08.05.2024

Не суди да не судим будешь библия: От Матфея святое благовествование 7:1-6 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не | Синодальный перевод (SYNO)

Не судите, да не судимы будете

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Смысл выражения «Не судите, да не судимы будете»

Смысл изречения «Не судите, да не судимы будете» в том, чтобы не относиться высокомерно, с презрением к другим людям, пусть они даже имеют недостатки, а прежде всего бороться со злом в собственной душе.

Фраза «Не судите, да не судимы будете» — выражение из Нагорной проповеди Иисуса Христа, одна из главнейших заповедей Нового Завета. Со временем она стала крылатой, ее употребляют и люди, никогда не бравшие в руки Евангелие. Праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что это общий закон, как вести себя по отношению ко всем людям.

Эта заповедь предостерегает против ханжества, учит снисходительнее относиться к людям, чем-либо провинившимся, запрещает двойные стандарты по отношению к себе и другим.

Фарисей и мытарь. Джеймс Тиссо (1886-1896 гг.)

«Не судите, да не судимы будете» в Библии

Фраза «Не судите, да не судимы будете» в Библии появляется дважды: в Евангелиях от Матфея и от Луки. У Матфея это часть Нагорной проповеди:

Мф 7:1-5
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.Не судите, да не судими будете: имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам. Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего: и се, бервно во оце твоем? Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего.

В Евангелии от Луки также есть проповедь, по содержанию представляющая собой краткую версию Нагорной проповеди Евангелия от Матфея:

Лк 6:37-38
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.И не судите, и не судят вам: (и) не осуждайте, да не осуждени будете: отпущайте, и отпустят вам: дайте, и дастся вам: меру добру, наткану и потрясну и преливающуся дадят на лоно ваше: тою бо мерою, еюже мерите, возмерится вам.

Толкование выражения

Заповедь «не судите, да не судимы будете» предостерегает нас от того, чтобы оценивать личность другого человека по его внешним проявлениям. Или сплетничать о людях. Или укорить кого-то за нарушение поста или совершение какого-либо неблаговидного поступка. Почему? Потому что любое осуждение происходит от тщеславия и гордости, свидетельствует об отсутствии любви. Когда мы осуждаем, то ставим себя выше объекта осуждения, априори заявляя, что мы лучше и праведнее. Не зная, что происходит в этот момент в его душе, выносим ему окончательный приговор. А между тем только Бог, Который видит сердце человека, может объективно оценить его состояние — но не для того чтобы осудить, а чтобы по Своей любви дать ему возможность исправления и спасения. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его, — пишет по этому поводу апостол Павел (Рим 14:4).

Объясняя пагубность осуждения, Иисус Христос говорит, что каким судом мы осуждаем ближнего, таким и Бог будет судить нас. Эти Его слова перекликаются с другими местами Евангелия.

Во-первых, с фрагментом из молитвы Господней: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим — в этих словах мы сами просим Бога простить нас так же, как и мы прощаем тех, кто оскорбил нас или причинил ущерб. Следовательно, если мы сами не прощаем других, то не можем рассчитывать и на прощение Божие.

| Читайте также:

Крылатые выражения родом из Библии: серия материалов

Во-вторых, с некоторыми притчами, основной смысл которых в следующем: кто судит слишком строго, тот и сам будет судим строго. В одной из них царь наказал подданного, который выбивал у друга небольшой долг: выяснилось, что жестокий заимодавец сам задолжал царю баснословную сумму, за что и отправился в темницу (Мф 18:23-35). В другой притче Иисус рассказал о фарисее, строго соблюдавшем закон, и грешном мытаре — сборщике податей. Фарисей, молясь в храме, осудил и унизил мытаря, а потому и сам подвергся порицанию от Бога, несмотря на его добрые дела (Лк 18:9-14).

Давая эту заповедь, Иисус Христос не подвергал сомнению необходимость светских судов. Однажды Он даже укорил фарисеев за то, что они оставили суд, милость и веру (Мф 23:23). А апостол Павел называет начальника, облечённого правом суда, Божиим слугой, другом всякому делающему добро и грозой каждому, творящему злое (Рим 13:4). По словам блаженного Иеронима Стридонского, этой заповедью Христос не запрещает судить, а научает, как судить. Человек может давать нравственную оценку поступкам (но не личности!) других людей, если в этой оценке нет гордыни, презрения к другим и ханжества.

%d0%bd%d0%b5%20%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5,%20%d0%b4%d0%b0%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d1%8b%20%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5 in English — Russian-English Dictionary

Sample translated sentence: 4.3.2 [20] <4.1, 4.2> Покажите, как может быть реализован этот блок. ↔ 4.3.2 [20] <4.1, 4.2> Show how this block can be implemented.

  • Glosbe Translate

  • Google Translate

+ Add translation Add

Currently we have no translations for %d0%bd%d0%b5%20%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5,%20%d0%b4%d0%b0%20%d0%bd%d0%b5%20%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d1%8b%20%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5 in the dictionary, maybe you can add one? Make sure to check automatic translation, translation memory or indirect translations.

Add example Add

Declension Stem

4.3.2 [20] <4.1, 4.2> Покажите, как может быть реализован этот блок.

4.3.2 [20] <4.1, 4.2> Show how this block can be implemented.

Literature

Коэффициент применения кесарева сечения в Италии заметно вырос за последние 20 лет с 11,2 процента (1980 год) до 33,2 процента (2000 год), и его значение превысило рекомендованные показатели ВОЗ на 10–15 процентов и показатели других европейских стран (например, 21,5 процента в Великобритании и Уэльсе, 17,8 процента в Испании, 15,9 процента во Франции).

Caesarean section rate in Italy has remarkably increased in the last 20 years, from 11.2% (1980) to 33.2% (2000), a value exceeding WHO suggestions by 10 to 15% and other European Countries’ values (i.e. 21.5% in Great Britain and Wales, 17.8% in Spain, 15.9% in France).

Кроме того, в статье 20

Конституции говорится, что начальное образование в государственных школах является обязательным и бесплатным.

Article 20 also provides that basic education is compulsory and is free of charge in Government schools.

В 20 ч. 40 м. два вражеских израильских боевых самолета нарушили воздушное пространство Ливана над Марджаюном.

At 2040 hours, two enemy Israeli warplanes violated Lebanese airspace over Marjaayoun, flying north.

Его сбила машина 20 декабря прошлого года.

Died in a traffic accident on December 20.

OpenSubtitles2018.v3

Если содержимое чувствительно к нагреву или если аэрозольные распылители изготовлены из пластмассы, которая размягчается при такой испытательной температуре, температуру воды следует поддерживать в пределах 20-30°C; однако, в дополнение к этому, один из 2 000 аэрозольных распылителей должен быть испытан при более высокой температуре.

If the contents are sensitive to heat or if the aerosol dispensers are made of plastics material which softens at this test temperature, the temperature of the bath shall be set at between 20 °C and 30 °C but, in addition, one aerosol dispenser in 2000 shall be tested at the higher temperature.

Насколько же это было уместно, ведь выпускники назначались служить в 20 стран мира!

(Matthew 28:19, 20) How appropriate that was, since the graduates are being sent to serve in 20 different countries!

jw2019

Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в своем решении 25/10 от 20 февраля 2009 года отметил итоги первого специального межправительственного совещания с участием многих заинтересованных сторон, посвященного межправительственной научно-политической платформе по биоразнообразию и экосистемным услугам, состоявшегося 10–12 ноября 2008 года в Путраджайе, Малайзия, а также признал и подчеркнул необходимость укрепления и усиления научно-политического взаимодействия в области биоразнообразия и экосистемных услуг в интересах благосостояния людей и устойчивого развития на всех уровнях.

The Governing Council of the United Nations Environment Programme (UNEP), by its decision 25/10 of 20 February 2009, noted the outcomes of the first ad hoc intergovernmental and multi-stakeholder meeting on an intergovernmental science-policy platform on biodiversity and ecosystem services, held in Putrajaya, Malaysia, from 10 to 12 November 2008, and recognized and emphasized the need to strengthen and improve the science-policy interface for biodiversity and ecosystem services for human well-being and sustainable development at all levels.

Еще 10 минут на 20 подъемов.

10 more minutes you got two 20s

.

OpenSubtitles2018.v3

Тебе останется 20 процентов, как агенту, а я возьму 80 процентов.

You keep 20 percent of the royalties, like an agent.

OpenSubtitles2018.v3

Я знала, как высоко Бог ценит человека и его тело, но даже это не останавливало меня. Дженнифер, 20 лет

I knew of God’s high regard for the human body, but even this did not deter me.” —Jennifer, 20.

jw2019

Внедрение расширенной беспроводной сети в целях обеспечения более полного охвата всех основных помещений МООНЛ (залов заседаний) и мест, в которых находятся 20 или более пользователей из числа сотрудников МООНЛ, включая жилые помещения.

Implementation of extended wireless system to cover all main UNMIL facilities (conference rooms) and areas where 20 or more UNMIL users are present, including residences.

Если вы готовы принять небольшой совет друга – отдохните, поспите”

20.

If you will now accept some advice from a friend—get some rest, get some sleep.

Literature

В 1998 г. постановлением Кабинета Министров Украины N 513 от 20 апреля ей присвоено имя выдающегося государственного деятеля и ученого профессора Платона Лукича Шупика (1907-1986), который дважды занимал должность министра здравоохранения Украины (1952-1954, 1956-1969), внес весомый вклад в развитие материальной, учебной и научной базы академии, на протяжении 14 лет (1965-1979) заведовал кафедрой социальной медицины и организации здравоохранения (теперь кафедра управления здравоохранением).

The Institute got a new qualification in 1996, in the year of the 5th anniversary of Ukrainian independence. On the 13th of May 1996 the Resolution of the Cabinet of Ministers «On the Formation of Kyiv Medical Academy of Post-graduate Education» was issued, according to it the Academy was considered to be an educational institution of a new type and higher (IV) level of accreditation.

Common crawl

Обращаем внимание на то, что приложение к докладу сопредседателей уже было распространено среди государств-членов в качестве документа Генеральной Ассамблеи и Экономического и Социального Совета (А/63/85‐Е/2008/83).

We would like to point out that an annex to the report of the co-Chairs has already been distributed to Member States as a document of the General Assembly and the Economic and Social Council (A/63/85-E/2008/83).

парламент Венгрии принял Международную конвенцию о борьбе с бомбовым терроризмом (10 сентября 2002 года) и Международную конвенцию о борьбе с финансированием терроризма (20 декабря 2002 года).

The Hungarian Parliament promulgated the International Convention for the Suppression of Terrorist Bombings (on 10 September 2002) and the International Convention for the Suppression of the Financing of Terrorism (on

20 December 2002).

К 20-м числам сентября крупная группировка советских войск, включая 42-ю дивизию, оказалась запертой в киевском «котле».

By 20 September a large group of Soviet troops, including the 42nd Division, was locked in Kiev cauldron.

WikiMatrix

Рабочая группа согласилась с тем, что текст проекта статьи 92, как он содержится в документе A/CN.9/WG.III/WP.81, является приемлемым и будет дополнен необходимыми данными.

The Working Group agreed that the text of draft article 92 as contained in A/CN.9/WG.III/WP.81 was acceptable and would be supplemented as needed.

Это предписание указано в виде замечания 35 в колонке 20 таблицы С главы 3.2.

This requirement is indicated by remark 35 in column (20) of Table C of Chapter 3.2;

Согласно национальному обзору культивирования коки за 2015 год, проведенному в Многонациональном Государстве Боливия, площадь культивирования кокаинового куста в 2015 году практически не изменилась и составила

20 200 га, что является самым низким с 2001 года показателем.

According to the 2015 national coca monitoring survey in the Plurinational State of Bolivia, the level of cultivation of coca bush remained stable, at 20,200 ha in 2015, the lowest level recorded since 2001.

Бог требует поклонения себе и возвещает, что Он — Бог–ревнитель (Исх 20:5, Втор 5:9).

God demands worship and announces himself to be a jealous God (Ex 20:5; Deut 5:9).

Literature

Например, в таких городах как Душанбе и Худжанд, в зимний период не удовлетворяется 20-30% спроса на отопление в жилых и административных зданиях по причине недостаточности тепло- и электроснабжения.

In the cities of Dushanbe and Khujand, for example, it is estimated that as much as

20-30 percent of residential and public heating demands are not met during winter months due to insufficient heat and electricity supplies.

worldbank.org

Что касается новых методов финансирования, то Европейский союз поддерживает декларацию глав государств и правительств, глав международных организаций и руководителей гражданского общества, принятую 20 сентября 2004 года на совещании, проходившем под эгидой Организации Объединенных Наций.

Regarding innovative financing, the European Union supported the declaration by Heads of State and Government, heads of international organizations and civil society leaders adopted on 20 September 2004 at the meeting held at the United Nations.

Кроме того, ожидается, что при выработке такой рамочной программы и целей устойчивого развития будут учтены итоги 20-летнего обзора хода осуществления Пекинской декларации и Платформы действий, включая анализ важнейших проблемных областей.

In addition, it is expected that the 20-year review of the implementation of the Beijing Declaration and Platform for Action, including critical areas of concern, will inform the elaboration of such a framework and the sustainable development goals.

Комитетом ЕЭК ООН по лесоматериалам (пятьдесят вторая сессия) и Европейской лесной комиссией ФАО (двадцать седьмая сессия) ЕСЕ/TIM/83, пункты 9-19, и пятьдесят шестая сессия, ECE/TIM/91, FO: EFC/95/REP, пункт 42.

UNECE Timber Committee, 52nd session, FAO European Forestry Commission, 27th session, ECE/TIM/83, paras.9-19; and 56th session, ECE/TIM/91; FO: EFC/95/REP, paragraph 42.

The most popular queries list: 1K, ~2K, ~3K, ~4K, ~5K, ~5-10K, ~10-20K, ~20-50K, ~50-100K, ~100k-200K, ~200-500K, ~1M

Почему христиане так осуждают?

ГлавнаяМатериалы ИндексМировоззрениеКонфликт и мировоззрение Христиане осуждают

Вопрос

Ответ

Один из самых распространенных аргументов против христиан состоит в том, что они «осуждают» или «всегда навязывают свои взгляды другим». Часто эта критика исходит от христиан, которые высказываются против поведения и образа жизни, которые Бог считает «грехом» и которые Он считает оскорбительными (см. Притчи 16:1). Мы живем в обществе, где «каждый [делает] то, что [правильно] в его глазах» (Судей 21:25), где люди настаивают на том, что нет моральных абсолютов, что каждый человек должен сам решать, что правильно, а что нет. , и что мы должны «терпеть» (что в их понимании по существу означает «прославлять») греховную деятельность. Тех, кто серьезно воспринимает библейские предостережения против греха и осмеливается высказываться против зла, списывают со счетов как религиозных фанатиков, а всех христиан, по иронии судьбы, судят как «осуждающих».

Писание, которое чаще всего используется для поддержки идеи о том, что христиане не должны судить, — это Евангелие от Матфея 7:1, где Иисус говорит Своим ученикам: «Не судите, да не судимы будете». Это один стих, который могут цитировать многие неверующие. Еще одно популярное изречение, взятое из Иоанна 8:7, звучит так: «Кто без греха, первый брось камень». Но когда мы читаем эти стихи в их непосредственном контексте, становится очевидным, что Иисус предостерегает не от всякого рода суждений, а от лицемерных, самодовольных суждений (см. от Матфея 7:1–5; от Иоанна 8:1–11). Другими словами, осуждающие люди должны помнить, что их будут судить по тому же критерию, который они применяют к другим: «Так, как вы судите других, такими будете судимы» (Матфея 7:2). Здесь нет места духовному лицемерию или гордыне. Христиане могут и должны противостоять греху, но даже в этом случае наши отношения с другими людьми должны быть отмечены благодатью, милосердием и смирением.

Однако лицемерное суждение – это единственный вид осуждения, которого, согласно Библии, христианам следует избегать. Христианин должен «судить» или различать добро и зло (Евреям 5:14)! Мы должны давать духовную оценку словам и поведению других не для того, чтобы искать недостатки, а для того, чтобы эффективно оберегать наши сердца от ошибок и греха (1 Коринфянам 2:14-15; Притчи 4:23). Фактически, сразу же после того, как Иисус предостерег Своих учеников от лицемерных суждений, Он сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матфея 7:6). Как христианин должен знать, кто такие «псы» и «свиньи», если он или она не проявляет различения? Кроме того, всего несколькими стихами позже Иисус предупреждает Своих учеников: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Матфея 7:15-16). Это предостережение дается не только в отношении «лжепророков», но и в отношении всякого, кто приходит во имя Христа, но своими действиями отрекается от Христа (Тит. 1:16; ср. Мф. 3:8).

По словам Иисуса, такой суд считается «правильным судом» (Иоанна 7:24) и настоятельно поощряется. Мы должны быть «мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матфея 10:16), а мудрость требует, чтобы мы были проницательны (Притчи 10:13). И когда мы правильно различаем, мы должны говорить истину, побуждая к этому любовь (Ефесянам 4:15). Любовь требует, чтобы мы мягко раскрывали заблуждающимся правду об их грехах в надежде привести их к покаянию и вере (Галатам 6:1). «Кто вернет грешника из странствования его, тот спасет душу его от смерти» (Иакова 5:20). Истинный христианин говорит правду, а не только то, что он верит, что — это истина, но истина, ясно раскрытая в Слове Божьем. Истина, особенно истина о добре и зле, существует независимо от того, что мы чувствуем или думаем (Исайя 5:20-21).

Те, кто отвергают истину или оскорбляются ею, просто доказывают силу Слова Божьего обличать сердце человека; ибо «Слово Божие живо и действенно, острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12). ).

Вернуться к:

Вопросы о мировоззрении

Почему христиане так осуждают?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

19 библейских стихов о том, что не нужно судитьH

  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • Наиболее релевантные стихи

    Матфея 7:1

    Понятия стиха

    «Не судите, да не судимы будете.

    Луки 6:37

    Понятия стиха

    «Не судите, и не судимы будете; и не осуждай, и не будешь осужден; простите, и вы будете прощены.

    Джеймс 5:9

    Понятия стиха

    Не ропщите, братия, друг на друга, да не судимы будете сами; вот, Судья стоит прямо у дверей.

    Римлянам 14:13

    Понятия стиха

    Посему не будем больше судить друг друга, а лучше определим, не ставить брату ни препятствия, ни камня преткновения.

    Джеймс 4:12

    Понятия стиха

    Есть только один Законодатель и Судья, Тот, кто может спасти и погубить; а ты кто, осуждающий ближнего твоего?

    Джеймс 4:11

    Понятия стиха

    Не говорите друг против друга, братья. Кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья его.

    1 Коринфянам 11:31

    Понятия стиха

    Но если бы мы судили себя правильно, то не были бы судимы.

    1 Коринфянам 4:5

    Понятия стиха

    Поэтому не судите прежде времени, но ждите, пока не придет Господь, Который и осветит то, что сокрыто во мраке, и обнаружит побуждения человеческих сердец; и тогда хвала каждому придет к нему от Бога.

    Джеймс 2:13

    Понятия стиха

    Ибо суд будет безжалостен к не оказавшему милости; милость торжествует над судом.

    Деяния 18:15

    но если есть вопросы о словах и именах и о вашем собственном законе, позаботьтесь о нем сами; Я не желаю быть судьей в этих делах».

    1 Коринфянам 4:3

    Понятия стиха

    Но для меня очень мало, что я могу быть допрошен вами или любым другим человеческим судом; на самом деле, я даже не исследую себя.

    Колоссянам 2:16

    Понятия стиха

    Поэтому никто не должен судить вас о еде, или питье, или о празднике, или о новомесячии, или о дне субботнем —

    Римлянам 14:3

    Понятия стиха

    Тот, кто ест, не должен презирать того, кто не ест, и тот, кто не ест, не должен осуждать того, кто ест, ибо Бог принял его.

    Римлянам 14:4

    Понятия стиха

    Кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он стоит или падает; и он устоит, ибо Господь силен поставить его.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *