12.11.2024

Небольшая небылица для 2 класса: Придумать небылицу для 2 класса

Содержание

Презентация «Скороговорки, считалки, небылицы» 2 класс

Скороговорки, считалки и небылицы

Скороговорка – это небольшая фраза, с труднопроизносимыми звуками. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. 

Валин валенок провалился в прогалинок.

Наш Полкан попал в капкан.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Три сороки-тороторки Тараторили на горке.

Кукушка кукушонку 

Купила капюшон. 

Надел кукушонок

капюшон, 

В капюшоне кукушонок смешон.

Перепел перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят.

Считалки — возникли в давние времена и, что удивительно, использовался взрослыми.

Так они распределяли тяжелую работу, за которую никто не хотел браться.

Катилось яблоко  Мимо сада,  Мимо сада,  Мимо града,  Кто поднимет,  Тот и выйдет. 

Шишел-вышел вдруг пришёл, 

На боярский двор зашёл, 

Там бояре шапки шьют, 

На окошко их кладут. 

  • Ты зачем сюда пришёл? 
  • Шишел-вышел, вон пошёл! 

Вышли мыши как-то раз 

Поглядеть, который час, 

Раз, два, три, четыре, 

Мыши дёрнули за гири. 

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мыши вон! 

Сидел петух на лавочке,  Считал свои булавочки.  Раз, два, три! Это, верно, будешь ты! 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Начинаем мы играть.

Вдруг сорока прилетела 

И тебе водить велела. 

За морями, за горами, На дверях висит замок. За высокими лесами На полянке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри.

Небылицы — это стихотворение со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле.

Трах-тах, тарарах, Едет мышка на ежах. — Подожди колючий ёж, Больше ехать невтерпёж, Очень колешься ты, ёж!

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор,

И по нашей кошке

Пробежал забор.

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь погоняет

Мужика кнутом.

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила.

Из-за леса, из-за гор 

Едет дедушка Егор 

На булановой телеге, 

На скрипучей лошади. 

Сапоги на нем с карманом, 

А жилетка с каблуком. 

Подпоясался дубиной, 

Опирался кушаком.

На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется.

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.

Загадки. Пословицы и поговорки. (Ответы на вопросы по учебнику 2 класс, Климанова, 1 часть)

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. (Ответы на вопросы по учебнику 2 класс, Климанова, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)


Потешки и прибаутки (стр.20)

 

1.       Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?

Золотой гребешок, маслена (гладкая и блестящая) головушка, шёлкова бородушка.

 

2.       Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой прибауткой (приговаривать).

Потешка – это песенка-приговорка, которая сопровождает игру. Она побуждает к действию, например, умываться. Часто сопровождается массажем у детей или обыгрыванием действий на пальцах.

Прибаутка больше близка в поговорке, но содержит шутку. Часто содержит короткий рассказ. В ней часто есть рифма. Обязательно описывается не только действие, но и результат.

 

3.       Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?

Напевно звучат: петушок, гребешок, головушка, бородушка, на окошке, в сапожках.

Второе произведение похоже на сказку, так как в нем прослеживается сюжет, у героев есть свои характеры.

 

4.       Придумай сам три потешки про щенка – задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из «Рабочей тетради».

Мой задиристый щенок

Бегает у моих ног.

Лает, прыгает, кусает,

Весело хвостом виляет.

 

Сладко видит сны щенок

Он уснул у моих ног.

И сижу я очень тихо,

Чтоб не разбудить малыху.

 

Палку я щенку бросаю,

Он несет, хвостом виляет.

Можем мы весь день играть,

Дружно прыгать и скакать.

 

Страница 21

1.        Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.

Фома, Тимошка, заинька.

 

Считалки и небылицы (стр.22)

2.       Какое произведение небылица, а какое – считалка? Как надо читать считалку?

Все представленные произведения — считалки. В небылице нет счета и она рассказывается как шутка о том, чего никогда не было и быть не может.

Читать считалку следует с определенным ритмом – счетом.

 

Страница 23

1.       Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?

Выдумка, фантазия.

 

2.       Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?

Ворон ходит в красных сапогах, в серьгах, играет в трубу, говорит сказки.

 

3.       Что общего между считалкой и небылицей?

Считалка и небылица – жанры устного народного творчества, имеют стихотворную форму, заставляют посмеяться над содержанием, объем небольшой. Оба произведения можно назвать сказочным жанром.

 

4.       Что роднит небылицу со сказкой?

Небылица и сказка – вымысел. Оба относятся к устному народному творчеству. Хотя оба жанра вымышленные, небылица превосходит в своей нелепости сказку. При том, небылицу называют разновидностью сказки.

 

5.       Придумай свою небылицу.

Лошадка травку ела, ела,

И вдруг ей травка надоела.

В магазин пришла лошадка

И купила шоколадку.

 

Загадки (стр.24)

2.       Выпиши в Рабочую тетрадь» загадки, которые тебе больше всего понравились. Объясни почему.

В брюшке — баня,
В носу — решето,
Нос — хоботок,
На голове — пупок,
Всего одна рука
Без пальчиков,
И та — на спине
Калачиком.

Правильный ответ: чайник

Загадка понравилась потому, что в ней присутствует описание всех элементов чайника, но догадаться сложно, что это такое.

 

Страница 25

1.      Как ты думаешь, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей, полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан.

Да, эти отгадки подойдут к загадке, так как каждый этот фрукт содержит много семян.

 

2.      Распредели загадки на тематические группы. Дополни каждую группу загадками, которые ты знал раньше.

Группа «Животные»: загадки 1 (петух), 5 (ёж).

Дополнить можно загадкой: Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. Ответ: собака.

Группа «Сад и огород»: загадки 2 (лук), 3 (подсолнух), 4 (морковь).

Дополнить можно загадкой: Этот овощ — генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир! Ответ: картофель.

Группа «Книга, письмо». На странице загадок по теме не представлено.

Дополнить можно загадкой: Склеена и сшита, Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает, Тот много знает. Ответ: Книга.

 

 

Пословицы и поговорки

 

1.      Выбери одну-две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях (ситуациях) можно их употребить?

Повторенье – мать ученья. – Когда повторяешь материал, он лучше запоминается и учиться становится легче. Употребить пословицу можно в случае, когда кто-то из друзей что-то не понимает из уроков, надо напомнить ему, что стоит повторить пройденный материал и тема станет более понятной.

Поспешишь – людей насмешишь. – Когда делаешь все наспех, вряд ли сделаешь всё правильно, получится только смешно. Сказать пословицу можно тогда, когда кто-то торопится в деле и надо предупредить его, что лучше не торопиться.

 

2.      Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 

 3.       Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.

Народ больше всего ценит трудолюбие, так как трудолюбивый человек может всего добиться, сможет заботиться о своей семье. Также ценится дружба, так как друзья – это опора и подмога любому человеку.

 

4.      Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие еще группы пословиц можно выделить?

Группы «О поговорках и пословицах», «О Родине», «О дружбе», «О трудолюбии», «О природе и временах года».

О Родине: Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.

О трудолюбии: Поспешишь – людей насмешишь. Под лежачий камень вода не течет. Делаешь наспех – сделаешь на смех. Делу – время, а потехе – час.

 

5.     

Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

О дружбе: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех.

О временах года: Лето – припасиха, зима – прибериха. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Весна красна цветами, а осень – снопами.

 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Рассказы в 10 строк с моральными уроками для детей

Опубликовано 4 февраля 2021 г.

Большинство родителей стараются преподать детям важный моральный урок. Это не только щекочет их воображение, но и учит их жизни.

Короткие рассказы преподают уроки, делая их более понятными и интересными. Вместо того, чтобы просто говорить своему ребенку, чтобы он не лгал, расскажите об этом короткую историю, которая поможет ему понять, что происходит, когда он лжет. Это помогает им лучше осознавать свои действия и их последствия. Моральные уроки из этих историй также помогают формировать их характер и моральные ориентиры по мере старения.

Вот 10 коротких рассказов с моральными уроками, из которых ваши дети (и даже некоторые взрослые) узнают кое-что: черепаха. Однажды он вызвал черепаху на гонку. Увидев, как медленно идет черепаха, заяц подумал, что легко победит. Поэтому он вздремнул, пока черепаха продолжала идти. Когда заяц проснулся, то увидел, что черепаха уже на финише. К его большому огорчению, черепаха выиграла гонку, пока он спал.

Мораль этой истории:

Из этой истории мы можем извлечь несколько моральных уроков. Заяц учит, что излишняя самоуверенность иногда может погубить вас. А черепаха учит нас силе настойчивости. Даже если все шансы против вас, никогда не сдавайтесь. Иногда жизнь не в том, кто самый быстрый или сильный, а в том, кто самый последовательный.

2. Собака и кость

Жила-была собака, которая день и ночь бродила по улицам в поисках еды. Однажды он нашел большую сочную косточку и тут же схватил ее ртом и понес домой. По дороге домой он пересек реку и увидел другую собаку, у которой тоже была кость во рту. Он хотел эту кость и для себя. Но когда он открыл рот, кость, которую он кусал, упала в реку и утонула. В ту ночь он вернулся домой голодным.

Мораль этой истории:

Если мы всегда будем завидовать тому, что есть у других, мы в конечном итоге потеряем то, что у нас уже есть, как жадная собака.

3. Жаждущая ворона

Пролетев большое расстояние, жаждущая ворона бродила по лесу в поисках воды. Наконец он увидел котел, наполовину наполненный водой. Он попытался напиться из него, но его клюв был недостаточно длинным, чтобы дотянуться до воды внутри. Затем он увидел камешки на земле и один за другим стал класть их в горшок, пока вода не поднялась до краев. Ворона торопливо выпила из него и утолила жажду.

Мораль истории:

Если есть воля, есть способ. У каждой проблемы есть решение, если мы достаточно внимательно посмотрим и не сдадимся.

4. Ленивый Джон

Жил-был мальчик по имени Джон, который был настолько ленив, что даже не мог переодеться. Однажды он увидел, что яблоня в их дворе была полна плодов. Он хотел съесть несколько яблок, но ему было лень лезть на дерево и собирать плоды. Поэтому он лег под дерево и стал ждать, пока плоды опадут. Джон ждал и ждал, пока не проголодался, но яблоки так и не упали.

Мораль этой истории:

Лень никуда не приведет. Если вы чего-то хотите, вам нужно много работать для этого.

5. Лиса и виноград

Жила-была голодная лиса, которая наткнулась на виноградник. Увидев висящие гроздью круглые, сочные ягоды, лиса пустила слюни. Но как бы высоко он ни прыгал, до него не дотянуться. Так что он сказал себе, что это, вероятно, было кисло и ушел. В ту ночь ему пришлось спать на голодный желудок.

Мораль истории:

Большинство из нас склонны вести себя как лиса. Когда мы чего-то хотим, но думаем, что этого слишком трудно достичь, мы придумываем отговорки. Мы говорим себе, что это, вероятно, не так уж и здорово, вместо того, чтобы усердно работать над этим.

6. Муравей и кузнечик

Муравей и кузнечик были хорошими друзьями. Летом муравей усердно работает, чтобы заполнить свои запасы едой. А кузнечик наслаждался хорошей погодой и играл весь день. Когда наступила зима, муравей уютно устроился в своем доме, окруженный едой, которую он припас за лето. Пока кузнечик был в своем доме, голодный и замерзший. Он попросил у муравья еды, и муравей дал ему немного. Но на всю зиму этого не хватило. Когда он снова попытался спросить муравья, тот ответил: «Извини, друг мой, но моей еды как раз хватит, чтобы моей семье хватило до конца зимы. Если я дам тебе больше, мы тоже будем голодать. У нас было все лето, чтобы подготовиться к зиме, но вместо этого ты предпочел играть».

Мораль истории:

Зима в этой истории представляет собой время в нашей жизни, когда еды и ресурсов не хватает. А лето – это та пора, когда всего в избытке. Так что, если у вас сейчас много, откладывайте часть на зиму.

7. Мальчик, который плакал волком

Жил-был пастух, который любил пошалить. Однажды, присматривая за стадом, мальчик решил подшутить и закричал: «Волк! волк!». Люди, которые услышали, бросились ему на помощь. Но они были разочарованы, когда увидели, что волка нет, а мальчик смеется над ними. На следующий день он сделал это снова, и люди поспешили к нему на помощь только для того, чтобы снова разочароваться. На третий день мальчик увидел волка, пожирающего одну из его овец, и закричал о помощи. Но люди, которые его слышали, подумали, что это очередная шалость мальчика, поэтому никто не пришел ему на помощь. В тот день мальчик потерял несколько своих овец из-за волка.

Мораль этой истории:

Если ты всегда лжешь и обманываешь других людей, придет время, когда тебе никто больше не поверит.

8. Гадкий утенок

Наверное, многие из нас слышали об этой сказке, ведь это одна из самых популярных сказок в мире. История вращается вокруг утенка, который с момента своего рождения всегда отличался от своих братьев и сестер. Его всегда дразнили, потому что он не был похож на остальных. Однажды ему надоело, и он сбежал из пруда, в котором вырос. Он бродил повсюду в поисках семьи, которая примет его. Шли месяцы, менялись времена года, но куда бы он ни шел, он никому не был нужен, потому что он был такой гадкой уткой. Однажды он наткнулся на семью лебедей. Глядя на них, он понял, что за те месяцы, что он провел в поисках семьи, которую мог бы назвать своей, он превратился в прекрасного лебедя. Теперь он наконец понял, почему он никогда не был похож на остальных своих братьев и сестер, потому что он не утка, а лебедь.

Мораль этой истории:

Мы не должны торопиться судить других по их внешнему виду. То, что кто-то не соответствует социальным определениям красоты, не означает, что он уродлив. Каждый из нас прекрасен по-своему, и пришло время принять и отпраздновать эту индивидуальность.

9. Лев и бедный раб

Жил-был раб, с которым жестоко обращался его хозяин. Однажды он не выдержал и убежал в лес. Там он наткнулся на льва, который не мог ходить из-за шипа в лапе. Хотя он и напуган, раб набрался смелости и вынул шип из лапы льва. Когда лев, наконец, освободился от шипа, он убежал в лес и не причинил вреда рабу. Некоторое время спустя раб был пойман своим хозяином вместе с какими-то животными в лесу. Тогда хозяин приказал бросить раба в логово льва. Когда раб увидел льва, он узнал в нем того самого льва, которому помогал в лесу. Раб смог выбраться из логова целым и невредимым и освободил всех остальных животных.

Мораль этой истории:

Добро, которое вы сделали, всегда вернется к вам. Так что делайте добрые дела и будьте добры к другим, и мир будет добр к вам.

10. Слон и муравьи

Жил-был гордый слон, который всегда издевался над мелкими животными. Он ходил в муравейник возле своего дома и брызгал водой на муравьев. Муравьи, с их размером, могли только плакать. Слон только рассмеялся и пригрозил муравьям, что раздавит их насмерть. Однажды муравьям надоело, и они решили проучить слона. Они вошли прямо в хобот слона и начали его кусать. Слон мог только выть от боли. Он осознал свою ошибку и извинился перед муравьями и всеми животными, над которыми издевался.

Мораль истории:

Будьте скромны и относитесь ко всем с добротой. Если вы думаете, что вы сильнее других, используйте свою силу, чтобы защитить их, а не причинять им вред.

20 лучших коротких нравоучительных историй для детей (ценные уроки)

Хотите расширить словарный запас своих детей? Почитайте им. Это все, что нужно — и у чтения вслух маленьким детям есть и другие преимущества.

Чтение детям старшего возраста — отличный способ преподать им жизненные уроки так, чтобы они поняли. И легче, чем когда-либо, найти эти моральные истории для чтения.

В Интернете есть большой выбор коротких нравоучительных историй для детей. Они варьируются от классики, такой как «Мальчик, который кричал волка», до мрачных, говорящих о жадности. Чтобы помочь вам, мы собрали подборку из 20 самых популярных историй.

Содержание

  • 20 коротких нравоучительных историй для детей
  • Как нравоучительные истории помогают детям
  • Вынос

20 коротких нравоучений для детей, который плакал

1.

0174

Мораль

Ложь подрывает доверие — даже если ты говоришь правду, лжецу никто не верит.

Жил-был мальчик, которому стало скучно наблюдать за деревенскими овцами, пасущимися на склоне холма. Чтобы развлечь себя, он пропел: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!»

Когда жители деревни услышали крик, они побежали вверх по холму, чтобы отогнать волка. Но, когда они прибыли, они не увидели волка. Мальчик был удивлен, увидев их сердитые лица.

«Не кричи волком, мальчик, — предупредили жители деревни, — когда нет волка!» Они сердито пошли вниз по склону.

Позже пастушок снова закричал: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!» К своему удивлению, он наблюдал, как жители деревни прибежали вверх по холму, чтобы отпугнуть волка.

Увидев, что волка нет, сказали строго: «Оставь свой испуганный крик до тех пор, пока действительно есть волк! Не кричи «волк», когда волка нет!» Но мальчик усмехнулся их словам, пока они ворчали и снова спускались с холма.

Позже мальчик увидел настоящего волка, крадущегося вокруг его стаи. Встревоженный, он вскочил на ноги и закричал во весь голос: «Волк! Волк!» Но селяне подумали, что он снова их дурачит, и не пришли на помощь.

На закате жители деревни отправились на поиски мальчика, который не вернулся со своими овцами. Поднявшись на гору, они нашли его плачущим.

«Здесь действительно был волк! Стая ушла! Я закричал: «Волк!», но ты не пришел, — причитал он.

Старик пришел утешить мальчика. Обняв его, он сказал: «Никто не верит лжецу, даже когда он говорит правду!»


2. Золотое прикосновение


Мораль

Жадность всегда ведет к падению.

Жил-был царь по имени Мидас, который сделал доброе дело для сатира. И тогда он исполнил желание Диониса, бога вина.

По своему желанию Мидас попросил, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Несмотря на усилия Диониса предотвратить это, Мидас сослался на то, что это было фантастическое желание, и поэтому оно было исполнено.

Взволнованный своими недавно обретенными способностями, Мидас начал прикасаться к самым разным предметам, превращая каждый предмет в чистое золото.

Но вскоре Мидас проголодался. Взяв кусок еды, он обнаружил, что не может его есть. В его руке он превратился в золото.

Голодный, Мидас застонал: «Я буду голодать! Возможно, это было не такое уж и прекрасное желание!»

Увидев его смятение, любимая дочь Мидаса обвила его руками, чтобы утешить, и сама обратилась в золото. — Золотое прикосновение — не благословение, — воскликнул Мидас.


3. Лиса и виноград

Мораль

Никогда не пренебрегайте тем, чего мы не можем иметь; ничего не приходит легко.

Однажды лиса очень проголодалась, отправившись на поиски еды. Он искал повсюду, но не мог найти ничего, что можно было бы съесть.

Наконец, когда его желудок заурчал, он наткнулся на стену фермера. На вершине стены он увидел самый большой и сочный виноград, который он когда-либо видел. У них был насыщенный фиолетовый цвет, говорящий лисе, что они готовы к употреблению.

Чтобы добраться до винограда, лисе пришлось высоко подпрыгнуть. Во время прыжка он открыл рот, чтобы поймать виноград, но промахнулся. Лиса попробовала еще раз, но снова промахнулась.

Он пытался еще несколько раз, но безуспешно.

Наконец лиса решила, что пора сдаться и вернуться домой. Уходя, он пробормотал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым».


4. Гордая роза

Мораль

Никогда никого не судите по тому, как он выглядит.

Давным-давно, в далекой пустыне жила-была роза, которая так гордилась своей красивой внешностью. Ее единственная жалоба росла рядом с уродливым кактусом.

Каждый день прекрасная роза оскорбляла и насмехалась над кактусом своим внешним видом, пока кактус молчал. Все остальные растения поблизости пытались объяснить розе смысл, но она была слишком поколеблена собственным видом.

Одним знойным летом пустыня высохла, и для растений не осталось воды. Роза быстро начала увядать. Ее прекрасные лепестки засохли, потеряв пышный цвет.

Посмотрев на кактус, она увидела, как воробей окунул клюв в кактус, чтобы попить воды. Несмотря на стыд, роза спросила у кактуса, можно ли ей немного воды. Добрый кактус с готовностью согласился, помогая им обоим в трудное лето, как друзья.


5. Доярка и ее ведро

Мораль

Не считайте цыплят, пока они не вылупились.

Однажды доярка Молли наполнила свои ведра молоком. Ее работа заключалась в том, чтобы доить коров, а затем доставлять молоко на рынок для продажи. Молли любила думать о том, на что потратить деньги.

Когда она наполнила ведра молоком и пошла на рынок, она снова подумала обо всех вещах, которые хотела купить. Пока она шла по дороге, она подумала о том, чтобы купить торт и корзину, полную свежей клубники.

Чуть дальше по дороге она заметила курицу. Она подумала: «На деньги, которые я получу сегодня, я куплю себе курицу. Эта курица будет нести яйца, тогда я смогу продать молоко и яйца и получить больше денег!»

Она продолжила: «Если у меня будет больше денег, я смогу купить нарядное платье и вызвать зависть у других доярок». От волнения Молли начала скакать, забыв о молоке в ведрах. Вскоре молоко начало переливаться через края, покрывая Молли.

Промокшая, Молли сказала себе: «О нет! Теперь у меня никогда не будет достаточно денег, чтобы купить курицу». Она пошла домой с пустыми ведрами.

«Боже мой! Что с тобой случилось?» — спросила мать Молли.

«Я была так занята мечтами обо всех вещах, которые хотела купить, что забыла о ведрах», — ответила она.

«О, Молли, моя дорогая. Сколько раз мне нужно сказать: «Не считай цыплят, пока они не вылупятся?»


6.

Старая мудрая сова

Мораль

Будьте более наблюдательны. Меньше говори и больше слушай. Это сделает нас мудрыми.

Жила-была старая сова на дубе. Каждый день он наблюдал происшествия, которые происходили вокруг него.

Вчера он наблюдал, как мальчик помогал старику нести тяжелую корзину. Сегодня он увидел молодую девушку, кричащую на свою мать. Чем больше он видел, тем меньше говорил.

Шли дни, он говорил меньше, но больше слышал. Старая сова слышала, как люди разговаривают и рассказывают истории.

Он слышал, как женщина говорила, что слон перепрыгнул через забор. Он услышал, как мужчина сказал, что он никогда не ошибался.

Старая сова видела и слышала, что происходит с людьми. Кому-то стало лучше, кому-то стало хуже. Но старая сова на дереве становилась мудрее с каждым днем.


7. Золотое яйцо

Мораль

Никогда не действуй, не подумав.

Давным-давно у одного фермера была курица, которая каждый день несла одно золотое яйцо. Яйцо давало фермеру и его жене достаточно денег, чтобы поддерживать свои повседневные нужды. Фермер и его жена долгое время продолжали быть счастливыми.

Но однажды фермер подумал про себя: «Почему мы должны есть только одно яйцо в день? Почему мы не можем взять их всех сразу и заработать много денег?» Фермер рассказал жене о своей идее, и она по глупости согласилась.

Затем, на следующий день, когда гусыня отложила свое золотое яйцо, фермер был быстр с острым ножом. Он убил гуся и разрезал ему живот в надежде найти все его золотые яйца. Но, вскрыв желудок, он обнаружил только кишки и кровь.

Фермер быстро осознал свою глупую ошибку и начал оплакивать потерянный ресурс. Шли дни, фермер и его жена становились все беднее и беднее. Как сглазили и как глупо они были.


8. Фермер и колодец

Мораль

Обман ничего не даст. Если обманешь, то скоро заплатишь.

Однажды фермер искал источник воды для своей фермы, когда купил у своего соседа колодец. Однако сосед оказался хитрым. На следующий день, когда фермер пришел набрать воды из своего колодца, сосед отказался дать ему воду.

Когда фермер спросил, почему, сосед ответил: «Я продал вам колодец, а не воду», и ушел. Обезумевший крестьянин отправился к императору просить справедливости. Он объяснил, что произошло.

Император посетил Бирбала, одного из своих девяти и мудрейших придворных. Бирбал начал расспрашивать соседа: «Почему ты не позволяешь фермеру брать воду из колодца? Вы продали колодец фермеру?

Сосед ответил: «Бирбал, я продал фермеру колодец, но не воду в нем. Он не имеет права черпать воду из колодца».

Бирбал сказал: «Послушай, поскольку ты продал колодец, ты не имеешь права держать воду в колодце фермера. Либо вы платите арендную плату фермеру, либо забираете ее немедленно». Поняв, что его план провалился, сосед извинился и пошел домой.


9. Слон и друзья

Мораль

Друзья бывают разных форм и размеров.

Одинокий слон шел по лесу в поисках друзей. Вскоре она увидела обезьяну и спросила: «Можем ли мы быть друзьями, обезьяна?»

Обезьяна быстро ответила: «Ты большой и не можешь качаться на деревьях, как я, поэтому я не могу быть твоим другом».

Побежденный слон продолжал поиски, когда наткнулся на кролика. Она спросила его: «Можем ли мы быть друзьями, кролик?»

Кролик посмотрел на слона и ответил: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе. Ты не можешь быть моим другом».

Затем слониха продолжила свой путь, пока не встретила лягушку. Она спросила: «Будешь моим другом, лягушка?»

Лягушка ответила: «Ты слишком большой и тяжелый; ты не можешь прыгать, как я. Прости, но ты не можешь быть моим другом».

Слониха продолжала спрашивать животных, которых встречала на своем пути, но всегда получала один и тот же ответ. На следующий день слон увидел, как все лесные звери в страхе разбежались. Она остановила медведя, чтобы спросить, что происходит, и ей сказали, что тигр нападает на всех мелких животных.

Слониха хотела спасти других животных, поэтому подошла к тигру и сказала: «Пожалуйста, сэр, оставьте моих друзей в покое. Не ешьте их».

Тигр не слушал. Он просто сказал слонихе заниматься своими делами.

Не видя другого пути, слон пнул тигра и отпугнул его. Услышав эту смелую историю, другие животные согласились: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом».


10. Когда стучится беда

Мораль

Мы можем выбирать, как реагировать в сложных ситуациях.

Аша разочаровалась и устала от жизни, поэтому спросила отца, что делать. Отец велел ей принести яйцо, два чайных листа и картошку. Затем он вынес три сосуда, наполнил их водой и поставил на плиту.

Когда вода закипит, он сказал Аше положить предметы в каждый горшок и следить за ними. Через 10 минут он попросил Ашу почистить яйцо, картошку и процедить листья. Аша осталась в замешательстве.

Ее отец объяснил: «Каждый предмет был помещен в одно и то же обстоятельство, кипящую воду. Видите, как каждый отреагировал по-разному?»

Он продолжил: «Яйцо было мягким, а теперь стало твердым. Картошка была твердая, а теперь мягкая. И чайные листья, они меняли саму воду».

Затем отец спросил: «Когда зовет беда, мы реагируем так же, как и они. Итак, кто вы — яйцо, картошка или чайный лист?»


11. Игольчатое дерево

Мораль

Важно быть добрым, так как это всегда будет вознаграждено.

Жили-были два брата на опушке леса. Старший брат всегда был недоброжелателен к своему младшему брату. Старший брат взял всю еду и украл всю хорошую одежду.

Старший брат ходил в лес на поиски дров для продажи на рынке. Когда он шел по лесу, он рубил ветки каждого дерева, пока не наткнулся на волшебное дерево.

Дерево остановило его, прежде чем он срубил его ветки и сказал: «О, добрый сэр, пожалуйста, пощадите мои ветки. Если ты меня пощадишь, я дам тебе золотых яблок».

Старший брат согласился, но был разочарован тем, сколько яблок дало ему дерево.

Одолев жадность, брат пригрозил срубить все дерево, если оно не принесет ему больше яблок. Но вместо того, чтобы дать больше яблок, дерево осыпало его сотнями крошечных иголок. Брат упал на землю, плача от боли, когда солнце начало садиться.

Вскоре младший брат забеспокоился и отправился на поиски старшего брата. Он искал, пока не нашел его у ствола дерева, лежащего от боли с сотнями иголок на теле.

Он бросился к нему и начал кропотливо с любовью вынимать каждую иголку. Как только иглы были извлечены, старший брат извинился за то, что так плохо обращался с младшим братом. Волшебное дерево увидело перемену в сердце старшего брата и подарило им все золотые яблоки, в которых они могли нуждаться.


12. Стакан молока

Мораль

Ни одно доброе дело не остается без награды.

Жил-был бедный мальчик, который целыми днями ходил по домам и продавал газеты, чтобы заплатить за школу. Однажды, когда он шел по своему маршруту, он почувствовал себя подавленным и слабым. Бедный мальчик голодал, поэтому он решил попросить еды, когда подошёл к соседней двери.

Бедный мальчик просил еды, но ему каждый раз отказывали, пока он не достиг двери девушки. Он попросил стакан воды, но, увидев его плохое состояние, девушка вернулась со стаканом молока. Мальчик спросил, сколько он должен ей за молоко, но она отказалась платить.

Спустя годы девочка, уже взрослая женщина, заболела. Она ходила от врача к врачу, но никто не мог ее вылечить. В конце концов, она пошла к лучшему врачу в городе.

Врач несколько месяцев лечил ее, пока она наконец не вылечилась. Несмотря на свое счастье, она боялась, что не сможет оплатить счет. Но когда в больнице ей вручили счет, там было написано: «Оплачено полностью, со стаканом молока».


13. Муравьи и кузнечик

Мораль

Есть время для работы и время для игр.

Одним ясным осенним днем ​​семья муравьев работала под теплым солнцем. Они сушили зерно, которое накопили летом, когда прилетел голодный кузнечик. Со своей скрипкой под мышкой кузнечик смиренно просил перекусить.

«Что!» — закричали муравьи. — Не припасли ли вы еды на зиму? Что ты делал все лето?

— Я не успел запастись продуктами до зимы, — заскулил кузнечик. «Я был слишком занят созданием музыки, поэтому лето пролетело незаметно».

Муравьи просто пожали плечами и сказали: «Вы сочиняли музыку, да? Ну, а теперь танцуй!» Затем муравьи отвернулись от кузнечика и вернулись к работе.


14. Пучок палочек

Мораль

Сила в единстве.

Жил-был в деревне старик со своими тремя сыновьями. Хотя трое его сыновей были работягами, они все время ссорились. Старик пытался их объединить, но не смог.

Прошли месяцы, и старик заболел. Он просил своих сыновей оставаться едиными, но они не послушались его. В этот момент старик решил преподать им урок — забыть свои разногласия и объединиться в единстве.

Старик созвал своих сыновей, затем сказал им: «Я дам вам связку ветвей. Отделите каждую палочку, а затем разломите каждую на две части. Тот, кто финиширует первым, будет вознагражден больше остальных».

Итак, сыновья согласились. Старик дал им связку из десяти палочек каждому, а затем попросил сыновей разломать каждую палочку на части. Сыновья сломали палки за считанные минуты, а затем снова начали ссориться между собой.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, игра еще не окончена. Сейчас я дам вам еще одну связку палочек. Только на этот раз вам придется разбивать их вместе, как связку, а не по отдельности.

Сыновья с готовностью согласились и попытались разорвать сверток. Несмотря на все усилия, они не смогли сломать палки. Сыновья рассказали отцу о своей неудаче.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, смотрите! Сломать каждую палочку по отдельности было для вас легко, но сломать их в связке вы не смогли. Оставаясь единым целым, никто не сможет навредить вам. Если вы продолжите ссориться, то любой может быстро победить вас».

Старик продолжил: «Я прошу вас держаться вместе». Затем трое сыновей поняли, что сила в единстве, и пообещали отцу, что все останутся вместе.


15. Медведь и два друга

Мораль

Настоящий друг всегда поддержит и поддержит в любой ситуации.

Однажды двое друзей шли по лесу. Они знали, что лес — опасное место и что может случиться все что угодно. Так, они пообещали оставаться рядом друг с другом в случае любой опасности.

Внезапно к ним подошел большой медведь. Один из друзей быстро забрался на ближайшее дерево, оставив другого друга позади.

Другой друг не умел лазить и вместо этого следовал здравому смыслу. Он лег на землю и остался там, задыхаясь, притворяясь мертвым.

Медведь подошел к лежащему на земле другу. Животное начало нюхать его ухо, прежде чем снова медленно уйти, потому что медведи никогда не прикасаются к мертвым.

Вскоре друг, который прятался на дереве, спустился. Он спросил своего друга: «Мой дорогой друг, какую тайну прошептал тебе медведь?» Друг ответил: «Медведь просто посоветовал мне никогда не верить ложному другу».


16. Скупой и его золото

Мораль

Имущество так же важно, как и то, для чего оно используется.

Жил-был старый скряга, жил в доме с садом. Старый скряга прятал все свои золотые монеты под камнями в своем саду.

Каждую ночь перед сном скряга выходил в свой сад пересчитывать монеты. Он продолжал одно и то же каждый день, но так и не потратил ни одной золотой монеты.

Однажды вор увидел, как старый скряга прячет свои монеты. Как только старый скряга вернулся в свой дом, вор пошел в тайник и забрал все золото.

На следующий день, когда старик вышел пересчитать свои монеты, он обнаружил, что они пропали, и начал громко плакать. Его сосед услышал крики и прибежал, спрашивая, что случилось. Узнав о случившемся, сосед спросил: «Почему вы просто не сохранили деньги в своем доме, где они были бы в безопасности?»

Соседка продолжила: «Наличие его в доме облегчило бы доступ, когда вам нужно что-то купить». «Купи что-нибудь?» — ответил скряга. — Я никогда не собирался тратить свое золото.

Услышав это, сосед поднял камень и бросил его. Затем он сказал: «Если это так, то спаси камень. Это так же бесполезно, как золото, которое ты потерял».


17. Собака у колодца

Мораль

Всегда слушай, что говорят старшие, и не бросай им вызов.

На ферме жили собака-мать и ее щенки. На ферме был колодец. Мать-собака всегда говорила своим щенкам никогда не приближаться к ней и не играть рядом с ней.

Однажды одного из щенков одолело любопытство, и он спросил, почему им нельзя подходить к колодцу. Итак, он решил, что хочет изучить его.

Он спустился к колодцу и взобрался по стене, чтобы заглянуть внутрь. В колодце он увидел свое отражение в воде, но подумал, что это другая собака. Маленький щенок разозлился, когда его отражение подражало ему, поэтому решил сразиться с ним.

Маленький щенок прыгнул в колодец, но не обнаружил собаки. Он начал лаять и лаять, пока фермер не пришел его спасти. Щенок усвоил урок и больше никогда не возвращался к колодцу.


18. Контроль гнева

Мораль

Гнев как нож — одно из самых опасных видов оружия. Когда вы используете его, раны заживут, но шрамы останутся.

Жил-был мальчик. У этого мальчика были проблемы с контролем гнева. Когда он злился, то говорил первое, что приходило в голову, даже если это задевало людей.

Однажды отец подарил ему молоток и связку гвоздей, а затем сказал: «Когда ты разозлишься, забей гвоздь в забор на заднем дворе».

В первые дни мальчик израсходовал половину ногтей. В течение следующих недель он израсходовал меньше гвоздей, пока не взял себя в руки. Затем его отец попросил мальчика вынимать ноготь за каждый день, когда он не выйдет из себя.

В тот день, когда мальчик удалил свой последний гвоздь, отец сказал ему: «Ты сделал добро, мальчик. Но вы видите дыры в стене? Забор никогда не будет прежним. Точно так же, когда вы говорите гадости в гневе, вы оставляете шрам».


19. Прыжок на Родосе

Мораль

Важны дела, а не хвастливые слова.

Жил-был человек, который посетил чужие земли. Когда он вернулся, все, о чем он мог говорить, были чудесные приключения, которые он пережил, и великие дела, которые он совершил.

Один из подвигов, который он рассказал, был о прыжке, который он совершил в городе под названием Родос.

«Прыжок был таким большим», — сказал мужчина. «Ни один другой человек не может совершить такой прыжок. Многие люди на Родосе видели меня и могут доказать, что я говорю правду».

— Свидетели не нужны, — сказал тот, кто слушал. «Предположим, что этот город — Родос, а теперь покажите, как далеко вы можете прыгнуть».


20. Волк и овца

Мораль

Скрытые мотивы человека легко обнаружить, если кто-то обращает внимание.

Во время схватки с медведем серьезно пострадал волк. Он не мог двигаться, а значит, не мог утолить ни жажду, ни голод.

Однажды мимо его укрытия прошла овца, и волк решил окликнуть его. «Пожалуйста, принеси мне воды», — сказал волк. «Это может придать мне сил, чтобы достать твердую пищу».

«Твердая пища!» — сказала овца. — Я полагаю, это имеет в виду меня. Если бы я принес вам что-нибудь выпить, это было бы просто для того, чтобы ополоснуться. Не говори со мной о том, чтобы принести выпивку.

Как моральные истории приносят пользу детям

Нравственные истории приносят пользу детям всех возрастов. Они пробуждают воображение вашего ребенка, развлекают и могут заставить вашего малыша улыбнуться. Короткие нравоучительные истории хорошо привлекают внимание вашего ребенка, удерживая его внимание на протяжении всей истории.

Однако самые лучшие нравоучительные истории научат вашего ребенка истине. Дети, особенно младшие, любят повторения, а с нравоучительными рассказами в этом и вся суть. Чем больше вы читаете одних и тех же нравоучений, тем больше ваш ребенок будет знакомиться с рассказом и уроком нравоучений

(1) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *