25.11.2024

Не ты ни она вы не забудете того что случилось: 22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

«Станционный смотритель» Александр Пушкин, Часть 6

Рано утром пришел он в его переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. Смотритель ушел и возвратился в назначенное время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. «Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь. «Ваше высокоблагородие! — продолжал старик, — что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну». — «Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово.

Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось». Потом, сунув ему что-то за рукав, он отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице. Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел… Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошел!..» Смотритель за ним не погнался. Он решился отправиться домой на свою станцию, но прежде хотел хоть раз еще увидеть бедную свою Дуню.

Для сего дни через два воротился он к Минскому; но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней и хлопнул двери ему под нос. Смотритель постоял, постоял — да и пошел. В этот самый день, вечером, шел он по Литейной, отслужив молебен у Всех Скорбящих. Вдруг промчались перед ним щегольские дрожки, и смотритель узнал Минского. Дрожки остановились перед трехэтажным домом, у самого подъезда, и гусар вбежал на крыльцо. Счастливая мысль мелькнула в голове смотрителя. Он воротился и, поравнявшись с кучером: «Чья, брат, лошадь? — спросил он, — не Минского ли?» — «Точно так, — отвечал кучер, — а что тебе?» — «Да вот что: барин твой приказал мне отнести к его Дуне записочку, а я и позабудь, где Дуня-то его живет».— «Да вот здесь, во втором этаже. Опоздал ты, брат, с твоей запиской; теперь уж он сам у нее». — «Нужды нет, — возразил смотритель с неизъяснимым движением сердца, — спасибо, что надоумил, а я свое дело сделаю». И с этим словом пошел он по лестнице. Двери были заперты; он позвонил, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили.

«Здесь стоит Авдотья Самсоновна?» — спросил он. «Здесь, — отвечала молодая служанка, — зачем тебе ее надобно?» Смотритель, не отвечая, вошел в залу. «Нельзя, нельзя! — закричала вслед ему служанка, — у Авдотьи Самсоновны гости». Но смотритель, не слушая, шел далее. Две первые комнаты были темны, в третьей был огонь. Он подошел к растворенной двери и остановился. В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле.


Итоговый тест за 2 полугодие по русскому языку (11 класс)

ТЕСТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 11 КЛАССЕ

ВАРИАНТ № 1

1.Укажите неверное утверждение.

а) однородными могут быть любые члены предложения;

б) в предложении может быть два обобщающих слова;

в) если в предложении два ряда однородных членов, то знаки препинания в каждом ряду ставятся независимо:

г) если однородные члены соединены повторяющимися союзами, то запятая ставится всегда перед всеми однородными членами.

2. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего дня.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

д) Какая неприятная пронизывающая погода!

е) Откуда-то доносился странный прерывистый протяжный звук.

3. Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями.

а) Сегодня утро вышло серое, теплое, в лужах.

б) Тонкий лимонный лунный свет.

в) Шумная, весёлая, весенняя Москва.

г) Дом был большой, двухэтажный.

д) Эта работа была огромная, смелая, виртуозная.

е) Он казался заурядным, обыкновенным.

4. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами.

а) Он мал, зато удал.

б) Как жить, так и читать вприпрыжку не следует.

в) Хороши- то хороши, да разборчивы ерши.

г) Послышался глуховатый звон не то колокола, не то чего-то другого.

д) Солнце дремлет: то глянет, то опять уснет.

е) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

5. Укажите, в каком примере не нужна запятая перед союзом ДА.

а) Я увидел только бой да вместо песен слышал канонаду.

б) Ум имей хоть маленький да свой.

в) Но это был не городской да и не сельский звук.

г) Ждал я вас на покос этим летом да так и не дождался.

6. Найдите, в каких примерах неверно расставлены знаки препинания в предложениях с союзом И.

а) Берёзка мила и при солнце, и в самый серый день, и при дожде.

б) Мы оглянулись и с трудом узнал знакомые и милые места.

в) И ветер затих и туча росла, мигая молниями, и глухо ворчала.

г) И день, и ночь скакали мы вперед.

7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

а) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.

б) Весь вечер Ленский был рассеян, то молчалив, то весел вновь.

в) Заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил, и снова отдернул руку.

г) Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат.

д) Бабушка связала варежки, большие неуклюжие, зато тёплые.

8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены)

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

9. Укажите, в каком предложении неверно расставлены знаки препинания.

а) В холод и зной: утром и днём, вечером и ночью метеорологи непрерывно ведут свои наблюдения.

б) И всё мне дико, мрачно стало: родная куща, тень дубов, веселы игры пастухов — ничто тоски не утешало.

в) На совещании присутствовали: директор, завуч и все кураторы.

г) Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось.

10. Укажите неверное утверждение.

а) обращение называет того, кому адресована речь;

б) обращение не является членом предложения;

в) внутри распространённого обращения не может быть однородных членов;

г) обращения выделяются запятыми или восклицательным знаком.

11. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)

а) Размахнись косою покажи свой пыл.

б) Стихи мои спокойно расскажите про мою жизнь мою.

в) Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.

г) Нынче друзья собрались за столом.

д) Читайте книги серьёзные.

е) Сладко спи моя красавица.

12. Найдите примеры, в которых есть вводное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Опушка к сожалению приглянулась не нам одним.

б) Местность сам видишь безлюдная.

в) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?

г) Говоря по чести Алёша всю жизнь мечтал о путешествиях.

д) Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.

е) Пароход отчалил и описав круг побежал вниз.

13. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) И справа, и слева, и, вероятно, также над домом сверкали молнии.

б) Я, впрочем, может быть сам виноват.

в) Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

г) По словам Аксакова, весна, лучшее время года.

д) Однако, ты не прав, Валера.

е) Пожалуй, жизнь — одна из самых интересных книг.

14. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Мужчины постарше собирались на охоту.

б) На третий день снегопад прекратился.

в) Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.

г) Твой путь будет тернист.

15. В каком предложении нужно обособить определение, выраженное причастным оборотом.

а) Ютившаяся под деревьями полутьма была полна запахов позднего лета.

б) Можно было видеть лежащий в широкой излучине город.

в) Верблюды навьюченные тяжёлыми тюками то и дело падали.

г) Он шёл по извивавшейся между деревьями тропинке.

16. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением.

а) Чижа захлопнула злодейка -западня.

б) Он воспитывался учителем-французом.

в) Ночевал тучка золотая на груди утеса-великана.

г) Нам улыбнулся сторож-старик.

17. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены).

а) Как увижу ее я сам не свой.

б) Он слаб и гибок как тростник.

в) Делай сам как знаешь.

г) Злой язык как стрела.

ТЕСТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 11 КЛАССЕ

ВАРИАНТ № 2

1.Укажите неверное утверждение.

а) однородные члены могут быть выражены словами разных частей речи;

б) в предложении может быть несколько рядов однородных членов;

в) если однородные члены соединяются союзами, то запятая между ними не ставится;

г) обобщающие слова стоят или впереди однородных членов, или после них.

2. Найдите предложения с неоднородными определениями.

а) На узких извилистых улицах стояла странная тишина.

б) Тёплая летняя ночь трепетала бесчисленными звёздами.

г) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

в) Наступила дождливая грязная темная осень.

д ) Золотой голосок малиновки звучит невинной болтливой радостью.

е) Профессор жил в большом доме на краю парка.

3. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются однородными определениями.

а) Небо было горячее, ветреное, яркое, как синька.

б) Вдруг на пути нашем явилась большая желтая река.

в) Дождь был короткий, сильный, холодный.

г) Лес стоит радостный, праздничный.

д) Вот сидит Оля. Она румяная, круглолицая и кудрявая.

е) И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.

4. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются разделительными союзами.

а) Там, где живут ежи, нет ни мышей, ни крыс.

б) Стоят угрюмых гор вершины и дремлют в вечной тишине.

в) Зарево распространилось не только над городом, но и далеко вокруг.

г) Что-то ярко горело: не то состав, не то станция.

д) Самозванец или не расслышал сказанное, или пренебрёг неуместным намёком.

е) Дождь шел порывами, переходя то в ливень, то в изморось.

5. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА.

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьёт редко да метко.

в) Много прочёл да мало учёл.

г) Щи да каша — пища наша.

6. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом И.

а) Он хладнокровно встречал и удачу и неудачу.

б) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

д) Он услышал звон кольчуги, и крик, и ржанье, и глухой топот.

7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами верно расставлены знаки препинания.

а) И стар да весел, и молод да угрюм.

б) Ветер гонял колючие, прерывистые, душные тучи строительной пыли.

в) Дорога то подымалась на взгорье, то упиралась в скалу.

г) Хаты, поля и леса проступали всё яснее и яснее.

д) Странный звук подплывал всё ближе и ближе, и рос в своей силе.

8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Всюду видится родное и знакомое.

б) На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зелёные огурцы.

в) Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.

г) Чистый басистый звук колокольчика звенел вокруг.

д) Слышалось там и пенье и смех и ворчанье.

9. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Восход осыпал всё: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.

б) И палисадник, и сад, и лук на грядках — это вместе было дом.

в) Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.

г) Рассуждали о всякой всячине: о погоде, ценах, музыке, машинах.

д) Всюду: сверху и снизу — всё смешалосье) Всё в тающей дымке: холмы, перелески.

10. Укажите неверное утверждение.

а) вводные слова и предложения не являются членами предложения;

б) вводное предложение, осложняющее простое предложение, составляет вместе с ним сложное предложение;

б) вводные слова показывают соотношение предложения с действительностью;

г) вводные предложения могут выделяться скобками.

11. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Было трудно может быть труднее только мне на всё достанет сил.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

д) В солнечный день так чудесно бывает в толпе на большой улице.

е) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

12. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях с обращением.

а) Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?

б) Вам бабушка и мои милые сёстры, я привёз кое-какие безделицы.

в) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

г) Шуми, шуми, послушное ветрило.

13. Найдите примеры, в которых есть одновременно обращение и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

а) А счастье было так возможно так близко.

б) Та Алексей винтовку бы всё-таки вычистил.

в) Я проститься приезжал Дарья Дмитриевна..

г) Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?

д) Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна?

е) Лиза казалось не шла а летела.

14. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Берёзы подмосковные шумели вдалеке.

б) Стояла осень в солнце и туманах.

в) Чьи-то кони стояли у двора.

г) Пахнул в лицо мне воздух чистый.

15. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

а) Дорога шла вдоль реки Цна.

б) Среди старых книг он нашел роман Спартак.

в) Ласточки звёзды катятся вниз.

г) Первое условие для дружеского сближения искренность.

16.Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены).

а) Плавание по реке было опасно вследствие быстроты течения.

б) При малейшей удаче он необыкновенно ободрялся.

в) Угрожающе рокочет море.

г) Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

17. Найдите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки.

а) Я ошибался, да, но не лгал ни разу в жизни.

б) О, я недаром в этом мире жил!

в) Я хотел что-то сказать да признаюсь, и сказал.

г) Он оперся на винтовку (болела нога), и дремота охватила его.

д) Татьяна ах! А он реветь.

е) Да нет у нас ничего.

Как правильно использовать «либо», «ни», «или» и «ни»

Недавно моя мама прислала электронное письмо с вопросом, правильно ли она использует слово «ни». (Кажется, ей нравится, что в семье есть любитель грамматики.) Это подводит меня к сегодняшней статье: использование либо, ни, и связующие слова, которые к ним относятся.

Как правильно использовать слова «любой» и «ни один» и какие грамматические приемы мы можем использовать, чтобы запомнить, какой из них использовать? Читайте дальше, чтобы быстро освежить некоторые языковые навыки.

Или/Или, Ни/Ни

Прежде всего:

Если вы используете , либо , либо , либо вместе, я не хочу вам это говорить, но вы делаете это неправильно.

Кроме того, и , как правило, не используются там, где не используются и . У тебя достаточно негативных терминов? Вот пример того, что я имею в виду:

«Я боюсь ни человека , ни зверя!» — провозгласил Джей, когда Фрэнк уставился на питона, свернувшегося на ветке над его головой. (Неверно)

«Я не боюсь ни человека ни зверя!» — провозгласил Джей, когда Фрэнк уставился на питона, свернувшегося на ветке над его головой. (Правильно!)

Правильное использование любого

Когда или используется с или , это называется коррелятивной конъюнкцией. («Коррелятивность» просто означает наличие отношения, а союз — это связующее слово.)

Либо используется, когда вы проводите сравнение между двумя идеями, и только одна из идей сбудется. Он выражает варианты. Пример:

«Ну, — сказал Фрэнк, — или ты начинаешь бояться, или ты разбиваешься в одиночестве».

Используйте «или» и «или», когда вы проводите сравнение между двумя идеями, и только одна из них сбудется.

Правильное использование Ни

Ни указывает на то, что эти две идеи связаны друг с другом. Обе идеи ложны или не осуществятся. Это что-то вроде отрицательного союза.

Но если вы используете ни , затем убедитесь, что в вашем предложении нет других отрицаний, предшествующих ему. Если вы предпочитаете использовать отрицание, то вам нужно использовать или .

Взгляните на эти два предложения, оба из которых делают правильный выбор:

Джей не видел ни змею ни осиное гнездо на соседнем дереве, и он готовился закрепить свой брезент на этом менее- чем безопасное место.

Джей видел вместо либо змея или осиное гнездо на соседнем дереве, и он готовился закрепить свой брезент в этом менее чем безопасном месте.

Оба эти предложения верны, и вы можете выбрать способ их написания в зависимости от того, что вы хотите подчеркнуть. В первом предложении основное внимание уделяется двум вещам, которых Джей не видел, а во втором предложении выбрано отрицательное «не видел», чтобы подчеркнуть неосведомленность Джея.

Используйте «ни» и «ни», когда вы хотите связать две идеи, которые обе ложны или не осуществятся.

Уверенно используйте «Или/Или» и «Ни/Ни». Просто запомните этот быстрый трюк:

«Или» и «или» начинаются с гласных, поэтому они идут вместе.

И «ни» и «ни» оба начинаются с «н», так что они тоже идут вместе.

С этими примерами и этим трюком с памятью, надеюсь, вы больше никогда не увидите случайное «ни».

Какие сложности возникают при использовании вариантов «или/или» и «ни/ни»? Есть ли у вас какие-нибудь грамматические приемы для запоминания, которые можно использовать? Расскажите в комментариях.

Нужна дополнительная помощь по грамматике? После того, как вы освоите «ни-ни» и «или-или» в практическом разделе ниже, ознакомьтесь с моим любимым инструментом ProWritingAid, который помогает писателям улучшить свою грамматику, структуру предложений и многое другое. Кроме того, не забудьте использовать мой код купона, чтобы получить 20-процентную скидку:  WritePractice20

Код купона: WritePractice20 »

Не уверены, что это инструмент для вас? Ознакомьтесь с нашим обзором ProWritingAid.

ПРАКТИКА

Расскажите нам о неудачном походе, даже если его никогда не было. Используйте либо/или и ни/ни, чтобы установить, насколько ваши персонажи предпочли бы быть где-нибудь, кроме арктической тундры, дикой природы Скалистых гор или семейного похода Гризволдов.

Напишите о своем походе в течение пятнадцати минут. Затем опубликуйте свою практику в поле ниже и оставьте отзыв для других авторов.

Введите информацию о вашей практике здесь:

Лиз Буреман

Веб-сайт

Лиз Буреман проявляет более чем здоровый интерес к правильной грамматической структуре, правильному написанию и недооцененной точке с запятой. Когда она не рисует предложения в виде диаграмм и не читает блоги о том, как ужасно написан сериал «Сумерки», она редактирует для «Практики письма», вызывает проблемы в Денвере и очень медленно и плохо играет на гитаре. Вы можете следить за ней в Твиттере (@epbure), где она пишет больше о музыке середины 9-го века.0s, чем писать.

Ни, ни… ни и ни… ни

Грамматика > Слова, предложения и предложения > Отрицание > Ни, ни… ни и ни… ни

Ни не позволяет нам сделать отрицательное утверждение о двух людях или вещах одновременно. Ни не ставится перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Мы используем его, чтобы сказать «не тоже» по отношению к двум вещам. Ни нельзя произнести /ˈnaɪðə(r)/ или /ˈni:ðə(r)/.

Ни один из родителей не пришел на встречу с учителем. (Мать не пришла и отец не пришел.)

Ей не подошло ни одно платье. (Было два платья, и ни одно из них ей не подходило.)

Мы не используем ни одно из перед местоимениями и исчисляемыми существительными во множественном числе, перед которыми стоит определитель ( my, his, the ):

Никто из нас не пошел на концерт.

Ни одна из поздравительных открыток не подошла.

Разговорный английский:

В формальных стилях мы не используем ни один из с глаголом в единственном числе, когда он является подлежащим. Однако в неформальной речи люди часто используют глаголы во множественном числе:

Никого из моих лучших друзей рядом не было.

Никто из них не хотел поступать в университет.

Говоря, мы можем использовать и отдельно в ответах, когда речь идет о двух уже упомянутых вещах:

A:

Майк, что бы ты предпочел, чай или кофе?

B:

Ни спасибо. Я только что выпил кофе .

Мы не можем использовать и в сочетании с или . Он соединяет две или более отрицательные альтернативы. В устной речи это может звучать формально:

901:50 Ни Брайан, ни его жена ничего не упомянули о переезде. (Брайан не упомянул, что они переезжают, а его жена не упомянула, что они переезжают).

Менее формальная альтернатива — использовать и … не … либо :

Италия не вышла в четвертьфинал в прошлом году, и Франция тоже.

См. также:

  • Not … либо

:

Он не делал домашних заданий и не приносил в класс ни одной из своих книг.

Замок мы не видели, собор тоже не видели.

See also:

  • Conjunctions

We use neither and nor + auxiliary/modal verb + subject to mean ‘also not’:

A:

I hate snakes. Я даже не могу смотреть на изображение змеи .

B:

Ни я не могу .

Нет: я тоже не могу.

A:

Жаклин не водит .

B:

Нор делает Джина .

Нет: Джина тоже.

См. Также:

  • , так же, как I , , так же, как I , , и мы не имеем I

, мы не можем использовать . Не … . не меняйте порядок слов вспомогательного или модального глагола и подлежащего:

А:

Я никогда не пробовал икры .

B:

У меня есть и тоже нет. (или Ни у меня, ни у меня .)

A:

Я не видел Лесли на концерте .

B:

Я сделал а не . (или Я тоже. / Я тоже .)

В неформальной речи мы часто говорим ни мне, ни :

А:

Я ничего не чувствую .

B:

Я ни . (или тоже не могу .)

Книги и телевидение разные. Ни один из них не должен заменять другого.

Нет: Ни одна из них …

Ни одна из этих рубашек еще не высохла.

Нет: обе эти рубашки еще не высохли.

 

  • 01 Должен
  • 02 Словосочетание
  • 03 Который
  • 04 Предлоги
  • 05 Предпочитать
  • 06 В, на и в (место)
  • 07 Инверсия
  • 08 Классы слов и классы фраз
  • 09 Либо… либо…
  • 10 Дискурсивные маркеры (так, правильно, хорошо)

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *