Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»
Пояснительная записка
Ещё древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз.
Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний.
Интерес может быть вызван занимательностью, неожиданной для детей постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока. Всегда можно отыскать что – то интересное и увлекательное в жизни. Нужно только найти это интересное и подать материал так, чтобы ребят самих тянуло к подобным находкам и открытиям.
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, что мешает свободному освоению знаний. Поэтому игре в обучении я отвожу особое место.
Игры на уроках начальных классов являются современным методом обучения и воспитания, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается.
Актуальность применения игровых технологий на уроках в начальных классах в том, что это:
один из лучших способов мотивации;
механизм, развивающий творческие способности;
механизм обучения действиям по алгоритму;
механизм обучения работе в малых и больших группах;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету;
механизм осуществления «мягкого» контроля и т.
д
Предлагаю проект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России», разработанный на основе программы по литературному чтению для 1-4 классов, авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Урок построен в форме игры — соревнования «Морской бой». Образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроке происходит по основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Вид: обобщение знаний.
Форма: урок – игра.
Форма работы: групповая.
Тема: Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
Задачи:
прививать интерес к произведениям фольклора;
развивать навыки выразительного чтения;
развивать творческие способности обучающихся;
воспитывать любовь к русскому языку, творчеству русского народа.
Планируемые результаты:
личностные:
ценностное отношение к устному народному творчеству;
ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
способность к оценке своей учебной деятельности;
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
метопредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке;
умение работать в группе.
предметные:
используя основные признаки видов УНТ, выделять их из других жанров, попробовать проявить свои знания и творческие способности
Оборудование:
карточки с вопросами, мультимедийный проектор
Ход урока
1.Мотивация, самоопределение к деятельности.
-Ребята, а в какие игры вы любите играть? Сейчас вы больше играете в компьютерные. А вот в моём детстве мы играли в настольные игры. И одной из любимых была игра «Морской бой». (Слайд 1)
-Сегодня на уроке я научу вас играть в эту замечательную игру. А для этого нам нужно две команды. (Объединение в группы «Разрезная открытка»).
Две открытки разрезаны по количеству участников в команде. Части открыток перемешиваются. Дети берут по одной части и находят одноклассников с соответствующими частями открыток и садятся друг с другом, чтобы получить задание для совместной деятельности.
Роль учителя: ведущий игры.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Ребята, мы закончили изучение первого раздела учебника «Литературное чтение».
-Вспомним, как он назывался?
3.Постановка проблемы.
— После изучения раздела, что обязательно нужно сделать?
(Повторить…, вспомнить …)
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? («Сказки. Загадки. Небылицы»). (Слайд 2)
-Какие задачи мы поставим перед собой?
Повторить… (произведения этого раздела)
Обобщить… ( всё, что мы знаем по этой теме)
-Каждый из вас в конце урока должен ответить на вопрос:
— Какие произведения вам понравились больше? Почему?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
-А повторить, закрепить и обобщить знания по этой теме, нам поможет игра «Морской бой».
— Играть мы будем по своим правилам. (Слайд 3) На игровом поле 10 кораблей: 4 однопалубных (судно у которого одна палуба), 3 двухпалубных (судно, имеющее три палубы), 2 трёхпалубных (судно у которого две палубы), 1 четырёхпалубных (самые большие и самые новые суда на водных просторах России, имеющие 4 палубы). Команды ходят по очереди. «Мимо» — команда пропускает ход, «ранил», «убил» — команды имеют право на «ход». Очки получает та команда, которая верно выполнила задание. На выполнение задания даётся одна минута.
-Игра проводится в командах, у каждой команды своё поле. Каждому кораблю соответствует свой вопрос, на который должна ответить команда.Та команда, которая раньше обнаружит все корабли на игровом поле, считается победителем игры.
Игру начнём с представления команд и их командиров.
Команда: Дельфин. (Слайд 4)
Девиз: «Дельфин всегда плывёт вперёд и никогда не отстаёт». Командир…
Команда: Моряки. (Слайд 5)
Девиз: «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской». Командир…
-Какая команда начнёт игру первой, мы узнаем, после конкурса«Змейка».
Составьте «змейку» из слов, пока песок пересыпается в песочных часах. Начало следующего слова – это последняя буква предыдущего. Начнёт игру та команда, у которой «змейка» будет длиннее.
Итак, игру начинает команда… (Слайд 6)
Задания для однопалубных кораблей.
«Доскажи словечко».
1.На уроках мы, ребятки,
Отгадали все … (загадки).
-Что такое загадки?
(Краткое описание предмета или явления)
2.Не спеши катать салазки,
А послушай лучше … (сказки).
-Что такое сказки?
(Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил)
3.Мы не щелкали орешки,
А читали на уроках
Интересные … (потешки).
(Потешка — это маленький стишок, который не только развлекает малыша, но еще и развивает)
-Почему потешки называют народными?
4.Что такое устное народное творчество?
Задания для двухпалубных кораблей.
«Узнай сказку»
1.Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить. («Теремок»)
2. Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться.
(«Петух и собака»)
3.А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. («Рукавичка»)
4.Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?(«Теремок»)
5.Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает: («Рукавичка»)
6 Давай, брат, Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.(«Петух и собака»)
-Назовите виды сказок, в чём их особенность?
(Волшебные – есть волшебные предметы, о животных – животные ведут себя, как люди, бытовые – случаи из жизни).
5.Физминутка «Море волнуется раз». (Слайд 7)
(Слайд 8) Задания для трёхпалубных кораблей.
-Прочитайте, назовите сказку.
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
«Гуси – лебеди»
2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
4.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (Колобок)
5.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
6.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Задания для четырёхпалубных кораблей.
-Прочитайте и определите жанр произведений устного народного творчества.
1.Сшила Саша Саньке шапку.
Скороговорка.
2. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди – ка ты.
Считалка.
3. Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Потешка.
4.Учись добру, худое на ум не пойдёт.
Пословица.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Итак, в нашей игре победителем стала команда… (Слайд 9)
Каждый из вас получает открытку с изображением: все люди мира взялись за руки и встали вокруг земного шара, кроме того здесь пословица «Дружба и братство сильнее богатства».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-А также здесь есть адрес сайта, на котором вы сможете найти информацию о творчестве разных народов.
Домашнее задание напечатано с обратной стороны: стр.63-64, вопросы 14, 15, 16 и творческое задание: придумать потешку о нашем уроке.
7.Рефлексия учебной деятельности.
В начале урока мы с вами поставили цель, как вы считаете, достигли мы её?
-Что мы сделали за урок? (Вспомнили жанры устного народного творчества, повторили виды сказок).
Обсудите работу в группе, командир с помощью сигнальной карточки покажите самооценку.
Каждый из вас работал, оцените свою работу с помощью сигнальной карточки.
Таким образом, я ответила на вопрос, как использовать игровые технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям в предложенном проекте урока по литературному чтению с использованием игры.
Главное — уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые приёмы работы на уроке в полной мере позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни»
Р е ч е в а я м и н у т к а. – Прочтите чистоговорку:
- Ва-фа-ва – в лесу живет сова.
- Фы-фы-вы – в саду росли сливы.
- Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.
- Фе-ве-фе – подушка на софе.
Игра «Влиятельная буква». Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое:
- К + часть лица = животное.
- К + полевое растение = дерево.
Крот
Клён
Прочитай и сравни:
Вот собачка жучка
Хвостик закорючкой,
Шёрстка пёстрая,
Зубки острые.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
?
Прочитай и сравни:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленом кофточке,
В белом сарафане.
?
Загадки – жанр устного народного творчества.
Учат рассуждать, сравнивать, сопоставлять.
Чтобы отгадать загадку надо подумать, сравнить, вспомнить описание предмета.
Работаем по учебнику:
с. 42- 43 Прочитай.
03.02.22
«Идёт матушка весна»
мартапрель
май
Прочтите слово, зашифрованное в рисунке:
2 7 5 1 4 6 3
Потешки
Потешки
Это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
03.02.22
Потешки
Веками потешки помогали родителям развивать и воспитывать ребёнка. Потешка может ободрить, утешить, развеселить практически в любой ситуации.
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Потягушеньки-порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
В ножки – ходунюшки,
В ручки — хватунюшки,
В роток — говорок,
А в головку — разумок!
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два, Саше два, Маше два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки!
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила…
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая…
Работаем по учебнику:
- Учебник с.
45 Прочитай.
- Определите, что воспитывают потешки в детях.
- Какие потешки вы помните из детства?
03.02.22
Что такое небылицы?
- Учебник с. 46
Физминутка
Это интересно!
- Небылицы, весёлые песенки и загадки есть не только у русского народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая читаемая книга во всём мире. Это английский детский фольклор, собранный воедино ещё в XVII в. С тех пор книга пополнялась, видоизменялась.
- Настоящее знакомство русского читателя с этими произведениями состоялось после появления переводов К. Чуковсковский и С. Маршака. Хотя они переводили лишь отдельные стихи и книги («Шалтай-Болтай», «Человек, Скрюченные ножки» и другие).
«Рифмы Матушки Гусыни»
Самостоятельное чтение:
Прочитай английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», которые перевёл на русский язык С. Маршак. (чтение песенок на с. 47—49)
Ответь на вопросы учебника
Мы познакомимся ещё с одной английской песенкой, которую перевёл С.Я. Маршак.
- Выразительно прочитай песенку с.50 — 51
Запомни!
Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения.
Подведем итоги:
- С какими произведениями устного народного творчества познакомились?
- Для чего их придумывают?
- Произведения какого народа собраны в книге «Рифмы Матушки Гусыни?»
- Какие произведения вам понравились больше всего?
- Можно ли самому придумать небылицу?
А теперь, можешь посмотреть мультфильм
https://www. youtube.com/watch?v=ZKEI-Oe0lYc
Спасибо за урок!
Fables — Чтение для 1 класса
Fables — Чтение для 1 класса — Бесплатные детские книгиМеню
22 декабря 2019 г. Возраст 2–5 лет, Возраст 6–9 лет, Все книги FKB, Животные, Английский для начинающих, Фонд основных знаний, Creative Commons, Раннее чтение, Рассказы на английском, Fable, С 1 по 3 класс, Открытые образовательные ресурсы, Рассказ СборникиОтзывов: 4Басни — это сборник народных сказок и басен, написанных для 1 класса. В сборнике рассказов также есть связанная рабочая тетрадь и руководство для учителя.
В этом учебнике для 1 класса многие звуки выделены по всему тексту, чтобы помочь детям выучить новые фонемы, а в конце книги есть список расшифрованных звуков и сложных слов.
В Fables также есть соответствующая рабочая тетрадь с заданиями по английскому языку, подходящая для учащихся 1 класса, изучающих первый язык, и может быть использована для начинающих учеников ESL, доступна здесь: https://freekidsbooks. org/fables-grade-1-ela- workbook/
Дополнительные ресурсы для 1-го класса см. в разделе 1 класс Раздел «Рабочие тетради и учебники».
Все книги этого раздела, включая руководство для учителей, можно найти на сайте Engage NY, https://www.engageny.org/resource/grade-1-ela-skills-unit-3
В этот учебник для 1 класса включены следующие басни:
Король Бревно и Король Журавль
Две собаки
Зайцы и лягушки
Два мула
Пес и мул
Мешок монет
Пес и Бык
Лиса и виноград
Лиса и курица
Лиса и журавль
Дерево и камыши
Луна
Смотрите другие наши книги о баснях ниже
Добрый лис – Новая басня басня о лисе, которая добивается успеха благодаря доброте. Это подтверждает, что делать добро полезно и важно быть добрым к другим. В книге также много забавных повторений, поэтому она может подойти для детей, которые учатся читать. Образец текста из «Хорошей лисы» Лиса проснулась, и ей было… The Smile – Инуитская басня.




Смотрите другие наши книги Книги на английском языке ниже
Другие классические сказки – CKLA Supplemental Reader 3 Grade – Core Knowledge Foundation возвращается с новыми классическими сказками, на этот раз адаптированными для уровней чтения 3 класса. В этом сборнике классических сказок представлены «Принц-лягушка», «Рыбак и его жена», «Румпельштильцхен», «Пчелиная матка», «Рапунцель», «Гензель и Гретель», «Красавица и чудовище», «Волшебная кисть», «Тигр, Брахман и Джекель» и «Рождество». .. The Best of English Banana – Рабочие листы по английскому языку. Обширная коллекция любимых автором рабочих листов из English Banana, более 100 страниц рабочих листов по английскому языку, подходящих для ESL на всех уровнях, но в основном для выше среднего. Автор: Matt Purland Образцы страниц из English Banana Best of Collection См.




Рекламные ссылки:
Примечание. Если вы зарегистрируетесь по этим ссылкам, это не будет стоить вам никаких дополнительных затрат, но FKB получает небольшое пожертвование, которое помогает нам в нашем проекте покупать больше БЕСПЛАТНЫЕ бумажные копии для детей, которые в них нуждаются
Все наши сообщения проверяются Grammarly, БЕСПЛАТНОЙ онлайн-проверкой грамматики (мы все равно получаем пожертвование, даже если вы регистрируетесь только для бесплатной учетной записи :-):
Распространяйте любовь
Теги: народные сказки ➤Басни Дошкольные занятия и поделки
Темы > Басни [ en español ]
Приходи и развлекайся с темой басен для малышей, дошкольников, детского сада и
адаптировано для первого класса.