26.11.2024

Небылица 5 класс: Небылица. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Конспект урока литературного чтения «Небылицы» | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

Сценарий урока содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке как средства повышения их познавательной активности. Урок  направлен на  развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, приобретение опыта применения  технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, овладение умениями работать с различными видами информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, самостоятельно добывать информацию, вести наблюдения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать как самостоятельно, так  в парах  и группах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: « Небылицы».

Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в правильном чтении небылиц; обучать сочинению небылиц; развивать память, речь, мышление.

 Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, технология.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, карточки, видеофильм.

Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. 

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать рассуждать,
Можем мы урок начать.

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний
  1. Определение темы и задач урока.

Несколько уроков мы знакомимся с фольклорными жанрами. Давайте назовем те жанры, которые мы уже знаем. (сказки, загадки, песенки, потешки.)

Групповая работа

Задание определить жанр.

(На доске записана общая тема: « Фольклорные жанры».

По мере разгадывания жанров группами,  появляются на доске слова с отгаданными видами фольклорных жанров.)

1 группа:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (загадка)

 2 группа

-Ладушки-ладушки, где были?

— У бабушки!
-А что ели?

-Кашку!
-А что пили? Брашку!

-Простоквашку,

Попили, поели, ш-у-у-у…
Шуууу!!! Полетели!
На головку сели! («Ладушки» запели)
(потешка)

3 группа

Ходит Сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон.
Приходи к нам, Дрёма, в дом,
Принеси нам Угомон.  (песенка)

4 группа

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (загадка)

5 группа

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. (сказка)

6 группа

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом 
К небу прицепился.

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.             (небылица)

В какой группе вы не смогли определить фольклорный жанр? ( в 6)

Давайте разберем, что написано в этом тексте?

Как вы думаете, такое на самом деле бывает?

Каким же словом можно назвать то, чего не бывает? (небылица)

Это и будет темой нашего урока. Какие задачи вы поставите?

(узнать, что такое небылица, научиться отличать ее от других жанров, попробовать самим составить небылицу)

Недавно на классном часе мы с Вами говорили о том, что нельзя обманывать. Но вы сказали, что небылица – это выдумка, обман. Как вы думаете, для чего создали данный жанр произведения? (Небылица весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни.)

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества. 

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Личностные УУД: высказывание своей точки зрения, принятие мнения другого учащегося.

  1. Закрепление темы.

Прослушайте текст и докажите, что это именно небылица. (слушание на диске «Литературное чтение 1 класс», ученики следят по учебнику,

 с.44 ) (можно подчеркнуть слова или выражения, которые доказывают, что данный жанр – небылица).

Что необычного было в этом тексте? Чего на самом деле не могло быть?

Давайте в толковом словаре прочитаем определение небылицы.

(Небыли́ца или небыва́льщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности)

Все ли слова в определении вам были понятны? Что такое «комическое содержание»? Каким словом можно заменить эту фразу? (юмор)

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

  1. Физминутка

Музыкальная физминутка, на которой танцуют животные.

После завершения вопрос: Можно ли этот сюжет быть основой для создания  небылицы?

  1. Работа по закреплению темы.

Сегодня на уроке мы разделимся на группы по профессиям.

Вы будете работать писателями, редакторами, художниками, оформителями.

Работа в группах:

Писатели:

Сочинить небылицу, дописав слова  каждой строчки

На горе _______________________________ дом,

В нём живёт __________________________ гном.

В печке он ___________________________ сушил,

В речке он____________________________ мочил.

Оформители:

  1. Из разных рисунков составить картину, на которой будет изображена небылица, рассказать ее.

Художники:

  1. Нарисовать небылицу.

Редакторы:

  1. Попробуйте поменять в стихотворении выделенные слова, чтобы получилась небылица

Встаю я утром,А вечеромложусь.Кукарекает петух,Гогочет гусь.Я платье для куклыСшиваю  иглой, А мыло смываю

Чистой водой.

(Небылица, которая может получиться)

Встаю я вечером,

А утром я ложусь,

Гогочет петух,

Кукарекает гусь,

Я платье для куклы

Сшиваю водой,

А мыло смываю

Чистой иглой.

 Каждая команда по очереди выступает с выполненным заданием.

 В заключении урока я хочу показать Вам мультфильм, благодаря которому вы быстро научитесь сами составлять небылицы.

(Просмотр мультфильма «Ехал Ваня на коне»)

Формирование коммуникативных УУД, личностных УУД, познавательных УУД.

  1. Итог урока

— Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

— С каким жанром вы познакомились?

— Как его отличить от других жанров?

— Понравилось ли вам попробовать себя в профессии?

— Захотелось ли самим сочинить небылицу?

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

  1. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные УУД.

 Оценивать свои достижения и возможности.

Ученики оценивают свою работу.

Головко А. Сказка о пришельцах.

Говорят, давным-давно,

Как-то было так оно:

Утонула Атлантида  –

В океан ушла на дно,

И теперь её не видно…

То печальное преданье

Древнего сказителя:

О несчастье стародавнем

Атлантиды жителей

Что богов прогневили –

Море боги вспенили,

И вулканы разбудили,

Небо, горы заходили,

И земля вся ходуном.

Суша стала в море дном…

Но не все погибли люди

В море скрылись,

в день тот судный,

Зная, что придёт беда,

В спешке в глубине тогда

Возводили города…

И теперь вдруг без причины

Видим – где-то НЛО

Вылетает из пучины,

Вдруг «тарелка». Повезло…

А не то, бывает, встретит

Кто-то может, даже йети… 

Бродят всюду человечки,

Как бездомные овечки,

Взором инопланетян

Изучают нас, землян. 

Вот и я – в лесу у речки

Как-то встретил человечков.

Удивился. Между тем,

Шёл силком к ним – не хотел!

Подошёл, представился –

Кто я, чем прославился…

Завязался разговор,

То да сё… О том сыр-бор:

Где живу и как дела?

И куда нужда вела.

Как погода, как здоровье?

Отвечал, не дрогнув бровью:

− Всё прекрасно – в сто карат,

Видеть вас безумно рад!

Но гляжу по сторонам,

Как сбежать бы прочь? А сам:

− Из каких краёв вы к нам?

Как живёте, как погода?

Что диктует нынче мода?

Смотрят с удивлением:

Чушь несу в волнении…

– Если хочешь, – говорят, –

Сам увидишь ты легко.

Погостишь, а коль захочешь,

Проведёшь деньки и ночи,

Словно в сказке. Будешь рад…

Если нет – вернём назад.

Я не трус, но я боюсь,

Правда, в том не признаюсь…

Будь, что будет! Что гадать?

Пропадать, так пропадать…

Говорю без лишних слов:

– Прокатиться я готов,

Очень хочется увидеть,

Где живёте?

− В Атлантиде!

 На «тарелку» тут же сели,

Фыр-р-р и пулей полетели

Над землёю, над водой,

Серебристою звездой

Погрузились вдруг в пучину,

Я подумал: «Не по чину…»  

Вдруг на грунт корабль встал

Под водою между скал.

Дали мне скафандр,

И сказали просто:

– Друг наш, Александр,

Приглашаем в гости!

Может, наваждение –

В голове – кружение

От влияния стихий –

Начал я читать стихи:

«Жизнь даётся раз, ребята,

Жизнью надо дорожить!

С пользой время нужно тратить,

Маму, Родину любить!

Для чего даётся жизнь?

А даётся –  не напрасно.

Влезь на гору, оглядись,

Сделай мир ещё прекрасней!»

Что со мной? – читаю вслух.

Все мне хлопают вокруг:

И русалки, и дельфины,

Дети, женщины, мужчины –

Всем понравились стихи,

Говорят, что не плохи!

Кто-то вдруг, сорвав в саду,

Мне морскую дал звезду,

Говорил: «Мы очень рады –

Принимай поэт награду!»

Город свой мне показали,

Не тая, всё рассказали.

Подружился с атлантидкой,

Прячет носик под накидкой,

Мило песенку поёт,

В гости в дом к себе зовёт.

Крутит предо мною станом –

Говорит: «Любить я стану…»

Может и понравится

Местная красавица…

Быть в гостях-то хорошо.

Полюбил их всей душой.

И читал стихи при этом

(Нет у них своих поэтов).

Под водой всё чинно, гладко,

Но наскучило порядком,

Отдых кажется тюрьмой,

Говорю: «Хочу домой!»

Захотелось солнца, неба,

Откусить простого хлеба.

Тут – лишь водоросли, рыба…

Нет, друзья, за всё спасибо!

У меня ведь есть семья,

Там родился, вырос я.

Милые там ждут друзья,

И заветные края! 

Я, конечно, дружбе рад,

Но хочу домой назад.

Хоть и очень нравится

Ваша, мол, красавица…

Та узнала – слёзы льёт,

Плавники в досаде мнёт,

«Не оставь, дружок, мой дом,

Мы детишек заведём.

Будут детки с плавниками

И с китовыми усами,

И талантливы, как папа. –

«Нет!» – Простились мы у трапа,

Нагостился в Атлантиде,

Отпустили без обиды…

Я опять в родном местечке,

Мама машет у крылечка.

И встречали тут меня

Все соседи и родня.

Обнял всех, чуть не свихнулся…

И от радости проснулся…

❤️ 15

🔥 7

😁 7

😢 4

👎 3

🥱 5

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

20 лучших книг для пятиклассников

Ищете лучшие книги для пятиклассников? От чтения вслух до исследования романов и самостоятельного чтения — существует так много разных вариантов, и может быть сложно найти качественные романы, которые увлекут ваших учеников, поддерживая при этом критическое осмысление текста.

Что вы найдете на этой странице:

20 замечательных книг для 5-го класса, которые вам нужно приобрести прямо сейчас

Независимо от того, берете ли вы один экземпляр для своей классной библиотеки или читаете вслух, или вы покупаете целый набор для классного романа для большой группы изучения, эти 20 романов являются фантастическими для пятиклассников.

Для каждой книги, которой я делюсь ниже, я включил краткое изложение сюжета, чтобы помочь вам определить, подходит ли она для вашего класса. Я также поделился ссылками на тройной набор для изучения романа, который может помочь вам сэкономить время на подготовку и убедиться, что вы соответствуете основным стандартам понимания.

Я включил различные книги уровня 5-го класса, чтобы помочь вам удовлетворить потребности и интересы ваших читателей ниже, на уровне и выше уровня. Я знаю, что вашим пятиклассникам понравятся эти замечательные истории, и вы будете готовы провести год с отличным списком книг для 5-го класса!

(Если вы новичок в изучении тройных романов, узнайте больше о них в моем посте «Что такое тройные романные исследования?». )

Раскрытие информации : Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупка по этим ссылкам не будет стоить вам никаких дополнительных затрат, но я получаю небольшую комиссию в процентах, которая помогает мне поддерживать работу этого сайта.

1.

Война, которая спасла мне жизнь Кимберли Брубейкер Брэдли

Я намеренно поставил это название первым из всех книг для 5-го класса в этом списке, потому что это действительно УДИВИТЕЛЬНАЯ история. Такой, от которого просто невозможно оторваться, и он действительно заслуживает полученных наград.

Главная героиня — девочка по имени Ада, родившаяся с искривленной ногой. К смущению ее матери, она подвергается как физическому, так и моральному насилию и пряталась в их грязной квартире, поскольку угроза Второй мировой войны приближается. Когда ее брата отправляют в сельскую местность, чтобы избежать опасности, Ада храбро решает улизнуть и присоединиться к нему.

Так начинается глава жизни Ады, где она узнает, что способна на гораздо большее, чем она думала. По мере того, как она учится ездить на лошади, читать и быть уверенной в себе, Ада также начинает узнавать, что такое любовь, и обнаруживает, что достойна любви.

Уровень чтения:

  • Advanced
  • Lexile: 580L
  • DRA: 60
  • Руководство: Z+

Купить книгу: . Подготовительное исследование романа:  Война, которая спасла мне жизнь Изучение романа

2.

Излом времени Мадлен Л’Энгл

Этот научно-фантастический роман рассказывает историю Мэг Мюрри, которая чувствует, что она просто не подходит in. После странной ночи бури и неожиданных посетителей Мэг оказывается в неожиданном путешествии, чтобы спасти своего отца, которое ведет ее через пространство и время.

Этот отмеченный наградой Ньюбери роман отправляет студентов в приключение, которое бросает вызов их размышлениям о том, что на самом деле существует в мире за пределами их понимания.

Со сложной лексикой и большими возможностями для понимания и обсуждения на более высоком уровне, это идеальный роман, который заставит ваших успевающих пятиклассников думать и говорить о прочитанном.

Уровень чтения:

  • Продвинутый
  • Lexile: 740L
  • DRA: 60
  • Руководство Руководство: W

Купить книгу: A Maringle on Time

Получите исследование NO Prep New: A Marinker in Time Expelice

3.

Номер.

Этот историко-фантастический роман, действие которого происходит во время Второй мировой войны, рассказывает историю десятилетней девочки по имени Аннемари, которая пытается спасти своих друзей-евреев от нацистов.

Когда ее лучшая подруга остается жить с ней и вынуждена притворяться мертвой сестрой Аннемари, они сталкиваются с самым опасным испытанием в своей жизни.

Эта история отлично дополнит ваши стандарты обществознания. Она по-настоящему оживляет проблемы и трудности, с которыми дети и семьи столкнулись во время нацистского режима, а также дает учащимся знакомых персонажей и обширный словарный запас.

Если вы ищете потрясающий историко-художественный роман, вы не найдете ничего более увлекательного и заставляющего задуматься, чем этот! Это определенно нужно прочитать.

Уровень чтения:

  • Уровень
  • Lexile: 670L
  • DRA: 50
  • Руководство Руководство: U

Купить книгу: Номер Звезды

GET The No Prep. Исследование: НОМЕР. Рыба на дереве Линды Маллали Хант

Еще один роман, посвященный доброте и тому, чтобы быть самим собой, Рыба на дереве — это история девушки по имени Элли, которая овладела искусством скрывать свою неспособность читать … то есть до тех пор, пока ее новый учитель, мистер Дэниелс, не разберется и не поможет Элли понять, что ей не нужно стыдиться дислексии.

Отличный роман для разговоров о различиях в обучении и индивидуальных талантах. С симпатичными персонажами и ситуациями, которые могут происходить в вашей собственной школе или классе, Fish in a Tree обязательно понравится вашим пятиклассникам.

Уровень чтения:

  • Advanced
  • LEXILE: 550L
  • DRA: 60
  • Руководство Руководство: x

Купить книгу: Рыба в дереве

9003 . Рыба на дереве Новое исследование

5.

Freak the Mighty Родман Филбрик

Когда два мальчика, которых в противном случае можно было бы считать неудачниками, объединяются, они становятся непреодолимой силой.

Темы, включенные в сюжет этой истории, включают в себя физические недостатки и трудности с обучением, что делает ее отличным форумом для обсуждения инклюзивности и доброты по отношению к другим.

Отличная книга о развитии дружбы вопреки всему, в этом замечательном романе много действия и приключений, но в конце есть и немного грусти… так что будьте готовы.

Уровень чтения:

  • Advanced
  • Lexile: 930L
  • DRA: 60
  • Руководство. :  Freak the Mighty Novel Study

    6. Old Yeller Фреда Гипсона

    Old Yeller — классический роман, действие которого происходит в эпоху после Гражданской войны. Он настолько популярен, что вы, вероятно, уже знаете суть сюжета, но если нет, вот (общие) детали.

    После безуспешной попытки прогнать найденного им старого золотистого ретривера, Арлисс оказывается спасенным им. Несмотря на непослушные выходки собаки, этот героизм вызывает у семьи любовь и устанавливает связь между собакой и владельцем. Этот акт героизма не будет последним для Старого крикуна.

    Эта трогательная история, полная взлетов и падений, остается неизменной с течением времени. Сильный текст и отличные персонажи делают его идеальным исследованием романа для вашего класса 5-го класса.

    Уровень чтения:

    • на уровне
    • Lexile: 910L
    • DRA: 50
    • Руководство Руководство: V

    Купить книгу: Old Yeller

    GET The No The Press Reail.

    7. Rules by Cynthia Lord

    Еще один победитель Newbery, эта реалистичная художественная книга отлично читается и включает в себя набор персонажей, которые могли бы быть ребенком на соседнем месте. История сосредоточена на Кэтрин, двенадцатилетней девочке, которая борется с аутизмом своего брата и ее желанием вести «нормальную жизнь». По мере того, как разворачиваются события истории, Кэтрин понимает, что нормально — это не всегда то, что вы думаете.

    Отличная история для анализа изменений во времени, эта история поможет учащимся на разных уровнях и вызовет интересные дискуссии в классе 5-го класса.

    . :  Изучение романов правил

    8.

    Там, где растет красный папоротник by Wilson Rawls

    Приготовьте салфетки, потому что вы, вероятно, расплачетесь, читая это. (Нет, серьезно, убедитесь, что коробки с салфетками не пусты, если вы раздаете книгу ученикам.)

    Прекрасная книга для тех, кто любит животных в вашем классе. Этот роман представляет собой историю Билли и двух его товарищей по охоте. Классическая история, полная приключений, эмоций и горя, эта книга действительно обязательна к прочтению каждым студентом.

    Хотя, вероятно, будут пролиты слезы, также будут проведены отличные дискуссии, которые помогут учащимся развить навыки анализа литературы, включая персонажей и их отношения, влияние обстановки на сюжет и многое другое.

    . Новое исследование:  Где растет красный папоротник Новое исследование

    9.

    Tuck Everlasting Натали Бэббит

    Хотели бы вы жить вечно?

    Эта книга заставляет студентов серьезно задуматься о том, так ли это хорошо, когда они читают о семье Так и рассказывают о проблемах своей жизни десятилетней девочке по имени Винни Фостер после того, как она раскрывает их секрет. Однако, когда незнакомец следует за Винни, чтобы найти мистический источник, дающий вечную жизнь, ему приходится столкнуться с возникающими трудностями.

    Отличный роман для обсуждения. С множеством удивительных персонажей и сюжетной линией, которая привлекает юных читателей, ваши ученики получат массу удовольствия, обсуждая эту историю и решая, хотят ли они жить вечно.

    . Tuck Everlasting Novel Study

    10.

    Maniac Magee Джерри Спинелли

    Начнем с того, что Джерри Спинелли пишет несколько отличных книг для пятиклассников… поэтому было сложно решить, что включить в этот список. Тем не менее, Maniac Magee поднялся на вершину, потому что он глубоко затрагивает ряд тем, которые интересны и важны для обсуждения со студентами.

    Став сиротой, Джеффри Маги становится местной легендой благодаря своим спортивным способностям и бесстрашному характеру. Несмотря на это, он по-прежнему сталкивается с многочисленными конфликтами (как внутренними, так и внешними) в маленьком городке Две Мельницы. Эта история, от хулиганов до расизма, охватывает множество глубоких тем, которые сегодня так же актуальны, как и в этой истории.

    Полное подробностей и возможностей думать не только о тексте, это отличный выбор для читателей пятого класса.

    Уровень чтения:

    • Advanced
    • Lexile: 820L
    • DRA: 60
    • Руководство. Исследование романа «Маньяк Маги»

      11.

      Знак бобра Элизабет Джордж Спир

      Это история невероятной дружбы и совершеннолетия.

      Пока его отец отсутствует, Мэтт должен научиться сосуществовать с природой, чтобы выжить. С помощью клана Бобра он начинает приспосабливаться к своей новой жизни на границе, но он также осознает проблемы, с которыми сталкивается племя из-за новых поселенцев и меняющейся окружающей среды, которую они приносят.

      Победитель Newbery, эта книга увлекательна и захватывает воображение читателя множеством ярких деталей. Студенты действительно могут представить себя на месте Мэтта, пока он учится выживать.

      Уровень чтения:

      • на уровне
      • Lexile: N/A
      • DRA: 50
      • Руководство Руководство: T

      Купить книгу: . Стоимость Beaver 9003 9000 2 9003

      9000 2 9003

      9000 2 9003

      9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003

      9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2 9003 9000 2

    • No Prep Novel Study:  The Sign of the Beaver Novel Study

      12.

      Holes by Louis Sachar

      Если вы мало читали Louis Sachar, приготовьтесь смеяться! Он действительно пишет забавные детские книжки.

      Эта особенная история получила множество наград и рассказывает о Стэнли, мальчике, которого отправили в исправительное учреждение для несовершеннолетних под названием Кэмп-Грин-Лейк.

      Полная иронии (лагерь посреди пустыни) и некоторых интересных персонажей, эта история захватывает читателей с самого начала и отправляет их в дикую поездку, когда Стэнли начинает задаваться вопросом, для чего их заставляют копать ямы построить характер» на самом деле охота за чем-то другим.

      .0019

      Получите исследование романа без подготовки:  Исследование романа «Дыры»

      13.

      Даритель Лоис Лоури

      Еще одна замечательная научно-фантастическая история (и обладатель медали Ньюбери), это история Джонаса.

      Хотя кажется, что его жизнь идеальна, все меняется, когда ему дают работу Получателя Памяти. Вскоре он обнаруживает, что его бесцветный мир — это не то спокойное и умиротворенное место, в котором он вырос. Вместо этого он должен подумать, действительно ли это существование лучше для общества, и принять сложные решения, которые ждут его впереди.

      К этому замечательному роману прилагаются три сопутствующие книги, и я гарантирую, что ваши ученики зацепятся, как только прочтут эту историю. Великолепные повороты сюжета и неожиданные события делают дискуссии о The Giver поистине безграничными.

      .

      Получить исследование романа без подготовки:  Исследование романа «Дающий»

      14.

      Восстание Эсперансы Пэм Муньос Райан

      Трагедия превращает жизнь Эсперансы из великого богатства в жизнь каторжного труда в этом историческом фантастическом романе.

      Молоденькой девушке, столкнувшейся со смертью отца, приходится преодолевать большие трудности, поскольку она учится выживать без всего того, к чему она привыкла (включая невероятно низкооплачиваемую работу мигрантов).

      Великолепный роман с многокультурной призмой, Esperanza Rising , прекрасно рассказанный с множеством замечательных возможностей исследовать сенсорные детали и другие аспекты писательского ремесла.

      . Этюд: Расцвет Эсперансы, роман Этюд

      15.

      Мост в Терабитию Кэтрин Патерсон

      История дружбы и утраты, этот удивительный роман рассказывает о пятикласснике (Джесси), который подружился со школьницей после того, как она победила его в гонке.

      Несмотря на очень разный жизненный опыт, пара вскоре становится неразлучной, и благодаря дружбе Джесси учится быть смелым и управлять своими эмоциями.

      Название происходит от королевства, которое они создают для себя в лесу и называют Терабитией.

      . Новое исследование:  Мост в Терабитию Новое исследование

      16.

      Побег из библиотеки мистера Лемончелло Криса Грабенштейна

      В этой истории рассказывается о группе детей, которые выигрывают конкурс сочинений, проводимый самым известным в стране создателем игр. Как победители, группа получает шанс первыми увидеть новую современную библиотеку своего города и возможность участвовать в конкурсе за еще более крупные и лучшие призы.

      В отличие от остальных победителей, Кайл Кили, веселый ребенок с соревновательным духом, получает заявку в последнюю минуту. К счастью для него, он самый большой поклонник Lemoncello и лучший игрок.

      Лучшее в этой книге то, что ученики могут играть вместе с персонажами, пытаясь решить головоломки, которые принесут победу в конкурсе мистера Лимончелло и позволят им сбежать из библиотеки.

      Полная драмы, волнений и приключений, эта история понравится даже неохотным читателям.

      . No Prep Novel Study:  Побег из библиотеки мистера Лемончелло. Novel Study

      17.

      Лев, колдунья и волшебный шкаф К. С. Вы можете почти представить волнение, когда обнаруживаете волшебную дверь, спрятанную в собственном шкафу.

      Когда четверо братьев и сестер переступают порог своего нового гардероба, они обнаруживают совершенно новую страну под названием Нарния. К сожалению, эта земля находится под властью Белой Ведьмы и застыла в вечной зиме. Эта история рассказывает об их поисках, когда они помогают Великому Льву Аслану спасти королевство.

      Уровень чтения:

      • Уровень
      • Lexile: 940L
      • DRA: 50
      • Чтение под руководством: T
      • 9004 3 90 Книга4 90 3028 Лев, колдунья и платяной шкаф

        Получить изучение романа без подготовки:  Лев, колдунья и платяной шкаф Исследование романа

        18.

        Топор Гэри Полсена

        После авиакатастрофы в суровой дикой местности Канады Брайан ведет борьбу за свою жизнь. Эта история представляет собой совершенную фантастику о выживании, поскольку ученики наблюдают за превращением Брайана из напуганного, неуверенного в себе мальчика в сильного, независимого выжившего. От создания

        От разведения костра до сбора еды, Брайан совершает множество ошибок в своем стремлении выжить, и текст Полсена захватывает воображение читателей, вовлекая их в путешествие Брайана.

        . : Hatchet Novel Study

        19.

        Миссис Фрисби и крысы из NIMH Роберта К. О’Брайена

        Фантастическая сказка об овдовевшей мышке и ее маленьких детях, в этой истории миссис Фрисби сталкивается с двигаться… или верная смерть.

        С маленьким сыном, страдающим пневмонией и множеством других проблем, миссис Фрисби повезло, когда она столкнулась с крысами NIMH. Эти (как назло) очень умные решатели проблем придумывают блестящий ответ на неудачную ситуацию миссис Фрисби.

        Отличное чтение с большим количеством качественной лексики!

        Уровень чтения: 

        • На уровне
        • Lexile: 790L
        • DRA: 50
        • Управляемое чтение: V

        Купить книгу: Миссис Фрисби и крысы из NIMH

        Получить исследование романа без подготовки:  Исследование романа миссис Фрисби и крысы из NIMH

        20.

        Похититель молний Рик1090 Рик19018.

        Ищете отличные книги в жанре фэнтези для пятиклассников? Посмотрите сериал о Перси Джексоне.

        Это фэнтези, основанное на греческой мифологии, представляет собой великолепный роман, рассказывающий историю Перси Джексона, который узнает, что он не просто обычный 12-летний мальчик. Узнав, что он полубог, Перси отправляется на поиски украденных Зевсом молний.

        Эта книга — первая книга из целой серии, которая отлично подойдет тем, кто любит серию книг о Гарри Поттере.

        С множеством действий и волнений, а также с родственными персонажами, ваши ученики будут умолять прочитать остальную часть серии после того, как они закончат эту.

        .0032 Получить изучение романов без подготовки:  Исследование романов «Похититель молний»

        Теперь, когда у вас есть хороший список книг для 5-го класса, которые нужно прочитать…

        Увидев популярность моего поста о лучших романах для 4-х классов, я был вдохновлен на составление этого списка 20 лучших книг для пятого класса. (Я также добавил список лучших романов для 3-х классов, на случай, если он вам понадобится. )

        Я забыл ваш любимый?? Оставьте мне комментарий и дайте мне знать ваш любимый роман для 5-х классов.

        Готовы спланировать роман для 5-го класса?

        Пока вы здесь, возьмите мою бесплатную дорожную карту планирования изучения романа , чтобы получить пошаговую поддержку в планировании высококачественного раздела по литературе для ваших учеников пятого класса, независимо от того, учитесь ли вы в классе или на домашнем обучении. Если вы планируете свое первое новое исследование или просто ищете новые идеи, вам понравится этот замечательный инструмент.


        Ищете новые замечательные книги для своей библиотеки?

        Если у вас широкий диапазон уровней чтения или вы пытаетесь разнообразить свою классную библиотеку, не тратя кучу денег, вот некоторые из моих любимых книг для других уровней чтения.

        Если вы уже заполнили список книг для 5-го класса, не волнуйтесь! Я тебя прикрыл. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы получить доступ к другим замечательным романам для других классов.

        10 реалистичных художественных книг, которые обязательно понравятся пятиклассникам!

        Читайте 10 вдохновляющих реалистичных художественных книг для пятиклассников!

        Кому не нравятся истории, в которых вы чувствуете, что знаете главных героев так же хорошо, как своих друзей?! История, в которой вы следуете за правдоподобными персонажами в реалистичном путешествии?!

        Книги такого типа известны как реалистическая фантастика. Реалистичная фантастика определяется как история, «которая могла произойти с людьми или животными в правдоподобной обстановке. Эти истории напоминают реальную жизнь, и вымышленные персонажи в этих историях реагируют так же, как и настоящие люди».

        Истории о реальных людях, сталкивающихся с реальными проблемами в реальном мире. В этих историях нет волшебства или мистических существ! Персонажи вымышленные, но они МОГУТ быть реальными.

        Возьми книгу номер 3 в этом списке, Чудо. Август Пуллман не настоящий человек, но он и его семья написаны так, что они ЧУВСТВУЮТСЯ для вас реальными. История происходит в Нью-Йорке, в реальном месте, в недавнее время, и они сталкиваются с реальными проблемами. Это реалистичная фантастика.

        В этой записи блога представлены 9 других реалистичных художественных книг для пятиклассников. Давайте начнем!

        Нужны книги для разных классов?

        • НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ РЕАЛИСТИЧНУЮ ФИЛЬМУ ДЛЯ 4-ГО КЛАССА!
        • НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ РЕАЛИСТИЧНУЮ ФИЛЬМУ ДЛЯ 6-ГО КЛАССА!

        Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы нажмете и совершите покупку, мы получим комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации.

        Описания взяты с Amazon; некоторые из них отредактированы по длине

        Реалистичная художественная литература для пятиклассников

        Surviving the Applewhites Стефани С. Толан

        «Джейк Семпл печально известен. Ходят слухи, что его выгнали из каждой школы в Род-Айленде, а последнюю он фактически сжег дотла. Только одно место займет его сейчас, и это домашняя школа, управляемая Эпплвайтами, хаотичной и веселой семьей художников. Единственный, кто не вписывается в шаблон Эпплуайта, — это Э. дерзкий Джейк. Джейк думает, что выжить в этой новой школе будет несложно. . . но действительно ли он такой крутой или такой плохой, как кажется?»

        «Путь мальчика-воина», Джоко Виллинк

        «Пятый класс был худшим годом в жизни Марка. От него воняло на уроках физкультуры, он не умеет плавать и не умеет составлять таблицу умножения. А что самое ужасное в пятом классе? Кенни Уильямсон, классный хулиган, называющий себя королем спортзала в джунглях. Когда мать Марка сообщает ему, что его дядя Джейк приедет к ней на все лето, Марк не может дождаться. Дядя Джейк — настоящий суперкрутой морской котик. И у дяди Джейка есть план. Он собирается превратить Марка в воина. Стать воином непросто. Это включает в себя множество подтягиваний, приседаний, отжиманий, приседаний, плавание, правильное питание и учебу усерднее, чем когда-либо прежде! Сможет ли Марк превратиться в воина до начала школьных занятий осенью и, наконец, противостоять Королю спортзала джунглей?»

        Wonder by R. J. Palacio

        «Август Пуллман родился с необычным лицом, из-за которого до сих пор он не мог ходить в обычную школу. Начав 5-й класс в Beecher Prep, он хочет, чтобы с ним обращались как с обычным ребенком, но его новые одноклассники не могут пройти мимо необыкновенного лица Огги. ЧУДО, начинается с точки зрения Огги, но вскоре переключается на его одноклассников, его сестру, ее парня и других. Эти точки зрения сходятся в портрете борьбы одного сообщества с сочувствием, состраданием и принятием».

        The Penderwicks by Jeanne Birdsall

        «Когда четыре сестры Пендервик останавливаются в прекрасном поместье под названием Арундел на летние каникулы, им не терпится исследовать прекрасные просторные земли. И еще более замечателен Джеффри, сын владельца Арундела, идеальный компаньон для их летних приключений. Но мать Джеффри не в восторге от сестер Пендервик и предупреждает новых друзей, чтобы они держались подальше от неприятностей. Которые, конечно же, будут. Разве не так?»

        «Не в своем уме» Шэрон М. Дрейпер

        «Одиннадцатилетняя Мелоди не похожа на большинство людей. Она не может ходить. Она не может говорить. Она не может писать. А все потому, что у нее ДЦП. Но у нее также есть фотографическая память; она может вспомнить каждую деталь всего, что она когда-либо испытывала. Она самый умный ребенок во всей школе, но НИКТО этого не знает. Большинство людей — ее учителя, врачи, одноклассники — считают ее умственно отсталой, потому что она не может сказать им иначе. Но Мелоди отказывается определяться своей инвалидностью. И она полна решимости дать всем об этом знать… каким-то образом».

        Маньяк Маги Джерри Спинелли

        «Джеффри Лайонел «Маньяк» Маги мог бы жить нормальной жизнью, если бы нелепая случайность не сделала его сиротой. Прожив со своими несчастными и взволнованными тетей и дядей восемь лет, он решает бежать. И не просто бежать, а бежать. Здесь начинается миф о Маньяке-Маги, который меняет жизнь расово разделенного городка своими удивительными и легендарными подвигами».

        «Тупик в Норвельте» Джека Гантоса

        «Сочетая в себе полностью правдивое и дико выдуманное, «Тупик в Норвельте» — это роман о невероятных двух месяцах для ребенка по имени Джек Гантос, чьи планы на каникулы рушатся, когда он его враждующие родители «наказали пожизненно», и чей нос изрыгает плохую кровь при каждом маленьком шоке, который он получает. Но немало волнений (и потрясений) ждет Джека, когда его мама дает ему взаймы помочь дерзкому старому соседу с самой необычной работой: печатать на машинке некрологи, наполненные историями о людях, которые основали его утопический город. Поскольку один некролог ведет к другому, Джек отправляется в странное приключение, включающее расплавленный воск, Элеонору Рузвельт, искаженные обещания, самодельный самолет, печенье девочек-скаутов, человека на трайке, танцующую чуму, голоса из прошлого, Ангелов Ада… . . и, возможно, убийство».

        Блаббер от Джуди Блюм

        «Блаббер — хорошее имя для нее», — говорится в записке Кэролайн о Линде.

        Джилл скомкала его и оставила на углу школьной парты. Ей не хотелось сейчас думать о Линде или ее глупом отчете о китах. Джилл хотелось подумать о Хэллоуине. Но Робби схватил записку, и, прежде чем Линда перестала говорить, она прошла полкомнаты. Вот где все начинается. В Линде есть что-то, что заставило многих детей в ее пятом классе захотеть увидеть, как далеко они могут зайти, но никто, и меньше всего Джилл, не ожидал, что веселье закончится там, где оно и закончилось».

        «Рыба на дереве» Линда Маллали Хант

        «Элли была достаточно умна, чтобы обмануть множество умных людей. Каждый раз, когда она попадает в новую школу, она может скрыть свою неспособность читать, создавая умные, но разрушительные отвлекающие факторы. Она боится просить о помощи; в конце концов, как можно вылечить немого? Однако ее новый учитель, мистер Дэниэлс, видит яркого, творческого ребенка под нарушителем спокойствия. С его помощью Элли учится не быть такой строгой по отношению к себе и что дислексии нечего стыдиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *