Не судите да не судите будете: значение и толкование
17 июля, 2012. Анна Уткина
Как же Писание велит нам относиться к осуждению? Что мы должны делать, если видим, как кто-то творит беззаконие?
Как же Писание велит нам относиться к осуждению? Что мы должны делать, если видим, как кто-то творит беззаконие?
Содержание статьи
- Что Библия говорит о фразе «не судите да не судимы будете»?
- Почему нельзя судить других людей?
- Закрывать глаза на грех?
- Что же делать со светским законодательством?
Что Библия говорит о фразе «не судите да не судимы будете»?
Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Мф., 20 зач., 7, 1–8
«Не судите да не судите будете», — нам часто приходится слышать эти слова в обычном разговоре. Это происходит, когда с высоты своих моральных устоев, мы пытаемся уличить близкого во грехе. Как же Писание велит нам относиться к осуждению? Что мы должны делать, если видим, как кто-то творит беззаконие?
Осуждение в Библии мы часто встречаем у фарисеев. Тех, кто согласно Писанию, ставил закон выше милосердие, а суд выше любви. Тщеславие и мысль о собственной близости к совершенству заставляла этих людей думать, что они — лучше других. Что же отвечал на это Христос?
Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30)
Человек часто хочет возвеличить себя, показаться себе лучше на фоне другого. Он — грешник, а я — праведник. Он — ошибается, а я — всегда поступаю верно. Желание обличить грех, справедливое и правильное с точки зрения Господа, превращается в стремление обличить и даже унизить самого грешника. Такого же несовершенного, как и сам обличающий.
Почему нельзя судить других людей?
Прежде, чем судить о человеке стоит задуматься о том, что:
- Мы не знаем, что привело его к его плохим, с нашей точки зрения, поступкам. Что за жизнь изведал тот, кто не смог справиться со своим грехом.
- Сами мы — не безгрешны и должны прежде всего следить за собой, думать о своих грехах и своей неправедной жизни.
- Не мы судьи, но будет на нас Судья. Судить и решать прижизненную, а также посмертную участь человека может только Господь. Только Господь Совершенен и Безгрешен.
Закрывать глаза на грех?
Получается, мы должны закрывать глаза на грех? Нет, обличать грех (не грешника) действительно стоит, но делать это нужно с любовью, желание помочь и, главное, с осознанием, что каждый человек подвержен риску впасть в искушение. Никто из нас не лучше того, кто грешит в какой-то конкретный момент.
Библия дает нам еще одно важное обетование:
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12).
Справиться с осуждением проще, если мы понимаем, что и нас Господь будет судить так, как мы поступаем со своими близкими. Если мы хотим помочь им, искренне сожалеем вместе с ними о совершении греха, испытываем боль за них, то и сами можем просить прощения за то, что творим у Господа.
Что же делать со светским законодательством?
Светское законодательство в основном базируется на Библейских принципах. Человеческие законы так же запрещают воровать и убивать, причинять вред другим людям, подстрекать их к дурным делам.
Если говорить о юридической практике и человеческом суде, то Господь не призывал людей отказаться от этой практике, которая иногда становится единственным способом остановить беззаконие и направить того, кто его творит на путь истинный.
Судите судом праведным ( Иоан.7:24).
При этом Господь призывал нас к честному и справедливому земному суду, а суд Небесный мы должны оставлять на волю Творца.
В Библии даются уточнения о том, как вести мирской суд:
- «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» (Лев.19:15).
- «И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» (Втор.1,17).
- Обличая грех, мы должны помнить о милосердии и сострадании к ближнему, искренне любить его и молиться о его душе.
- Суд же надо оставить Господу.
- Прежде всего стоит думать о своих грехах и следить за своими поступками, чтобы, пытаясь искоренить чужие пороки, не впасть в тщеславие.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Не суди и не судим будешь?: holy_mozart — LiveJournal
Очень часто, да практически всегда, когда я пишу о том или ином явлении в жизни людей, мне задают один и тот же вопрос: А ты кто такой чтоб судить? Разве в Библии не написано «Не суди и не судим будешь»?
Да, написано. Но давайте разберемся, что означает слово «судить»?
Вы действительно считаете, что если прекратить судить других людей, то и вас тоже автоматически перестанут судить?
Судить это не значит провозглашать истину.
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. (К Ефесянам 4:25)
Судить, это выносить приговор, вердикт. Это давать красную карточку вместо желтой. Это брать обязанности Бога на себя.
Все что нужно, это разобраться где суд, а где его нет.
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(От Матфея 7:1-5)
На первый взгляд, кажется, что в этом отрывке говорится о том, что судить о сучке в глазе брата ни в коем случае нельзя. Однако это не так. В пятом стихе написано одно условие: вынь бревно из своего глаза, и затем помогай другим вынимать их сучки.
Конечно, в наших глазах далеко не одно бревно, и это важно осознавать.
Стоит так же отметить, что существуют разные уровни суждения, в которых наш уровень уверенности должен быть разным.
Например, есть очевидные истины, которые можно провозглашать со стопроцентной уверенностью: человек, который отвергает Бога, будет гореть в аду; гражданский брак, гомосексуализм, аборты это грех и т.д.
А вот что касается суждения мотивов человека, то здесь конечно следует воздержаться.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
(1-е Коринфянам 4:3-5)
Апостол Павел пишет, что не видит за собою очевидных внешних грехов, но он тем не оправдывается, потому что и сам до конца не знает своих сердечных мотивов. Их знает только Бог, Который и будет судить нас по ним.
Так что не все, что нам кажется судом, судом является. Иногда это трезвая оценка на основании Божьего Слова, и провозглашение очевидной истины.
Но, многие люди до сих пор пользуются волшебной фразой «Не суди и не судим будешь» как средством защиты.
Оно и понятно, больно слышать неприятную правду о себе.
Луки 6:38 Давайте, и дано будет вам. Мера добрая, надавленная, утрясенная и переполненная, будет высыпана вам в лоно. Для использования, которую вы используете, он будет измерен вам. «
|
Луки 6:36 Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.
|