28.09.2024

Не могу не закончить начатое: Я ничего не довожу до конца

Содержание

Я ничего не довожу до конца

139 570

Познать себяКарьера и самореализация

Им трудно закончить работу в срок. Они могут завалить экзамен, решив просто не сдавать его, хотя и хорошо к нему подготовились. Почему так происходит? «Такие люди живут вне времени, — поясняет аналитический психотерапевт Галина Березовская. — Они действуют под влиянием бессознательного, которое конфликтует с сознательной частью их психики. Что-то, болезненно пережитое в прошлом, мешает им сегодня устанавливать причинно-следственные связи, быть последовательными и ответственными, но тем самым оно защищает их от негативных эмоций и сильных переживаний».

Конфликт с реальностью

Пока проект не завершен, не дописана дипломная работа или не подготовлен отчет, кажется, что все еще в нашей власти. Поставленная точка означает, что с этого момента дело, которым мы были заняты, оказывается под пристальным вниманием других людей.

«Эта ситуация может провоцировать бессознательный страх, что результат не будет оценен по достоинству, а наши способности, увлеченность делом будут поставлены под сомнение, — рассказывает Галина Березовская. — Негативные ожидания могут быть так болезненны, что некоторые из нас непроизвольно начинают затягивать работу, легко переключаясь на другую». Таким людям это дает возможность избежать конфронтации с реальностью и защищает от разочарования. Пока работа не закончена, остается иллюзия собственного всемогущества.

«Особенно остро такие ситуации воспринимают те, кто был воспитан властной, контролирующей мельчайшие детали жизни матерью, — уточняет Галина Березовская. — Скорее всего, и став взрослым, такой человек будет нуждаться в одобрении, безусловной любви и избегать всего, что может усилить его неуверенность в собственных силах».

Отсутствие ясной цели

Заявив о том, что не за горами резкий взлет его карьеры, спустя год он, скорее всего, останется на прежней должности. С готовностью взвалив на себя неподъемный груз из множества дел, он вновь не сможет ни одно дело довести до конца… «Причина такого отношения к работе — ошибочное понимание своих обязанностей, — подчеркивает коуч Сеголен Колонна. — Иногда и работодатель не может четко определить, где начинается и заканчивается компетенция каждого работника». В результате сотрудники тонут в делах.

Лучшая мотивация — чувство удовольствия от уже сделанного

«Увлеченность идеей, страстный порыв выполнить некую задачу легко приходит и уходит, если у нас нет четкого представления, зачем мы это делаем», — поясняет коуч. И даже самое искреннее намерение не воплощается в конкретный результат.

Не настаивайте на том, чтобы такой человек немедленно вернулся к делу и объяснил причины, по которым он не стал его завершать, — это лишь спровоцирует переживание им своей слабохарактерности. Лучшая мотивация для него — чувство удовольствия от уже сделанного. Ведь причина его непоследовательности не в отсутствии силы воли, а в недостаточной ясности взгляда. Поэтому вопросы типа «Почему ты опять не завершил начатое?» стоит заменить на такие, которые подтолкнут к рациональным действиям, скажем: «Что ты планируешь делать, чтобы успешно реализовать намеченное?»

Бегство от страха смерти

Довести начатое дело до конца — значит расстаться с ним. Бессознательные переживания в такой момент могут быть созвучны ранним детским страхам. «Некоторые дети особенно остро ощущают вынужденное расставание с матерью или отлучение от ее груди, — говорит Галина Березовская. — Смертельный ужас — так можно определить их чувство в этот момент. Оно запечатлевается в бессознательном и неожиданно проявляется в ситуациях, ассоциативно напоминающих о той первой разлуке».

Анастасия, 26 лет, менеджер:

«Я поступила в университет с первой попытки. Когда же пришло время сдавать сессию, у меня начался мандраж: я была уверена, что завалю экзамены. Этот страх был так силен, что я попала в больницу. Я всегда училась с удовольствием, но каждый раз накануне экзамена искала любую возможность избежать его. Я написала интересный диплом, но испытала такой ужас перед его защитой, что вынуждена была взять академический отпуск. Отчаяние привело меня к психотерапевту. Терапия помогла понять, что все эти годы мою волю парализовывал детский страх оказаться не на высоте, вновь почувствовать себя изгоем в своей семье. Сегодня, спустя пять месяцев терапии, я, кажется, могу справиться с этим переживанием и надеюсь защитить диплом».

Оттягивая завершение работы, мы словно совершаем некий маневр, призванный помочь избежать одного из самых тяжелых переживаний.

Что делать?

Составьте четкий план. Среди множества проектов выберите тот, в котором вы чувствуете себя более компетентным. Определите его этапы и время, необходимое для реализации каждого. Реалистично оценивая свои силы, вы сохраните внутреннее равновесие, решая поставленную задачу.

Продвигайтесь к цели постепенно. Темп работы замедляется, когда энтузиазм, с которым вы начинаете новое дело, сходит на нет. Более разумно использовать рабочее время поможет календарь с помеченными датами окончания каждого этапа. Сверяясь с ним, можно скорректировать ритм работы.

Представьте результат. Спросите себя: что изменится в моей жизни, когда я завершу это дело? Я получу материальное вознаграждение, удовлетворение от сделанного или почувствую себя профессионально успешным? Ответы помогут сосредоточиться на поставленной цели.

Делайте себе подарки. Справиться с апатией и завершить дело, которым вы заняты, помогут маленькие призы. Например, дайте себе два дня отдыха — так вы сможете подвести итоги и наметить следующую цель.

Текст:Наталья ГридневаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Мой сын — многодетный отец и наркоман. Как помочь внукам?»

Топ-10 продуктов для здорового зимнего меню

Что делать, если у вас обнаружили ВИЧ: руководство по лечению

Хобби, друзья и прогулки: 12 способов борьбы с зимней депрессией — попробуйте в декабре

«Как научиться общаться с людьми, чтобы меня начали замечать?»

«Всю жизнь у меня проблемы с девушками, мне за 40, но я так и не создал семью»

Доброжелательные лица: украшают ли шрамы — необычные выводы ученых

5 позитивных утверждений, которые помогут не падать духом

Как доводить все дела до конца

Почему мы сдаёмся?

David Marcu/Unsplash. com

Greg Rakozy/Unsplash.com

Разочарование и нехватка упорства — главные причины, по которым мы так и не достигаем мастерства в разных занятиях, будь то изучение иностранного языка, освоение музыкального инструмента или навыков шеф-повара.

4 причины, почему мы сдаёмся:

Становимся упорнее

Существует шесть отличных способов преодолеть все эти барьеры.

Они помогут стать настойчивее и дойти до цели.

Тот, кто покорил высокую вершину, не похож на человека, стоящего у подножия горы. Мало просто поставить цель. Нужно замыслить грандиозное свершение.

Nitish Meena/Unsplash.com

Нельзя просто так взять и поставить цель. Взятая «с потолка» задача развалится как карточный домик.

Чем серьёзнее цель, тем больше уверенности и настойчивости в её достижении. Мы готовы стараться, когда осознаём ответственность за других: семью, друзей, клиентов.

Образ мышления, при котором мотивация зависит от внешних факторов, называется «психологией антилопы». Антилопа бегает быстро, но лишь немного быстрей, чем лев, который за ней гонится. Когда лев останавливается, антилопа тоже тормозит.

Большая цель создаёт внутреннюю мотивацию и переключает мозг с «режима антилопы» на «режим льва».

Меняйте эгоцентричные цели на масштабные проекты, которые повлияют на близких. Это поможет сфокусироваться на пользе от достижения цели, а не на сложностях.

Найдите что-то более важное, чем вы.

Дэниел Дэннет (Daniel Dennett), философ

Упорство зарождается в вас. Нужно верить в то, что всё возможно. Лучший способ — общение с людьми, которые добились результатов на выбранном вами пути.

Olu Eletu/Unsplash.com

Считаете себя слишком старым, чтобы изучать иностранный язык? Да в мире полно пятидесятилетних руководителей, у которых нет такой энергии, как в юности, и нет свободного времени. Но они учатся говорить на иностранном языке.

Думаете, плохие гены мешают вам похудеть? Как насчёт людей с лишним весом, которые теряют больше 20 кг за год?

Подумайте о Роджере Баннистере и его рекордном забеге. До 1954 года никто и не предполагал, что милю (1609 метров) можно пробежать меньше чем за четыре минуты. Всего через год рекорд был повторён. Это стало таким привычным достижением, что уже больше 20 000 человек смогли им похвастаться, и среди них есть даже школьники.

Вот она, сила уверенности и внушения. Если вы знаете, что кто-то уже совершил подобное, то вы уверены, что это возможно. Когда у вас есть чётко определённая цель, подтверждение, что вы можете добиться результата, вы запускаете в работу ретикулярную активизирующую систему. Она помогает мозгу определить, на чём стоит сосредоточиться, а какую информацию лучше отбросить.

В результате внимание будет направлено на нужные вещи.

Ищите учителя, наставника или группу по интересам, ответственного партнёра. Так вы продвинетесь дальше, чем в одиночестве.

Хочешь идти быстро — иди один. Хочешь пройти далеко — иди с кем-то.

Препятствием на пути к цели является наше эго. Стоит перестать доказывать что-то окружающим, как проблема защиты своего эго уходит на второй план, а силы отдаются прокачиванию навыков.

Jordan McQueen/Unsplash.com

Кэрол Двек (Carol Dweck), исследователь из Стэнфордского университета, автор книги «Новая психология успеха», называет такое мышление мышлением роста. В отличие от людей с фиксированным типом мышления, которым необходим успех для подтверждения своего статуса умного человека, люди, обладающие мышлением роста, извлекают пользу из сложностей и рассматривают неудачи как катализатор развития и ключ к новым возможностям.

После 20 лет исследований Двек пришла к выводу, что мышление роста помогает построить счастливые отношения, добиться успеха и противостоять трудностям.

А график Джеймса Клира (James Clear) иллюстрирует, как меняется поведение: постоянные и долговременные изменения начинаются с построения новой личности, а не с гонки за внешними атрибутами.

Нужно быть, а не казаться.

Кевин Круз (Kevin Kruse) изучал успешные привычки миллиардеров, олимпийских чемпионов и предпринимателей. И обнаружил, что, говоря о своих достижениях, ни один из них не упоминает список дел.

belchonock/Depositphotos.com

По мнению Круза, у списков есть слабые места.

Списки не учитывают время.
Когда перед глазами у нас список задач, мы берёмся за те, которые можно сделать быстро, а пункты, которые требуют больше времени на выполнение, откладываем на потом. И не выполняем их. Исследование компании iDoneThis показало, что 41% задач в списках остаётся невыполненным.

Списки не демонстрируют разницу между важным и срочным. Опять же, мы инстинктивно стараемся справиться с задачами, близкими к дедлайну, и не замечаем за этой гонкой важные дела (кстати, вы давно флюорографию делали?).

Списки провоцируют стресс. В психологии известен эффект Зейгарник: незавершённые задачи вызывают навязчивые мысли о них. Нет ничего удивительного в том, что в итоге мы чувствуем жуткую перегрузку в течение дня, а ночью страдаем от бессонницы.

Вместо составления списков дел сделайте расписание-календарь, в котором упорядочите свои задачи.

Расписание поможет расставить приоритеты и учесть время на выполнение дел: например, запоминать 30 новых слов в день или заниматься иностранным языком каждое утро.

Как его сделать?

1. Запишите необходимые действия, которые помогут достичь краткосрочных целей

Разбивайте большую цель на скромные отрезки и записывайте, какие действия помогут добиться желаемого. Например, если вы хотите научиться поддерживать свободный разговор на иностранном языке в течение минуты, вам нужно учить по 20 часто употребляемых слов каждый день.

2. Выделите свободное время

Ваше свободное время может прятаться в ранних утренних часах перед работой, в обеденном перерыве, в отдыхе после рабочего дня. Старайтесь придерживаться режима работы и отдыха в течение недели, чтобы распределить силы для ежедневной работы.

3. Учитывайте запас в 15–30 минут

Планы постоянно меняются: можно проспать, задержаться на работе, может вообще произойти множество неожиданных событий. Мы так устроены, что готовы бросить все намеченные дела, если запланированный порядок нарушился хотя бы в одном пункте. Не надо так! Если вы знаете, что у вас нестабильный характер, добавляйте к каждому делу 30-минутный запас времени. Если вы пунктуальны, вам хватит
15 минут про запас.

4. Задачи с высоким приоритетом

Вместо того, чтобы фокусироваться на нескольких делах одновременно, выделите одну задачу с высоким приоритетом среди ваших краткосрочных целей. Это важно, чтобы не перегрузить себя. А в списке действий, которые нужны для достижения цели, выделите одно, которое критически важно для результата.

Им и занимайтесь.

5. Установите напоминания

Планы постоянно меняются: можно проспать или задержаться на работе. Человек — забывчивое существо, и напоминания помогут удержаться на дистанции в начале пути. Настройте оповещения в ваших календарях, чтобы всплывающие окна подсказывали, что делать.

Смысл не в том, чтобы расставить задачи по приоритету в вашем списке дел, а в том, чтобы упорядочить ваши приоритетные задачи.
Стивен Кови (Stephen Covey)

Один из самых быстрых и эффективных способов сохранить в памяти выученное — немедленно применить знания на практике или обучить кого-либо другого.

Benjamin Child/Unsplash.com

Как показывают исследования, люди запоминают:

5% выученного, если они прослушали лекцию;
10%, если они прочитали информацию о предмете;
20%, если они учили что-то с помощью аудио- и видеоматериалов;
30%, если обучение происходило с помощью демонстрации процесса;
50% при обсуждении информации в группе;
75%, если обучение совмещалось с практикой;
90%, если выученный материал они преподавали кому-то другому.

Основная причина таких показателей в том, что в процессе обучения кого-либо ваш мозг быстрее распознаёт сделанные ошибки и концентрируется на их устранении. Парадоксально, но это противоречит всем традиционным методикам пассивного обучения.

Поэтому неважно, как именно вы учите материал, главное — немедленно практикуйтесь в том, что вы смогли выучить.

Учитесь новому, делая то, что никогда не делали. Сохраняйте знания, обучая других. Запомните и повторите.

Почему люди бросают диету, продержавшись месяц, а потом никогда не возвращаются к начатому? Потому что за нарушением не последует наказание. Вас же не уволят из-за того, что вы съели кусок торта. В ближайшем будущем вас не ждут ощутимые убытки. И вы бросаете начатое.

Joao Silas/Unsplash.com

Однако, если вы поставите что-то на кон, например, определите стоимость своего провала, будет легче придерживаться цели. Найдите человека, например, с помощью специальных приложений, который будет контролировать вас, а также отправлять деньги на благотворительные нужды, если вы не выполните условий соглашения.

Так вы будете продвигаться к своей цели и делать мир немного лучше.

Что касается постановки сроков, то исследования показывают, что чем ближе дедлайн, тем быстрее вы возьмётесь за работу. И ещё учёные отмечают, что на каждый негативный мотиватор нам нужно три позитивных, так что применяйте метод кнута и пряника в такой пропорции.

Идти к цели, особенно к большой, проще, чем нам кажется. Большие планы, поддержка окружающих, упорство — и вы добьётесь своего. Просто продолжайте идти к тому, чего хотите достичь.

Я должен дойти до цели через неделю. А если не выйдет, займусь чем-то другим.

Повторяем

Они помогут вам двигаться по выбранному пути.

1. Ставьте большие цели

— Переключитесь с эгоцентричной цели на ту, которая изменит к лучшему жизнь других людей.
— Визуализируйте цель.
— Развивайте «львиный» тип мышления.

2. Окружите себя людьми, у которых всё уже получилось

— Подтверждение достижений помогает поверить в то, что вы тоже можете добиться результата.
— Найдите тренера, учителя, партнёра или группу.

3. Развивайте мышление роста

— Фиксированный тип мышления требует добиваться успеха для подтверждения своих способностей. Мышление роста требует постоянного развития.
— Перестаньте доказывать что-то другим, занимайтесь собой.
— Сосредоточьтесь на том, чтобы быть, а не казаться.

4. Составьте расписание

— Успешные люди составляют расписание, ориентируясь на календарь, а не пишут to-do-списки.
— Приведите в порядок важные задачи, а не расставляйте приоритеты в списке задач.
— Учитывайте запас времени в 15–30 минут для каждого дела.
— Установите напоминания в приложениях-календарях.

5. Учите других

— Немедленное применение знаний на практике или обучение других людей помогает запомнить до 90% новой информации.
— Работайте в паре с тренером или учите самого себя, если больше некого.

6. Делайте ставки

— Мотивация подстёгивается ставками, особенно если на кону деньги.
— Используйте приложения, чтобы кто-то мог отслеживать ваши шаги.
— Объявите о вашей цели публично. Репутация — лучшая ставка.

Интересное по теме:

Автор — Анастасия Пивоварова.
Редактор — Наталья Скорнякова.
Вёрстка — Лера Мерзлякова.

Источник: The complete guide to never quitting anything again

Если вы страдаете от «синдрома никогда ничего не заканчивать», вот ваш рецепт из 5 шагов

Несколько лет назад я решил, что сыт по горло незавершенными делами.


Все недочитанные книги, полупройденные курсы и недописанные статьи висели над моей головой, как дамоклов меч неуклюжей формы. Сытый по горло, я решил взять этот меч в свои руки.

Вот так, друг мой, я отправился на поиски искусства отделки вещей.

Спустя одну написанную и сотни прочитанных книг (не говоря уже о более чем сотне опубликованных статей) мечевидное облако над моей головой исчезло. Хотя я хотел бы заявить, что теперь я волшебник магии погоды, который может управлять облаками и призывать молнии, я только что стал лучше справляться с вещами.

Что, если подумать, возможно, является более полезной магической силой, особенно для творцов. Творческие люди часто склонны иметь кучу проектов, над которыми они работают.

Но самая гениальная идея не окажет никакого влияния на мир, если вы не воплотите ее в форму. Например, вам нужно опубликовать свой письменный проект, чтобы привлечь читателей.

5 шагов, чтобы овладеть искусством отделки

Если у вас также есть облака (или мечи, или незаконченные проекты), которые вы хотите исчезнуть, вот процесс из 5 шагов, который помог мне это сделать: 

1. Составьте список незавершенных дел

Когда вы находитесь в героическом приключении, которое выводит вас из привычной среды, вам нужна карта. Просто выйти в лес — самый верный способ заблудиться или быть съеденным драконом по пути.

В вашем стремлении овладеть искусством отделки вещей ваша карта будет списком, списком всех наполовину пройденных путей в вашей жизни. Соберите свои письменные принадлежности и создайте список из трех категорий:

  • завоевания драконов (проекты),
  • собрания инструментов (поручения) и
  • учения наставника (потребление).

Классифицировать таким образом все незавершенные дела полезно, потому что разные категории требуют разного уровня вовлеченности, свободы действий и храбрости:

Завоевания драконов (проекты)

Это наиболее сложная категория, в которой вы перечисляете все, что требует большего, чем осталось всего несколько шагов. Примеры включают незаконченный роман, проект дома или квест, связанный с драконом.

С вещами из этой категории вы обычно не можете просто начать их делать, вам часто нужно сначала понять, как подходить к проекту (или дракону). Без надлежащего планирования вы рискуете сжечь свое время, энергию и пальцы (или большие части тела).

Сбор инструментов (поручения)

Поручения — это задания, относительно простые и легко выполнимые, такие как запись на прием к врачу, ответы на электронные письма, на которые вы еще не ответили, или получение доспехов для вашего квеста у местного кузнеца. .

Хотя вам нужно проявить инициативу, чтобы закончить дела в этой категории, многие из этих задач могут быть выполнены за день или даже за несколько часов или меньше (в зависимости от доступности телефона вашего врача и рабочего графика вашего кузнеца). Вам также обычно не нужно тратить много времени на выяснение правильной стратегии их выполнения. Вместо этого вы часто можете сразу же приступить к делу.

Учения наставника (потребление)

Это самая пассивная категория, в которой вы перечисляете незаконченные вещи, которые вы потребляете, например, незаконченные книги и курсы вашего бизнес-тренера или фигурки Гэндальфа/Йоды/Мерлина по вашему выбору.

Главное, что вам нужно, чтобы закончить дела в этой категории, — это немного времени, чтобы прочитать оставшуюся часть книги или курса или длинную лекцию вашего наставника. Таким образом, вы, как правило, можете работать над этой категорией, даже если чувствуете усталость и отсутствие вдохновения. На самом деле, можно утверждать, что работа наставника — вдохновлять вас на поиски!

2. Удалите задачи, которые вы не хотите выполнять в своем героическом квесте.

Пройдите все перечисленные вами задачи и решите, хотите ли вы их закончить. Не все задачи стоят времени и усилий, которые вам нужно вложить в них.

Возможно, вам и не нужно украшать свою броню цветами и бабочками. Может быть, вы можете пропустить визит к местному деревенскому целителю, который печально известен плохой гигиеной и лечением пиявками. Ваш наставник может быть сумасшедшим, так что без него вам будет лучше.

Когда вы что-то начинаете, вы открываете цикл. Наполовину выполненная задача требует некоторой умственной энергии. Вы можете высвободить эту энергию и завершить петлю, выполнив задачу или решив, что не закончите ее. Любой из них будет работать.

Если вы понимаете, что не хотите заканчивать какое-то задание, вычеркните его из списка. Если возможно, предпримите шаги, чтобы продемонстрировать, что вы сделали этот выбор. Например, если вы не хотите заканчивать определенную книгу (или свиток), отдайте ее. Это помогает замкнуть круг и распространить грамотность среди людей.

3. Выберите по одной задаче в каждой категории

Теперь, когда у вас есть карта, пришло время решить, куда вы хотите отправиться. Для этого выберите по одной задаче в каждой из 3 категорий — завоевание драконов (проекты), сбор инструментов (поручения) и обучение наставника (потребление).

Если вы не уверены, какой из них выбрать, вот 3 разных способа сделать этот звонок:

  • выберите тот, который проще всего выполнить, чтобы получить легкий выигрыш,
  • выберите тот, который даст вам самый большой нажми на доллар, или
  • выбери тот, который больше всего давит на тебя ( «… броня, конечно!» ).

Если вам все еще трудно сделать выбор, просто выберите первое, что вы указали в каждой категории. Нерешительность может быть оправданием для того, чтобы что-то не делать, поэтому, если вы не уверены, просто начните сверху. Слава ждет тебя!

4. Совершенствуйте тактику

Поздравляем! К этому моменту вы получили карту и выбрали 3 точки на карте, которые вы хотите посетить (и некоторые места, которых вы будете избегать любой ценой… например, зловонный деревенский целитель).

Теперь пришло время улучшить свои навыки и тактику, чтобы сделать это путешествие более плавным. В то время как вы, естественно, будете лучше и быстрее выполнять задачи с течением времени. Тем не менее, вот несколько вещей, которые вы можете реализовать прямо сейчас:

  • Для проектов четко определите, какие части проекта являются наиболее важными, а какие второстепенными (может быть, вы решите, что «освобождение» сокровищ дракона необходимо, но ради расширения прав и возможностей женщин захваченная принцесса должна понять, как освободиться).
  • Когда дело доходит до поручений, вы можете сгруппировать разные задачи вместе (например, отправить сразу несколько электронных писем или мессенджеров).
  • С задачами, относящимися к категории потребления, вы можете выполнять их быстрее, например, изучая скорочтение или просматривая обучающие видеоролики со скоростью, в 1,25 раза превышающей обычную, или прививая своему наставнику чувство срочности ( «Пожалуйста, переходите к делу. Враг быстро продвигается, и тьма быстро опускается на землю!» ).

В общем, помните, что вам не нужно проходить это в одиночку. Вы находитесь в героическом приключении, и у героев есть наставники, союзники и инструменты, которые помогают им в их путешествии. Так что обращайтесь к тем, кто может вам помочь!

5. Избегайте новых побочных квестов

Поскольку вы в настоящее время пытаетесь навсегда избавиться от своего «синдрома никогда ничего не заканчивать», само собой разумеется, что вам следует избегать новых побочных квестов. Не позволяйте второстепенному злодею насмехаться над вами в битве насмерть, когда вы действительно должны спасать мир от Саурона 2.0!

В то время как количество поручений растет, как грибы в лесу, у вас обычно больше контроля над двумя другими категориями. Не начинайте ненужных проектов  — у вас уже есть дракон, с которым нужно иметь дело, поэтому соседней деревне придется обходиться без вашей помощи.

У вас также уже есть наставник, поэтому не начинайте новые книги, курсы или магическое ученичество, пока вы не добьетесь значительного прогресса со своим существующим наставником (или не решите его уволить).

Вы пытаетесь научиться искусству завершать дела, потому что у вас есть проблемы… с завершением дел. Начало чего-то нового сделает это хуже, а не лучше. Поэтому не начинайте ничего нового, пока не научитесь доводить дело до конца.

Если вы очень творческий человек и вам трудно сдерживать себя, запомните слова автора Амита Калантри: «Начало само по себе не имеет ценности, это конец, который делает начало осмысленным».

Еда на вынос

Выполнив 5 шагов, описанных выше, вы сможете научиться благородному и героическому искусству отделки вещей. Вы узнаете, как 

  • создайте карту, 
  • сосредоточьтесь на основных задачах, 
  • выберите цели, 
  • улучшите свою тактику (прости, принцесса!), и 
  • избегайте новых побочных заданий (извините, соседняя деревня!).

Во многом это поиск всей жизни. Я отправился в это приключение несколько лет назад и до сих пор в пути. Тем не менее, по пути я получил много наград, которых не получил бы, если бы не стал лучше выполнять задания.

У вас может быть такой же опыт. Сегодня может быть день, когда вы начнете заканчивать дела. Вы закончили эту статью. Поздравляем! Теперь пришло время применить то, чем я поделился, на практике.

Увидимся на дороге?

P.S.: Я помогаю своим клиентам стать более продуктивными и делать все согласованно. Если вам интересно, вы можете узнать больше о моем коучинге здесь.

Хотите, чтобы внимание, продуктивность и целеустремленность доставлялись в ваш почтовый ящик?

Подпишитесь на мои полезные электронные письма. Сегодня я начну с короткой медитации, которая поможет вам сосредоточиться всего за несколько минут.

Я уважаю вашу конфиденциальность.

5 способов закончить то, что вы начинаете (и почему вы часто этого не делаете)

Конечно, мы все делали это: начинали что-то новое и оставляли его незавершенным. В этом нет ничего плохого, само по себе. Проблема возникает, если это частый паттерн, который вызывает у вас беспокойство.

Подумайте о начатых и остановленных уроках игры на саксофоне, уроке сварки, который вы бросили, романе, который вы собирались написать к настоящему времени, но не работали над ним месяцами (или годами). Или расхламление, которое вы намеревались закончить в своем жилом пространстве, блог, который вы начали и в котором искренне надеялись регулярно публиковать, режим питания или физических упражнений, который вы начали и прекратили.

Есть ли более функциональный способ достижения целей, которые, как мы искренне верим, достойны достижения? Вот несколько мыслей для размышления.

Почему мы отказываемся от проектов

Начинать новый проект — это как влюбляться. Это захватывающе, эмоционально возбуждающе и наполнено естественным мотиватором новинкой . Возможно, мы даже становимся одержимы этой новой деятельностью. Мы представляем, что все «хорошо», и не обращаем особого внимания на потенциальные препятствия, недостатки или проблемы, с которыми мы можем вскоре столкнуться.

Затем, по прошествии некоторого времени, деятельность (или книга, или уроки, или отношения) превращается в более тяжелую работу, чем мы ожидали. Это занимает больше времени, чем мы надеялись, или это связано с утомительной и тяжелой работой. Мы понимаем, что не уверены в следующем шаге. Застряв, мы останавливаемся. Обычно мы не осознаем, что, по сути, перестали пытаться. Нет, мы просто откладываем «возвращение к этому» до тех пор, пока не вообразим, что это снова будет легко.

Такого рода прокрастинация может подпитываться или не подпитываться перфекционизмом и страхом, что следующие шаги могут оказаться недостаточно совершенными. Несмотря на это, некоторые способы мышления часто — почти неизбежно — останавливают вас на пути. Блок, стена или страх мешают.

Лень может быть небольшой частью проблемы, но немногие из нас ленивы, когда дело доходит до того, что мы любим, что легко и что действительно полезно.

Как не застрять

Вот несколько действий, которые нужно предпринять, прежде чем пообещать себе (или другим), что на этот раз вы завершите начатое:

  1. Осознайте свой паттерн и остановка. Чтобы распознать возможную закономерность, нужно составить список всех прошлых проектов, которые вы можете вспомнить. Каждое занятие, резолюцию, язык, книгу или план, которые вы начали. (Возможно, вам поможет близкий друг.) Запишите, почему вы начали это занятие, а когда и почему прекратили. Можете ли вы определить какие-либо общие черты?
  2. Более тщательно изучите свой следующий проект, прежде чем приступать к нему. Узнайте, что испытали другие, стремясь к той же цели. Не думайте, что вы будете первым, кто выучит китайский язык за месяц, или первым, кто закончит роман, который не нуждается в правке, или первым, кто сильно похудеет и сохранит его, не чувствуя при этом ни капли голода.
  3. Познай себя и постарайся быть реалистом . Если по натуре вы не особенно ориентированы на реальность, это может быть полезной чертой для работы. Постановка целей, которых вы не можете достичь, настаивая на том, что вы можете и будете, просто настраивает вас на неудачу.
  4. Составьте временную шкалу или запишите ряд шагов к своей цели. Добавление структуры в ваши планы действительно может помочь. Столько-то слов в день, столько-то времени в неделю обещано этому занятию и так далее. На данном этапе вы рассчитываете не на «успехи», а на конкретные усилия, которые вы реально можете предпринять.
  5. Убедитесь, что ваша основная мотивация является внутренней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *