Великое обещание — «Не беспокойтесь ни о чем»
Posted By: arteditor 669 Просмотров беспокойство, божественное направление, всепоглощающая проблема, дар вечной жизни, духовный рост, Ким Кэш Тэйт, молитва, неиссякаемая благодать, сверхъестественная помощь, сочувствие, тревожные мысли, трудности
Не беспокойтесь ни о чем». Известные слова апостола Павла из его письма к Филиппийцам напоминают парадокс – с одной стороны, нам нравится видеть их в красивой рамочке, украшающими дом, но, с другой стороны, мы обнаруживаем, что их практически невозможно исполнить.
Честно признаться, мы втайне можем надеяться, что именно этой заповеди можно не повиноваться. Мы сами себе говорим, что здесь не может быть сказано «ни о чем». Особенно во времена трудностей, которые так огорчают. Бог ведь знает нашу человеческую сущность. Он знает, что мы не способны контролировать тревожные мысли, бомбардирующие нас, а также одышку, учащенное сердцебиение или беспокойные ночи, сопровождающие эти мысли.
Или же мы говорим себе, что слова «не заботьтесь ни о чем» сказаны к духовно зрелым святым. А поскольку мы еще этого не достигли, то можем упустить эту заповедь, по крайней мере на время. Более того, мы стараемся не отягчать других этими словами. Если другой верующий борется с тревожными мыслями, мы не вспоминаем этот стих, чтобы не показаться нетактичными. Лучше проявить сочувствие, чем рискнуть звучать банально.
Но Бог не дал нам невозможных стандартов или достигаемых лишь духовным ростом. Он говорит о том, что возможно Его Духом. Он знает пагубные последствия тревоги и говорит нам, что мы не должны подчиняться ее тирании. Он благословляет нас божественным направлением для получения сверхъестественной помощи.
Призваны к молитве
Тревога поглощает. Она руководит нашими мыслями и наполняет их страхом. Разворачивая свой список наихудших сценариев, она гасит надежду и разрушает нашу веру. Это любимый инструмент врага, он эффективен в том, чтобы приглушить Божий голос и громко трубить о наших страхах.
Когда мы обременены заботами этого мира, трудно избежать подобных тревожных мыслей. Наш Бог это знает. «Не беспокойтесь ни о чем» (Филиппийцам 4:6, современный перевод) – не означает, что мы никогда не будем ощущать беспокойство. Этот стих говорит нам, что с этим беспокойством делать – отдайте его Богу. Так он звучит целиком:
«Не беспокойтесь ни о чём, но при любых обстоятельствах, через молитву ли, через прошение ли, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу»
Мы можем не беспокоиться ни о чем, потому что во всем — в любой и каждой сложной ситуации — мы обращаемся к Богу вселенной. Вместо того, чтобы самостоятельно нести этот груз, позволяя ему калечить нас, мы сразу же взываем к Богу, и возлагаем «все заботы наши на Него, ибо Он печется о нас» (1 Петра 5:7).
Молитва перенаправляет нас к Богу
Молитва перенаправляет наше внимание от всепоглощающей проблемы к нашему всемогущему Богу. Прежде, чем в мыслях пронесутся все безнадежные сценарии развития нашей проблемы, нужно намеренно сосредоточиться на горнем. Нужно вспомнить о том, что у нас есть надежда и помощь. Нужно напомнить себе, что даже такие трудности подвластны суверенному Богу, и что Он всё контролирует.
И мы молимся против беспокойства с благодарением, поскольку знаем, что благ Господь. Изменяется перспектива, с которой мы смотрим на происходящее, когда на свои трудности мы смотрим в свете того, кем Бог является и всего, что Он сделал. Никогда не хватит слов благодарности Богу за то, что Он послал Своего Сына, за дар вечной жизни и за то, что благословил нас всяким духовным благословением.
Когда мы молимся, погружаясь в Божье присутствие, все остальное должно склониться перед Ним. Молитва приглушает наши беспокойные мысли и располагает нас слышать Бога, Его драгоценные обетования, такие как это: Он верен.
Призваны к войне
«Не беспокойтесь ни о чем» — это также призыв к духовной войне. Он означает быть готовым отвергнуть любое надвигающееся искушение. Когда наши мысли выходят из-под контроля из-за возникших трудностей, начинается битва. В Галатам 5:17 написано:
«ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы»
Наша плоть желает все контролировать. Она несет бремя трудностей и пытается решить, как с ними справиться. И когда оказывается, что эти трудности выше её способностей – когда мы не можем найти удовлетворительное решение проблемы – тогда приходит тревога. Это противоречит Духу, который умоляет нас как верующих доверять Богу — ходить верой, а не видением.
Это было главной проблемой, когда Моисей по Божьему повелению послал двенадцать человек разведать землю, обещанную для них Богом. Десять из них не смогли сдержать свое беспокойство перед рослыми людьми, населявшими землю в то время. Не имело значения, что они уже видели Божью верность к ним в борьбе с могучим врагом – Египтом. Не имело значения, что они видели, как Бог творит чудеса, самым ярким из которых было разделение вод Красного моря. Они думали лишь о том, что им никогда не одолеть такого грозного врага. И они, утратив надежду, сказали: «Мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Числа 13:34).
Только двое соглядатаев – Иисус Навин и Халев – поняли, что истинная битва проходит в душах. Им не нужно страшиться великанов, но нужно помнить, что «с нами Господь» (Числа 14:9). Иисус Навин и Халев умоляли людей доверять Богу и идти вперед, зная, что с Ним они одержат победу. Эти двое могли ни о чем не беспокоиться, потому что они верили Богу и ходили верой.
Обещание защиты
В Филиппийцам 4:6 написано: «Не беспокойтесь ни о чём, но при любых обстоятельствах, через молитву ли, через прошение ли, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу…»; далее следует стих:
«и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:7)
Это невероятно великое обещание. В нём столько благодати. Когда мы смотрим на Господа посреди тревоги, Его мир сохранит наши сердца и мысли. Другими словами, Его мир будет стоять на страже, отказываясь впускать тревожные мысли.
Но вы можете ответить, что молитесь, а эти мысли все равно появляются. Продолжайте молиться. Во Христе молитва должна быть нашим образом жизни (1 Фессалоникийцам 5:17). Мы всегда полагаемся на нашего Спасителя, помня, что без Него мы не можем делать ничего. Какие бы тревожные мысли не посещали нас, когда мы с Ним, Его мир – это самая сильная защита. Во Христе нам обещана неиссякаемая благодать.
Ким Кэш Тэйт Desiring God, перевод Оксана Осипенко ieshua.org
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Ни о чем не беспокойтесь.
Как изменить свою жизнь за 7 днейНи о чем не беспокойтесь
Библия призывает нас не тревожиться, не бояться, не копить и не утаивать, так как в распоряжении человека находится необоримая невидимая сила, готовая помочь ему в любой беде. Но она же убеждает нас, что упомянутая сила не будет действовать, пока мы не проникнемся к ней абсолютным доверием. «Если ты не веруешь в Божественную силу, то тогда возможны все несчастья». Человеку трудно поверить в эту силу, поскольку он достаточно долго упражнялся в неверии. Тезис «Верю лишь в то, что вижу» считается едва ли не верхом мудрости. Мы живем в мире вне нас, где полагаем все вещи и явления преходящими. Мы не задумываемся над тем, что каждое происшествие имеет причину, что мы сами запускаем механизм, производящий в нашей жизни добро и зло.
Нам неведомо, что слова и мысли являются своеобразным динамитом, что с ними надо обращаться осторожно, проявляя мудрость и понимание. Мы бросаемся словами гнева, обиды или самоунижения, а потом недоумеваем, почему наша жизнь так трудна.
Почему бы не испытать себя верой, не довериться этой невидимой силе Бога и «ни о чем не беспокоиться», но «молитвой и благодарением давать знать Господу обо всех своих просьбах»? Что может быть более простым и ясным? Беспокойство становится привычкой. Мысли о прошлом, которыми вы заполнили подсознание, цепляются за вас, словно водоросли за днище океанского лайнера. Но лайнер помещают на время в док для очистки днища, поэтому и вы должны подвергнуть свои устаревшие мысленные конструкции такой же процедуре. Совершить такую процедуру – большое дело.
Одна моя приятельница всю жизнь боялась безденежья, она всегда беспокоилась о деньгах. Эта женщина пришла на занятия общества поборников Истины, осознав, насколько ввергла себя в убогое существование, и сразу же решительно обратилась к вере. Она стала уповать на помощь Господа, а не на внешние обстоятельства. В своих денежных расходах она следовала указаниям интуиции. Если одежда казалась ей слишком скромной, она немедленно от нее отказывалась и приобретала новую, чтобы выглядеть шикарной.
Женщина располагала небольшими деньгами, но она отдала десятую часть своих денег (десятину) на благотворительные цели. Она усвоила новый образ жизни. Очень скоро стали происходить перемены. Одна женщина, к которой она не обращалась с просьбой, просто добрая знакомая ее семьи, перечислила ей тысячу долларов. Через несколько месяцев ей перечислили еще одну тысячу. Затем дверь помощи широко распахнулась и к моей знакомой потекли многие тысячи. Она открыла кран невидимой помощи банка вселенной. Она обратилась к Господу за помощью, и все источники блага открылись перед ней. Я хочу подчеркнуть именно то, что эта женщина освободилась от тревоги за свое денежное содержание. Она выработала в своем подсознании твердое убеждение в том, что помощь исходит от Бога, и это убеждение ее никогда не подводило.
Человек – орудие Безграничного разума. Благодаря разуму человек добивается успеха, счастья, богатства, здоровья и полного самовыражения, если страх или волнение не станут чем-то вроде короткого замыкания.
Если хотите увидеть примеры бесстрашной веры, отправляйтесь в цирк! Цирковые артисты выполняют невероятные трюки, поскольку верят, что могут их исполнить, и предвосхищают их исполнение в сознании. Вера означает, что вы можете предвосхитить получение тех благ, которых желаете. «Я дарую тебе землю, которую ты видишь».
Нельзя совершить поступка или занять пост, не предвосхитив этого – не вызвав зрительный образ (это внутренний процесс, связанный порой с ошибками или частичными результатами). Результату должно предшествовать его духовное постижение, ощущение, что вы уже добились того, чего хотели. Другими словами – необходимо попасть в вибрацию желаемого блага.
На меня произвела впечатление история об одном спортсмене, который был известным атлетом и тренировался… в гамаке. Однажды он, лежа в подвесной койке, дремал под солнцем, когда к нему подбежал тренер и вскричал со слезами в глазах: «Джим, ты не можешь подняться с гамака и кое-что сделать ради меня и страны?» Джим открыл глаза и сказал: «Я как раз об этом думал, собирался послать за вами».
– «Отлично, – сказал тренер, – чего ты от меня ждешь?» – «Во-первых, – продолжил Джим, – я хочу, чтобы вы отметили чертой на земле расстояние в 25 футов отсюда». Тренер сделал это и спросил: «Теперь что делать?» – «Это все», – произнес Джим, закрывая глаза и блаженно покачиваясь в своей уютной люльке. Примерно через пять минут он открыл глаза, поглядел несколько секунд на прочерченную отметку и снова опустил веки. «В чем дело, – воскликнул тренер, – как тебя понимать?» Джим укоризненно посмотрел на него и сказал: «Я упражнялся в большом прыжке». Его тренировка проходила в гамаке: он предвосхищал свой большой прыжок.Без предвосхищения люди обречены на жизнь в нужде и убожестве. Если вы лишены его, то внешне можно много трудиться и ничего не достичь. Предвосхищение означает ясное видение своего пути. Это означает держать цель в поле своего зрения. Все, кто совершал великие дела, предвосхищали их.
Джеймс Дж. Хилл, построивший Великую Северную железную дорогу, говорил перед тем, как проложили рельсы, что слышал внутренним слухом грохот поездов и свистки паровозов. Ему пришлось преодолеть немало препятствий, но его внутреннее видение было настолько ясным, что подчинило его полностью. Одно из преимуществ Хилла состояло в том, что в него верила жена. Как говорится, чтобы сон стал явью, необходимо быть вдвоем.
Генри Форд, говоря о своей мачехе, отмечал, что она была замечательной женщиной: «Она верила в меня».
«Когда двое в согласии, все получится». Если вы верите в себя, другие верят в вас. Как только вы поверили в себя и Божественную силу внутри вас, все страхи и волнения отступают. Вы устанавливаете вибрацию уверенности. Это справедливо для человека с интуицией. Он делает каждый шаг в соответствии с Божественным предначертанием и никогда не пренебрегает «предчувствием», следовательно, он всегда оказывается в нужном месте в нужное время. Однако следование интуиции часто требует большого мужества. В таких случаях требуется викинг, неустрашимо бороздящий незнакомые моря. И все же никогда не пренебрегайте предчувствием, исходя из доводов резонерствующего рассудка. Те, кто могут слышать, пусть слушают указания своей интуиции и немедленно подчиняются им.
«Что ни попросишь у Господа, Господь даст». Это справедливо в отношении каждого человека. И если мы не получили все блага жизни, то либо не просили их, либо «не просили соответствующим образом». Библия учит духовному закону, и нам следует изучать и пользоваться им в различных обстоятельствах, чтобы задействовать механизм запроса и получения благ. Каждый механизм нужно смазывать, чтобы содержать в рабочем состоянии. Действенная вера и ожидание содержат механизм запроса и получения в совершенном виде. Вот некоторые рекомендации, «смазочные материалы», которые обеспечивают работу механизма: «Когда просишь в молитве, веруй, что уже владеешь», «Ни о чем не беспокойся», «Сохраняй спокойствие и жди спасения Господа», «Не мешай Святейшему». Воплощение есть проявление наяву.
Молись с хвалой и благодарением. Некоторые молятся во гневе и обиде. Одна женщина как-то писала мне: «Я недавно задушевно беседовала с Богом и говорила Ему, что Он должен делать». Она явно привыкла командовать людьми и смотрит на Господа как на существо, способное подчиниться ее приказам. Бог – Высший разум внутри каждого из нас, и мы для Него средства Самовыражения. Нам следует держаться непротивления, быть уравновешенными и спокойными в ожидании воплощения нашего блага. Мы – получатели, Бог – Даритель, и Он творит Его собственные средства воздействия. Мы обнаруживаем, что молитва требует большого искусства. У Господа должен быть верный путь, Его путь, а не ваш путь. В момент, когда вы просите, Безграничный разум уже знает способ воплощения. Если вы решили, что знаете, какими средствами будет удовлетворена ваша просьба, то тем самым мешаете ее осуществлению божественно предопределенным способом. Потому и появляется склонность жаловаться: мол, мои молитвы не услышаны…
Нужно вести себя правильно и искренне желать в молитве. Мы свободны от всяческих тисков и тревог, когда говорим: «Мы принимаем благо, когда оно дается в соответствии с Божественным проектом.
Следует знать, что нас вкупе с Божественной силой ничто не победит. Поэтому повторяйте: «Бог изобретателен в своих приемах. Его методы надежны».
Изучавшие Библию, несомненно, помнят, что 23-й и 121-й – наиболее прекрасные из псалмов. Оба они дают ощущение абсолютной безопасности и были сотворены человеком, испытавшим действие духовного закона.
Бог внутри нас защищает, ведет и помогает, когда в Него веруют безгранично. Многие теряют то, что им нравится, из-за боязни потери. Они принимают все возможные меры предосторожности на внешнем уровне, не веря в покровительство Господа. Полагайтесь во всем, что вы любите, на закон Божественного покровительства.
Наиболее важная часть проявления блага – демонстрация бесстрашной веры. Заглянем в Библию: «Я пойду перед тобой и выпрямлю изгибы!» «Я разобью на куски медные ворота и разорву железные прутья!» В Библии говорится о состояниях сознания. Под «медными воротами» и «железными прутьями» имеются в виду ваши сомнения, страхи, обиды и тревоги. «Медные ворота» и «железные прутья» создаем мы сами собственным суетным воображением, верой во зло. Рассказывают о стаде диких слонов: люди загоняли их в одно место, но не могли удерживать там животных. Тогда они врыли в землю вокруг этого места колышки и обвязали их веревкой. Слонам показалось, что выйти из огороженного места невозможно. Им достаточно было лишь переступить через веревку, но сознание того, что они заключены внутри пространства, огороженного веревкой, не позволяло им этого сделать. Так и с людьми: сомнения и страхи становятся веревками, обвязывающими сознание человека. Ему кажется, что вырваться за это ограждение к ясному мышлению невозможно.
Ясное мышление – все равно что компас для человека. Он знает, куда идет. Пусть интуиция станет вашим компасом, и она всегда выведет вас из дремучего леса. Даже без компаса человек, ведомый интуицией, найдет дорогу из джунглей, интуиция способна указать путь в море кораблю. Интуиция подскажет вам необходимость переступить через веревку. Просто поразительно, как люди пренебрегают своей наиболее важной способностью – интуицией. На пути человека всегда возникают мистический зов и руководство интуиции. Часто указания кажутся нам тривиальными и глупыми. Человек на уровне обычного интеллекта сразу отмахнется от них, но человек подготовленный отличается чутким восприятием духовной сферы, зная, что он получает указания от Неисповедимого. Часто в Библии говорится о «еще слабом голосе». Это не настоящий голос, хотя внутренний слух воспринимает его как настоящий.
Когда мы просим указаний и отказываемся от услуг резонерствующего рассудка, то открываем вселенский источник знания. Все, что необходимо знать, вам будет открыто. Некоторые люди склонны полагаться на интуицию от рождения и постоянно держат связь со вселенским разумом, однако посредством заклинания мы устанавливаем сознательный контакт. Молитва – это почти телефонная связь с Богом, интуиция – это телефонная связь Бога с вами. Многие подсоединяются к «занятой линии», когда говорит Бог, и они не слышат его посыла. Ваша линия «занята», когда вы обескуражены, сердиты или обижены. Бывает, говорят: «Я настолько взбешен, что ничего не вижу перед собой». Можно добавить: «Я настолько взбешен, что ничего не слышу». Негативные эмоции заглушают голос интуиции.
Когда вы сердиты или обижены, наступает самое время произнести заклинание, чтобы выбраться из леса отчаяния и ограничений, поскольку «кто бы ни помянул имя Господа, ему отзовется!». Ищите выход в словах: «Открой мне путь».
Нам следует покончить с составлением собственных прожектов и дать Безграничному разуму разрешить проблему присущим Ему способом. Божья сила неразличима, неслышна и необорима. Она сравнивает с землей горы, занимает долины и не знает поражений! Нам останется приготовиться к получению своего блага и следовать своей интуиции.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
живых слов: Филиппийцам 4:6–7. Не беспокойтесь ни о чем; вместо этого… | Лукас Квальята | То хорошее, что вам нужно
Не беспокойтесь ни о чем; вместо этого молитесь обо всем. Скажи Богу, что тебе нужно, и поблагодари Его за все, что Он сделал. Тогда вы испытаете Божий мир, который превосходит все, что мы можем понять.
Photo by Anna Sullivan on UnsplashLiving Words подробно рассматривает библейские стихи и то, как мы можем их применять.
Этот стих особенный не только из-за того, что он открывает о Боге, но и из-за того, как он укрепляет нас в трудные времена. Нам говорят, что общение с Богом, рассказ о том, что нам нужно, и восхваление Его за то, что Он сделал, позволит нам испытать мир, который выходит за рамки нашего собственного понимания, за пределами того, что мы можем даже представить.
Когда мы сталкиваемся с трудностями, мы можем обратиться к этому стиху. Когда жизнь переполняет, этот стих напоминает нам обратиться к Богу, попросить Его помочь нам и подумать о хорошем. Последнее из них может показаться странным в трудные времена. Восхваление Бога во времена бедствия не является нашей рефлекторной реакцией.
Я не верю, что Пол, автор здесь, говорит нам здесь думать о положительных моментах, потому что тогда наша ситуация не будет казаться такой уж плохой, или потому что это отвлечет нас от неприятностей, или что-то в этом роде. Я думаю, что более вероятно, что это помогает нам смотреть на вещи в другом свете и начать прокладывать путь вперед. Что мы можем сделать, чтобы принести пользу в негативную ситуацию? Из чего нам строить во времена дефицита или отсутствия?
Хотя этот стих может принести утешение вне контекста, его можно понять более полно как часть более крупной главы. Павел продолжает:
Его мир будет охранять ваши сердца и умы, пока вы живете во Христе Иисусе.
А теперь, дорогие братья и сестры, последнее. Сосредоточь свои мысли на том, что истинно, и благородно, и правильно, и чисто, и прекрасно, и восхитительно. Подумайте о вещах, которые превосходны и достойны похвалы. Продолжайте применять на практике все, что вы узнали и получили от меня — все, что вы слышали от меня и видели, как я делаю. Тогда Бог мира будет с вами.
Пол повторяет, что мы должны сосредотачиваться на добре, сосредотачиваться на построении того, что правильно. Даже когда наши сердца находятся в нужном месте, слишком легко начать с негатива. Павел говорит здесь перевернуть это с ног на голову, сосредоточить наши мысли на том, что прекрасно, чисто и восхитительно, и применить это на практике. Не вытеснит ли это, в свою очередь, то, что нас беспокоит? Делая это, мы добавляем свет во тьму и показываем себе и другим лучший путь вперед.
Затем он пишет о том, как Бог показал ему, как жить в хорошие времена и в плохие. Будет ли у него полный желудок или он голодает, когда у него много или мало. Стоит прочитать всю главу. Это хорошо согласуется с идеей о том, что Бог дает нам покой, превосходящий то, что мы можем понять. В конце концов, разве мы не должны чувствовать себя более тревожно, когда чувствуем себя неуверенно? Когда мы нездоровы, или мы испытываем финансовые трудности, или у нас проблемы с нашими отношениями?
Человеческая мудрость подсказывает нам, что в таких ситуациях нам следует беспокоиться. Но Бог говорит нам проводить время в молитве, думать о том, что у нас есть, и действовать с более высокой, просветленной точки зрения. Потратив время на то, чтобы все обдумать и помолиться, мы получаем успокаивающее руководство о том, где мы находимся и что делать дальше. Это позволяет нам сосредоточиться и с уверенностью смотреть в лицо нашим проблемам — с уверенностью, которую мы сами, возможно, даже не понимаем. Это лишает нас силы, которую, как утверждает мир, имеет над нами, и передает эту силу ее законному владельцу, Господу наверху.
Ни о чем не беспокойтесь; вместо этого молитесь обо всем. Скажи Богу, что тебе нужно, и поблагодари Его за все, что Он сделал. Тогда вы испытаете Божий мир, который превосходит все, что мы можем понять.
Филиппийцам 4:6 — Не заботьтесь ни о чем, но во всяком сидении…
Филиппийцам 4:6
Ни о чем не заботьтесь
Это надо понимать не в самом широком смысле, но с ограничением и ограничением. Святые, как люди и христиане, должны остерегаться многих вещей; они должны заботиться о своих телах, а также о своих душах; о их здоровье, которое должно быть сохранено всеми законными средствами и не подвергаться ненужной опасности; и для их семей, чтобы обеспечить их честными вещами, надлежащей пищей и одеждой, а также предметами первой необходимости; ибо кто этого не делает, тот отрекается от веры и хуже неверного; и даже для вещей этого мира умеренным образом, прилагая все усердие и усердие в их приобретении; люди должны тщательно выполнять свои обязанности в гражданской жизни, а также заботиться и заботиться о чести Бога, интересах религии и поддержке Евангелия; и что они не оскорбляют Бога тем, что согрешают против Него; но осторожность, о которой говорит апостол, есть заботливая забота о мирских вещах, неумеренная забота о вещах житейских, происходящая от робости или небрежения к силе, промыслу, и верность Богу: святые не должны беспокойно или беспокойно заботиться о вещах этого мира, но должны быть довольны тем, имеют ли они меньше или больше; и не слишком торопиться с тем, что выпадает на их долю, но возлагать свои заботы на Господа, и доводить все дела до Него, и оставлять их там: но во всем .
В сирийской и эфиопской версиях оно передается «во всякое время»: всегда, постоянно, каждый день, так часто, как есть возможность и потребность. Латинская и арабская версии Вульгаты присоединяются к нему следующим пунктом «во всякой молитве и прошении»; но грамматическая конструкция слов не допускает такой версии; лучше всего понимать это во всех вещах или случаях, которые должны быть представлены Богу; будь то мирское или духовное, касающееся тела или души, нас самих или других, наших семей, родственников и знакомых, церкви или мира: молитвой и прошением :
, которые могут включать в себя все виды молитв, мысленных или устных, частных или публичных, обычных или чрезвычайных, и любую часть молитвы: молитва может иметь форму прошения или просьбы о желанных благах; и «мольба», порицание зла, которого боятся; хотя эти два часто употребляются вместе для одного и того же, для молитвы вообще: которая всегда должна сопровождаться благодарением ;
за полученные милости; ибо человек никогда не может подойти к престолу благодати, чтобы просить благодати и милости, но у него есть милости, чтобы благословить Бога, и это очень угодно Богу; также не может человек рассчитывать на то, что сможет насладиться будущими милостями, если он не благодарит за прошлые и настоящие: таким образом, во всякое время, во всяком случае, в виде смиренных прошений и молений, соединенных с благодарением. на все вкусы, пусть ваши просьбы будут известны Богу ;
не мужчинам; лети не к руке плоти, а к Богу, только к нему, и то в самом частном мореплавателе, чтобы не знали люди; и выдвигайте такие просьбы, если есть основания надеяться и верить, что Бог «узнает» и одобрит их; такие, которые согласны с его волей, с заветом его благодати и провозглашением его слова: пользуйтесь фамильярностью с Богом, говорите ему, как другу, свободно и полно, все ваше дело, изливайте свои души и свои жалобы перед ним. Этого Бог хотел бы, чтобы Его люди делали, и Он ожидает этого от них; и хотя он знает все их нужды и их желания до того, как они их выразят, все же будет казаться, что он не знает их и не обращает на них никакого внимания, пока они тем или иным образом не откроют их ему; либо устной молитвой, либо мысленной; восклицаниями, вздохами и стонами, стрекотанием, как журавль или ласточка, все, что он понимает; и как бы ни было известно о случае, каким бы то ни было образом, с какой бы то ни было слабостью, пусть будет так, что это станет известно, этого достаточно, его следует уважать, а не пренебрегать.