Законодательно запретить психологическое насилие-моббинг на рабочем месте
В трудовых коллективах проявления психологического насилия стали исследоваться и активно обсуждаться в 1980-х гг. Моббинг — психологический террор как социальное явление в трудовых коллективах может значительно снизить эффективность деятельности любой организации.
Выделяют несколько разновидностей моббинга. Горизонтальный – когда угроза исходит от коллег. При вертикальном моббинге задействована иерархическая система:
начальство травит подчиненного или, наоборот, подчиненные решили выжить руководителя.
Также существует так называемый сэндвич-моббинг, когда нападки идут отовсюду: и со стороны подчиненных, и со стороны руководства.
Признаки, по которым можно оценить, что является травлей, а что – серией конфликтов: протяженность во времени, моббинг всегда направлен на одного человека, а не на группу, он не преследует никаких целей, кроме унижения и запугивания жертвы. Методы, которые используют преследователи, всегда примерно одинаковы. Также можно выделить:
— перекрытие каналов служебной информации. Сотрудники могут намеренно скрывать или «забывать» сообщить сведения, касающиеся работы, не пересказывать рабочие новости, слишком поздно доносить служебную информацию, забыть пригласить на совещание;
— игнорирование успехов. Сотрудники игнорируют любые достижения жертвы, не обращают внимания на ее вклад в общее дело. Руководство систематически оставляет жертву без вознаграждений и продвижения по службе;
— попытки испортить репутацию – как личную, так и профессиональную.
Противостояние может перейти в открытую фазу – в оскорбления и физическое насилие.
Самые распространенные причины моббинга: травля новичков, зависть, боязнь конкуренции, неординарность сотрудника, благосклонность со стороны начальства,
внутреннее напряжение в коллективе, требующее выхода. Моббинг со стороны начальства может быть обусловлен такими факторами: чувство неполноценности и желание утвердить свой авторитет за чужой счет, личные счеты с работником, желание освободить рабочее место для кого-то из «своих».
Формирование предпосылок. В качестве предпосылок моббинга могут выступать оставшийся неразрешенным конфликт на рабочем месте или высокая эмоциональная
напряженность в связи с неблагоприятным психологическим климатом.
Начальная фаза моббинга. Как средство разрядки и снятия эмоционального напряжения происходит поиск «виновника», и в отношении этого сотрудника начинают
проявляться агрессивные выпады коллег или руководства в виде недовольства или насмешек. Как следствие, на этой фазе у жертвы начинают появляться первые нарушения в эмоциональной сфере (эмоциональные срывы), что лишь «подливает масло в огонь» и усиливает психотеррор.
поступков и результатов деятельности. Во всем находится только негативные моменты. В результате у жертвы возникает устойчивое ощущение затравленности, проявляются признаки нарушения здоровья, усиливаются хронические заболевания.
Социальная изоляция жертвы моббинга. В этой фазе происходит полная или частичная изоляция работника от участия в коллективных и общих корпоративных
мероприятиях, а также в совместном рабочем процессе. Его не приглашают на корпоративные праздники, отмечание дней рождения коллег, совместные чаепития и т.п.
Оказавшись в социальной изоляции и информационном вакууме, работник не получает положительных оценок своим действиям, теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным в профессиональной деятельности. К тому же у него начинают проявляться серьезные физические и психические заболевания, что приводит к большому количеству пропусков по болезни.
Потеря рабочего места. Чаще для сохранения психического и физического здоровья подвергшийся моббингу сотрудник сам находит другое место работы, или ему настоятельно предлагают уйти по собственному желанию.
Во всем мире на феномен психотеррора на рабочих местах уже обратили пристальное внимание и ученые, и практики, изучают его, проводят статистические исследования, разрабатывают и внедряют меры профилактики психотеррора на работе, культивируют политику нулевой терпимости в отношении подобных явлений. К сожалению, ничего подобного о ситуации в России в отношении борьбы с психотеррором на рабочих местах сказать нельзя.
Сейчас практическая потребность в правовом освоении проблемы моббинга в России только начинает осознаваться. Как и за рубежом, первыми в России на проблему моббинга обратили внимание психологи и менеджеры — они рассматривают защиту от моббинга как актуальнейшую прикладную задачу, которую необходимо решать
посредством использования управленческих ресурсов (проведения специальных тренингов и семинаров, приглашения посредника-медиатора для разрешения конфликта и пр. ).
Российскими юристами также осознается необходимость проработки правовых механизмов защиты от моббинга. Уже появляются первые научные работы, в которых освещаются отдельные аспекты моббинга в трудовых отношениях, однако комплексно проблематика насилия на рабочих местах еще не изучалась.
В современной России трудоправовые антимоббинговые нормы исчерпываются декларацией в ст.2 ТК РФ принципа обеспечения права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности и правовыми положениями о защите от принудительного труда и дискриминации (ст.2, 3, 4 ТК РФ). Отечественная правовая конструкция охраны труда не приспособлена для ее применения в целях защиты работника от психологического насилия.
Моббинг на работе приводит к сильным физическим и психическим травмам.
Сотрудника терзают сомнения и усиливающийся страх. В результате человек очень скоро становится психологически нестабильным, он тратит всю энергию на то, чтобы постоянно доказывать трудовому коллективу свою профессиональную и социальную состоятельность.
Возможность для человека — жертвы психологического насилия защитить свое достоинство законным способом, получить компенсацию морального вреда, получить возможность реабилитации за счет работодателя.
Для предприятия: формирование здоровой организационной культуры в организации, поддержание здорового социально-психологического климата в служебных
Глава 4. Насилие в школах и в других образовательных учреждениях — Наше право на защиту от насилия
Какие виды насилия существуют в школах?
- Физическое насилие со стороны учителей: Учителя могут наносить побои детям и подросткам в качестве наказания, к примеру за плохо выполненное задание.
- Жестокое обращение и унижение со стороны учителей: Учителя могут кричать на детей или обзывать их.
- Физическое и психологическое насилие со стороны других учеников: Ученики могут избивать ребенка или издеваться над ним.
- Насилие со стороны школьных банд: Во многих школах дети и подростки входят в состав банд, которые враждуют между собой.
Для получения дополнительной информации см. Исследование ООН о насилии над детьми.
Дети своими словами
«Мой учитель преподает на языке ория, который я не понимаю. Когда он задает мне вопросы, я не могу ответить, потому что не улавливаю, о чем он говорит. Каждый день он унижает меня за это и бьет тряпкой для вытирания доски».
Девочка-туземка, 9 лет, Южная Азия.
«Я взял папку и записал даты и время тех случаев, когда меня притесняли. Я отнес эту папку директору школы. Он сказал: «Сынок, у тебя слишком много свободного времени, если ты успеваешь писать в этих папках. У меня есть более важные дела, чем заниматься тем, что произошло две недели назад». Я ответил ему: «Я просто хотел, чтобы у вас было представление о том, что происходит каждый день, обо всех притеснениях и оскорблениях». Он взял папку и выбросил ее в мусор».
Мальчик, Северная Америка.
«Учитель обижает старших девочек, закрывает их в туалете и пытается изнасиловать их, пугая тем, что если они не согласятся, то он снизит им оценки».
Группа девочек, Латинская Америка.
«В нашей школе на окнах весят решетки, в коридорах развешаны видеокамеры, а центральный вход оборудован металлической дверью. Я чувствую себя заключенной и совсем не защищенной. Учителя слишком сильно сгущают краски».
Ученица 11 класса, Европа и Центральная Азия
«Однажды мой отец не смог забрать мою сестру из школы, и ей пришлось возвращаться домой одной. По пути четверо мальчиков приставали к ней, но она не смогла сказать об этом отцу. Она рассказала обо всем мне, но сказать о случившемся отцу не могу даже я».
Ребенок, Южная Азия.
Занятие 6: Согласен — не согласен
Для чего проводится это занятие?
- Оно всех вовлекает в мыслительный, речевой и двигательный процессы.
- Оно помогает группе научиться слушать друг друга и уважать различные идеи.
Вам понадобятся:
- Свободное место
- Три знака, которые можно повесить на расстоянии нескольких метров друг от друга. Один знак с надписью «СОГЛАСЕН», другой с надписью «НЕ СОГЛАСЕН» и третий с надписью «НЕ УВЕРЕН»
- Время: 45 минут
Что делать:
- Объясните, что вы зачитаете высказывание о насилии в школах. Каждый участник должен решить, что он думает по поводу этого высказывания. Согласен, не согласен или не уверен? Участникам следует встать возле знака, отражающего их мнение.
- Зачитайте первое высказывание (используйте высказывания, размещенные в рамке, или придумайте такие высказывания, которые подойдут для работы с этой группой). Дайте участникам время, чтобы они могли подумать, какое место занять.
- Предложите нескольким участникам каждой группы объяснить свое мнение. Остальные имеют право занять другое место, если они услышат нечто, вынуждающее их изменить свою точку зрения.
- Прочитайте второе высказывание; повторите пункт 3.
- Прочитайте третье высказывание; повторите пункт 3.
- Задайте следующие вопросы группе:
- Как вы восприняли это занятие?
- Чему вы научились за это время?
- Если вы изменили свою точку зрения, что повлияло на это?
Следующие шаги:
- Если бы разговаривали с человеком, который считает, что насилие в школе не является проблемой, что бы вы сказали с целью заставить его изменить свою точку зрения? Инсценируйте данную ситуацию. Ознакомьтесь также с идеями для ролевых игр.
- Посоветуйте группе прочитать Исследование ООН о насилии над детьми, чтобы узнать больше о насилии в школе, или приведите основные положения из введения к данной главе. Используйте цитаты для того, чтобы обсудить разные типы насилия в школе.
- Выясните мнение Комиссии по гражданским правам относительно насилия в школе.
Используйте данные высказывания или придумайте свои.
Физическое наказание (подзатыльники, шлепки) могут быть использованы, если они помогают детям учиться.
Словесное наказание (брань, унижение) не обижают детей так сильно, как физическое наказание.
Детям, которых дразнят, нужно учиться защищать себя.
Занятие 7: Составление карты
Для чего проводится это занятие?
- Оно помогает подросткам начать разговор о жизненных ситуациях.
- Каждый получает возможность принять участие в рисовании.
Вам понадобятся:
- Большие листы бумаги (по одному на группу)
- Маркеры, цветные мелки или карандаши
- Скотч для развешивания карт
- Время: 45–60 минут
Что делать:
- Разделите участников в группы по четыре человека. Предложите каждой группе нарисовать карту своей школы, молодежного центра или других мест, где они проходят обучение. Возможно, они захотят нарисовать также школьный двор или улицы возле школы.
- Пусть они отметят на своих картах места, в которых происходит насилие, и кратко расскажите, какой именно тип насилия имеется в виду.
Комментарий для лидера группы: некоторые молодые люди, возможно, будут говорить о насилии, которому они подвергаются в данный момент. Обратитесь к главе 1, часть С, для получения информации о том, как поступать в таких случаях.
- Повесьте карты на стену для того, чтобы группы могли подойти и посмотреть на них. Вы можете сгруппировать детей по половому или возрастному признаку (если в группу входят представители разных возрастов).
- Обсудите в группах:
- Чем похожи карты? Чем они отличаются?
- Мальчики и девочки обозначили одинаковые или разные места и типы насилия?
- Подростки разных возрастов обозначили одинаковые или разные места и типы насилия?
- Запишите итоги работы на большом листе бумаги: укажите основные типы насилия, места, где оно совершается, и способы его предотвращения.
Следующие шаги:
- Инсценируйте возможные способы борьбы с данными типами насилия; (идеи для ролевых игр)
- Покажите карты какому-либо авторитетному человеку (учителю, директору школы или видному деятелю общины). Сделайте это так, чтобы не подвергать себя и других подростков опасности. Посоветуйте, как можно использовать карты, чтобы изменить ситуацию, например, должен ли взрослый человек находиться в небезопасном месте? Можно ли сделать туалеты более безопасными?
- Изучите законы вашей страны, касающиеся насилия в школе. Существуют ли такие законы? Соблюдаются ли они? Если нет, обсудите, какие меры могут быть приняты в этой связи.
Занятие 8: Узнайте правду об издевательствах.
Для чего проводится это занятие?
- Чтобы повысить уровень информированности по данному вопросу.
- Чтобы разработать идеи для принятия мер.
Вам понадобятся:
- Вопросники
- Карандаши
- Время: неопределенное.
Что делать:
- Организации по всему миру собирают информацию о насилии над детьми для проведения исследования по проблеме насилия. Подростки могут также собирать информацию. Один из способов сбора информации — использование вопросника.
- В небольших группах обсудите проблему насилия в школах, по которым вы можете собрать информацию. Перед тем, как принять решение, спросите:
- Нужно ли вам получать разрешение на проведение данного мероприятия от кого-либо (от директора школы или молодежного центра)?
- Сможете ли вы собрать данную информацию, не подвергая опасности себя?
- Сможете ли вы собрать данную информацию, не подвергая опасности других людей?
- Как вы объясните окружающим, с какой целью вы делаете это?
- Как вы будете распространять полученные результаты?
- Пусть каждая группа изложит свои идеи; проголосуйте за одну идею, над которой будут работать все.
- Составьте вопросник для сбора информации. Пример вопросника (по теме издевательств) приводится на следующей странице. Решите, когда лучше собирать информацию (например, во время обеденного перерыва в течение недели).
- Соберите информацию. Удобно работать в парах, когда один человек задает вопросы, а другой записывает ответы.
- Встретьтесь с другими парами для обмена полученной информацией (например, разновидности издевательств, которые встречаются наиболее часто). Группы, состоящие из участников постарше, могут подсчитать проценты и составить диаграммы или таблицы, чтобы показать результаты.
Следующие шаги:
- Предоставьте свою информацию другим людям — учащимся, родителям, членам общины, организациям, которые работают с молодежью, или религиозным лидерам. Привлекайте их к совместной работе по выработке планов, направленных на прекращение насилия. Например, можно обеспечить присутствие взрослого в школьном дворе, если там происходят издевательства, или определить способ доведения до руководства школ информации о случаях издевательства.
Пример вопросника по проблеме издевательств в школе
В индивидуальном порядке спросите человека, не хотел бы он/ она ответить на несколько вопросов по проблеме издевательств. Объясните, почему вы задаете эти вопросы, и сообщите, что вы не будете разглашать его/ее имя при передаче результатов. Если он/она согласится, отойдите в укромное место, объясните, что такое издевательства, и задайте по отдельности приведенные ниже вопросы.
Издевательства — это действия, предпринятые одним подростком или группой подростков, в отношении другого подростка в целях угрозы, унижения или причинения вреда этому подростку. Издевательство может быть физическим, словесным (с использованием слов) или сексуальным. Для издевательства может использоваться рассылка сообщений на электронную почту, мгновенный обмен сообщениями и веб-сайты. Изоляция (неприятие человека в группу) тоже может считаться одной из форм издевательств.
- Над вами когда-нибудь издевались в школе?
- Как часто это происходит с вами?
- Реже, чем раз в месяц
- Примерно раз в месяц
- Примерно раз в неделю
- Чаще, чем раз в неделю
- Какому виду издевательств вы подвергались?
- Физическому
- Словесному
- Изоляции
- Сексуальному
- С использованием Интернета
- Другому (поясните).
- Что, по вашему мнению, могло бы способствовать прекращению издевательств?
Измените ситуацию.
Примите меры по прекращению насилия против детей в школах и других образовательных учреждениях.
Молодые люди во всем мире принимают меры по борьбе с насилием против детей в школах и других образовательных учреждениях — вы тоже можете это сделать. Ниже содержатся некоторые материалы, которые могут вам помочь. Вам не нужно использовать все эти материалы, выберите те из них, которые соответствуют вашей возрастной группе и ее интересам.
- Вопросы из раздела «Планирование действий» в главе 1 помогут вам подготовить проект.
- В заключенной в рамку вставке «Идеи для действий: насилие над детьми в школах и образовательных учреждениях» ниже описаны способы вовлечения в эту работу новых участников. Дополнительные идеи содержатся в главе 8.
- В коротких рассказах в разделе «Действуем по всему миру» на следующей странице рассказывается о том, что уже удалось сделать другим молодым людям.
- За короткими рассказами следует более объемная история под названием «Насилие над детьми в школах: принятие мер в. Сальвадоре». Эта история может быть использована молодыми людьми, которые хотят более детально рассмотреть процесс реализации проекта.
Предоставьте участникам достаточно времени для планирования мероприятий. На это может уйти больше времени, чем на другие занятия, предложенные в данной книге. Планированию лучше уделить больше времени, например несколько дней или недель. Это позволит обдумать потенциальные проблемы и отыскать пути их решения.
Идеи для действий: насилие над детьми в школах и образовательных учреждениях
- Сформируйте группу учащихся-добровольцев, которые будут провожать домой тех, кто подвергался издевательствам, или будут находиться с ними во время обеда.
- Взаимодействуйте со школой при выработке способа оповещения о случаях проявления насилия, например использование «почтового ящика».
- Найдите представителя организации, занимающейся проблемами детей, чтобы он смог поговорить с учителями и родителями о способах приучения к дисциплине без насилия.
- Предложите организации провести занятия с учителями и подростками о ненасильственных методах разрешения конфликтов.
- Поговорите с выборными должностными лицами о необходимости принятия законов, запрещающих физическое наказание в школах.
- Организуйте проведение в школе или в общине дебатов по проблеме физического наказания.
- Совместно с организацией, занимающейся проблемами детей, организуйте «горячую» линию, по которой учащиеся смогут сообщить о случаях насилия и получить помощь в решении данной проблемы.
- Узнайте у учителей, могут ли они провести беседу об исследовании проблемы насилия и насилии против детей в рамках уроков по основам гражданства и права, например.
Принятие мер по всему миру: насилие над детьми в школах и образовательных учреждениях
Ниже приводятся несколько примеров мер борьбы с насилием, предпринятых детьми в школах и образовательных учреждениях по всему миру.
- Сальвадор: в городе Сан-Сальвадор молодежные банды участвовали в уличных драках, изнасилованиях, убийствах и организации взрывов бомб на территории школ. Скауты Сальвадора провели исследование с целью выявить причины, которые приводят молодых людей в банды; одной из таких причин были потребность в самоопределении и самоутверждении. Они организовали лагерь для двух школ с противоборствующими бандами. В лагере ученики двух школ познакомились друг с другом. Они работали в небольших группах, занимаясь делами, позволяющими проявить творческие способности, найти неконфликтные способы общения, узнать друг друга и научиться уважать присущие им различия. После пребывания в лагере члены банд начали организовывать общественные мероприятия и осуществлять проекты общественно-полезной деятельности с участием обеих школ. С момента начала работы лагерей число учеников, прибегающих к насилию, снизилось на 80%. (Подробнее >>).
- Индия: в ходе встреч с международными и местными организациями дети индийского штата Орисса назвали физические и унижающие наказания в качестве наиболее распространенной формы насилия в отношении детей. Они поставили в известность об этом взрослых посредствам театральных постановок, писем и семинаров. Они также создали фильм, который был представлен членам общины. В августе 2004 года главный министр штата Орисса издал распоряжение, запрещающее телесные наказания в школах штата.
- Перу: Школьные советы в Перу предоставляют детям право голоса по многим вопросам, касающимся прав детей. Они работают над тем, чтобы прекратить применение физического и психологического наказания, а также других видов насилия в отношении детей. Школьные советы проводят семинары для родителей по проблеме прав детей, включая вопрос о физическом наказании. При выявлении случаев применения насилия против детей о них докладывается в Муниципальный отдел по правам детей.
- Уганда: Африканская организация по предотвращению жестокого обращения с детьми и безнадзорности и защите детей в Уганде работает над тем, чтобы пресечь сексуальное насилие и эксплуатацию детей. В рамках организации под руководством детей действуют группы поддержки по вопросам соблюдения прав как школьников, так и детей, не охваченных школьным образованием. В результате их деятельности увеличивается количество сообщений о случаях жестокого обращения с детьми и улучшаются контакты с активистами из числа взрослых, включая членов местных советов.
Если вам известны случаи, когда в вашей стране молодые люди принимали меры по борьбе с насилием против детей в школах и образовательных учреждениях, поделитесь этой информацией с группой.
Насилие над детьми в школах: принятие мер в Сальвадоре.
В 2001 году в Сан-Сальвадоре и окружающих его городах в Республике Сальвадор активность молодежных банд привела к увеличению количества уличных драк, изнасилований и убийств. Общественность было буквально шокирована, когда бомбы стали взрываться на игровых площадках школ. Руководители школ пытались наказать виновных, но их действия не увенчались успехом.
Молодые члены Ассоциации скаутов в Сальвадоре провели исследование с целью выявить причины, по которым молодые люди приходят в банды. Что они ищут? Скаутам был задан вопрос, почему они присоединились к скаутскому движению. Ответы оказались очень схожими, в частности среди причин назывались потребность в самоопределении и самоутверждении. Было решено, что скаутская организация может помочь подросткам, которые становятся членами банд.
Они пригласили в летний лагерь школьников в возрасте от 15 до 20 лет, которые учились в двух школах с противоборствующими бандами. Подросткам бесплатно предоставлялась возможность уехать из дома, повеселиться, пережить настоящее приключение. Большинство до этого ни разу не выезжали из города.
В лагере ученики из двух школ познакомились друг с другом. Они работали в небольших группах, называемых «бригадами солидарности», в которые входили молодые люди, обученные работе с членами банд. «Бригады солидарности» организовывали различные мероприятия, которые помогали ребятам проявлять свои творческие способности, находить неконфликтные способы общения, а также узнавать друг друга и учиться уважать существующие между ними различия.
Сначала многие члены банд проявляли подозрительность. Однако их мнение стало меняться, когда те, кто побывал в первом лагере, вернулись в школу. Энтузиазм проявлялся все больше; они организовывали различные мероприятия, устанавливали диалог между школами, а также осуществляли проекты по осуществлению общественно-полезной деятельности.
С тех пор количество лагерей стало возрастать, и в результате число участников составило свыше 10 000 человек, включая 500 учителей, которые освоили методы преподавания идей терпимости и отказа от насилия. По результатам исследования, проведенного Национальной гражданской полицией, за период с 2001 года число учеников, прибегающих к насилию, сократилось на 80%.
Источник: Всемирная организация скаутского движения.
Поразмыслите над следующим
Вступают ли в вашей общине молодые люди в банды? Если да, то почему? Почему члены банд сначала отнеслись к лагерям с недоверием? Что помогло преодолеть недоверие?
Насилие на рабочем месте — Обзор | Управление по безопасности и гигиене труда
- Вопросы безопасности и гигиены труда
- Насилие на рабочем месте
Насилие на рабочем месте
Обзор
Основные моменты
- Правоприменительные процедуры и график действий в отношении воздействия насилия на рабочем месте на рабочем месте. Директива OSHA CPL 02-01-058 (10 января 2017 г.).
- Руководство по предотвращению насилия на рабочем месте для работников здравоохранения и социальных служб (EPUB | MOBI). Публикация OSHA 3148, (2016).
- Безопасность работников в больницах: забота о наших опекунах, предотвращение насилия на рабочем месте в сфере здравоохранения. ОША.
- Таксисты – Как предотвратить грабежи и насилие. Публикация OSHA 3976 (публикация DHHS/NIOSH № 2020-100) (ноябрь 2019 г.).
- Рекомендации по программам предотвращения насилия на рабочем месте в торговых заведениях, работающих допоздна. Публикация OSHA 3153 (2009 г.)).
Этот веб-сайт о насилии на рабочем месте предоставляет информацию о масштабах насилия на рабочем месте, оценку опасностей в различных условиях и разработку планов предотвращения насилия на рабочем месте для отдельных рабочих мест.
Что такое насилие на рабочем месте?
Насилие на рабочем месте — это любой акт или угроза физического насилия, домогательства, запугивания или другого угрожающего деструктивного поведения на рабочем месте. Это варьируется от угроз и словесных оскорблений до физических нападений и даже убийства. Это может затронуть и вовлечь сотрудников, клиентов, заказчиков и посетителей. Акты насилия и другие травмы в настоящее время являются третьей по значимости причиной производственных травм со смертельным исходом в Соединенных Штатах. Согласно переписи смертельных производственных травм (CFOI) Бюро статистики труда, из 5333 смертельных травм на рабочем месте, произошедших в США в 2019 г., 761 были случаями умышленного причинения вреда другим лицом. [Подробнее…] Насилие на рабочем месте, как бы оно ни проявлялось, является серьезной проблемой для работодателей и работников по всей стране.
Кто подвергается риску насилия на рабочем месте?
Многие американские рабочие ежегодно сообщают о том, что они становились жертвами насилия на рабочем месте. К сожалению, многие другие случаи остаются незарегистрированными. Исследования выявили факторы, которые могут увеличить риск насилия для некоторых работников на определенных рабочих местах. К таким факторам относятся обмен денег с общественностью и работа с непостоянными, нестабильными людьми. Работа в одиночку или в изолированных районах также может способствовать насилию. Предоставление услуг и ухода, а также работа там, где подают алкоголь, также могут повлиять на вероятность насилия. Кроме того, время суток и место работы, например работа в ночное время или в районах с высоким уровнем преступности, также являются факторами риска, которые следует учитывать при решении проблем насилия на рабочем месте. Среди тех, кто подвергается повышенному риску, есть работники, которые обменивают деньги с населением, водители, работающие в сфере здравоохранения, работники государственных служб, агенты по обслуживанию клиентов, сотрудники правоохранительных органов и те, кто работает в одиночку или в небольших группах.
Как снизить опасность насилия на рабочем месте?
На большинстве рабочих мест, где можно выявить факторы риска, риск нападения можно предотвратить или свести к минимуму, если работодатели примут соответствующие меры предосторожности. Одна из лучших мер защиты, которую работодатели могут предложить своим работникам, — это установить политику абсолютной нетерпимости к насилию на рабочем месте. Эта политика должна распространяться на всех работников, пациентов, клиентов, посетителей, подрядчиков и всех, кто может контактировать с персоналом компании.
Оценивая свои рабочие места, работодатели могут определить методы снижения вероятности возникновения инцидентов. OSHA считает, что хорошо написанная и реализованная программа предотвращения насилия на рабочем месте в сочетании с техническими средствами контроля, административным контролем и обучением может снизить количество случаев насилия на рабочем месте как в частном секторе, так и на федеральных предприятиях.
Это может быть отдельная программа по предотвращению насилия на рабочем месте или может быть включена в программу по охране труда, справочник для сотрудников или руководство по стандартным операционным процедурам. Крайне важно обеспечить, чтобы все работники знали политику и понимали, что все заявления о насилии на рабочем месте будут расследованы и незамедлительно устранены. Кроме того, OSHA призывает работодателей разрабатывать дополнительные методы, необходимые для защиты сотрудников в отраслях с высоким уровнем риска.
Факторы риска
Предоставляет информацию о факторах риска и масштабах насилия на рабочем месте для повышения осведомленности о насилии на рабочем месте.
Подробнее »
Программы профилактики
Предоставляет рекомендации по оценке и контролю насилия на рабочем месте.
Подробнее »
Обучение и другие ресурсы
Содержит онлайн-обучение и другую информацию о ресурсах.
Подробнее »
Правоприменение
В настоящее время нет конкретных стандартов OSHA в отношении насилия на рабочем месте. Также содержит ссылки на исполнительные письма с разъяснениями.
Подробнее »
Насилие на рабочем месте – программы профилактики
- Вопросы безопасности и здоровья
- Насилие на рабочем месте
Насилие на рабочем месте
Программы предотвращения
Следующие ссылки содержат рекомендации по оценке и контролю насилия на рабочем месте.
Руководство OSHA
- Предотвращение насилия на рабочем месте в сфере здравоохранения. ОША. Стратегии и инструменты, представленные в этом разделе, предназначены для дополнения Руководства OSHA по предотвращению насилия на рабочем месте для работников здравоохранения и социальных служб . В Руководстве описаны пять компонентов эффективной программы предотвращения насилия на рабочем месте с подробными примерами.
- Руководство по предотвращению насилия на рабочем месте для работников здравоохранения и социальных служб (EPUB | MOBI). Публикация OSHA 3148, (2016).
- Таксисты – Как предотвратить грабежи и насилие. Публикация OSHA 3976 (публикация DHHS/NIOSH № 2020-100) (ноябрь 2019 г.).
- Рекомендации по программам предотвращения насилия на рабочем месте в торговых заведениях, работающих допоздна. Публикация OSHA 3153 (2009 г.).
- Насилие на рабочем месте. Информационный бюллетень OSHA (2002 г. ). Также доступно на испанском языке. Предоставляет базовую информацию об уязвимых профессиях, ролях работодателей/сотрудников в предотвращении и защите, а также рекомендации по реагированию на инциденты с применением насилия.
- Больницы. Электронный инструмент OSHA. Сосредоточено на некоторых опасностях и средствах контроля, встречающихся в больничных условиях, и описывает стандартные требования, а также рекомендуемые безопасные методы работы для обеспечения безопасности и здоровья сотрудников.
- Безопасность молодых работников в ресторанах. Электронный инструмент OSHA. Предоставляет молодым сотрудникам и их работодателям решения для обеспечения безопасности в случае насилия на рабочем месте в определенных зонах ресторана.
- Въезд
- Сервировка
Другое Руководство Федерального агентства
- Медицинские работники на дому: как предотвратить насилие на работе. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH), публикация № 2012-118 (февраль 2012 г. ).
- Стратегии предотвращения насилия на рабочем месте и потребности в исследованиях. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH), публикация № 2006-144 (сентябрь 2006 г.).
- Насилие на работе. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), публикация № 2004-100d (2004 г.). Предоставляет потоковые видеоресурсы, в которых обсуждаются практические меры по выявлению факторов риска насилия на работе и принятие стратегических мер для обеспечения безопасности сотрудников. Основано на обширном исследовании NIOSH, дополненном информацией из других авторитетных источников. Транскрипт также доступен.
- Стресс… на работе. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), публикация № 99-101, (1999). Подчеркивает знания о причинах стресса на работе и описывает шаги, которые можно предпринять для предотвращения стресса на работе.
- Предотвращение убийств на рабочем месте. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), публикация № 93-109 (май 1995 г.). Помогает работодателям и работникам выявлять профессии и рабочие места с высокой степенью риска, информирует работодателей и работников об их рисках, побуждает работодателей и работников оценивать факторы риска на своих рабочих местах и применять защитные меры, а также побуждает исследователей собирать более подробную информацию об убийствах на производстве и разработать и оценить меры защиты.
- Насилие на рабочем месте. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), тема безопасности и гигиены труда на рабочем месте. Предоставляет основную информацию о насилии на рабочем месте, включая факторы риска и стратегии предотвращения.
- Борьба с насилием на рабочем месте: руководство для планировщиков агентств (PDF).