то хорошее. И в хаосе нашли катарсис.
Не место для вежливости
Филипу Мобли было 19 лет, когда он пошел в класс Кранца.
«Это я сказал, что думал, что белые люди, когда они промокли, пахнут собаками, потому что я слышал об этом. Я помню, как говорил это», — говорит Мобли.
Он также был тем, кто сказал, что, по его мнению, белые люди не любят своих детей, потому что если бы они любили, то воспитывали бы их сами, а не нанимали черных нянь.
Мобли был воспитан, чтобы держать язык за зубами в присутствии белых. В детстве отец держал его в основном в черной части города. Но время от времени, по делам, они встречали белого человека, как однажды, когда они пошли к белому мяснику, который расстроился, потому что они опоздали с заказом, а ей нужно было быть в другом месте.
«Она разговаривала с ним, как с ребенком, — говорит Мобли. «Она просто кричала на него в детстве, и он просто сказал: «Да, мэм. Да, мэм». И когда он вернулся в машину, я подумал: «Подожди, почему ты позволил этой даме так с тобой разговаривать?» И ему он ответил: «Я должен заботиться о своей семье».
Итак, когда Мобли вошел в класс, он усвоил мысль, что честно говорить с белыми невозможно. В то время он описывал себя как очень вежливого, своего рода ботаника.
И действительно, вначале все ученики в классе были довольно вежливы.
«Я бы сказал, что тогда, как и большинство людей, я действительно пытался избежать конфронтации любой ценой. Я был такой мышью», — вспоминает Бенсон.
Но в классе не было места вежливости. Класс был вдохновлен программой, разработанной двумя чернокожими психиатрами, Прайсом М. Коббсом и Уильямом Х. Гриером, авторами книги 1968 года Black Rage . Идея книги заключалась в том, что чернокожих приводило в ярость все это — расизм, рабство, повседневные обиды — и возникающая в результате ярость подавлялась и поедала их.
Решение, которое они предложили, заключалось в том, чтобы собрать черных и белых людей в одной комнате и заставить их прямо и честно говорить о своих чувствах друг к другу.
«Конфронтация была методом, а реальное понимание участниками реальных проблем между черными и белыми было целью», — пишет Теренс Кларк в своей книге «Арена истины », в которой рассказывается история класса Кранца и идеология, стоящая за этим. «Это было бы грубо … и единственным ограничением было то, что настоящее физическое насилие не разрешалось».
Сам Кранц участвовал в одном из семинаров Коббса и Гриера и использовал полученные знания в своей работе в Университете Северной Флориды. Выглядело это примерно так:
- Неделя первая: признайтесь в своих самых глубоких расистских мыслях.
- Неделя вторая: прочитайте Автобиографию Малкольма Икса , обсудите, снова признайтесь.
- Третья неделя: Примите визит местной Черной пантеры. Вложите свое сердце в свой дневник.
В соответствии с одним из наиболее радикальных требований класса каждый ученик должен был оставаться в доме человека другой расы в течение недели. Для студентов это было тревожным требованием, но, в конечном счете, центральным для цели эксперимента Кранца: поощрение расового сочувствия, которое простиралось бы далеко за стены классной комнаты.
Мобли помнит, что был так напуган, что убедился, что рядом с ним есть друг, как спасательный круг.
«Помню, я сказал ему: «Когда мы приедем сюда, мне нужно, чтобы ты покатался минут 30, потому что мне неудобно идти и оставаться с этими белыми на целую неделю.»
Но он сделал — они все сделали. В конце концов, стереотипы, которых когда-то придерживались студенты, начали исчезать.
«Это было освобождением»
Мобли помнит момент, когда он увидел трансформацию среди учеников в классе.
«Я думаю, что происходило больше, белые дети чувствовали себя более эмоциональными, смущенными, а черные дети… наверное, немного более напористыми и свободными. Вас так долго угнетали, а потом вдруг кто-то дает вам возможность сказать, что вы чувствуете… Это освобождало».
Через некоторое время, проведенное вместе, они перешли к новой фазе, когда вместо сортировки по расе они разделились по разным признакам, например, кто любил тяжелую атлетику, кто был ботаником, кто был родителем.
«Незадолго до того, как мы разговаривали после уроков, смеялись после уроков и собирались выпить пива в эллинге», — говорит Бенсон. Мобли вспоминает, что они стали «как семья».
Это была трансформация, возникшая в результате того, что ученики назвали настоящим уроком, полученным в классе: да, конфронтация важна, но это не последняя остановка. Это начало процесса — вы произносите секрет вслух, в лицо человеку, затем садитесь и слушаете. Вы уходите злым, или обороняющимся, или все еще полным ярости. Но это не убивает тебя. Вы просто возвращаетесь и работаете над этим.
«То, что вам приходится раскрывать себя и обнаруживать, что вы не собираетесь упасть в пропасть, делает вас сильнее», — говорит Бенсон. «И когда вы впервые можете сказать что-то честно, не подвергаясь нападкам, это делает вас сильнее».
Урок ознаменовал радикальный отход от того, как мы обычно думаем о конфронтации. Когда Кранц учился у Коббса и Гриера, он узнал, что люди избегают конфронтации, потому что считают это гуманным поступком. Они боялись, что если они приоткроют дверь хоть немного, то могут закончиться бунтом. Но результатом было много подавленной ярости и страха, которые проявлялись в их телах.
Безусловно, класс Кранца был строго контролируемой средой, безопасным пространством для тяжелых разговоров о расе. Профессор был обученным клиническим психологом и знал, как формально встроить, как писал Кларк в «Арена истины» , «период охлаждения и размышлений». И некоторые расовые ученые выступили против идеи радикального конфликта, заявив, что есть лучшие способы исследовать такие тревожные стереотипы.
Тем не менее, в нем были уроки для всего мира о том, как нормализовать конфронтацию и приспособить ее к обычной жизни.
Спустя десятилетия после окончания занятий, например, Бенсон говорит, что больше не была мышью — ни со своим бывшим мужем, ни с расистскими знакомыми, ни с кем-то еще.
Со своей стороны, Мобли оказался в ситуации, когда ему пришлось переводить метод для своего сына-подростка. Однажды в старшей школе его сына президент класса был чернокожим, и директор заявил, что впервые президент класса не сможет автоматически произнести вступительную речь.
«Все черные дети были в ярости, — говорит Мобли. «И я помню, они пришли в дом. Мы говорили об этом, мы выражали ту злость. люди, чтобы быть в вашем лице … В то же время, за этим должен быть содержательный разговор. Потому что, если я просто собираюсь свести вас с ума, не занимаясь сближением, образованием и ростом, все, что я сделал сводит тебя с ума».